МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 12 сентября 2002 г. N 246
О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ
РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. приказа Министерства здравоохранения
Хабаровского края от 15.08.2003 N 234 (ред. 20.04.2005)
В течение 2001 - 2002 г.г. специалистами отдела клинико-
экспертной работы министерства здравоохранения Хабаровского края
проведены проверки в 12 районах края и 8 краевых лечебно-
профилактических учреждениях по вопросам состояния экспертизы
временной нетрудоспособности в подведомственных учреждениях.
Анализ работы клинико-экспертных комиссий лечебно-
профилактических учреждений показывает, что существующая
организация ведомственного контроля экспертизы временной
нетрудоспособности и качества медицинской помощи в целом позволяет
обеспечить достаточно высокий уровень оказания медицинской помощи
населению Хабаровского края.
Однако в ходе проверок выявлен ряд недостатков в организации
экспертной работы: нарушается Инструкция о порядке оформления и
выдачи листков нетрудоспособности, не соблюдаются правила ведения
учетно-отчетной документации по экспертизе временной
нетрудоспособности, заседания клинико-экспертных комиссий носят
формальный характер, необъективно проводится внутриведомственный
контроль качества оказания медицинской помощи.
В структуре выявленных дефектов на первом месте дефекты по
ведению медицинской документации (45%), на втором - дефекты
обследования (25%), на третьем месте - по экспертизе временной
нетрудоспособности (14%).
Наибольшее количество дефектов при анализе медицинской
документации выявлено в Нанайском, им. Лазо, Амурском, Бикинском,
Солнечном, Совгаванском районах.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и Фонда
социального страхования РФ от 06.10.1998 N 291/167 "Об утверждении
инструкции о порядке осуществления контроля за организацией
экспертизы временной нетрудоспособности", приказом министерства
здравоохранения Хабаровского края от 13.03.2002 N 65 "О создании
краевой клинико-экспертной комиссии министерства здравоохранения
Хабаровского края" и Приказом министра здравоохранения Российской
Федерации от 21.05.2002 N 154 "О введении формы учета клинико-
экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях", в целях
повышения эффективности и качества оказываемой медицинской помощи,
оптимизации и стандартизации лечебно-диагностического процесса,
совершенствования деятельности клинико-экспертных комиссий,
усиления их роли в вопросах экспертизы трудоспособности и качества
оказания медицинской помощи населению утверждаю:
1. Структуру клинико-экспертной комиссии министерства
здравоохранения Хабаровского края (приложение 1).
2. Положение о клинико-экспертной комиссии органа управления
здравоохранением муниципального образования (приложение 2).
3. Положение о клинико-экспертной комиссии стационарного
лечебно-профилактического учреждения (приложение 3).
4. Положение о клинико-экспертной комиссии амбулаторно-
поликлинического лечебно-профилактического учреждения (приложение
4).
5. Типовой протокол заседания клинико-экспертной комиссии
органа управления здравоохранением и лечебно-профилактического
учреждения (форма - приложение 5).
6. Схему ведения медицинской документации (приложение 6).
7. Акт уничтожения испорченных бланков листков
нетрудоспособности, корешков использованных и испорченных бланков
листков нетрудоспособности с истекшим сроком хранения (приложение
7).
8. Отчет о клинико-экспертной работе лечебно-профилактического
учреждения (приложение 8).
Приказываю:
1. Руководителям органов управления здравоохранением
муниципальных образований и учреждений здравоохранения края:
1.1. Привести в соответствие с настоящим приказом положения о
клинико-экспертных комиссиях органов управления здравоохранением и
лечебно-профилактических учреждений.
1.2. Утвердить до 01.11.2002 состав и порядок работы клинико-
экспертных комиссий в подведомственных учреждениях.
1.3. Осуществлять постоянный контроль состояния клинико-
экспертной работы в подведомственных лечебно-профилактических
учреждениях, исполнения действующих нормативно-правовых и
организационно-распорядительных документов по данному разделу
работы.
1.4. Ежегодно проводить анализ уровня и причин временной
нетрудоспособности, динамики средней продолжительности случая по
нозологическим формам.
1.5. Представлять ежегодно в министерство здравоохранения
Хабаровского края вместе с годовым конъюнктурным отчетом по
клинико-экспертной работе отчет согласно приложению 8.
