УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
(в ред. Решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 31.07.2002
N 62, N 63, N 64, N 65, N 66, N 67, N 68, N 69, N 70, N 71, N 73,
N 74, N 75, N 76, N 77, N 78, N 79, N 80, N 81, N 82, N 83, N 84,
N 85, N 86, N 87, N 88, N 89, N 92, N 93, N 94, N 95, N 96, N 97,
N 98, N 99, N 100, N 101, N 102, N 103, N 104, N 105, N 106, N
107,
N 108, N 109, N 110, N 111, N 112, N 113, N 114, N 115, N 116,
N 117, N 118, N 119, N 120, N 121, N 122, N 123, N 124, N 125,
N 126, N 127, N 128, N 129, N 130, N 131,
от 25.12.2002 N 182, N 183, N 185, N 186, N 187, N 191, N 193,
от 21.02.2003 N 16, N 17, N 18, N 19, N 20, N 21,
от 01.08.2003 N 58, N 59, N 60, от 30.12.2003 N 99, N 100,
от 27.03.2004 N 20, N 23, N 24, N 25, N 26, N 27,
от 06.08.2004 N 57, N 59, N 60, N 61,
от 25.03.2005 N 27,
от 29.04.2005 N 36, N 37, N 38, N 41, N 42, N 44, N 45,
N 47, N 48, N 51, N 53, N 54, N 55, N 56, N 57, N 58,
N 60, N 63, N 64, N 65, N 67, N 68,
от 20.06.2005 N 92, N 93, N 97, N 99,
от 20.06.2005 N 94, N 95, N 96, N 98, N 100, N 101, N 102, N 103)
Принят
решением
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 03 сентября 1996 г. N 55
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 29.04.2005 N 36)
1. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 36.
Настоящий Устав действует на всей территории муниципального
образования, обязателен для исполнения населением города, органами
местного самоуправления, должностными лицами, общественными
объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями,
независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно
пребывающими в городе Комсомольске-на-Амуре.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 36)
Статья 1. Основание города Комсомольска-на-Амуре
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 37)
Город Комсомольск-на-Амуре образован в 1932 году в соответствии
с Постановлением Президиума ВЦИК от 10 декабря 1932 года "О
преобразовании селения Пермского Нижне-Тамбовского района
Дальневосточного края в город Комсомольск-на-Амуре" из села
Пермского, основанного в 1860 году.
Днем города является - 12 июня.
(Абзац введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 37)
Статья 2. Официальные символы муниципального образования и их
использование
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 38)
Официальные символы муниципального образования, а также порядок
их официального использования устанавливаются нормативными
правовыми актами представительного органа муниципального
образования.
Официальный символ муниципального образования - герб.
Статья 3. Муниципальное образование
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 92)
1. Город Комсомольск-на-Амуре - муниципальное образование со
статусом городского округа, в границах которого осуществляется
местное самоуправление по решению вопросов местного значения,
могут осуществляться отдельные переданные государственные
полномочия, избираются высшее должностное лицо, выборный орган
муниципального образования, формируется исполнительно-
распорядительный орган.
2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории
городского округа.
3. Граница муниципального образования устанавливается и
изменяется законами Хабаровского края в соответствии с федеральным
законом.
Статья 4. Осуществление местного самоуправления
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 20.06.2005 N 93)
1. Местное самоуправление в городе Комсомольске-на-Амуре
осуществляется непосредственно населением и (или) через органы
местного самоуправления.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
2. Формы непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного
самоуправления: местный референдум, муниципальные выборы,
голосование по отзыву депутата представительного органа
муниципального образования и выборного должностного лица местного
самоуправления, правотворческая инициатива граждан,
территориальное общественное самоуправление, публичные слушания,
собрание граждан, конференция граждан, опрос граждан, обращения
граждан в органы местного самоуправления.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
3. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 69.
3. Муниципальные выборы организовывает и проводит постоянно
действующая избирательная комиссия муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования обладает
правами юридического лица, формируется представительным органом
муниципального образования в количестве 15 человек с правом
решающего голоса.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования
выбирается из состава ее членов с правом решающего голоса и
осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
4. Местный референдум проводится в порядке, установленном
законами Хабаровского края.
(п. 4 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
5. Голосование по отзыву депутата представительного органа
муниципального образования и выборного должностного лица местного
самоуправления проводится в порядке, установленном федеральным
законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Хабаровского
края.
(п. 5 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
6. Правотворческая инициатива граждан осуществляется в порядке,
установленном федеральным законом и нормативными правовыми актами
представительного органа муниципального образования.
(п. 6 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
7. Порядок организации и проведения публичных слушаний
определяется нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования.
(п. 7 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также
полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и
нормативными правовыми актами представительного органа
муниципального образования, уставом территориального общественного
самоуправления.
(п. 8 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
9. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется
нормативным правовым актом представительного органа муниципального
образования.
