УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 03.07.2003 N 203
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июля 2002 г. N 315
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМОЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях обеспечения представительства интересов Губернатора
Хабаровского края как высшего должностного лица Хабаровского края
в Законодательной Думе Хабаровского края, повышения эффективности
взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края с
Законодательной Думой Хабаровского края и Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной
деятельности, координации законопроектной деятельности органов
исполнительной власти Хабаровского края, в соответствии со
статьей 13 Федерального закона "О принципах и порядке
разграничения предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации",
статьями 4, 7, 8, 31, 34 - 37, 41 - 43 Устава Хабаровского края
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о полномочном представителе Губернатора Хабаровского
края в Законодательной Думе Хабаровского края,
Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной
власти Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края
в сфере законопроектной деятельности,
Положение о порядке прохождения в органах исполнительной
власти Хабаровского края принятых Законодательной Думой
Хабаровского края законов Хабаровского края и постановлений
Законодательной Думы Хабаровского края,
Положение о порядке прохождения в органах исполнительной
власти Хабаровского края проектов федеральных законов.
2. Установить, что организация и координирование
взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края с
Законодательной Думой Хабаровского края осуществляется полномочным
представителем Губернатора Хабаровского края в Законодательной
Думе Хабаровского края.
3. Установить, что руководителями органов исполнительной
власти Хабаровского края из числа своих заместителей назначаются
лица, ответственные за взаимодействие с Законодательной Думой
Хабаровского края и участие в законопроектной деятельности органов
исполнительной власти Хабаровского края. Деятельность указанных
лиц координируется полномочным представителем Губернатора
Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края.
4. Возложить на лиц, ответственных за взаимодействие с
Законодательной Думой Хабаровского края и участие в
законопроектной деятельности органов исполнительной власти
Хабаровского края, следующие основные функции:
организация взаимодействия соответствующего органа
исполнительной власти Хабаровского края с постоянными комитетами
Законодательной Думы Хабаровского края, а также представительство
соответствующего органа исполнительной власти во временных рабочих
органах, формируемых Законодательной Думой Хабаровского края в
целях подготовки и доработки проектов краевых нормативных правовых
актов;
организация подготовки законопроектов, вносимых на
рассмотрение Законодательной Думы в порядке реализации права
законодательной инициативы от имени Губернатора Хабаровского края;
оказание информационной поддержки законопроектной деятельности
органов исполнительной власти Хабаровского края и участие в
законотворческой деятельности Законодательной Думы Хабаровского
края;
обеспечение представления работниками органов исполнительной
власти Хабаровского края, участвующими в законотворческой
деятельности Законодательной Думы Хабаровского края, единой
скоординированной позиции органов исполнительной власти
Хабаровского края;
обеспечение подготовки проектов предложений, замечаний и
поправок к законопроектам и проектам постановлений Законодательной
Думы Хабаровского края, находящимся на рассмотрении
Законодательной Думы Хабаровского края и направленным Губернатору
Хабаровского края в соответствии с Уставом Хабаровского края;
обеспечение подготовки проектов замечаний и предложений к
проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации на имя Губернатора
Хабаровского края, а также к проектам федеральных законов,
поступившим из Законодательной Думы Хабаровского края на имя
полномочного представителя Губернатора Хабаровского края в
Законодательной Думе Хабаровского края;
обеспечение подготовки проектов заключений по законопроектам,
направленным Законодательной Думой Хабаровского края Губернатору
Хабаровского края в соответствии с Уставом Хабаровского края;
организация работы с обращениями депутатов Законодательной
Думы Хабаровского края.
5. Организационно - техническое обеспечение деятельности
полномочного представителя Губернатора Хабаровского края в
Законодательной Думе Хабаровского края возложить на службу по
законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой
Хабаровского края, действующую в составе министерства
экономического развития и внешних связей Хабаровского края.
6. Должность полномочного представителя Губернатора
Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края
сохранить за Левинталем А.Б., министром экономического развития и
внешних связей края, и Шашковой И.А., заместителем министра
экономического развития и внешних связей края, начальником службы
по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой
Хабаровского края.
7. Признать утратившими силу:
постановления главы администрации края:
от 17 апреля 2001 г. N 144 "Об обеспечении взаимодействия
администрации Хабаровского края с Законодательной Думой
Хабаровского края и депутатами Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной
деятельности";
от 14 августа 2001 г. N 342 "Об изменении и признании
утратившими силу отдельных постановлений главы администрации края
по вопросам взаимодействия администрации Хабаровского края с
Законодательной Думой Хабаровского края и депутатами
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в
сфере законопроектной деятельности";
постановление Губернатора края от 4 января 2002 г. N 3 "О
внесении изменения в постановление главы администрации края от
17 апреля 2001 г. N 144".
8. Положение о порядке прохождения в органах исполнительной
власти Хабаровского края принятых Законодательной Думой
Хабаровского края законов Хабаровского края и постановлений
Законодательной Думы Хабаровского края вступает в силу со дня
вступления в силу Закона Хабаровского края "О порядке официального
опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и иных
нормативных правовых актов Хабаровского края".