1.6. Информацию о ходе выполнения п.п. 1.1, 1.2 данного приказа
представить к 25 декабря 2002 года, п.п. 1.4, 1.5 ежегодно.
2. Начальнику отдела клинико-экспертной работы, председателю
клинико-экспертной комиссии министерства здравоохранения
Хабаровского края Балабкину И.В.:
2.1. Оказывать организационно-методическую и консультативную
помощь в работе клинико-экспертных комиссий в соответствии с
утвержденными приложениями.
2.2. Представить на утверждение до 25.12.2002 план-график
проведения в 2003 году проверок работы клинико-экспертных комиссий
органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических
учреждений края. Результаты проверок заслушать на заседании
клинико-экспертной комиссии министерства здравоохранения
Хабаровского края.
3. Считать утратившими силу:
3.1. Приказ директора департамента здравоохранения Хабаровского
края от 12.05.1998 N 206 "О совершенствовании службы
ведомственного контроля качества, безопасности и эффективности
оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях
Хабаровского края".
3.2. Приказ директора департамента здравоохранения Хабаровского
края от 22.02.2001 N 47 "О состоянии и мерах по совершенствованию
экспертизы временной нетрудоспособности в учреждениях
здравоохранения края".
3.3. Приложение 3 к приказу министра здравоохранения
Хабаровского края от 13.03.2002 N 65 "О создании краевой клинико-
экспертной комиссии министерства здравоохранения Хабаровского
края".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя министра здравоохранения Хабаровского края
А.Я.Деркача.
Министр здравоохранения
В.М.Савкова
Приложение 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 12 сентября 2002 г. N 246
СТРУКТУРА
КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Утратила силу. - Приказ Министерства здравоохранения
Хабаровского края от 15.08.2003 N 234.
Приложение 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 12 сентября 2002 г. N 246
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Клинико-экспертная комиссия органа управления
здравоохранением (далее - КЭК) создается, и состав ее
утверждается, приказом руководителя органа управления
здравоохранением муниципального образования.
1.2. КЭК предназначена для коллегиального обсуждения и принятия
решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам
организации и обеспечения качества оказания медицинской помощи,
реабилитации, экспертизы трудоспособности и профессиональной
пригодности, иных медико-социальных вопросов, а также для
рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и
заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания
медицинской помощи в учреждениях здравоохранения муниципального
образования.
1.3. КЭК является организационно-методическим и консультативным
органом. Председатель КЭК назначается приказом руководителя органа
управления здравоохранением. В ее состав входят специалисты органа
управления здравоохранением муниципального образования,
руководители структурных подразделений, заведующие и наиболее
опытные врачи лечебно-профилактических учреждений, при
необходимости могут привлекаться специалисты медицинских ВУЗов,
научно-исследовательских институтов и других учреждений и
организаций. Один из членов КЭК является секретарем Комиссии.
1.3. Заседания КЭК проводятся по мере необходимости.
Председатель КЭК для каждого случая, требующего экспертного
контроля, определяет: состав комиссии, медицинских экспертов по
основному профилю данного случая, устанавливает сроки подготовки
материалов и проведения КЭК. Все случаи, поступившие в КЭК, должны
быть рассмотрены в течение 30 дней. При невозможности принятия
решения за это время, срок может быть продлен еще до 30 суток в
установленном порядке.
1.4. Секретарь КЭК обеспечивает контроль за своевременным
рассмотрением материалов медицинскими экспертами, их подготовку и
оформление к заседанию КЭК, ведение и хранение установленной
документации.
1.8. В случае отсутствия председателя заседание КЭК проводится
одним из заместителей.
1.9. Заседание КЭК и ее решение оформляется протоколом. Решение
комиссии вступает в силу после утверждения протокола (приложение
4) руководителем органа управления здравоохранением. Копии
заключения КЭК, заверенные печатью органа управления
здравоохранением, выдаются по требованию пациента либо в другие
инстанции в установленном законом порядке.
1.10. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной
оценки работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых
лиц и руководителей ЛПУ обязательно.