(п. 9 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
10. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления устанавливаются законом Хабаровского края
и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом
представительного органа муниципального образования.
(п. 10 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
11. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
в пределах территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного
жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой
микрорайон.
Территориальное общественное самоуправление считается
учрежденным с момента регистрации устава территориального
общественного самоуправления местной администрацией. Порядок
регистрации устава территориального общественного самоуправления
определяется нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования.
Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления, условия и порядок выделения
необходимых средств из местного бюджета определяются нормативным
правовым актом представительного органа муниципального
образования.
(п. 11 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
Статья 5. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 5. Взаимодействие органов местного самоуправления с
органами государственной власти и органами местного самоуправления
иных муниципальных образований в Российской Федерации
(введена Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 41)
1. В интересах населения муниципального образования органы
местного самоуправления взаимодействуют любыми установленными
нормативными правовыми актами способами с органами государственной
власти для решения задач, непосредственно связанных с вопросами
местного значения.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении своих
полномочий вправе сотрудничать с органами местного самоуправления
иных муниципальных образований и в соответствии с
законодательством вступать в ассоциацию с ними для осуществления
задач, представляющих общий интерес.
Статья 6. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 7. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 41.
Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 29.04.2005 N 42)
Статья 9. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 10. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 11. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 12. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 13. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 6. Вопросы местного значения
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 42)
1. Органы местного самоуправления городского округа в пределах
своих полномочий самостоятельно решают вопросы местного значения:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского
округа и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения
населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в
границах городского округа, за исключением автомобильных дорог
общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском
округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми
помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения в
границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории
городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в
границах городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля
объектов производственного и социального назначения на территории
городского округа, за исключением объектов, экологический контроль
которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации; организация предоставления
дополнительного образования и общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории городского округа, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой
медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа
услугами связи, общественного питания, торговли и бытового
обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения
жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского
округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского
округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории
городского округа, использования и охраны городских лесов,
расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил
землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов городского округа документации по планировке
территории, утверждение местных нормативов градостроительного
проектирования городского округа, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории городского округа, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа
для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за
использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с
названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории городского округа от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая
поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем
оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны,
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-
спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на
территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на
территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. В целях решения вопросов местного значения органы местного
самоуправления городского округа осуществляют полномочия,
установленные федеральными законами и настоящим Уставом.
Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 29.04.2005 N 44)
Статья 7. Наименования органов местного самоуправления
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 45)
Наименования представительного органа муниципального
образования, главы муниципального образования, исполнительно-
распорядительного органа муниципального образования
устанавливаются Законом Хабаровского края.
Статья 8. Структура органов местного самоуправления
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
06.08.2004 N 59)
Структуру органов местного самоуправления составляют:
1. Представительный орган муниципального образования -
городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" - Комсомольская-на-
Амуре городская Дума (далее - городская Дума).
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
2. Глава муниципального образования - городской округ "Город
Комсомольск-на-Амуре" - глава города Комсомольска-на-Амуре (далее
- глава города).
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
3. Исполнительно-распорядительный орган муниципального
образования - городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" -
администрация города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация
города).
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
4. Органы местного самоуправления городского округа не входят в
систему органов государственной власти.
(п. 4 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
5. Изменение структуры органов местного самоуправления
городского округа осуществляется не иначе как путем внесения
изменений в настоящий Устав.
(п. 5 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
6. Решение городской Думы об изменении структуры органов
местного самоуправления городского округа вступает в силу не ранее
чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей
указанное решение.
(п. 6 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
7. Финансирование расходов на содержание органов местного
самоуправления городского округа осуществляется исключительно за
счет собственных доходов местного бюджета.
(п. 7 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 95)
1. Органы местного самоуправления городского округа
осуществляют полномочия в соответствии с федеральными законами и
настоящим Уставом, в том числе:
1) принимают Устав муниципального образования и вносят в него
изменения и дополнения, издают муниципальные правовые акты;
2) устанавливают официальные символы муниципального
образования;
3) создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют
муниципальные учреждения, формируют и размещают муниципальный
заказ;
4) устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
5) регулируют тарифы на товары и услуги организаций
коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - производителей товаров и
услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы
организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к
тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
6) обеспечивают организационную и материально-техническую
подготовку и проведение муниципальных выборов, местного
референдума, голосование по отзыву депутата, выборного
должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам
изменения границ муниципального образования, преобразования
муниципального образования;
7) принимают и организовывают выполнение планов и программ
комплексного социально-экономического развития муниципального
образования, а также организуют сбор статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы
муниципального образования, и предоставляют указанные данные
органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
8) учреждают печатное средство массовой информации для
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
9) осуществляют международные и внешнеэкономические связи в
соответствии с федеральными законами;
10) иные полномочия в соответствии с федеральным законом,
настоящим Уставом.
