ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА - НА - АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2002 г. N 1401
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В целях поддержания профессионализма и компетентности
муниципальных служащих и в соответствии со ст. 72, 75 Кодекса
Хабаровского края "О государственной и муниципальной службе",
введенного в действие Законом Хабаровского края от 02.06.99 N 129
(в редакции от 02.10.2002 N 55), постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и
проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих.
2. Заместителям главы администрации города, начальникам
округов, руководителям подразделений администрации города:
2.1. При рассмотрении кандидатур на включение в резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы наряду с
профессиональной подготовкой учитывать необходимость получения ими
квалификации для осуществления должностных полномочий и
функциональных обязанностей.
2.2. Ежегодно проводить качественный анализ подчиненного
состава муниципальных служащих и до 1 ноября представлять
предложения в отдел кадровой и муниципальной службы администрации
города для привлечения на муниципальную службу подготовленных
специалистов.
2.3. Ежегодно до 1 декабря представлять в отдел кадровой и
муниципальной службы администрации города списки резерва на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы и резерва
на замещение руководителей муниципальных предприятий, учреждений,
организаций.
3. Отделу кадровой и муниципальной службы администрации города
на основании предложений руководителей подразделений администрации
города:
3.1. Ежегодно до 1 декабря производить расчет потребности в
целевой подготовке специалистов для муниципальной службы на базе
высших учебных заведений Хабаровского края и представлять его на
утверждение главе города.
3.2. Совместно с финансовым управлением определять объемы
финансовых средств в местном бюджете на целевую подготовку
специалистов для муниципальной службы.
3.3. Обеспечивать трудоустройство выпускников высших учебных
заведений, обучавшихся по целевым направлениям администрации
города и в Дальневосточной академии государственной службы, в
администрации города.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на управляющего делами администрации города Шурыгину Л.В.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации города
В.П.Михалев
Приложение
к постановлению
главы администрации города
Комсомольска - на - Амуре
от 18 декабря 2002 г. N 1401
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Хабаровского края
о государственной и муниципальной службе.
1.2. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных
служащих осуществляется с целью повышения профессионализма и
компетентности муниципальных служащих, эффективности исполнения
муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных
обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных
кадров.
1.3. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных
служащих проводится в соответствии с потребностями администрации
города на обучение и осуществляется в образовательных учреждениях
высшего профессионального или дополнительного образования.
Расходы, связанные с переподготовкой и повышением квалификации
муниципальных служащих, производятся в пределах средств,
предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий
финансовый год.
1.4. Предложения по конкретным видам (переподготовка,
повышение квалификации), формам (с отрывом, без отрыва от
муниципальной службы), направлениям (специализация по сферам
деятельности, объемам обучения) и срокам обучения муниципальных
служащих формируются руководителями подразделений администрации
города.
На основании поступивших предложений отдел кадровой и
муниципальной службы администрации города формирует проект
долгосрочной Программы переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих, которая утверждается главой города.
1.5. Переподготовка муниципальных служащих города есть вид
дополнительного профессионального образования, теоретического
обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых
и традиционных для муниципального служащего областях и
направлениях деятельности.
Переподготовка муниципальных служащих администрации города
осуществляется:
- при необходимости должностных перемещений (перевода на иную
должность муниципальной службы или специализации), требующих
получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности;
- при реорганизации, сокращении штата;
- для лиц, принятых на муниципальную службу, если они не имели
образования по муниципальному управлению или ранее не состояли на
муниципальной службе.
Переподготовка производится как с отрывом (очная форма
обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий
(заочная форма обучения).
1.6. Повышение квалификации муниципальных служащих
администрации города есть процесс углубления и расширения знаний
муниципальных служащих на основе профессионального образования по
муниципальному управлению, приобретения практических навыков и
умений, соответствующих современному уровню решаемых органами
местного самоуправления задач.
Повышение квалификации муниципальных служащих организуется:
- для поддержания уровня квалификации муниципальных служащих,
достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий,
путем обучения на плановой основе;
- при необходимости должностных перемещений без изменения
профиля основной деятельности;
- для лиц, принятых на муниципальную службу, если они имеют
профессиональное образование по муниципальному управлению или
ранее состояли на муниципальной службе.
Плановое повышение квалификации производится в форме
долгосрочного обучения (сроком более одного месяца),
краткосрочного (сроком до одного месяца) курсов повышения
квалификации, семинаров, стажировки и т.д.
Долгосрочное обучение проводится не реже одного раза в три
года, краткосрочное обучение не реже одного раза в год.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом
(очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных
полномочий (заочная форма обучения).
1.7. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных
служащих города осуществляется преимущественно в государственных и
муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации.
2. Расчет потребности в обучении кадров
2.1. Расчет потребности в обучении кадров выполняется
ежегодно.
2.2. Расчет потребности в обучении кадров муниципальной службы
производится в разрезе подразделений администрации города.
2.3. Периодом расчета считается календарный год с 1 января по
31 декабря.