2. Функции КЭК
2.1. Проводит экспертную оценку качества организации лечебно-
диагностического процесса и экспертизы временной
нетрудоспособности в ЛПУ муниципального образования в соответствии
со стандартами оказания медицинской помощи, организационно-
распорядительными и нормативными документами.
2.2. Рассматривает представления судебных и правоохранительных
органов по качеству медицинской помощи и экспертизы временной
нетрудоспособности.
2.3. Рассматривает иски и претензии страховых медицинских
организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования
по качеству медицинской помощи и экспертизе временной
нетрудоспособности.
2.4. Рассматривает наиболее сложные и конфликтные случаи, по
которым клинико-экспертными комиссиями ЛПУ не было принято
окончательного решения, либо при несогласии с их решениями
заявителей.
2.5. Осуществляет организационно-методическое руководство
деятельности КЭК в подведомственных ЛПУ.
3. Права
КЭК имеет право:
3.1. Давать заключения по качеству оказания медицинской помощи
в ЛПУ.
3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителю органа
управления здравоохранением заключения о соответствии занимаемой
должности руководителей ЛПУ и медицинских работников, о
целесообразности пересмотра квалификационной категории,
необходимости мер дисциплинарного воздействия.
3.3. Направлять представления в учреждения, организации,
ведомства, по вопросам оказания медико-социальной помощи
пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и
другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.4. Обращаться в сложных экспертных случаях в КЭК министерства
здравоохранения Хабаровского края, в т.ч. по вопросам передачи
материалов дела в следственные органы.
4. Ответственность
4.1. КЭК несет ответственность за обоснованность и
объективность результатов проводимой экспертизы в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заместитель
министра здравоохранения
А.Я.Деркач
Приложение 3
к приказу
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 12 сентября 2002 г. N 246
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ БОЛЬНИЧНОГО
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ДИСПАНСЕРА,
УЧРЕЖДЕНИЯ ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА, КЛИНИКИ <*>
--------------------------------
<*> Больничные учреждения, имеющие в своем составе поликлиники
(амбулатории), диспансеры, учреждения охраны материнства и
детства, клиники Института повышения квалификации специалистов
здравоохранения разрабатывают единое Положение о клинико-
экспертной комиссии с учетом приложения 4 настоящего приказа.
1. Общие положения
1.1. Клинико-экспертная комиссия больничного лечебно-
профилактического учреждения, диспансера, учреждения охраны
материнства и детства, клиники (далее - КЭК) создается приказом
его руководителя.
1.2. КЭК предназначена для коллегиального обсуждения и принятия
решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам
организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы
трудоспособности, и профессиональной пригодности, иных медико-
социальных вопросов в пределах своей компетенции, а также для
рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и
заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания
медицинской помощи в данном учреждении.
1.3. Приказом главного врача назначается председатель КЭК, его
заместители.
1.4. Плановая работа КЭК строится по годовому плану; план
работы КЭК включается в комплексный план работы больницы.
Председатель КЭК осуществляет общее руководство работой КЭК,
распределяет функции КЭК между ее членами, координирует их
деятельность, утверждает и контролирует исполнение плана работы.
1.5. КЭК является организационно-методическим и консультативным
органом учреждения. В состав КЭК включаются руководители
структурных подразделений, заведующие отделениями и наиболее
опытные врачи, работающие в лечебно-профилактическом учреждения.
Один из членов КЭК является секретарем комиссии.
1.6. Секретарь КЭК обеспечивает контроль за своевременным
рассмотрением материалов, их подготовку и оформление к заседанию
КЭК, ведение и хранение установленной документации.
1.7. Заседание и решение КЭК оформляется протоколом. Заключение
вносится в первичные медицинские документы, а также в "Журнал
учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического
учреждения" (форма N 035/у-02). Копия заключения, заверенная
печатью ЛПУ, выдается по требованию пациента, либо в другие
инстанции в установленном законом порядке.
1.8. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной
оценки работы специалистов или подразделений учреждения
присутствие проверяемых лиц и руководителей обязательно.
2. Функции КЭК
2.1. Оценивает качество лечебно-диагностического процесса и
ведения медицинской документации путем анализа соответствия
назначенных лечебных и диагностических процедур стандартам
медицинской помощи, их обоснованность, адекватность и
своевременность для данного больного, полноты выполнения врачебных
назначений, соблюдения требований ведения истории болезни.
