АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2003 г. по делу N А73-10472/2002-40
Арбитражный суд в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.,
судей Лузан К.Б., Малиновской Л.В.,
при ведении протокола помощником судьи Барилко М.А.,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению предпринимателя
без образования юридического лица Жолобова А.И. к Хабаровской
городской Думе о признании недействующими пунктов 3.1, 3.2, 5.3,
5.6, 5.7, 6.5, 7.1, 7.2, 11 - 14.4, 16.2 Положения об организации
перевозки пассажиров автомобильным транспортом в г. Хабаровске,
утвержденного решением Хабаровской городской Думы N 231 от
16.07.2002.
В заседании приняли участие:
от заявителя Дронов Н.А.,
от Хабаровской городской Думы Коваленко М.В., Шкурин В.Н.
Сущность спора:
Предприниматель без образования юридического лица Жолобов А.И.
обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим
в части Положение об организации перевозки пассажиров
автомобильным транспортом в г. Хабаровске, утвержденного решением
Хабаровской городской Думы N 231 от 16.07.2002.
16 июля 2002 года Хабаровской городской Думой было принято
решение N 231 "Об утверждении Положения об организации перевозки
пассажиров автомобильным транспортом в г. Хабаровске". Указанным
решением представительного органа местного самоуправления
утверждено Положение об организации перевозки пассажиров
автомобильным транспортом в г. Хабаровске.
11 декабря 2002 года заявитель обратился в Арбитражный суд
Хабаровского края с заявлением о признании недействующими пунктов
3.1, 3.2, 5.3, 5.6, 5.7, 6.5, 7.1, 7.2, 11 - 14.4, 16.2 Положения
об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в г.
Хабаровске, утвержденного решением Хабаровского городской Думы N
231 от 16.07.2002, как не соответствующим ГК РФ.
Статьей 29 АПК РФ установлено: арбитражным судам
подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов,
затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, если
федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции
арбитражного суда.
Статьей 52 ФЗ N 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" установлено, что решения органов местного
самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в
установленном порядке.
В судебном заседании представитель заявителя требования
поддержал, настаивает на их удовлетворении. Суду пояснил, что
оспариваемые пункты Положения не соответствуют ст. 34, 55, 71
Конституции Российской Федерации, ст.ст. 1, 3, 23, 49, 128, 421,
447, 448, 784 ГК РФ и ст. 7 ФЗ "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках", в соответствии
с которыми установление ограничений на осуществление
предпринимательской деятельности может быть осуществлено только
федеральными законами и в целях защиты государства.
Представители Хабаровской городской Думы заявленные требования
не признали по основаниям, изложенным в отзыве. Суду пояснили, что
в соответствии со ст. 72 Закона РФ "О местном самоуправлении", ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
Уставом муниципального образования города Хабаровска организация
транспортного обслуживания населения входит в предметы ведения
города Хабаровска. Статьей 18 Устава в полномочия городской Думы
входит принятие общеобязательных правил по предметам ведения
города Хабаровска. Таким образом, оспариваемые пункты Положения,
утвержденного решением Хабаровской городской Думы, принято в
соответствии с действующим законодательством. Нарушений ГК РФ и
антимонопольного законодательства в оспариваемых пунктах нет.
Проанализировав установленные в судебном заседании
обстоятельства, суд считает, что требования предпринимателя без
образования юридического лица Жолобова А.И. подлежат
удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 192 АПК РФ лицо вправе обратиться в
суд с заявлением о признании нормативных правовых актов
недействующими, если полагает, что такой оспариваемый акт или
отдельные его положения не соответствуют закону или иному
нормативному акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают
права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемые пункты Положения регулируют правоотношения в сфере
предпринимательской деятельности, поскольку участниками указанных
отношений являются юридические лица, независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, а также
граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью и имеющие
лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Предприниматель
Жолобов А.И. не был допущен к участию в конкурсе на основании
статьи 13 Положения об организации перевозки пассажиров
автомобильным транспортом в г. Хабаровске, утвержденного решением
Хабаровского городской Думы N 231 от 16.07.2002.
