ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2002 г. N 24-пр
О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН, ИНВАЛИДОВ,
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ И ДРУГИХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
Заслушав и обсудив доклад министра социальной защиты населения
края Щипанова Л.В. о ходе исполнения краевой целевой программы
"Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных
семей с детьми и других категорий граждан на 2001 - 2003 годы",
Правительство края отмечает следующее.
Работа органов социальной защиты населения края в течение
2001 - 2002 годов была направлена на формирование новых подходов к
реализации социальной политики, от оказания социальных услуг
только пожилым гражданам и инвалидам к комплексной социальной
поддержке всех слоев населения, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.
Предусмотренные меры по совершенствованию системы социальной
защиты населения края и повышению ее адресности позволили оказать
помощь наиболее уязвимым категориям населения (малообеспеченным
семьям, инвалидам, одиноким пенсионерам, беспризорным детям,
вынужденным переселенцам).
Затраты на реализацию краевой целевой программы по социальной
защите населения за 9 месяцев 2002 года составили
1676 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года они возросли в 1,2 раза.
Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах
социальной защиты населения края, на 1 октября 2002 г. составляет
364,4 тыс. человек; средний размер пенсии по краю 1606,3 рубля,
или 76 процентов от величины установленного в крае прожиточного
минимума. К соответствующему периоду прошлого года размер пенсии
увеличился на 51,1 процента, с начала 2002 года на 19,1 процента.
Растет удельный вес граждан, имеющих доходы ниже прожиточного
минимума, при одновременном уменьшении численности населения. Их
число составляет 611 тыс. человек, или 41 процент от общей
численности населения.
Более 530 тыс. ветеранов войны и труда, инвалидов, многодетных
семей получили льготы по медицинскому обслуживанию, лекарственному
обеспечению, по оплате за жилищно - коммунальные услуги, за
пользование телефоном и радио, по проезду на всех видах
общественного транспорта и другие льготные услуги на сумму
1503,5 млн. рублей.
За последние годы особое внимание уделено мерам социальной,
профессиональной и медицинской реабилитации инвалидов.
Отмечается рост заинтересованности инвалидов в получении
профессионального образования.
Одним из основных направлений в работе органов социальной
защиты населения является укрепление и развитие семьи, ее
жизнедеятельности, обеспечивающей условия для стабилизации
материального положения семей и увеличения помощи нетрудоспособным
членам семей.
В органах социальной защиты населения края на учете состоит
более 80 тыс. малообеспеченных семей, в которых 141,1 тыс.
несовершеннолетних детей.
Особая роль в профилактике детской безнадзорности отводится
учреждениям социального обслуживания семьи и детей и
специализированным детским учреждениям (в крае их 12 на 267 мест),
которые проводят многопрофильную работу с беспризорными детьми и
асоциальными семьями.
В 2001 - 2002 годах система стационарных учреждений края
поднята на более качественный уровень в сравнении с предыдущим
периодом.
В крае нашли развитие такие инновационные формы стационарного
социального обслуживания, как отделения милосердия, дома -
интернаты малой вместимости, специальные дома для ветеранов с
комплексом медико - социальных и социально - бытовых услуг.
В целях концентрации ресурсов в пользу наиболее нуждающихся
министерством социальной защиты населения края внесено предложение
по изменению действующих нормативно - правовых актов в части
предоставления льгот малообеспеченным ветеранам боевых действий и
участникам боевых действий в Чеченской Республике с учетом
прожиточного минимума. С 2003 года этим категориям
предусматривается производить адресные компенсационные выплаты
вместо ранее установленных льгот.
Вместе с тем в крае до настоящего времени отсутствует
программа автоматизированного учета персонифицированного отпуска
лекарственных средств льготным категориям граждан, которая
позволит упорядочить отпуск лекарственных препаратов по рецептам
врачей.
При существующем финансировании Федерального закона "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды не
могут в полной мере реализовать свое право на бесплатное или с
50-процентной скидкой обеспечение лекарственными препаратами.
По-прежнему острой остается проблема обеспечения топливом
населения. Главной причиной является отсутствие лесопользователей
на территории районов, а в отдельных районах недобросовестное
отношение руководителей к решению данного вопроса. Особенно
неудовлетворительно проводится работа в Ульчском, им. Полины
Осипенко, Николаевском, Нанайском, Бикинском, Амурском районах,
обеспеченность топливом населения в которых составляет менее 50
процентов.
На протяжении ряда лет не решается проблема обеспечения газом
жителей сел Кукан, Новокуровка, Победа, Наумовка Хабаровского
района, п. Тумнин Ванинского района, которые не могут реализовать
свое право на льготу.
Остается нерешенной проблема обеспечения жильем ветеранов
войны и труда, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. По состоянию на 1 октября 2002 г. на учете на
внеочередное получение жилья в органах местного самоуправления
состоят 3570 ветеранов войны и труда и более 1800 детей.
Требуют совершенствования формы индивидуального обучения
детей - инвалидов на дому. В настоящее время получение знаний
обычным путем для 481 ребенка - инвалида в Хабаровском крае весьма
затруднено, особенно в городах Хабаровске, Комсомольске - на -
Амуре, Советская Гавань, Комсомольском, Амурском, Хабаровском,
им. Лазо районах.
Обозначенная проблема также отодвигает способных детей -
инвалидов от высшего образования и профессиональной деятельности.
Недостаточная обеспеченность кадрами органов социальной защиты
населения не позволяет в полной мере проводить работу по
профилактике безнадзорности и беспризорности детей и
неблагополучия семей.
Одной из серьезных проблем является эксплуатация устаревшей
компьютерной техники в органах социальной защиты населения. Для
более эффективной совместной работы в серьезном обновлении и
расширении нуждается парк сетевого оборудования органов социальной
защиты населения края.
Размещение учреждений медико - социальной экспертизы остается
крайне неудовлетворительным. Это не позволяет им в полном объеме
выполнять свои функциональные обязанности, сказывается на качестве
экспертизы.
В целях дальнейшего совершенствования системы организации
социальной защиты населения и выполнения мероприятий краевой
целевой программы в 2002 - 2003 годах Правительство края
постановляет:
1. Принять к сведению информацию министра социальной защиты
населения края Щипанова Л.В. о ходе исполнения краевой целевой
программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов,
малообеспеченных семей с детьми и других категорий граждан на
2001 - 2003 годы".
2. Министерствам края совместно с подведомственными
структурами, главами муниципальных образований городов и районов
края обеспечить безусловное исполнение мероприятий краевой целевой
программы в 2002 - 2003 годах в соответствии с Законом
Хабаровского края "О краевой целевой программе "Социальная защита
пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и
других категорий граждан на 2001 - 2003 годы".
3. Главам муниципальных образований городов и районов края:
3.1. В срок до 1 февраля 2003 г. проанализировать исполнение
краевой целевой программы "Социальная защита пожилых граждан,
инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и других категорий
граждан на 2001 - 2003 годы", информацию представить в
министерство социальной защиты населения края.
3.2. В срок до 1 мая 2003 г. представить в министерство
социальной защиты населения края расчеты и предложения в проект
программы на 2004 год.
3.3. Разработать меры по обеспечению и доставке топлива
(Войцеховский В.С., Дегтярев Ю.А., Кекоть Г.И., Колесняк В.И.,
Кузьминых Г.А., Курочкин А.В.) и газа (Алешко В.А.,
Мусянович Б.М.) льготным категориям граждан. Информацию о
выполнении настоящего пункта представить к 1 января 2003 г. в
управление по социальным вопросам Губернатора и Правительства края
(Барышева Л.Г.).
3.4. Обеспечить на территориях муниципальных образований края
работу бань с предоставлением в них льготных услуг пожилым
гражданам по помывке. Информацию о проведенной работе представить
к 1 мая 2003 г. в управление по социальным вопросам Губернатора и
Правительства края (Барышева Л.Г.).
3.5. Решить в течение 2003 года вопрос обеспечения учреждений
медико - социальной экспертизы помещениями, соответствующими
санитарным нормам, функционально пригодными для проведения
медико - социальной экспертизы и доступными для посещения
инвалидами.
3.6. Принять необходимые меры по укреплению кадрового состава
специалистов, занимающихся реализацией федеральных и краевых
законодательных актов в области социальной защиты населения.
3.7. Рассмотреть вопрос о введении в штатные расписания
комитетов, управлений, отделов социальной защиты населения
следующих должностей специалистов:
- по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- по разработке и контролю за исполнением мероприятий по
краевой, городской (районной) программам социальной защиты
населения;
- системного администратора локальной вычислительной сети.
3.8. Принять дополнительные меры по решению проблем
безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков и
оказании необходимой помощи несовершеннолетним и семьям,
находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в помощи
государства. Совершенствовать формы и методы работы с
неблагополучными семьями.
3.9. Привлекать к решению проблем малоимущих слоев населения
финансовые и иные возможности общественных, внебюджетных фондов,
предприятий, организаций различных форм собственности.
4. Министерству социальной защиты населения края
(Щипанов Л.В.):
4.1. Принять меры по поэтапному переводу натуральных льгот,
установленных на краевом уровне, в форму денежных выплат из
средств краевого бюджета:
4.1.1. В срок до 1 марта 2003 г. произвести расчет затрат и
определить порядок перевода натуральных льгот для малообеспеченных
ветеранов боевых действий и участников боевых действий в Чеченской
Республике в адресные денежные субсидии.
4.1.2. С 1 июля 2003 г. производить согласно утвержденному
порядку денежные выплаты малообеспеченным ветеранам боевых
действий и участникам боевых действий в Чеченской Республике
взамен установленных льгот.
4.2. Сдать в эксплуатацию в 2003 году вторую очередь краевого
центра социальной адаптации лиц, попавших в экстремальную
ситуацию.
4.3. Осуществлять контроль за реализацией программы развития
учреждений социального обслуживания ветеранов войны и труда,
инвалидов, пожилых граждан, малообеспеченных семей с детьми на
2002 - 2005 годы с рассмотрением ее исполнения на заседаниях
коллегии министерства социальной защиты населения края.
5. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.) совместно с
министерством социальной защиты населения края до 1 сентября
2003 г. разработать программу дистанционного обучения
детей - инвалидов, обучающихся на дому, в целях обеспечения
необходимого качественного образования.
6. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) обеспечить
финансирование мероприятий краевой целевой программы и создание
информационно - технических систем социального обеспечения и
социальной защиты населения края в пределах средств,
предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на 2003 год.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края по социальным
вопросам Чиханацкого С.А. и министра социальной защиты населения
края Щипанова Л.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
|