2.2. Выявляет дефекты оказания медицинской помощи на
догоспитальном этапе и в процессе лечения больного в стационаре.
2.3. Принимает участие в разработке и реализации мероприятий по
устранению и предупреждению ошибок в диагностике и комплексном
лечении больных, экспертизе временной нетрудоспособности.
2.4. Изучает каждый случай летального исхода по результатам
патологоанатомических, судебно-медицинских исследований, а также в
случаях, когда такие исследования не проводились по распоряжению
администрации лечебного учреждения, с целью выявления возможных
ошибок или дефектов в лечебно-диагностических мероприятиях,
допущенных на всех этапах лечения умершего и установления их
причин.
2.5. Выносит на обсуждение общебольничных клинико-анатомических
конференций материалы случаев летальных исходов, представляющих
научно-практический интерес.
2.6. Дает оценку конечных результатов деятельности отдельных
специалистов и структурных подразделений по вопросам качества
лечебно - диагностического процесса и экспертизы трудоспособности.
2.7. Рассматривает вопросы экспертизы трудоспособности и дает
заключения:
- по представлению лечащего врача и заведующего отделением;
- в сложных клинико-экспертных и конфликтных случаях;
- при направлении пациента на медико-социальную экспертизу
(МСЭ), либо КЭК органа управления здравоохранением.
2.8. Рассматривает иски и претензии пациентов, медицинских
страховых организаций и исполнительных органов Фонда социального
страхования по качеству оказания медицинской помощи и экспертизе
трудоспособности.
2.9. Проводит отбор и направление пациентов на санаторно-
курортное лечение и долечивание в специализированные санатории /
отделения в соответствии с действующими нормативными и
организационно-распорядительными документами.
2.10. Проводит отбор и направление больных на лечение за
пределами Хабаровского края, в соответствии с действующими по
данному разделу работы нормативными и организационно-
распорядительными документами.
3. Права
КЭК имеет право:
3.1. Давать заключения по улучшению организации деятельности
лечебно-диагностических отделений и структурных подразделений ЛПУ,
направленные на повышение качества оказания медицинской помощи.
3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителю ЛПУ
заключения о соответствии занимаемой должности медицинских
работников, о целесообразности пересмотра квалификационной
категории, целесообразности мер дисциплинарного воздействия и
штрафных санкций.
3.3. Направлять представления в учреждения, организации,
ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам,
их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам,
входящим в компетенцию КЭК.
3. Обращаться в сложных экспертных случаях в КЭК органа
управления здравоохранением (по подчиненности), в т.ч. по вопросам
передачи материалов дела в следственные органы.
4. Ответственность
4.1. Члены КЭК несут ответственность за достоверность,
обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
Заместитель
министра здравоохранения
А.Я.Деркач
Приложение 4
к приказу
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 12 сентября 2002 г. N 246
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Клинико-экспертная комиссия (далее - КЭК) создается в
соответствии с приказом руководителя амбулаторно-поликлинического
лечебно-профилактического учреждения.
1.2. КЭК предназначена для коллегиального обсуждения и принятия
решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам
организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы
трудоспособности и профессиональной пригодности, иных медико-
социальных вопросов в пределах своей компетенции, а также для
рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и
заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания
медицинской помощи в данном учреждении.
1.3. Приказом главного врача учреждения назначается
председатель КЭК, его заместители.
1.4. Плановая работа КЭК строится согласно годовому плану; план
работы КЭК включается в комплексный план работы амбулаторно-
поликлинического учреждения. Председатель КЭК осуществляет общее
руководство работой КЭК, распределяет функции КЭК между ее
членами, координирует их деятельность, утверждает и контролирует
исполнение плана работы.
1.5. КЭК является организационно-методическим и консультативным
органом учреждения. В состав КЭК включаются руководители
структурных подразделений, заведующие и наиболее опытные врачи
отделений, работающие в лечебно-профилактическом учреждении. Один
из членов КЭК является секретарем комиссии.
1.6. Секретарь КЭК обеспечивает контроль за своевременным
рассмотрением материалов, их подготовку и оформление к заседанию
КЭК, ведение и хранение установленной документации.