Статья 31. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 20.06.2005 N 102.
Статья 32. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 20.06.2005 N 102.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 30.12.2003 N 100)
Статья 10. Городская Дума
1. Городская Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном
порядке.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
2. Городская Дума обладает правами юридического лица.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
3. Городская Дума состоит из двадцати пяти депутатов,
избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
(Абзац в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
Организует деятельность представительного органа председатель,
избранный представительным органом из своего состава.
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
27.03.2004 N 24)
4. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий
могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к
компетенции городской Думы.
(п. 4 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
5. Городская Дума вправе создавать рабочие группы, а также
комиссии с участием администрации города и специалистов.
(п. 5 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
6. Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий, рабочих групп определяются регламентом городской
Думы.
(п. 6 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
Статья 11. Заседания городской Думы
1. Основной организационной формой деятельности городской Думы
являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные
к компетенции городской Думы. Заседания проводятся не реже четырех
раз в год и созываются председателем городской Думы.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
27.03.2004 N 25)
2. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
27.03.2004 N 25.
2. Заседания городской Думы являются открытыми. В случаях,
предусмотренных регламентом городской Думы, она вправе проводить
закрытые и внеочередные заседания.
3. Первое заседание городской Думы проводится на тридцатый день
после избрания не менее двух третей установленного состава
городской Думы и созывается главой города. Глава города может
созвать первое заседание городской Думы ранее этого срока.
(Абзац в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
27.03.2004 N 25)
С начала первого заседания городской Думы прекращаются
полномочия городской Думы предыдущего созыва.
В случае если в городскую Думу избрано менее двух третей от
установленного числа депутатов, то заседания вновь избранной
городской Думы не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего
состава до дня избрания не менее двух третей от установленного
числа депутатов нового созыва.
(Абзац введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 56)
4. Депутаты из своего состава избирают председателя городской
Думы и председателей постоянных комиссий.
(п. 4 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 56)
5. Городская Дума принимает свой регламент.
(п. 5 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 56)
Статья 12. Компетенция городской Думы
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 57)
1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
а также об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в
организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.
Иные полномочия городской Думы определяются федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом, законами
Хабаровского края, настоящим Уставом.
2. Городская Дума обращается в суды и арбитражные суды
Российской Федераций в защиту общественных интересов. Исковые
заявления и иные документы, направляемые в суды от имени городской
Думы, подписывает председатель городской Думы.
Статья 38. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 31.07.2002 N 95.
Статья 13. Прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия городской Думы прекращаются по истечении срока ее
созыва, в день начала работы городской Думы нового созыва.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 58)
2. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 58.
2. В остальных случаях полномочия досрочно прекращаются по
основаниям, установленным федеральным законом с момента вступления
соответствующего решения о прекращении деятельности городской Думы
в законную силу.
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 58)
3. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет
досрочное прекращение полномочий его депутатов.
(п. 3 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 58)
Статья 14. Взаимоотношения городской Думы с администрацией
города
1. Городская Дума осуществляет свою деятельность в пределах
полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе принимать к
своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и
настоящим Уставом к ведению администрации города.
2. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью
администрации города, не вмешиваясь в ее исполнительно-
распорядительную деятельность.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 97)
Глава 5. ДЕПУТАТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 30.12.2003 N 100)
Статья 15. Депутат городской Думы
1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года,
обладающий избирательным правом, а также на основании
международных договоров Российской Федерации и в порядке,
установленном законом, иностранный гражданин не моложе 21 года,
постоянно проживающий на территории муниципального образования.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99)
2. На постоянной основе работают депутат, избранный
председателем городской Думы, и депутат, избранный председателем
постоянной комиссии.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99)
Абзац исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 20.06.2005 N 99.
3. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99.
3. Статус депутата городской Думы устанавливается федеральным
законом.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99)
4. По вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы,
депутат вправе обращаться к главе города, должностным лицам
местного самоуправления, государственным органам власти, к
общественным объединениям, на предприятия, учреждения,
организации, действующие на территории города, с депутатскими
обращениями о предоставлении документов и сведений.
(п. 5 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 88)
6. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 88.
6. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99.
5. Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о
своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение.
Рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и
предложения и способствует их своевременному разрешению.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99)
8. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99.
Статья 16. Гарантии депутатской деятельности
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 60)
1. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 60.
1. Размеры и условия оплаты труда депутатам, осуществляющим
свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются городской
Думой.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 60)
2. Депутаты городской Думы, работающие в городской Думе на
постоянной основе, после прекращения своих полномочий могут
продолжать получать назначенную им заработную плату до
трудоустройства на новое место работы, но не свыше шесть месяцев.
Оплата производится за счет средств местного бюджета.
