ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2002 г. N 1302
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ КОМСОМОЛЬСКЕ-НА-АМУРЕ"
(в ред. постановления главы города Комсомольска-на-Амуре
от 12.09.2005 N 156)
В связи с утверждением Комсомольской-на-Амуре городской Думой
условий и порядка приватизации муниципального имущества от 31 июля
2002 года N 59 "О порядке и условиях приватизации объектов и
предприятий муниципальной собственности в городе Комсомольске-на-
Амуре", в соответствии с законами Российской Федерации от 21
декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества", от 7 августа 2001 года N 120-ФЗ "Об
акционерных обществах", от 26 декабря 1995 года N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" постановляю:
1. Утвердить "Положение о приватизации муниципального имущества
в городе Комсомольске-на-Амуре" согласно приложению.
2. Комитету по управлению имуществом (Кузьмин Н.Н.),
руководителям муниципальных унитарных предприятий
руководствоваться настоящим Положением при приватизации
муниципального имущества.
3. Отделам администрации города не позднее 1-го числа квартала,
следующего за отчетным, представлять в комитет по управлению
имуществом предложения о возможности приватизации муниципальных
унитарных предприятий, иного муниципального имущества.
4. Считать утратившими силу постановления главы города от
22.09.1998 N 1006 "Об утверждении Положения о приватизации
муниципального имущества в г. Комсомольске-на-Амуре", от
21.02.2000 N 180 "О внесении дополнений и изменений в приложение к
постановлению главы города от 22.09.1998 N 1006 "Об утверждении
Положения о приватизации муниципального имущества в г.
Комсомольске-на-Амуре".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя главы администрации города, председателя Комитета по
управлению имуществом Кузьмина Н.Н.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
В.П.Михалев
Приложение
к постановлению
главы администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 26 ноября 2002 г. N 1302
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ГОРОДЕ КОМСОМОЛЬСКЕ-НА-АМУРЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с законами
Российской Федерации от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества", от 26
декабря 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 августа 2001
года N 120-ФЗ "Об акционерных обществах", решением Комсомольской-
на-Амуре городской Думы от 31 июля 2002 года N 59 "О порядке и
условиях приватизации объектов и предприятий муниципальной
собственности в городе Комсомольске-на-Амуре".
1.1. Действие настоящего Положения не распространяется на
отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на
которых расположены объекты недвижимости, в том числе
имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или
оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях
возникновения у муниципального образования права требовать выкупа
их акционерным обществом.
1.2. Настоящее Положение устанавливает приоритеты в
осуществлении приватизации муниципального имущества, ограничения в
ее проведении, порядок отчуждения муниципального имущества в
собственность физических и юридических лиц.
1.3. Приоритеты в осуществлении приватизации в городе:
- привлечение инвестиций, необходимых для производственного,
технологического и социального развития приватизируемых
предприятий;
- обеспечение поступлений средств от продажи в местный бюджет;
- увеличение занятости населения города;
- увеличение выпуска товаров повседневного спроса;
- увеличение объема и повышения качества услуг, предоставляемых
населению;
- создание условий для развития рынка недвижимости в городе;
- оказание поддержки малому предпринимательству.
1.4. Основные принципы приватизации муниципального имущества:
14.1. Приватизация муниципального имущества основывается на
признании равенства покупателей муниципального имущества.
14.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность
физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной
основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную
собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный
капитал которых вносится муниципальное имущество).
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
2.1. Инициатива в проведении приватизации может исходить:
- от главы города;
- от комитета по управлению имуществом;
- от отделов администрации города, осуществляющих
координирование деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- от физических лиц;
- от юридических лиц, в уставном капитале которых доля
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципального образования не превышает 25 процентов.
2.2. Заявки на приватизацию объектов муниципальной
собственности по установленной форме подаются физическими лицами и
юридическими лицами, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального
образования не превышает 25 процентов, в комитет по управлению
имуществом.
Муниципальные унитарные предприятия, а также открытые
акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной
собственности, могут направлять в комитет по управлению имуществом
предложения о приватизации муниципального имущества.