16 июля 2002 года Хабаровской городской Думой принято решение N
231 "Об утверждении Положения об организации перевозки пассажиров
автомобильным транспортом в г. Хабаровске", которым утверждено
Положение об организации перевозки пассажиров автомобильным
транспортом в г. Хабаровске.
Пунктом 3.1, 3.2 Положения установлено, что отношения в области
перевозки пассажиров транспортом регулируются в том числе и данным
Положением, а также что требования Положения обязательны для всех
граждан.
Федеральным законом N 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено,
что в исключительном ведении представительных органов местного
самоуправления находится принятие общеобязательных правил по
предметам ведения муниципального образования, предусмотренных
уставом муниципального образования (ст. 15). Статьей 9 Устава
муниципального образования города Хабаровска определено, что к
вопросам местного значения относится организация транспортного
обслуживания населения.
При таких обстоятельствах суд считает, что пункты 3.1, 3.2
Положения не противоречат антимонопольному законодательству и
Гражданскому кодексу РФ, поскольку сами по себе не ущемляют прав и
законных интересов владельцев транспортных средств и не
ограничивают конкуренцию. Указанные пункты приняты в пределах
компетенции представительных органов местного самоуправления,
установленной федеральным законодательством.
Пунктами 5.3, 5.6, 5.7 Положения установлено, что к полномочиям
администрации г. Хабаровска относится руководство транспортными
предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной
собственности, осуществление контроля за работой иных транспортных
предприятий и организаций, обслуживающих население города,
утверждение маршрутов и графиков движения местного (городского и
пригородного) транспорта, привлечение на договорных началах к
транспортному обслуживанию населения предприятий и организаций,
действующих на территории города, организация и контроль
обслуживания пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;
Определение необходимого количества транспортных средств на
маршрутах города с учетом сложившегося пассажиропотока и
соблюдения требований безопасности перевозки пассажиров и Правил
дорожного движения;
Подготовка и проведение конкурсов среди владельцев транспортных
средств по перевозке пассажиров на коммерческой основе по
муниципальной маршрутной сети, утверждение условий конкурса и
состава конкурсной комиссии.
Данные пункты также не противоречат нормам действующего
законодательства и не нарушают права и законные интересы
заявителя.
Статьей 72 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" от 6 июля
1991 г. N 1550-1 установлены полномочия городской администрации в
области транспорта. Пунктом 6 ст. 72 указанного Закона определено,
что администрация руководит транспортными предприятиями и
организациями, находящимися в муниципальной собственности,
осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и
организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и
графики движения местного транспорта, привлекает на договорных
началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и
организации, действующие на территории города, организует и
контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в
аэропортах.
Статьей 21 ФЗ N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного
движения" установлено, что мероприятия по организации дорожного
движения осуществляются в целях повышения его безопасности и
пропускной способности дорог органами местного самоуправления.
Постановлением главы администрации Хабаровского края N 262 от
20.07.2000 "О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и
граждан к регулярным маршрутным перевозкам пассажиров в городском,
пригородном и междугороднем сообщении на территории Хабаровского
края" на глав муниципальных образований возложена обязанность по
объявлению конкурса на право осуществления регулярных пассажирских
перевозок, утверждение состава комиссий, утверждение и объявление
итогов конкурса.
Таким образом, пункты 5.3, 5.6, 5.7 Положения приняты на
основании федерального законодательства и постановления главы
администрации Хабаровского края. Ущемление прав заявителя
указанными пунктами не подтверждено.
Судом отклоняется довод заявителя о том, что ст. 72 Закона РФ
"О местном самоуправлении в РФ" противоречит законодательству и,
следовательно, не может применяться.
