УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 07.07.05 Г. N 156
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2002 г. N 403
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Губернатора края
от 31.12.2002 N 535)
В связи с образованием в составе министерства природных
ресурсов Хабаровского края управления рыбного хозяйства в
соответствии с распоряжением Губернатора края от 23 июля 2002 г.
N 523-р "О реорганизации главного управления рыбного хозяйства
Правительства края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных
ресурсов Хабаровского края в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора края от
17 января 2002 г. N 27 "Об утверждении Положения, структуры и
штатного расписания министерства природных ресурсов Хабаровского
края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя аппарата Губернатора и Правительства края
Качимова В.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 30 августа 2002 г. N 403
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Хабаровского края
(далее - Министерство) является органом исполнительной власти
Хабаровского края, проводящим государственную политику
Хабаровского края и осуществляющим управление в сфере изучения,
использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и
окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также
координирующим в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации и Хабаровского края, деятельность в этой
сфере иных органов исполнительной власти Хабаровского края.
1.2. Министерство образуется в целях реализации прав края как
собственника и распорядителя природных ресурсов, бюджетных
ресурсных фондов, управления горнодобывающей промышленностью,
традиционными ресурсными и охотничьим промыслами, реализации
государственной политики в отношении коренных малочисленных
народов Севера, проживающих в крае.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется
законами Российской Федерации, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации,
законами Хабаровского края, постановлениями Губернатора края, а
также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как
непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными
органами федеральных органов управления ресурсными фондами и
охраны окружающей среды и иными органами исполнительной власти
Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными
организациями.
1.5. Материальное, финансовое, кадровое обеспечение
Министерства осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства
края.
2. Основные задачи Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него
полномочиями решает следующие задачи:
2.1. Комплексное государственное управление природными
ресурсами, охраной окружающей среды в крае, горнодобывающей
промышленностью, ресурсными и охотничьим промыслами в соответствии
с действующим законодательством.
2.2. Разработка и реализация совместно с территориальными
органами федеральных органов управления ресурсными фондами, иными
органами исполнительной власти Хабаровского края, органами
местного самоуправления, общественными организациями,
хозяйствующими субъектами предложений по формированию
государственной политики края в сфере природопользования,
включающих подготовку новых и совершенствование действующих
законов и иных нормативных актов Хабаровского края в области
природопользования, установление размеров платежей за пользование
природными ресурсами и их дифференциацию, расширение налоговой
базы и совершенствование налоговой политики в отношении
предприятий и организаций, использующих природные ресурсы,
формирование благоприятного инвестиционного климата.
2.3. Разработка и реализация совместно с иными органами
исполнительной власти Хабаровского края, муниципальными
образованиями городов и районов края, общественными организациями
мероприятий по вопросам проживания и хозяйствования коренных
малочисленных народов Севера, их национально - культурного
развития.
2.4. Организация разработки и реализации краевых программ,
участие в разработке федеральных программ и международных проектов
в области изучения, охраны и организации рационального
использования природных ресурсов, защиты окружающей среды на
территории края.
2.5. Координация, в пределах своих полномочий, деятельности
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности в сфере управления,
использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
2.6. Организация лицензирования субъектов природопользования и
видов деятельности в соответствии с действующим законодательством
в области недропользования, охотопользования и использования
водных и биологических ресурсов.
2.7. Принятие решений о предоставлении объектов природных
ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Организация информационной и разъяснительной работы о
состоянии использования, сохранности природных ресурсов и
окружающей среды и обеспечение участия в решении этих проблем
населения и общественных организаций края.
2.9. Оказание методической и практической помощи органам
местного самоуправления в вопросах рационального использования
природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально -
экономического развития территорий.