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 01 июля 2002 г. N 315
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ГУБЕРНАТОРА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Настоящим Положением регулируется правовой статус полномочного
представителя Губернатора Хабаровского края в Законодательной Думе
Хабаровского края (далее именуется - полномочный представитель
Губернатора края), устанавливаются права полномочного
представителя Губернатора края в сфере организации законопроектной
деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края
(далее именуются - органы исполнительной власти края) и
обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти края с
Законодательной Думой Хабаровского края (далее именуется - Дума).
1. Общие положения
1.1. Полномочный представитель Губернатора края обеспечивает
представление в Думе интересов Губернатора Хабаровского края
(далее именуется - Губернатор края) как высшего должностного лица
Хабаровского края, а также обеспечивает реализацию полномочий
Губернатора края, предусмотренных Уставом Хабаровского края (далее
именуется - Устав края).
1.2. Полномочный представитель Губернатора края
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом края и краевыми
законами, другими федеральными и краевыми нормативными правовыми
актами и настоящим Положением.
1.3. Полномочный представитель Губернатора края участвует в
открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов без специального
на то решения Губернатора края. Об участии иных представителей
Губернатора края в работе Думы и ее органов полномочный
представитель Губернатора края уведомляет председателя Думы.
2. Функции полномочного представителя
Губернатора края
2.1. Полномочный представитель Губернатора края от имени и по
поручению Губернатора края:
- представляет на заседаниях Думы и ее постоянных комитетов
позицию Губернатора края по отношению к рассматриваемым вопросам;
- представляет на заседаниях Думы и ее постоянных комитетов
проекты краевых законов, внесенные в порядке реализации права
законодательной инициативы Губернатором края;
- представляет на заседаниях Думы и ее постоянных комитетов
поправки Губернатора края к рассматриваемым Думой законопроектам;
- дает заключения по законопроектам, вносимым на рассмотрение
Думы;
- направляет в Думу замечания и предложения к проектам
федеральных законов, поступивших из Думы на его имя;
- представляет на заседаниях Думы и ее постоянных комитетов
обоснования отклонения Губернатором края принятых Думой краевых
законов;
- участвует в заседаниях временных рабочих органов,
формируемых Думой в целях подготовки и доработки проектов краевых
нормативных правовых актов;
- подготавливает и представляет Губернатору края материалы для
формирования общественного мнения о целесообразности принятия,
изменения или отклонения того или иного краевого закона.
3. Права полномочного представителя Губернатора края
Полномочный представитель Губернатора края при выполнении
возложенных на него функций вправе:
- представлять интересы Губернатора края как субъекта права
законодательной инициативы в ходе заседаний Думы и ее постоянных
комитетов;
- согласовывать проекты нормативных правовых актов,
предполагаемые к внесению от имени Губернатора края на
рассмотрение Думы;
- представлять Губернатору края мотивированные предложения об
опубликовании или отклонении принятых Думой краевых законов;
- согласовывать подготовленные органами исполнительной власти
края проекты замечаний, предложений и поправок Губернатора края к
законопроектам, находящимся на рассмотрении Думы, а также проекты
мотивированных заключений Губернатора края об отклонении принятых
Думой краевых законов;
- привлекать руководителей и специалистов органов
исполнительной власти края, разработчиков законопроектов, ученых и
экспертов для представления на заседаниях Думы и ее постоянных
комитетов проектов краевых законов, внесенных на рассмотрение Думы
в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором
края, поправок к рассматриваемым Думой законопроектам, а также для
необходимых пояснений по заключениям Губернатора края на
законопроекты, направленные ему в соответствии с Уставом края;
- направлять в органы исполнительной власти края для
подготовки замечаний и предложений проекты федеральных законов;
- получать необходимую информацию от органов исполнительной
власти края;
- создавать рабочие группы из числа работников органов
исполнительной власти края по отдельным направлениям
законопроектной деятельности органов исполнительной власти края, а
также привлекать ученых и экспертов, в том числе на договорной
основе, для содействия в осуществлении своих функций;
- в ходе заседаний Думы и ее постоянных комитетов вносить
предложения о включении либо исключении вопросов повестки дня;
- заменять представителей Губернатора края по законопроектам,
внесенным им на рассмотрение Думы в порядке реализации права
законодательной инициативы.
4. Обеспечение деятельности полномочного
представителя Губернатора края
4.1. Деятельность полномочного представителя Губернатора края
обеспечивает служба по законотворчеству и взаимодействию с
Законодательной Думой Хабаровского края (далее именуется -
служба), действующая в составе министерства экономического
развития и внешних связей Хабаровского края.