Статьей 56 ФЗ N 154-Ф3 от 28.08.1995 "Об общих принципах
организации местного управления в РФ" установлено, что статьи 49 -
76 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в
Российской Федерации" применяются в части, не противоречащей
Конституции Российской Федерации и Федеральному закону N 154-ФЗ,
до принятия субъектами Российской Федерации законов о
разграничении предметов ведения муниципальных образований.
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные
статьями Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в
Российской Федерации", указанными в пункте 1 настоящей статьи, в
части, не противоречащей настоящему Федеральному закону,
осуществляются соответствующими органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, образуемыми в
соответствии с федеральным законодательством.
Поскольку суд считает, что ст. 72 Закона РФ "О местном
самоуправлении в РФ" не противоречит ни Конституции РФ, ни
Федеральному закону "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ", применение ее при утверждении Положения
Хабаровской городской Думой правомерно.
Пунктом 6.5 Положения определено, что заказчиком перевозок
пассажиров выступает уполномоченный администрацией города орган,
который, исходя из действующих стандартов и нормативов
транспортного обслуживания, определяет для каждого муниципального
маршрута параметры и количество транспортных средств, необходимых
для обеспечения перевозок, количественные и качественные
показатели транспортных услуг, обеспечивает контроль за
перевозками и координацию работы всех видов пассажирского
транспорта.
Указанный пункт Положения принят в соответствии со ст. 9 Устава
муниципального образования города Хабаровска, которым определены
предметы ведения местного самоуправления - организация
транспортного обслуживания населения.
Каких-либо ограничений предпринимательской деятельности
хозяйствующих субъектов пункт не несет.
Пунктами 7.1, 7.2 Положения установлено, что регулярные
городские (пригородные) перевозки пассажиров автобусами
(маршрутными таксомоторами) на маршрутной муниципальной сети
осуществляются на основании договора об организации регулярных
городских (пригородных) перевозок пассажиров автобусами
(маршрутными таксомоторами), заключенного между перевозчиком и
заказчиком перевозок в лице уполномоченного органа администрации
города. Договор заключается по результатам проведенного конкурса.
Договором об организации регулярных городских (пригородных)
перевозок пассажиров условия организации и выполнения перевозок в
соответствии с Уставом автомобильного транспорта РФ, Правилами
организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте,
безопасности перевозки пассажиров, Правилами дорожного движения.
Статьей 32 ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ" N 154-ФЗ от 28.08.1995 определено, что
отношения органов местного самоуправления с предприятиями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров. Кроме
того, органы местного самоуправления вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-
экономическом развитии территории муниципального образования.
Таким образом, заключение договоров с хозяйствующими субъектами,
не находящимися в муниципальной собственности, предусмотрено
федеральным законодательством и не противоречит Конституции РФ и
ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в
силу и становится обязательным для сторон только с момента его
заключения. То есть с момента заключения договора аренды и
согласования сторонами существенных условий договора у арендатора
и арендодателя возникают права и обязанности в связи с исполнением
условий договора.
Пункты 7.1, 7.2 Положения не порождают прав и обязанностей ни
для одной из сторон, независимо от того, в каком качестве она
выступает: заказчиком либо перевозчиком.
Статьями 420, 421 ГК РФ определен порядок согласования условий
договора, порядок заключения договора и основные принципы
гражданского законодательства при заключении договора. Нормы ГК РФ
обязательны для всех участников гражданского оборота. В случае
несогласия с какими-либо положениями договора сторона вправе
отказаться от заключения договора либо передать возникшие при
заключении договора разногласия на рассмотрение суда.
