МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2002 г. N 483
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПО АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ТРЕБОВАНИЙ
К АТТЕСТАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
(в ред. приказа Министерства образования
Хабаровского края от 09.09.2004 N 630,
с изм., внесенными приказом Министерства образования
Хабаровского края от 18.11.2003 N 839)
Руководствуясь п. 19 ст. 33 Закона Российской Федерации "Об
образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ,
Приказом Минобразования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327
"Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной
аккредитации образовательных учреждений", в целях
совершенствования правового регулирования порядка аттестации
образовательных учреждений в Хабаровском крае, реализующих
общеобразовательные программы, приказываю:
1. Утвердить Положение об аттестационной комиссии по аттестации
муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края,
реализующих образовательные программы общего образования
(приложение 1).
2. Утвердить Требования к аттестационным технологиям при
аттестации образовательных учреждений Хабаровского края,
реализующих образовательные программы общего образования
(приложение 2).
3. Приступить с 01.01.2003 к плановой процедуре аттестации
муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Руководителям муниципальных органов управления образованием:
4.1. В срок до 01.12.2002 представить для согласования и
утверждения в министерство образования края персональный состав
муниципальных подкомиссий по аттестации общеобразовательных
учреждений.
4.2. Совместно с сектором лицензирования, аттестации и
аккредитации министерства образования края (Г.Н.Фролова)
спланировать деятельность муниципальных подкомиссий на 2003 год на
основе утвержденных настоящим приказом документов.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
заместителя министра А.М.Короля.
И.о. министра образования
И.А.Иванцева
Приложение 1
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 31 июля 2002 г. N 483
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказа Министерства образования
Хабаровского края от 09.09.2004 N 630)
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от
13.01.1996 N 12-ФЗ, Приказом Министерства общего и
профессионального образования от 22.05.1998 N 1327 "Об утверждении
положения о порядке аттестации и государственной аккредитации
образовательных учреждений" в редакции Приказа Минобразования
Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439 устанавливает порядок
формирования аттестационной комиссии по аттестации муниципальных
образовательных учреждений Хабаровского края, реализующих
образовательные программы общего образования, определяет ее
полномочия, функции и порядок (организацию) ее работы.
2. Аттестационная комиссия формируется министерством
образования Хабаровского края и утверждается соответствующим
приказом. Аттестационная комиссия состоит из головной (краевой)
подкомиссии с инвариантным составом ее членов и муниципальных
подкомиссий.
Состав головной подкомиссии утверждается министром образования
края по представлению руководителя сектора лицензирования,
аттестации и аккредитации министерства образования края. Состав
муниципальных подкомиссий утверждается министром образования края
по представлению руководителей муниципальных органов управления
образованием.
В состав муниципальных подкомиссий, как правило, включаются
представители родительской общественности, работники
образовательных учреждений (допускается включение представителей
различных типов и видов муниципальных образовательных учреждений,
в том числе не находящихся на территории данного муниципального
образования), специалисты научных организаций, методических служб,
представители профессиональных общественных организаций и
объединений, кроме лиц, находящихся на оплачиваемой работе в
аттестуемых образовательных учреждениях. Численность членов
муниципальных подкомиссий не регламентируется, но должна
обеспечивать участие представителей различных профессиональных и
социальных групп в проведении процедуры аттестации.
2.1. По представлению муниципальных органов управления
образованием аттестация образовательных учреждений может быть
проведена головной (краевой) подкомиссией с привлечением
независимых экспертов.
Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным
учреждением, в том числе и на работу привлеченных независимых
экспертов.
(п. 2.1 введен приказом Министерства образования Хабаровского края
от 09.09.2004 N 630)
3. В своей работе аттестационная комиссия руководствуется
Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции
Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об
утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении",
Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации
образовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования
Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327 в редакции Приказа
Минобразования Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439, иными
законодательными и нормативными актами федеральных органов власти,
Хабаровского края, приказами, инструкциями и рекомендациями
Минобразования Российской Федерации и министерства образования
Хабаровского края, настоящим Положением.
4. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются
компетентность, объективность, гласность, независимость,
соблюдение норм профессиональной этики.
5. Порядок и формы работы аттестационной комиссии, процедура
принятия решений определяются непосредственно комиссией и
оформляются соответствующим протоколом.
Периодичность и сроки заседания аттестационной комиссии
устанавливаются председателем аттестационной комиссии.
6. Работа привлеченных (сторонних) членов головной (краевой)
подкомиссии оплачивается министерством образования Хабаровского
края (далее - Министерство) в установленном порядке в соответствии
с утверждаемыми нормативами из целевых средств, перечисляемых
образовательными учреждениями за проведение аттестации. Вопросы
оплаты труда членов муниципальных подкомиссий решаются
соответствующими муниципальными органами управления образованием.
7. При аттестации образовательных учреждений, реализующих
образовательные программы общего образования (далее -
образовательные учреждения), устанавливаются:
7.1. Исполнение образовательным учреждением требований
государственных образовательных стандартов при организации
обучения по образовательным программам соответствующего уровня и
направленности в части обязательного минимума содержания основных
образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки
обучающихся, воспитанников; полноты выполнения основных
образовательных программ - на основе экспертизы учебных планов,
образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением,
расписания учебных занятий, классных журналов и иных документов.
7.2. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки
выпускников образовательного учреждения требованиям
государственных образовательных стандартов - на основе результатов
итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых
заданий, контрольных и других квалификационных работ,
рекомендованных к применению министерством образования
Хабаровского края. Данное соответствие может устанавливаться
посредством педагогических измерений, осуществляемых на основе
диагностических материалов учреждениями, организациями или
отдельными специалистами по поручению аттестационной комиссии. По
решению аттестационной комиссии могут быть использованы
диагностические материалы, представленные аттестуемыми
образовательными учреждениями или полученные в ходе комплексных,
тематических контрольно-инспекторских проверок министерства
образования края или муниципального органа управления
образованием.
8. Форма проведения аттестации, аттестационные технологии,
критерии аттестации определяются министерством образования края.
Сроки и план аттестации образовательных учреждений утверждаются
приказом по министерству.
9. По итогам работы аттестационная комиссия в двухнедельный
срок после предусмотренного планом окончания процедуры аттестации
составляет заключение по установленной форме, которое
подписывается всеми ее членами, после чего в недельный срок
доводится до сведения администрации образовательного учреждения и
муниципального органа управления образованием.
Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в
письменной форме, которое в последующем будет являться
неотъемлемой частью заключения аттестационной комиссии.
10. Организация и порядок работы (регламент) аттестационной
комиссии.
10.1. Распределение компетенций и полномочий между
муниципальными подкомиссиями и головной (краевой) подкомиссией
утверждается министерством образования края. Головная (краевая)
подкомиссия и муниципальные подкомиссии организуют свою работу
строго в соответствии с утвержденным распределением их компетенции
и полномочий.
10.2. Работу аттестационной комиссии организует ее
председатель, одновременно являющийся руководителем головной
(краевой) подкомиссии. Председатель аттестационной комиссии
назначается приказом по министерству.
Из числа членов головной (краевой) подкомиссии и муниципальных
подкомиссий приказом по министерству назначаются заместители
председателя аттестационной комиссии.