1.7. Заседание и решение КЭК оформляется протоколом. Заключение
вносится в первичные медицинские документы, а также в "Журнал
учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического
учреждения" (форма N 035/у-02). Копия заключения, заверенная
печатью ЛПУ, выдается по требованию пациента, либо в другие
инстанции в установленном законом порядке.
1.9. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной
оценки работы специалистов или подразделений учреждения
присутствие проверяемых лиц и руководителей обязательно.
2. Функции КЭК
2.1. Осуществляет экспертизу качества и эффективности лечебно-
диагностического процесса, соответствия медицинской помощи,
ведения медицинской документации утвержденным стандартам,
организационно-распорядительным и нормативным документам.
2.2. Оценивает конечные результаты деятельности специалистов и
структурных подразделений.
2.3. Выявляет дефекты оказания медицинской помощи в процессе
лечения больного в учреждении.
2.4. Разрабатывает и реализует мероприятия по устранению и
предупреждению ошибок в диагностике и комплексном лечении,
экспертизе временной нетрудоспособности.
2.5. Изучает каждый случай расхождения поликлинического и
патологоанатомического диагноза с целью выявления возможных ошибок
или дефектов в лечебно-диагностических мероприятиях, допущенных на
всех этапах лечения умершего и установления их причин.
2.6. Осуществляет контроль качества клинико-экспертной работы
заведующих отделениями и лечащих врачей.
2.7. Принимает решения и дает заключения по представлению
лечащего врача и заведующего отделением:
- о продлении листка нетрудоспособности в случаях,
предусмотренных Инструкцией о порядке выдачи документов,
удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
- о выдаче листка нетрудоспособности за прошедший период;
- о нуждаемости в щадящем режиме итоговой аттестации выпускника
общеобразовательных учреждений;
- об отсутствии медицинских противопоказаний для получения
лицензии на право приобретения оружия;
- в сложных клинико-экспертных и конфликтных случаях;
- при направлении пациента на медико-социальную экспертизу
(МСЭ), либо КЭК органа управления здравоохранением;
- при необходимости перевода ограниченно трудоспособных лиц на
другую работу, соответствующую состоянию здоровья;
- в случаях исков и претензий пациентов, медицинских страховых
организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования
по качеству оказания медицинской помощи и экспертизе
трудоспособности;
- при решении жилищных вопросов (право пользования
дополнительной площадью, первоочередного получения жилья, снижение
этажности и т.д.);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством
и иными нормативными документами.
2.8. Осуществляет взаимодействие со страховыми медицинскими
организациями по вопросам качества лечебно-диагностического
процесса.
2.9. Осуществляет отбор и направление больных на лечение за
пределами Хабаровского края, в соответствии с действующими по
данному разделу работы нормативными и организационно-
распорядительными документами.
3. Права
КЭК имеет право:
3.1. Направлять пациентов на консультации в лечебно-
профилактические учреждения.
3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителю
лечебно-профилактического учреждения заключения о наложении
дисциплинарных взысканий на специалистов.
3.3. Обращаться в сложных экспертных случаях в КЭК органа
управления здравоохранением (по подчиненности).
3.4. Проводить выборочный контроль выполнения лечащими врачами
требований и правил, установленных нормативными документами по
экспертизе трудоспособности.
3.5. Вносить рекомендации по совершенствованию организации
деятельности структурных подразделений учреждения, направленные на
повышение качества оказания медицинской помощи и экспертизы
временной нетрудоспособности.
4. Ответственность
4.1. Члены КЭК несут ответственность за достоверность,
обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
Заместитель
министра здравоохранения
А.Я.Деркач
Приложение 5
к приказу
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 12 сентября 2002 г. N 246
"УТВЕРЖДАЮ"
_________________________
(руководитель учреждения)
" __ " _________ г.
