Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 09.12.2002 N А73-4889/2002-20 ИСК ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ И ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                      Именем Российской Федерации
   
                                РЕШЕНИЕ
   
            от 09 декабря 2002 г. по делу N А73-4889/2002-20
   
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего Малиновской Л.В.,
       судей Будылевой М.В., Песковой Т.Д.,
       при ведении  протокола  судебного  заседания  помощником судьи
   Шаповаловой Т.Ю.,
       рассмотрев в  заседании суда дело по иску (заявлению,  жалобе)
   Министерства    обороны    Российской     Федерации     в     лице
   Комсомольской-на-Амуре КЭЧ к Правительству Хабаровского края,  ОАО
   ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"  об   отмене   постановлений   Региональной
   энергетической комиссии Хабаровского края N 40 от 22.12.2002, N 49
   от 01.07.2000,  N 327 от 22.03.1999,  N 50 от 26.09.2000,  N 47 от
   28.02.2000,  в  части  применения  дифференцированных  тарифов  на
   тепловую и электрическую энергию в 1999 - 2000 гг.,
       при участии:
       от истца - Демин О.А.
       от ответчика - Семина М.П., Пономарева Г.М.
       от третьего лица - Долоткадзе М.А., Мартыненко Д.В.
   
                               установил:
   
       Министерство    обороны    Российской    Федерации     в  лице
   Комсомольской-на-Амуре КЭЧ обратилось к Правительству Хабаровского
   края,  ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" с иском об  отмене  постановлений
   Региональной  энергетической комиссии N 40 от 22.12.1998,  N 49 от
   01.07.2000,  N 327  от 22.03.1999,  N 50  от 26.09.2000,  N 47  от
   28.02.2000   в  части  применения  дифференцированных  тарифов  на
   тепловую и электрическую энергию в 1999 - 2000 г.г.  для  объектов
   Министерства обороны.
       В судебном заседании истец уточнил исковые требования,  просит
   признать  недействующими  пункты  4.2  и  4.3  протокола  N 44  от
   27.07.1999,  п. 6.1 протокола N 46  от 30.10.1999,  п.п. 10.1.2  и
   10.1.3 протокола N 47 от 28.02.2000,  п.п. 4.1.2 и 4.1.3 протокола
   N 49  от  01.07.2000,  п.п. 5.1.2  и  5.1.3  протокола   N 50   от
   26.09.2000,  утвержденных Региональной энергетической комиссией по
   Хабаровскому краю,  как не  соответствующие  "Основным  положениям
   ценообразования  на тепловую и электрическую энергию на территории
   РФ",  "Порядку утверждения и  применения  тарифов  на  тепловую  и
   электрическую    энергию    в    РФ",   Федеральному   закону   "О
   государственном регулировании тарифов на электрическую и  тепловую
   энергию  в  РФ".  Истец  считает,  что  РЭК  по  Хабаровскому краю
   неправомерно  установила  для   потребителей   силовых   ведомств,
   финансируемых  из  федерального  бюджета,  повышенные  тарифы  при
   задолженности за электрическую и тепловую энергию от  2-х  до  3-х
   текущих  месяцев  и  более  3-х  текущих  месячных потреблений.  В
   результате  Министерство  обороны   понесло   убытки   в   размере
   2083196,39 руб.
       Правительство Хабаровского края с иском не согласно, поскольку
   оспариваемые   пункты   протоколов   Региональной   энергетической
   комиссии NN 44, 46, 47, 49, 50  утратили силу, так как действовали
   в  течение  определенных  периодов в 1999 - 2000 г.г.  Кроме того,
   утверждение дифференцированных тарифов  для  потребителей  силовых
   ведомств,   имеющих  задолженность  за  электрическую  и  тепловую
   энергию от 2-х до 3-х месяцев и более, экономически обосновано.
       ОАО ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"   возражает    против    заявленных
   требований потому, что тарифы на электрическую и тепловую энергию,
   поставляемую     коммерческим     организациям    независимо    от
   организационно-правовых    форм,     подлежат     государственному
   регулированию.  Органы  исполнительной  власти субъектов РФ в лице
   Региональных энергетических комиссий  субъектов  РФ  независимы  в
   своих   решениях   в   пределах   полномочий,   представленных  им
   федеральным    законом    и    работают    на    основе     единой
   нормативно-методической основе,  утвержденной Правительством РФ. В
   круг полномочий этих  комиссий  входит  установление  экономически
   обоснованных   тарифов   на   электрическую  и  тепловую  энергию,
   поставляемую   энергоснабжающими    организациями    потребителям,
   расположенным   на   территориях   соответствующих   субъектов  на
   основании положений,  утвержденных органами государственной власти
   субъектов  РФ.  Региональной энергетической комиссией Хабаровского
   края были приняты решения об установлении для потребителей силовых
   ведомств,      финансируемых      из     федерального     бюджета,
   дифференцированных тарифов. Согласно действующему законодательству
   энергетическая  комиссия  несет  ответственность  за экономическую
   обоснованность устанавливаемых тарифов на электрическую и тепловую
   энергию.
       Суд, выслушав  представителей  сторон,  исследовав   материалы
   дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
       Так, из материалов дела следует,  что протоколами Региональной
   энергетической комиссии Хабаровского края N 44 от 27.07.1999, N 46
   от 30.10.1999,  N 47 от 28.02.2000,  N 49 от 01.07.2000,  N 50  от
   26.09.2000  утверждены  тарифы на электрическую и тепловую энергию
   для потребителей силовых ведомств,  финансируемых из  федерального
   бюджета.   Пунктами  4.2, 4.3, 6.1, 10.1.2,  10.1.3, 4.1.2, 4.1.3,
   5.1.2, 5.1.3,  указанных протоколов  при наличии задолженности  от
   2-х  до 3-х текущих месячных потреблений и при задолженности более
   3-х текущих месячных  потреблений  установлены  дифференцированные
   тарифы.  При  ежеквартальном  утверждении  новых тарифов каждым из
   последующих протоколов сохраняется установленная схема расчетов за
   энергию с потребителями-должниками.
       В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О государственном
   регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  в
   Российской Федерации" при  государственном  регулировании  тарифов
   должны соблюдаться следующие основные принципы:
       - осуществление поставок электрической и тепловой энергии всем
   потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;
       - определение   экономической    обоснованности    планируемых
   (расчетных)  себестоимости  и  прибыли  при  расчете и утверждении
   тарифов;
       - открытость,  доступность  для  потребителей и общественности
   материалов энергетических комиссий по рассмотрению  и  утверждению
   тарифов на электрическую и тепловую энергию;
       - обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих
   организаций    на    производство,    передачу   и   распределение
   электрической и тепловой энергии и др.
       В компетенцию   региональных   энергетических   комиссий,  как
   указано в  статье  12  Федерального  закона,  входит  установление
   экономически  обоснованных  тарифов  на  тепловую  и электрическую
   энергию,     поставляемую     энергоснабжающими      организациями
   потребителям,   расположенным   на   территориях   соответствующих
   субъектов  РФ,  а  также  размера  платы  за  услуги  по  передаче
   электроэнергии   по  сетям  (регулирование  тарифов  региональными
   энергетическими комиссиями осуществляется на основании  положений,
   утвержденных  органами государственной власти субъектов Российской
   Федерации в соответствии с  принципами,  изложенными  в  настоящем
   законе,  и  исходя  из  основ  ценообразования  на электрическую и
   тепловую энергию, определенных Правительством РФ).
       Согласно  ст. 5  данного  Закона  РФ  Правительство Российской
   Федерации устанавливает основы ценообразования на электрическую  и
   тепловую      энергию     на     территории     РФ,     утверждает
   нормативно-методическую      основу      деятельности      органов
   государственного регулирования тарифов.
       04.02.1997 Правительством РФ принято  Постановление N 121  "Об
   основах ценообразования и порядке государственного регулирования и
   применения тарифов на  электрическую  и  тепловую  энергию".  Этим
   Постановлением  утверждены  Основные  положения ценообразования на
   электрическую и тепловую энергию на территории РФ.
       Пунктом 11  Основных положений предусмотрено,  что Федеральная
   Энергетическая комиссия  утверждает  обязательные  для  исполнения
   всеми   региональными  комиссиями  и  коммерческими  организациями
   указания,  инструкции,  правила и  другие  документы  по  вопросам
   государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую
   энергию,  в том числе  методические  указания  о  порядке  расчета
   тарифов   и   платы   за   услуги,   оказываемые   на   оптовом  и
   потребительском рынке.
       Тарифы на электрическую энергию (мощность) дифференцируются по
   категориям (группам) потребителей исходя из:
       - соответствия    тарифов,   устанавливаемых   для   различных
   категорий (групп) потребителей, реальным затратам энергоснабжающей
   организации    по    производству,    передаче   и   распределению
   электрической   энергии   для   конкретной   категории    (группы)
   потребителей;
       - равноприбыльности   энергоснабжения   различных    категорий
   (групп)   потребителей;  уровня  напряжения  в  точке  подключения
   потребителя к электрической сети энергоснабжающей  организации,  а
   также  режима  использования потребителями заявленной максимальной
   электрической мощности;
       - средних затрат на транспортировку потребителям электрической
   энергии (мощности),  уровня надежности энергоснабжения,  суточного
   графика электрической нагрузки.
       Требования пункта 14 "Основного Положения..." распространяются
   только на установление тарифов по электрической энергии.  При этом
   тарифы на электрическую энергию дифференцируются в зависимости  от
   категории  потребителей.  У  одной  и  той  же группы потребителей
   тарифы не дифференцируются.
       Особенности  ценообразования  отдельных   групп   потребителей
   определены разделом 4-м Основных положений. Исходя из особенностей
   оплаты электрической энергии организациями, финансируемыми за счет
   средств  федерального  бюджета,   тарифы   на   потребленную   ими
   электрическую      энергию      устанавливаются      региональными
   энергетическими комиссиями как сумма следующих составляющих:
       - стоимость     производства     одного    киловатт-часа    на
   электростанциях энергоснабжающей организации, но не выше стоимости
   киловатт-часа   на  оптовом  рынке,  установленной  комиссией  для
   соответствующей энергоснабжающей организации;
       - плата  за  услуги по передаче электрической энергии по сетям
   энергоснабжающей организации, оказываемые на потребительском рынке
   организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета;
       - абонентская плата за услуги по организации  функционирования
   и развитию Единой энергетической системы России.
       Отсюда, формирование тарифа для одной группы  потребителей  не
   может   ставиться   в  зависимость  от  наличия  задолженности  за
   потребленную тепловую и электрическую энергию.
       Ссылка ответчика  на  экономическую  обоснованность применения
   дифференцированных  тарифов  для  потребителей  силовых  ведомств,
   имеющих задолженность, бездоказательна.
       Таким образом,  ответчиком   при   утверждении   тарифов   для
   потребителей    силовых   ведомств,   финансируемых   из   средств
   федерального бюджета,  имеющих задолженность от 2-х до 3-х и более
   3-х текущих месячных потреблений электрической и тепловой энергии,
   нарушен   принцип   ценообразования,   порядок    государственного
   регулирования  и   применения  тарифов,   что   не   соответствует
   статьям 2, 4  Федерального закона "О государственном регулировании
   тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ".
       Руководствуясь   статьями  167 - 170,  176,  195  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                 решил:
   
