ДУМА ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2002 г. N 35
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХАБАРОВСКОМ РАЙОНЕ
Используя рекомендации Законодательной Думы края, разработанные
в ходе прошедшего семинара-совещания на тему "Совершенствование
межбюджетных отношений в Хабаровском крае", Дума Хабаровского
района решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Хабаровском
районе согласно приложению.
2. Отменить ранее действовавшее Положение, утвержденное
решением Думы Хабаровского района от 23.05.2001 N 14.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава района
В.А.Алешко
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Думы Хабаровского района
от 18 сентября 2002 г. N 35
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
Положение о бюджетном процессе в Хабаровском районе
устанавливает основы бюджетного процесса в муниципальном
образовании, правовое положение субъектов бюджетных
правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений в
Хабаровском районе.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Бюджетный процесс в Хабаровском районе осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых
основах местного самоуправления в Российской Федерации", иными
федеральными законами, Бюджетным кодексом Хабаровского края,
законами Хабаровского края, Уставом муниципального образования
Хабаровский район и положением о бюджетном процессе в Хабаровском
районе (далее - Положение).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок составления и
рассмотрения проекта бюджета Хабаровского района (местного
бюджета), утверждения и исполнения бюджета Хабаровского района,
осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об
его исполнении.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении,
установлены статьей 6, а также главами 18, 21, 24, 26 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
4. Участники бюджетного процесса и их полномочия установлены
главой 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании
являются:
1) Дума Хабаровского района;
2) глава Хабаровского района;
3) орган, ответственный за составление и исполнение бюджета
Хабаровского района (далее в настоящем Положении - финансовое
управление администрации Хабаровского района);
4) уполномоченные органы (управления, комитеты, отделы и пр.)
администрации Хабаровского района;
5) органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов;
6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
7) бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и
иные получатели средств бюджета Хабаровского района;
8) поселковое и сельские муниципальные образования.
5. В состав бюджета Хабаровского района входят:
- районный бюджет;
- бюджет Корфовского поселкового муниципального образования;
- 26 бюджетов сельских муниципальных образований.
II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
1. Основы составления проектов бюджетов установлены главой 20
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется
финансовым управлением администрации Хабаровского района.
2. План организационных мероприятий по разработке проекта
бюджета и подготовке материалов, обязательных для представления
одновременно с проектом бюджета (с указанием конкретных сроков и
ответственных исполнителей), утверждается распоряжением главы
муниципального образования, которое принимается не позднее, чем за
4 месяца до начала планируемого финансового года.
3. Комитет по управлению имуществом и экономике администрации
Хабаровского района обеспечивает:
1) разработку прогноза социально-экономического развития
Хабаровского района и прогноза сводного финансового баланса по
Хабаровскому району на очередной финансовый год;
2) уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-
экономического развития Хабаровского района, положенного в основу
перспективного финансового плана;
4. Комитет по управлению имуществом и экономике администрации
Хабаровского района совместно с финансовым органом Хабаровского
района составляют прогноз сводного финансового баланса по
муниципальному образованию и определяют основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования на
очередной финансовый год.
5. Финансовое управление администрации Хабаровского района
организует разработку:
1) прогноза бюджета Хабаровского района на очередной финансовый
год;
2) проекта решения о бюджете Хабаровского района на очередной
финансовый год;
3) структуры муниципального долга и программы внутренних
заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для
покрытия дефицита бюджета.
6. Финансовое управление администрации Хабаровского района
производит оценку:
- потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
7. Формирование проекта бюджета осуществляется на основе
сведений о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета
налоговом законодательстве;
2) нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов
бюджетов других уровней бюджетной системы;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, доставляемой из
бюджетов других уровней бюджетной системы;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня
бюджетной системы на другой;
8. Проект бюджета формируется в три этапа.
9. На первом этапе на основании прогноза социально-
экономического развития Хабаровского района на очередной
финансовый год финансовое управление развития Хабаровского района
осуществляет разработку основных характеристик бюджета
муниципального образования на очередной финансовый год и
распределение расходов бюджета муниципального образования на
очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и
проектировок основных доходов и расходов бюджета муниципального
образования на среднесрочную перспективу.
