ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2002 г. N 386
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО БАЛАНСА
АКТИВОВ И ПАССИВОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Губернатора края
от 23.01.2006 N 7)
В целях исполнения Перечня мероприятий по реализации Программы
реформирования системы управления региональными финансами
Хабаровского края на 2002 - 2003 годы, утвержденного
постановлением Губернатора края от 30 апреля 2002 г. N 254 "Об
участии Хабаровского края в Проекте технического содействия реформ
бюджетной системы на региональном уровне для получения средств из
Фонда реформирования региональных финансов федерального бюджета в
2002 - 2003 годах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Принципы ведения активов и пассивов Хабаровского края;
Структуру единого баланса активов и пассивов Хабаровского края;
Порядок составления и ведения единого баланса активов и
пассивов Хабаровского края.
2. Возложить ведение единого баланса активов и пассивов
Хабаровского края на министерство финансов края.
3. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) в срок до 1
сентября 2002 г. подготовить проект Закона Хабаровского края "О
едином балансе активов и пассивов Хабаровского края" и представить
его в установленном порядке в Законодательную Думу Хабаровского
края.
4. Министерству экономического развития и внешних связей края
(Левинталь А.Б.) разместить настоящее постановление на сайте
Правительства края в сети Internet.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов
края Кацубу А.С.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 19 августа 2002 г. N 386
ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БАЛАНСА АКТИВОВ
И ПАССИВОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Ведение активов и пассивов Хабаровского края основано на
принципах бюджетной системы Российской Федерации, закрепленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, и требованиях к ведению
бухгалтерского учета, предусмотренных Федеральным законом "О
бухгалтерском учете", в том числе на:
двойной записи, предусматривающей отражение хозяйственных
операций на счетах учета, при которой сведения о совершении
хозяйственной операции находят одновременное отражение на разных
счетах и в равных суммах;
достоверности, означающей обоснование показателей документами,
записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и
инвентаризацией;
единства баланса, построенного на единых принципах учета и
оценки;
ясности, основанной на доступности и единообразии понимания
финансово - правовых понятий и показателей;
преемственности баланса, выражающейся в том, что каждый
последующий баланс должен вытекать из предыдущего;
других принципах, предусмотренных финансовым и гражданским
законодательством.
Уполномоченными органами исполнительной власти Хабаровского
края по ведению единого баланса активов и пассивов Хабаровского
края являются министерства финансов и имущественных отношений
края.
Активы и пассивы краевых государственных унитарных предприятий
не учитываются в едином балансе активов и пассивов Хабаровского
края, так как в соответствии с гражданским законодательством
унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом, в том числе закрепленном на праве
хозяйственного ведения.
В активах и пассивах Хабаровского края ежегодно справочно
указывается стоимость чистых активов краевых государственных
унитарных предприятий на конец отчетного периода.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 19 августа 2002 г. N 386
СТРУКТУРА ЕДИНОГО БАЛАНСА АКТИВОВ И
ПАССИВОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Активы Хабаровского края, учитываемые в едином балансе
активов и пассивов Хабаровского края, классифицируются следующим
образом:
1.1. Финансовые активы:
1.1.1. Средства в кассе бюджетных учреждений.
1.1.2. Средства на счетах бюджетных учреждений.
1.1.3. Средства на депозитах.
1.1.4. Вложения в долговые ценные бумаги.
1.1.5. Акционерный капитал.
1.2. Материальные активы:
1.2.1. Здания и сооружения нежилого фонда, находящиеся в казне
Хабаровского края и закрепленные на праве оперативного управления
за бюджетными учреждениями.
1.2.2. Оборудование и предметы длительного пользования,
находящиеся в казне Хабаровского края и закрепленные на праве
оперативного управления за бюджетными учреждениями.
1.2.3. Не завершенные строительством объекты (кроме объектов
жилого фонда), находящиеся в казне Хабаровского края или на
балансе бюджетных учреждений.
1.2.4. Не котирующиеся на фондовых рынках участия в
хозяйствующих субъектах.
1.3. Кредиты и ссуды предоставленные:
1.3.1. Кредиты и ссуды, предоставленные организациям
(неналоговые).
1.3.2. Кредиты и ссуды, предоставленные бюджетам других
уровней.
1.3.3. Предоставленные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки.
1.4. Накопленные несанкционированные налоговые недоимки.
1.5. Накопленные недоимки по платежам в целевые бюджетные
фонды.
1.6. Просроченная дебиторская задолженность бюджетных
учреждений.
1.7. Прочие активы.
2. Пассивы Хабаровского края, учитываемые в едином балансе
активов и пассивов Хабаровского края, классифицируются следующим
образом:
2.1. Государственный долг края.
2.2. Выставленные получателями бюджетных средств обязательства
по компенсации недофинансированных расходов прошлых лет, кроме
оформленных в качестве кредиторской задолженности бюджетных
учреждений.
2.3. Излишне перечисленные налоги (налоги к возмещению).
2.4. Излишне перечисленные платежи в целевые бюджетные фонды.
2.5. Просроченная кредиторская задолженность бюджетных
учреждений.
2.6. Прочие пассивы.
3. Чистый резерв - разница между активами Хабаровского края и
пассивами Хабаровского края - является балансирующей строкой в
едином балансе активов и пассивов Хабаровского края.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 19 августа 2002 г. N 386
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО БАЛАНСА
АКТИВОВ И ПАССИВОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Настоящий Порядок составления и ведения единого баланса активов
и пассивов Хабаровского края определяет правила формирования
единого баланса активов и пассивов Хабаровского края.
1. Единый баланс активов и пассивов Хабаровского края как
единая система данных об активах и пассивах Хабаровского края
составляется органами управления в сфере имущественных и
финансовых (бюджетных) отношений Хабаровского края ежегодно на
конец отчетного года нарастающим итогом по форме единого баланса
активов и пассивов Хабаровского края.
2. Данные составляемого единого баланса активов и пассивов
Хабаровского края приводятся в тысячах рублей без десятичных
знаков.
3. После представления годовой бухгалтерской отчетности данные
единого баланса активов и пассивов Хабаровского края в течение 20
дней заполняются:
по строкам N 111, 112, 113, 114, 131, 132, 133, 140, 150, 160,
170, 311, 312, 320, 330, 340, 350, 360 министерством финансов
края;
по строкам N 115, 121, 122, 123, 124 министерством
имущественных отношений края, после чего в течение 3 дней
представляются в министерство финансов края для его последующего
формирования.
4. Для проведения оценочных работ по определению стоимости
краевого имущества, учитываемого по строкам N 115, 121, 122, 123,
124, 170 единого баланса активов и пассивов Хабаровского края,
министерству имущественных отношений края выделяются целевым
назначением денежные средства на ежегодное финансирование расходов
в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете
на очередной финансовый год.
(п. 4 в ред. постановления Губернатора края от 23.01.2006 N 7)
5. Министерство финансов края не позднее 1 июля года,
следующего за отчетным, публикует в средствах массовой информации
единый баланс активов и пассивов Хабаровского края по итогам
финансового года.
6. Информация о едином балансе активов и пассивов Хабаровского
края может быть представлена по запросу органов государственной
власти Хабаровского края в установленном законодательством
порядке.
7. Методология учета активов и пассивов по отдельным статьям
единого баланса активов и пассивов Хабаровского края
разрабатывается министерствами финансов и имущественных отношений
края и утверждается их нормативными документами.
Единый баланс активов и пассивов Хабаровского края
на "____" _____________ 20 ____ г.
(тыс. рублей)
---------------------------------------T-----T---------T---------¬
¦ Активы ¦Код ¦На начало¦На конец ¦
¦ ¦стро-¦отчетного¦отчетного¦
¦ ¦ки ¦ периода ¦ периода ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Финансовые активы (сумма строк 111, ¦ 110 ¦ ¦ ¦
¦112, 113, 114, 115) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Средства в кассе бюджетных учреждений ¦ 111 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Средства на счетах бюджетных ¦ 112 ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Средства на депозитах ¦ 113 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Вложения в долговые ценные бумаги ¦ 114 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Акционерный капитал ¦ 115 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Материальные активы (сумма строк 121, ¦ 120 ¦ ¦ ¦
¦122, 123, 124) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Здания и сооружения нежилого фонда, ¦ 121 ¦ ¦ ¦
¦находящиеся в казне Хабаровского края ¦ ¦ ¦ ¦
¦и закрепленные на праве оперативного ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления за бюджетными учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Оборудование и предметы длительного ¦ 122 ¦ ¦ ¦
¦пользования, находящиеся в казне ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хабаровского края и закрепленные на ¦ ¦ ¦ ¦
¦праве оперативного управления за ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетными учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Не завершенные строительством объекты ¦ 123 ¦ ¦ ¦
¦(кроме объектов жилого фонда), ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящиеся в казне Хабаровского края ¦ ¦ ¦ ¦
¦или на балансе бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Не котирующиеся на фондовых рынках ¦ 124 ¦ ¦ ¦
¦участия в хозяйствующих субъектах ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Кредиты и ссуды, предоставленные ¦ 130 ¦ ¦ ¦
¦(сумма строк 131, 132, 133) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Кредиты и ссуды, предоставленные ¦ 131 ¦ ¦ ¦
¦организациям (неналоговые) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Кредиты и ссуды, предоставленные ¦ 132 ¦ ¦ ¦
¦бюджетам других уровней ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Предоставленные налоговые кредиты, ¦ 133 ¦ ¦ ¦
¦отсрочки и рассрочки ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Накопленные несанкционированные ¦ 140 ¦ ¦ ¦
¦налоговые недоимки ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Накопленные недоимки по платежам в ¦ 150 ¦ ¦ ¦
¦целевые бюджетные фонды ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Просроченная дебиторская задолженность¦ 160 ¦ ¦ ¦
¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Прочие активы ¦ 170 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Баланс (сумма строк 110, 120, 130, ¦ 200 ¦ ¦ ¦
¦140, 150, 160, 170) ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-----+---------+----------
Справочно: указывается стоимость чистых активов краевых
государственных унитарных предприятий на конец отчетного периода.
(тыс. рублей)
---------------------------------------T-----T---------T---------¬
¦ Пассивы ¦Код ¦На начало¦ На конец¦
¦ ¦стро-¦отчетного¦отчетного¦
¦ ¦ки ¦ периода ¦ периода ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Государственный долг края (сумма строк¦ 310 ¦ ¦ ¦
¦311, 312) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Обязательства по государственному ¦ 311 ¦ ¦ ¦
¦долгу без договоров о предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Обязательства государственного долга ¦ 312 ¦ ¦ ¦
¦по договорам о предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Выставленные получателями бюджетных ¦ 320 ¦ ¦ ¦
¦средств обязательства по компенсации ¦ ¦ ¦ ¦
¦недофинансированных расходов прошлых ¦ ¦ ¦ ¦
¦лет, кроме оформленных в качестве ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредиторской задолженности бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Излишне перечисленные налоги (налоги ¦ 330 ¦ ¦ ¦
¦к возмещению) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Излишне перечисленные платежи в ¦ 340 ¦ ¦ ¦
¦целевые бюджетные фонды ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Просроченная кредиторская ¦ 350 ¦ ¦ ¦
¦задолженность бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Прочие пассивы ¦ 360 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Чистый резерв (разница между строкой ¦ 400 ¦ ¦ ¦
¦200 и суммой строк 310, 320, 330, 340,¦ ¦ ¦ ¦
¦350, 360) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+---------+---------+
¦Баланс (сумма строк 310, 320, 330, ¦ 500 ¦ ¦ ¦
¦340, 350, 360, 400) ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-----+---------+----------
|