ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА - НА - АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. N 1433
О СОСТОЯНИИ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛПУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА, ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ
ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕСУРСОВ
Анализ результатов финансово - хозяйственной деятельности за
9 месяцев ЛПУ города показал, что несмотря на сложное
социально - экономическое положение в городе выполнение программы
по обеспечению жителей г. Комсомольска - на - Амуре бесплатной
медицинской помощью осуществлялось в соответствии с постановлением
главы города от 13.07.2000 N 700 "Об оказании медицинской помощи
жителям г. Комсомольска - на - Амуре на 2000 год".
Ежегодно отделом здравоохранения, руководителями ЛПУ города
разрабатываются мероприятия по сокращению непроизводительных
расходов, эффективному использованию коечной сети.
В результате реструктуризации коечной сети за 9 месяцев
2002 года сокращены 117 коек с круглосуточным пребыванием, что
позволило сэкономить 449,1 тыс. рублей; 35 госпитальных коек
переведено в режим дневного пребывания, получен экономический
эффект в сумме 27,7 тыс. рублей; сокращено 15 штатных должностей,
сумма экономии составила 67,0 тыс. рублей.
Проведенная реструктуризация коечной сети позволила увеличить
оборот койки, повысить эффективность использования госпитальной
койки, в результате чего уменьшилась средняя длительность
пребывания больного на койке с 15,4 дней до 14,3 дней.
Продолжается работа по совершенствованию амбулаторно -
поликлинической помощи населению, по внедрению в практику
стационарозамещающих технологий.
На базе многопрофильных поликлиник созданы и функционируют
школы "Сахарный диабет", "Гипертоническая болезнь", "Бронхиальная
астма", направленные на первичную и вторичную профилактику
заболеваний. За 9 месяцев 2002 года обучено 236 больных, что
позволило сэкономить денежных средств в сумме 160,3 тыс. рублей в
стационарах с круглосуточным содержанием.
Решением Думы г. Комсомольска - на - Амуре от 07.03.2002 по
отрасли здравоохранение на 2002 год утверждены расходы в сумме
349389,0 тыс. рублей.
Наряду с финансовыми средствами государственной муниципальной
системы, дополнительно привлекаются средства обязательного
медицинского страхования в сумме 207381,4 тыс. рублей. Кроме того,
дополнительно принимаются меры по получению сверхплановых
поступлений единого социального налога, от оказания платных
медицинских услуг и расширения стационарозамещающих технологий.
На выполнение территориальной программы в целом за 9 месяцев
2002 года направлены средства в сумме 501995,9 тыс. рублей, из них
дополнительно было привлечено средств от оказания платных
медицинских услуг в сумме 26078,2 тыс. рублей, из них 14954,8 тыс.
рублей (19,1%) направлены на погашение кредиторской задолженности.
Проводится работа по экономии энергосберегающих ресурсов.
За 9 месяцев 2002 года ЛПУ города сэкономлено 82629 квт/ч
электроэнергии, тепла 15354 Гккал, 107204 тонны горячей воды.
Активизировалась работа руководителей ЛПУ по привлечению
средств от спонсоров. За 9 месяцев 2002 года ЛПУ города получено
2404,8 тыс. рублей, из них 18,4% всех поступлений направлено на
приобретение медицинского и другого оборудования. Активно
привлекали средства главные врачи МУЗ "Городская больница N 2"
(В.К.Файзулин) - 808,2 тыс. рублей, МУЗ "Городская больница N 7"
(А.П.Тяжелков) - 392,0 тыс. рублей, МУЗ "Детская инфекционная
больница" (С.И.Привалов) - 184,4 тыс. рублей, МУЗ "Дом ребенка"
(И.И.Юрова) - 345,2 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2002 года закуплено медицинского оборудования на
сумму 2984,6 тыс. рублей, в том числе из платных услуг на сумму
2183,3 тыс. рублей. Из средств краевого бюджета получено
медицинское оборудование на сумму 7591,9 тыс. рублей.
Во всех лечебно - профилактических учреждениях города проведен
текущий ремонт.
Ежеквартально проводятся ревизионные проверки в соответствии с
графиком, согласованным с администрацией города, по целевому и
рациональному использованию средств.
Проверками охвачено 70% лечебных учреждений города.
