УТРАТИЛ СИЛУ - РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ КОМИССИИ ПО ТАРИФИКАЦИИ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ от 23.04.2004 N 4
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ КОМИТЕТ
ПО ТАРИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2002 г. N 4
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ОПЛАТЕ АМБУЛАТОРНО -
ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЕТОДОМ ПОДУШЕВОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ МОДЕЛИ КОНЕЧНОГО
РЕЗУЛЬТАТА В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА
Заслушав информацию Новиковой Н.А. об эксперименте по оплате
амбулаторно - поликлинической помощи методом подушевого
финансирования с учетом модели конечного результата, Комитет по
тарификации медицинских услуг решил:
1. Утвердить Временное положение о порядке оплаты
амбулаторно - поликлинической помощи методом подушевого
финансирования с учетом модели конечного результата в условиях
эксперимента в 2003 году.
2. Начать эксперимент по оплате амбулаторно - поликлинической
помощи методом подушевого финансирования с учетом модели конечного
результата в поликлиниках Южного округа г. Хабаровска:
- МУЗ "Городская больница N 1" управления здравоохранением
администрации г. Хабаровска;
- Поликлиника N 1 МУЗ "Городская больница N 11" управления
здравоохранением администрации г. Хабаровска;
- Поликлиника N 2 МУЗ "Городская больница N 11" управления
здравоохранением администрации г. Хабаровска;
- МУЗ "Городская поликлиника N15" управления здравоохранением
администрации г. Хабаровска;
- МУЗ "Городская поликлиника N 16" управления здравоохранением
администрации г. Хабаровска;
с привлечением ГУЗ "Диагностический центр" Министерства
здравоохранения Хабаровского края по отдельным видам медицинской
помощи.
3. Утвердить месячный подушевой норматив финансирования
амбулаторно - поликлинической помощи в Южном округе г. Хабаровска
в сумме 22,9 руб.
4. Министерству здравоохранения Хабаровского края,
Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского
страхования, отделам здравоохранения администраций муниципальных
образований принять к руководству данное решение при расчетах за
оказанную медицинскую помощь с 01.01.2003.
Председатель комитета
С.А.Чиханацкий
УТВЕРЖДЕНО
Решением
краевого комитета по
тарификации медицинских услуг
от 25 декабря 2002 г. N 4
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ МЕТОДОМ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
С УЧЕТОМ МОДЕЛИ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА В УСЛОВИЯХ
ЭКСПЕРИМЕНТА В 2003 ГОДУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в
Российской Федерации" от 28.06.1991 N 1499-1 (в редакции ФЗ от
01.07.1994 N 9-ФЗ), Постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 сентября 1998 г. N 1096 "Об утверждении программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи" (в ред. постановлений Правительства
РФ от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001
N 550), "Методическими рекомендациями по порядку формирования и
экономического обоснования территориальных программ
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи", утвержденными Министерством
здравоохранения Российской Федерации и Федеральным Фондом
обязательного медицинского страхования 28.08.2001 N 2510/9257-01,
N 3159/40-1 по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации N 12-03-03, постановлением Губернатора Хабаровского края
от 20.04.2002 N 233 "Об оказании медицинской помощи населению
Хабаровского края".
1.2. Система оплаты амбулаторно - поликлинической помощи,
устанавливаемая настоящим Положением, должна способствовать
решению следующих основных задач:
- обеспечить реализацию гарантий оказания бесплатной
медицинской помощи гражданам РФ на территории Хабаровского края,
определенных краевой Программой обязательного медицинского
страхования (далее - Программа ОМС) в условиях максимально
эффективного расходования финансовых средств;
- обеспечивать предсказуемость затрат на медицинскую помощь;
- стимулировать реструктуризацию медицинской помощи,
ресурсосбережение: смещение значительного объема помощи на
внегоспитальный этап, обеспечение заинтересованности медицинских
учреждений в рациональном расходовании собственных ресурсов,
внедрение стимулирующих методов оплаты труда работников
здравоохранения.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем документе используются следующие термины и
определения:
Стандарт качества медицинской помощи по клинико -
статистическим группам (стандарт КСГ) - нормативный документ,
определяющий объем диагностических и лечебных процедур, а также
требования к результатам лечения при определенных заболеваниях.
Стандарт КСГ должен включать:
- шифр по МКБ;
- показания к пребыванию на этапе оказания медицинской помощи;
- объем профилактических, диагностических, лечебных и
реабилитационных мероприятий и процедур;
- срок лечения на этапе оказания медицинской помощи;
- критерии завершения этапа оказания медицинской помощи;
- дальнейший маршрут оказания медицинской помощи.
Квотирование (установление квоты) объемов медицинской помощи -
выделение при планировании для жителей конкретных муниципальных
образований (городов, районов) объемов помощи в краевых,
межрайонных специализированных медицинских учреждениях,
финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней и
обязательного медицинского страхования в пределах Территориальной
программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной
медицинской помощью, в т.ч. Программы обязательного медицинского
страхования населения Хабаровского края.
Государственный (муниципальный) заказ - задание - это
комплексный план, содержащий объемные и финансовые показатели
деятельности здравоохранения, обеспечивающие реализацию
территориальной программы государственных гарантий оказания
населению бесплатной медицинской помощи в данном муниципальном
образовании, в т.ч. по территориальной программе обязательного
медицинского страхования.
При разработке государственного (муниципального) заказа -
задания планируются:
- объемы и стоимость медицинской помощи жителям муниципального
образования, оказываемой лечебно - профилактическими учреждениями,
всех форм собственности;
- объемы и стоимость медицинской помощи жителям муниципального
образования, оказываемой медицинскими учреждениями вне территории
муниципального образования (в краевых учреждениях, муниципальных
учреждениях соседних районов, лечебно - профилактических
учреждениях других субъектов Российской Федерации и др.);
- объемы и стоимость помощи, оказываемой в муниципальных
медицинских учреждениях данного муниципального образования жителям
других территорий.
План - заказ для медицинского учреждения - это согласованные
объемы, стоимость и показатели качества бесплатной медицинской
помощи, запланированные медицинскому учреждению в рамках
Территориальной программы обеспечения жителей Хабаровского края
бесплатной медицинской помощью, в т.ч. по Программе обязательного
медицинского страхования населения Хабаровского края.
Случай поликлинического обслуживания - это комплекс
медицинских услуг, ограниченных временным интервалом и
предоставляемых пациенту в рамках лечебно - диагностической,
профилактической, реабилитационной и консультативной помощи при
его обращении в ЛПУ.
Коридор риска - допустимый размер отклонения фактических
объемов амбулаторно - поликлинической помощи от плановых, в
пределах которого выплачивается согласованная сумма (стоимость
согласованного объема), как в случае превышения плановых объемов,
так и при их недовыполнении.
Модель конечного результата - набор показателей, отражающих
эффективность деятельности поликлиники и критерии их оценки.
Подушевое финансирование медицинской помощи - способ
планирования и финансирования медицинской помощи в расчете на
1 жителя. Размер выделяемых на 1 жителя в год средств называется
подушевым нормативом.
Подушевой норматив финансирования медицинской помощи
территориальной программы ОМС - размер средств, для финансирования
медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС в
расчете на 1 застрахованного.