10. На втором этапе финансовый орган муниципального
образования:
1) направляет бюджетные проектировки главным распорядителям и
распорядителям средств местного бюджета для распределения по
конкретным получателям средств бюджета муниципального образования;
2) направляет муниципальному образованию, а также входящим в
его состав муниципальным образованиям проекты нормативов
отчислений от федеральных, краевых и местных доходов,
проектируемые объемы финансовой помощи с разбивкой по видам
(дотации, субвенции и т.д.).
3) одновременно финансовое управление администрации
Хабаровского района производит в рабочем порядке согласование
бюджетных проектировок (отраслевых расходов, финансовой помощи) с
главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных
средств муниципальных образований, входящих в его состав.
11. На третьем этапе финансовое управление администрации
Хабаровского района распределяет предельные объемы бюджетного
финансирования на очередной финансовый год в соответствии с
функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов
Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также
разрабатывает предложения о проведении структурных и
организационных преобразований в социальной сфере, об отмене
нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование
бюджетных средств, необеспеченное реальными источниками
финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении
действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном
введении.
Одновременно администрация Хабаровского района формирует
перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию
из средств бюджета муниципального образования в очередном
финансовом году, определяет объемы их финансирования в предстоящем
году.
12. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в
предстоящем году подлежат рассмотрению межведомственной комиссией,
возглавляемой руководителем финансового органа муниципального
образования.
13. Согласование показателей межбюджетных отношений с краевым
бюджетом (нормативов отчислений по федеральным и краевым доходам,
объемов дотаций, субвенций, субсидий) производится в порядке и в
сроки, установленные законодательством Хабаровского края.
14. Разработка и согласование структурными подразделениями
администрации Хабаровского района показателей проекта бюджета на
очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним
документов и материалов, проектов правовых актов (включая проекты
актов об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых
влечет расходование бюджетных средств, необеспеченное реальными
источниками финансирования в очередном финансовом году, о
приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или
об их поэтапном введении) завершаются не позднее срока,
установленного главой Хабаровского района.
15. С 01.12 по 10.12 года, предшествующего очередному
финансовому году, глава муниципального образования рассматривает
прогноз социально-экономического развития Хабаровского района на
очередной финансовый год, проект бюджета муниципального
образования на очередной финансовый год, другие документы и
материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в
очередном финансовом году, представленные финансовым управлением и
Комитетом по управлению имуществом и экономике и согласовывает
проект решения о бюджете муниципального образования на очередной
финансовый год для внесения его в Думу Хабаровского района.
III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА
ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
1. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов установлены
главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация Хабаровского района вносит на рассмотрение
Думы Хабаровского района проект решения о бюджете муниципального
образования на очередной финансовый год не позднее 15.12 текущего
года одновременно со следующими документами и материалами:
1) прогнозом социально-экономического развития Хабаровского
района на очередной финансовый год;
2) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на
очередной финансовый год;
3) планом развития муниципального сектора экономики;
4) прогнозом бюджета Хабаровского района на очередной
финансовый год в сравнении с исполнением бюджета за предшествующий
год, исполнением бюджета за 1 полугодие текущего года и ожидаемым
исполнением за текущий год;
5) расчетами по взаимоотношениям районного (городского) бюджета
с бюджетами поселкового и сельских муниципальных образований,
входящих в его состав, в очередном финансовом году;
6) проектами муниципальных целевых программ, предусмотренных к
финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год;
7) расчетами по статьям доходов разделам и подразделам
функциональной классификации расходов и дефициту районного
(городского) бюджета с бюджетами поселкового и сельских
муниципальных образований, входящих в его состав, бюджета
Хабаровского района на очередной финансовый год;
8) пообъектной расшифровкой расходов бюджета Хабаровского
района на капитальное строительство и капитальный ремонт.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете Хабаровского
района на очередной финансовый год администрация Хабаровского
района вносит в Думу Хабаровского района проекты решений о
внесении изменений и дополнений в правовые акты о налогах и сборах
вместе с оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования на
очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он
представлен в Думу Хабаровского района до 15.12 текущего года
включительно.
