УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ОТ 21.02.2005 Г. N 310
МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2002 г. N 967
О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
(в ред. постановлений мэра г. Хабаровска
от 06.10.2003 N 1295 и от 06.11.2003 N 1460)
В связи с утверждением новой структуры управления городом
Хабаровском, принятием Устава муниципального образования города
Хабаровска в новой редакции, Регламента Хабаровской городской Думы
в новой редакции постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации города Хабаровска согласно
приложению.
2. Постановление мэра города от 06.04.2001 N 290 "О Регламенте
администрации города Хабаровска" считать утратившим силу.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 23 августа 2002 г. N 967
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА
Регламент является сводом правил, определяющих порядок и
основные направления деятельности администрации города,
взаимодействия ее структурных подразделений в процессе выполнения
возложенных на них задач.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в
соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению
управления в Хабаровской городской Думе и администрации г.
Хабаровска (далее - Инструкцией), индивидуальными инструкциями
структурных подразделений, положениями о структурных
подразделениях, другими нормативными документами, не
противоречащими настоящему Регламенту.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с Уставом муниципального образования г.
Хабаровска администрация города является исполнительным органом
городского самоуправления, ее деятельностью руководит мэр города
на принципах единоначалия.
1.2. Администрация города осуществляет свои полномочия в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, иными
нормативными правовыми актами Хабаровского края, решениями
Хабаровской городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэра
города.
1.3. Администрация города обеспечивает права и законные
интересы жителей города Хабаровска, осуществление задач социально-
экономического развития города, исполнение на местах законов
Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений
Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов
органов государственной власти края, принятых в пределах их
компетенции; осуществляет координацию и связь между органами
государственной власти и городского самоуправления на территории
города; способствует привлечению населения и общественных
объединений к управлению городом.
1.4. Администрация города обеспечивает исполнительно-
распорядительные функции по эффективному решению вопросов
городского значения в интересах населения города Хабаровска;
осуществляет управление муниципальной собственностью, а также
управление федеральной и краевой государственной собственностью,
переданной органам городского самоуправления в соответствии с
федеральными и краевыми законами; разрабатывает проекты планов
социально-экономического развития города Хабаровска; разрабатывает
местный бюджет и обеспечивает его исполнение; проводит работы по
формированию и эффективному использованию целевых городских
бюджетных фондов; разрабатывает схемы управления городом,
структуру органов городской администрации и положения о них;
организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и
предложений граждан, принимает по ним необходимые меры;
рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие
органы о награждении государственными наградами и присвоении
почетных званий; осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством и Уставом муниципального образования г.
Хабаровска.
1.5. Структура администрации города устанавливается мэром
города в соответствии со схемой управления городом.
1.6. По решению мэра города в целях координации деятельности
структурных подразделений администрации города по управлению
муниципальной собственностью для коллегиального обсуждения и
выработки решений по важнейшим проблемам жизни города при мэре
города образуется коллегия.
Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА
Глава 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
2.1.1. Мэр города, приступив к осуществлению своих полномочий,
в месячный срок принимает организационное решение о структуре и
направлениях деятельности городской администрации, утверждает
распределение обязанностей между мэром города, вице-мэром, первым
заместителем, заместителями мэра города и управляющим делами.
2.1.2. Вице-мэр, первый заместитель, заместители мэра города (в
дальнейшем - заместители мэра города) и управляющий делами
администрации города в двухнедельный срок распределяют обязанности
между сотрудниками и утверждают их должностные обязанности:
заместители мэра города, управляющий делами - должностные
обязанности начальников структурных подразделений; начальники
структурных подразделений - должностные обязанности специалистов.
2.1.3. Начальники структурных подразделений в двухнедельный
срок разрабатывают положения о структурных подразделениях
администрации города, согласовывают с соответствующими
заместителями мэра, управляющим делами и представляют на
утверждение мэру города. Положения о структурных подразделениях
администрации города, изменения и дополнения к ним утверждаются
распоряжениями мэра города.
2.1.4. Структурные подразделения администрации города выполняют
поручения мэра города и осуществляют свои полномочия в
соответствии с положениями о структурных подразделениях.
Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
2.2.1. Работа администрации строится на основе планов
структурных подразделений в соответствии с основными направлениями
социально-экономического развития города на текущий год.
Планирование осуществляется на год, месяц. Планы работы
администрации города утверждаются мэром города.
Годовые планы работы администрации города служат основой
месячного планирования деятельности структурных подразделений.
Проект годового плана работы администрации города, в том числе
плана заданий коллегий на полугодие при мэре города формируется
организационно-методическим отделом на основе предложений,
поступающих ежегодно не позднее 20 ноября от секретаря Хабаровской
городской Думы, заместителей мэра города, руководителей
федеральных структур, руководителей структурных подразделений
администрации города.
2.2.2. Ежемесячные планы мероприятий администрации города
формируются организационно-методическим отделом в соответствии с
годовым планом и на основании предложений руководителей
структурных подразделений, Хабаровской городской Думы,
представленных не позднее 20 числа месяца, предыдущего
планируемому.
2.2.3. План мероприятий на месяц администрации города
подписывается управляющим делами и до 25 числа представляется на
утверждение мэру города, после чего копии плана направляются мэру,
его заместителям, управляющему делами, а также рассылаются в
представительство Президента РФ по Дальневосточному федеральному
округу, Правительство Хабаровского края, городскую Думу,
структурные подразделения администрации города.
2.2.4. Контроль за выполнением планов работы администрации
города осуществляется заместителями мэра города и управляющим
делами в соответствии с распределением обязанностей.
Общий контроль за выполнением планов работы осуществляется
отделом контроля мэра города.
Отчеты о выполнении мероприятий, вошедших в план работы
администрации города на месяц, направляются руководителями
структурных подразделений ежемесячно до 5 числа месяца, следующего
за отчетным, в организационно-методический отдел.
Показатели своевременности составления, согласования, а также
выполнения планов работы структурных подразделений учитываются как
основные при подведении итогов работы за месяц и представлении к
премированию работников администрации.
2.2.5. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планами, не
могут быть выполнены в срок или намеченный вопрос не может быть
своевременно внесен на рассмотрение мэру города, заместители мэра
города, управляющий делами информируют об этом мэра города и пресс-
службу администрации города за 7 дней до намеченного срока.
Мэр города рассматривает предложения об изменении или уточнении
планов и принимает решение об их утверждении или отклонении.
