УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 24.03.2003 N 7-ПР
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2002 г. N 15-пр
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА КРАЯ ЗА ПЕРВОЕ
ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА И О ЗАДАЧАХ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА КРАЯ НА 2003 ГОД
Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя
Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об
исполнении бюджета края за первое полугодие 2002 года и о задачах
по формированию бюджета края на 2003 год, Правительство края
отмечает следующее.
Положительные макроэкономические показатели экономики края в
2002 году и координация работы Правительства края по исполнению
доходов бюджета края позволили выполнить контрольные показатели по
мобилизации доходов и обеспечить финансирование предусмотренных
расходов по всем приоритетным направлениям.
В ряде отраслей экономики увеличились показатели объемов
производства, улучшились финансовые показатели. Реальную отдачу в
бюджет в виде увеличения поступлений платежей дают бюджетные
инвестиции.
По сравнению с началом года недоимка снижена на 15%, в бюджет
края поступило дополнительно 153 млн. рублей.
Продолжается реструктуризация задолженности предприятий по
платежам в бюджет края, что позволяет обеспечить своевременную
оплату текущих платежей и осуществлять погашение кредиторской
задолженности. В текущем году дополнительно поступит
40 млн. рублей реструктуризированной задолженности по налогам.
Изменение налогового законодательства, структурные
преобразования в базовых отраслях экономики, осуществляемые на
федеральном уровне, направлены на сокращение объема собственных
финансовых ресурсов края.
Поставленные Правительством края задачи на 2002 год по
сбалансированности бюджетных средств и обязательств требуют
качественно нового подхода к исполнению доходов бюджета,
совершенствованию методов налогового администрирования, повышению
эффективности управления государственными активами, рациональному
использованию бюджетных ресурсов.
Главами муниципальных образований городов и районов края слабо
координируется работа по снижению задолженности по налогам. Меры
налогового администрирования и действия принудительного взыскания
фискальных и силовых органов не обеспечивают полной собираемости
налогов.
Проведенные финансовыми органами муниципальных образований
городов и районов края проверки на 102 предприятиях выявили, что
каждое второе предприятие задерживает выплату заработной платы,
каждое пятое - нарушает налоговое законодательство путем выплаты
заработной платы минуя расчетные счета в банках при неуплате
налога в бюджет.
В первом полугодии 2002 г. с контрольными показателями по
мобилизации доходов не справились министерства края: топлива,
энергетики и жилищно - коммунального хозяйства - по топливной
промышленности; промышленности, транспорта и связи - по черной
металлургии и легкой промышленности; пищевой промышленности,
торговли и бытового обслуживания - по пищевой промышленности.
Снизились поступления в бюджет края от предприятий черной
металлургии, рыбной и микробиологической промышленности.
Активы, находящиеся в государственной казне, используются
неэффективно. Затраты бюджета на приобретение государственных
активов возмещены на 76 процентов, в том числе за счет доходов от
аренды, дивидендов и продажи имущества - на 21 процент.
Рациональное использование бюджетных ресурсов, повышение
эффективности хозяйствования должно стать одним из приоритетных
направлений в работе.
Система жилищно - коммунального хозяйства края остается
по-прежнему крайне неэффективной и затратной. Министерство
топлива, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства края не
выполнило установленных заданий по улучшению финансового состояния
предприятий отрасли. В целом по отрасли убытки за I квартал
2002 г. возросли по сравнению с прошлым годом на 27 процентов и
составили 90 млн. рублей. При задании по увеличению собираемости
денежных средств за оказанные жилищно - коммунальные услуги до 90
процентов фактически собираемость в целом по краю за пять месяцев
снизилась на 11 процентов и составила только 75 процентов.
Особенно неудовлетворительно проводилась работа в Тугуро -
Чумиканском, Охотском, Верхнебуреинском, Советско - Гаванском,
Бикинском и Аяно - Майском районах, собираемость денежных средств
за оказанные жилищно - коммунальные услуги в которых составляет от
40 до 57 процентов.
Существующая структура министерства топлива, энергетики и
жилищно - коммунального хозяйства края не позволяет обеспечить
выполнение поставленных задач по финансовому оздоровлению отрасли
и ее реформированию, затягивает решение вопроса по изменению в
2002 году схемы централизованного завоза топлива, в связи с чем
дополнительные расходы предприятий отрасли по уплате налога на
добавленную стоимость составят 20 млн. рублей.
В 2002 году на расходы сельского хозяйства направлено
бюджетных средств на 85 процентов больше, чем в 2000 году, однако
по-прежнему отрасль остается убыточной. Работа министерства
сельского хозяйства края не ориентирована на рыночные условия
развития сельского хозяйства, создание предпосылок для повышения
эффективности и конкурентоспособности агропромышленного
производства. Перспективная программа экономического развития
отрасли отсутствует.