Но вместе с тем анализ финансово - хозяйственной деятельности
учреждений здравоохранения за 9 месяцев 2002 года показывает, что
несмотря на проведение ряда мероприятий по сокращению
непроизводительных расходов кредиторская задолженность продолжает
оставаться высокой.
На 1 октября 2002 года по учреждениям, финансируемым из
средств ФОМС, она составляет 45608,3 тыс. рублей, в том числе по
статье "заработная плата и перечисления по ней" - 29874,3 тыс.
рублей. По учреждениям, финансируемых из средств бюджета города,
кредиторская задолженность составляет 6177,1 тыс. рублей.
Не все еще руководители учреждений здравоохранения научились
грамотно анализировать кредиторскую задолженность.
Отдел здравоохранения недостаточно проявил требовательность к
руководителям ЛПУ по поиску погашения кредиторской задолженности в
учреждениях здравоохранения, не добивается исчерпывающих мер по их
уменьшению.
Во исполнение постановления главы города от 19.01.2002 N 45 "О
сокращении расходов бюджетных организаций за услуги электрической
связи" не выполнили в полном объеме мероприятия по сокращению
дополнительных телефонных точек в количестве 25, из них МУЗ
"Детская городская больница" (Горлач О.А.) - 6 штук, МУЗ
"Кожно - венерологический диспансер" (Белова В.В.) - 12 штук, что
привело к нерациональному использованию бюджетных средств в сумме
23,7 тыс. рублей.
Сохраняется низкая эффективность использования стационаров
дневного пребывания - 35% годового плана. Невыполнение плана по
этой категории пролеченных больных в МУЗ "Городская больница N 2"
(главный врач Файзулин В.К.), МУЗ "Городская больница N3" (главный
врач Т.В.Руденко), МУЗ "Городская больница N 4" (главный врач
Л.А.Саенко), МУЗ "Городская больница N 7" (главный врач
А.П.Тяжелков) в количестве 1804 больных лишило возможности
получить экономию денежных средств в стационарах с круглосуточным
пребыванием на сумму 2135,9 тыс. рублей. Недостаточно проводится
работа отделом здравоохранения и руководителями ЛПУ города по
раскрытию стационаров на дому, выполнение плана от года составило
59%.
Неэффективно используются профильные койки педиатрические
(МУЗ "Городская больница N 2", главный врач Файзулин В.К.),
инфекционные (МУЗ "Детская инфекционная больница", главный врач
Привалов С.И.), ортопедо - травматологические (МУЗ "Городская
больница N 7", главный врач Тяжелков А.П.), онкологические (МУЗ
"Городской онкологический диспансер", главный врач Куделько).
Отдел здравоохранения и руководители ЛПУ недостаточно проводят
работу по экономии заработной платы, по упорядочению доплат и
надбавок стимулирующего характера, не связанных с основной
деятельностью.
Фактические расходы по статье "заработная плата" в ЛПУ
здравоохранения за 9 месяцев 2002 года составляет 76,9% от годовых
лимитных назначений, в том числе по бюджетным учреждениям 77,1%,
по учреждениям ФОМС - 76,6%.
Отдел здравоохранения и руководители ЛПУ слабо владеют
анализом кадровой ситуации, не принимают действенных мер по
подготовке молодых специалистов, ограничиваясь перегрузкой
медицинских кадров.
Укомплектованность врачебным персоналом - 69,4%, средним
медицинским персоналом - 79,4%, младшим медицинским персоналом -
67,4%.
Годовой износ медицинского оборудования по учреждениям
здравоохранения составляет 54,1%. Состояние автотранспорта МУЗ
"Станция скорой помощи" остается крайне напряженным, 75,6%
автомобилей превышают сроки эксплуатации.
Ряд руководителей ЛПУ города еще не прониклись
ответственностью за рациональным использованием ресурсов, пример
тому - МУЗ "Психиатрическая больница" (главный врач Тимохов С.Д.),
МУЗ "Наркологический диспансер" (Галактионов В.И.) не
пересматривали тарифы на платные медицинские услуги на протяжении
последних 2-х лет.
Главные специалисты отдела здравоохранения не анализируют
перечень оказываемых платных услуг, механизм их проведения.
Выявлены нарушения в оплате труда работникам хозяйственно -
обслуживающего персонала МУЗ "Станция переливания крови" (главный
врач Ильенко Н.Г.), что привело к нецелевому использованию
бюджетных средств на сумму 11 тыс. рублей.