2.2.6. Планы работы подразделений администрации города состоят
из разделов:
- вопросы, вносимые на рассмотрение городской Думы;
- вопросы, вносимые на рассмотрение коллегии при мэре города;
- вопросы для подготовки проектов постановлений, распоряжений
мэра города;
- вопросы, вносимые на совещания при мэре города;
- вопросы, вносимые на совещания при заместителях мэра города;
- организационные мероприятия, проводимые в масштабах города и
по месту жительства населения (семинары, совещания, встречи,
заседания совета, конференции и т.д.);
- культурно-массовые мероприятия;
- информационные встречи с населением;
- выступления в средствах массовой информации;
- контроль за исполнением распорядительных документов;
- работа с аппаратом;
- проведение контрольных проверок.
2.2.7. Мероприятия и вопросы, включенные в планы работы, должны
излагаться с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения,
места проведения.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ, СЕМИНАРОВ
И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.3.1. В целях упорядочения режима работы аппарата
администрации города и координации деятельности структурных
подразделений устанавливается единый порядок проведения совещаний,
семинаров и других мероприятий:
Понедельник
еженедельно аппаратное совещание при мэре города
8.30
1, 3 понедельник прием граждан управляющим делами
15.00
2, 4 понедельник прием граждан заместителем мэра города по
15.00 промышленности, транспорту и связи
понедельник, заседания городского штаба по теплу
четверг
еженедельно
17.00
Вторник
2-й вторник прием граждан мэром города
17.00
1, 3, 4 вторник прием мэром города представителей
14.00 - 16.00 предприятий, организаций
еженедельно совещание у вице-мэра города
16.00 - 17.00 руководителей курируемых им структурных
подразделений
еженедельно прием граждан, представителей организаций
9.00 вице-мэром города
еженедельно прием представителей предприятий,
14.00 организаций заместителем мэра города,
директором департамента по архитектуре,
градостроительству и землепользованию
Среда
3 среда заседания коллегии при мэре города
14.00
1, 3 среда прием граждан заместителем мэра города,
15.00 председателем комитета по социальным
вопросам
1, 2 среда проведение совещаний, семинаров, заседаний
комиссий, общественных комитетов и
советов, конференций и т.п.
Четверг
2 четверг прием мэром города представителей
14.00 - 16.00 предприятий, организаций
4 четверг участие мэра города, заместителей мэра
11.00 - 14.00 города в совещаниях Губернатора
Хабаровского края и в заседаниях коллегии
при Губернаторе Хабаровского края
1, 3 четверг прием граждан первым заместителем мэра
15.00 города, директором департамента городского
хозяйства
2, 4 четверг прием граждан заместителем мэра города,
15.00 директором департамента по архитектуре,
градостроительству и землепользованию
еженедельно прием представителей предприятий,
14.00 организаций заместителем мэра города,
директором департамента по архитектуре,
градостроительству и землепользованию
Пятница
еженедельно единый день работы структурных
9.00 подразделений для проведения собственных
мероприятий
2, 4 пятница прием граждан заместителем мэра города,
15.00 председателем комитета по торговле,
бытовому обслуживанию и пищевой
промышленности
2.3.2. Совещания, семинары и другие мероприятия в администрации
города с приглашением руководителей любого уровня проводятся в
установленные регламентом (п. 2.3.1) дни недели в соответствии с
планом.
2.3.3. При проведении совещаний, заседаний в обязательном
порядке ведется протокол. Ответственность за ведение протоколов, а
также оперативный контроль за выполнением принятых решений и
поручений несут секретари комиссий, советов, штабов, утвержденные
распоряжениями мэра города.
2.3.4. Протоколы совещаний при мэре города, его заместителях,
оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений
ведут советник мэра, консультанты и помощники заместителей мэра
города.
2.3.5. Руководители структурных подразделений администрации
города по мере необходимости предоставляют организационно-
методическому отделу возможность ознакомиться с протоколами
совещаний, штабов и других мероприятий, справки о выполнении
принятых на них решений для подготовки аналитических материалов
мэру города.
Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ
2.4.1. Коллегия при мэре города образуется постановлением мэра
города и является совещательным органом.
2.4.2. В состав коллегии входят по должности: мэр города -
председатель коллегии, вице-мэр, первый заместитель мэра -
заместители председателя коллегии, управляющий делами
администрации города.
В состав коллегии могут входить другие должностные лица
администрации города, государственных, муниципальных предприятий и
учреждений, коммерческих организаций, а также представители
общественных организаций.
Состав коллегии утверждается постановлением мэра города.
2.4.3. Деятельность коллегии при мэре города основывается на
коллегиальном, свободном обсуждении вопросов, открытости и
гласности, законности, изучении и учете общественного мнения и
организуется в соответствии с Положением о коллегии, утвержденным
постановлением мэра города.
2.4.4. Заседания коллегии являются основной организационно-
правовой формой ее деятельности.
День проведения заседаний - третья среда месяца. Ответственным
за подготовку заседаний коллегии является управляющий делами
администрации города.
2.4.5. Вопросы для обсуждения на заседаниях коллегии вносятся
структурными подразделениями администрации города на полугодие.
Планирование работы коллегии ведется в соответствии с требованиями
п.п. 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента.
2.4.6. Внеплановые вопросы могут включаться в повестку дня
только по согласованию с мэром города при условии полной
подготовленности необходимых для их рассмотрения материалов.
2.4.7. Ответственные за подготовку вопроса на заседание
коллегии за 7 дней представляют управляющему делами администрации
города полностью подготовленные и завизированные документы:
справку (доклад) о состоянии дел по рассматриваемому вопросу;
проект постановления мэра города с листом согласования; список
лиц, приглашенных на заседание; список лиц, записавшихся для
выступлений; справку к проекту постановления с указанием рассылки.
2.4.8. Проект постановления мэра города и материалы,
представленные на заседание коллегии, предварительно обсуждаются в
соответствующих службах; с проектом знакомятся должностные лица,
ответственные за исполнение. Их замечания, разногласия,
предложения фиксируются в листе согласования.
Наличие разногласий не является основанием для снятия вопроса с
рассмотрения коллегии.
2.4.9. Документы, представленные на заседание коллегии, за 5
дней до заседания управляющий делами администрации города передает
мэру города.
2.4.10. Рассмотренные мэром города материалы предстоящей
коллегии передаются в общий отдел управления делами (в дальнейшем
- общий отдел), который знакомит с замечаниями и поправками,
внесенными мэром города, ответственных за подготовку вопросов на
заседание коллегии.