Данная гарантия не подлежит реализации при прекращении
полномочий в случаях:
- вступления в отношении депутата в законную силу
обвинительного приговора суда;
- принятия краевого либо федерального закона о роспуске
городской Думы;
- исполнения депутатом своих полномочий менее одного
календарного года.
(п. 3 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 89)
3. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной
основе, за время участия в заседаниях городской Думы, ее комиссий,
исполнения иных депутатских обязанностей, выплачиваются денежные
средства из местного бюджета в порядке, установленном городской
Думой.
(п. 3 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 60)
Статья 17. Срок полномочий и основания прекращения депутатской
деятельности
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы городской Думы нового созыва.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
25.12.2002 N 183)
2. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы
наступает в случаях, установленных федеральным законом.
Досрочное прекращение полномочий депутата наступает со дня
принятия городской Думой соответствующего решения, или со дня
вступления в силу судебного акта, либо со дня вступления в силу
краевого закона о роспуске городской Думы.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 100)
3. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
21.02.2003 N 17.
4. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
21.02.2003 N 17.
Статья 18. Отзыв депутата городской Думы
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 92)
Депутат городской Думы может быть отозван населением
муниципального образования в порядке и случаях, установленных
федеральным законом и настоящим Уставом.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 101)
Глава 6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(введена Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 20.06.2005 N 97)
Статья 19. Наименования должностных лиц местного самоуправления
Высшее должностное лицо муниципального образования - глава
города. Наименование должности устанавливается законом
Хабаровского края.
Статья 20. Срок полномочий должностных лиц местного
самоуправления
Срок полномочий главы города определяется настоящим Уставом.
Статья 21. Полномочия должностных лиц местного самоуправления
1. Глава города на постоянной основе осуществляет полномочия,
предписанные федеральными законами, законами Хабаровского края,
правовыми актами Хабаровского края, настоящим Уставом, решениями
городской Думы.
2. Должностное лицо местного самоуправления вправе:
- от имени муниципального образования выступать в суде без
доверенности,
- от имени возглавляемого органа с правами юридического лица
приобретать имущественные и иные права, исполнять обязанности,
выступать в суде без доверенности, а также осуществлять полномочия
работодателя,
- принимать муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным
к его компетенции,
- подписывать в пределах собственных полномочий договоры и
соглашения, заключаемые от имени муниципального образования.
Статья 22. Основания прекращения полномочий должностных лиц
местного самоуправления
1. Полномочия должностного лица местного самоуправления
прекращаются в связи с истечением срока полномочий, а также могут
быть прекращены досрочно.
2. Полномочия главы города прекращаются досрочно по основаниям,
установленным федеральным законом.
Статья 23. Порядок прекращения полномочий должностных лиц
местного самоуправления
Полномочия главы города прекращаются со дня вступления в
должность вновь избранного главы города, за исключением случаев
досрочного прекращения полномочий. Прекращение трудовых отношений
оформляет администрация города в порядке, принятом Трудовым
кодексом Российской Федерации.
В случаях досрочного прекращения полномочий главы города день
окончания полномочий определяется решением городской Думы либо
органом (лицом), принявшим решение в пределах своих полномочий в
отношении главы города.
Статья 24. Подотчетность и подконтрольность должностных лиц
местного самоуправления
1. Глава города подотчетен и подконтролен в соответствии с
настоящим Уставом.
2. Подотчетное лицо отчитывается о своей деятельности и
деятельности возглавляемого им органа через местные средства
массовой информации или иными способами.
Глава 7. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 27.03.2004 N 20)
Статья 25. Высшее должностное лицо местного самоуправления
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
06.08.2004 N 60)
1. Глава города Комсомольска-на-Амуре - высшее должностное лицо
городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", избираемое на
муниципальных выборах сроком на 5 лет, наделяемое настоящим
Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 51)
Глава города возглавляет администрацию города Комсомольска-на-
Амуре и замещает на постоянной основе муниципальную должность -
"глава города".
2. Глава города вступает в должность после принесения присяги:
"Клянусь при осуществлении полномочий главы муниципального
образования соблюдать Конституцию Российской Федерации,
законодательство Российской Федерации, Устав муниципального
образования, защищать интересы населения городского округа, права
и свободы человека и гражданина."
(Абзац в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 51)
Присяга приносится в торжественной обстановке не позднее
месячного срока со дня официального объявления результатов выборов
главы города.
3. Глава города ежегодно отчитывается перед населением и
представительным органом муниципального образования о своей
деятельности.
Отчет обнародуется на заседании представительного органа
муниципального образования и в средствах массовой информации
города.
Глава города информирует население о своей деятельности через
средства массовой информации и иными способами.