       Признать  недействующими  пункты  4.2, 4.3  протокола  N 44 от
   27.07.1999,  п. 6.1  протокола N 46 от  30.10.1999,  п.п.  10.1.2,
   10.1.3 протокола  N 47 от 28.02.2000,  п.п. 4.1 2, 4.1.3 протокола
   N 49   от  01.07.2000,   п.п. 5.1.2, 5.1.3   протокола   N 50   от
   26.09.2000,  утвержденных  Региональной  энергетической  комиссией
   Хабаровского  края  по  государственному  регулированию тарифов на
   электрическую,  тепловую  энергию  и  газ,  как  несоответствующие
   Федеральному  закону  "О  государственном регулировании тарифов на
   электрическую  и тепловую    энергию    в  Российской   Федерации"
   ст.ст. 2, 4 (N 41-ФЗ)  и Постановлению  Правительства РФ  N 121 от
   04.02.1997 "Об основах ценообразования и порядке  государственного
   регулирования  и  применения  тарифов  на электрическую и тепловую
   энергию".
       Решение может  быть  обжаловано в арбитражный суд кассационной
   инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
   
                                                Председательствующий:
                                                      Л.В.Малиновская
   
                                                               Судьи:
                                                         М.В.Будылева
                                                          Т.Д.Пескова
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz