УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 17.08.2004 N 212
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 декабря 2002 г. N 494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с постановлением Губернатора края от 26 декабря
2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края",
руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях
обеспечения скоординированной работы административных,
природоохранных органов, предприятий экономики и научно -
исследовательских учреждений в вопросах защиты населения и
территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по чрезвычайным
ситуациям Правительства Хабаровского края.
2. Предоставить комиссии по чрезвычайным ситуациям
Правительства Хабаровского края право принимать решения по
вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обязательные для исполнения
всеми должностными лицами и организациями независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности.
3. Признать утратившими силу постановления главы администрации
края:
от 5 сентября 1997 г. N 401 "Об утверждении Положения о
комиссии по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и ее
составе";
от 14 декабря 2000 г. N 410 "О внесении изменений в состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, утвержденный
постановлением главы администрации края от 5 сентября 1997 г.
N 401 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным
ситуациям Хабаровского края и ее составе";
от 14 августа 2001 г. N 338 "О внесении изменений в состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, утвержденный
постановлением главы администрации края от 14 декабря 2000 г.
N 410".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно - энергетического комплекса Попова В.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 04 декабря 2002 г. N 494
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства
Хабаровского края (далее именуется - комиссия) является
координирующим органом территориального уровня единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
1.2. Комиссия создана для решения вопросов по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от возможных аварий,
катастроф, стихийных бедствий, координации деятельности
организаций и управлений, министерств и ведомств, привлекаемых для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3. Комиссия работает под руководством первого заместителя
Председателя Правительства края по вопросам строительства и
топливно - энергетического комплекса, который несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и
функций.
1.4. Комиссия состоит из группы оперативного управления,
группы информации, подкомиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и рабочего органа, создаваемого за счет
штата Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Хабаровского края. Персональный состав
комиссии утверждает Губернатор края по представлению председателя
комиссии.
1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется законами
Российской Федерации и Хабаровского края, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и Губернатора
края, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежной работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств
к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и
поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых
и научно - технических программ, организация разработки и
реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
2.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в
случае необходимости - принятие решения о направлении сил и
средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения
соответственно в места постоянного проживания либо хранения.
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц
органов управления и подразделений единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
именуется - РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Полномочия комиссии
Решая возложенные задачи, комиссия:
3.1. Организует наблюдение и контроль за состоянием окружающей
природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и
прилегающих к ним территориях.
3.2. Осуществляет контроль за выполнением целевых и научно -
технических программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению
возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования
промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных
ситуациях.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя
из принципов необходимой достаточности, максимально возможного
использования имеющихся сил и средств.
3.3. Организует подготовку органов управления, сил и средств
краевой подсистемы РСЧС, ее звеньев и обучение населения действиям
в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4. Обеспечивает создание и восполнение резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в
необходимой номенклатуре и объеме.
3.5. Проводит работу по осуществлению целевых видов
страхования.
3.6. В случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
принимает на себя руководство функционированием подсистем и
звеньев РСЧС, формирование оперативных групп для выявления причин
ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия,
выработки предложений по ее нормализации.
3.7. Организует усиление дежурно - диспетчерской службы,
обеспечивает проведение мероприятий по повышению устойчивого
функционирования объектов, первоочередного жизнеобеспечения
пострадавшего населения.
3.8. Решением комиссии приводятся в готовность силы и средства
и их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.
3.9. В исключительных случаях, в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации, для проведения и обеспечения
аварийно - спасательных и других неотложных работ на территории,
на которой введено чрезвычайное положение, может проводиться
мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных
средств граждан с оплатой труда в соответствии с законодательством
Российской Федерации и возмещением в установленном порядке
причиненного материального ущерба.
4. Права комиссии
В соответствии с предоставленными полномочиями комиссия имеет
право:
4.1. В зоне чрезвычайной ситуации формировать силы и средства
подсистемы РСЧС с учетом особого правового режима.
Принимать решения, обязательные для исполнения всеми
предприятиями и организациями, находящимися на территории края
независимо от форм собственности.