2.10. Организация работы по подготовке и повышению
квалификации руководителей и специалистов предприятий различных
отраслей экономики края по вопросам рационального
природопользования и обеспечения экологической безопасности.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными задачами
осуществляет следующие функции:
3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти по государственному управлению земельными
ресурсами разрабатывает и обеспечивает реализацию стратегии
рационального использования земельных ресурсов и их охраны;
2) совместно с министерством имущественных отношений
Хабаровского края:
- организует разработку и реализацию целевых краевых программ
в области использования и охраны земельных ресурсов;
- участвует в подготовке предложений по платежам за
пользование земельными ресурсами в установленном законом порядке;
- участвует в подготовке предложений по установлению льгот по
плате за землю в части средств, поступающих в краевой бюджет;
- организует подготовку предложений по предоставлению и
изъятию земельных участков гражданам и юридическим лицам: в
собственность, постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное
пользование и в аренду в установленном законом порядке;
- участвует в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по
продаже земельных участков в собственность или права их аренды;
3) участвует в подготовке перечня земель, относящихся к
государственной собственности Хабаровского края, и в оформлении их
в краевую государственную собственность;
4) обеспечивает подготовку предложений по изменению целевого
назначения земель в случаях, предусмотренных земельным
законодательством;
5) обеспечивает подготовку материалов по переводу лесных
земель в нелесные и (или) изъятию земель из состава земель лесного
фонда в установленном законом порядке;
6) организует подготовку предложений по отнесению земельных
участков к территориям традиционного природопользования, особо
охраняемым природным территориям, установлению перечня особо
ценных для края продуктивных земель, изъятие которых для
несельскохозяйственных нужд запрещается.
3.2. В области использования и охраны недр:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными
органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- организует разработку и реализацию политики края в вопросах
использования, охраны и восполнения недр, обеспечивающей
максимальное удовлетворение потребности территории в минеральных
ресурсах;
- обеспечивает, в соответствии с существующим
законодательством, распоряжение минеральными ресурсами на
территории края и выделение участков недр федерального,
регионального и местного значения, подготовку перечней участков
недр;
- организует разработку ежегодных программ проведения
геологоразведочных работ на территории Хабаровского края, готовит
материалы для заключения договоров по производству работ по
геологическому изучению недр для краевых нужд;
- готовит и выставляет на конкурсы и аукционы участки недр как
основу для реализации программ развития горнодобывающей
промышленности;
2) готовит предложения по ежегодному утверждению квот на
добычу минерального сырья;
3) рассматривает материалы, акты выполненных
геологоразведочных работ за счет средств краевого бюджета и вносит
предложения в министерство финансов Хабаровского края по их
финансированию, принимает результаты геологических работ,
выполненных по краевой программе;
4) организует рассмотрение и согласование геологических
заданий, проектно - сметной документации на геологоразведочные
работы, проводимые в соответствии с краевой программой
воспроизводства минерально - сырьевой базы;
5) контролирует выполнение недропользователями условий
лицензионных соглашений и при их невыполнении вносит предложения
по приостановлению, ограничению действия либо изъятию лицензий.
3.3. В области использования и охраны лесных ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными
органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- разрабатывает основные принципы и стратегию обеспечения
комплексного, эффективного и неистощительного использования лесных
ресурсов и ресурсов природных растительных продуктов в крае;
- обеспечивает разработку и реализацию территориальных
программ, инвестиционных проектов по расширению международного
сотрудничества в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда
и воспроизводства лесов;
- осуществляет государственный контроль состояния,
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов;
- готовит предложения о предоставлении участков лесного фонда
в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии
с действующим законодательством;
- организует проведение лесных конкурсов, аукционов в порядке,
установленном действующим законодательством, и контролирует
выполнение социальных условий договоров на право аренды участков
лесного фонда;
- организует разработку и реализацию мероприятий по
обеспечению системного изучения состояния лесного фонда края,
воздействия производственно - хозяйственной деятельности на лесную
среду;
- разрабатывает меры по обеспечению охраны лесов от пожаров,
защиты их от вредителей и болезней леса, воздействия
энтомовредителей и других факторов, проведению
лесовосстановительных мероприятий, обеспечивает контроль за их
реализацией;
2) организует проведение в установленном законодательством
порядке лицензирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих
сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений;
3) разрабатывает предложения по совершенствованию
законодательной и нормативной базы, направленной на повышение
эффективности использования лесных ресурсов, ресурсов природных
растительных продуктов, совершенствование системы налогообложения
в сфере лесопользования.