Подушевой норматив финансирования амбулаторно -
поликлинический помощи - размер средств, выделяемых на
финансирование амбулаторно - поликлинической помощи в расчете на
1 прикрепленного.
Дополнительное финансирование поликлиник - средства,
формирующиеся за счет экономии вследствие планируемого перемещения
объемов стационарных видов помощи на амбулаторно - поликлинический
этап (снижение уровня госпитализации прикрепленного населения). То
есть, фонд дополнительного финансирования поликлиник формируется
на этапе планирования на основе расчетной экономии от оптимизации
структуры оказания медицинской помощи.
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ
АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
3.1. Амбулаторно - поликлиническая помощь, оказываемая
медицинскими учреждениями, имеющими прикрепленное население,
оплачивается по подушевому нормативу за каждого застрахованного
жителя, прикрепленного к поликлинике, на общий объем внебольничной
помощи. Амбулаторно - поликлиническая помощь включает в себя объем
собственной деятельности поликлиники (участковых врачей,
лабораторно - диагностической службы, лечебно - оздоровительных
служб, специалистов) и внешние услуги - те виды амбулаторно -
поликлинических услуг, которые поликлиника не может предоставить
сама и покупает в других медицинских учреждениях (консультации и
обследования, оказанные прикрепленным пациентам другими
медицинскими учреждениями по направлению врача данной поликлиники,
кроме оказания экстренной помощи).
3.2. В счет подушевого норматива проводятся взаиморасчеты за
следующие виды амбулаторно - поликлинической помощи:
- плановая и экстренная медицинская помощь в поликлинике и на
дому пациентам, прикрепленным к поликлинике;
- экстренная медицинская помощь в поликлинике и на дому,
оказываемая пациентам, не прикрепленным к поликлинике;
- плановая медицинская помощь, оказываемая в других
поликлиниках по направлению врача данной поликлиники пациентам,
прикрепленным к поликлинике.
3.3. В счет подушевого норматива не проводятся взаиморасчеты
за следующие виды амбулаторно - поликлинической помощи:
- флюорография;
- стоматологическая помощь;
- услуги женской консультации (не входят в подушевой норматив
временно на период проведения эксперимента);
- услуги детских поликлиник (не входят в подушевой норматив
временно на период проведения эксперимента);
- услуги дневного стационара и стационара на дому;
- школы хронической терапевтической патологии;
- экстренная амбулаторная травматологическая помощь,
оказываемая травматологическими пунктами в составе медицинских
учреждений.
Вышеперечисленные медицинские услуги оплачиваются на основе
тарифов, утвержденных Хабаровским краевым комитетом по тарификации
медицинских услуг.
3.4. Оплата амбулаторно - поликлинических услуг, которые
поликлиника не может предоставить сама и покупает
в других медицинских учреждениях (фиброгастродуоденоскопия,
УЗИ-исследования, оказанные прикрепленным пациентам другими
медицинскими учреждениями по направлению врача данной
поликлиники), производится путем взаиморасчетов между ЛПУ по
тарифам, утвержденным решением краевого комитета по тарификации
медицинских услуг, в пределах объемов согласно Договора на
оказание лечебно - профилактической помощи населению по
обязательному медицинскому страхованию.
Расходы на оплату консультаций и обследований, оказанных
прикрепленным пациентам другими медицинскими учреждениями по
направлению врача данной поликлиники, включены в подушевой
норматив финансирования амбулаторно - поликлинической помощи.
Взаиморасчеты между ЛПУ производятся филиалами фонда ОМС после
проведения медико - экономической экспертизы представленных
реестров. Для проведения взаиморасчетов в филиал фонда ОМС
предоставляются реестры услуг поликлиниками, направившими
пациентов, и поликлиниками, оказавшими данные услуги.
Список лечебно - профилактических учреждений, оказывающих
медицинские услуги по направлению других поликлиник, на 2003 год:
1. ГУЗ "Диагностический центр" Министерства здравоохранения
Хабаровского края.
2. МУЗ "Городская больница N 1" управления здравоохранением
администрации г. Хабаровска.
3. Поликлиника N 1 МУЗ "Городская больница N 11" управления
здравоохранением администрации г. Хабаровска.
4. Поликлиника N 2 МУЗ "Городская больница N 11" управления
здравоохранением администрации г. Хабаровска.
5. МУЗ "Городская поликлиника N 15" управления
здравоохранением администрации г. Хабаровска.
6. МУЗ "Городская поликлиника N 16" управления
здравоохранением администрации г. Хабаровска.
Список лечебно - профилактических учреждений, оказывающих
медицинские услуги по направлению других поликлиник, может быть
изменен и дополнен.
3.5. Подушевой норматив является денежной суммой, определяющей
уровень возмещения и состав компенсируемых расходов ЛПУ по
выполнению территориальной программы ОМС, в расчете на одного
прикрепленного.
В норматив включаются только расходы, оплачиваемые из средств
обязательного медицинского страхования в соответствии с
постановлением Губернатора Хабаровского края от 20.04.2002 N 233
"Об оказании медицинской помощи населению Хабаровского края", по
кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской
Федерации:
110100 - "Оплата труда";
110200 - "Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный
налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний";
110310 - "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные
расходы";
110320 - "Мягкий инвентарь и обмундирование";
110330 - "Продукты питания" (спецпитание работающих во вредных
условиях труда).
Часть средств, заработанных поликлиникой при подушевом
финансировании, должна направляться на развитие лечебно -
профилактического учреждения (приобретение оборудования и др.).
3.6. Размер подушевого норматива является единым для
поликлиник, работающих по данному способу оплаты, и утверждается
решением Краевого комитета по тарификации медицинских услуг.
Расчет производится в соответствии с "Методикой расчета стоимости
подушевого норматива финансирования амбулаторно - поликлинических
учреждений" (приложение 1).
3.6. Для оценки эффективности работы ЛПУ вводятся "Модели
конечного результата (МКР) поликлиники" (приложение 2).
3.7. Для каждой поликлиники рассчитывается сумма месячного
финансирования, исходя из размера подушевого норматива и
количества прикрепленного застрахованного контингента с учетом
"Относительных коэффициентов потребления амбулаторно -
поликлинической помощи" (приложение 3).
3.8. Факт прикрепления населения оформляется в порядке,
согласованном в Договоре на оказание лечебно - профилактической
помощи населению по обязательному медицинскому страхованию.
Примечание. На период проведения эксперимента прикрепленным
населением считается население по данным переписи поликлиники,
согласованное с органами управления здравоохранением и ХКФОМС.
3.9. Сумма средств, перечисляемых поликлинике при расчетах за
оказанные медицинские услуги по подушевом принципу, состоит из
следующих частей:
- 75% расчетной суммы финансирования по подушевому нормативу
на приписное население с учетом половозрастных коэффициентов
перечисляется ежемесячно независимо от выполнения модели конечных
результатов;
- 25% расчетной суммы финансирования по подушевому нормативу
на приписное население с учетом половозрастных коэффициентов
(резерв) перечисляется ежемесячно в зависимости от выполнения
модели конечных результатов (объемы и качество работы);
- дополнительное финансирование поликлиник осуществляется в
зависимости от выполнения модели конечных результатов деятельности
поликлиники по итогам полугодия и года. Сумма дополнительного
финансирования формируется за счет снижения уровня плановой
госпитализации по управляемой нозологии прикрепленного населения.
4. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА СУММ ФИНАНСИРОВАНИЯ
АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОПЛАЧИВАЕМЫХ ПО ПОДУШЕВОМУ НОРМАТИВУ
4.1. Ежемесячно поликлинике начисляется 75% расчетной суммы
финансирования по подушевому нормативу на приписное население с
учетом половозрастных коэффициентов независимо от выполнения
модели конечных результатов.
4.2. Сумма средств, начисляемых поликлинике из резерва зависит
от выполнения поликлиникой модели конечных результатов. Резерв
составляет 25% от расчетной суммы финансирования поликлиники за
месяц.
4.2.1. Расчет выполнения модели конечных результатов
производится по итогам месяца по следующей формуле:
СПОвсего + СПОпроф + СПОреаб - Сжал
МКРмес = -----------------------------------
300
где: МКРмес - выполнение модели конечных результатов для
расчета резерва;
СПОвсего - % выполнения плана числа случаев поликлинического
обслуживания всего (в формуле учитывается % выполнения числа
случаев поликлинического обслуживания всего не более 100);
СПОпроф - % выполнения плана числа случаев поликлинического
обслуживания с профилактической целью;
СПОреаб - % выполнения плана числа случаев поликлинического
обслуживания по реабилитации;
Сжал - количество обоснованных жалоб пациентов в ХКФОМС,
МЗ ХК и УЗ АГХ (каждая жалоба равняется 10).
Пример расчета МКР: выполнение плана числа случаев
поликлинического обслуживания всего по итогам месяца составило
110%, однако в формулу вносится 100; выполнение плана числа
случаев поликлинического обслуживания с профилактической целью по
итогам месяца составило 105%; выполнение плана числа случаев
поликлинического обслуживания по реабилитации по итогам месяца
составило 90%; обоснованных жалоб в ХКФОМС, МЗ ХК и УЗ АГХ за
месяц не было. Расчет МКР:
100 + 105 + 90 - 0
МКРмес = ------------------ = 0,98
300
4.2.2. Расчет суммы резерва производится следующим образом:
Если МКРмес >= 1, то резерв перечисляется поликлинике в полном
объеме.
Если МКРмес < 1, то сумма средств, перечисляемых поликлинике
из резерва, рассчитывается по формуле:
РЕЗмкр = РЕЗмес x МКРмес
где: РЕЗмкр - сумма резерва для поликлиники с учетом
выполнения модели конечных результатов;
РЕЗмес - расчетная сумма резерва;
МКРмес - выполнение модели конечных результатов для расчета
резерва.
4.3. Сумма средств дополнительного финансирования поликлиники
по итогам полугодия и года зависит от выполнения поликлиникой
модели конечных результатов. Максимальная сумма дополнительного
финансирования поликлиники по итогам полугодия и года составляет
расчетную сумму финансирования поликлиники за месяц.
4.3.1. Расчет выполнения модели конечных результатов
производится по итогам полугодия по следующей формуле:
Госп + Эксп
МКРполугод = ------------- - Сзап
200
где: МКРполугод - выполнение модели конечных результатов для
дополнительного финансирования;
Госп - отношение планового количества госпитализаций к
фактическому количеству госпитализаций прикрепленного населения по
управляемым нозологиям за полугодие (на 1000 населения) в %;
Эксп - экспертная оценка качества медицинской помощи,
рассчитывается как % выборочно проверенных экспертами медицинских
карт с УКЛ > 0,8 по итогам I полугодия по таблице:
------------T------T--------T--------T--------T--------T---------¬
¦% выборочно¦менее ¦90 - 92%¦92 - 94%¦94 - 96%¦96 - 98%¦98 - 100%¦
¦проверенных¦ 90% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспертами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ карт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с УКЛ > 0,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦ Эксп. ¦ О ¦ 20 ¦ 40 ¦ 60 ¦ 80 ¦ 100 ¦
L-----------+------+--------+--------+--------+--------+----------
Сзап - количество случаев заболеваний, выявленных впервые в
запущенных формах среди приписного населения поликлиники (каждый
случай равняется 0,02).
Расчет выполнения модели конечных результатов производится по
итогам года по следующей формуле:
Госп + Эксп + Прив + Флюр +
МКРгод = --------------------------- - Сзап - Скач
400
где: МКРгод - выполнение модели конечных результатов для
дополнительного финансирования;
Госп - отношение % планового количества плановой
госпитализации к фактическому количеству плановой госпитализации
прикрепленного населения по управляемым нозологиям за полугодие
(на 1000 населения);
Эксп - экспертная оценка качества медицинской помощи,
рассчитывается как % выборочно проверенных экспертами медицинских
карт с УКЛ > 0,8 по итогам II полугодия по таблице:
------------T------T--------T--------T--------T--------T---------¬
¦% выборочно¦менее ¦90 - 92%¦92 - 94%¦94 - 96%¦96 - 98%¦98 - 100%¦
¦проверенных¦ 90% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспертами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ карт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с УКЛ > 0,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦ Эксп. ¦ О ¦ 20 ¦ 40 ¦ 60 ¦ 80 ¦ 100 ¦
L-----------+------+--------+--------+--------+--------+----------
Прив - % выполнения плана охвата прививками;
Флюр - % охвата флюорографическими исследованиями;
Скач - экспертная оценка качества медицинской помощи по
выполнению условий и порядка оказания медицинской помощи (каждый
факт нарушения равняется 0,01);
Сзап - количество случаев заболеваний, выявленных впервые в
запущенных формах, среди приписного населения поликлиники (каждый
случай равняется 0,02).
4.3.2. Расчет суммы дополнительного финансирования по итогам
полугодия и года производится следующим образом:
Если МКР полугод (год) < 1, то дополнительное финансирование
не производится.
Если МКР полугод (год) >= 1, то сумма средств дополнительного
финансирования рассчитывается по формуле:
ДФ = Фмес - МКРполугод
где: ДФ - сумма дополнительного финансирования поликлиники по
итогам полугодия;
Фмес - расчетная сумма финансирования поликлиники за месяц;
МКРполугод (год) - выполнение модели конечных результатов для
расчета дополнительного финансирования.
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ В АМБУЛАТОРНО -
ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ),
ФИНАНСИРУЕМЫХ ПО ПОДУШЕВОМУ НОРМАТИВУ
5.1. Положение о распределении средств в амбулаторно -
поликлинических учреждениях (подразделениях), финансируемых по
подушевому нормативу, (далее - Положение о распределении средств)
разрабатывается медицинскими учреждениями, работающими в системе
обязательного медицинского страхования Хабаровского края, в
соответствии с Временным положением о распределении средств в ЛПУ
(приложение 4), и является неотъемлемой частью Договора на
оказание лечебно - профилактической помощи населению по
обязательному медицинскому страхованию. Как составная часть
договора Положение о распределении средств подлежит согласованию с
Министерством здравоохранения Хабаровского края, управлением
здравоохранения администрации г. Хабаровска и Хабаровским краевым
фондом обязательного медицинского страхования.
5.2. В случаях, если сумма финансирования поликлиники, при
условии невыполнения модели конечных результатов, оказалась меньше
фонда оплаты труда, определенной по ставкам Единой тарифной сетки
по оплате труда работников бюджетной сферы за фактически
отработанное время, с учетом действующих условий оплаты труда, то
персоналу лечебно - профилактического учреждения гарантируется
оплата труда в пределах должностного оклада.