2.4.11. Общий отдел после внесения в проекты постановлений
поправок мэра города (если таковые имеются), ксерокопирует
материалы коллегии для членов коллегии, председателей комитетов по
управлению округами, средств массовой информации.
За три дня до заседания материалы коллегии вручаются для
ознакомления членам коллегии и другим заинтересованным лицам.
2.4.12. О времени и месте проведения коллегии члены коллегии
оповещаются общим отделом.
На заседания коллегии постоянно приглашаются заместители мэра
города, председатели комитетов по управлению округами г.
Хабаровска, начальники юридического управления, пресс-службы,
организационно-методического отдела, представители средств
массовой информации, которые оповещаются общим отделом.
В заседаниях коллегии могут участвовать депутаты городской Думы
и депутаты других уровней.
Приглашенные на заседания коллегии по конкретному вопросу
оповещаются о времени и месте проведения коллегии отделом,
ответственным за подготовку вопроса. Регистрацию приглашенных
осуществляет также отдел, ответственный за подготовку вопроса.
2.4.13. Внеочередные заседания коллегии созываются мэром города
по его инициативе, по предложениям его заместителей или
руководителей структурных подразделений.
Предложения о созыве внеочередного заседания коллегии
направляются мэру города в письменном виде с указанием вопросов,
предлагаемых к включению в повестку дня заседания коллегии и
обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.
Дату внеочередного заседания коллегии назначает мэр города не
раньше, чем через 5 дней с момента поступления предложения.
Подготовка материалов для рассмотрения на внеочередном
заседании коллегии осуществляется в том же порядке, как и
подготовка плановых вопросов.
2.4.14. Проекты документов, подготовленные с нарушением
порядка, установленного настоящим регламентом, к рассмотрению не
принимаются.
Своевременность предоставления документов на заседания
коллегии, доработки проектов постановлений после их рассмотрения,
качество подготовки документов учитываются как основные показатели
при подведении итогов работы подразделений администрации города за
месяц.
2.4.15. Заседания коллегии протоколируются в соответствии с
требованиями "Инструкции".
Протокол оформляется общим отделом, который не позднее, чем
через 3 дня после заседания коллегии представляется на подпись
председателю коллегии.
При оформлении протоколов соблюдается следующий принцип
систематизации прилагаемых к протоколам документов: проекты
постановлений мэра города с приложениями к ним в соответствии с
пунктами повестки дня, доклады, содоклады, справки, обзоры, списки
приглашенных.
2.4.16. После обсуждения вопроса на коллегии окончательная
доработка проектов постановлений мэра города производится
ответственными за подготовку вопросов в трехдневный срок (если на
заседании не был оговорен иной срок) и с визой заместителя мэра
города, курирующего данный вопрос, сдаются в общий отдел для
представления мэру города на подпись.
2.4.17. Заседания коллегии стенографируются. Расшифровка
стенограммы производится общим отделом в 7-дневный срок со дня
проведения коллегии, подписывается управляющим делами
администрации города. Материалы каждого заседания коллегии
оформляются в 2-х экземплярах. Первый экземпляр хранится в общем
отделе, второй экземпляр направляется в Правительство Хабаровского
края.
Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И
РАСПОРЯЖЕНИЙ МЭРА ГОРОДА
2.5.1. Мэр города по предметам своего ведения принимает
постановления и распоряжения.
2.5.2. Проекты постановлений и распоряжений мэра города
готовятся в соответствии с требованиями п. 3.2.2 "Инструкции".
Для разработки проектов постановлений и распоряжений мэра
города по вопросам, касающимся деятельности администрации города,
распоряжением мэра города могут создаваться рабочие группы и
комиссии.
2.5.3. Проекты постановлений, распоряжений мэра города
согласовываются руководителями структурных подразделений
администрации города или лицами, исполняющими их обязанности,
которые представили проект и которым в проекте предусматриваются
задания или поручения, а также других органов и организаций,
имеющих отношение к реализации изложенных в проекте вопросов.
Проекты постановлений, распоряжений мэра города, исполнение
которых требует финансового обеспечения или изменения структуры
управления городом, в обязательном порядке согласовываются вице-
мэром города и начальником финансового департамента.
Проекты постановлений, распоряжений мэра города, имеющие
приложения, в обязательном порядке согласовываются заместителем
мэра - управляющим делами.
Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста
на расстоянии 2 - 3 межстрочных интервалов. Длина черты - 2 - 3
см.
Приложения визируются руководителем структурного подразделения,
внесшего проект.
После всех согласований проекты постановлений, распоряжений
визируются:
- заместителями мэра города, ответственными за исполнение
указанного документа;
- начальником отдела контроля мэра города;
- начальником юридического управления администрации города.
Срок согласования проектов постановлений и распоряжений мэра
города каждым должностным лицом не должен превышать 3-х дней, по
личному составу - одного дня.
(п. 2.5.3 в ред. постановления мэра г. Хабаровска от 06.11.2003 N
1460)
2.5.4. Согласование правовых актов мэра города проводят
структурные подразделения или должностные лица, готовившие
проекты.
Контроль за сроками согласований ведет общий отдел управления
делами администрации города.
Все поступившие замечания, разногласия и предложения
фиксируются в листе согласования или на отдельном листе,
рассматриваются в подразделении, подготовившем проект документа,
учитываются или обоснованно отвергаются. Должностное лицо,
ответственное за подготовку проекта постановления или
распоряжения, прилагает пояснительную записку, в которой
указывает, какие замечания учтены, обосновывает разногласия.
Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта с
рассмотрения мэром города.
2.5.5. Полностью подготовленные проекты правовых актов мэра
города передаются через общий отдел управляющему делами, который
проверяет соответствие их подготовки требованиям, установленным
настоящим регламентом.
Управляющий делами представляет проекты правовых актов мэра
города на подпись мэру города через советника мэра.
2.5.6. Подписанные мэром города постановления и распоряжения в
трехдневный срок рассылаются общим отделом исполнителям и
заинтересованным организациям согласно листу рассылки.
При необходимости постановления и распоряжения мэра города
доводятся до населения пресс-службой администрации через печать,
телевидение и радио.
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
2.6.1. Служебные документы (корреспонденция), адресованные в
администрацию города, поступают в общий отдел управления делами
администрации, где они регистрируются и в день поступления
направляются мэру города, его заместителям, управляющему делами в
зависимости от распределения обязанностей, характера и содержания
документов через советника мэра города, консультантов и помощников
заместителей мэра.