ТИПОВОЙ ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
_______________________________________
(наименование учреждения)
от ______ N ______
ПОВЕСТКА:
1. Комиссия в составе:
Председатель _________________________________________________
(руководитель КЭК или его заместитель)
Члены ________________________________________________________
(члены КЭК)
Приглашенные _________________________________________________
(специалисты, представляющие материалы на КЭК, эксперты)
______________________________________________________________
Секретарь КЭК ________________________________________________
В присутствии:
Проверяемые лица _____________________________________________
Руководители _________________________________________________
2. Рассмотрела:
Представленные материалы _____________________________________
(медицинские документы, протоколы, объяснительные записки,
результаты служебных расследований, акты проверок, приказы
и т.д.)
______________________________________________________________
3. Выяснила
______________________________________________________________
(изложение сущности рассматриваемого вопроса)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Отметила __________________________________________________
(выявленные недостатки и нарушения)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Заключение: _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Председатель КЭК ________________
Члены КЭК 1. ________________
2. ________________
__________________________________________________________________
Заместитель
министра здравоохранения
А.Я.Деркач
Приложение 6
к приказу
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 12 сентября 2002 г. N 246
СХЕМА ЗАПИСИ
В МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЕ АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО Ф. 025/У-87
1. Первичный осмотр пациента
Дата, время. Терапевт (хирург, невролог, врач другой
специальности). На приеме (на дому).
1. Жалобы Назначения:
2. Анамнез заболевания 1. Режим
3. Эпиданамнез 2. Обследование
4. Анамнез жизни 3. Лечение (с обозначением
5. Объективные данные препарата, дозы, кратности
6. Диагноз (с функциональной и длительности приема)
частью, обосновывающей 4. Консультации
нетрудоспособность), шифр
по МКБ X.
7. Экспертное решение о
трудоспособности:
А) трудоспособен;
Б) нетрудоспособен; л/н (серия,
N) с ___ по ___
Явка на прием к врачу
(активное посещение) ___
дата
Подпись лечащего врача
2. Повторного осмотра пациента
Дата, время. Специалист.
На приеме (на дому). Назначения:
1. Динамика состояния (конкретно аналогично первичного осмотра
указать симптомы улучшения
или ухудшения)
2. Жалобы
3. Объективные данные в
динамике
4. Диагноз (с функциональной
частью, обосновывающей
продолжение временной
нетрудоспособности)
5. Экспертное решение о
трудоспособности:
л/н (серия, N) с ___ по ___
Явка к врачу (активное
посещение) ___ дата
Подпись лечащего врача
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА КЭК
(ПРИМЕРНАЯ ЗАПИСЬ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА)
Дата.
Имеется листок нетрудоспособности в течение 29 дней с
диагнозом:
ИБС: трансмуральный инфаркт миокарда переднеперегородочной
области, желудочковая экстрасистолия, ФК 4 ст., НК 2 А.
Лечение стационарное 24 дня и 5 дней амбулаторное.
Жалобы.
Объективные данные.
ЭКГ и данные других обследований в динамике.
Трудовой прогноз.
Цель направления на КЭК:
- продление лечения на л/н
- дополнительное обследование, верификация диагноза
- коррекция лечения
- направление на МСЭ
- направление на санаторно-курортное лечение
- заключение о профессиональной пригодности
- заключение о состоянии здоровья с выдачей справки
установленного образца
Подпись лечащего врача
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КЭК
(ПРИМЕРНАЯ ЗАПИСЬ В КАРТЕ АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО
ИЛИ В МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЕ СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО)
Протокол N
от " "_____ 2002 года
Жалобы.
Анамнез.
Данные объективного осмотра.
Диагноз КЭК со степенью выраженности функциональных нарушений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
- признан временно нетрудоспособным, продлено лечение
- назначено дополнительное обследование, консультации
специалистов, госпитализация
- изменен диагноз
- признан трудоспособным
- направлен на МСЭ
Подписи членов КЭК:
1.
2.
3.
__________________________________________________________________
Заместитель
министра здравоохранения
А.Я.Деркач
Приложение 7
к приказу
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 12 сентября 2002 г. N 246
АКТ
УНИЧТОЖЕНИЯ ИСПОРЧЕННЫХ БЛАНКОВ ЛИСТКОВ
НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, КОРЕШКОВ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
И ИСПОРЧЕННЫХ БЛАНКОВ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ХРАНЕНИЯ
от "__ " _______ 2002 года N ___
Утверждаю
Главный врач _________
(Ф.И.О.)