4.2. Служба:
- обеспечивает взаимодействие полномочного представителя
Губернатора края с комитетами, руководителями, депутатами и
аппаратом Думы;
- вырабатывает предложения и рекомендации для полномочного
представителя Губернатора края;
- обеспечивает взаимодействие полномочного представителя
Губернатора края с органами исполнительной власти края в целях
поддержки законопроектов, внесенных на рассмотрение Думы от имени
Губернатора края, и реализации Губернатором края права
законодательной инициативы.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 01 июля 2002 г. N 315
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМОЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Планирование законопроектной деятельности
органов исполнительной власти
Хабаровского края
1.1. Законопроектная деятельность органов исполнительной
власти осуществляется в соответствии с утверждаемыми Губернатором
Хабаровского края (далее именуется - Губернатор края) программами
и планами законопроектных работ Правительства Хабаровского края
(далее именуется - Правительство края).
1.2. Законопроектная деятельность органов исполнительной
власти Хабаровского края (далее именуются - органы исполнительной
власти края) включает в себя подготовку проектов краевых законов и
проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края
(далее именуется - Дума).
1.3. Структурные подразделения органов исполнительной власти
края анализируют действующее законодательство по направлениям
своей деятельности на предмет неурегулированности нормами права
определенной сферы общественных отношений, относящейся в
соответствии со ст.72, 73 Конституции Российской Федерации к
предметам ведения Хабаровского края либо к предметам совместного
ведения Российской Федерации и Хабаровского края, и в связи с этим
необходимости принятия новых краевых нормативных правовых актов, а
также внесения изменений и дополнений в действующие краевые
нормативные правовые акты, после чего вносят свои предложения в
аппарат Губернатора и Правительства края.
1.4. Аппарат Губернатора и Правительства края на основании
предложений структурных подразделений органов исполнительной
власти края формирует программы и планы законопроектных работ
Правительства края, учитывая при этом планы законопроектных работ
Думы.
1.5. Предложения к программам и планам законопроектных работ
Правительства края, предусматривающие разработку проектов краевых
законов, должны содержать по каждому из них:
- письменное обоснование необходимости принятия краевого
закона;
- проект программы подготовки законопроекта, предусматривающий
перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
- ориентировочный срок внесения законопроекта в Думу.
1.6. Программами и планами законопроектных работ Правительства
края могут быть предусмотрены поручения органам исполнительной
власти края, а также, в отдельных случаях, предложения
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти
по разработке проектов краевых нормативных правовых актов. При
этом определяется орган исполнительной власти - головной
исполнитель, срок представления проектов краевых нормативных
правовых актов, состав соисполнителей. Ход исполнения поручений
контролируется аппаратом Губернатора и Правительства края.
2. Порядок подготовки проектов краевых законов
и проектов постановлений Думы
2.1. Руководителями органов исполнительной власти края,
которым в соответствии с программами и планами законопроектных
работ Правительства края поручена разработка проектов краевых
законов (проектов постановлений Думы), назначаются структурные
подразделения, ответственные за подготовку проектов краевых
законов (проектов постановлений Думы).
2.2. В процессе разработки проектов краевых законов (проектов
постановлений Думы) структурные подразделения органов
исполнительной власти края, ответственные за подготовку проектов
краевых законов (проектов постановлений Думы), консультируются со
службой по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной
Думой Хабаровского края (далее именуется - служба), с
заинтересованными структурными подразделениями органов
исполнительной власти края, а также с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти (по необходимости).
2.3. Структурные подразделения органов исполнительной власти
края, ответственные за подготовку проектов краевых законов
(проектов постановлений Думы), обязаны представить первоначальный
вариант законопроекта (проекта постановления Думы) в службу до
начала процесса его согласования с заинтересованными структурными
подразделениями органов исполнительной власти края. Служба вправе
требовать от структурных подразделений органов исполнительной
власти края, ответственных за подготовку проектов краевых законов
(проектов постановлений Думы), представления электронной версии
законопроекта (проекта постановления Думы).
2.4. Структурные подразделения органов исполнительной власти
края, ответственные за подготовку проектов краевых законов
(проектов постановлений Думы), согласовывают текст законопроекта
(проекта постановления Думы) с заинтересованными структурными
подразделениями органов исполнительной власти края, а в случаях
внесения законопроекта (проекта постановления Думы) по предметам
совместного ведения Хабаровского края и Российской Федерации,
установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, - с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти (по необходимости) и представляют его на юридическую
экспертизу в главное государственно - правовое управление
Губернатора и Правительства края. Законопроект (проект
постановления Думы) может быть представлен на общественное
обсуждение, что не исключает необходимости его согласования в
порядке, установленном настоящим Положением.
2.5. Законопроекты (проекты постановлений Думы),
самостоятельно подготовленные службой, подлежат согласованию с
заинтересованными структурными подразделениями органов
исполнительной власти края, а также с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти по усмотрению
полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе
Хабаровского края (далее именуется - полномочный представитель
Губернатора края).