Статья 26. Статус главы муниципального образования
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
06.08.2004 N 61)
1. Статус главы муниципального образования и ограничения,
связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законом.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 98)
Статья 27. Полномочия главы города
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 53)
1. Глава города возглавляет администрацию города и осуществляет
полномочия в соответствии с настоящим Уставом, федеральными
законами, законами Хабаровского края, в том числе:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим
Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской
Думы;
5) ежегодно отчитывается перед городской Думой о социально-
экономическом положении муниципального образования;
6) содействует работе органов территориального общественного
самоуправления;
7) представляет в городскую Думу ходатайства о присвоении
звания "Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре";
8) представляет на утверждение городской Думе структуру
администрации города и утверждает штаты администрации города,
формирует совещательные и вспомогательные органы при главе города;
9) принимает решение о наделении органов администрации города
правами юридического лица;
10) назначает и освобождает от должности руководителей органов
администрации города, определяет их полномочия;
11) представляет в городскую Думу проект местного бюджета и
отчет о его исполнении, управляет средствами местного бюджета и
распоряжается средствами внебюджетных фондов в соответствии с
положениями, утвержденными городской Думой;
12) представляет на утверждение городской Думе программы
социально-экономического развития муниципального образования;
13) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в
муниципальной собственности в соответствии с порядком,
утвержденным городской Думой, назначает и освобождает от должности
руководителей муниципальных предприятий, организаций, учреждений,
принимает решения о привлечении указанных лиц к дисциплинарной
ответственности;
14) руководит муниципальной службой;
15) принимает решения о привлечении аварийно-спасательных
служб, формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального образования.
2. Глава города подписывает исковые заявления и иные документы,
направляемые в суды и арбитражные суды Российской Федерации в
порядке осуществления судебной защиты общественных интересов
муниципального образования, судебной защиты администрации города.
3. Глава города осуществляет иные полномочия, отнесенные к
ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые
относятся к компетенции городской Думы.
4. Глава города как руководитель администрации города вправе
передать часть своих полномочий по руководству администрацией
города заместителям руководителя администрации города.
Статья 45. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 31.07.2002 N 102.
Статья 41. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 54.
Статья 42. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 54.
Статья 28. Исполнение обязанностей руководителя администрации
города в случае досрочного прекращения полномочий главы города
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 54)
Во всех случаях досрочного прекращения полномочий главы города
его права и обязанности по руководству администрацией города, до
дня избрания нового главы города, исполняет назначенное городской
Думой лицо из числа заместителей руководителя администрации
города.
Глава 8. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 31.07.2002 N 127)
Статья 29. Администрация города - исполнительно-
распорядительный орган местного самоуправления
(название в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 27.03.2004 N 27)
1. Администрация города - исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования, обладает правами юридического лица.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 63)
2. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 63.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность по
решению вопросов местного значения в пределах полномочий,
отнесенных к ее компетенции федеральными законами, настоящим
Уставом, решениями городской Думы и в порядке, установленном
регламентом администрации города. Регламент администрации города
утверждает глава города.
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 63)
Статья 49. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 30.12.2003 N 100.
Статья 30. Полномочия местной администрации
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 64)
1. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 64.
1. В целях решения вопросов местного значения администрация
города обладает полномочиями:
1.1. Обеспечивает исполнение местного бюджета, программ
комплексного социально-экономического развития муниципального
образования, а также организует сбор статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы
муниципального образования, и предоставляет указанные данные
органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
1.2. Разрабатывает и представляет главе города проект местного
бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексного
социально-экономического развития муниципального образования и
отчеты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по
вопросам местного самоуправления;
1.3. Создает муниципальные предприятия и учреждения,
финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает
муниципальный заказ;
1.4. Осуществляет управление имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, в том числе муниципальными
предприятиями и учреждениями;
1.5. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
1.6. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в
соответствии с федеральными законами;
1.7. Осуществляет поддержку научно-производственного комплекса
города, научной, научно-технической, инновационной деятельности,
производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;
1.8. Обращается в суды или в арбитражные суды Российской
Федерации в защиту общественных интересов - прав и законных
интересов муниципального образования, населения муниципального
образования, администрации города;
1.9. Является органом опеки и попечительства на территории
муниципального образования;
1.10. Реализует отдельные государственные полномочия,
переданные федеральным законом или законом Хабаровского края;
1.11. Принимает решения и осуществляет действия во исполнение
федеральных законов, законов Хабаровского края, решений городской
Думы, правовых актов главы города;
1.12. Обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов
органов местного самоуправления;
1.13. Проводит единую политику в области информатизации и
обеспечивает информационно-техническое сопровождение деятельности
органов местного самоуправления городского округа;
1.14. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными
законами к компетенции органов местного самоуправления, а также
полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 64)
Статья 31. Структура администрации города
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 65)
1. Структуру администрации города утверждает городская Дума по
представлению главы города.
2. В структуру администрации города могут входить
территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации
города.
Структура администрации города должна обеспечить решение
вопросов местного значения в объеме, принятом настоящим Уставом,
исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и
переданных отдельных государственных полномочий.