5. Бюджетная комиссия представительного органа местного
самоуправления проверяет соответствие представленных документов и
материалов требованиям настоящего Положения. По итогам
рассмотрения представленных документов и материалов бюджетная
комиссия принимает решение о том, что проект бюджета
муниципального образования на очередной финансовый год принимается
к рассмотрению Думы Хабаровского района либо подлежит возвращению
для доработки.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми
документами и материалами должен быть представлен в
представительный орган местного самоуправления администрацией
муниципального образования в семидневный срок после его
возвращения на доработку и рассмотрен представительным органом
местного самоуправления в установленном настоящим Положением
порядке.
6. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования на
очередной финансовый год представительным органом местного
самоуправления начинается не позднее чем за 1 месяц до начала
очередного финансового года.
7. Проект решения о бюджете может быть рассмотрен в первом
чтении только при наличии заключения комиссии по бюджету
представительного органа местного самоуправления.
При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета муниципального
образования на очередной финансовый год представительный орган
местного самоуправления заслушивает доклад главы Хабаровского
района либо уполномоченного главой муниципального образования
должностного лица либо начальника финансового управления
администрации Хабаровского района.
С содокладом по проекту бюджета выступает председатель комиссии
по бюджету Думы Хабаровского района.
В ходе обсуждения принимается одно из следующих решений:
1) "принять бюджет в первом чтении". При этом считаются
утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого
чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных
поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения проекта
бюджета во втором чтении;
2) "отклонить проект бюджета с возвращением его администрации
Хабаровского района". При этом устанавливается срок для
представления нового варианта проекта бюджета. Новый вариант
проекта бюджета направляется в Думу Хабаровского района и
рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
9. Возвращение отклоненного проекта о бюджете осуществляется
один раз. В случае повторного отклонения проекта решения о
бюджете, Дума Хабаровского района вправе принять решение о
создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной
на паритетных началах из депутатов Думы Хабаровского района и
представителей администрации Хабаровского района. Согласительная
комиссия в течение 10 дней вносит корректировки в проект решения,
прилагаемые документы и материалы до полного устранения
разногласий по предмету первого чтения.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за
него проголосовало большинство присутствующих на заседании
согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
10. После принятия проекта бюджета в первом чтении бюджетная
комиссия с участием финансового управления администрации
Хабаровского района обсуждает поправки, дорабатывает проект
решения с учетом принятых поправок, направляет подготовленный ко
второму чтению проект решения главе района и представляет его на
рассмотрение Думы Хабаровского района вместе с таблицами принятых
и отклоненных поправок, а также поправок, решение по которым не
принято.
11. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои
поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором
чтении, в бюджетную комиссию Думы Хабаровского района не позднее,
чем за три рабочих дня до ее заседания.
12. Второе чтение включает в себя постатейное обсуждение
доходной и расходной части бюджета района.
13. Предметом второго чтения являются:
1) расчеты по статьям доходов, разделам и подразделам
функциональной классификации расходов и дефициту бюджета
муниципального образования, районного бюджета на очередной
финансовый год;
2) расчеты по взаимоотношениям районного бюджета с бюджетами
поселкового и сельских муниципальных образований в очередном
финансовом году;
3) пообъектная расшифровка расходов бюджета муниципального
образования на капитальное строительство и капитальный ремонт;
4) другие материалы (приложения), детализирующие отдельные
статьи решения о бюджете.
По окончании постатейного обслуживания проект решения о бюджете
ставится на голосование для принятия в целом. Решение принимается
голосованием в порядке, определенном Уставом Хабаровского района.
14. Решение Думы Хабаровского района о бюджете Хабаровского
района в обязательном порядке принимается до начала очередного
финансового года. В случае непринятия решения о бюджете в
установленный срок, а также если решение о бюджете не вступило в
силу до 1 января очередного финансового года по любым другим
причинам, глава Хабаровского района имеет право издать
распоряжение о финансировании расходов из бюджета муниципального
образования в 1 квартале очередного финансового года, с
соблюдением установленного бюджетным законодательством порядка
временного управления бюджетом.
IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ
ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
1. Администрация Хабаровского района разрабатывает и
представляет в представительный орган местного самоуправления
проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете Хабаровского района по всем вопросам, являющимся предметом
правового регулирования решения о бюджете Хабаровского района.
2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить
проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете Хабаровского района в части, изменяющей основные
характеристики бюджета муниципального образования, а также
распределение расходов бюджета муниципального образования по
разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов
бюджетов в случаях:
1) превышения доходов над учтенными решением о бюджете
Хабаровского района более чем на 10 процентов, что подтверждено
итогами исполнения местного бюджета за первое полугодие текущего
финансового года;
2) выявления нецелевого и неэффективного использования средств
местного бюджета, подтвержденного ревизиями и проверками
уполномоченных органов, и внесения предложений о сокращении либо о
блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или
целевого использования средств местного бюджета.
3. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет
Хабаровского района, что может привести к изменению финансирования
по сравнению с утвержденным бюджетом Хабаровского района более чем
на 10 процентов годовых назначений, администрация Хабаровского
района вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете Хабаровского района вместе со следующими
документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за
период текущего финансового года, включая последний месяц,
предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный
проект решения;
2) отчетом об использовании средств резервного фонда;
3) отчетами финансового органа и иных уполномоченных органов о
предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
4) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость
изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального
образования.
4. Дума Хабаровского района рассматривает указанный проект
решения во внеочередном порядке в течение 15 дней в одном чтении.
5. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете Хабаровского района должно
состояться не позднее чем через 15 дней со дня внесения указанного
проекта решения. При рассмотрении указанного проекта решения
заслушивается доклад главы района, либо уполномоченного главой
района уполномоченного лица, либо начальника финансового
управления администрации района о состоянии поступления доходов и
средств от заимствований в бюджет Хабаровского района. При
рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на
голосование в целом.
6. При отклонении указанного проекта решения Дума Хабаровского
района принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии, сформированной на
паритетных началах из депутатов Думы Хабаровского района и
представителей администрации Хабаровского района по корректировке
местного бюджета на очередной год, исходя из рекомендаций,
изложенных в решении Думы Хабаровского района. Согласительная
комиссия не позднее 15 дней со дня ее образования представляет на
рассмотрение Думы Хабаровского района, подготовленный ею вариант
проекта о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
Хабаровского района на очередной финансовый год.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за
него проголосовало большинство присутствующих на заседании
согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
2) о возвращении указанного проекта решения администрации
Хабаровского района. В течение последующих 15 дней администрация
Хабаровского района представляет в Думу Хабаровского района новый
проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете Хабаровского района на очередной год с учетом
рекомендаций, изложенных в решении Думы Хабаровского района.
Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
Хабаровского района на очередной финансовый год принимается
голосованием в порядке, определенном Уставом Хабаровского района.
7. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете Хабаровского района не принимается в течение 15 дней со
дня внесения указанного проекта решения, администрация
Хабаровского района имеет право на пропорциональное сокращение
(увеличение) расходов местного бюджета впредь до принятия решения
по данному вопросу при условии, что решением о бюджете
Хабаровского района не предусмотрено иное.
8. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете Хабаровского района, за исключением случаев,
определенных частью 4 главы IV настоящего Положения,
рассматриваются при соблюдении следующих дополнительных условий:
1) проект решения, предусматривающий изменение основных
характеристик местного бюджета на текущий финансовый год, не может
быть внесен на рассмотрение Думы Хабаровского района до вступления
в силу решения, предусматривающего изменение основных
характеристик местного бюджета на текущий финансовый год, проект
которого был ранее внесен и принят Думой Хабаровского района.
2) в случае внесения в Думу Хабаровского района двух и более
проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете Хабаровского района на текущий финансовый год, указанные
проекты решений рассматриваются одновременно в качестве
альтернативных. При этом может быть принят только один проект
решения, а остальные проекты решений могут быть рассмотрены в
качестве поправок к нему.
V. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
1. Основы исполнения бюджетов установлены главой 24 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета Хабаровского района возлагается на
финансовое управление администрации.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством и
законодательством Хабаровского края, исполнение бюджета
Хабаровского района полностью или частично может осуществляться
органами федерального казначейства и иными уполномоченными
органами.
2. Финансовое управление не позднее 2 рабочих дней со дня
принятия решения о бюджете Хабаровского района на очередной год
обязан уведомить главных распорядителей и распорядителей средств
местного бюджета о том, что бюджет Хабаровского района на
очередной год утвержден.
3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств
представляют в финансовое управление администрации района
бюджетную роспись в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
Финансовое управление администрации района в течение 15 дней после
утверждения бюджета составляет сводную бюджетную роспись.
4. Бюджет Хабаровского района по расходам исполняется в
пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете
местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно
осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
5. Этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета
Хабаровского района являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных
ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а
также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям,
распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
6. Процедура финансирования заключается в расходовании
бюджетных средств.
7. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи финансовое управление администрации района доводит
показатели указанной росписи до всех распорядителей (включая
главных) и получателей бюджетных средств, в форме уведомлений о
бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в
уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и
пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской
Федерации. Финансовое управление администрации района и главные
распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех
нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней
со дня принятия решения об их изменении.
8. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить
на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету
доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со
дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств
утверждает эту смету. Бюджетное учреждение, которое не имеет
вышестоящего распорядителя бюджетных средств, представляет смету
на утверждение в финансовое управление администрации района.
9. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося
главным распорядителем бюджетных средств, утверждается
руководителем главного распорядителя бюджетных средств после
предварительного согласования с начальником финансового управления
администрации района.
10. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение
одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным
учреждением в финансовое управление администрации района.
11. Финансовое управление администрации района определяет лимит
бюджетных обязательств для каждого главного распорядителя,
распорядителя и получателя бюджетных средств, а также для каждого
бюджетного учреждения или получателя, которые не имеют вышестоящих
распорядителей бюджетных средств.
12. Лимит бюджетных обязательств определяется и утверждается
начальником финансового управления администрации района на срок,
не превышающий три месяца.
13. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и
получателей бюджетных средств утверждаются на основе проектов
распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных
средств.
14. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех
распорядителей и получателей бюджетных средств (включая бюджетные
учреждения и получатели, которые не имеют вышестоящих
распорядителей бюджетных средств) финансовым управлением
администрации района не позднее чем за пять дней до начала периода
их действия.
15. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем
распорядителям и получателям бюджетных средств представляется
финансовым управлением администрации района в контрольный орган,
созданный представительным органом местного самоуправления.
16. Лимиты бюджетных обязательств могут быть изменены
финансовым управлением администрации района только в случаях,
предусмотренных статьей 224 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, с соблюдением установленного порядка. Во всех остальных
случаях лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема
бюджетных ассигнований в расчете на квартал.
17. Получатели бюджетных средств представляют в финансовое
управление администрации района платежные и иные документы,
необходимые для совершения расходов и платежей, в пределах
доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и
расходов.
18. Финансовое управление администрации района совершает
расходование бюджетных средств после проверки соответствия
составленных платежных и иных документов, необходимых для
совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства
Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов
бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
19. Финансовое управление администрации района осуществляет
процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не
позднее трех дней с момента представления платежных документов
совершает разрешительную надпись для расходования бюджетных
средств.
20. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не
могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем
подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем
принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные
обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств
только в случае отказа финансового управления администрации района
подтвердить принятые денежные обязательства.
21. Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить
принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих
случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств
требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о
бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных
обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств
утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
22. Расходование бюджетных средств осуществляется путем
списания денежных средств с единого счета местного бюджета в
размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу
физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств
должен соответствовать объему подтвержденных денежных
обязательств.
23. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к
неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию
расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений,
администрация Хабаровского района вправе принять решение о
введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный
режим. Введение и отмена режима сокращения расходов бюджета
осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
24. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к полному
по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более
чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Хабаровского
района представляет представительному органу местного
самоуправления проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете муниципального образования.