10.3. Заместители председателя аттестационной комиссии,
работающие под непосредственным руководством председателя
аттестационной комиссии:
до начала аттестации знакомятся с документами и материалами,
содержащимися в аттестационном деле образовательного учреждения;
совместно с сектором лицензирования, аттестации и аккредитации
министерства образования края уточняют график и план проведения
аттестации, конкретизируют методы и порядок проведения аттестации,
до начала аттестации информируют о них администрацию
образовательного учреждения и муниципальный орган управления
образованием; определяют и согласуют с членами подкомиссий их
персональные задачи в процессе аттестации образовательного
учреждения, организуют их работу в соответствии с планом и
графиком, выбранными методами и порядком проведения аттестации,
настоящим Положением;
при необходимости согласовывают работу аттестационной комиссии
с учреждениями, организациями, специалистами, проводящими
педагогические измерения, диагностику, связанные с процедурой
аттестации образовательного учреждения;
в ходе аттестации постоянно взаимодействуют с администрацией
аттестуемых образовательных учреждений и министерством с целью
обеспечения оптимальных для всех заинтересованных сторон условий
выполнения аттестационной комиссией своих задач;
имеют право запрашивать у администрации образовательного
учреждения все документы и материалы, необходимые для проведения
полного анализа работы образовательного учреждения;
организуют и проводят заседания подкомиссий и ведение
протоколов их заседаний;
организуют учет и хранение документов, поступивших
(поступающих) в аттестационную комиссию в ходе проведения
аттестации образовательного учреждения и в период ее работы;
обеспечивают своевременную подготовку аттестационного
заключения и представляют его вместе с другими материалами
аттестационного дела в министерство образования края в
установленные сроки;
несут ответственность за профессионализм, объективность и
независимость выводов, содержащихся в аттестационном заключении.
10.4. Члены аттестационной комиссии (члены подкомиссий)
работают непосредственно под руководством соответствующих
заместителей председателя аттестационной комиссии.
10.5. Член аттестационной комиссии:
до начала аттестации знакомится с документами и материалами,
содержащимися в аттестационном деле образовательного учреждения;
по согласованию с соответствующими заместителями председателя
аттестационной комиссии разрабатывает индивидуальный план работы
по процедуре аттестации образовательного учреждения с учетом
соблюдения текущего режима работы аттестуемого учреждения и всех
участников образовательного процесса;
согласует график своей работы с администрацией образовательного
учреждения и при необходимости с педагогическими работниками
данного учреждения;
в пятидневный срок по окончании процедуры аттестации
образовательного учреждения составляет аналитическую справку, в
которой отражает конкретное содержание и результаты проведенной им
работы и сдает ее соответствующему заместителю председателя
аттестационной комиссии;
несет ответственность за профессионализм, объективность и
независимость своих выводов, содержащихся в аналитической справке.
11. Решения по всем вопросам в рамках своей компетенции
подкомиссии принимают на своих заседаниях открытым голосованием.
Допускается заочное голосование, если отсутствующие члены
аттестационной комиссии письменно подтверждают свое мнение по
рассматриваемому вопросу.
12. Окончательное решение об аттестации образовательного
учреждения принимает головная (краевая) подкомиссия. Решение
головной (краевой) подкомиссии считается принятым, если за него
проголосовало более половины членов аттестационной комиссии.
Протокол заседания головной (краевой) подкомиссии подписывается
всеми присутствовавшими членами подкомиссии.
13. Другие функции и обязанности аттестационной комиссии, не
оговоренные настоящим Положением, могут распределяться между ее
членами приказом по министерству образования края при формировании
и утверждении численного и персонального состава в зависимости от
вида аттестуемого образовательного учреждения.
Приложение 2
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 31 июля 2002 г. N 483
ТРЕБОВАНИЯ
К АТТЕСТАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказа Министерства образования
Хабаровского края от 09.09.2004 N 630)
1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в
развитие нормативных документов Министерства образования
Российской Федерации, регламентирующих порядок организации и
проведения процедур аттестации и государственной аккредитации
образовательных учреждений, реализующих образовательные программы
общего образования, и действует на период до совершенствования
нормативной правовой базы этих процедур правомочными органами
Российской Федерации.
Основанием разработки настоящего Положения является Положение о
порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных
учреждений, утвержденное Приказом Министерства общего и
профессионального образования от 22.05.1998 N 1327 "Об утверждении
положения о порядке аттестации и государственной аккредитации
образовательных учреждений" (в ред. Приказа Минобразования
Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439).
2. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от
13.01.1996 N 12-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном
учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения
об общеобразовательном учреждении"), Положением о порядке
аттестации и государственной аккредитации образовательных
учреждений (утверждено Приказом Министерства общего и
профессионального образования от 22.05.1998 N 1327 "Об утверждении
положения о порядке аттестации и государственной аккредитации
образовательных учреждений" в редакции Приказа Минобразования
Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439) конкретизирует и
уточняет установленный на федеральном уровне порядок аттестации
муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края,
реализующих образовательные программы общего образования, включая
форму проведения аттестации, аттестационные технологии и критерии
аттестации.
3. Для негосударственных и ведомственных образовательных
учреждений Хабаровского края, реализуемых образовательные
программы общего образования, настоящее Положение является
примерным.
4. Аттестация вновь созданных экспериментальных образовательных
учреждений, реализуемых образовательные программы общего
образования, проводится в порядке, предусмотренном типовыми
положениями об этих образовательных учреждениях. Перечень, форма и
требования к содержанию документов, представляемых указанными
образовательными учреждениями на аттестацию, определяются
Минобразованием России.
5. Аттестация является основной формой государственно-
общественного контроля за качеством образования в образовательных
учреждениях. Целью и содержанием аттестации является установление
соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников
образовательных учреждений (независимо от форм получения
образования) требованиям государственных образовательных
стандартов (до введения в действие государственных образовательных
стандартов действуют требования утвержденных в установленном
порядке нормативных актов, определяющих минимум содержания,
максимальный объем учебной нагрузки и требования к обучающимся по
соответствующей образовательной программе).
6. Условием аттестации образовательного учреждения, выдающего
документ об образовании, являются положительные результаты
итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в
течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации.
Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения
может проводиться по его заявлению после первого выпуска
обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения
лицензии при условии положительных результатов итоговой аттестации
не менее чем половины его выпускников.
Первая аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования может проводиться поэтапно по ступеням образования -
начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.
7. Основными принципами аттестации образовательного учреждения
являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм
педагогической этики.
8. Аттестация проводится по заявлению образовательного
учреждения один раз в пять лет, если иное не предусмотрено
законом. Затраты на проведение аттестации оплачиваются
образовательным учреждением.
9. Для аттестации муниципального образовательного учреждения,
реализующего образовательные программы общего образования (далее -
образовательное учреждение), приказом министерства образования
Хабаровского края создается аттестационная комиссия, состоящая из
головной (краевой) подкомиссии с инвариантным составом ее членов и
муниципальных подкомиссий.
10. Состав головной (краевой) подкомиссии утверждается по
представлению руководителя сектора лицензирования, аттестации и
аккредитации министерства образования края. Состав муниципальных
подкомиссий утверждается по представлению руководителей
муниципальных органов управления образованием.
В состав муниципальных подкомиссий, как правило, включаются
представители образовательных учреждений (допускается включение
представителей различных типов и видов образовательных учреждений,
в том числе не находящихся на территории данного муниципального
образования), научных организаций, методических служб,
профессиональных общественных организаций и объединений, кроме
лиц, находящихся на оплачиваемой работе в аттестуемых
образовательных учреждениях.
11. Порядок работы аттестационной комиссии регламентируется
положением, утверждаемым министерством образования края. Сроки
проведения аттестации образовательного учреждения и ее
продолжительность устанавливаются министерством образования края
по согласованию с муниципальными органами управления образованием.
12. Для проведения аттестации муниципальное образовательное
учреждение представляет в муниципальную подкомиссию следующие
документы:
а) заявление (приложение 1) с приложением информационной карты
образовательного учреждения (приложение 2);
б) копию устава образовательного учреждения;
в) копию лицензий на образовательную деятельность с
приложениями;
г) действующий в текущем учебном году учебный план
образовательного учреждения с перечнем учебных (предметных)
программ и учебников, обеспечивающих учебный план, и учебные планы
образовательного учреждения за три предшествующих аттестации года
с перечнем соответствующих учебных (предметных) программ и
учебников;
д) данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в
течение 3 последних лет (приложение 3);
е) материалы, отражающие специфику образовательной
деятельности, представляются дополнительно по желанию
образовательного учреждения;
ж) опись первичных документов аттестационного дела.
Муниципальная подкомиссия может установить дополнительные
требования к настоящему перечню документов только в части
подтверждения образовательным учреждением гарантий оплаты труда
членам муниципальных подкомиссий.
