31 июля 2002 года N 46
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Статья 1. Внести в Закон Хабаровского края от 31 мая 2000 года
N 219 "Об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае" (Сборник
нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края,
2000, N 5) следующие изменения и дополнения:
1. По всему тексту закона:
1) слова "Глава Администрации" в различных падежах заменить
словом "Губернатор" в соответствующих падежах;
2) слово "Администрация" в различных падежах заменить словом
"Правительство" в соответствующих падежах.
2. В части 1 статьи 9:
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
"- предоставление субъектам инвестиционной деятельности
налоговых льгот в соответствии с федеральным и краевым
законодательством о налогах и сборах;";
2) в абзаце четвертом слова "гарантий края (краевых
государственных и муниципальных)" заменить словами
"государственных гарантий края и муниципальных гарантий".
3. В статье 10:
1) название статьи изложить в следующей редакции:
"Государственные гарантии края и муниципальные гарантии";
2) в части 1 слова "Гарантии края (краевые государственные и
муниципальные)" заменить словами "Государственные гарантии края и
муниципальные гарантии";
3) в части 2 слова "Гарантии края" заменить словами
"Государственные гарантии края и муниципальные гарантии".
4. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Условия предоставления государственных гарантий
края
1. Решение о предоставлении государственных гарантий края в
виде обеспечения обязательств субъектов инвестиционной
деятельности имуществом залогового фонда и денежными средствами в
пределах, предусмотренных отдельной строкой в краевом бюджете,
принимается инвестиционным советом при Правительстве края на
конкурсной основе.
Положения о порядке предоставления на конкурсной основе
государственных гарантий края, об инвестиционном совете, в том
числе его персональный состав, утверждаются Губернатором края.
В состав инвестиционного совета входят должностные лица
Правительства края, депутаты Законодательной Думы, иные
должностные лица государственных органов.
2. При решении вопроса о предоставлении государственных
гарантий края в обязательном порядке учитываются:
- экономическая и социальная значимость проекта для края;
- объем инвестируемых средств;
- вид риска и обязательства субъектов инвестиционной
деятельности, под которые запрашиваются гарантии;
- источники обеспечения гарантий, запрашиваемых субъектами
инвестиционной деятельности;
- наличие заключений экспертиз инвестиционных проектов,
проводимых в порядке, предусмотренном нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
3. На основании решения о предоставлении государственных
гарантий края между Правительством края и субъектом инвестиционной
деятельности заключается договор о гарантийных обязательствах,
который должен содержать вид гарантии, условия о порядке
разрешения споров, условия и порядок прекращения договора в случае
неисполнения или недобросовестного исполнения субъектом
инвестиционной деятельности обязательств в процессе реализации
инвестиционного проекта.".
5. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Предоставление налоговых льгот субъектам
инвестиционной деятельности
1. Субъектам инвестиционной деятельности предоставляются
налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и
сборах.
2. Актами законодательства края о налогах и сборах для
субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные
проекты по созданию производственных объектов на территории края,
устанавливается пониженная налоговая ставка налога на прибыль
организаций в части сумм налога, зачисляемых в бюджет края,
предоставляется освобождение от уплаты налога на имущество
предприятий и земельного налога в части сумм налогов, зачисляемых
в краевой бюджет.
3. В соответствии с законодательством края о налогах и сборах
под инвестиционными проектами в целях предоставления налоговых
льгот понимаются инвестиционные проекты по созданию (приобретению,
строительству, сооружению) новых, реконструкции или техническому
перевооружению ранее созданных, вводу в хозяйственный оборот
законсервированных объектов для осуществления деятельности в сфере
материального производства (за исключением риэлторской и
посреднической деятельности), в том числе с использованием
операций финансового лизинга.
4. Льготы по уплате налога на прибыль, налога на имущество и
земельного налога для субъектов инвестиционной деятельности
предоставляются при наличии инвестиционного проекта,
согласованного с Правительством края. Порядок согласования
инвестиционных проектов утверждается Губернатором края. Льготы по
уплате налогов, исчисляемые при реализации инвестиционных проектов
по вводу в хозяйственный оборот законсервированных основных
производственных средств, предоставляются при наличии заключений
комиссий по консервации основных производственных средств,
созданных при Правительстве края, администрациях городов и районов
края.
5. Под объектами, создаваемыми в рамках реализации
инвестиционных проектов, в целях исчисления налоговых льгот
понимаются объекты, указанные в части 3 настоящей статьи.
Производственными объектами в целях исчисления налоговых льгот
признается имущество (производственные мощности) для осуществления
деятельности в сфере материального производства (за исключением
риэлторской и посреднической деятельности).
6. При исчислении льгот по налогам, установленным
законодательством края о налогах и сборах, сумма налоговых льгот
не может превышать суммы инвестиций, направляемых для реализации
инвестиционных проектов. Налоговые льготы предоставляются при
условии раздельного ведения операций бухгалтерского учета,
осуществляемых в процессе инвестиционной деятельности.
7. В случае прекращения деятельности по реализации
инвестиционных проектов до истечения срока их окупаемости налог на
прибыль, налог на имущество, земельный налог исчисляются в полном
размере за весь период реализации инвестиционного проекта, в
течение которого были предоставлены льготы, и подлежат внесению в
бюджет.
Прекращением деятельности в данном случае считается день
остановки производственных мощностей (прекращения выполнения
работ, оказания услуг) с целью ликвидации, продажи, передачи,
обмена, консервации имущества, ликвидации структурного
подразделения или организации в целом.".
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
31 июля 2002 года, N 46
|