2.4. При расчете потребности в обучении кадров в расчет не
включаются муниципальные служащие, находящиеся в расчетном году в
длительных отпусках (отпуск по беременности и родам, отпуск по
уходу за ребенком и т.д.).
2.5. Распределение обучающихся по годам для переподготовки и
повышения квалификации может быть:
- равномерным, с учетом охвата всех должностных групп;
- разовым, с учетом охвата всех муниципальных служащих
какой-либо должностной группы;
- периодическим, когда обучение муниципальных служащих одних и
тех же должностных групп предусматривается с циклом периодичности
менее трех лет.
2.6. На основании расчета потребности в переподготовке и
повышении квалификации отдел кадровой и муниципальной службы
администрации города разрабатывает мероприятия по переподготовке и
повышению квалификации муниципальных служащих, формирует
предложения по объемам и структуре заказа на переподготовку и
повышение квалификации муниципальных служащих.
3. Программа на переподготовку и повышение
квалификации муниципальных служащих
3.1. На переподготовку и повышение квалификации составляется
заказ на очередной календарный год.
Программа обучения оформляется в следующем порядке:
3.1.1. Руководители подразделений администрации города готовят
предложения по переподготовке и повышению квалификации
муниципальных служащих и в срок до 1 июля текущего года,
направляют их в отдел кадровой и муниципальной службы
администрации города.
3.1.2. Отдел кадровой и муниципальной службы администрации
города до 1 июля выполняет расчет потребности в переподготовке и
повышении квалификации муниципальных служащих администрации
города. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на
обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами
на должностные перемещения.
3.2. Заказ представляет собой заявку на очередной календарный
год на переподготовку и повышение квалификации муниципальных
служащих в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на
эти цели и утвержденной долгосрочной Программы.
Основой формирования заказа являются заявки, подготовленные
отделом кадровой и муниципальной службы администрации города на
финансирование переподготовки и повышение квалификации кадров,
сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении
кадров на календарный год.
3.3. Заказ содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих
(отдельно по программам переподготовки и по программам повышения
квалификации);
- задания на финансирование работ и услуг, связанных с
обучением муниципальных служащих;
- объем средств на возмещение транспортных и командировочных
расходов, необходимых для направления муниципальных служащих на
переподготовку или повышение квалификации;
- объем средств, подлежащих уплате за обучение кадров
(отдельно за повышение квалификации и за переподготовку).
3.4. Заказ рассчитывается на основании:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих,
подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям,
видам, формам и срокам обучения;
- нормативов затрат на обучение муниципальных служащих в
образовательных учреждениях;
- нормативов возмещения транспортных и командировочных
расходов;
- других экономических нормативов.
3.5. Формирование заказа на обучение муниципальных служащих
администрации города включает в себя следующие мероприятия:
3.5.1. Оценка эффективности исполнения муниципальными
служащими функциональных обязанностей, их перспективности и
творческого потенциала; принятия решения о необходимости получения
дополнительных знаний и навыков (с учетом требований
квалификационных характеристик по муниципальным должностям и может
быть совмещено с проведением аттестации муниципальных служащих).
3.5.2. Расчет потребности в переподготовке и повышении
квалификации муниципальных служащих.
3.5.3. Утверждение кандидатов на переподготовку и повышение
квалификации.
3.5.4. Выбор образовательных учреждений, осуществляющих
переподготовку и повышение квалификации:
а) анализ информационных материалов, поступающих из
образовательных учреждений (направлений и графиков проведения
обучения и т.д.);
б) определение оптимальных видов, форм, направлений и сроков
обучения муниципальных служащих;
в) возможный выбор образовательных учреждений для заключения с
ними договоров (контрактов); предварительное согласование с ними
количества обучающихся, содержания учебных программ, видов, форм,
продолжительности и сроков обучения муниципальных служащих.
3.6. Ежегодный заказ оформляется на очередной календарный год,
в следующем порядке:
3.6.1. Отдел кадровой и муниципальной службы администрации
города согласовывает Перечень муниципальных служащих, подлежащих
обучению в календарном году, с руководителями подразделений
администрации города и в срок до 1 августа представляет
управляющей делами проект заказа с заявкой на бюджетное
финансирование.
3.6.2. Управляющий делами не позднее 1 сентября
предшествующего планируемому году вместе с пояснительной запиской
вносит заказ на рассмотрение главы города.
3.7. Исполнение заказа на переподготовку и повышение
квалификации муниципальных служащих включает в себя следующие
мероприятия, обеспечивающие организацию эффективного обучения
муниципальных служащих в образовательных учреждениях:
- командирование (направление) муниципальных служащих в
образовательные учреждения для прохождения переподготовки и
повышения квалификации;
- контроль за прохождением муниципальными служащими обучения;
- контроль за выполнением образовательными учреждениями,
осуществляющими обучение муниципальных служащих, условий договора
(контракта);
- отчет муниципальных служащих о ходе и результатах обучения.
4. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим при
прохождении переподготовки и повышении квалификации
4.1. На период повышения квалификации и переподготовки за
муниципальными служащими сохраняется средний заработок по
занимаемой должности.
4.2. Период повышения квалификации и переподготовки
засчитывается в стаж муниципальной службы.
|