2.6. К законопроекту должны быть приложены:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости
его принятия, включающая развернутую характеристику законопроекта,
его целей, основных положений, а также прогноза социально -
экономических и иных последствий его принятия. Пояснительная
записка подписывается руководителем органа исполнительной власти
края, которому в соответствии с программами и планами
законопроектных работ Правительства края поручена разработка
проекта краевого закона, либо замещающим его лицом;
б) перечень нормативных правовых актов края, принятие которых
необходимо для реализации данного закона, а также иных нормативных
правовых актов края, отмены, изменения или дополнения которых
потребует принятие данного закона;
в) финансово - экономическое обоснование (в случае внесения
законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат),
подписанное руководителем органа исполнительной власти края,
которому в соответствии с программами и планами законопроектных
работ Правительства края поручена разработка проекта краевого
закона, либо замещающим его лицом;
г) заключение министерства финансов Хабаровского края, в
случаях представления законопроекта о введении или отмене налогов,
освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств
края, а также законопроектов, предусматривающих расходы из
краевого бюджета.
Текст законопроекта (проекта постановления Думы), как правило,
подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной
власти края, сфера деятельности которых, в случае принятия
законопроекта (проекта постановления Думы) в качестве краевого
закона (постановления Думы), будет охвачена его действием, а также
с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти (по необходимости), в случаях внесения законопроектов
(проектов постановлений Думы) по предметам совместного ведения
Хабаровского края и Российской Федерации, установленным статьей 72
Конституции Российской Федерации.
Подписи руководителя органа исполнительной власти края,
которому в соответствии с программами и планами законопроектных
работ Правительства края поручена разработка проекта краевого
закона (проекта постановления Думы), министра финансов края,
начальника главного государственно - правового управления
Губернатора и Правительства края, полномочного представителя
Губернатора края на листе согласования являются обязательными.
3. Порядок внесения в Думу проектов краевых законов
и постановлений Думы
3.1. Руководитель органа исполнительной власти края, которому
в соответствии с программами и планами законопроектных работ
Правительства края поручена разработка проекта краевого закона
(проекта постановления Думы), направляет согласованный текст
проекта краевого закона (проекта постановления Думы) с приложением
документов, перечисленных в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего
Положения, в службу, которая, в случае необходимости, вносит
уточнения в представленные документы.
3.2. Служба передает полномочному представителю Губернатора
края текст законопроекта (проекта постановления Думы) вместе с
прилагаемыми к нему документами и проектом письма Губернатора края
на имя председателя Думы о внесении законопроекта (проекта
постановления Думы) на рассмотрение Думы в порядке реализации
права законодательной инициативы. По согласованию с руководителями
соответствующих органов исполнительной власти края в проекте
письма указывается должностное лицо, которому поручается
представлять на заседании Думы законопроект (проект постановления
Думы), внесенный в порядке реализации права законодательной
инициативы Губернатором края.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает текст
проекта письма Губернатора края на имя председателя Думы о
внесении законопроекта (проекта постановления Думы) на
рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной
инициативы и представляет его Губернатору края для подписания
вместе с текстом законопроекта (проекта постановления Думы) и
прилагаемыми к нему документами.
3.3. Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя
Думы о внесении законопроекта (проекта постановления Думы) на
рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной
инициативы вместе с текстом законопроекта (проекта постановления
Думы) и документами, прилагаемыми к нему в соответствии со
статьей 23-1 Закона Хабаровского края "О Законодательной Думе
Хабаровского края", направляется в Думу службой.
3.4. Внесение органами исполнительной власти края проектов
краевых законов (проектов постановлений Думы) в Думу минуя службу,
равно как и передача подготовленных ими проектов краевых законов
(проектов постановлений Думы) иным субъектам права законодательной
инициативы без согласия полномочного представителя Губернатора
края не допускается.
4. Порядок сопровождения органами исполнительной
власти края проектов краевых законов и проектов
постановлений Думы, внесенных на рассмотрение Думы
в порядке реализации права законодательной инициативы
Губернатором края
4.1. Координация деятельности органов исполнительной власти
края и их структурных подразделений, осуществляемой ими в ходе
сопровождения проектов краевых законов (проектов постановлений
Думы), внесенных на рассмотрение Думы в порядке реализации права
законодательной инициативы Губернатором края, и проектов краевых
законов (проектов постановлений Думы), внесенных на рассмотрение
Думы иными субъектами права законодательной инициативы,
осуществляется полномочным представителем Губернатора края.
4.2. В случае отклонения Думой в первом чтении проекта
краевого закона, внесенного на рассмотрение Думы в порядке
реализации права законодательной инициативы Губернатором края,
структурное подразделение органа исполнительной власти края,
ответственное за подготовку проекта краевого закона, дорабатывает
его с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании
Думы и ее постоянных комитетов. Руководитель органа исполнительной
власти края, которому в соответствии с программами и планами
законопроектных работ Правительства края поручена разработка
проекта краевого закона, представляет вариант законопроекта,
доработанный с учетом замечаний и предложений, высказанных на
заседании Думы и ее постоянных комитетов, в службу в порядке,
установленном подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Положения.