12.1. В случае аттестации образовательных учреждений головной
(краевой) подкомиссией (по представлению муниципальных органов
управления образованием), документы предоставляются
непосредственно в краевую аттестационную комиссию. При этом
процедуры, предусмотренные пунктами 15 и 17 настоящих Требований,
осуществляются головной (краевой) подкомиссией.
(п. 12.1 введен приказом Министерства образования Хабаровского
края от 09.09.2004 N 630)
13. В аттестационное дело могут не включаться отдельные
документы, предусмотренные п. 12 в следующих случаях:
копия устава образовательного учреждения - если процедура
лицензирования образовательного учреждения осуществлялась
министерством образования края (комитетом общего образования
администрации края) и устав хранится в лицензионном деле в
министерстве образования края (в случае внесения существенных
изменений и дополнений в устав образовательного учреждения после
прохождения им процедуры лицензирования предоставление копии
устава является обязательным);
копия лицензии на образовательную деятельность с приложениями -
если процедура лицензирования образовательного учреждения
осуществлялась министерством образования края (комитетом общего
образования администрации края) (в случае получения лицензии на
отдельные виды образовательной деятельности в иных государственных
органах управления образованием предоставление копии лицензии на
образовательную деятельность с приложениями является
обязательным).
14. Аттестационное дело формируется в жестких папках
(скоросшивателях) и на первом этапе аттестации находится в работе
(хранится) в муниципальной подкомиссии. Все аттестационные дела
подлежат обязательной регистрации муниципальной подкомиссией в
специальном регистрационном журнале, форма которого утверждается
муниципальной подкомиссией.
15. Муниципальная подкомиссия в согласованные с образовательным
учреждением сроки осуществляет экспертизу деятельности
образовательного учреждения на предмет выполнения им требований
государственных образовательных стандартов.
На первом этапе аттестационной экспертизы муниципальной
подкомиссией устанавливаются:
1) исполнение образовательным учреждением требований
государственных образовательных стандартов при организации
обучения по образовательным программам соответствующего уровня и
направленности в части обязательного минимума содержания основных
образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки
обучающихся, воспитанников; полноты выполнения основных
образовательных программ - на основе экспертизы учебных планов,
образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением,
расписания учебных занятий, классных журналов;
2) соответствие содержания, уровня и качества подготовки
выпускников образовательного учреждения требованиям
государственных образовательных стандартов - на основе результатов
итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых
заданий, контрольных и других квалификационных работ,
рекомендованных к применению государственными органами управления
образованием.
Целесообразность применения тех или иных диагностических
методик устанавливается муниципальной подкомиссией самостоятельно.
При этом необходимо руководствоваться следующим:
суммарное время аттестационной экспертизы, проводимой
непосредственно в образовательном учреждении, не должно превышать
14 календарных дней при общей продолжительности работы экспертов
муниципальной подкомиссии непосредственно в образовательном
учреждении 30 календарных дней;
применение диагностических методик на основе специализированных
тестовых, контрольных и квалификационных работ целесообразно в
случаях, когда статистическая информация о результатах итоговых
аттестаций не позволяет сделать однозначного объективного
заключения о соответствии содержания, уровня и качества подготовки
выпускников образовательного учреждения требованиям
государственных образовательных стандартов;
работа экспертов муниципальной подкомиссии непосредственно в
образовательном учреждении не должна негативно сказаться на
стабильности учебно-воспитательного процесса;
использование любых контрольно-инспекторских и диагностических
методик не должно травмировать участников образовательного
процесса.
Допускается проведение первого этапа аттестационной экспертизы
на основе изучения документальной первичной информации,
предоставленной образовательным учреждением.
16. Исполнение образовательным учреждением требований
государственных образовательных стандартов при организации
обучения по образовательным программам соответствующего уровня и
направленности в части обязательного минимума содержания основных
образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки
обучающихся, воспитанников; полноты выполнения основных
образовательных программ осуществляется на основе экспертизы
учебных планов, образовательных программ, реализуемых
образовательным учреждением, расписания учебных занятий, классных
журналов.