Пунктом 16.2 предусмотрено, что уполномоченный орган: -
выполняет функции заказчика и организатора пассажирских перевозок,
привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию
населения предприятия и организации, действующие на территории
муниципального образования города Хабаровска; - вносит предложения
по регулированию тарифов на городские и пригородные пассажирские
перевозки, транспорта, работающего как транспорт общего
пользования по муниципальному заказу; - обеспечивает безопасность
пассажирских перевозок на территории города и пригорода; -
регулярно изучает потребности населения в пассажирских перевозках;
- в установленном порядке открывает новые маршруты, прекращает
действие существующих маршрутов; - согласовывает расписания
движения транспортных средств по регулярным маршрутам, организует
конкурсы на осуществление перевозок пассажиров; - публикует в
печати перечень маршрутов пассажирского транспорта, расписания
движения подвижного состава и иную информацию, необходимую
потребителям транспортных услуг; - осуществляет координацию работы
перевозчиков на маршрутах; - принимает и рассматривает жалобы и
предложения пассажиров по их обслуживанию; - обеспечивает контроль
за исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов,
нормативов, принятых договорных обязательств; - контролирует
регулярность движения транспортных средств, работу подвижного
состава на линии; - представляет в финансовый департамент расчеты
по компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных
пассажиров, выполненных согласно муниципальному заказу на
основании планово-расчетного тарифа.
Указанные полномочия установлены ст. 72 Закона РФ "О местном
самоуправлении РФ", ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ", ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Ограничения деятельности предпринимателя в области перевозки
пассажиров пунктом 16.2 не установлено, также как и нарушений норм
ГК РФ.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами суд считает, что
требования заявителя о признании недействующими пунктов 3.1, 3.2,
5.3, 5.6, 5.7, 6.5, 7.1, 7.2, 16.2 Положения об организации
перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городе
Хабаровске, утвержденного решением Хабаровской городской Думы N
231 от 16.07.2002, удовлетворению не подлежат.
При этом пункты 11.1 - 14.4 Положения противоречат действующему
законодательству - ГК РФ и приняты Хабаровской городской Думой вне
пределов полномочий, установленных Уставом муниципального
образования г. Хабаровска, ФЗ "Об общих принципах местного
самоуправления в РФ", Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ",
ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Организация конкурсов среди владельцев транспортных средств на
право перевозки пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам
на коммерческой основе определена статьей 11 (пункты 11.1, 11.2,
11.3, 11.4). Статьей 12 (пункты 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5,
12.6) установлен порядок проведения конкурса, статьей 13 (пункты
13.1, 13.2, 13.3) установлен перечень категорий, которые не
допускаются к конкурсу. Порядок подведения итогов конкурса и
распределения маршрутов установлен ст. 14 (пункты 14.1, 14.2,
14.3, 14.4).
Собственник вещи или обладатель имущественного права, решивший
заключить договор на их отчуждение в соответствии со ст. 447 ГК
РФ, может организовать торги. Торги проводятся в форме аукциона
или конкурса.
Как следует из материалов дела, органом местного самоуправления
организуется конкурс на осуществление коммерческих перевозок по
регулярным муниципальным маршрутам (п. 11.2) или на право
выполнения пассажирских перевозок на маршрутной сети
муниципального образования города Хабаровска (п. 11.3). При этом
на конкурс не выставляется продажа вещей или имущественных прав.
Согласно условиям ст. 11, 12, 14 Положения, победители конкурса не
получают право на заключение договора о приобретении в
собственность вещи или имущественного права.
Статьями 1057 - 1061 ГК РФ установлено, что публичный конкурс
представляет собой разновидность публичного обещания награды.
Таким образом, организация конкурса на право выполнения
пассажирских перевозок на маршрутной сети муниципального
образования города Хабаровска не соответствует ст. 447, 448, 1057
- 1061 ГК РФ.
Статьей 72 Бюджетного кодекса РФ определено, что нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления
определяется порядок размещения муниципального заказа, заключения
муниципальных контрактов в целях обеспечения муниципальных нужд,
предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. Муниципальные
контракты размещаются на конкурсной основе.
Статьей 1 Положения указано, что Положение действует в части
вопросов организации транспортного обслуживания населения города
Хабаровска, за исключением вопросов, урегулированных решением
Хабаровской городской Думы от 30.11.2001 N 145 "Об утверждении
Положения о муниципальном заказе в городе Хабаровске и Положения о
Правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд".