4.3. В случае принятия Думой в первом чтении проекта краевого
закона, внесенного на рассмотрение Думы в порядке реализации права
законодательной инициативы Губернатором края, структурное
подразделение органа исполнительной власти, ответственное за
подготовку проекта краевого закона, при необходимости
подготавливает поправки к законопроекту.
Текст поправок согласовывается структурным подразделением
органа исполнительной власти, ответственным за подготовку проекта
краевого закона, с заинтересованными органами исполнительной
власти края и представляется в службу в срок, установленный
полномочным представителем Губернатора края.
Текст поправок к принятому в первом чтении проекту краевого
закона, внесенному на рассмотрение Думы в порядке реализации права
законодательной инициативы Губернатором края, оформляется службой
в виде таблицы поправок и передается полномочному представителю
Губернатора края вместе с проектом письма Губернатора края на имя
председателя Думы о направлении в Думу таблицы поправок к проекту
краевого закона.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает текст
проекта письма Губернатора края на имя председателя Думы о
направлении в Думу таблицы поправок к принятому в первом чтении
проекту краевого закона, внесенному на рассмотрение Думы в порядке
реализации права законодательной инициативы Губернатором края, и
представляет его вместе с таблицей поправок Губернатору края для
подписания.
Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя Думы
о направлении в Думу таблицы поправок к принятому в первом чтении
проекту краевого закона, внесенному на рассмотрение Думы в порядке
реализации права законодательной инициативы Губернатором края,
вместе с таблицей поправок направляется в Думу службой.
4.4. Служба информирует структурное подразделение органа
исполнительной власти края, ответственное за подготовку
законопроекта, о дате заседания постоянного комитета Думы, на
котором будут рассматриваться поправки к принятому в первом чтении
проекту краевого закона, внесенному на рассмотрение Думы в порядке
реализации права законодательной инициативы Губернатором края.
4.5. Поправки Губернатора края к принятому в первом чтении
проекту краевого закона, внесенному на рассмотрение Думы в порядке
реализации права законодательной инициативы Губернатором края, на
заседании постоянного комитета Думы представляет полномочный
представитель Губернатора края. При этом полномочный представитель
Губернатора края, в случае необходимости, вправе привлекать (по
согласованию с руководителями органов исполнительной власти края)
работников структурных подразделений органов исполнительной власти
края для обоснования поправок Губернатора края к принятому в
первом чтении проекту краевого закона, внесенному на рассмотрение
Думы в порядке реализации права законодательной инициативы
Губернатором края.
5. Порядок сопровождения органами исполнительной
власти края проектов краевых законов и проектов
постановлений Думы, внесенных на рассмотрение Думы
иными субъектами права законодательной инициативы
5.1. Проекты краевых законов (проекты постановлений Думы),
внесенные на рассмотрение Думы иными субъектами права
законодательной инициативы и направленные председателем Думы
Губернатору края, направляются сектором делопроизводства общего
отдела управления делами Губернатора края полномочному
представителю Губернатора края не позднее одного дня с момента
получения соответствующего поручения Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края передает проект
краевого закона (проект постановления Думы) в службу.
Служба в течение одного дня с момента получения проекта
краевого закона (проекта постановления Думы) направляет его копии
в главное государственно - правовое управление Губернатора и
Правительства края, в заинтересованные органы исполнительной
власти края, сфера деятельности которых, в случае принятия
законопроекта (проекта постановления Думы) в качестве краевого
закона (постановления Думы), будет охвачена его действием, а
также, при необходимости, в территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти (в случае внесения законопроекта
(проекта постановления Думы) по предметам совместного ведения
Хабаровского края и Российской Федерации, установленным статьей 72
Конституции Российской Федерации) для подготовки замечаний и
предложений.
5.2. Главное государственно - правовое управление Губернатора
и Правительства края, заинтересованные органы исполнительной
власти края, территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти подготавливают свои замечания и предложения
к проекту краевого закона (проекту постановления Думы) и
направляют их в службу в срок, установленный полномочным
представителем Губернатора края.
5.3. В случае внесения на рассмотрение Думы законопроектов,
предусматривающих введение или отмену налогов, освобождение от их
уплаты, изменение финансовых обязательств края, а также
законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств краевого бюджета, служба направляет копии таких
законопроектов в министерство финансов края для подготовки
замечаний и предложений.
Министерство финансов края направляет свои замечания и
предложения к законопроектам в службу в срок, установленный
полномочным представителем Губернатора края.
5.4. Поступившие из главного государственно - правового
управления Губернатора и Правительства края, от заинтересованных
органов исполнительной власти края, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти замечания и предложения
к законопроектам (проектам постановлений Думы) обобщаются,
систематизируются и оформляются службой в виде проекта письма
Губернатора края на имя председателя Думы о вопросах, включенных в
повестку дня заседания Думы.