Для документов, поступивших в общий отдел после 15 часов, днем
поступления считается следующий рабочий день.
Служебная информация, поступающая по факсимильной связи,
регистрируется специалистом приемной мэра в журнале регистрации
факсимильной информации. Журнал включается в номенклатуру дел
администрации города.
Служебная информация, поступающая по электронной почте,
регистрируется начальником отдела компьютерно-информационного
обеспечения, передается на бумажном носителе в общий отдел
управления делами, где также регистрируется и передается адресату.
2.6.2. Порядок прохождения и исполнения входящих, исходящих и
внутренних документов в процессе их получения и подготовки,
порядок приема и передачи документов определены в разделе 7
"Инструкции".
Документы рассматриваются мэром города, его заместителями,
управляющим делами в день поступления.
2.6.3. Результаты рассмотрения документов отражаются в
резолюции мэра города, его заместителей, управляющего делами и
содержат фамилию и инициалы исполнителя, срок и порядок исполнения
документа, подпись автора резолюции и дату. Как правило, на
документе не должно быть более одной резолюции. Дополнительная
резолюция допустима в том случае, если она детализирует механизм
исполнения документа.
2.6.4. С резолюцией мэра города, его заместителей, управляющего
делами документ возвращается в общий отдел для соответствующей
отметки в банке регистрационных данных и передается лицу,
ответственному за исполнение документа. Подлинники (копии)
документа и поручений по ним вместе с ответом возвращаются в общий
отдел. Заявителю обязательно дается ответ.
2.6.5. Ответственность за исполнение документа несет лицо,
указанное в резолюции первым (если исполнителей несколько).
Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и качественное
исполнение документа: сбор полной и достоверной информации,
проведение проверок, совещаний, обобщение материалов, подготовку
выводов и предложений по рассматриваемому вопросу.
Все другие исполнители, перечисленные в резолюции, обязаны в
сроки, намеченные ответственным исполнителем, но не позже, чем за
2 дня до истечения окончательного срока исполнения документа,
представить все необходимые материалы и сведения, принимать
участие в организации исполнения документа.
2.6.6. Исполнение документа предусматривает: изучение существа
вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку
проекта документа, его оформление, согласование, представление на
подпись, подготовку к пересылке адресату.
2.6.7. Срок исполнения служебных документов определяется мэром
города, его заместителями, управляющим делами и указывается в
резолюции.
Если документ не может быть исполнен в установленный срок,
ответственный исполнитель не позднее, чем за 3 дня до его
истечения согласовывает с мэром города, его заместителями,
управляющим делами изменение срока, о чем ставит в известность
общий отдел.
2.6.8. Перед уходом в отпуск или отъездом в командировку
исполнитель обязан по указанию руководства администрации передать
неисполненный документ другому должностному лицу, поставить в
известность общий отдел о принятых изменениях.
Не переданные исполнителями документы считаются неисполненными.
2.6.9. Документы с резолюцией мэра города с конкретным сроком
исполнения ставятся общим отделом на особый контроль.
В первую и третью пятницу месяца общий отдел готовит для мэра
города информацию о прохождении документов в администрации города.
Несоблюдение требований исполнительской дисциплины, действующих
нормативных актов при подготовке, оформлении, представлении и
срокам исполнения документов влечет за собой дисциплинарную
ответственность должностных лиц.
2.6.10. Оперативный контроль за работой подразделений
администрации и должностных лиц, ответственных за исполнение
поручений мэра города, заместителей мэра города, изложенных в
резолюциях на документах, осуществляют советник мэра, консультанты
и помощники заместителей мэра города.
2.6.11. Регистрация и отправка исходящей корреспонденции,
подписанной мэром города, его заместителями, управляющим делами
производится общим отделом, подписанной иными должностными лицами
- соответствующим структурным подразделением.
Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
2.7.1. Все поступающие в администрацию города жалобы,
предложения, заявления граждан регистрируются в приемной по
жалобам и рассматриваются мэром города, заместителями мэра города
и управляющим делами в соответствии с распределением обязанностей.
2.7.2. Ответственные исполнители принимают меры к разрешению
вопросов, содержащихся в обращениях граждан, не позднее, чем в
месячный срок, если иной не установлен мэром города, заместителями
мэра города в резолюции на регистрационной карточке.
2.7.3. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам
граждан в приемной по жалобам, структурных подразделениях ведется
в соответствии с Инструкцией.
Вопросы, жалобы, предложения, поступающие во время прямого
эфира на телевидении в адрес мэра города, а также содержащиеся в
газетных публикациях, ставятся на контроль приемной по жалобам.
Порядок работы с ними тот же, что и с письменными обращениями
граждан.
2.7.4. Прием граждан по личным вопросам в администрации города
проводится мэром города, его заместителями, руководителями
структурных подразделений администрации города в соответствии с
графиком, утвержденным мэром города.
2.7.5. Прием граждан с жалобами, заявлениями и предложениями,
запись на прием к мэру города и его заместителям осуществляет
заведующий приемной по жалобам ежедневно с 9.00 до 13.00, с 14.00
до 15.00; с 15 часов работники приемной по жалобам занимаются
обработкой поступившей корреспонденции.
2.7.6. Контроль за сроками исполнения поручений мэра города,
заместителей мэра города по обращениям граждан осуществляет
приемная по жалобам.
Оперативный контроль за деятельностью подразделений
администрации города, должностных лиц, исполняющих поручение по
разрешению обращений граждан, осуществляют советник мэра,
консультанты и помощники заместителей мэра города.
2.7.7. В субботние дни прием граждан ведет ответственный
дежурный по городу, о чем делает соответствующие записи в журнал
учета дежурств.
Глава 8. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
2.8.1. Методическая работа в администрации города
осуществляется организационно-методическим отделом, деятельность
которого регламентируется положением о нем.
2.8.2. Для обобщения и распространения положительного опыта
работы исполнительных органов при организационно-методическом
отделе распоряжением мэра города создается методический совет.
Методический совет на общественных началах состоит из депутатов,
работников администрации, работников науки и культуры, редакций
газет, радио и телевидения, представителей общественности.
2.8.3. Методический совет выпускает информационно-методический
бюллетень в помощь структурным подразделениям администрации
города.
2.8.4. Организационно-методический отдел накапливает материалы
по вопросам организации и деятельности органов местного
самоуправления.
Структурные подразделения администрации города представляют
организационно-методическому отделу материалы, имеющие
практический интерес.
