Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 31.07.2002 N 334 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ "О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                        от 31 июля 2002 г. N 334
   
              О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ
                  "О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ
         СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
   
   
       Законодательная Дума постановляет:
       1. Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  по  теме  "О
   состоянии   и    перспективах    развития    сельскохозяйственного
   производства в Хабаровском крае" согласно приложению.
       2. Направить настоящее постановление Губернатору  Хабаровского
   края.
   
                                                    Председатель Думы
                                                       Ю.И.Оноприенко
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                 Законодательной Думы
                                                    Хабаровского края
                                             от 31 июля 2002 г. N 334
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                      ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ
                  "О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ
         СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
   
       На депутатских слушаниях, состоявшихся 28 мая 2002 года,  было
   отмечено,  что  преобразования,  произошедшие  в   ходе   аграрной
   реформы, значительно  ухудшили социально - экономическое положение
   в сельскохозяйственной отрасли края.
       Инфляция, резкое удорожание  средств  производства,  кредитных
   ресурсов, неплатежи,  сокращение  финансовой  поддержки,  снижение
   покупательской способности населения и другие  негативные  факторы
   крайне  отрицательно  сказались  на   развитии   агропромышленного
   комплекса.
       Большая часть предприятий отрасли стали  убыточными.  За  счет
   опережающего роста цен на промышленные ресурсы и тарифов на услуги
   деньги фактически изымаются  из  сельского  хозяйства.  Финансовые
   потери аграрного сектора в результате ценовых сдвигов несравнимы с
   размерами оказываемой ему бюджетной поддержки.
       За годы перехода к рынку  объем  валовой  продукции  сельского
   хозяйства в крае  снизился  почти  вдвое.  Сокращено  производство
   основных  видов сельскохозяйственной продукции:  зерна - на 19,5%;
   сои - на 55,3%;  молока - на 44,3%;  мяса - в 3 раза; яйца - в 2,3
   раза.
       Посевные площади во всех категориях  хозяйств  уменьшились  на
   18,2 тысяч гектаров,  происходит  деградация  сельскохозяйственных
   земель.
       Особенно сильно пострадала отрасль  животноводства.  Поголовье
   крупного рогатого скота сократилось  по  сравнению  с  1990  годом
   вдвое, свиней - в 5 раз.
       Сельскохозяйственные   предприятия   практически    прекратили
   строительство   животноводческих   помещений,   кормо-,  овоще-  и
   картофелехранилищ. Имеющиеся здания и сооружения ветшают, приходят
   в негодность.
       Разрушается социальная сфера села,  закрываются  фельдшерско -
   акушерские пункты, автобусные маршруты, сократилось  строительство
   жилья.
       Из-за отсутствия жилья  практически  все  сельскохозяйственные
   предприятия  не  могут  вести   работу   по   приему   рабочих   и
   специалистов, по подготовке кадров, что  обуславливает  деградацию
   рабочей силы. Низкая квалификация кадров  ведет  к  неэффективному
   использованию всех ресурсов и стимулирует распад производства.
       Среднегодовая заработная плата в сельском  хозяйстве  является
   одной из самых низких среди отраслей экономики и составляет 50%  к
   среднекраевому уровню. Положение  усугубляется  несвоевременностью
   ее выплат.
       Правительство  Хабаровского   края   приняло   ряд    мер   по
   оздоровлению  сельскохозяйственных  предприятий  и  выходу  их  из
   сложившегося тяжелого финансового положения.
       Внедряются перспективные сорта сельскохозяйственных культур  и
   технологии  их  возделывания.  Организована  поставка  минеральных
   удобрений и средств  защиты  растений  за  счет  средств  краевого
   бюджета. Финансовая поддержка  на  возвратной  основе  оказывается
   фермерским    (крестьянским)   хозяйствам.   Разработаны   порядок
   финансового  оздоровления   и   банкротства   сельскохозяйственных
   предприятий    края,    предложения    по    внедрению    в    них
   внутрихозяйственного  расчета.  На  базе  имущества   предприятий,
   принятых  безвозмездно  в  собственность  края  в  соответствии  с
   решениями трудовых коллективов, создано 12 краевых государственных
   унитарных предприятий.
       Финансовая   поддержка,    оказываемая    сельскохозяйственным
   предприятиям,    обеспечивает    относительно   низкие   цены   на
   сельскохозяйственную продукцию,  что,  в  свою  очередь,  является
   помощью низкооплачиваемым слоям населения.
       В 2001 году объем валовой продукции  в  действующих  ценах  во