" __ " _____ 2002 год
В соответствии с пунктом 10 приложения 5 Приказа
Минздравмедпрома РФ от 13.01.1995 N 5 и приказом главного врача от
_____ N ___ комиссией в составе __________________________________
произведено уничтожение испорченных бланков листков
нетрудоспособности, корешков использованных бланков листков
нетрудоспособности.
1. Перечень уничтоженных бланков листков нетрудоспособности
------T-----------T--------T---------------T---------------------¬
¦ N ¦ ФИО врача ¦ дата ¦ серия и N л/н ¦ причина уничтожения ¦
¦ п/п ¦ ¦ сдачи ¦ ¦ ¦
+-----+-----------+--------+---------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------+--------+---------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------+--------+---------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------+--------+---------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------+--------+---------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----------+--------+---------------+----------------------
Всего уничтожено _______ бланков листков нетрудоспособности.
2. Перечень уничтоженных корешков бланков листков
нетрудоспособности
------------------T------------------------T---------------------¬
¦ серия ¦ номер ¦ количество ¦
¦ ¦ с ___ по ___ ¦ ¦
+-----------------+------------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+------------------------+----------------------
Всего уничтожено ____________ корешков бланков листков
нетрудоспособности.
Председатель комиссии: _____________
Члены комиссии: ____________________
_______________________
__________________________________________________________________
Заместитель
министра здравоохранения
А.Я.Деркач
Приложение 8
к приказу
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 12 сентября 2002 г. N 246
ОТЧЕТ
О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЕ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(СОГЛАСНО УЧЕТНОЙ ФОРМЕ 035/У-02)
ЗА 200_ ГОД
----T-----------------------------------T------------------------¬
¦ N ¦ Показатель ¦ Количество ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 1 ¦Наименование органа управления ¦ ¦
¦ ¦здравоохранением, ЛПУ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 2 ¦Общая численность населения района ¦ ¦
¦ ¦(города) ¦ ¦
¦ ¦- всего: ¦ ¦
¦ ¦- из них: ¦ ¦
¦ ¦- работающее население ¦ ¦
¦ ¦- дети до 18 лет ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 3 ¦Количество проведенных заседаний ¦ ¦
¦ ¦КЭК ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 4 ¦Причина обращения на КЭК: ¦ ¦
¦ ¦- заболевание ¦ ¦
¦ ¦- др. причины (справка, ¦ ¦
¦ ¦заключение, др.) ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 5 ¦Характеристика случая экспертизы: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Выдача первичного листка ¦ ¦
¦ ¦нетрудоспособности: ¦ ¦
¦ ¦- по заболеванию взрослого ¦ ¦
¦ ¦- по уходу за ребенком ¦ ¦
¦ ¦- по уходу за взрослым ¦ ¦
¦ ¦- по санаторно-курортному лечению ¦ ¦
¦ ¦- по реабилитации ¦ ¦
¦ ¦- по беременности и родам ¦ ¦
¦ ¦- в связи с карантином ¦ ¦
¦ ¦- др. случаи (расшифровать) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Продление листка ¦ ¦
¦ ¦нетрудоспособности: ¦ ¦
¦ ¦- по заболеванию взрослого ¦ ¦
¦ ¦- после стационарного лечения ¦ ¦
¦ ¦- по уходу за ребенком ¦ ¦
¦ ¦- по уходу за взрослым ¦ ¦
¦ ¦- по санаторно-курортному лечению ¦ ¦
¦ ¦- по беременности и родам ¦ ¦
¦ ¦- в связи с карантином ¦ ¦
¦ ¦- др. случаи (расшифровать) ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 6 ¦Первичное направление в бюро МСЭ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Взрослых, всего: ¦ ¦
¦ ¦- из них трудоспособного возраста ¦ ¦
¦ ¦- нетрудоспособного возраста ¦ ¦
¦ ¦Детей до 18 лет, всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Из них признано инвалидами: ¦ ¦
¦ ¦- взрослых, всего: ¦ ¦
¦ ¦- из них трудоспособного возраста ¦ ¦
¦ ¦- нетрудоспособного возраста ¦ ¦
¦ ¦- детей до 18 лет ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 7 ¦Переосвидетельствование (направлено¦ ¦