2.3. Поступившие предложения о приватизации объектов и
предприятий муниципальной собственности рассматриваются постоянно
действующей комиссией по приватизации предприятий и объектов
муниципальной собственности. Результаты рассмотрения заявок и
предложений оформляются протоколом в течение месяца.
2.4. Решение о приватизации объектов недвижимости и предприятий
муниципальной собственности города принимается главой города на
основании предложений постоянно действующей комиссии по
приватизации предприятий и объектов муниципальной собственности.
2.5. Заявителю, подавшему заявку на приватизацию объекта
муниципальной собственности, направляется решение о приватизации
либо об отказе в приватизации по установленной главой города форме
в 3-дневный срок с уведомлением со дня принятия такого решения.
2.6. По принятым решениям о приватизации готовится распоряжение
главы города о возмездном отчуждении объектов муниципальной
собственности, на основании которого комитетом по управлению
имуществом создается комиссия по приватизации, которая в месячный
срок готовит план приватизации объекта муниципальной
собственности. Продление срока подготовки плана приватизации
оформляется распоряжением председателя комитета по управлению
имуществом.
Основные задачи комиссии:
инвентаризация объекта;
подготовка предложений по способу приватизации объекта
приватизации;
подготовка плана приватизации объекта;
подготовка проекта информационного сообщения об объекте
приватизации;
подготовка предложений о внесении изменений в план приватизации
в случае непродажи объекта по одному из предложенных способов.
2.8. План приватизации объекта включает:
наименование, местонахождение, состав объекта, его основные
технические характеристики;
способ приватизации;
сроки приватизации;
цена объекта приватизации (в зависимости от способа
приватизации - начальная цена, нормативная цена, минимальная цена
предложения, величина снижения начальной цены, период, по
истечении которого последовательно снижается цена предложения);
порядок оплаты приобретаемого имущества в случае предоставления
рассрочки - условия ее предоставления;
обязанности, возлагаемые на покупателя имущества (оформление
прав землепользования, оплата кредиторской задолженности
предприятия, оформление технического паспорта и т.д.).
План приватизации объекта муниципальной собственности
согласовывается главой города и утверждается председателем
комитета по управлению имуществом.
2.9. План приватизации объекта муниципальной собственности с
соответствующими приложениями передается продавцу для проведения
торгов.
Функции по продаже муниципального имущества осуществляет
специализированное муниципальное учреждение - Фонд имущества либо
комитет по управлению имуществом.
2.10. Продавец муниципального имущества публикует в газете
"Дальневосточный Комсомольск" информационное сообщение о продаже
муниципального имущества, которое должно быть опубликовано не
менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
2.11. Обязательному опубликованию о продаже муниципального
имущества подлежат следующие сведения:
- распоряжение главы города о приватизации объекта
муниципальной собственности;
- наименование и характеристики приватизируемого имущества;
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания приема заявок
(предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателем документов
и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том
числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и
юридических лиц в приватизации муниципального имущества.
При продаже муниципального имущества на аукционе,
специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые
реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на
конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном
аукционе).
2.12. Прием заявок на участие в торгах заканчивается за один
календарный день до начала проведения торгов. Заявка подается по
установленной форме с соответствующими приложениями.
2.13. При отсутствии заявителей на объявленных продавцом
имущества торгах способ приватизации подлежит изменению.
Основанием для изменения способа приватизации служит составленный
продавцом акт о несостоявшихся торгах. В этом случае комиссия по
приватизации составляет и согласовывает новый план приватизации
объекта либо снимает объект с торгов.
2.14. Специализированное муниципальное учреждение Фонд
имущества в месячный срок со дня совершения сделок приватизации
муниципального имущества публикует в газете "Дальневосточный
Комсомольск" информацию о результатах совершенных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о
совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества, характеристики, позволяющие его
индивидуализировать;
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
3. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
3.1. Способы приватизации муниципального имущества
Настоящим Положением предусматривается использование следующих
способов приватизации:
3.1.1. Продажа муниципального имущества на аукционе:
- на аукционе продается муниципальное имущество в случае, если
его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении
такого имущества, право его приобретения принадлежит покупателю,
который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за
муниципальное имущество;
- продолжительность приема заявок на участие в аукционе не
должна быть менее чем 25 календарных дней;
- задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20
процентов начальной цены, но не более чем 4,5 миллиона
установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты
труда.