3.4. В области использования и охраны водно - биологических и
охотничьих ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными
органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- обеспечивает разработку и принятие в установленном порядке
программ изучения, рационального использования, воспроизводства и
охраны водно - биологических ресурсов, объектов животного мира и
среды их обитания, контролирует их выполнение;
- осуществляет государственный контроль использования водно -
биологических и охотничьих ресурсов;
- готовит предложения по распределению лимитов вылова рыб и
других водных животных, растений, выделенных в установленном
порядке для пользователей Хабаровского края, для последующего
рассмотрения на краевом рыбохозяйственном совете;
- обеспечивает подготовку лимитов изъятия охотничьих животных,
их распределение по охотопользователям;
- готовит предложения по установлению видов и размеров
платежей за пользование водно - биологическими и охотничьими
ресурсами и вносит на утверждение в соответствии с установленным
порядком;
2) организует в соответствии с установленным порядком
разработку и внесение предложений по совершенствованию системы
нормативных правовых актов в области использования водно -
биологических ресурсов и объектов животного мира.
3.5. В области использования и охраны водных ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными
органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- осуществляет государственный контроль использования и охраны
водных объектов;
- устанавливает (распределяет) лимиты водопользования
(водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в
пределах лимитов, установленных краю по водным объектам,
находящимся в федеральной собственности, и устанавливает лимиты
водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным
объектам, находящимся в собственности края;
- организует проведение государственной экспертизы
предпроектной и проектной документации на строительство и
реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на
состояние водных объектов на территории края;
2) участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых
соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся
в федеральной собственности;
3) участвует в разработке, согласовании, государственной
экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны
водных ресурсов на территории Хабаровского края;
4) участвует в разработке и реализации федеральных
государственных, в том числе бассейновых, программ по
использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также
федеральных государственных программ по предупреждению и
ликвидации последствий вредного воздействия вод;
5) организует разработку и реализацию территориальных
государственных программ по использованию, восстановлению и охране
водных объектов;
6) устанавливает дифференцированные размеры платы, связанной с
пользованием водными объектами;
7) ограничивает, приостанавливает и запрещает использование
водных объектов, находящихся в собственности края;
8) обеспечивает охрану среды обитания и традиционного образа
жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных
объектов;
9) устанавливает водоохранные зоны и прибрежные защитные
полосы на водных объектах;
10) осуществляет другие полномочия в области использования и
охраны водных объектов, не отнесенных к полномочиям Российской
Федерации.
3.6. В области охраны окружающей среды:
1) осуществляет функции специально уполномоченного
государственного органа Хабаровского края в области охраны
окружающей среды в порядке, устанавливаемом Губернатором края, в
том числе в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Хабаровского края в области охраны окружающей среды,
осуществляет контроль за деятельностью предприятий, организаций и
учреждений всех форм собственности, а также физических лиц,
осуществляет производство по делам об административных
правонарушениях в области экологии;
2) совместно со специально уполномоченными федеральными
органами в области охраны окружающей среды:
- разрабатывает краевые программы и мероприятия по охране
окружающей среды и природных ресурсов и осуществляет контроль за
их реализацией;
- организует проверку работы предприятий, организаций,
учреждений и учебных заведений, находящихся на территории края,
независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам охраны
окружающей среды;
- осуществляет учет объектов, загрязняющих окружающую
природную среду или оказывающих на нее иное негативное
воздействие;
- обеспечивает государственный контроль проектирования,
строительства, реконструкции и эксплуатации предприятий, зданий,
сооружений, сетей в части соблюдения требований в вопросах охраны
окружающей среды, использования отходов производства;
3) участвует в проведении мероприятий по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с
неблагоприятным влиянием антропогенных факторов на окружающую
природную среду;
4) готовит предложения в адрес специально уполномоченных
органов в области охраны окружающей среды по устранению
природопользователями выявленных нарушений, об ограничении,
приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности, о
запрещении строительства экологически вредных объектов;
5) участвует в организации работ по выявлению, созданию и
охране особо охраняемых природных территорий края, сохранению
биоразнообразия;
6) готовит в установленном порядке предложения по
совершенствованию нормативно - методической базы в сфере охраны
природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности;
7) готовит предложения о целесообразности предоставления
отдельным предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам
налоговых, кредитных и иных льгот краевого значения при внедрении
малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других
эффективных мер по охране окружающей среды и природных ресурсов;
8) координирует деятельность органов местного самоуправления,
предприятий, организаций, учреждений по организации и проведению
ведомственного и общественного контроля выполнения природоохранных
правил и мероприятий, соблюдению установленных норм и нормативов.
3.7. В области управления горнодобывающей промышленностью:
- организует разработку и реализацию в установленном порядке
программ развития горнодобывающей промышленности;
- обеспечивает регулирование деятельности предприятий
горнодобывающей промышленности посредством правовых, нормативных,
организационно - административных, финансово - экономических
методов, а также через доверительное управление государственной
долей собственности на отдельных предприятиях;
- обеспечивает подготовку предложений по основным направлениям
инвестиционной политики края в горнодобывающей промышленности,
привлечения и регулирования иностранных инвестиций;
- составляет прогнозы и оценку перспектив развития указанных
отраслей в целом, согласовывает плановые показатели перспективного
развития предприятий;
- проводит работу по привлечению инвестиций в сферу освоения
минеральных ресурсов, развития горнодобывающей промышленности;
- оказывает содействие в решении вопросов финансирования и
кредитования предприятий горнодобывающей промышленности;
- готовит совместно с иными органами исполнительной власти
Хабаровского края предложения по реорганизации, банкротству и
ликвидации предприятий горнодобывающей промышленности;
- проводит анализ производственно - экономической деятельности
предприятий подведомственных отраслей;
- обеспечивает подготовку предложений по использованию в
горнодобывающей промышленности инвестиционных фондов, кредитов и
других источников финансирования инвестиций, улучшению состояния
расчетов между предприятиями, формированию рынка ценных бумаг;
- вносит предложения по решению социальных вопросов
деятельности трудовых коллективов горнодобывающей промышленности.
3.8. В области управления ресурсными и охотничьим промыслами:
- организует разработку и реализацию программ развития
охотохозяйственной отрасли;
- составляет прогнозы и оценку перспектив развития отрасли в
целом, согласовывает программы развития предприятий;
- осуществляет регулирование деятельности предприятий
охотохозяйственной отрасли посредством правовых, нормативных,
организационно - административных и экономических методов;
- в целях повышения эффективности проводит анализ
производственно - экономической деятельности предприятий отрасли;
- оказывает содействие в решении вопросов финансирования и
кредитования предприятий, производящих охотничью продукцию и
природные растительные продукты;
- ведет работу по привлечению инвестиций в развитие охотничьих
промыслов и производство природных растительных продуктов;
- вносит предложения по решению социальных вопросов
деятельности трудовых коллективов отрасли;
- участвует в управлении государственными долями собственности
предприятий отрасли.
3.9. В области управления рыбной промышленностью:
- организует разработку и реализацию в установленном порядке
программ развития рыбной промышленности края;
- обеспечивает регулирование деятельности предприятий рыбной
промышленности посредством правовых, нормативных, организационно -
административных, финансово - экономических методов;
- организует работу по контролю за эффективностью
использования водных биологических ресурсов;
- управляет запасами водных биологических ресурсов в
рыбохозяйственных водоемах в пределах территориальной юрисдикции
Хабаровского края;
- осуществляет контроль за налоговыми поступлениями от
предприятий и организаций, использующих водные биологические
ресурсы, а также управление государственными акциями и пакетами
акций (паями, вкладами, долями), принадлежащими Хабаровскому краю,
в уставных капиталах предприятий и организаций всех форм
собственности;
- взаимодействует с государственным унитарным предприятием
"Хабаровское отделение Тихоокеанского научно - исследовательского
рыбохозяйственного центра", федеральным государственным
учреждением "Амурское бассейновое управление по охране,
воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства
"Амуррыбвод" и иными организациями по вопросам, связанным с
изучением и освоением в рамках научно - исследовательских работ и
контрольного лова водных биологических ресурсов в водах,
прилегающих к краю;
- проводит анализ производственно - финансовой деятельности
предприятий рыбной отрасли края;
- создает условия для расширения предприятиями отрасли
ассортимента пищевой рыбной продукции, глубокой переработки рыбных
ресурсов с применением новейших технологий, повышения
конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- вырабатывает и осуществляет основные направления экспортной
политики;
- вырабатывает и осуществляет основные направления
инвестиционной политики в рыбной отрасли, организует работу по
привлечению бюджетных средств, кредитов российских и иностранных
банков и фондов, осуществляет контроль за их рациональным
распределением и использованием;
- разрабатывает проекты решений краевых органов
законодательной и исполнительной власти в сфере управления и
распоряжения водными биоресурсами;
- осуществляет совместно с министерством имущественных
отношений Хабаровского края кадровую политику на государственных
унитарных предприятиях и в организациях, акции, доли, паи которых
закреплены в государственной собственности, и при назначении
поверенных, представляющих интересы государства в органах
управления хозяйственных обществ;
- совместно с иными органами исполнительной власти
Хабаровского края вносит предложения по реорганизации, банкротству
и ликвидации предприятий рыбной промышленности;
- разрабатывает предложения по решению социальных вопросов
трудовых коллективов рыбной промышленности;
- ведет реестр рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих
предприятий Хабаровского края.