2.8.5. Организационно-методический отдел организует работу по
повышению квалификации муниципальных служащих, представляет мэру
города для утверждения программы курсовой подготовки и стажировки
работников администрации.
2.8.6. Организационно-методический отдел оформляет служебную
подписку на периодическую печать.
Глава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ
2.9.1. Учет муниципальных служащих осуществляется в реестре
муниципальных служащих, порядок ведения которого устанавливается
мэром города. Основанием для включения в реестр является
поступление на муниципальную службу, основанием для исключения из
реестра - увольнение с муниципальной службы.
В реестр заносятся сведения о муниципальных служащих с
указанием замещаемой ими должности, квалификационного разряда,
даты поступления на муниципальную службу и стажа замещения
муниципальных должностей. На каждого работника администрации
города ведется личное дело, содержащее сведения о служащем,
прохождении им муниципальной службы.
2.9.2. В целях повышения эффективности подбора кадров
составляется резерв на замещение муниципальных должностей
муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение
муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в
резерве устанавливается соответствующим постановлением мэра
города.
2.9.3. Поступление на муниципальную службу осуществляется на
основании Положения о муниципальной службе в г. Хабаровске и
Положения о проведении конкурса на замещение вакантной
муниципальной должности муниципальной службы г. Хабаровска,
утвержденными соответствующими правовыми актами мэра города.
2.9.4. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной
должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже
одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации
устанавливаются распоряжениями мэра города.
2.9.5. Подготовка, переподготовка муниципальных служащих
проводится в Российской академии государственной службы и
Дальневосточной академии государственной службы.
2.9.6. Структурные подразделения администрации города
согласовывают предложения по обучению работников с заместителями
мэра города, управляющим делами (согласно распределению
обязанностей) и не позднее 1 января представляют их в кадровую
службу и организационно-методический отдел администрации.
2.9.7. Кадровая служба администрации города готовит документы о
направлении на учебу (заочное обучение) в Дальневосточную академию
государственной службы работников администрации и вносит их на
рассмотрение комиссии по муниципальной службе.
С учетом решения комиссии по муниципальной службе мэр города
принимает решение о направлении на обучение, переподготовку,
повышение квалификации работников администрации города.
2.9.8. Заместители мэра города, управляющий делами,
руководители структурных подразделений администрации города
организуют работу по изучению, подбору, расстановке, обучению
кадров, контролю за исполнением функциональных обязанностей
муниципальными служащими и ежегодно к 1 декабря вносят мэру города
обоснованные предложения по изменению структуры, штатной
численности, определению сотрудникам надбавки за сложность,
напряженность и специальный режим работы; дополнительных отпусков
за ненормированный рабочий день; направлению на учебу в вузы.
2.9.9. Кадровая служба администрации города изучает в
структурных подразделениях администрации города состояние работы с
кадрами, вносит предложения по ее улучшению.
Глава 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
2.10.1. Организация документационного обеспечения в
администрации города, подготовка документов к последующему
хранению и использованию осуществляется в соответствии с
Инструкцией и индивидуальными инструкциями структурных
подразделений, не противоречащими ей.
2.10.2. Ответственность за состояние делопроизводства и
сохранность документов в администрации возлагается на управление
делами.
2.10.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся
на исполнении у мэра города, его заместителей, управляющего
делами, в структурных подразделениях администрации города
возлагается соответственно на советника мэра, консультантов и
помощников заместителей мэра города, руководителей структурных
подразделений.
2.10.4. Руководитель структурного подразделения администрации
определяет ответственного за ведение делопроизводства, который
обеспечивает учет и прохождение документов в указанные сроки,
сохранность находящихся в структурных подразделениях служебных
документов.
2.10.5. Советник мэра, консультанты и помощники заместителей
мэра города готовят корреспонденцию для отправки через общий
отдел.
Срочная корреспонденция и телеграммы передаются для отправки
немедленно.
2.10.6. Ответственные за делопроизводство в структурных
подразделениях администрации, специалисты приемных мэра города,
его заместителей, управляющего делами получают корреспонденцию в
общем отделе после 15 часов, о чем расписываются в соответствующем
журнале.
После регистрации корреспонденция передается консультантам и
помощникам заместителей мэра, руководителям структурных
подразделений.
2.10.7. Документы, передаваемые в машинописное бюро для печати,
оформляются с учетом требований Инструкции.
2.10.8. Документы, созданные компьютерным способом, должны
отвечать требованиям раздела 4 Инструкции.
2.10.9. Перепечатка одного и того же документа допускается не
более трех раз, при этом на откорректированном тексте документа
должна быть разрешающая виза управляющего делами или начальника
общего отдела.
Испорченные при напечатании бланки вместе с черновиками
возвращаются исполнителям, которые отчитываются за бланки перед
общим отделом.
2.10.10. В машинописном бюро печатаются материалы только
служебного характера.
Первоочередному печатанию подлежат материалы коллегий,
постановления и распоряжения мэра города, материалы городской
Думы. Печатание других материалов производится в порядке
поступления.
2.10.11. Служебные документы, подлежащие ксерокопированию на
множительных аппаратах, подготавливаются в соответствии с
требованиями Инструкции.
2.10.12. Необходимость ксерокопирования служебных документов
определяют руководители структурных подразделений или их
заместители, которые несут ответственность за их содержание и
качество.
Ксерокопирование материалов, кроме постановлений, распоряжений
мэра города и материалов городской Думы, производится с разрешения
начальника общего отдела, а в отдельных случаях - управляющего
делами администрации города.
Заказы выполняются в порядке очередности их поступления.
Срочность выполнения заказа определяется управляющим делами,
начальником общего отдела.
Глава 11. ОПЕРАТИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ДЕЛ.
ПЕРЕДАЧА ДЕЛ В АРХИВ
2.11.1. С момента заведения и до передачи документов в
ведомственные архивы структурных подразделений администрации
города документы хранятся по месту их формирования.
2.11.2. Должностной инструкцией на одного из работников
подразделения администрации города возлагаются обязанности по
обеспечению сохранности архивных документов.
2.11.3. Руководители структурных подразделений администрации
города несут ответственность за сохранность документов в
соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми
актами Российской Федерации и Хабаровского края в области
архивного дела.
2.11.4. Архивные документы находятся в специально отведенных
для этой цели помещениях или в рабочих кабинетах, хранятся в
металлических или деревянных шкафах, обеспечивающих их полную
сохранность.