Привлечение дополнительных источников финансирования должно
быть одним из основных условий деятельности для всех
распорядителей кредитов - получателей бюджетных средств.
Министерством здравоохранения края недостаточно проработана
проблема развития в крае добровольного медицинского страхования.
Не контролируется использование внебюджетных средств учреждений
здравоохранения, финансирование которых осуществляется за счет
страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Муниципальными образованиями городов Хабаровска и
Комсомольска - на - Амуре не обеспечивается погашение
задолженности по выплате детских пособий, которая по состоянию на
1 июля 2002 г. составляет соответственно 62 и 14,4 млн. рублей.
В целях безусловного исполнения бюджетных обязательств в 2002
году, проведения взвешенной экономической и фискальной политики
для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов в 2003 году
Правительство края постановляет:
1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя
Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об
исполнении бюджета края за первое полугодие 2002 года и о задачах
по формированию бюджета края на 2003 год.
2. Министерствам края, главам муниципальных образований
городов и районов края обеспечить выполнение задач, определенных
постановлением Правительства края от 19 марта 2002 г. N 3-пр "Об
итогах исполнения бюджета края в 2001 году, мерах по реализации
Закона Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на
2002 год" и о задачах по мобилизации доходов на 2002 год".
3. Утвердить прилагаемые:
контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет
Хабаровского края и краевой целевой бюджетный дорожный фонд на
2002 год;
контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет
Хабаровского края в разрезе отраслей экономики на 2002 год;
контрольные показатели по мобилизации доходов предприятиями
жилищно - коммунального хозяйства за оказанные услуги на второе
полугодие 2002 г.;
контрольные показатели по возврату бюджетных кредитов,
выделенных из федерального и краевого бюджетов в 1994 - 2000 годах
на осуществление завоза продукции в северные районы края, на
второе полугодие 2002 г.
4. Главам муниципальных образований городов и районов края,
руководителям министерств края, комитетов и управлений
Правительства края в координации с Управлением Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю
(Джиудичи В.В.) обеспечить выполнение контрольных показателей по
мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края.
5. Главам муниципальных образований городов и районов края:
5.1. Обеспечить организацию бюджетного устройства и бюджетного
процесса исходя из норм, предусмотренных бюджетными кодексами
Российской Федерации и Хабаровского края.
5.2. Утвердить план организационных мероприятий по составлению
и утверждению местного бюджета на 2003 год.
5.3. Повысить уровень контроля за обоснованностью планирования
и использования бюджетных средств. Не допускать принятия в течение
финансового года нормативно - правовых актов, направленных на
увеличение расходов бюджета.
6. Министерству финансов края (Кацуба А.С.), главам
муниципальных образований городов и районов края:
6.1. Представить Губернатору края проект бюджета на 2003 год
до 1 сентября 2002 г.
6.2. Разработать до 1 января 2003 г. предложения по
финансированию расходов из местных бюджетов и передаче отдельных
полномочий по финансированию в целях подготовки к разграничению
расходных полномочий по оплате государственных и муниципальных
обязательств по уровням бюджетной системы.
7. Мэру г. Хабаровска Соколову А.Н. обеспечить до 1 октября
2002 г. погашение задолженности по детским пособиям за 1998 год.
8. Мэру г. Хабаровска Соколову А.Н., главе г. Комсомольска -
на - Амуре Михалеву В.П. принять меры по погашению в 2002 году
задолженности по детским пособиям за 1999 год.
9. Обратить внимание министра топлива, энергетики и жилищно -
коммунального хозяйства края Сливко В.М. и глав муниципальных
образований городов и районов края на недостаточную работу в части
финансового оздоровления жилищно - коммунального хозяйства края и
обязать их:
9.1. Обеспечить выполнение контрольных показателей по
мобилизации доходов предприятиями жилищно - коммунального
хозяйства за оказанные услуги. Довести уровень собираемости
платежей за отпущенные услуги до 90 процентов.
9.2. Совместно с министерством финансов края (Кацуба А.С.)
внести до 1 ноября 2002 г. предложения по организации
централизованной системы сбора платежей потребителей за жилищно -
коммунальные услуги.
9.3. До конца 2002 года разработать целевую краевую программу
сокращения стоимости тепловой и электрической энергии,
вырабатываемой коммунальными энергетическими предприятиями.
10. Министерству топлива, энергетики и жилищно - коммунального
хозяйства края (Сливко В.М.):
10.1. Совместно с региональной энергетической комиссией -
комитетом цен Правительства края (Шестюк Н.М.) до 15 августа
2002 г. разработать и представить на утверждение первого
заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно - энергетического комплекса Попова В.А.
план проверок правильности формирования тарифов на жилищно -
коммунальные услуги в муниципальных образованиях городов и районов
края на второе полугодие 2002 г. Обобщенные результаты проверок
представить первому заместителю Председателя Правительства края по
вопросам строительства и топливно - энергетического комплекса
Попову В.А.
10.2. До 1 октября 2002 г. внести предложения по реорганизации
и усилению экономической службы министерства. Совместно с главами
муниципальных образований городов и районов края рассмотреть
существующую структуру управления экономикой жилищно -
коммунального хозяйства края, внести предложения по ее
оптимизации.
10.3. В целях формирования и исполнения бюджета края в 2003
году:
10.3.1. До 5 августа 2002 г. представить в министерство
финансов края предложения и расчеты финансовых результатов по
переходу в 2003 году на федеральный стандарт уровня оплаты
жилищно - коммунальных услуг в размере 90 процентов от их
стоимости.
10.3.2. До конца 2002 года совместно с министерством финансов
края:
10.3.2.1. Разработать и внести на утверждение краевой стандарт
стоимости жилищно - коммунальных услуг по городам и районам края,
порядок распределения субсидий по оплате жилищно - коммунальных
услуг, поступающих из федерального бюджета, по муниципальным
образованиям городов и районов края.
10.3.2.2. Пересмотреть существующее положение о порядке
планирования и расходования централизованных средств краевого
бюджета на ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства.
11. Первому заместителю Председателя Правительства края по
вопросам строительства и топливно - энергетического комплекса
Попову В.А., министерству топлива, энергетики и жилищно -
коммунального хозяйства края, министерству финансов края
активизировать работу по привлечению дополнительных средств из
федерального бюджета в сумме 211 млн. рублей на финансирование
северного завоза в навигацию 2002 года.
12. Министерству сельского хозяйства края (Кологоров Н.В.) при
формировании бюджета края на 2003 год внести изменения в структуру
бюджетных расходов в части постепенного переориентирования от
дотирования убытков к техническому перевооружению фондов и
внедрению новейших технологий. В 2003 году разработать
перспективную программу стабилизации экономики агропромышленного
комплекса края.
13. Министерству социальной защиты населения края
(Щипанов Л.В.) до 1 октября 2002 г. внести предложения по
изменениям и дополнениям в действующие краевые нормативно -
правовые акты в сфере регулирования социальной защиты населения по
уточнению категорий граждан, получающих льготы, с учетом
прожиточного минимума и перевода материальных льгот в прямые
денежные выплаты.
14. Установить, что в целях развития казначейской системы
исполнения бюджета края все платежи, сборы и штрафы, не вошедшие в
перечень налогов, зачисляемых на счет N 40101 Управления
федерального казначейства по Хабаровскому краю, утвержденный
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 января
2002 г. N 4, подлежат зачислению на единый счет министерства
финансов края N 40201810900000100233, ИНН 2700000176,
БИК 040813718, коррсчет N 30101810600000000718, открытый в
открытом акционерном обществе "Дальневосточный коммерческий банк
"Далькомбанк".
15. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 6.5, 6.6.1, 17
постановления Правительства края от 19 марта 2002 г. N 3-пр "Об
итогах исполнения бюджета края в 2001 году, мерах по реализации
Закона Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на
2002 год" и о задачах по мобилизации доходов на 2002 год".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов
края Кацубу А.С.
17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Правительства края
от 14 августа 2002 г. N 15-пр
КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
И КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД НА 2002 ГОД
(млн. рублей)
----T--------------------T-----------------------------T----------
| N | Наименование | Сумма собственных доходов | Сумма в |
|п/п| муниципальных | бюджета края | краевой |
| |образований городов +-------T---------------------+ целевой |
| | и районов края | всего | в том числе |бюджетный|
| | | +---------T-----------+дорожный |
| | | |налоговые|неналоговые| фонд |
| | | | доходы | доходы | |
| | | | бюджета | бюджета | |
| | | | края | края | |
L---+--------------------+-------+---------+-----------+----------
1. г. Хабаровск 5776,6 5382,7 393,9 845,6
2. г. Комсомольск - 3479,4 3394,9 84,5 471,6
на - Амуре
3. г. Советская Гавань 310 300,2 9,8 49,5
с Советско -
Гаванским районом
4. г. Николаевск - на - 368,4 355,9 12,5 33,1
Амуре и
Николаевский район
5. г. Амурск 185,4 169,9 15,5 25,8
с Амурским районом
6. г. Бикин 95,4 93,9 1,5 7,8
и Бикинский район
7. Аяно - Майский район 292,7 291,9 0,8 41,8
8. Ванинский район 430,6 415,6 15 55
9. Верхнебуреинский 276,1 273,1 3 48
район
10. Вяземский район 90,4 88 2,4 10,8
11. Комсомольский район 252,8 246 6,8 25
12. Район им. Лазо 170,2 164,7 5,5 19,5
13. Нанайский район 45,1 43,6 1,5 6
14. Охотский район 65 61,3 3,7 7,3
15. Район им. Полины 32 31,6 0,4 4
Осипенко
16. Солнечный район 240,3 228,8 11,5 25,2
17. Тугуро - Чумиканский 11 10,9 0,1 2,5
район
18. Ульчский район 145 138,8 6,2 8,8
19. Хабаровский район 252,2 241,7 10,5 18
Всего 12518,6 11933,5 585,1 1705,3
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Правительства края
от 14 августа 2002 г. N 15-пр
КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В РАЗРЕЗЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ НА 2002 ГОД
-------T------------------------------------T---------------------
| N | Наименование министерств края, | Сумма собственных |
| п/п | управлений Правительства края и |доходов бюджета края|
| | отраслей | (млн. рублей) |
+------+------------------------------------+--------------------+
| 1 | 2 | 3 |
L------+------------------------------------+---------------------
1. Министерство топлива, энергетики и 1555
жилищно - коммунального хозяйства
края - всего
1.1. Электроэнергетика 735
1.2. Топливная промышленность 360
1.3. Жилищно - коммунальное хозяйство 320
1.4. Материально - техническое снабжение 140
и сбыт
2. Министерство природных ресурсов 525
края - всего
Цветная металлургия 525
3. Министерство лесной промышленности 525
края - всего
Лесная, деревообрабатывающая и 525
целлюлозно - бумажная промышленность
4. Министерство промышленности, 2468,1
транспорта и связи края - всего
4.1. Черная металлургия 70
4.2. Химическая промышленность 7,5
4.3. Машиностроение и металлообработка 205
4.4. Легкая промышленность 18,1
4.5. Медицинская промышленность 20
4.6. Транспорт 1800
4.7. Связь 320
4.8. Другие промышленные производства 27,5
5. Управление рыбного хозяйства 54
министерства природных ресурсов
края - всего
Рыбная промышленность 54
6. Агентство по оборонным отраслям 2009
промышленности Правительства
края - всего
Машиностроение и металлообработка 2009
7. Министерство пищевой промышленности, 1313,5
торговли и бытового обслуживания
края - всего
7.1. Пищевая промышленность 583,5
7.2. Торговля и общественное питание 730
8. Министерство сельского хозяйства 33,8
края - всего
Сельское хозяйство 33,8
9. Министерство строительства 583
края - всего
Строительство и промышленность 583
стройматериалов
10. Министерство экономического развития 471
и внешних связей края - всего
10.1. Банки, страховые органы 420
10.2. Туризм 51
11. Министерство имущественных отношений 73,9
края
12. Прочие отрасли 2907,4
Всего 12518,6
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Правительства края
от 14 августа 2002 г. N 15-пр
КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ
НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2002 Г.
-------T------------------------------------T---------------------
| N | Наименование муниципальных | Сумма |
| п/п | образований городов и районов края | (млн. рублей) |
L------+------------------------------------+---------------------
1. г. Хабаровск 826,1
2. г. Комсомольск - на - Амуре 258,4
3. г. Советская Гавань с 194,3
Советско - Гаванским районом
4. г. Николаевск - на - Амуре и 65,1
Николаевский район
5. г. Амурск с Амурским районом 135,5
6. г. Бикин и Бикинский район 30,8
7. Аяно - Майский район 10,2
8. Ванинский район 108,7
9. Верхнебуреинский район 45,1
10. Вяземский район 32,7
11. Комсомольский район 50,3
12. Район им. Лазо 21,8
13. Нанайский район 14,1
14. Охотский район 51,4
15. Район им. Полины Осипенко 9,1
16. Солнечный район 32,7
17. Тугуро - Чумиканский район 14,1
18. Ульчский район 90
19. Хабаровский район 60,9
Итого 2051,3
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Правительства края
от 14 августа 2002 г. N 15-пр
КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО ВОЗВРАТУ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ В 1994 - 2000 ГОДАХ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ В
СЕВЕРНЫЕ РАЙОНЫ КРАЯ, НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2002 Г.
-------T------------------------------------T---------------------
| N | Наименование муниципальных | Сумма |
| п/п | образований городов и районов края | (млн. рублей) |
L------+------------------------------------+---------------------
1. г. Николаевск - на - Амуре и 6,8
Николаевский район
2. Аяно - Майский район 11,2
3. Охотский район 8,2
4. Район им. Полины Осипенко 2,5
5. Тугуро - Чумиканский район 2,1
6. Ульчский район 1,5
Итого 32,3
|