3.1.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе:
- на конкурсе могут продаваться муниципальное имущество,
предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при
приватизации открытого акционерного общества, которые составляют
более чем 50 процентов уставного капитала общества, если в
отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить
определенные условия, которые устанавливает комитет по управлению
имуществом с учетом предложений отделов администрации города;
- право приобретения муниципального имущества принадлежит тому
покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую
цену за указанное имущество, при условии выполнения таким
покупателем условий конкурса;
- продолжительность приема заявок на участие в конкурсе не
должна быть менее чем 25 календарных дней;
- задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20
процентов начальной цены, но не более чем 4,5 миллиона
установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты
труда;
- срок выполнения условий конкурса не может превышать 1 год.
3.1.3. Продажа муниципального имущества посредством публичного
предложения:
- продажа муниципального имущества данным способом
осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного
имущества был признан несостоявшимся, при этом план приватизации
со способом приватизации - аукцион, возвращается в комитет по
управлению имуществом, после чего комиссия по приватизации готовит
новый план приватизации со способом приватизации - продажа
муниципального имущества посредством публичного предложения;
- в плане приватизации указывается цена первоначального
предложения, устанавливаемая не ниже начальной цены, указанной в
информационном сообщении о продаже муниципального имущества на
аукционе, который был признан несостоявшимся;
- при продаже муниципального имущества посредством публичного
предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной
цены несостоявшегося аукциона;
- при отсутствии в установленный срок заявки на покупку
муниципального имущества по цене первоначального предложения
осуществляется снижение цены предложения через периоды,
установленные в плане приватизации и информационном сообщении. В
этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного
имущества по цене предложения; снижение цены предложения может
осуществляться до цены отсечения;
- прием, регистрация заявок на приобретение муниципального
имущества посредством публичного предложения, порядок заключения
договора купли-продажи, порядок оплаты приобретенного имущества
регламентируются ст. 23 Федерального закона "О приватизации
государственного и муниципального имущества" и Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об
утверждении Положения об организации продажи государственного или
муниципального имущества посредством публичного предложения и без
объявления цены".
3.1.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены:
- продажа муниципального имущества без объявления цены
осуществляется, если продажа этого имущества посредством
публичного предложения не состоялась; при данном способе
приватизации нормативная цена не определяется;
- рассмотрение заявок на приобретение имущества, выявление
победителя производится на заседании комиссии по проведению
аукционов и конкурсов при приватизации муниципального имущества,
состав которой утвержден распоряжением главы города и оформляется
протоколом;
- покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное
имущество наибольшую цену, в случае поступления нескольких
одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем
признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
3.1.5. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы открытых акционерных обществ:
- по решению главы города муниципальное имущество, а также
исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в
уставные капиталы открытых акционерных обществ, при этом доля
акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности
муниципального образования и приобретаемых муниципальным
образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого
акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов
плюс одна акция.
3.1.6. Продажа акций открытых акционерных обществ по
результатам доверительного управления:
- лицо, заключившее по результатам конкурса договор
доверительного управления акциями открытого акционерного общества,
приобретает эти акции в собственность после завершения срока
доверительного управления в случае исполнения условий договора
доверительного управления;
- договор купли-продажи акций открытого акционерного общества
заключается с победителем конкурса одновременно с договором
доверительного управления.
3.2. Определение состава подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
3.2.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия (далее - предприятия)
определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта
инвентаризации предприятия, а также документов о земельных
участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному
унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего
приватизации имущества предприятия, включая здания, строения,
сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права
требования, долги, в том числе обязательства предприятия по
выплате повременных платежей гражданам, перед которыми предприятие
несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а
также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его
продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные
знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках,
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой
стоимости подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае
создания открытого акционерного общества путем преобразования
предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и
номинальной стоимости акций.
3.2.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации
активов предприятия производится на основе данных промежуточного
бухгалтерского баланса, подготовленного с учетом результатов
проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на
дату составления акта инвентаризации.
3.2.3. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов
предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов
предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского
баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой
стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса предприятия.