3.10. В области национальных отношений коренных малочисленных
народов Севера, проживающих на территории края:
- организует разработку и реализацию совместно с иными
органами исполнительной власти Хабаровского края программ
социально - экономического развития коренных малочисленных народов
Севера (далее - КМНС);
- обеспечивает разработку и реализацию Федеральной целевой
программы "Экономическое и социальное развитие коренных
малочисленных народов Севера до 2011 года" по Хабаровскому краю;
- организует разработку мер по защите мест компактного
проживания КМНС, возрождению и развитию традиционных форм их
хозяйствования и природопользования, обеспечивает контроль за их
реализацией;
- оказывает содействие в создании национально - культурных
центров, обществ, землячеств и других форм общественных
организаций, объединенных на национальной основе;
- обеспечивает подготовку предложений по удовлетворению
потребности КМНС в продуктах леса, охотничьих, водно -
биологических и других ресурсах в соответствии с действующими
нормативными правовыми документами;
- оказывает содействие органам местного самоуправления,
национально - культурным образованиям в подготовке национальных
кадров, возрождении культуры, традиций, обычаев и языка КМНС.
3.11. В области управления краевыми бюджетными
природоохранными фондами:
- осуществляет оперативное управление средствами краевых
бюджетных природоохранных фондов;
- обеспечивает разработку и реализацию программ использования
средств природоохранных фондов;
- организует разработку укрупненных по целевым назначениям
смет по доходам и расходам краевых целевых бюджетных
природоохранных фондов;
- осуществляет контроль за формированием и целевым
использованием средств фондов, подготовкой отчетов об исполнении
смет фондов;
- разрабатывает предложения по использованию платежей за
пользование водными объектами на мероприятия по охране и
восстановлению водных объектов на территории края.
3.12. Участвует в работе конкурсной комиссии по замещению
должностей руководителей краевых государственных предприятий и
учреждений. Согласовывает заключение, изменение и расторжение
контрактов с руководителями краевых государственных предприятий и
учреждений, находящихся в ведении Министерства.
Совместно с министерством имущественных отношений края
организует и проводит аттестацию руководителей краевых
государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении
Министерства.
(п. 3.12 введен постановлением Губернатора края от 31.12.2002
N 535)
4. Структура Министерства
4.1. Структуру и штаты Министерства утверждает Губернатор
края.
4.2. В состав Министерства входят:
управление природных ресурсов, включающее:
- отдел лесных ресурсов,
- отдел земельных ресурсов,
- отдел минеральных ресурсов,
- отдел биологических ресурсов;
управление рыбной промышленности, включающее:
- отдел добычи водно - биологических ресурсов,
- отдел анализа и перспективного развития,
- отдел переработки водно - биологических ресурсов;
управление горнодобывающей промышленности, включающее:
- отдел добычи полезных ископаемых,
- отдел анализа и перспективного развития горнодобывающего
комплекса;
отдел ресурсных и охотничьего промыслов;
управление экономики природопользования, включающее:
- отдел экономики и политики природопользования,
- отдел сводного анализа и прогнозирования природопользования;
управление охраны окружающей среды, включающее:
- отдел координации и планирования,
- отдел государственного контроля,
- отдел управления отходами;
отдел по делам коренных малочисленных народов Севера.