17. По итогам работы муниципальная подкомиссия составляет
проект заключения, который подписывается всеми ее членами. Член
муниципальной подкомиссии, имеющий особое мнение, может изложить
его в письменной форме. В случае, если образовательное учреждение
реализует образовательные программы разных уровней, проект
заключения муниципальной подкомиссии должен содержать выводы об
аттестации образовательного учреждения по образовательной
программе каждого уровня. Отрицательное заключение муниципальной
подкомиссии по одной из реализуемых образовательных программ может
являться основанием для признания головной (краевой подкомиссией)
образовательного учреждения не аттестованным по этой
образовательной программе.
Проект аттестационного заключения вместе с аттестационным делом
передается (пересылается) в головную (краевую) подкомиссию для
проверки содержания документов и утверждения проекта заключения.
В случае, если аттестационное дело оформлено в соответствии с
установленными требованиями, а проект аттестационного заключения
не вызывает сомнений в части объективности выводов, головная
(краевая) аттестационная подкомиссия утверждает проект заключения
и представляет в 2-недельный срок на подпись министру образования
края приказ о признании образовательного учреждения аттестованным
или не аттестованным по соответствующим образовательным
программам.
Утвержденное головной (краевой) аттестационной комиссией
аттестационное заключение и приказ министерства образования края о
признании образовательного учреждения аттестованным или не
аттестованным по соответствующим образовательным программам
доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения и
учредителя только после оплаты образовательным учреждением
расходов, связанных с аттестацией, в соответствии с гарантийным
письмом на основании выставленного счета.
В случае, если аттестационное дело оформлено с нарушением
установленных требований, головная (краевая) подкомиссия вправе
вернуть документы в муниципальную подкомиссию для их доработки.
Если достоверность выводов, содержащихся в проекте
аттестационного заключения муниципальной подкомиссии, вызывает
сомнение, головная (краевая) подкомиссия организует выезд своих
специалистов в образовательное учреждение с целью уточнения фактов
на месте. В этом случае окончательный проект аттестационного
заключения подписывается членами муниципальной и головной
(краевой) подкомиссий.
18. Повторная аттестация может проводиться по требованию
образовательного учреждения не ранее чем через двенадцать месяцев
с момента отказа ему в государственной аккредитации.
19. Отрицательное заключение аттестационной комиссии может быть
обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации.
20. Закрытое аттестационное дело хранится в министерстве
образования края до следующего срока прохождения аттестации
образовательным учреждением.
21. Положительное заключение аттестационной комиссии является
условием для получения образовательным учреждением государственной
аккредитации.
Приложение 1
к Требованиям к аттестационным
технологиям при аттестации
образовательных учреждений
Хабаровского края, реализующих
образовательные программы
общего образования
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НА ПРОХОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ
Угловой штамп, исх. N, дата
Министру образования Хабаровского края
Л.Ф.Обуховой
В соответствии с решением педагогического совета
от "____" ________ 20___ г. ______________________________________
(полное наименование образовательного учреждения) просит провести
аттестацию образовательного учреждения по следующим
образовательным программам (перечислить): ________________________
Гарантируем оплату работы привлеченных (сторонних) членов
головной (краевой) подкомиссии в соответствии с утвержденными
нормативами на основании выставленного к оплате счета.
Директор (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(бухгалтерии, обслуживающей
образовательное учреждение) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Требованиям к аттестационным
технологиям при аттестации
образовательных учреждений
Хабаровского края, реализующих
образовательные программы
общего образования
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО АТТЕСТАЦИЮ
1. Общие сведения об учреждении:
1.1. Полное наименование образовательного учреждения _________
__________________________________________________________________
1.2. Полный почтовый адрес (с индексом), телефон, факс,
электронная почта ________________________________________________
__________________________________________________________________
1.3. Учредитель (учредители) _________________________________
1.4. Ф.И.О. директора школы __________________________________
1.5. Год основания ___________________________________________
1.6. Сведения о имеющихся действующих лицензиях:
-------------T----------T-----------T--------------T-------------¬
¦ Вид ¦ Серия, N ¦Дата выдачи¦Срок окончания¦ Кем выдана ¦
¦деятельности¦ ¦ ¦ действия ¦ ¦
+------------+----------+-----------+--------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------+-----------+--------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+----------+-----------+--------------+--------------
2. Характеристика педагогического коллектива:
2.1. Общее количество штатных педагогов (чел.) _______________
2.2. Уровень образования штатных педагогов
высшее образование ________ (чел.), в том числе педагогическое
_______ (чел.)
среднее профессиональное образование ______ (чел.) в том числе
педагогическое _______ (чел.)