3.2.4. При приватизации имущественного комплекса предприятия
имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов
указанного предприятия, изымается собственником.
3.2.5. Учредителем предприятия могут быть установлены виды
исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса предприятия и передаваемых покупателю в
пользование по лицензионному или иному договору.
3.2.6. Имущественный комплекс муниципального унитарного
предприятия (далее - предприятия) может быть продан в
собственность юридических лиц, физических лиц, а также граждан,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены
настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных
настоящим пунктом.
3.2.7. Право собственности на имущественный комплекс
предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном
пунктами 4.4.3 - 4.4.4 настоящего Положения, при условии погашения
задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных
обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на
имущественный комплекс предприятия прекращается право
хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный
комплекс которого продан.
3.2.8. Договор купли-продажи имущественного комплекса
предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий
погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных
обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды, являются основанием государственной
регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс
предприятия к покупателю.
3.2.9. С переходом права собственности на имущественный
комплекс предприятия покупателю прекращается унитарное
предприятие, имущественный комплекс которого продан.
3.3. Организация публичных продаж приватизируемого имущества
3.3.1. В случаях, когда план приватизации предусматривает
публичную продажу приватизируемого имущества одним из названных в
п. 3.1 настоящего Положения способов, комитет по управлению
имуществом передает в СМУ Фонд имущества для организации продажи
следующие документы:
- согласованный главой города и утвержденный председателем
комитета по управлению имуществом план приватизации;
- проект информационного сообщения о продаже приватизируемого
муниципального имущества;
- свидетельства о собственности муниципального образования на
объекты;
- планы объектов недвижимости с описанием технических
характеристик и земельных участков;
- акты оценки муниципального имущества;
- иные необходимые для организации торгов документы.
3.3.2. СМУ Фонд имущества в недельный срок со дня получения
плана приватизации объекта муниципальной собственности публикует в
газете "Дальневосточный Комсомольск" информационное сообщение о
продаже муниципального имущества. Данное сообщение должно быть
опубликовано не менее чем за тридцать календарных дней до дня
осуществления продажи и содержать информацию, определенную Законом
"О приватизации государственного и муниципального имущества".
Продолжительность приема заявок от покупателей имущества должна
быть не менее двадцати пяти календарных дней, включая продажу
имущества посредством публичного предложения и продажу без
объявления цены.
3.3.3. В объявленные сроки СМУ Фонд имущества проводит прием
заявок и задатков от покупателей, а также публичную продажу
имущества в порядке, определенном действующим законодательством о
приватизации. Проведение аукционов и конкурсов осуществляет
комиссия по проведению аукционов и конкурсов при приватизации
муниципального имущества, состав которой утвержден распоряжением
главы города.
4. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА
4.2. Особенности приватизации имущества ликвидируемых
предприятий
4.2.1. Продавцом недвижимого имущества ликвидируемых и
ликвидированных предприятий является СМУ Фонд имущества. Продажа
имущества осуществляется в соответствии с планом продажи
способами, определенными п. 3.1 настоящего Положения.
4.2.2. При отсутствии покупательского спроса на объекты
недвижимого имущества и при продаже движимого имущества продавцом
выступает комитет по управлению имуществом. В данном случае
функции по организации и проведению продаж недвижимого и движимого
имущества ликвидируемых и ликвидированных предприятий (как в
целом, так и по частям) осуществляет ликвидационная комиссия либо
лицо, назначенное постановлением главы города, в соответствии с
утвержденным планом продажи.
Продажа проводится с места нахождения имущества, с
опубликованием объявления в средствах массовой информации, на
основании заявления покупателя, поступившего в комитет по
управлению имуществом. В заявлении покупатель указывает
предложения по цене продаваемого имущества.
Передача имущества покупателю осуществляется на основании
распоряжения председателя комитета по управлению имуществом, по
акту приема-передачи, после полной оплаты стоимости муниципального
имущества.
4.2.3. Продавцом инвентаря и материалов является ликвидационная
комиссия либо лицо, назначенное постановлением главы города.
Продажа проводится на основании заявления покупателя, поступившего
в ликвидационную комиссию.
4.3. Продажа имущества действующих муниципальных унитарных
предприятий, не являющегося объектами недвижимости
4.3.1. Продажа имущества действующих муниципальных унитарных
предприятий, не являющегося объектами недвижимости, осуществляется
с письменного согласия комитета по управлению имуществом на
основании заявления, согласованного с отделами администрации
города, координирующими деятельность данного предприятия.
4.3.2. Продажу имущества в соответствии с п. 4.3.1 настоящего
Положения муниципальное унитарное предприятие осуществляет
самостоятельно.
4.3.3. Средства от продажи муниципального имущества, не
являющегося объектами недвижимости, перечисляются муниципальным
унитарным предприятием в городской бюджет в размере 50 процентов
от цены продажи имущества, с предоставлением копии документа об
оплате в комитет по управлению имуществом, оставшиеся 50 процентов
остаются в распоряжении предприятия и могут быть направлены только
на пополнение оборотных средств и развитие производственной базы
предприятия.
4.4. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
4.4.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором
купли-продажи.
4.4.2. Обязательными условиями договора купли-продажи
муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального
имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального
имущества; количество акций открытого акционерного общества, их
категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального
имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за
приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми
указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении
имущества до перехода к нему права собственности на указанное
имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений,
сооружений или земельного участка обременений (в том числе
публичных сервитутов), сохраняемых при переходе прав на указанные
объекты;
- иные условия, установленные сторонами по договору по
взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого
муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также
определяемую в соответствии с законодательством Российской
Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не
связанных с совершением действий по передаче приобретаемого
муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
4.4.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное
имущество переходит к покупателю в установленном порядке после
полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим
Положением.
4.4.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое
имущество переходит к покупателю со дня государственной
регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации такого имущества является
договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный
акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг
регистратора возлагаются на покупателя.
4.5. Особенности приватизации объектов культурного наследия
4.5.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и
культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут
приватизироваться в порядке и способами, которые установлены
Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества", при условии их обременения
обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее -
охранное обязательство).
4.5.2. Охранное обязательство оформляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, одновременно
с заключением сделки приватизации.
V. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА
5.1. Распределение денежных средств, полученных в результате
сделок купли-продажи муниципального имущества
5.1.1. Денежными средствами, полученными от продажи
муниципального имущества, являются денежные средства, полученные
от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом
расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего
имущества.
При продаже имущества ликвидируемых предприятий денежными
средствами, полученными от продажи имущества, являются средства за
вычетом:
- средств, направленных на погашение кредиторской
задолженности, согласно реестру кредиторов;
- средств, направленных на осуществление процедуры ликвидации
предприятия.
Средства, оставшиеся после удовлетворения всех кредиторов и
после завершения процедуры ликвидации, подлежат перечислению в
городской бюджет.
5.1.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального
имущества, с первого по пятнадцатое число каждого месяца подлежат
перечислению в местный бюджет не позднее двадцать пятого числа
соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи
муниципального имущества, с шестнадцатого по тридцать первое число
подлежат перечислению в местный бюджет не позднее десятого числа
месяца, следующего за соответствующим месяцем.
5.1.3. Средства, предназначенные для покрытия расходов на
организацию и проведение приватизации муниципального имущества, в
размере 3-х процентов от суммы денежных средств, полученных от
покупателей в счет оплаты приобретенного муниципального имущества,
перечисляются продавцом на расчетный счет Комитета по управлению
имуществом.
Указанные средства являются целевыми и расходуются Комитетом по
управлению имуществом в соответствии с утвержденной сметой на
оплату работ по оценке объектов приватизации, изготовлению
технических паспортов недвижимого имущества, рекламу продаж
приватизируемых объектов муниципальной собственности, а также на
оплату иных работ и услуг, связанных с приватизацией.
В случае если сумма фактических расходов на организацию и
проведение приватизации муниципального имущества за текущий
финансовый год сложится в размере менее установленных 3-х
процентов, неизрасходованные средства подлежат перечислению в
местный бюджет не позднее 30 января года, следующего за текущим
финансовым годом.
(п. 5.1.3 в ред. постановления главы города Комсомольска-на-Амуре
от 12.09.2005 N 156)
5.2. Средства платежа при продаже муниципального имущества
5.2.1. При продаже муниципального имущества законным средством
платежа признается валюта Российской Федерации.
5.2.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет
муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального
имущества на находящееся в частной собственности имущество не
допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным
законом "О приватизации государственного и муниципального
имущества".
5.3. Порядок оплаты муниципального имущества
5.3.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального
имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок
рассрочки не может быть более чем один год.
Единовременная оплата производится в течение пятнадцати дней со
дня заключения договора купли-продажи, а при продаже имущества
посредством публичного предложения - в течение десяти дней со дня
заключения договора.
5.3.2. Решение о предоставлении рассрочки также может быть
принято и в случае приватизации муниципального имущества способом
без объявления цены.
5.3.3. Сведения о предоставлении рассрочки, включая срок ее
предоставления и порядок внесения платежей, содержатся в плане
приватизации муниципального имущества. Срок предоставления
рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию
посредством информационного сообщения о приватизации
муниципального имущества.
5.3.4. На сумму денежных средств, по уплате которых
предоставляется рассрочка, производится начисление процентов
исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату
публикации объявления о продаже, уплачиваемых в местный бюджет.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное
имущество досрочно.
5.3.5. Право собственности на муниципальное имущество,
приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества
осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем
через тридцать дней с даты заключения договора.
5.3.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку
имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество
признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения
покупателем его обязанности по оплате приобретенного
муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения
платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном
порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные
неисполнением договора купли-продажи.
VI. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
6.1. Особенности создания открытого акционерного общества путем
преобразования унитарного предприятия
6.1.1. Открытое акционерное общество, созданное путем
преобразования муниципального унитарного предприятия, становится
правопреемником этого муниципального унитарного предприятия в
соответствии с передаточным актом, составленным в порядке,
предусмотренном п. 3.2 настоящего Положения, со всеми изменениями
в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об
условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
6.1.2. В уставе открытого акционерного общества в обязательном
порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого
открытого акционерного общества.
6.1.3. Размер уставного капитала открытого акционерного
общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия,
определяется в порядке, предусмотренном п. 3.2 настоящего
Положения.
6.1.4. До первого собрания акционеров руководитель
муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое
акционерное общество, назначается директором открытого
акционерного общества.
6.1.5. Одновременно с утверждением устава открытого
акционерного общества определяется количественный состав совета
директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета
директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также
члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего
собрания акционеров.
6.1.6. Права акционера открытых акционерных обществ, акции
которых находятся в собственности муниципального образования,
осуществляют лица, замещающие муниципальные должности, а также
иные лица по договору.
6.2. Сохранение доли муниципального образования в уставном
капитале открытых акционерных обществ
При наличии в муниципальной собственности акций созданного в
процессе приватизации открытого акционерного общества,
предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании
акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества
путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением
доли муниципального образования и обеспечивается внесением в
уставный капитал этого общества муниципального имущества либо
средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительно
выпускаемых акций.
VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7.1. Имущество муниципального образования г. Комсомольска-на-
Амуре в виде доли в праве совместной собственности на имущество
может быть отчуждено на основании решения главы города, в том
числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую
долевую собственность хозяйственного общества, с возможной
последующей продажей принадлежащих муниципальному образованию
акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по
рыночной цене.
7.2. Принадлежащие муниципальному образованию акции закрытых
акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной
ответственностью могут быть отчуждены в порядке реализации
преимущественного права их приобретения участниками по цене,
определяемой в соответствии с законодательством Российской
Федерации об оценочной деятельности, а в случае отказа реализации
преимущественного права - способами, установленными в п. 3.1
настоящего Положения.
7.3. В случае заключения договора аренды с правом выкупа до
вступления в силу Закона Российской Федерации от 21 декабря 2001
года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества" выкуп муниципального имущества осуществляется на
основании заявления арендатора такого имущества в сроки,
установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем
содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его
внесения, при условии выполнения условий договора.
7.4. Иные особенности в сфере приватизации муниципального
имущества регламентируются действующим законодательством о
приватизации.
Управляющий делами
Л.В.Шурыгина
|