3. Органы администрации города могут создаваться
департаментами, управлениями, комитетами, отделами, секторами.
Органы администрации города могут наделяться правами
юридического лица.
4. Структуру органа администрации города, порядок его создания
и деятельности, полномочия органа администрации города определяют
положения, утверждаемые главой города.
Статья 52. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 31.07.2002 N 105.
Статья 53. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 31.07.2002 N 105.
Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(введена Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 20.06.2005 N 102)
Статья 32. Виды ответственности
1. Органы местного самоуправления городского округа и
должностные лица местного самоуправления несут ответственность
перед населением городского округа, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления городского округа несут
ответственность за осуществление отдельных государственных
полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти
цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. В отношении городской Думы осуществляется роспуск
представительного органа муниципального образования.
В отношении депутата городской Думы производится отзыв
населением.
В отношении главы города производится отрешение главы
муниципального образования от должности либо отзыв населением.
Статья 33. Основания наступления ответственности
Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления городского округа перед государством наступает на
основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
Хабаровского края, законов Хабаровского края, настоящего Устава, а
также в случае ненадлежащего осуществления ими отдельных
государственных полномочий.
Статья 34. Основания и порядок отзыва населением депутата
городской Думы, главы города
1. Голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города
проводится по инициативе населения городского округа в порядке,
установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с
ним законом Хабаровского края для проведения местного референдума,
с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
Голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города
назначается городской Думой, если под требованием проведения
голосования поставят подписи не менее 5 процентов от общего числа
избирателей городского округа, зарегистрированных на момент
избрания депутата городской Думы, главы города.
Сбор подписей осуществляют инициативные группы избирателей из
числа граждан, обладающих правом на участие в голосовании об
отзыве. Численный состав инициативной группы избирателей
определяется в количестве:
- не менее 25 человек по отзыву депутата городской Думы,
- не менее 100 человек по отзыву главы города.
Инициативные группы избирателей по проведению голосования об
отзыве депутата городской Думы, главы города образуются на
собраниях непосредственно избирателями. Количественный состав
собрания избирателей для избрания инициативной группы определяется
в количестве:
- не менее 200 человек по отзыву депутата городской Думы,
- не менее 500 человек по отзыву главы города.
2. Основаниями для отзыва депутата городской Думы, главы города
могут служить только его конкретные противоправные действия
(бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями для отзыва главы города может служить нарушение
срока издания муниципального правового акта, необходимого для
реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления
населения.
3. До проведения голосования по отзыву депутата городской Думы,
главы города отзываемому лицу обеспечивается возможность дать
избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в
качестве оснований для отзыва. Объяснение может быть дано через
средства массовой информации или на собрании граждан.
4. Депутат городской Думы, глава города считается отозванным,
если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей,
зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном
округе).
5. Итоги голосования по отзыву депутата городской Думы, главы
города подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением голосования по отзыву депутата городской Думы, главы
города осуществляется за счет средств местного бюджета,
определенных решением городской Думы.
Статья 35. Контроль и надзор за деятельностью органов и
должностных лиц местного самоуправления
Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц
местного самоуправления городского округа осуществляется в
соответствии с федеральным законом.
Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 29.04.2005 N 47)
Статья 36. Правовые акты органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 47)
1. Органы местного самоуправления, глава города и другие
должностные лица местного самоуправления во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской
Федерации, законов Хабаровского края, актов Губернатора
Хабаровского края и постановлений Правительства Хабаровского края,
решений городской Думы по вопросам своего ведения принимают
муниципальные правовые акты, обязательные для исполнения на
территории муниципального образования.
2. Наименование, виды, порядок принятия и вступления в силу
принимаемых органами местного самоуправления и выборным
должностным лицом, должностными лицами местного самоуправления
муниципальных правовых актов определяются Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 47)
3. Нормативные муниципальные правовые акты органов местного
самоуправления, главы города, должностных лиц местного
самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу после их официального
опубликования (обнародования).
4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления прекращают свое действие
в следующих случаях:
- истечения срока действия (срочный правовой акт);
- принятия нового муниципального правового акта, отменяющего
действующий правовой акт;
- признания муниципального правового акта утратившим силу;
- отмены муниципального правового акта в соответствии с
действующим законодательством.
5. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
судах и арбитражных судах Российской Федерации.
Абзац исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 29.04.2005 N 47.
Статья 37. Правовые акты представительного органа
муниципального образования
1. Наименование правовых актов, принимаемых представительным
органом муниципального образования - решения.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 48)
2. Порядок подготовки правовых актов представительного органа
муниципального образования определяется в регламенте
представительного органа муниципального образования.
3. Правовые акты представительного органа муниципального
образования принимаются коллегиально и считаются принятыми, если
за них проголосовало более половины от установленного числа
депутатов, за исключением случаев, установленных настоящим
Уставом.