25. Дума Хабаровского района рассматривает указанный проект
решения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
26. По решению начальника финансового управления муниципального
образования на любом этапе исполнения местного бюджета может
осуществляться блокировка расходов.
27. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их
финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным
кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете;
2) расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого
использования.
Начальник финансового управления администрации района отменяет
решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего
главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя
бюджетных средств только после выполнения последним условий,
невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
28. Доходы, фактически полученные при исполнении местного
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются
финансовым управлением администрации района на уменьшение размера
дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства
бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
При этом финансовое управление администрации района организует
подготовку дополнительной бюджетной росписи и утверждает ее.
29. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в части 29 главы V настоящего
Положения, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов
над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов
финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения
местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное
превышение было получено.
30. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть
рассмотрен Думой Хабаровского района во внеочередном порядке в
течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если
указанный проект решения не принимается в срок, администрация
Хабаровского района имеет право осуществить равномерную индексацию
расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения
дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
31. Финансовое управление администрации Хабаровского района
вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному
распорядителю бюджетных средств (а также бюджетному учреждению или
получателю, который не имеет вышестоящего распорядителя бюджетных
средств), между разделами, подразделами, целевыми статьями и
видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных
ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств
(а также бюджетному учреждению или получателю, который не имеет
вышестоящего распорядителя бюджетных средств).
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится
органом, исполняющим бюджет, при доведении уведомлений о лимитах
бюджетных обязательств.
32. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие в
связи с завершением финансового года 31 декабря.
1) Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть
завершено финансовым управлением Хабаровского района 28 декабря.
2) До 31 декабря включительно финансовое управление
администрации района обязано оплатить принятые и подтвержденные
денежные обязательства.
3) Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого
года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
33. Все доходы местного бюджета, источники финансирования
дефицита бюджета, расходы местного бюджета, а также операции,
осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат
бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансовым управлением администрации
района.
34. Финансовое управление администрации района осуществляет
сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении
бюджета Хабаровского района. Отчет об исполнении бюджета
муниципального образования готовится на основании отчетов главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
35. Для отчетности об исполнении бюджета Хабаровского района
устанавливается следующая периодичность: месяц, квартал и год.
Месячная и квартальная отчетность составляются нарастающим итогом
с начала года.
36. Финансовое управление администрации района в установленном
порядке представляет ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты
об исполнении бюджета Хабаровского района в министерство финансов
Хабаровского края, а также, в случаях, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской Федерации, в иные контрольные органы.
Сроки представления отчетов и их содержание устанавливаются
министерством финансов Хабаровского края и соответствующими
контрольными органами.
37. Администрация Хабаровского района в установленном порядке
представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального
образования в Думу Хабаровского района. Годовой отчет об
исполнении бюджета представляется в Думу Хабаровского района не
позднее 1 марта.
38. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального
образования подлежит утверждению Думой Хабаровского района.
V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
1. Основы муниципального финансового контроля установлены
главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дума Хабаровского района осуществляет следующие формы
финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым
вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения местного бюджета на заседаниях депутатских комиссий,
рабочих групп Думы Хабаровского района и в связи с депутатскими
запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджетов.
3. Администрация Хабаровского района обязана предоставлять Думе
Хабаровского района всю информацию, необходимую для осуществления
контроля, в пределах компетенции Думы Хабаровского района,
установленной законодательством Российской Федерации.
4. При самостоятельном исполнении бюджетов финансовое
управление администрации Хабаровского района осуществляет
финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств,
кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
5. Администрация Хабаровского района в лице финансового
управления администрации района осуществляет следующие формы
финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе составления сводной
бюджетной росписи, согласования и утверждения смет доходов и
расходов, составления лимитов бюджетных обязательств для каждого
получателя средств местного бюджета;
2) текущий контроль - в ходе процедуры подтверждения бюджетных
обязательств и финансирования расходов местного бюджета;
3) последующий контроль - в ходе проверок и ревизий получателей
средств местного бюджета.
6. В случае передачи исполнения бюджета Хабаровского района
органам Федерального казначейства финансовое управление
администрации района осуществляет финансовый контроль за
соблюдением главными распорядителями, распорядителями и
получателями бюджетных средств условий выделения, распределения,
получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов,
бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.
7. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных
средств получателями бюджетных средств в части обеспечения
целевого использования и своевременного возврата бюджетных
средств, а также представления отчетности и внесения платы за
пользование бюджетными средствами.
8. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки
подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
9. Дума Хабаровского района и администрация Хабаровского района
могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для
текущего и последующего финансового контроля за исполнением
бюджета Хабаровского района.
10. Отчет об исполнении бюджета Хабаровского района
представляется в Думу Хабаровского района в форме проекта решения
вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен
в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией,
которые применялись при утверждении бюджета.
VII. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
1. В конце каждого финансового года начальник финансового
управления издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета
об исполнении бюджета Хабаровского района. На основании
распоряжения начальника финансового управления администрации
района все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по
доходам и расходам.
2. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке
отражаются данные о доходах, полученных в результате оказания
платных услуг, об использовании государственного или
муниципального имущества, закрепленного за ними на праве
оперативного управления.
3. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают
отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме
субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по
расходам указанных бюджетных средств. Финансовое управление
администрации района как главный распорядитель бюджетных средств
по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах местного
бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных
кредитов и бюджетных ссуд.
5. Министерство финансов Правительства Хабаровского края
совместно с комитетом по управлению имуществом и экономике
администрации Хабаровского района готовит сводный отчет о
расходовании средств местного бюджета, вложенных в уставные
(складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от
таких вложений.
6. Муниципальные заказчики готовят сводный отчет об
использовании средств местного бюджета, выделенных им по
муниципальным заказам.
7. Ежегодно не позднее 1 марта текущего года администрация
муниципального образования представляет в Думу Хабаровского района
отчет об исполнении бюджета Хабаровского района за отчетный
финансовый год в форме решения.
8. Отчет об исполнении бюджета Хабаровского района должен быть
составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией,
которые применялись при утверждении решения о местном бюджете на
отчетный год.
9. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета
Хабаровского района за отчетный финансовый год в Думу Хабаровского
района, председатель Думы направляет его в комиссию по бюджету.
10. Комиссия по бюджету Думы Хабаровского района не позднее 10
дней со дня внесения отчета в представительный орган местного
самоуправления рассматривает его на своем заседании.
11. Окончательное заключение комиссии по бюджету Думы
Хабаровского района по проекту решения по отчету принимается не
позднее трех рабочих дней до заседания Думы Хабаровского района,
на котором должен быть рассмотрен годовой отчет.
12. Отчет об исполнении бюджета Хабаровского района
представляется в Думу Хабаровского района одновременно со
следующими документами и материалами:
1) отчетом о расходовании средств резервного фонда
администрации муниципального образования;
2) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов;
3) отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях;
4) отчетом о заимствованиях муниципального образования по видам
заимствований;
5) отчетом о доходах, полученных от использования
муниципального имущества;
6) сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных
учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
7) отчетом о состоянии долга муниципального образования на
первый и последний день отчетного финансового года;
8) отчетом о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за
нарушение бюджетного законодательства;
9) пояснительной запиской об исполнении бюджета и решения о
бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год.
13. Дума Хабаровского района рассматривает отчет об исполнении
бюджета муниципального образования в течение 13 дней после его
представления администрацией района на рассмотрение Думы
Хабаровского района.
14. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Хабаровского
района Дума Хабаровского района заслушивает:
1) доклад главы района, либо уполномоченного главой
должностного лица, либо начальника управления администрации района
об исполнении местного бюджета за отчетный год;
2) содоклад председателя комиссии по бюджету Думы Хабаровского
района.
15. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета
Хабаровского района Дума Хабаровского района принимает одно из
следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета Хабаровского
района;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета Хабаровского
района.
Решение принимается голосованием в порядке, определенном
Уставом Хабаровского района.
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для
всех участников бюджетного процесса в Хабаровском районе.
Ответственность за нарушение порядка, установленного настоящим
Положением, наступает в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
2. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения
в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской
Федерации.
|