4.2. Контролировать подготовку сил и средств территориальной
подсистемы РСЧС, ее звеньев в вопросах предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства,
входящие в общероссийскую систему предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, к выполнению необходимых спасательных и
других неотложных аварийно - восстановительных работ.
4.4. Заслушивать на своих заседаниях руководителей
муниципальных образований, председателей комиссий по чрезвычайным
ситуациям городов и районов края по вопросам защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций. Получать от административных
органов края, учреждений, предприятий и организаций, находящихся
на территории края, необходимую информацию, документы и материалы
для решения возложенных на комиссию задач.
4.5. Привлекать специалистов отраслей экономики для проведения
прогнозирования риска возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, разработки краевых целевых
программ в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, экспертизы потенциально опасных объектов и выполнения
мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных
ситуаций.
4.6. Контролировать выполнение целевых программ по защите
населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
5. Права председателя комиссии
В соответствии с предоставленными полномочиями председатель
комиссии имеет право:
5.1. В повседневной деятельности издавать письменные
распоряжения для решения локальных задач по предупреждению
чрезвычайных ситуаций.
5.2. Привлекать в установленном порядке при угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и
средства, транспорт и материально - технические ресурсы на
территории края независимо от их ведомственной принадлежности для
выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
5.3. Приводить органы управления подсистемы РСЧС в готовность
к функционированию в различных режимах.
5.4. Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию
задач, утверждает планы ее работы.
6. Организация работы комиссии
6.1. Заседания комиссии проводятся по утвержденному плану и
мере необходимости в условиях угрозы возникновения чрезвычайных
ситуаций. Повестку дня заседаний и порядок их проведения
определяет председатель комиссии. Решения комиссии принимаются
простым большинством голосов. По вопросам, требующим решения
Губернатора края, комиссия вносит в установленном порядке
соответствующие предложения. На заседания комиссии могут
приглашаться руководители министерств края, комитетов, управлений
и отделов Правительства края, органов местного самоуправления, а
также предприятий и организаций.
6.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей чрезвычайной ситуации в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
6.3. В режиме повседневной деятельности работа комиссии
проводится в соответствии с годовым планом работы. Подкомиссии, в
составе комиссии, каждая по своему направлению планируют,
организуют и контролируют проведение мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, поддержанию в готовности сил и средств к
действиям при их возникновении.
6.4. Деятельность комиссии обеспечивает рабочая группа
комиссии, которая готовит соответствующие документы к заседаниям
комиссии, доводит решения комиссии до исполнителей и других
задействованных организаций и лиц, контролирует через
соответствующие службы Правительства края исполнение принятых
решений.
6.5. Заседания комиссии оформляются протоколами.
6.6. Обеспечение структурных подразделений комиссии в вопросах
подготовки, размножения и рассылки материалов и документов,
осуществляется управлением делами Губернатора края.
6.7. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
группа оперативного управления комиссии организует работу по
оценке обстановки на месте чрезвычайной ситуации и при
необходимости создает (формирует) штаб по ликвидации чрезвычайной
ситуации и ее последствий.
6.8. Штаб возглавляется председателем комиссии или его
заместителем. В его состав в зависимости от характера чрезвычайной
ситуации могут быть включены члены комиссии, офицеры и служащие
Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Хабаровского края, министерств и ведомств, специалисты
отраслей экономики и служб гражданской обороны края.
6.9. Штаб на время своей работы наделяется полномочиями в
принятии решений по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обязательных для исполнения всеми должностными лицами и
организациями, привлеченными для этих целей.
6.10. Деятельность комиссии и привлекаемых к работе
организаций, предприятий и отдельных лиц в условиях чрезвычайной
ситуации регламентируется постановлениями и распоряжениями
Губернатора края и решением председателя комиссии.
6.11. Комиссия организует своевременное оповещение и
информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации.
7. Ответственность за невыполнение решений комиссии
Невыполнение принятых комиссией решений по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное
направление в зону чрезвычайных ситуаций сил и средств,
назначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
|