4. Нормативные правовые акты городской Думы направляются для
подписания и обнародования главе города
(п. 4 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 48)
5. По вопросам организации деятельности представительного
органа местного самоуправления председателем представительного
органа местного самоуправления издаются постановления и
распоряжения.
(п. 5 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 48)
Статья 38. Правовые акты главы города
1. Наименование правовых актов, принимаемых главой города, -
постановления и распоряжения.
2. Порядок подготовки правовых актов главы города определяется
в отдельном постановлении главы города.
3. Правовые акты главы города принимаются единолично и
считаются принятыми после их подписания.
4. Правовые акты главы города подписывает глава города.
Статья 39. Правовые акты исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования
1. Наименование правовых актов, принимаемых исполнительно-
распорядительным органом муниципального образования -
постановления и распоряжения.
2. Порядок подготовки правовых актов исполнительно-
распорядительного органа муниципального образования определяется в
отдельном постановлении главы города.
3. Правовые акты исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования считаются принятыми после их
подписания.
4. Правовые акты исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования подписывает глава города. В отсутствии
главы города правовые акты исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования подписывает должностное лицо,
исполняющее обязанности руководителя исполнительно-
распорядительного органа муниципального образования.
Статья 40. Субъекты правотворческой инициативы по внесению
проектов муниципальных правовых актов
(введена Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 96)
Проекты муниципальных правовых актов вносятся для рассмотрения
и принятия:
а) в городскую Думу - депутатами городской Думы, главой города,
администрацией города, органами территориального общественного
самоуправления, инициативными группами граждан;
б) главе города, в администрацию города - депутатами городской
Думы, органами администрации города, органами территориального
общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Статья 37. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 48.
Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 20.06.2005 N 94)
Статья 41. Муниципальное имущество
В муниципальной собственности городского округа может
находиться имущество, отнесенное федеральным законом к
собственности поселений и собственности муниципальных районов, а
также:
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления городского округа, в случаях, установленных
федеральными законами и законами Хабаровского края,
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления городского округа, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным
имуществом
1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным
имуществом определяется Гражданским кодексом Российской Федерации,
федеральными законами.
В части, не урегулированной Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, вопросы владения, пользования и
распоряжения муниципальным имуществом определяются нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления городского округа
в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права
муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального
имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Доходы от использования муниципального имущества поступают в
местный бюджет.
4. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений
заслушивает администрация города в порядке, ею установленном.
Статья 43. Приватизация муниципального имущества
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
определяются нормативными правовыми актами городской Думы в
соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в
местный бюджет.
Статья 44. Муниципальный заказ
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за
исполнением муниципального заказа устанавливается решениями
городской Думы в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 45. Местный бюджет
1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Городская Дума:
- обеспечивает соблюдение установленных федеральными законами
требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению
бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и
составу муниципального долга;
- устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты
и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов
местного значения.
3. Администрация города:
- обеспечивает сбалансированность местного бюджета и исполнение
бюджетных и долговых обязательств городского округа;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации в порядке, ею установленном;
- представляет в порядке, установленном федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Хабаровского края, в федеральные органы государственной
власти и (или) органы государственной власти Хабаровского края
отчеты об исполнении местного бюджета.
4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы,
направляемые на осуществление полномочий органов местного
самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции,
предоставленные для обеспечения осуществления органами местного
самоуправления городского округа отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами
Хабаровского края, а также осуществляемые за счет указанных
доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
Осуществление расходов местного бюджета на финансирование
полномочий федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти Хабаровского края не допускается, за
исключением случаев, установленных федеральными законами, законами
Хабаровского края.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного
бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о
ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных
служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных
учреждений с указанием фактических затрат на их денежное
содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 46. Формирование местного бюджета
1. Формирует проект местного бюджета администрация города с
соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и федеральным законом, а также принимаемыми в
соответствии с ними законами Хабаровского края.
2. Местный бюджет формируется из доходов, отнесенных
федеральным законом к собственным доходам местного бюджета, и
субвенций, предоставляемых на осуществление органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий.
3. Расходы местного бюджета осуществляются в формах,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Средства на осуществление отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Хабаровского края, расходуются в
соответствии с этими законами.
Статья 47. Утверждение местного бюджета
1. Утверждает местный бюджет городская Дума с соблюдением
требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
и федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними
законами Хабаровского края.
2. Изменения и дополнения в местный бюджет утверждает городская
Дума.
Статья 48. Исполнение местного бюджета
Исполняет местный бюджет местная администрация с соблюдением
требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
и федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними
законами Хабаровского края.
Статья 49. Контроль за исполнением местного бюджета
Контроль за исполнением местного бюджета с соблюдением
требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
и федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними
законами Хабаровского края осуществляют городская Дума и
администрация города в пределах полномочий, установленных
Положением о бюджетном процессе, принятом городской Думой.