В целях улучшения медицинского обеспечения населения города,
рационального использования финансовых средств бюджетов
здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
Постановляю:
1. Отметить недостаточный уровень руководства за финансово -
хозяйственной деятельностью руководителями лечебно -
профилактических учреждений города, отсутствие надлежащего
контроля по рациональному использованию денежных средств.
1.1. За превышение лимитных назначений по оплате труда
объявить замечание главным врачам:
Тяжелкову А.П. - МУЗ "Городская больница N 7"
Файзулину В.К. - МУЗ "Городская больница N 2"
Тимохову С.Д. - МУЗ "Психиатрическая больница"
Буровой И.Л. - МУЗ "Противотуберкулезный диспансер"
Успаленко Г.С. - МУЗ "Детский санаторий N 2"
Воронцовой Л.Б. - МУЗ "Городской врачебно - физкультурный
диспансер"
1.2. Указать на отсутствие должного контроля по упорядочению
доплат и надбавок стимулирующего характера, правильности
установления разрядов по единой тарифной сетке категориям младшего
обслуживающего и административно - хозяйственного персонала
главным врачам:
Саенко Л.А. - МУЗ "Городская больница N 4"
Даниленко Л.Г. - МУЗ "Родильный дом N 2"
Привалову С.И. - МУЗ "Детская инфекционная больница"
Ильенко Н.Г. - МУЗ "Станция переливания крови"
2. Главным врачам лечебно - профилактических учреждений
города:
2.1. Разработать меры по сокращению непроизводительных
расходов на 2003 год.
2.2. Принять меры по снижению кредиторской задолженности.
2.3. Не допускать перерасхода средств на оплату труда.
2.4. Продолжать работу по реструктуризации коечной сети с
введением стационарозамещающих технологий.
2.5. Ужесточить контроль за рациональным использованием
средств, отпускаемых на медикаменты и питание.
2.6. Обеспечить среднюю длительность стационарного лечения не
более 14 дней.
2.7. Проводить ежеквартально анализ состояния коммуникаций
(холодного, горячего водоснабжения), коммунальных расходов и
затрат на содержание учреждения.
2.8. Усилить контроль за проведением платных услуг.
3. Начальнику отдела здравоохранения города Кузаковой Г.М.:
3.1. Усилить контроль за соблюдением расчетно - кассовой
дисциплины (установка кассовых аппаратов, выдача расчетно -
кассовых документов, учет бланков строгой отчетности, соблюдение
порядка заключения договоров) в учреждениях здравоохранения.
3.2. Продолжить проверки в ЛПУ по учету расчетно - кассовой
дисциплины в курируемых бюджетных учреждениях здравоохранения до
20 декабря 2002 года в соответствии с утвержденным графиком
ревизионных проверок.
3.3. Активизировать работу по упорядочению сети, штатов ЛПУ.
3.4. Потребовать принципиальный подход к проведению
ревизионных проверок специалистами бухгалтерского учета.
3.5. Выйти с предложением на краевой тарифный комитет о
пересмотре норм расхода на 1 койко - день по статье "медикаменты и
перевязочные средства" по дневному стационару при поликлинике, так
как низкий тариф сдерживает развитие стационарозамещающих видов
медицинской помощи.
3.6. Усилить требования к специалистам отдела по контролю за
финансово - хозяйственной деятельностью ЛПУ.
3.7. Осуществлять централизованные закупки лекарственных
средств и медицинской техники в пределах выделенных на эти цели
ассигнований на конкурсной основе.
3.8. Продолжать работу совместно с директором филиала ХК ФОМС
Тетюевой Н.А. по осуществлению тендерных поставок лекарственных
средств для медицинских учреждений.
3.9. Принять меры по сокращению кредиторской задолженности,
сложившейся на 01.10.2002 по коммунальным услугам и другим услугам
в пределах утвержденного лимита на 2002 год.
3.10. Усилить контроль за рациональным использованием средств
на оплату труда ЛПУ здравоохранения.
3.11. Обеспечить контроль за соблюдением лимитов потребления
электрической и тепловой энергии.
3.12. Увеличить объемные показатели по стационарозамещающим
технологиям в 1,5 раза в 2003 году.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя главы администрации города Н.Г.Родионову.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации города
В.П.Михалев
|