¦ ¦в бюро МСЭ): ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦
¦ ¦- трудоспособного возраста ¦ ¦
¦ ¦- нетрудоспособного возраста ¦ ¦
¦ ¦- инвалидов 1 группы ¦ ¦
¦ ¦- инвалидов 2 группы ¦ ¦
¦ ¦- инвалидов 3 группы ¦ ¦
¦ ¦- детей до 18 лет ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 8 ¦Другие случаи направления в бюро ¦ ¦
¦ ¦МСЭ (расшифровать) ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 9 ¦Случаи медико-социальных ¦ ¦
¦ ¦вопросов, требующих решения КЭК ¦ ¦
¦ ¦или определенные нормативно- ¦ ¦
¦ ¦правовыми актами: ¦ ¦
¦ ¦- улучшение жилищных условий ¦ ¦
¦ ¦- запросы фонда занятости, суда ¦ ¦
¦ ¦- прочие - расшифровать ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦10 ¦Направленный отбор случаев для ¦ ¦
¦ ¦контроля лечебно-диагностической, ¦ ¦
¦ ¦профилактической деятельности, а ¦ ¦
¦ ¦также ЭВН или случай, определенный ¦ ¦
¦ ¦нормативными актами: ¦ ¦
¦ ¦- повторный случай ¦ ¦
¦ ¦нетрудоспособности в течение года ¦ ¦
¦ ¦- с отклонениями от ориентировочных¦ ¦
¦ ¦сроков (укороченными или ¦ ¦
¦ ¦удлиненными сроками ВН) ¦ ¦
¦ ¦- ранее выявленные нарушения ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ВН ¦ ¦
¦ ¦- сложный клинико-экспертный ¦ ¦
¦ ¦случай ¦ ¦
¦ ¦- текущий (плановый) контроль ¦ ¦
¦ ¦лечения (количество проверенных ¦ ¦
¦ ¦амбулаторных карт и карт ¦ ¦
¦ ¦стационарного больного) ¦ ¦
¦ ¦- случай расхождения диагноза ¦ ¦
¦ ¦(лечащего врача и КЭК) ¦ ¦
¦ ¦- внутрибольничное инфицирование ¦ ¦
¦ ¦(осложнение) ¦ ¦
¦ ¦- случай с отклонениями сроков ¦ ¦
¦ ¦пребывания на лечении, ¦ ¦
¦ ¦определенных нормативными актами ¦ ¦
¦ ¦- для определения льготного и ¦ ¦
¦ ¦дорогостоящего лекарственного ¦ ¦
¦ ¦лечения ¦ ¦
¦ ¦- прочие случаи (расшифровать) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего летальных случаев в ЛПУ: ¦ ¦
¦ ¦- из них разобрано на КЭК: ¦ ¦
¦ ¦- абсолютное число ¦ ¦
¦ ¦- в % отношении ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦11 ¦Случаи жалоб пациентов, их ¦ ¦
¦ ¦родственников и других законных ¦ ¦
¦ ¦представителей ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦12 ¦Другие случаи (расшифровать) ¦ ¦
+---+---------------T------T-----T------+------------------------+
¦13 ¦Вид проведенной¦Всего ¦Выяв-¦Структура выявленных при ¦
¦ ¦экспертизы ¦прове-¦лено ¦проведении экспертизы дефектов ¦
¦ ¦ ¦дено ¦де- +------T------T---T-----T-------+
¦ ¦ ¦ ¦фек- ¦По ¦По ле-¦ По¦По ¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦тов ¦обсле-¦чению ¦ЭВН¦диаг-¦оформ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дова- ¦ ¦ ¦нозу ¦лению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию ¦ ¦ ¦ ¦доку- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мента- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦
+---+---------------+------+-----+------+------+---+-----+-------+
¦ ¦- экспертиза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нетрудоспо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- экспертиза с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- экспертиза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагности- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- экспертиза с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью определе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния льготного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорогостоящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- исковая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(претензионная)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертиза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- экспертиза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- другие виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(расшифровать) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+------+-----+------+------+---+-----+--------
Заместитель главного врача
по клинико-экспертной работе (Ф.И.О., подпись)
__________________________________________________________________
Заместитель министра
А.Я.Деркач
|