Ответственный секретарь
Н.А.Новикова
Приложение 1
к Временному положению
о порядке оплаты амбулаторно -
поликлинической помощи методом
подушевого финансирования с учетом
модели конечного результата
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПОДУШЕВОГО НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИЯ
АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Переход на финансирование по подушевому принципу
осуществляется в целях выравнивания условий для оказания
медицинской помощи всех амбулаторно - поликлинических учреждений
г. Хабаровска, сокращения нерациональных затрат в здравоохранении,
с учетом демографической структуры населения и стоимости лечения
различных половозрастных групп.
1.2. Методика разработана в соответствии с "Временным порядком
финансового взаимодействия и расходования средств в системе
обязательного медицинского страхования граждан" (утвержденным
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования
05.04.2001 N 1518/21-1 по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации 27.04.2001 N 12-03-14 и Министерством
здравоохранения Российской Федерации 06.04.2001
N 2510/3586-01-34), "Рекомендациями по расчету тарифов на
медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского
страхования граждан" (утвержденными Приказом Федерального фонда
обязательного медицинского страхования, от 14.04.1994 N 16),
"Методическими рекомендациями по выбору способа и организации
оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского
страхования граждан в Российской Федерации" (утвержденными
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования
18.10.1993), "Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг
(временной)" (утвержденной Министерством здравоохранения РФ от
10.11.1999 N 01-23/4-10 и РАМН 10.11.1999 N 01-02/41),
"Методическими рекомендациями по расчету тарифа на случай
амбулаторно - поликлинического обслуживания в системе
обязательного медицинского страхования" (утвержденными Приказом
Федерального фонда обязательного медицинского страхования от
12.10.1995 N 72), "Положением об оплате труда работников
здравоохранения" (утвержденным Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 15.10.99 N 377),
"Методическими рекомендациями по нормированию труда медицинского
персонала амбулаторно - поликлинических учреждений и расчету
стоимостных показателей" (НИИ социальной гигиены, экономики и
управления здравоохранением им. Н.А.Семашко. М., 1997), "Методикой
распределения финансовых средств на оказание медицинской помощи в
зависимости от возрастного состава населения и других факторов"
(НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением
им. Н.А.Семашко. М., 1993 г.).
2. Основные положения по определению
стоимости медицинских услуг
2.1. Расчет стоимости услуг производится на основе фактических
расходов учреждений (без расходов будущего периода), независимо от
источника финансирования, с корректировкой их на индексы цен. Это
позволяет обеспечить ресурсами лечебно - диагностический процесс в
соответствии со сложившимися технологическими схемами и уровнем
общественно - необходимых затрат.
2.2. Для расчета стоимости медицинской услуги структурные
подразделения медицинского учреждения делятся на основные и
вспомогательные, оказываемые услуги - на простые, сложные и
комплексные, а расходы учреждения - на прямые и косвенные.
2.2.1. К основным подразделениям медицинского учреждения
относятся отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических
центров, параклинические отделения, в которых пациенту
обеспечивается оказание медицинских услуг.
2.2.2. К вспомогательным подразделениям относятся
общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность лечебно -
диагностических подразделений (администрация, отдел кадров,
бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека,
стерилизационная, хозяйственные службы и пр.).
2.2.3. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно
связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее
оказания:
- оплата труда основного персонала;
- начисления на оплату труда основного персонала;
- медикаменты, перевязочные средства, одноразовые медицинские
принадлежности потребляемые в процессе оказания медицинской
услуги;
- износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
- спецпитание.
2.2.4. К косвенным расходам относятся те виды затрат, которые
необходимы для обеспечения деятельности учреждения, но не
потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской
услуги:
- оплата труда общеучрежденческого персонала;
- начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала.
Перечисленные косвенные затраты относятся на стоимость
медицинских услуг через расчетные коэффициенты.
3. Расчет стоимости медицинской помощи
при подушевом финансировании
3.1. Расчет нормативной численности персонала.
Нормативная численность медицинского персонала городских
поликлиник рассчитана в соответствии с Приказом Министерства
здравоохранения СССР от 11.10.1982 N 999 "О штатных нормативах
медицинского и педагогического персонала городских поликлиник,
расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек" (в
ред. приказов Минздрава СССР от 10.01.1983 N 16, от 30.05.1986
N 770, от 10.11.1986 N 1470, от 29.09.1989 N 555, от 05.05.1999
N 154, от 16.10.2001 N 371).
Нормативная численность общебольничного немедицинского
персонала городских поликлиник рассчитана в соответствии с
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
22.05.2001 N 165 "Об утверждении штатных нормативов служащих и
рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных
бухгалтерий при учреждениях здравоохранения".
3.2. Расчет расходов на оплату труда.
3.2.1. Для определения расходов на оплату труда раздельно
рассчитывается основная и дополнительная заработная плата
основного и общеучрежденческого персонала.
3.2.2. Под основной заработной платой (Зт) понимается
заработная плата, установленная в соответствии со штатными
должностями учреждения, начисленная согласно Приказу Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 N 377 "Об
утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения"
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 17.11.2000 N 404), а также
заработная плата научного персонала в части выполнения работы в
профильных и лечебно - диагностических подразделениях (лечебно -
диагностическая, клиническая надбавка). Заработная плата персонала
научных подразделений при расчете стоимости не учитывается.
При расчете основной заработной платы учитываются: надбавки за
условия труда, за непрерывный медицинский стаж, районные,
дальневосточные и другие надбавки.
3.2.3. Под дополнительной заработной платой (Зд) понимаются
выплаты компенсационного характера:
- за работу в ночное время;
- за работу в праздничные и выходные дни;
- оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков
(компенсаций за неиспользованный отпуск);
- оплата льготных часов подростков;
- доплата за работу с интернами;
- оплата времени прохождения обязательных медицинских
осмотров;
- компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом
отпуске по уходу за ребенком;
- оплата времени выполнения государственных обязанностей;
- выходные пособия;
- оплата отпусков молодым специалистам перед началом работы;
- материальная помощь работникам (в размере 1 должностного
оклада 1 раз в год).
В расчетах не учитывается:
- оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных
законодательством) отпусков работникам.
3.2.4. Дополнительная заработная плата (Зд) включается в
затраты через коэффициент (Кд) и исчисляется по отношению к
основной заработной плате всего персонала.
Зд
Кд = -------------------
Зт основного и
общеучрежденческого
персонала
Коэффициент дополнительной заработной платы определяется на
основании расчетов, проведенных учреждением для подготовки сметы.
3.3. Расчет расходов на начисления на заработную плату.
На данную предметную статью относятся начисления на заработную
плату:
- единого социального налога, начисляемого работодателем в
федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации,
бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджеты
Федерального фонда обязательного медицинского страхования и
территориальных фондов обязательного медицинского страхования в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- взносов по страховым тарифам на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
3.4. Расчет затрат на медикаменты, перевязочные средства и
прочие лечебные расходы.
Расходы на медикаменты и перевязочные средства включают виды
затрат, учитываемых по статье - "Медикаменты, перевязочные
средства и прочие лечебные расходы" экономической классификации
расходов бюджетов Российской федерации (код 110310) - расходы на
приобретение медикаментов, вакцин, витаминов, бактериологических
препаратов и перевязочных средств, биопрепаратов; минеральных вод,
сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств, питательных
сред, реактивов (химреактивов); мелкого медицинского
инструментария; медицинских расходных материалов (в том числе
лабораторного стекла); вживляемых искусственных органов, протезов,
кровезаменителей; хирургического шовного материала и материала для
соединения тканей организма человека; пленок для рентгеновских
снимков, материалов для производства анализов; консервированной
крови и плазмы для переливания; противоэпидемических средств;
кислорода для медицинских целей; а также расходы по оплате
минеральных ванн, грязевых и других лечебных процедур; оплате за
сдачу крови донорам, включая питание.
3.5. Расчет расходов на мягкий инвентарь и обмундирование.
Расходы на мягкий инвентарь включают все виды затрат,
учитываемых по коду 110320 экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации.
Величина расходов на мягкий инвентарь, входящих в тариф на
случай поликлинического обслуживания, может определяться по
фактически произведенным затратам, по нормам приобретения мягкого
инвентаря, по нормам оснащения мягким инвентарем.
При расчете расходов на мягкий инвентарь по нормам оснащения
бельем учреждений здравоохранения используются нормы оснащения
медицинских учреждений мягким инвентарем приближенные к нормативам
в соответствии с Приказом МЗ СССР от 15.09.88 N 710 "Об
утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц,
диспансеров, родильных домов, медико - санитарных частей,
поликлиник, амбулаторий", данные о сроках службы, стоимости
каждого из вида изделий.
3.6. Расчет расходов на питание.
Расходы на питание включают все виды затрат, учитываемых по
коду 110330 экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации.
Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во
вредных условиях, определенных Перечнем химических веществ, при
работе с которыми в профилактических целях рекомендуется
употребление молока или других равноценных пищевых продуктов,
утвержденным Минздравом СССР от 04.11.87 N 4430-87, и Порядком
бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов
рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями
труда", утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума
ВЦСПС от 16.12.87, относятся на затраты по услугам, оказываемым в
отделениях с вредными условиями труда.
4. Расчет подушевого норматива
При расчете подушевого норматива используются следующие
исходные данные:
- численность застрахованных, прикрепленных к взрослым
поликлиникам г. Хабаровска (Ч);
- годовой фонд оплаты труда работников поликлиник, включающий
основную и дополнительную заработную плату (ФОТ);
- начисления на заработную плату (Нзп);
- расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие
лечебные расходы (М);
- расходы на мягкий инвентарь и обмундирование (И);
- расходы на продукты питания (спецпитание) (П).
Подушевой норматив рассчитывается по формуле:
(ФОТ + Нзп + М + И + П) / 12
Нп = ---------------------------- (руб.)
Ч
Единый размер подушевого норматива для всех взрослых
поликлиник г. Хабаровска утверждается решением Краевого комитета
по тарификации медицинских услуг.
На основе подушевого норматива, численности прикрепленного
населения и половозрастной структуры прикрепленного контингента,
определяется объем месячного финансирования для каждой
поликлиники.
Ответственный секретарь
Н.А.Новикова
Приложение 2
к Временному положению
о порядке оплаты амбулаторно -
поликлинической помощи методом
подушевого финансирования с учетом
модели конечного результата
МОДЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ АМБУЛАТОРНО -
ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ПО ПОДУШЕВОМУ НОРМАТИВУ
-----T------------------T------------T---------T----------T-------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Единица ¦ План ¦Фактичес- ¦ Источник ¦
¦п/п ¦ ¦ измерения ¦ ¦кое испол-¦ информации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------+----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Абс. ¦Абс.¦% от ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦1. ¦Модель конечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлиники по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦итогам месяца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦1.1.¦Число случаев ¦посещение ¦ ¦ ¦ ¦Талон ¦
¦ ¦поликлинического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦амбулаторного¦
¦ ¦обслуживания всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦пациента ¦
¦ ¦(СПОвсего) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦1.2.¦Число случаев ¦посещение ¦20% всех ¦ ¦ ¦Талон ¦
¦ ¦поликлинического ¦ ¦посещений¦ ¦ ¦амбулаторного¦
¦ ¦обслуживания с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пациента ¦
¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью (СПОпроф) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦1.3.¦Число случаев ¦посещение ¦3% всех ¦ ¦ ¦Талон ¦
¦ ¦поликлинического ¦ ¦посещений¦ ¦ ¦амбулаторного¦
¦ ¦обслуживания с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пациента ¦
¦ ¦целью реабилитации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(СПОреаб) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦1.4.¦Наличие ¦жалоба ¦ ¦ ¦ ¦ХКФОМС, УЗ АХ¦
¦ ¦обоснованных жалоб¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в КФОМС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УЗ АХ (Жал) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦1.5.¦Вызовы скорой ¦вызовы ¦ ¦ ¦ ¦Станции СМП ¦
¦ ¦медицинской помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к прикрепленному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управляемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нозологии <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦2. ¦Модель конечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлиники по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦итогам полугодия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦2.1.¦Количество ¦госпита- ¦ ¦ ¦ ¦Реестры от ¦
¦ ¦плановой ¦лизация ¦ ¦ ¦ ¦стационаров ¦
¦ ¦госпитализации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за ¦
¦ ¦управляемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пролеченных ¦
¦ ¦нозологии (на 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦больных ¦
¦ ¦населения) (Госп) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦2.2.¦Случаи ¦случай, ¦ ¦ ¦ ¦Талон ¦
¦ ¦заболеваний, ¦выявленный в¦ ¦ ¦ ¦амбулаторного¦
¦ ¦выявленных впервые¦запущенной ¦ ¦ ¦ ¦пациента. ¦
¦ ¦в запущенных ¦форме ¦ ¦ ¦ ¦Данные из ¦
¦ ¦формах (Зап): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспансеров ¦
¦ ¦Туберкулез и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Онкозаболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦2.3.¦Экспертная оценка ¦медицинские ¦ ¦ ¦ ¦ХКФОМС ¦
¦ ¦качества ¦карты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Экс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦3. ¦Модель конечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлиники по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦итогам года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦3.1.¦Охват прививками ¦привитый ¦ ¦ ¦ ¦Форма 30 ¦
¦ ¦(Прив) ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦3.2.¦Охват ¦пациент ¦ ¦ ¦ ¦Форма 30 ¦
¦ ¦флюорографией ¦обследование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Флюр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+---------+----+-----+-------------+
¦3.3.¦Экспертная оценка ¦факт ¦ ¦ ¦ ¦ХКФОМС ¦
¦ ¦качества ¦нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по выполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий и порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------+------------+---------+----+-----+--------------
--------------------------------
<*> Примечание. Показатели вызовов скорой медицинской помощи
вводятся в МКР после установления автоматизированного учета
вызовов.
ПЕРЕЧЕНЬ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ, ВХОДЯЩИХ В
УПРАВЛЯЕМУЮ СТАЦИОНАРНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
--------------T--------------------------------------------------¬
¦ МКБ-10 ¦ Нозологические формы ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦ Е10 - Е14 ¦Сахарный диабет ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦ 110 - 115 ¦Гипертоническая болезнь ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦ 120 ¦Стенокардия ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦ J42.J43 ¦Бронхит хронический и неуточненная эмфизема ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦ J45 ¦Бронхиальная астма ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦ К26 ¦Язвенная болезнь 12-перстной кишки ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦ К29 ¦Гастрит и дуоденит ¦
L-------------+---------------------------------------------------
Ответственный секретарь
Н.А.Новикова
Приложение 3
к Временному положению
о порядке оплаты амбулаторно -
поликлинической помощи методом
подушевого финансирования с учетом
модели конечного результата
Таблица 1
Относительные коэффициенты потребления
амбулаторно - поликлинической помощи
--------T--------------------T----------------------T---------------T---------------¬
¦Возраст¦ Население ¦ Посещения ¦ Количество ¦ Относительные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ посещений на ¦ коэффициенты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 человека ¦ ¦
¦ +------T------T------+------T-------T-------+----T----T-----+----T----T-----+
¦ ¦Муж- ¦Жен- ¦Итого ¦Муж- ¦Женщины¦ Итого ¦Муж-¦Жен-¦Итого¦Муж-¦Жен-¦Итого¦
¦ ¦чины ¦щины ¦ ¦чины ¦ ¦ ¦чины¦щины¦ ¦чины¦щины¦ ¦
+-------+------+------+------+------+-------+-------+----+----+-----+----+----+-----+
¦18 - 19¦ 10820¦ 11758¦ 22578¦ 43718¦ 72858¦ 116576¦ 4,0¦ 6,2¦ 5,2 ¦0,83¦1,28¦ 1,06¦
+-------+------+------+------+------+-------+-------+----+----+-----+----+----+-----+
¦20 - 29¦ 50302¦ 62808¦113110¦104346¦ 257144¦ 361490¦ 2,1¦ 4,1¦ 3,2 ¦0,43¦0,84¦ 0,66¦
+-------+------+------+------+------+-------+-------+----+----+-----+----+----+-----+
¦30 - 39¦ 39269¦ 47803¦ 87072¦ 80676¦ 196949¦ 277625¦ 2,1¦ 4,1¦ 3,2 ¦0,42¦0,85¦ 0,66¦
+-------+------+------+------+------+-------+-------+----+----+-----+----+----+-----+
¦40 - 49¦ 43509¦ 49907¦ 93416¦112196¦ 262946¦ 375142¦ 2,6¦ 5,3¦ 4,0 ¦0,53¦1,08¦ 0,83¦
+-------+------+------+------+------+-------+-------+----+----+-----+----+----+-----+
¦50 - 59¦ 36453¦ 42360¦ 78813¦134745¦ 297442¦ 432187¦ 3,7¦ 7,0¦ 5,5 ¦0,76¦1,45¦ 1,13¦
+-------+------+------+------+------+-------+-------+----+----+-----+----+----+-----+
¦60 - 69¦ 29476¦ 38218¦ 67694¦136536¦ 353131¦ 489667¦ 4,6¦ 9,2¦ 7,2 ¦0,95¦1,90¦ 1,49¦
+-------+------+------+------+------+-------+-------+----+----+-----+----+----+-----+
¦ 70 + ¦ 19752¦ 40097¦ 59849¦131492¦ 354136¦ 485628¦ 6,7¦ 8,8¦ 8,1 ¦1,37¦1,82¦ 1,67¦
+-------+------+------+------+------+-------+-------+----+----+-----+----+----+-----+
¦Итого ¦229581¦292951¦522532¦743709¦1794606¦2538315¦ 3,2¦ 6,1¦ 4,9 ¦0,67¦1,26¦ 1,00¦
L-------+------+------+------+------+-------+-------+----+----+-----+----+----+------
Таблица 2
Прикрепленное население и индивидуальные коэффициенты
поликлиник Южного округа г. Хабаровска
--------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------¬
¦Возраст¦ Население ГБ N 1¦Население ГБ N 11¦Население ГБ N 11¦Население ГП N 15¦Население ГП N 16¦
¦ ¦ ¦ Пол. 1 ¦ Пол. 2 ¦ ¦ ¦
¦ +-----T-----T-----+-----T-----T-----+-----T-----T-----+-----T-----T-----+-----T-----T-----+
¦ ¦Муж- ¦Жен- ¦Итого¦Муж- ¦Жен- ¦Итого¦Муж- ¦Жен- ¦Итого¦Муж- ¦Жен- ¦Итого¦Муж- ¦Жен- ¦Итого¦
¦ ¦чины ¦щины ¦ ¦чины ¦щины ¦ ¦чины ¦щины ¦ ¦чины ¦щины ¦ ¦чины ¦щины ¦ ¦
+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦18 - 19¦ 430¦ 343¦ 773¦ 639¦ 727¦ 1366¦ 3082¦ 3096¦ 6178¦ 399¦ 516¦ 915¦ 791¦ 846¦ 1637¦
+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦20 - 29¦ 2851¦ 3074¦ 5925¦ 3017¦ 3242¦ 6259¦ 6845¦ 7258¦14103¦ 1215¦ 1489¦ 2704¦ 1050¦ 1650¦ 2700¦
+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦30 - 39¦ 2734¦ 3203¦ 5937¦ 3430¦ 4057¦ 7487¦ 6834¦ 7117¦13951¦ 2009¦ 2362¦ 4371¦ 2452¦ 3782¦ 6234¦
+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦40 - 49¦ 1733¦ 1767¦ 3500¦ 3395¦ 4277¦ 7672¦ 6735¦ 7540¦14275¦ 2159¦ 2441¦ 4600¦ 4386¦ 5068¦ 9454¦
+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦50 - 59¦ 1551¦ 1626¦ 3177¦ 2391¦ 2818¦ 5209¦ 4889¦ 5674¦10563¦ 1258¦ 1492¦ 2750¦ 3007¦ 3620¦ 6627¦
+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦60 - 69¦ 2284¦ 2965¦ 5249¦ 1446¦ 1845¦ 3291¦ 3939¦ 5938¦ 9877¦ 977¦ 1396¦ 2373¦ 4128¦ 4558¦ 8686¦
+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 70 + ¦ 2445¦ 4638¦ 7083¦ 612¦ 967¦ 1579¦ 1182¦ 2208¦ 3390¦ 321¦ 495¦ 816¦ 3744¦ 4021¦ 7765¦
+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Итого ¦14028¦17616¦31644¦14930¦17933¦32863¦33506¦38831¦72337¦ 8338¦10191¦18529¦19558¦23545¦43103¦
+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Коэффи-¦ ¦ ¦ 1,09¦ ¦ ¦ 0,92¦ ¦ ¦ 0,95¦ ¦ ¦ 0,94¦ ¦ ¦ 1,12¦
¦циент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
Приложение 4
к Временному положению
о порядке оплаты амбулаторно -
поликлинической помощи методом
подушевого финансирования с учетом
модели конечного результата
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ И ОПЛАТЕ ТРУДА В
АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ), ВКЛЮЧЕННЫХ В ЭКСПЕРИМЕНТ
ПО ПОДУШЕВОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ
I. Распределение заработанных средств
1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с
Временным положением о порядке оплаты амбулаторно -
поликлинической помощи методом подушевого финансирования с учетом
модели конечного результата. При этом величина средств (Qамб),
заработанных амбулаторно - поликлиническим учреждением
(подразделением) может быть представлена как сумма средств,
заработанных всеми звеньями амбулаторно - поликлинического приема
(участковыми и специализированными), откорректированная с учетом
результатов вневедомственного контроля объема и качества
амбулаторно - поликлинической помощи, и взаиморасчетов с другими
ЛПУ.
2. Из суммы средств, заработанных поликлиникой при
финансировании по подушевому финансированию, выделяются средства
на покрытие затрат по медикаментам, перевязочным средствам и
изделиям медицинского назначения, мягкому инвентарю и
обмундированию и др. (Qм.) в размере не менее 7% от всей суммы
заработанных средств.
3. Из оставшейся суммы средств, за вычетом начислений на
оплату труда, формируется заработанный фонд оплаты труда
(Фзараб.). С целью создания резерва оплаты труда и отпусков 14%
от заработанного фонда оплаты труда (Рез.) аккумулируется в
филиале ХКФОМС и перечисляется в ЛПУ по заявке о месячной
потребности в финансировании.
(Qамб. - Qм.) - Рез.
Фзараб. = --------------------
1,358
Пример расчета заработанного фонда оплаты труда: амбулаторно -
поликлиническим учреждением заработано 1698,0 тыс. руб. Расходы на
полное покрытие затрат по медикаментам, перевязочным средствам и
изделиям медицинского назначения, мягкому инвентарю и
обмундированию составляют (Qм.) 7% - 119,0 тыс. руб. Фонд
заработной платы с начислениями составляет 1579,0 тыс. руб. Резерв
на оплату труда и отпусков составляет 14%, или 221,0 тыс. руб.
Начисления на заработную плату - 358,0 руб. Фонд оплаты труда к
распределению составит:
(1698 - 119) - 221
Фзараб. = ------------------ = 1000 (тыс. руб.)
1,358
4. В соответствии с п. 4.3 "Временного положения о порядке
оплаты амбулаторно - поликлинической помощи методом подушевого
финансирования с учетом модели конечного результата" по итогам
работы поликлиники за полугодие и год осуществляется
дополнительное финансирование ЛПУ. Из этой суммы на развитие
материально - технической базы амбулаторно - поликлинической
службы направляется не менее 30% по согласованию с филиалом
ХКФОМС.
Из оставшихся дополнительно заработанных средств определяется
дополнительный фонд оплаты труда и распределяется согласно
Положению о премировании в соответствии с выполнением модели
конечных результатов, при этом 14% от этой суммы аккумулируется в
филиале ХКФОМС с целью создания резерва оплаты труда и отпусков.
II. Распределение фонда оплаты труда между службами
5. Ежемесячный фонд оплаты труда лечебно - профилактического
учреждения разделяется на:
- оплату труда по утвержденным тарификационным спискам, и
- дополнительный заработанный фонд оплаты труда.
Ежемесячный дополнительный заработанный фонд оплаты труда
определяется как разница между заработанным фондом оплаты труда
(Фзараб.) и фондом оплаты труда на уровне, определенном в
соответствии с утвержденным тарификационным списком, с учетом
действующих условий оплаты труда (Фетс).
6. Для работников лечебно - профилактического учреждения, не
выполнивших плановые показатели модели конечных результатов,
оплата труда устанавливается на уровне, определенном в
соответствии с утвержденным окладом (тарифной ставкой) Единой
тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы за
фактически отработанное время, с учетом действующих условий оплаты
труда.
7. Ежемесячный дополнительный заработанный фонд оплаты труда с
применением модели конечных результатов распределяется на:
- дополнительный заработанный фонд оплаты труда,
распределяемый среди работников участкового амбулаторно -
поликлинического приема (Фуч) - 50% всего дополнительного
заработанного фонда оплаты;
- дополнительный заработанный фонд оплаты труда,
распределяемый среди сотрудников параклинической и общебольничной
служб и узких специалистов (Фпол) - 50% всего дополнительного
заработанного фонда оплаты.
Порядок распределения дополнительного заработанного фонда
между параклинической и общебольничной службами и узкими
специалистами определяется медицинским учреждением самостоятельно
и согласовывается с управлением здравоохранения администрации
г. Хабаровска и Хабаровским филиалом Хабаровского краевого фонда
обязательного медицинского страхования.
11. Порядок распределения дополнительного заработанного фонда
оплаты труда работников внутри параклинических и общебольничных
служб и среди узких специалистов на основе критериев эффективности
работы персонала устанавливается медицинским учреждением
самостоятельно.
12. Фонд оплаты труда по вакантным должностям по утвержденным
тарификационным спискам должен объединяться с дополнительным
заработанным фондом оплаты труда.
Фонд оплаты труда по вакантным должностям по утвержденным
тарификационным спискам может распределяться по коэффициенту
трудового участия. Данный порядок распределения фонда оплаты труда
по вакантным должностям согласовывается с управлением
здравоохранения администрации г. Хабаровска и Хабаровским филиалом
Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского
страхования.
III. Распределение дополнительного заработанного
фонда оплаты труда работников участкового
амбулаторно - поликлинического приема
13. Дополнительный заработанный фонд оплаты труда работников
участкового амбулаторно - поликлинического приема с учетом
фактического выполнения модели конечных результатов делится на
дополнительный заработанный фонд оплаты труда врачей и
дополнительный заработанный фонд оплаты труда среднего
медицинского персонала.
В Положении о распределении средств медицинское учреждение
самостоятельно обосновывает и устанавливает пропорцию разделения
ФОТ между врачами и средним медицинским персоналом и согласовывает
с управлением здравоохранения администрации г. Хабаровска и
Хабаровским филиалом Хабаровского краевого фонда обязательного
медицинского страхования.