Замечания и предложения министерства финансов края к
законопроектам, предусматривающим введение или отмену налогов,
освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств края,
а также к законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые
за счет средств краевого бюджета, оформляются службой в виде
проекта заключения Губернатора края.
5.5. Проект письма Губернатора края на имя председателя Думы о
вопросах, включенных в повестку дня заседания Думы (проект
заключения Губернатора края по законопроектам, предусматривающим
введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение
финансовых обязательств края, а также по законопроектам,
предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств краевого
бюджета), передается службой полномочному представителю
Губернатора края для согласования.
5.6. Полномочный представитель Губернатора края согласовывает
текст проекта письма Губернатора края на имя председателя Думы о
вопросах, включенных в повестку дня заседания Думы (текст проекта
заключения Губернатора края по законопроектам, предусматривающим
введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение
финансовых обязательств края, а также по законопроектам,
предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств краевого
бюджета), и представляет его Губернатору края для подписания.
5.7. Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя
Думы о вопросах, включенных в повестку дня заседания Думы
(заключение Губернатора края по законопроектам, предусматривающим
введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение
финансовых обязательств края, а также по законопроектам,
предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств краевого
бюджета), направляется службой в Думу не позднее трех рабочих дней
до дня заседания Думы.
5.8. В отдельных случаях, в соответствии с пунктом 42.2
статьи 42 Устава Хабаровского края, полномочный представитель
Губернатора края имеет право давать заключения по законопроектам,
предусматривающим введение или отмену налогов, освобождение от их
уплаты, изменение финансовых обязательств края, а также по
законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет
средств краевого бюджета.
5.9. Законопроекты, внесенные на рассмотрение Думы иными
субъектами права законодательной инициативы, принятые Думой в
первом чтении и направленные председателем Думы Губернатору края,
направляются сектором делопроизводства общего отдела управления
делами Губернатора края полномочному представителю Губернатора
края не позднее одного дня с момента получения соответствующего
поручения Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края передает проект
краевого закона в службу.
Служба в течение одного дня с момента получения проекта
краевого закона направляет его копии в главное государственно -
правовое управление Губернатора и Правительства края, в
заинтересованные органы исполнительной власти края, сфера
деятельности которых, в случае принятия законопроекта в качестве
краевого закона, будет охвачена его действием, а также, при
необходимости, в территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти (в случае внесения законопроекта по
предметам совместного ведения Хабаровского края и Российской
Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской
Федерации) для подготовки поправок.
Главное государственно - правовое управление Губернатора и
Правительства края, заинтересованные органы исполнительной власти
края, территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти подготавливают свои поправки к законопроекту и направляют
их в службу в срок, установленный полномочным представителем
Губернатора края.
Текст поправок к принятому в первом чтении проекту краевого
закона оформляется службой в виде таблицы поправок и передается
для согласования полномочному представителю Губернатора края
вместе с проектом письма Губернатора края на имя председателя Думы
о направлении в Думу таблицы поправок к проекту краевого закона.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает текст
проекта письма Губернатора края на имя председателя Думы о
направлении в Думу таблицы поправок к принятому в первом чтении
проекту краевого закона и представляет его вместе с таблицей
поправок Губернатору края для подписания.
Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя Думы
о направлении в Думу таблицы поправок к принятому в первом чтении
проекту краевого закона вместе с таблицей поправок направляется
службой в Думу не позднее одного рабочего дня до истечения срока
для подачи поправок, установленного Думой.
5.9.1. Рассмотренный на заседании постоянного комитета Думы и
направленный председателем Думы Губернатору края для дачи
замечаний проект краевого закона вместе с таблицами поправок,
одобренных постоянным комитетом Думы, рекомендованных постоянным
комитетом Думы к отклонению, и таблицей поправок, по которым
постоянным комитетом Думы не было принято решения, направляется
сектором делопроизводства общего отдела управления делами
Губернатора края полномочному представителю Губернатора края не
позднее одного дня с момента получения соответствующего поручения
Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края передает проект
краевого закона вместе с таблицами поправок к нему, указанными в
абзаце первом настоящего подпункта, в службу.
В случае необходимости служба совместно с главным
государственно - правовым управлением Губернатора и Правительства
края, структурными подразделениями заинтересованных органов
исполнительной власти края, территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти подготавливает проект письма
Губернатора края на имя председателя Думы с замечаниями по
поправкам к законопроекту, рассмотренному на заседании постоянного
комитета Думы.
Проект письма Губернатора края на имя председателя Думы с
замечаниями к законопроекту, рассмотренному на заседании
постоянного комитета Думы, передается службой для согласования
полномочному представителю Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает текст
проекта письма Губернатора края и представляет его Губернатору
края для подписания.
Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя Думы
с замечаниями по поправкам к законопроекту направляется службой в
Думу не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Думы.