2.11.5. Законченные делопроизводством дела подлежат проведению
экспертизы ценности внутри дела (удаляются копийные и черновые
экземпляры, проверяется наличие подписей, приложений). Документы
внутри дела формируются в хронологической последовательности на
скоросшивателе. Документы постоянного срока хранения хранятся в
администрации г. Хабаровска в течение 5 лет, после чего передаются
в госархив Хабаровского края на постоянное хранение.
2.11.6. В случае ликвидации или реорганизации структурного
подразделения администрации города руководитель обязан принять
меры для обеспечения сохранности документов в соответствии с
существующим законодательством в области архивного дела,
действующим на момент ликвидации или реорганизации.
Дела постоянного срока хранения готовятся и передаются в
госархив Хабаровского края, временного срока хранения, документы
по личному составу - в архивный отдел управления делами
администрации города.
Ответственность за организацию работы по передаче дел в архивы
возлагается на руководителя ликвидируемого (реорганизуемого)
подразделения администрации и председателя ликвидационной
комиссии.
Глава 12. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА
ИНЫХ ВОПРОСОВ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ
2.12.1. Заместители мэра города, управляющий делами,
руководители структурных подразделений при решении вопросов
представительного характера руководствуются решениями городской
Думы, распоряжениями и постановлениями мэра города.
2.12.2. Организационную работу, связанную с пребыванием в
городе иностранных делегаций по линии администрации города и
визитами официальных делегаций за рубеж, осуществляет отдел
международных связей на основании распоряжений мэра города.
Целесообразность поездок и мероприятий определяет мэр города.
2.12.3. Официальные приемы мэром города представителей
общественности, трудовых коллективов, ветеранских организаций
проводятся по предложениям структурных подразделений администрации
города в соответствии с распоряжениями мэра города.
2.12.4. Пресс-конференции, выступления в средствах массовой
информации руководителей и должностных лиц администрации города
организуются пресс-службой в соответствии с планом, утвержденным
мэром города.
2.12.5. Направление представителей администрации города на
общегородские мероприятия (собрания, конференции, торжественные
заседания и пр.) организует на основании списков, утвержденных
мэром города, организационно-методический отдел.
2.12.6. Заместители мэра города, руководители структурных
подразделений занимаются попечительской деятельностью через советы
в соответствии с положениями о попечительских советах,
утверждаемых мэром города.
2.12.7. Чествование и поздравление заслуженных жителей города,
предприятий, организаций, творческих коллективов, воинских
формирований, населения города Хабаровска от имени администрации и
мэра города проводятся по случаю юбилеев, памятных дат,
профессиональных праздников.
Предложения о чествованиях и поздравлениях вносят мэру города
структурные подразделения администрации города (по отраслям) не
позднее, чем за 10 дней.
Организация торжеств проводится на основании распоряжений мэра
города ответственными исполнителями.
2.12.8. Вопросы награждения Почетной грамотой администрации,
благодарностью мэра города решаются на основании соответствующего
правового акта мэра города.
Структурные подразделения администрации города на основании
ходатайств предприятий, учреждений, организаций вносят предложения
мэру города о награждении не позднее, чем за 10 дней до даты
награждения. Оформление материалов о награждении Почетной грамотой
администрации города, благодарностью мэра города производит
организационно-методический отдел в соответствии с Положением.
2.12.9. Согласование представлений на государственные награды,
почетные звания производится мэром города.
Материалы по представлениям к государственным наградам,
почетным званиям рассматриваются комиссией, созданной
распоряжением мэра города.
Организация заседаний комиссии, ведение протоколов,
представление документов на подпись мэру города возлагается на
кадровую службу администрации города.
2.12.10. Вопросы присвоения звания "Почетный гражданин города
Хабаровска" рассматриваются в соответствии с действующим
Положением "О Почетном гражданине города Хабаровска".
Материалы на заседания комиссии, проекты постановлений мэра
города на заседания коллегии при мэре города, проекты решений
городской Думы о присвоении звания "Почетный гражданин города
Хабаровска" готовит рабочая комиссия по рассмотрению материалов и
предложений о присвоении звания "Почетный гражданин города
Хабаровска" в соответствии с Положением о порядке представления к
званию "Почетный гражданин города Хабаровска", действующим на
момент представления.
Глава 13. РЕЖИМ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
2.13.1. Начало работы, обеденный перерыв, окончание работы
сотрудников администрации устанавливаются распоряжением мэра
города.
2.13.2. Заместители мэра города, руководители структурных
подразделений администрации города обязаны сообщать в свои
приемные об отъезде в командировку, об уходе в отпуск, об
отсутствии в связи с болезнью, о своем местонахождении во время
отсутствия на рабочем месте продолжительностью более одного часа
по другим причинам. Во всех структурных подразделениях
администрации города уход работников с рабочего места допускается
только по согласованию с руководителем и контролируется им по
журналу учета.
2.13.3. В целях оперативного реагирования на недостатки в
нормальном обеспечении жизнедеятельности городского хозяйства в
администрации города устанавливается дежурство.
2.13.4. Круглосуточное дежурство осуществляет центральная
диспетчерская служба "004", которая в аварийных ситуациях ставит в
известность о случившемся руководителей администрации,
соответствующих структурных подразделений и муниципальных
предприятий для принятия необходимых мер.
2.13.5. В воскресные и праздничные дни назначаются
ответственные дежурные по городу: заместители мэра города,
управляющий делами, начальники структурных подразделений, график
дежурства которых составляется управляющим делами и утверждается
мэром города до 25 числа месяца, предшествующего планируемому.
Ответственные дежурные обязаны вносить сведения о произошедших
за время дежурства событиях и принятых мерах в журнал учета.
Журнал учета дежурства ответственных работников хранится в
приемной мэра города.
2.13.6. Ответственность за соблюдение муниципальными служащими
режима работы и правил внутреннего распорядка несут руководители
структурных подразделений администрации города.
Раздел III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Глава 1. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1.1. Мэр города, его заместители, управляющий делами могут
заслушивать отчеты руководителей о работе структурных
подразделений администрации города по всем вопросам, входящим в
компетенцию администрации города.
Ежегодно до 1 февраля руководители структурных подразделений
администрации города представляют на имя мэра города письменные
отчеты о работе своих подразделений за год с предложениями о
совершенствовании их деятельности.
3.1.2. Мэр города, его заместители, управляющий делами по
собственной инициативе, по представлениям структурных
подразделений администрации города, городской прокуратуры,
общественных организаций, по обращениям жителей города могут
рассматривать вопросы соблюдения и выполнения подотчетными и
подконтрольными органами управления, предприятиями, организациями
и учреждениями решений городской Думы, постановлений и
распоряжений мэра города и решений вышестоящих органов
государственной власти и управления.