Рекомендуемое распределение дополнительного заработанного
фонда оплаты труда:
Дополнительный заработанный 57,0%
ФОТ врачей
Дополнительный заработанный
ФОТ среднего медицинского персонала 43,0%
14. Дополнительный заработанный фонд оплаты труда врачебного
персонала в соответствии с трудовым вкладом на основании баллов,
отражающих следующие модели конечных результатов:
--------T----------------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Баллы ¦
¦ п/п ¦ ¦ (Б) ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦1. ¦Удаленность участка ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦1.1. ¦Удаленный участок ¦ 2 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦1.2. ¦Неудаленный участок ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2. ¦Численность населения на участке ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.1. ¦Городская застройка ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.1.1. ¦Менее 1700 человек ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.1.2. ¦За каждые 100 человек дополнительно ¦ 0,5 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.2. ¦Частный сектор ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.2.1. ¦Менее 1500 человек ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.2.2. ¦За каждые 50 человек дополнительно ¦ 0,7 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦3. ¦Возрастной состав ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦3.1. ¦Неорганизованное население старше 60 лет¦ 0 ¦
¦ ¦в структуре прикрепленного населения ¦ ¦
¦ ¦менее 30% ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦3.2. ¦Неорганизованное население старше 60 лет¦ 0,5 ¦
¦ ¦в структуре прикрепленного населения ¦ ¦
¦ ¦от 30% до 50% ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦3.3. ¦Неорганизованное население старше 60 лет¦ 1 ¦
¦ ¦в структуре прикрепленного населения ¦ ¦
¦ ¦более 50% ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦4. ¦Активные посещения на дому на своем ¦ ¦
¦ ¦участке ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦4.1. ¦Менее 30% среди всех посещений на дому ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦4.2. ¦Каждый дополнительный 1% среди всех ¦ 0,1 ¦
¦ ¦посещений на дому ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦5. ¦Количество посещений к врачу жителей ¦ ¦
¦ ¦других участков ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦5.1. ¦За каждые 10 посещений ¦ 0,5 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦6. ¦Число диспансерных посещений к врачу ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦6.1. ¦Менее 15% от всех посещений ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦6.2. ¦От 15 до 20% от всех посещений ¦ 0,5 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦6.3. ¦Более 20% от всех посещений ¦ 1 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦7. ¦Дефекты в работе ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦7.1. ¦Отсутствие дефектов ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦7.2. ¦Наличие дефектов ¦-1 балл за ¦
¦ ¦ ¦каждый ¦
¦ ¦ ¦дефектный ¦
¦ ¦ ¦случай ¦
¦ ¦ ¦(УКЛ менее ¦
¦ ¦ ¦0,75) ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦8. ¦Запущенные случаи онкологических ¦ ¦
¦ ¦заболеваний и туберкулеза ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦8.1. ¦Отсутствие запущенных случаев ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦8.2. ¦Наличие запущенных случаев ¦-1 балл за ¦
¦ ¦ ¦каждый ¦
¦ ¦ ¦запущенный ¦
¦ ¦ ¦случай ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦9. ¦Расхождение клинического и ¦ ¦
¦ ¦поликлинического диагнозов ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦9.1. ¦Отсутствие случаев расхождения диагноза ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦9.2. ¦Наличие случаев расхождения диагноза ¦-1 балл за ¦
¦ ¦ ¦каждый ¦
¦ ¦ ¦случай ¦
¦ ¦ ¦расхождения ¦
¦ ¦ ¦диагноза ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦10. ¦Наличие обоснованных жалоб от пациентов ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦10.1. ¦Отсутствие жалоб от пациентов ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦10.2. ¦Наличие жалоб от пациентов ¦-1 балл за ¦
¦ ¦ ¦каждую жалобу ¦
L-------+----------------------------------------+----------------
В Положении о распределении средств медицинское учреждение
самостоятельно обосновывает и устанавливает баллы, отражающие
модели конечных результатов, и согласовывает их с управлением
здравоохранения администрации г. Хабаровска и Хабаровским филиалом
Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского
страхования.
Дополнительный заработанный фонд оплаты труда врачебного
персонала распределяется между врачами пропорционально общему
количеству набранных баллов исходя их стоимости одного балла. Для
этого рассчитывается стоимость одного балла: дополнительный
заработанный фонд оплаты труда врачебного персонала делится на
общую сумму баллов всех участковых врачей за отчетный период.
Затем стоимость одного балла умножается на сумму баллов
конкретного работника за отчетный период:
Фдоп.
Фд = ------ x Бд.
SUM Б
где Фд - дополнительная оплата труда участкового врача,
рассчитанная в соответствии с трудовым вкладом на основании
баллов, отражающих выполнение моделей конечных результатов,
Фдоп - дополнительный заработанный фонд оплаты труда
врачебного персонала участкового амбулаторно - поликлинического
приема,
SUM Б - общая сумма баллов всех участковых врачей за отчетный
период,
Бд. - сумма баллов конкретного работника за отчетный период.
15. Дополнительный заработанный фонд оплаты труда среднего
медицинского персонала в соответствии с трудовым вкладом на
основании коэффициентов, отражающих следующие модели конечных
результатов:
--------T----------------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Баллы ¦
¦ п/п ¦ ¦ (Б) ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦1. ¦Удаленность участка ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦1.1. ¦Удаленный участок ¦ 2 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦1.2. ¦Неудаленный участок ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2. ¦Численность населения на участке ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.1. ¦Городская застройка ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.1.1. ¦Менее 1700 человек ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.1.2. ¦За каждые 100 человек дополнительно ¦ 0,5 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.2. ¦Частный сектор ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.2.1. ¦Менее 1500 человек ¦ 0,7 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦2.2.2. ¦За каждые 50 человек дополнительно ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦3. ¦Возрастной состав ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦3.1. ¦Неорганизованное население старше 60 лет¦ 0 ¦
¦ ¦в структуре прикрепленного населения ¦ ¦
¦ ¦менее 30% ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦3.2. ¦Неорганизованное население старше 60 лет¦ 0,5 ¦
¦ ¦в структуре прикрепленного населения ¦ ¦
¦ ¦от 30% до 50% ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦3.3. ¦Неорганизованное население старше 60 лет¦ 1 ¦
¦ ¦в структуре прикрепленного населения ¦ ¦
¦ ¦более 50% ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦4. ¦Активные посещения на дому на своем ¦ ¦
¦ ¦участке ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦4.1. ¦Менее 30% среди всех посещений на дому ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦4.2. ¦Более 30% среди всех посещений на дому ¦0,1 балла за ¦
¦ ¦ ¦каждый ¦
¦ ¦ ¦дополнительный ¦
¦ ¦ ¦1% среди всех ¦
¦ ¦ ¦посещений ¦
¦ ¦ ¦на дому ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦5. ¦Объем сестринских манипуляций на дому ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦5.1. ¦Менее ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦6.2. ¦Наличие осложнений ¦-1 балл за ¦
¦ ¦ ¦каждое ¦
¦ ¦ ¦осложнение ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦7. ¦Дефекты в работе ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦7.1. ¦Отсутствие дефектов ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦7.2. ¦Наличие дефектов ¦-1 балл за ¦
¦ ¦ ¦каждый ¦
¦ ¦ ¦дефектный ¦
¦ ¦ ¦случай ¦
¦ ¦ ¦(УКЛ менее ¦
¦ ¦ ¦0,75) ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦8. ¦Наличие обоснованных жалоб ¦ ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦8.1. ¦Отсутствие жалоб ¦ 0 ¦
+-------+----------------------------------------+---------------+
¦8.2. ¦Наличие жалоб ¦-1 балл за ¦
¦ ¦ ¦каждую ¦
¦ ¦ ¦жалобу ¦
L-------+----------------------------------------+----------------
В Положении о распределении средств медицинское учреждение
самостоятельно обосновывает и устанавливает баллы, отражающие
модели конечных результатов, и согласовывает их с управлением
здравоохранения администрации г. Хабаровска и Хабаровским филиалом
Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского
страхования.
Дополнительный заработанный фонд оплаты труда среднего
медицинского персонала распределяется между медсестрами
пропорционально общему количеству набранных баллов исходя из
стоимости одного балла. Для этого рассчитывается стоимость одного
балла: дополнительный заработанный фонд оплаты труда среднего
медицинского персонала делится на общую сумму баллов всех
медицинских сестер за отчетный период. Затем стоимость одного
балла умножается на сумму баллов конкретного работника за отчетный
период:
Фдоп.
Фд = ------ x Бд.
SUM Б
где Фд - дополнительная оплата труда медсестры, рассчитанная в
соответствии с трудовым вкладом на основании баллов, отражающих
выполнение моделей конечных результатов,
Фдоп - дополнительный заработанный фонд оплаты труда среднего
медицинского персонала участкового амбулаторно - поликлинического
приема,
SUM Б - общая сумма баллов всех медсестер за отчетный период,
Бд - сумма баллов конкретного работника за отчетный период.
Ответственный секретарь
Н.А.Новикова
|