Из указанного следует, что конкурс на право выполнения
пассажирских перевозок на маршрутной сети муниципального
образования города Хабаровска организуется не в рамках
муниципального контракта и муниципального заказа.
При таких обстоятельствах суд считает, что правовых оснований
на организацию конкурса, на право выполнения пассажирских
перевозок на маршрутной сети муниципального образования города
Хабаровска, установления порядка его проведения, определения
ограничений к допуску участия в конкурсе и условия подведения
итогов конкурса у Хабаровской городской Думы не имелось.
Кроме того, оспариваемое Положение определяет порядок
привлечения пассажирского транспорта к регулируемым перевозкам на
маршрутной сети города Хабаровска (ст. 1). Пунктом 3.2 Положения
определено, что требования Положения обязательны для всех граждан,
всех организаций, осуществляющих пассажирские перевозки,
независимо от их ведомственной принадлежности и формы
собственности. При этом ст. 11, 12, 13, 14 распространяются
исключительно на владельцев транспортных средств, не являющихся
муниципальными предприятиями. Указанные положения противоречат ст.
18 Устава муниципального образования г. Хабаровска, поскольку в
компетенцию представительного органа входит принятие
общеобязательных правил. В случае, если нормативный акт
распространяется на всех граждан и юридических лиц, а отдельные
статьи - на ограниченный круг лиц, указанный нормативный акт не
может быть признан общеобязательными правилами.
Судом отклоняются доводы Хабаровской городской Думы о том, что
право проведения конкурса установлено действующим
законодательством, регулирующим организацию деятельности местного
самоуправления.
Статьей 72 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" определены
исключительно полномочия исполнительного органа местного
самоуправления - администрации в области транспорта. Кроме того,
указанной статьей не предусматривается возможность организации
конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок на маршрутной
сети муниципального образования.
К вопросам ведения местного самоуправления Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
отнесена организация транспортного обслуживания населения (ст. 6).
При этом организация транспортного обслуживания не предусматривает
проведение конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок на
маршрутной сети муниципального образования города Хабаровска.
Пунктом 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения"
установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с
законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах
своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности
дорожного движения. Статьей 21 указанного ФЗ определено, что
органы местного самоуправления вправе осуществлять мероприятия по
организации дорожного движения только в соответствии с
нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами
субъектов РФ.
Поскольку нормативными правовыми актами РФ и нормативными
правовыми актами субъектов РФ не предусмотрено право
представительного органа местного самоуправления организовывать
конкурс, определять условия проведения конкурса и порядок
подведения итогов конкурса, статьи 11, 12, 13, 14 Положения не
соответствуют законодательству.
Кроме того, статьей 13 Положения определены условия, при
которых предприятия, организации, предприниматели не допускаются к
конкурсу на право выполнения пассажирских перевозок на маршрутной
сети муниципального образования. Данные условия противоречат ГК РФ
в части организации открытого конкурса.
Статьей 448 ГК РФ определено, что конкурсы могут быть открытыми
и закрытыми. В открытом конкурсе вправе участвовать любое лицо, а
при проведении закрытого конкурса круг возможных участников
ограничен и заранее определен. Ограничение круга участников
возможно и при организации открытого конкурса, однако это
ограничение связано со специальной правоспособностью либо
квалификационными требованиями. В случае проведения открытого
конкурса предложение об участии в конкурсе, в силу его
неопределенности, делается неопределенному кругу лиц. При закрытом
конкурсе организатор заранее определяет круг лиц, которым
направляется предложение об участии в конкурсе. Поскольку в
конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок на маршрутной
сети муниципального образования может участвовать любой
хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на осуществление перевозок
пассажиров, конкурс является открытым.
Ограничения, установленные ст. 13 Положения, не могут иметь
место при проведении открытого конкурса, поскольку является
нарушением ст. 447, 448 ГК РФ.
Судом отклоняется довод ответчика о том, что орган местного
самоуправления имеет право интеллектуальной собственности на
муниципальную маршрутную сеть.