2.3. Уровень квалификации:
высшая квалификационная категория _______ (чел.), _______ (%)
первая квалификационная категория _______ (чел.), _______ (%)
вторая квалификационная категория _______ (чел.), _______ (%)
без квалификационной категории _______ (чел.), _______ (%)
2.4. Количество педагогов, прошедших курсы повышения
квалификации (переподготовки) за последние 5 лет в аккредитованных
учреждениях дополнительного профессионального образования или в
учреждениях высшего (среднего) профессионального образования _____
_________.
3. Организация образовательного процесса:
3.1. Формы обучения __________________________________________
3.2. Контингент обучающихся (в соответствии с алфавитной
книгой) ______ (чел.),
в том числе 1 ступень - _____, 2 ступень - _____,
3-я ступень - _____.
3.3. Количество классов - комплектов ______,
в том числе 1 ступень - ______, 2 ступень - ______,
3-я ступень - _______.
3.4. Уровень реализуемых образовательных программ
(перечислить):
__________________________________________________________________
3.5. Направленность реализуемых образовательных программ: ____
__________________________________________________________________
3.6. Наличие специализации образовательной подготовки
(профильные и специализированные классы) _________________________
Приложение 3
к Требованиям к аттестационным
технологиям при аттестации
образовательных учреждений
Хабаровского края, реализующих
образовательные программы
общего образования
ДАННЫЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ
В ТЕЧЕНИЕ 3 ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
(образец оформления)
11 кл. (по всем формам обучения)
--------------------T--------------T--------------T--------------¬
¦ ¦2001/2002 у.г.¦2000/1999 у.г.¦1998/1999 у.г.¦
+-------------------+--------------+--------------+--------------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся, ¦ ¦ ¦ ¦
¦допущенных к ¦ ¦ ¦ ¦
¦итоговой аттестации¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+--------------+--------------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся, не ¦ ¦ ¦ ¦
¦допущенных к ¦ ¦ ¦ ¦
¦итоговой аттестации¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+--------------+--------------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦выпускников, ¦ ¦ ¦ ¦
¦успешно прошедших ¦ ¦ ¦ ¦
¦итоговую аттестацию¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+--------------+--------------+---------------
9 кл. (по всем формам обучения)
--------------------T--------------T--------------T--------------¬
¦ ¦2001/2002 у.г.¦2000/1999 у.г.¦1998/1999 у.г.¦
+-------------------+--------------+--------------+--------------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся, ¦ ¦ ¦ ¦
¦допущенных к ¦ ¦ ¦ ¦
¦итоговой аттестации¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+--------------+--------------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся, не ¦ ¦ ¦ ¦
¦допущенных к ¦ ¦ ¦ ¦
¦итоговой аттестации¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+--------------+--------------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦выпускников, ¦ ¦ ¦ ¦
¦успешно прошедших ¦ ¦ ¦ ¦
¦итоговую аттестацию¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+--------------+--------------+---------------
4 (3) кл. (по всем формам обучения)
--------------------T--------------T--------------T--------------¬
¦ ¦2001/2002 у.г.¦2000/1999 у.г.¦1998/1999 у.г.¦
+-------------------+--------------+--------------+--------------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся, ¦ ¦ ¦ ¦
¦оставленных на ¦ ¦ ¦ ¦
¦повторное обучение ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+--------------+--------------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся, ¦ ¦ ¦ ¦
¦переведенных в ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднее звено ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+--------------+--------------+---------------
|