   всех категориях хозяйств увеличился по сравнению с  2000 годом  на
   5,8%.  Валовое  производство  зерна  в  крае  возросло   на   12%,
   производство мяса скота и птицы - на 28%, яиц - на 32,5%.
       Однако, несмотря на наметившийся рост  производства,  сельское
   хозяйство края в целом остается убыточным, хотя с учетом субсидий,
   выделенных из краевого и федерального бюджетов,  убытки хозяйств в
   2001   году    уменьшились    на    36%.    Проблемы    села     и
   сельскохозяйственного производства в крае сохраняют свою остроту и
   требуют принятия незамедлительных действенных мер.
       Участники депутатских слушаний рекомендуют:
       1. Законодательной Думе и Губернатору Хабаровского края:
       1.1. Определить приоритетными следующие  направления  развития
   сельского хозяйства края:
       укрепление финансово - экономического состояния производителей
   сельскохозяйственной продукции всех форм собственности, финансовое
   оздоровление неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий и
   организаций;
       технологическое   обновление   и   техническое   переоснащение
   агропромышленного производства;
       содействие развитию кооперации и интеграции  на  межотраслевом
   уровне, привлечение инвестиций в аграрный сектор;
       совершенствование  кадрового   обеспечения   агропромышленного
   комплекса;
       обеспечение социального развития села.
       1.2. Разработать   и   принять   краевую   целевую   программу
   стабилизации и развития сельского хозяйства края на период до 2005
   года.
       1.3. Разработать   и   принять   краевую   целевую   программу
   социального развития села.
       1.4. Разработать и принять Закон Хабаровского края "О  системе
   налогообложения   для   сельскохозяйственных  товаропроизводителей
   (едином сельскохозяйственном налоге)  на  территории  Хабаровского
   края".
       1.5. Обратиться  в  Правительство   Российской   Федерации   и
   Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  с
   предложениями об усилении финансирования  подготовки  специалистов
   для сельского хозяйства из федерального бюджета.
       2. Губернатору и Правительству Хабаровского края:
       2.1. Разработать и  провести  мероприятия  по  государственной
   регистрации   прав   на    пользование    земельными    участками,
   закрепленными за  предприятиями,  находящимися  в  государственной
   собственности Хабаровского края.
       2.2. Разработать   и   провести   мероприятия  по  подготовке,
   повышению  квалификации  и  привлечению  руководящих  кадров   для
   сельскохозяйственных предприятий.
       2.3. Разработать и осуществить меры по  поддержке  и  развитию
   сельскохозяйственной     кооперации     и     малого     сельского
   предпринимательства,  в  том   числе   крестьянских   (фермерских)
   хозяйств.
       2.4. Разработать  и   внедрить   систему   мер   по   развитию
   перерабатывающих производств и созданию оптово - розничный системы
   торговли сельскохозяйственной продукцией.
       2.5. Продолжить   работу   по   передаче  объектов   жилищно -
   коммунального хозяйства, социальной и  инженерной  инфраструктуры,
   находящихся  на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей,
   в ведение органов местного самоуправления.
       2.6. Продолжить   работу   по   передаче  сельскохозяйственных
   предприятий в муниципальную собственность.
       2.7. Обратиться   к   Правительству   Российской  Федерации  с
   предложениями:
       разработать  и  внести  в  Государственную  Думу  Федерального
   Собрания  Российской  Федерации  проект  федерального  закона   "О
   компенсации производителям сельскохозяйственной продукции  затрат,
   вызванных опережающим  ростом  цен  на  промышленную  продукцию  и
   энергоресурсы";
       выделить за счет  средств  федерального  бюджета  субсидии  на
   компенсацию части стоимости концентрированных кормов, потребляемых
   на крупных животноводческих комплексах и птицефабриках;
       решить вопрос о компенсации сельскохозяйственным  предприятиям
   части   транспортных   затрат   на    железнодорожную    перевозку
   сельскохозяйственной техники, удобрений, кормов и семян;
       разработать и   внедрить   систему   льготного   долгосрочного
   кредитования    для    технического   перевооружения   предприятий
   агропромышленного комплекса;
       принять    меры    по    выполнению     Федеральных    законов
   "О государственном  регулировании  обеспечения  плодородия  земель
   сельскохозяйственного   назначения",   "О   закупках  и  поставках
   сельскохозяйственной  продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных    нужд",    "О    государственном   регулировании
   агропромышленного    производства",    обеспечить     оздоровление
   финансового    состояния   и   восстановление   платежеспособности
   сельскохозяйственных товаропроизводителей.
   
                                                    Председатель Думы
                                                       Ю.И.Оноприенко
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz