УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
(в ред. Решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 31.07.2002
N 62, N 63, N 64, N 65, N 66, N 67, N 68, N 69, N 70, N 71, N 73,
N 74, N 75, N 76, N 77, N 78, N 79, N 80, N 81, N 82, N 83, N 84,
N 85, N 86, N 87, N 88, N 89, N 92, N 93, N 94, N 95, N 96, N 97,
N 98, N 99, N 100, N 101, N 102, N 103, N 104, N 105, N 106, N
107,
N 108, N 109, N 110, N 111, N 112, N 113, N 114, N 115, N 116,
N 117, N 118, N 119, N 120, N 121, N 122, N 123, N 124, N 125,
N 126, N 127, N 128, N 129, N 130, N 131,
от 25.12.2002 N 182, N 183, N 185, N 186, N 187, N 191, N 193,
от 21.02.2003 N 16, N 17, N 18, N 19, N 20, N 21,
от 01.08.2003 N 58, N 59, N 60, от 30.12.2003 N 99, N 100,
от 27.03.2004 N 20, N 23, N 24, N 25, N 26, N 27,
от 06.08.2004 N 57, N 59, N 60, N 61,
от 25.03.2005 N 27,
от 29.04.2005 N 36, N 37, N 38, N 41, N 42, N 44, N 45,
N 47, N 48, N 51, N 53, N 54, N 55, N 56, N 57, N 58,
N 60, N 63, N 64, N 65, N 67, N 68,
от 20.06.2005 N 92, N 93, N 97, N 99)
Принят
решением
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 03 сентября 1996 г. N 55
Слова исключены. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 36.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 29.04.2005 N 36)
Слова исключены. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 36.
1. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 36.
1. Настоящий Устав действует на всей территории муниципального
образования, обязателен для исполнения населением города, органами
местного самоуправления, должностными лицами, общественными
объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями,
независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно
пребывающими в городе Комсомольске-на-Амуре.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 36)
Статья 1. Основание города Комсомольска-на-Амуре
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 37)
Город Комсомольск-на-Амуре образован в 1932 году в соответствии
с Постановлением Президиума ВЦИК от 10 декабря 1932 года "О
преобразовании селения Пермского Нижне-Тамбовского района
Дальневосточного края в город Комсомольск-на-Амуре" из села
Пермского, основанного в 1860 году.
Днем города является - 12 июня.
(Абзац введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 37)
Статья 2. Официальные символы муниципального образования и их
использование
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 38)
Официальные символы муниципального образования, а также порядок
их официального использования устанавливаются нормативными
правовыми актами представительного органа муниципального
образования.
Официальный символ муниципального образования - герб.
Статья 3. Муниципальное образование
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 92)
1. Город Комсомольск-на-Амуре - муниципальное образование со
статусом городского округа, в границах которого осуществляется
местное самоуправление по решению вопросов местного значения,
могут осуществляться отдельные переданные государственные
полномочия, избираются высшее должностное лицо, выборный орган
муниципального образования, формируется исполнительно-
распорядительный орган.
2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории
городского округа.
3. Граница муниципального образования устанавливается и
изменяется законами Хабаровского края в соответствии с федеральным
законом.
Статья 4. Осуществление местного самоуправления
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 20.06.2005 N 93)
1. Местное самоуправление в городе Комсомольске-на-Амуре
осуществляется непосредственно населением и (или) через органы
местного самоуправления.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
2. Формы непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного
самоуправления: местный референдум, муниципальные выборы,
голосование по отзыву депутата представительного органа
муниципального образования и выборного должностного лица местного
самоуправления, правотворческая инициатива граждан,
территориальное общественное самоуправление, публичные слушания,
собрание граждан, конференция граждан, опрос граждан, обращения
граждан в органы местного самоуправления.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
3. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 69.
3. Муниципальные выборы организовывает и проводит постоянно
действующая избирательная комиссия муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования обладает
правами юридического лица, формируется представительным органом
муниципального образования в количестве 15 человек с правом
решающего голоса.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования
выбирается из состава ее членов с правом решающего голоса и
осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
4. Местный референдум проводится в порядке, установленном
законами Хабаровского края.
(п. 4 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
5. Голосование по отзыву депутата представительного органа
муниципального образования и выборного должностного лица местного
самоуправления проводится в порядке, установленном федеральным
законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Хабаровского
края.
(п. 5 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
6. Правотворческая инициатива граждан осуществляется в порядке,
установленном федеральным законом и нормативными правовыми актами
представительного органа муниципального образования.
(п. 6 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
7. Порядок организации и проведения публичных слушаний
определяется нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования.
(п. 7 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также
полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и
нормативными правовыми актами представительного органа
муниципального образования, уставом территориального общественного
самоуправления.
(п. 8 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
9. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется
нормативным правовым актом представительного органа муниципального
образования.
(п. 9 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
10. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления устанавливаются законом Хабаровского края
и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом
представительного органа муниципального образования.
(п. 10 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
11. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
в пределах территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного
жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой
микрорайон.
Территориальное общественное самоуправление считается
учрежденным с момента регистрации устава территориального
общественного самоуправления местной администрацией. Порядок
регистрации устава территориального общественного самоуправления
определяется нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования.
Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления, условия и порядок выделения
необходимых средств из местного бюджета определяются нормативным
правовым актом представительного органа муниципального
образования.
(п. 11 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 93)
Статья 5. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 5. Взаимодействие органов местного самоуправления с
органами государственной власти и органами местного самоуправления
иных муниципальных образований в Российской Федерации
(введена Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 41)
1. В интересах населения муниципального образования органы
местного самоуправления взаимодействуют любыми установленными
нормативными правовыми актами способами с органами государственной
власти для решения задач, непосредственно связанных с вопросами
местного значения.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении своих
полномочий вправе сотрудничать с органами местного самоуправления
иных муниципальных образований и в соответствии с
законодательством вступать в ассоциацию с ними для осуществления
задач, представляющих общий интерес.
Статья 6. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 7. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 41.
Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 29.04.2005 N 42)
Статья 9. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 10. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 11. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 12. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 13. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 41.
Статья 6. Вопросы местного значения
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 42)
1. Органы местного самоуправления городского округа в пределах
своих полномочий самостоятельно решают вопросы местного значения:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского
округа и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения
населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в
границах городского округа, за исключением автомобильных дорог
общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском
округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми
помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения в
границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории
городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в
границах городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля
объектов производственного и социального назначения на территории
городского округа, за исключением объектов, экологический контроль
которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации; организация предоставления
дополнительного образования и общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории городского округа, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой
медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа
услугами связи, общественного питания, торговли и бытового
обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения
жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского
округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского
округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории
городского округа, использования и охраны городских лесов,
расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил
землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов городского округа документации по планировке
территории, утверждение местных нормативов градостроительного
проектирования городского округа, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории городского округа, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа
для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за
использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с
названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории городского округа от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая
поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем
оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны,
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-
спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на
территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на
территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. В целях решения вопросов местного значения органы местного
самоуправления городского округа осуществляют полномочия,
установленные федеральными законами и настоящим Уставом.
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Содержание экономической основы местного
самоуправления
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 75)
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения муниципального образования.
Статья 15. Муниципальная собственность города
1. Собственность города является достоянием населения города.
2. В состав муниципальной собственности входят: средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности,
муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и
другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный
фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое
имущество.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 76)
Статья 16. Формирование муниципальной (городской) собственности
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 77)
Формирование муниципальной собственности осуществляется:
- за счет средств местного бюджета по основаниям, определенным
гражданским законодательством Российской Федерации;
- путем передачи в муниципальную собственность государственного
имущества в порядке разграничения государственной собственности на
территории Хабаровского края;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.
Статья 17. Инвестиции в муниципальную собственность
Инвестиции в муниципальную собственность могут осуществляться:
- путем участия в операциях на свободном рынке капиталов (через
кредитные учреждения), использования через займы ресурсов
банковского сектора;
- путем привлечения средств населения посредством выпуска
местного займа (облигаций местного займа) с установлением
предельной суммы местного займа в расчете на одного жителя;
- путем эмиссий облигаций местного займа;
- путем внешнего финансирования;
- путем займов на зарубежных рынках капиталов;
- путем создания инвестиционных фондов и другими не
противоречащими действующему законодательству способами.
Статья 18. Управление объектами муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью и от имени муниципального образования осуществляют
права собственника в отношении муниципального имущества.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 78)
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
вправе:
2.1. Передавать на договорной основе объекты (имущество)
муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду,
отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, иные сделки.
2.2. Распоряжаться средствами бюджета города, внебюджетными
фондами.
2.3. Устанавливать ограничения на определенный срок по
перепрофилированию отчуждаемых муниципальных предприятий при их
приватизации и по изменению ассортимента выпускаемой ими
продукции.
2.4. Получать компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи и
уничтожения объектов муниципальной собственности.
Статья 19. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной
собственности
1. Администрация города, как орган местного самоуправления,
осуществляющий права учредителя муниципальных предприятий и
учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их
продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и освобождает
от должности руководителей данных предприятий, учреждений и
организаций, заключает с указанными руководителями договоры в
соответствии с трудовым законодательством, а с муниципальными
предприятиями и учреждениями договоры о взаимоотношениях,
заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и
учреждений о деятельности предприятий и учреждений.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 79)
2. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 79.
Статья 20. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
(название в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 31.07.2002 N 80)
1. Органы местного самоуправления содействуют развитию
предпринимательской деятельности, вправе предоставлять налоговые и
иные льготы, преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и
иных платежей, зачисляемых в доход местного бюджета в
установленном законом порядке.
2. Предприятия, учреждения и организации, независимо от форм
собственности, обязаны представлять администрации города сведения,
необходимые для разработки программ и планов социально-
экономического развития города.
3. Администрация города вправе:
3.1. Объединять на добровольной основе средства предприятий,
организаций, граждан и бюджета города для финансирования,
строительства, ремонта и содержания муниципальных объектов
производственной и социальной инфраструктуры.
3.2. Привлекать в установленном законом порядке предприятия и
организации различных форм собственности к строительству и
содержанию городских дорог, объектов природоохранного и другого
назначения, обеспечивающих функционирование городского
хозяйственного комплекса.
3.3. Осуществлять контроль за оптимальным размещением объектов
социальной сферы на территории города с учетом нужд и интересов
жителей города.
Статья 21. Финансовые ресурсы местного самоуправления
1. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из:
1.1. Средств бюджета города;
1.2. Средств внебюджетных фондов;
1.3. Кредитных ресурсов;
1.4. Ассигнований из краевого и федерального бюджета;
1.5. Средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в
том числе на принципах долевого участия;
1.6. Средств, полученных от проведения лотерей, продажи акций и
других источников, формируемых в соответствии с законодательством.
2. Городская Дума устанавливает местные налоги, сборы и иные
платежи в соответствии с действующим законодательством.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 81)
Статья 22. Бюджет города и его структура
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 82)
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета
осуществляется в соответствии с бюджетным процессом, утверждаемым
городской Думой.
2. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с
бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской
Федерации.
4. В составе доходов местного бюджета обособленно учитываются
доходы целевых бюджетных фондов.
Статья 23. Финансовый год
Финансовый год является календарным годом и длится с 1 января
по 31 декабря.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 83)
Статья 24. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами Бюджетного
кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов
Хабаровского края, нормативных правовых актов городской Думы
деятельность органов местного самоуправления и участников
бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного
бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по
контролю за его исполнением.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 84)
2. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 84.
Статья 25. Внебюджетные фонды
1. Городская Дума образовывает целевые внебюджетные фонды.
Глава города распоряжается средствами внебюджетных фондов в
соответствии с положениями, утверждаемыми городской Думой.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных
счетах, которые открываются по постановлению главы города и
изъятию не подлежат.
3. Отчет об использовании внебюджетных фондов ежегодно
представляется городской Думе.
Статья 26. Участие органов местного самоуправления в кредитных
отношениях
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 85)
1. Городская Дума:
1.1. Принимает решение о целях, формах, суммах долгосрочных (на
срок свыше одного года) заимствований.
1.2. Согласовывает условия получения в банках и других
кредитных организациях краткосрочных и долгосрочных кредитов.
2. Администрация города:
2.1. Получает в банках и других кредитных организациях
краткосрочные и долгосрочные кредиты.
2.2. Выдает предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим
и физическим лицам при условии обеспечения финансирования
расходной части местного бюджета.
2.3. Выдает бюджетные кредиты юридическим лицам и бюджетам
других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. Осуществляет от имени муниципального образования
муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные
гарантии.
Статья 27. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются городской Думой.
2. Порядок поступления местных налогов и сборов устанавливается
администрацией города.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 86)
3. Учет и контроль уплаты местных налогов осуществляется
государственными налоговыми органами по городу Комсомольску-на-
Амуре, по отдельным сборам и платежам администрацией города.
4. Население города непосредственно путем общегородского
референдума, на собрании граждан, а также городская Дума с учетом
мнения населения могут предусматривать разовое добровольное
внесение жителями города средств для финансирования целевых
программ общегородского значения.
Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 29.04.2005 N 44)
Статья 7. Наименования органов местного самоуправления
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 45)
Наименования представительного органа муниципального
образования, главы муниципального образования, исполнительно-
распорядительного органа муниципального образования
устанавливаются Законом Хабаровского края.
Статья 8. Структура органов местного самоуправления
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
06.08.2004 N 59)
Структуру органов местного самоуправления составляют:
1. Представительный орган муниципального образования -
городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" - Комсомольская-на-
Амуре городская Дума (далее - городская Дума).
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
2. Глава муниципального образования - городской округ "Город
Комсомольск-на-Амуре" - глава города Комсомольска-на-Амуре (далее
- глава города).
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
3. Исполнительно-распорядительный орган муниципального
образования - городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" -
администрация города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация
города).
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
4. Органы местного самоуправления городского округа не входят в
систему органов государственной власти.
(п. 4 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
5. Изменение структуры органов местного самоуправления
городского округа осуществляется не иначе как путем внесения
изменений в настоящий Устав.
(п. 5 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
6. Решение городской Думы об изменении структуры органов
местного самоуправления городского округа вступает в силу не ранее
чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей
указанное решение.
(п. 6 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
7. Финансирование расходов на содержание органов местного
самоуправления городского округа осуществляется исключительно за
счет собственных доходов местного бюджета.
(п. 7 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 44)
Статья 30. Компетенция органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. К компетенции органов и должностных лиц местного
самоуправления отнесены полномочия:
- установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", федеральными законами, законами
Хабаровского края и актами органов местного самоуправления,
определяющими их полномочия;
- отдельные государственные полномочия, переданные законом.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 74)
2. Предмет ведения органов местного самоуправления составляют
вопросы местного значения:
- принятие и изменение Устава города;
- формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
установление местных налогов и сборов, решение других финансовых
вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
- регулирование планировки и застройки территории города;
- создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов местного
значения, недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
- содержание и использование муниципального жилого и нежилого
фонда;
- организация, содержание и развитие местных сетей энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, организация снабжения
населения и муниципальных учреждений топливом;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации, переработки и уничтожения бытовых
отходов;
- создание условий для организации ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;
- организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
- организация обеспечения услугами связи;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 74)
- организация обеспечения населения продовольствием;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, общего и профессионального образования;
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
30.12.2003 N 99)
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в
городе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 74)
- наименование и переименование улиц, площадей, проспектов,
муниципальных предприятий;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в
городе;
- создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 74)
- участие в охране окружающей среды на территории города;
- охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- предупреждение стихийных бедствий и ликвидация их
последствий, обеспечение пожарной безопасности;
3. Муниципальное образование вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
законами Хабаровского края, а также вопросы, не исключенные из
ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению
других муниципальных образований и органов государственной власти.
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
25.12.2002 N 182)
Статья 31. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут
предусмотренную законодательством и настоящим Уставом
ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению
прав и свобод граждан.
Статья 32. Виды ответственности органов и должностных лиц
местного самоуправления
1. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением города реализуется в виде права
населения города на отзыв или досрочные прекращения полномочий
органов и должностных лиц местного самоуправления на основании
прямого волеизъявления граждан Российской Федерации - жителей
города, обладающих избирательным правом.
2. Должностные лица местного самоуправления за свои действия и
принятые решения несут административную, дисциплинарную и
уголовную ответственность в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
3. В случае принятия органом или должностным лицом местного
самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в
судебном порядке.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 30.12.2003 N 100)
Статья 10. Городская Дума
1. Городская Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном
порядке.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
2. Городская Дума обладает правами юридического лица.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
3. Городская Дума состоит из двадцати пяти депутатов,
избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
(Абзац в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
Организует деятельность представительного органа председатель,
избранный представительным органом из своего состава.
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
27.03.2004 N 24)
4. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий
могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к
компетенции городской Думы.
(п. 4 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
5. Городская Дума вправе создавать рабочие группы, а также
комиссии с участием администрации города и специалистов.
(п. 5 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
6. Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий, рабочих групп определяются регламентом городской
Думы.
(п. 6 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 55)
Статья 11. Заседания городской Думы
1. Основной организационной формой деятельности городской Думы
являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные
к компетенции городской Думы. Заседания проводятся не реже четырех
раз в год и созываются председателем городской Думы.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
27.03.2004 N 25)
2. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
27.03.2004 N 25.
2. Заседания городской Думы являются открытыми. В случаях,
предусмотренных регламентом городской Думы, она вправе проводить
закрытые и внеочередные заседания.
3. Первое заседание городской Думы проводится на тридцатый день
после избрания не менее двух третей установленного состава
городской Думы и созывается главой города. Глава города может
созвать первое заседание городской Думы ранее этого срока.
(Абзац в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
27.03.2004 N 25)
С начала первого заседания городской Думы прекращаются
полномочия городской Думы предыдущего созыва.
В случае если в городскую Думу избрано менее двух третей от
установленного числа депутатов, то заседания вновь избранной
городской Думы не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего
состава до дня избрания не менее двух третей от установленного
числа депутатов нового созыва.
(Абзац введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 56)
4. Депутаты из своего состава избирают председателя городской
Думы и председателей постоянных комиссий.
(п. 4 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 56)
5. Городская Дума принимает свой регламент.
(п. 5 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 56)
Статья 12. Компетенция городской Думы
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 57)
1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
а также об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в
организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.
Иные полномочия городской Думы определяются федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом, законами
Хабаровского края, настоящим Уставом.
2. Городская Дума обращается в суды и арбитражные суды
Российской Федераций в защиту общественных интересов. Исковые
заявления и иные документы, направляемые в суды от имени городской
Думы, подписывает председатель городской Думы.
Статья 38. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 31.07.2002 N 95.
Статья 13. Прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия городской Думы прекращаются по истечении срока ее
созыва, в день начала работы городской Думы нового созыва.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 58)
2. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 58.
2. В остальных случаях полномочия досрочно прекращаются по
основаниям, установленным федеральным законом с момента вступления
соответствующего решения о прекращении деятельности городской Думы
в законную силу.
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 58)
3. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет
досрочное прекращение полномочий его депутатов.
(п. 3 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 58)
Статья 14. Взаимоотношения городской Думы с администрацией
города
1. Городская Дума осуществляет свою деятельность в пределах
полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе принимать к
своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и
настоящим Уставом к ведению администрации города.
2. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью
администрации города, не вмешиваясь в ее исполнительно-
распорядительную деятельность.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 97)
Глава 5. ДЕПУТАТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 30.12.2003 N 100)
Статья 15. Депутат городской Думы
1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года,
обладающий избирательным правом, а также на основании
международных договоров Российской Федерации и в порядке,
установленном законом, иностранный гражданин не моложе 21 года,
постоянно проживающий на территории муниципального образования.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99)
2. На постоянной основе работают депутат, избранный
председателем городской Думы, и депутат, избранный председателем
постоянной комиссии.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99)
Абзац исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 20.06.2005 N 99.
3. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99.
3. Статус депутата городской Думы устанавливается федеральным
законом.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99)
4. По вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы,
депутат вправе обращаться к главе города, должностным лицам
местного самоуправления, государственным органам власти, к
общественным объединениям, на предприятия, учреждения,
организации, действующие на территории города, с депутатскими
обращениями о предоставлении документов и сведений.
(п. 5 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 88)
6. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 88.
6. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99.
5. Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о
своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение.
Рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и
предложения и способствует их своевременному разрешению.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99)
8. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
20.06.2005 N 99.
Статья 16. Гарантии депутатской деятельности
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 60)
1. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 60.
1. Размеры и условия оплаты труда депутатам, осуществляющим
свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются городской
Думой.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 60)
2. Депутаты городской Думы, работающие в городской Думе на
постоянной основе, после прекращения своих полномочий могут
продолжать получать назначенную им заработную плату до
трудоустройства на новое место работы, но не свыше шесть месяцев.
Оплата производится за счет средств местного бюджета.
Данная гарантия не подлежит реализации при прекращении
полномочий в случаях:
- вступления в отношении депутата в законную силу
обвинительного приговора суда;
- принятия краевого либо федерального закона о роспуске
городской Думы;
- исполнения депутатом своих полномочий менее одного
календарного года.
(п. 3 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 89)
3. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной
основе, за время участия в заседаниях городской Думы, ее комиссий,
исполнения иных депутатских обязанностей, выплачиваются денежные
средства из местного бюджета в порядке, установленном городской
Думой.
(п. 3 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 60)
Статья 51. Срок полномочий и основания прекращения депутатской
деятельности
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы городской Думы нового созыва.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
25.12.2002 N 183)
2. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы
наступает в случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий,
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации, за
исключением случаев, предусмотренных международными договорами
Российской Федерации и соответствующими им федеральными и краевыми
законами,
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом,
- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным,
по решению суда, вступившему в законную силу,
- объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно
отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную
силу,
- смерти депутата,
- избрания его депутатом представительного органа
государственной власти,
- замещения муниципальной должности муниципальной службы,
занятия депутатом, работающим на постоянной основе, иной
оплачиваемой должности, иной оплачиваемой деятельностью, за
исключением преподавательской, научной или творческой
деятельности,
- отзыва депутата избирателями в соответствии с настоящим
Уставом и законом Хабаровского края,
- роспуска представительного органа муниципального образования
федеральным или краевым законом в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
Досрочное прекращение полномочий наступает со дня принятия
соответствующего решения или со дня вступления в законную силу
судебного акта, либо со дня вступления в силу федерального или
краевого закона о роспуске представительного органа муниципального
образования.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
21.02.2003 N 17)
3. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
21.02.2003 N 17.
4. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
21.02.2003 N 17.
Статья 52. Отзыв депутата городской Думы
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 92)
Депутат городской Думы может быть отозван населением
муниципального образования в порядке и случаях, установленных
настоящим Уставом в соответствии с законом Хабаровского края.
Глава 6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(введена Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 20.06.2005 N 97)
Статья 19. Наименования должностных лиц местного самоуправления
Высшее должностное лицо муниципального образования - глава
города. Наименование должности устанавливается законом
Хабаровского края.
Статья 20. Срок полномочий должностных лиц местного
самоуправления
Срок полномочий главы города определяется настоящим Уставом.
Статья 21. Полномочия должностных лиц местного самоуправления
1. Глава города на постоянной основе осуществляет полномочия,
предписанные федеральными законами, законами Хабаровского края,
правовыми актами Хабаровского края, настоящим Уставом, решениями
городской Думы.
2. Должностное лицо местного самоуправления вправе:
- от имени муниципального образования выступать в суде без
доверенности,
- от имени возглавляемого органа с правами юридического лица
приобретать имущественные и иные права, исполнять обязанности,
выступать в суде без доверенности, а также осуществлять полномочия
работодателя,
- принимать муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным
к его компетенции,
- подписывать в пределах собственных полномочий договоры и
соглашения, заключаемые от имени муниципального образования.
Статья 22. Основания прекращения полномочий должностных лиц
местного самоуправления
1. Полномочия должностного лица местного самоуправления
прекращаются в связи с истечением срока полномочий, а также могут
быть прекращены досрочно.
2. Полномочия главы города прекращаются досрочно по основаниям,
установленным федеральным законом.
Статья 23. Порядок прекращения полномочий должностных лиц
местного самоуправления
Полномочия главы города прекращаются со дня вступления в
должность вновь избранного главы города, за исключением случаев
досрочного прекращения полномочий. Прекращение трудовых отношений
оформляет администрация города в порядке, принятом Трудовым
кодексом Российской Федерации.
В случаях досрочного прекращения полномочий главы города день
окончания полномочий определяется решением городской Думы либо
органом (лицом), принявшим решение в пределах своих полномочий в
отношении главы города.
Статья 24. Подотчетность и подконтрольность должностных лиц
местного самоуправления
1. Глава города подотчетен и подконтролен в соответствии с
настоящим Уставом.
2. Подотчетное лицо отчитывается о своей деятельности и
деятельности возглавляемого им органа через местные средства
массовой информации или иными способами.
Глава 7. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 27.03.2004 N 20)
Статья 25. Высшее должностное лицо местного самоуправления
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
06.08.2004 N 60)
1. Глава города Комсомольска-на-Амуре - высшее должностное лицо
городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", избираемое на
муниципальных выборах сроком на 5 лет, наделяемое настоящим
Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 51)
Глава города возглавляет администрацию города Комсомольска-на-
Амуре и замещает на постоянной основе муниципальную должность -
"глава города".
2. Глава города вступает в должность после принесения присяги:
"Клянусь при осуществлении полномочий главы муниципального
образования соблюдать Конституцию Российской Федерации,
законодательство Российской Федерации, Устав муниципального
образования, защищать интересы населения городского округа, права
и свободы человека и гражданина."
(Абзац в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 51)
Присяга приносится в торжественной обстановке не позднее
месячного срока со дня официального объявления результатов выборов
главы города.
3. Глава города ежегодно отчитывается перед населением и
представительным органом муниципального образования о своей
деятельности.
Отчет обнародуется на заседании представительного органа
муниципального образования и в средствах массовой информации
города.
Глава города информирует население о своей деятельности через
средства массовой информации и иными способами.
Статья 39. Статус главы муниципального образования
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
06.08.2004 N 61)
1. Статус главы муниципального образования и ограничения,
связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края.
Статья 27. Полномочия главы города
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 53)
1. Глава города возглавляет администрацию города и осуществляет
полномочия в соответствии с настоящим Уставом, федеральными
законами, законами Хабаровского края, в том числе:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим
Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской
Думы;
5) ежегодно отчитывается перед городской Думой о социально-
экономическом положении муниципального образования;
6) содействует работе органов территориального общественного
самоуправления;
7) представляет в городскую Думу ходатайства о присвоении
звания "Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре";
8) представляет на утверждение городской Думе структуру
администрации города и утверждает штаты администрации города,
формирует совещательные и вспомогательные органы при главе города;
9) принимает решение о наделении органов администрации города
правами юридического лица;
10) назначает и освобождает от должности руководителей органов
администрации города, определяет их полномочия;
11) представляет в городскую Думу проект местного бюджета и
отчет о его исполнении, управляет средствами местного бюджета и
распоряжается средствами внебюджетных фондов в соответствии с
положениями, утвержденными городской Думой;
12) представляет на утверждение городской Думе программы
социально-экономического развития муниципального образования;
13) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в
муниципальной собственности в соответствии с порядком,
утвержденным городской Думой, назначает и освобождает от должности
руководителей муниципальных предприятий, организаций, учреждений,
принимает решения о привлечении указанных лиц к дисциплинарной
ответственности;
14) руководит муниципальной службой;
15) принимает решения о привлечении аварийно-спасательных
служб, формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального образования.
2. Глава города подписывает исковые заявления и иные документы,
направляемые в суды и арбитражные суды Российской Федерации в
порядке осуществления судебной защиты общественных интересов
муниципального образования, судебной защиты администрации города.
3. Глава города осуществляет иные полномочия, отнесенные к
ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые
относятся к компетенции городской Думы.
4. Глава города как руководитель администрации города вправе
передать часть своих полномочий по руководству администрацией
города заместителям руководителя администрации города.
Статья 45. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 31.07.2002 N 102.
Статья 41. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 54.
Статья 42. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 54.
Статья 28. Исполнение обязанностей руководителя администрации
города в случае досрочного прекращения полномочий главы города
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 54)
Во всех случаях досрочного прекращения полномочий главы города
его права и обязанности по руководству администрацией города, до
дня избрания нового главы города, исполняет назначенное городской
Думой лицо из числа заместителей руководителя администрации
города.
Слова исключены. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 36.
Слова исключены. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 36.
Глава 8. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 31.07.2002 N 127)
Статья 29. Администрация города - исполнительно-
распорядительный орган местного самоуправления
(название в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 27.03.2004 N 27)
1. Администрация города - исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования, обладает правами юридического лица.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 63)
2. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 63.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность по
решению вопросов местного значения в пределах полномочий,
отнесенных к ее компетенции федеральными законами, настоящим
Уставом, решениями городской Думы и в порядке, установленном
регламентом администрации города. Регламент администрации города
утверждает глава города.
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 63)
Статья 49. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 30.12.2003 N 100.
Статья 30. Полномочия местной администрации
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 64)
1. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 64.
1. В целях решения вопросов местного значения администрация
города обладает полномочиями:
1.1. Обеспечивает исполнение местного бюджета, программ
комплексного социально-экономического развития муниципального
образования, а также организует сбор статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы
муниципального образования, и предоставляет указанные данные
органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
1.2. Разрабатывает и представляет главе города проект местного
бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексного
социально-экономического развития муниципального образования и
отчеты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по
вопросам местного самоуправления;
1.3. Создает муниципальные предприятия и учреждения,
финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает
муниципальный заказ;
1.4. Осуществляет управление имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, в том числе муниципальными
предприятиями и учреждениями;
1.5. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
1.6. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в
соответствии с федеральными законами;
1.7. Осуществляет поддержку научно-производственного комплекса
города, научной, научно-технической, инновационной деятельности,
производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;
1.8. Обращается в суды или в арбитражные суды Российской
Федерации в защиту общественных интересов - прав и законных
интересов муниципального образования, населения муниципального
образования, администрации города;
1.9. Является органом опеки и попечительства на территории
муниципального образования;
1.10. Реализует отдельные государственные полномочия,
переданные федеральным законом или законом Хабаровского края;
1.11. Принимает решения и осуществляет действия во исполнение
федеральных законов, законов Хабаровского края, решений городской
Думы, правовых актов главы города;
1.12. Обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов
органов местного самоуправления;
1.13. Проводит единую политику в области информатизации и
обеспечивает информационно-техническое сопровождение деятельности
органов местного самоуправления городского округа;
1.14. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными
законами к компетенции органов местного самоуправления, а также
полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 64)
Статья 31. Структура администрации города
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 65)
1. Структуру администрации города утверждает городская Дума по
представлению главы города.
2. В структуру администрации города могут входить
территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации
города.
Структура администрации города должна обеспечить решение
вопросов местного значения в объеме, принятом настоящим Уставом,
исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и
переданных отдельных государственных полномочий.
3. Органы администрации города могут создаваться
департаментами, управлениями, комитетами, отделами, секторами.
Органы администрации города могут наделяться правами
юридического лица.
4. Структуру органа администрации города, порядок его создания
и деятельности, полномочия органа администрации города определяют
положения, утверждаемые главой города.
Статья 52. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 31.07.2002 N 105.
Статья 53. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 31.07.2002 N 105.
Слова исключены. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 36.
Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
(наименование в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 29.04.2005 N 47)
Статья 36. Правовые акты органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 47)
1. Органы местного самоуправления, глава города и другие
должностные лица местного самоуправления во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской
Федерации, законов Хабаровского края, актов Губернатора
Хабаровского края и постановлений Правительства Хабаровского края,
решений городской Думы по вопросам своего ведения принимают
муниципальные правовые акты, обязательные для исполнения на
территории муниципального образования.
2. Наименование, виды, порядок принятия и вступления в силу
принимаемых органами местного самоуправления и выборным
должностным лицом, должностными лицами местного самоуправления
муниципальных правовых актов определяются Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 47)
3. Нормативные муниципальные правовые акты органов местного
самоуправления, главы города, должностных лиц местного
самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу после их официального
опубликования (обнародования).
4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления прекращают свое действие
в следующих случаях:
- истечения срока действия (срочный правовой акт);
- принятия нового муниципального правового акта, отменяющего
действующий правовой акт;
- признания муниципального правового акта утратившим силу;
- отмены муниципального правового акта в соответствии с
действующим законодательством.
5. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
судах и арбитражных судах Российской Федерации.
Абзац исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 29.04.2005 N 47.
Статья 37. Правовые акты представительного органа
муниципального образования
1. Наименование правовых актов, принимаемых представительным
органом муниципального образования - решения.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 48)
2. Порядок подготовки правовых актов представительного органа
муниципального образования определяется в регламенте
представительного органа муниципального образования.
3. Правовые акты представительного органа муниципального
образования принимаются коллегиально и считаются принятыми, если
за них проголосовало более половины от установленного числа
депутатов, за исключением случаев, установленных настоящим
Уставом.