3.1.3. Отдел контроля мэра города осуществляет контрольные
проверки состояния дел в органах управления, на предприятиях, в
организациях и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию
администрации города. Информация по результатам проверок
представляется мэру города и руководителям проверяемых структур.
Глава 2. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
3.2.1. Контроль за исполнением документов устанавливается в
целях обеспечения качественного и своевременного решения
содержащихся в документе вопросов и базируется на требованиях
государственных стандартов на унифицированные системы
документации.
3.2.2. Общий контроль за исполнением правовых актов мэра города
осуществляет отдел контроля.
3.2.3. Организация контроля за исполнением документов
производится в соответствии с требованиями Положения "О порядке
организации контроля за исполнением распорядительных и других
документов в администрации г. Хабаровска".
3.2.4. Контролю подлежат все документы, требующие исполнения и
ответа.
Обязательному контролю подлежат:
- законы РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления
и распоряжения Правительства РФ, законы Хабаровского края,
постановления и распоряжения Правительства Хабаровского края в
части, касающейся деятельности органов городского самоуправления;
- поручения мэра города;
- предложения, заявления, жалобы граждан;
- письма, заявления и другая корреспонденция предприятий,
организаций, учреждений, жителей города;
- федеральные целевые программы в части, касающейся г.
Хабаровска.
3.2.5. Постановка документов на контроль в администрации города
осуществляется путем применения специально разработанных
автоматизированных систем контроля, функционирующих в компьютерной
сети городской администрации:
- исполнительно-распорядительные акты;
- обращения граждан;
- служебные документы (корреспонденция).
3.2.6. По указанию мэра города на контроль может быть поставлен
весь документ, его отдельный пункт, а также поручения, отданные в
устной форме.
3.2.7. Контроль за исполнением документов возлагается на
заместителей мэра города, управляющего делами и руководителей
структурных подразделений администрации.
3.2.8. Оперативный контроль за исполнением документов и
поручений по ним осуществляется советником мэра, консультантами и
помощниками заместителей мэра города.
Оперативная работа советника мэра, консультантов и помощников
заместителей мэра города по проверке исполнения документов,
стоящих у них на контроле, включает:
- ознакомление заместителей мэра города с поставленными на
контроль документами в день их получения и передача этих
документов с резолюцией заместителей мэра города непосредственным
исполнителям через общий отдел;
- оформление, учет и хранение контрольных дел (специальных
контрольных папок), в которых вместе с контрольными документами
содержатся материалы, характеризующие ход их выполнения
(промежуточные информации, справки по итогам проверок, выписки из
протоколов совещаний и пр.);
- оперативное информирование мэра города и его заместителей о
ходе и результатах исполнения контрольных документов;
- организацию подготовки заместителям мэра города, а также
отделу контроля, приемной по жалобам и общему отделу (по истечении
сроков исполнения документов) представлений о снятии их с контроля
или же о продлении сроков исполнения;
- подготовку и передачу исполненных документов в
соответствующие службы для снятия их с контроля.
3.2.9. Данные о ходе и результатах исполнения документов
обобщаются, направляются заместителям мэра города, управляющему
делами в виде машинограмм предупредительного характера с перечнем
документов, сроки исполнения которых наступают в следующем
контролируемом периоде:
- ежемесячно - отделом контроля;
- еженедельно - приемной по жалобам;
- еженедельно - общим отделом.
3.2.10. Учет, анализ и обобщение результатов контроля за
исполнением документов, подготовку аналитических материалов,
служебных записок о соблюдении требований исполнительской
дисциплины обеспечивают и представляют мэру города:
- отдел контроля по исполнительно-распорядительным актам
ежеквартально;
- приемная по жалобам - ежемесячно;
- общий отдел по служебным документам - два раза в месяц.
3.2.11. Документ считается исполненным и снимается с контроля
лишь тогда, когда решены по существу все поставленные в нем
вопросы и об этом извещены все заинтересованные организации и
лица, и только тем руководителем, который его рассматривал и
ставил на контроль.
3.2.12. Ответственность за исполнение документов, поставленных
на контроль, возлагается на должностные лица и структурные
подразделения администрации, указанные в документах, контрольных
карточках, а также лиц, установленных резолюцией мэра города, его
заместителей и управляющего делами администрации города.
3.2.13. Срок исполнения распорядительных документов исчисляется
в календарных днях с даты его подписания (утверждения). Конечная
дата исполнения указывается в тексте документа.
Срок исполнения поручения, если он не определен в документе,
устанавливается в один месяц.
3.2.14. Информация по исполнению документа, отдельного
мероприятия представляется ответственными за исполнение в отдел
контроля на имя мэра города.
Непредставление информации в сроки, указанные в контрольной
карточке, означает неисполнение документа, мероприятия.
3.2.15. Основанием для снятия с контроля документа является
справка (информация) о выполнении заданий, установленных
документом. Справка (информация) должна содержать краткое
изложение решения поставленного в документе вопроса и сведения о
том, кем, когда и в какой форме дан ответ автору обращения. К
справкам прилагаются подлинники (копии) поручений и
соответствующих документов.
3.2.16. Для снятия с контроля распорядительных документов отдел
контроля мэра города готовит проект постановления мэра города о
снятии с контроля указанных документов.
Снятие документа с контроля не означает прекращения его
действия.
Раздел IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
С ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
4.1. Взаимодействие администрации города с городской Думой
осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом муниципального
образования г. Хабаровска, регламентом городской Думы и настоящим
регламентом.
4.2. Координация деятельности между структурными
подразделениями администрации города и городской Думой возлагается
на управляющего делами, указания которого в сфере координации этой
деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами
администрации.
4.3. Организационно-техническое, юридическое, информационное,
хозяйственное обеспечение деятельности городской Думы
осуществляется соответствующими структурными подразделениями
администрации города.
4.4. Структурные подразделения администрации города в
перспективных и месячных планах работы указывают вопросы,
требующие рассмотрения на заседаниях городской Думы.
4.5. Перечень вопросов, предлагаемых структурными
подразделениями администрации города для включения в календарный
план работы городской Думы на полугодие, составляется
организационно-методическим отделом, утверждается мэром города и
направляется секретарю Думы для формирования проекта календарного
плана работы городской Думы. Принятый на заседании городской Думы
календарный план рассылается в структурные подразделения
администрации города.