В соответствии с Конвенцией, учреждающей Всемирную организацию
интеллектуальной собственности (подписана в Стокгольме 14 июля
1967 года и изменена 2 октября 1979 года, вступила в силу для
России 26 апреля 1970 года), "интеллектуальная собственность"
включает права, относящиеся к: - литературным, художественным и
научным произведениям, исполнительской деятельности артистов,
звукозаписи, радио- и телевизионным передачам; -изобретениям во
всех областях человеческой деятельности; - научным открытиям,
промышленным образцам; - товарным знакам, знакам обслуживания,
фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям; - защите
против недобросовестной конкуренции, а также все другие права,
относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной,
научной и художественной областях (ст. 2).
В связи с тем, что муниципальная маршрутная сеть не отвечает
требованиям указанной нормы, данный объект не является
муниципальной интеллектуальной собственностью.
Ссылка заявителя и ответчика на ст. 789 ГК РФ признается судом
несостоятельной, поскольку указанная норма регулирует
правоотношения между перевозчиком и пассажиром, а не органов
местного самоуправления, органов государственной власти и
перевозчиком о порядке организации перевозок.
Глава администрации Хабаровского края 20 июля 2000 г. N 262
принял постановление "О порядке привлечения автотранспорта
юридических лиц и граждан к регулярным маршрутным перевозкам
пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении на
территории Хабаровского края".
Пунктом 3 постановления главы администрации Хабаровского края
главам муниципальных образований городов и районов края предписано
ежегодно объявлять конкурс владельцев транспортных средств на
право осуществления автомобильных перевозок, утверждать составы
конкурсных комиссий. В соответствии с п. 5 постановления главы
муниципальных образований обязаны привести нормативные акты в
соответствие с Положением, утвержденным постановлением от
20.07.2000 N 262.
Согласно указанному нормативному акту главы администрации
Хабаровского края, глава муниципального образования города, района
вправе только объявлять проведение конкурса, утверждать состав
конкурсной комиссии, утверждать и объявлять итоги конкурсов.
Представительный орган местного самоуправления постановлением
главы администрации Хабаровского края N 262 от 20.07.2000 не
наделен какими-либо полномочиями в области организации конкурсов,
утверждения порядка проведения конкурсов, определения категорий
лиц, не допускаемых к участию в конкурсе, и установления порядка
подведения итогов конкурса.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины
относятся на заявителя, поскольку требования заявителя не
удовлетворены в полном объеме. Размер пошлины, подлежащей уплате в
соответствии с Законом РФ "О государственной пошлине", составляет
20 рублей. При этом заявителем произведена уплата пошлины в сумме
1000 рублей. Излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату
заявителю.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176, 195 АПК РФ,
Арбитражный суд
решил:
Требования предпринимателя без образования юридического лица
Жолобова А.И. о признании частично недействующим нормативного акта
удовлетворить частично.
Признать недействующими пункты 11.1, 11.2, 11.3, 11.4, 12.1,
12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3, 14.1, 14.2, 14.3,
14.4 Положения об организации перевозки пассажиров автомобильным
транспортом в городе Хабаровске, утвержденного решением
Хабаровской городской Думы от 16 июля 2002 N 231 "Об утверждении
Положения об организации перевозки пассажиров автомобильным
транспортом в г. Хабаровске" как не соответствующие Гражданскому
кодексу Российской Федерации, Федеральному закону N 154-ФЗ от 28
августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
В остальной части требований предпринимателя Жолобова А.И. -
отказать.
Возвратить предпринимателю без образования юридического лица
Жолобову Анатолию Ивановичу из федерального бюджета излишне
уплаченную государственную пошлину в сумме 980 рублей, уплаченную
квитанцией N 67 от 05.12.2002.
Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию
арбитражного суда в течение одного месяца со дня вступления в
законную силу.
Председательствующий:
О.В.Горбачева
Судьи:
К.Б.Лузан
Л.В.Малиновская
|