Статья 50. Муниципальные заимствования
Городской округ вправе привлекать заемные средства, в том числе
за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке,
установленном городской Думой в соответствии с требованиями
федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных
органов государственной власти.
Глава 12. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 56. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 67.
Статья 51. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке, определенном актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
законами Хабаровского края, обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы города за денежное вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 107)
2. Абзац исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 31.07.2002 N 107.
Наименования муниципальных должностей муниципальной службы
устанавливаются решениями городской Думы в соответствии с Кодексом
Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.
(Абзац в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 107)
Статья 58. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 67.
Статья 52. Поступление на муниципальную службу
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, с
учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 109)
2. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной
службы производится путем назначения или конкурса. Перечень
муниципальных должностей, замещаемых путем конкурса, утверждается
главой города.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 109)
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин
представляет документы и сведения, предусмотренные
законодательством и Кодексом Хабаровского края о государственной и
муниципальной службе.
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 109)
4. В случаях, установленных Кодексом Хабаровского края о
государственной и муниципальной службе, гражданин не может быть
принят на муниципальную службу.
(п. 4 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 109)
5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях
трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на
срок не более 5 лет.
(п. 5 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 67)
6. Для гражданина, впервые принимаемого (назначаемого) на
муниципальную службу, а также для муниципального служащего при
переводе на другую должность может устанавливаться испытательный
срок.
Статья 53. Аттестация муниципальных служащих
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной
должности проводится его аттестация не чаще одного раза в два
года, но не реже одного раза в четыре года.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 110)
2. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются
главой города в соответствии с законом Хабаровского края.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 110)
Статья 54. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Основанием для прекращения муниципальной службы являются
обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской
Федерации о труде и муниципальной службе.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 111)
2. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 111.
Статья 62. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 67.
Статья 55. Гарантии муниципальных служащих
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 67)
1. Гарантии для муниципальных служащих определяются федеральным
законом.
2. Дополнительные гарантии для муниципальных служащих
предоставляются в соответствии с законом Хабаровского края.
Статья 56. Ответственность муниципальных служащих
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 116)
На муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные
взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами,
Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной
службе. Дисциплинарное взыскание налагается за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на муниципального служащего
обязанностей.
Глава 11. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 67.
Глава 12. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕ
Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 67.
Глава 13. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 67.
Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 57. Принятие Устава муниципального образования
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 68)
Устав муниципального образования принимается городской Думой.
Устав муниципального образования или изменения, дополнения в него
считаются принятыми, если за него (них) проголосовало 2/3 от
установленной численности депутатов городской Думы.
Статья 58. Внесение изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 103)
1. Инициатива по изменению и дополнению Устава муниципального
образования принадлежит городской Думе, главе города, группе
депутатов городской Думы численностью не менее 50 процентов от
установленного числа депутатов, инициативной группе граждан
минимальной численностью не более 3 процентов от числа жителей,
обладающих избирательным правом.
2. Инициатива городской Думы, группы депутатов городской Думы
оформляется в порядке, установленном регламентом городской Думы.
Инициатива главы города оформляется в виде проекта решения
городской Думы и пояснительной записки к проекту, передаваемых на
рассмотрение городской Думы.
Инициатива населения о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования выражается в форме сбора подписей на
подписных листах с указанием фамилии, имени, отчества, года
рождения, серии и номера паспорта или иного удостоверения
личности, адреса места жительства. Подписи собираются под
формулировками предлагаемых для внесения в Устав муниципального
образования изменений и дополнений.
3. Проект Устава муниципального образования, проект
муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в
Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня
рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования,
внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования
подлежат официальному опубликованию в газете "Дальневосточный
Комсомольск" с одновременным опубликованием установленного
городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного
Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также
порядка участия граждан в его обсуждении.
Порядок рассмотрения проекта Устава муниципального образования,
проектов решений о внесении изменений, дополнений в Устав
муниципального образования, устанавливается городской Думой.
До вынесения на заседание городской Думы проекта Устава
муниципального образования, проектов решений о внесении изменений,
дополнений в Устав муниципального образования, представленные
проекты рассматриваются городской Думой в порядке, установленном
регламентом городской Думы.
4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт
о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального
образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции
в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт
о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального
образования подлежат официальному опубликованию после их
государственной регистрации и вступают в силу после их
официального опубликования.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального
образования и изменяющие структуру органов местного
самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы
города, вступают в силу после истечения срока полномочий городской
Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав
муниципального образования указанных изменений и дополнений.
Глава города
В.П.Михалев
Депутаты городской Думы:
С.С.Аверкин
Б.И.Красиков
В.Ф.Марченко
Ю.И.Сапронов
Е.В.Хвостикова
В.А.Шиловский
|