5. Права Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и
функциями имеет право:
- проводить государственную политику, направленную на
эффективное использование и сохранность природных ресурсов,
улучшение уровня жизни КМНС на территории края;
- представлять органы исполнительной власти Хабаровского края
в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в
отношениях с федеральными органами исполнительной власти
Российской Федерации, а также с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
на территории Хабаровского края и иностранными государствами;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- привлекать представителей иных органов исполнительной власти
Хабаровского края, органов местного самоуправления, предприятий и
организаций к выработке основных направлений политики
природопользования и национальных отношений, нормативных и
правовых актов по природопользованию, экономической оценке
ресурсного потенциала, разработке комплексных программ развития
ресурсных отраслей;
- организовывать проведение конкурсов и аукционов на право
пользования природными ресурсами в соответствии с действующим
законодательством;
- готовить обоснования и предложения для решения в
установленном порядке вопросов прекращения права пользования
природными ресурсами;
- осуществлять контроль предприятий и организаций независимо
от форм собственности в части соблюдения законодательства в
области природопользования, охраны окружающей среды и национальных
отношений;
- управлять посредством правовых, организационно -
административных, финансово - экономических, нормативных,
имущественных и других методов предприятиями горнодобывающей и
рыбной промышленности, ресурсных и охотничьего промыслов и
экологического туризма;
- получать от местных органов статистики, территориальных
подразделений и предприятий, осуществляющих деятельность в области
природопользования и национальных отношений, независимо от форм
собственности данные статистической отчетности и другую информацию
в соответствии с действующим законодательством, необходимую для
выполнения возложенных на Министерство задач;
- в пределах своей компетенции давать предприятиям
горнодобывающей и рыбной промышленности, охотничьего промысла,
лесного комплекса, побочного лесопользования и экологического
туризма и иным организациям независимо от форм собственности
обязательные для исполнения предписания, касающиеся вопросов
природопользования;
- по доверенности министерства имущественных отношений
Хабаровского края выступать на собраниях акционеров, в советах,
правлениях акционерных обществ и товариществ в качестве
представителя собственника государственного имущества;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение
Законодательной Думы Хабаровского края проекты правовых и
нормативных актов по вопросам природопользования и национальных
отношений;
- контролировать использование средств, выделяемых за счет
целевых бюджетных фондов федеральных и краевых программ, на
мероприятия по природопользованию, охране окружающей среды и
решению проблем КМНС.
6. Управление
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на
должность Губернатором края.
Министр природных ресурсов Хабаровского края (далее - министр)
несет перед Губернатором края персональную ответственность за
деятельность Министерства.
6.2. Министр:
- руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия,
действует без доверенности от его имени, представляет Министерство
во всех органах, организациях и учреждениях;
- издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми
работниками Министерства;
- определяет обязанности своих заместителей;
- вносит предложения по назначению и освобождению от должности
работников Министерства в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
- вносит предложения по структуре и штатному расписанию
Министерства в пределах установленной численности работников и
фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства и должностные инструкции работников;
- организует проведение конкурсов и аукционов по
предоставлению прав пользования природными ресурсами на территории
края.
6.3. Министерство организует работу комиссий по
природопользованию, в том числе по использованию минеральных,
лесных, охотничьих, водно - биологических, водных и недревесных
ресурсов.
Персональный состав комиссий и положения о комиссиях
утверждаются Губернатором края по представлению министра.
6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей, ответственных
работников Министерства, представителей иных органов
исполнительной власти Хабаровского края, территориальных органов
федеральных органов управления ресурсными фондами, научных и
других организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии
утверждается Губернатором края по представлению министра.
6.5. Финансирование деятельности Министерства производится в
соответствии с действующим порядком.
6.6. На период отсутствия министра руководство работой
Министерства по всем вопросам осуществляет один из его
заместителей.
7. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает
Губернатор края.
Деятельность Министерства считается прекращенной с момента
подписания Губернатором края соответствующего постановления или в
иной установленный постановлением срок.
7.2. Местонахождение Министерства:
г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56.
|