5.9.2. Законопроекты, внесенные на рассмотрение Думы иными
субъектами права законодательной инициативы, принятые Думой во
втором чтении и направленные председателем Думы Губернатору края,
направляются сектором делопроизводства общего отдела управления
делами Губернатора края полномочному представителю Губернатора
края не позднее одного дня с момента получения соответствующего
поручения Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края передает проект
краевого закона в службу.
Служба в течение одного дня с момента получения принятого
Думой во втором чтении проекта краевого закона направляет его
копии в главное государственно - правовое управление Губернатора и
Правительства края, в заинтересованные органы исполнительной
власти края, сфера деятельности которых, в случае принятия
законопроекта в качестве краевого закона, будет охвачена его
действием, а также, при необходимости, в территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти (в случае внесения
законопроекта по предметам совместного ведения Хабаровского края и
Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции
Российской Федерации) для подготовки предложений относительно
целесообразности возврата законопроекта к процедуре второго чтения
и подготовки соответствующих поправок.
Главное государственно - правовое управление Губернатора и
Правительства края, заинтересованные органы исполнительной власти
края, территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти подготавливают свои предложения относительно
целесообразности возврата законопроекта к процедуре второго чтения
и соответствующие поправки к законопроекту и направляют их в
службу в срок, установленный полномочным представителем
Губернатора края.
Текст поправок к принятому во втором чтении проекту краевого
закона оформляется службой в виде таблицы поправок и вместе с
проектом письма Губернатора края на имя председателя Думы о
возврате проекта краевого закона к процедуре второго чтения
передается службой для согласования полномочному представителю
Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает
проект письма Губернатора края о возврате проекта краевого закона
к процедуре второго чтения и представляет его Губернатору края для
подписания.
Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя Думы
о возврате проекта краевого закона к процедуре второго чтения
вместе с таблицей поправок к нему направляется службой в Думу не
позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Думы.
Такой порядок принятия одного и того же краевого закона, в
соответствии с пунктом 32.2 статьи 32 Устава Хабаровского края,
может быть применен только один раз.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 01 июля 2002 г. N 315
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМОЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОНОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Принятые Законодательной Думой Хабаровского края (далее
именуется - Дума) законы Хабаровского края (далее именуются -
краевые законы) и постановления Думы направляются Губернатору
Хабаровского края (далее именуется - Губернатор края) в течение
десяти дней со дня их принятия Думой.
2. Губернатор края в течение десяти рабочих дней со дня
поступления к нему принятого Думой краевого закона принимает
решение об обнародовании краевого закона либо о возврате краевого
закона на повторное рассмотрение Думы.
3. Поступивший Губернатору края краевой закон направляется
сектором делопроизводства общего отдела управления делами
Губернатора края полномочному представителю Губернатора края в
Законодательной Думе Хабаровского края (далее именуется -
полномочный представитель Губернатора края) в день получения
соответствующего поручения Губернатора края.
4. Полномочный представитель Губернатора края в день получения
им принятого Думой краевого закона передает его в службу по
законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой
Хабаровского края (далее именуется - служба).
5. Служба в течение одного дня с момента получения принятого
Думой краевого закона направляет его копии в главное
государственно - правовое управление Губернатора и Правительства
края (далее именуется - главное государственно - правовое
управление), а также, при необходимости, заинтересованным
структурным подразделениям органов исполнительной власти края,
которые обязаны в течение пяти рабочих дней с момента получения
ими копии принятого Думой краевого закона подготовить и
представить в службу мотивированные предложения об обнародовании
краевого закона либо о его возврате на повторное рассмотрение
Думы.
6. В случае отсутствия у главного государственно - правового
управления и у заинтересованных структурных подразделений органов
исполнительной власти края замечаний к тексту принятого Думой
краевого закона служба готовит проект распоряжения Губернатора
края об обнародовании принятого Думой краевого закона,
согласовывает его с начальником главного государственно -
правового управления и представляет его полномочному представителю
Губернатора края для окончательного согласования.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает
проект распоряжения Губернатора края об обнародовании принятого
Думой краевого закона и представляет его вместе с текстом
принятого Думой краевого закона Губернатору края для подписания.
Подписанное Губернатором края распоряжение об обнародовании
принятого Думой краевого закона вместе с текстом принятого Думой
краевого закона передается полномочным представителем Губернатора
края в службу.
7. Служба представляет распоряжение Губернатора края об
обнародовании принятого Думой краевого закона вместе с текстом
краевого закона в Думу для присвоения краевому закону порядкового
номера.
Распоряжение Губернатора края об обнародовании принятого Думой
краевого закона и краевой закон с присвоенным ему Думой порядковым
номером направляются службой в министерство средств массовой
информации, молодежной политики и спорта для официального
опубликования.
8. В случае получения от главного государственно - правового
управления и заинтересованных структурных подразделений органов
исполнительной власти края мотивированных предложений о возврате
принятого Думой краевого закона на повторное рассмотрение Думы
служба готовит проект мотивированного заключения Губернатора края
о возврате краевого закона на повторное рассмотрение Думы,
согласовывает его с начальником главного государственно -
правового управления и представляет его полномочному представителю
Губернатора края для окончательного согласования.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает
проект мотивированного заключения Губернатора края о возврате
краевого закона на повторное рассмотрение Думы и представляет его
Губернатору края для подписания.
Подписанное Губернатором края мотивированное заключение о
возврате краевого закона на повторное рассмотрение Думы вместе с
текстом закона и проектом постановления Думы по данному вопросу
направляется службой в Думу до истечения срока, установленного
абзацем третьим пункта 32.4 статьи 32 Устава Хабаровского края.
9. В случае несогласия полномочного представителя Губернатора
края с позицией главного государственно - правового управления и
заинтересованных структурных подразделений органов исполнительной
власти края относительно обнародования краевого закона или его
возврата на повторное рассмотрение Думы служба готовит проект
мотивированного заключения о несогласии с предложениями главного
государственно - правового управления и заинтересованных
структурных подразделений органов исполнительной власти края и
представляет его Губернатору края.
Губернатор края, ознакомившись с представленными материалами,
принимает решение об обнародовании краевого закона либо о его
возврате на повторное рассмотрение Думы.
10. Поступившие Губернатору края постановления Думы, с
присвоенным им порядковым номером Думы и подписанные председателем
Думы в день получения соответствующего поручения Губернатора края
направляются сектором делопроизводства общего отдела управления
делами Губернатора края в министерство средств массовой
информации, молодежной политики и спорта для официального
опубликования.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 01 июля 2002 г. N 315
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
1. Проекты федеральных законов, поступившие из Федерального
Собрания Российской Федерации на имя Губернатора Хабаровского края
(далее именуется - Губернатор края), направляются сектором
делопроизводства общего отдела управления делами Губернатора края
полномочному представителю Губернатора Хабаровского края в
Законодательной Думе Хабаровского края (далее именуется -
полномочный представитель Губернатора края) и в главное
государственно - правовое управление Губернатора и Правительства
края не позднее одного дня с момента получения соответствующего
поручения Губернатора края.
2. Полномочный представитель Губернатора края в день получения
им из сектора делопроизводства общего отдела управления делами
Губернатора края проекта федерального закона, поступившего на имя
Губернатора края, передает его в службу по законотворчеству и
взаимодействию с Законодательной Думой Хабаровского края (далее
именуется - служба).
3. Служба в течение одного дня с момента получения проекта
федерального закона направляет его копии в заинтересованные органы
исполнительной власти края, сфера деятельности которых, в случае
принятия законопроекта в качестве федерального закона, будет
охвачена его действием, а также, при необходимости, в
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
для подготовки замечаний и предложений в срок, установленный
полномочным представителем Губернатора края.
4. Поступившие от главного государственно - правового
управления Губернатора и Правительства края и заинтересованных
органов исполнительной власти края, сфера деятельности которых, в
случае принятия законопроекта в качестве федерального закона,
будет охвачена его действием, а также от территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти замечания и предложения
к проектам федеральных законов обобщаются, систематизируются и
оформляются службой в виде проекта письма Губернатора края с
замечаниями и предложениями к проекту федерального закона.
Служба представляет проект письма Губернатора края с
замечаниями и предложениями к проекту федерального закона
полномочному представителю Губернатора края для согласования.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает
проект письма Губернатора края с замечаниями и предложениями к
проекту федерального закона и представляет его Губернатору края
для подписания.
Подписанное Губернатором края письмо с замечаниями и
предложениями к проекту федерального закона направляется сектором
делопроизводства общего отдела управления делами Губернатора края
в Федеральное Собрание Российской Федерации.
5. Проекты федеральных законов, поступившие из Законодательной
Думы Хабаровского края (далее именуется - Дума) на имя
полномочного представителя Губернатора края, передаются им в
службу.
6. Служба в течение одного дня с момента получения проекта
федерального закона направляет его копии в главное
государственно - правовое управление Губернатора и Правительства
края, в заинтересованные органы исполнительной власти края, сфера
деятельности которых, в случае принятия законопроекта в качестве
федерального закона, будет охвачена его действием, а также, при
необходимости, в территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений в
срок, установленный полномочным представителем Губернатора края.
7. Поступившие от заинтересованных органов исполнительной
власти края, сфера деятельности которых, в случае принятия
законопроекта в качестве федерального закона, будет охвачена его
действием, а также от территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти замечания и предложения к проектам
федеральных законов обобщаются, систематизируются и оформляются
службой в виде проекта письма полномочного представителя
Губернатора края с замечаниями и предложениями к проекту
федерального закона.
Подготовленный проект письма полномочного представителя
Губернатора края с замечаниями и предложениями к проекту
федерального закона служба представляет полномочному представителю
Губернатора края для подписания.
Подписанное полномочным представителем Губернатора края письмо
с замечаниями и предложениями к проекту федерального закона
направляется службой в Думу.
|