4. Нормативные правовые акты городской Думы направляются для
подписания и обнародования главе города
(п. 4 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 48)
5. По вопросам организации деятельности представительного
органа местного самоуправления председателем представительного
органа местного самоуправления издаются постановления и
распоряжения.
(п. 5 введен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 48)
Статья 38. Правовые акты главы города
1. Наименование правовых актов, принимаемых главой города, -
постановления и распоряжения.
2. Порядок подготовки правовых актов главы города определяется
в отдельном постановлении главы города.
3. Правовые акты главы города принимаются единолично и
считаются принятыми после их подписания.
4. Правовые акты главы города подписывает глава города.
Статья 39. Правовые акты исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования
1. Наименование правовых актов, принимаемых исполнительно-
распорядительным органом муниципального образования -
постановления и распоряжения.
2. Порядок подготовки правовых актов исполнительно-
распорядительного органа муниципального образования определяется в
отдельном постановлении главы города.
3. Правовые акты исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования считаются принятыми после их
подписания.
4. Правовые акты исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования подписывает глава города. В отсутствии
главы города правовые акты исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования подписывает должностное лицо,
исполняющее обязанности руководителя исполнительно-
распорядительного органа муниципального образования.
Статья 37. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 48.
Слова исключены. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 36.
Глава 12. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 56. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 67.
Статья 51. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке, определенном актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
законами Хабаровского края, обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы города за денежное вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 107)
2. Абзац исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 31.07.2002 N 107.
Наименования муниципальных должностей муниципальной службы
устанавливаются решениями городской Думы в соответствии с Кодексом
Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.
(Абзац в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 107)
Статья 58. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 67.
Статья 52. Поступление на муниципальную службу
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, с
учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 109)
2. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной
службы производится путем назначения или конкурса. Перечень
муниципальных должностей, замещаемых путем конкурса, утверждается
главой города.
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 109)
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин
представляет документы и сведения, предусмотренные
законодательством и Кодексом Хабаровского края о государственной и
муниципальной службе.
(п. 3 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 109)
4. В случаях, установленных Кодексом Хабаровского края о
государственной и муниципальной службе, гражданин не может быть
принят на муниципальную службу.
(п. 4 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 109)
5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях
трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на
срок не более 5 лет.
(п. 5 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 67)
6. Для гражданина, впервые принимаемого (назначаемого) на
муниципальную службу, а также для муниципального служащего при
переводе на другую должность может устанавливаться испытательный
срок.
Статья 53. Аттестация муниципальных служащих
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной
должности проводится его аттестация не чаще одного раза в два
года, но не реже одного раза в четыре года.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 110)
2. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются
главой города в соответствии с законом Хабаровского края.
(п. 2 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 110)
Статья 54. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Основанием для прекращения муниципальной службы являются
обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской
Федерации о труде и муниципальной службе.
(п. 1 в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 111)
2. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 111.
Статья 62. Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 29.04.2005 N 67.
Статья 55. Гарантии муниципальных служащих
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 67)
1. Гарантии для муниципальных служащих определяются федеральным
законом.
2. Дополнительные гарантии для муниципальных служащих
предоставляются в соответствии с законом Хабаровского края.
Статья 56. Ответственность муниципальных служащих
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
31.07.2002 N 116)
На муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные
взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами,
Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной
службе. Дисциплинарное взыскание налагается за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на муниципального служащего
обязанностей.
Слова исключены. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 36.
Глава 11. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 67.
Глава 12. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕ
Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 67.
Глава 13. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Исключена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 67.
Слова исключены. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской
Думы от 29.04.2005 N 36.
Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 57. Принятие Устава муниципального образования
(в ред. Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от
29.04.2005 N 68)
Устав муниципального образования принимается городской Думой.
Устав муниципального образования или изменения, дополнения в него
считаются принятыми, если за него (них) проголосовало 2/3 от
установленной численности депутатов городской Думы.
Статья 77. Внесение поправок в Устав местного самоуправления
1. Инициатива по изменению и дополнению Устава принадлежит
городской Думе, главе города, группе депутатов численностью не
менее 50 процентов от числа избранных депутатов, группе
избирателей не менее 3 процентов от числа жителей, постоянно
проживающих на территории города и обладающих активным
избирательным правом.
2. Инициатива жителей о внесении изменений и дополнений в Устав
выражается в форме сбора подписей на подписных листах с указанием
фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта
или иного удостоверения личности, адреса места жительства.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав
рассматривается и принимается городской Думой в порядке,
установленном для принятия настоящего Устава.
Глава города
В.П.Михалев
Депутаты городской Думы:
С.С.Аверкин
Б.И.Красиков
В.Ф.Марченко
Ю.И.Сапронов
Е.В.Хвостикова
В.А.Шиловский
|