Перечень внеплановых вопросов, выносимых на рассмотрение
городской Думы мэром города, формируется аналогично и
представляется секретарю городской Думы не позднее 15 числа
месяца, предшествующего планируемому.
В перечне указываются: формулировка вопроса на рассмотрение
городской Думы от администрации города; месяц, в котором
планируется рассмотреть вопрос на заседании Думы; ответственное за
подготовку структурное подразделение администрации, а также
конкретные должностные лица; фамилия докладчика.
4.6. Проекты решений городской Думы, пояснительные записки к
ним с указанием целей и задач, решаемых этими актами,
необходимость их принятия, финансово-экономическое обоснование
представляются структурными подразделениями администрации города
на рассмотрение мэру города.
Подготовленные для рассмотрения проекты решений городской Думы
должны иметь визы соответствующих заместителей мэра города,
ответственных исполнителей, начальника юридического управления.
4.7. Проекты решений городской Думы с резолюцией мэра города о
внесении на рассмотрение Думы в установленные Регламентом
городской Думы сроки представляются секретарю городской Думы.
4.8. Проекты законов Хабаровского края, направленные в
городскую Думу для внесения замечаний и предложений,
предварительно рассматриваются соответствующими структурными
подразделениями администрации города, юридическим управлением и в
установленные сроки передаются мэру города для дальнейшего
рассмотрения депутатскими комиссиями и принятия решения городской
Думы.
4.9. Решения, принятые городской Думой, направляются в
администрацию города в порядке, предусмотренном регламентом
городской Думы.
Учет и анализ критических замечаний, высказанных депутатами в
адрес администрации города и ее структурных подразделений на
заседаниях городской Думы, ведется организационно-методическим
отделом управления делами, обобщается им и по распоряжению мэра
города они направляются для принятия мер или реализации
соответствующим должностным лицам, структурным подразделениям
администрации города.
4.10. С целью продуктивного сотрудничества и конструктивного
решения вопросов депутаты городской Думы могут участвовать в
работе коллегии при мэре города.
Раздел V. СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
5.1. Администрация города организует выполнение
законодательства Российской Федерации и Хабаровского края,
осуществляет контроль за его соблюдением на территории города.
5.2. Контроль за соблюдением законности в деятельности
структурных подразделений администрации города, в том числе
администраций районов осуществляется юридическим управлением
администрации города.
5.3. В этих целях юридическое управление проверяет соответствие
требованиям законодательства:
- представляемых на подпись мэру города проектов и
распоряжений, а также других документов правового характера;
- проектов решений Хабаровской городской Думы;
- договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан
(приватизации);
- процесса по выдаче охранного свидетельства (брони), а также
документов по переводу жилых помещений в нежилые;
- контрактов, договоров, соглашений, заключаемых администрацией
города, в том числе международных.
5.4. Отдел контроля мэра города обеспечивает реализацию
контрольных полномочий мэра города по вопросам соблюдения
законности путем периодических проверок структурных подразделений
администрации города, осуществляет другие функции в соответствии с
Положением об отделе контроля мэра города и указаниями мэра
города.
Раздел VI. ГЛАСНОСТЬ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
6.1. Гласность в работе администрации осуществляется пресс-
службой администрации города.
6.2. Пресс-служба организует проведение пресс-конференций,
брифингов с участием мэра города и других руководителей,
информирует население о деятельности администрации города.
6.3. Постановления и распоряжения мэра города и другие правовые
акты по его поручению подлежат опубликованию в печати.
Официальным изданием администрации города являются газета
"Хабаровские вести" и "Сборник нормативных актов администрации г.
Хабаровска и Хабаровской городской Думы".
В случае обращения граждан по вопросу ознакомления с
документами и материалами, лично затрагивающими их права и
свободы, администрация города обязана обеспечить им такую
возможность.
6.4. Начальники структурных подразделений администрации города
оперативно информируют пресс-службу о мероприятиях и событиях,
затрагивающих интересы жителей г. Хабаровска.
6.5. Должностные лица администрации в соответствии с графиком,
утвержденным мэром города, информируют население города о
деятельности администрации города на собраниях и сходах,
посредством выступлений в средствах массовой информации. С
информацией выступают мэр города, его заместители, руководители и
специалисты структурных подразделений администрации города, а
также руководители муниципальных предприятий и учреждений.
6.6. Проведение информационных встреч возлагается
непосредственно на руководителей структурных подразделений
администрации города. Руководители структурных подразделений
ежемесячно направляют в организационно-методический отдел график
проведения информационных встреч до 25 числа. Организационно-
методический отдел ежеквартально готовит мэру города аналитическую
справку о проведенных информационных встречах.
6.7. Пресс-служба анализирует публикации, готовит рекомендации
по использованию материалов СМИ в практической деятельности
подразделений администрации.
Раздел VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ
7.1. Гербовая печать органов городского самоуправления (мэр
города, администрация города Хабаровска, Хабаровская городская
Дума) представляет собой печать в форме правильного круга с
изображением герба города Хабаровска.
(п. 7.1 в ред. постановления мэра г. Хабаровска от 06.11.2003 N
1460)
7.2. Гербовая печать администрации города хранится у
управляющего делами администрации города и ставится на документах,
требующих особого удостоверения их подлинности: на документах,
связанных с вопросами финансирования, договорах, доверенностях,
удостоверениях, на подлинных документах и других документах,
удостоверение гербовой печатью которых предусмотрено федеральным и
краевым законодательством, а также нормативными правовыми актами
органов городского самоуправления.
Документы, на которых ставится гербовая печать администрации
города, подписываются мэром города или должностными лицами
администрации города, которым мэр города делегировал право
подписи.
7.3. Структурные подразделения органов городского
самоуправления могут иметь гербовую печать. Гербовая печать
структурных подразделений органов городского самоуправления
представляет собой печать в форме правильного круга с изображением
герба города Хабаровска.
7.4. Герб города используется на бланках документов органов
городского самоуправления и их структурных подразделений.
Раздел VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Работа администрации города, ее структурных подразделений
строится на основании настоящего регламента.
Внутренний распорядок и организация работы аппарата
администрации определяется мэром города.
8.2. Поправки и дополнения в настоящий регламент вносятся мэром
города по предложениям его заместителей, управляющего делами,
руководителей структурных подразделений администрации города.
8.3. Несоблюдение требований настоящего регламента влечет за
собой дисциплинарную ответственность работников администрации
города.
Управляющий делами
В.Д.Безлепкин
|