МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2003 г. N 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
УЧЕТА И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
ПЛАТНЫХ УСЛУГ В Г. ХАБАРОВСКЕ"
В целях привлечения дополнительных средств для развития
муниципальных учреждений, организаций и предприятий, а также
упорядочения распределения средств, полученных от оказания платных
(дополнительных) услуг муниципальными учреждениями, организациями,
предприятиями постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке формирования, учета и
экономического стимулирования развития платных услуг в
г. Хабаровске" согласно приложению.
2. Отменить постановление Мэра города от 31.03.1998 N 829
"О введении временного Порядка формирования, учета и
экономического стимулирования развития сети платных услуг в
г. Хабаровске.".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице - мэра города В.П.Казаченко
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
И.о. мэра города
В.П.Казаченко
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 31 января 2003 г. N 159
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УЧЕТА И ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ В Г. ХАБАРОВСКЕ"
1. Общие положения
Настоящий порядок вводится в целях использования
муниципальными учреждениями, организациями, предприятиями
потенциальных возможностей по расширению перечня и увеличению
объемов платных дополнительных услуг, повышения качества
социально - значимых услуг, оказываемых населению, а также
привлечения дополнительных средств для развития муниципальных
учреждений, организаций, предприятий.
Настоящий порядок разработан в соответствии со ст. 31
Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в
Российской Федерации", части 2 Налогового кодекса Российской
Федерации, Законом Хабаровского края от 31.10.1996 N 73 "О порядке
введения платных услуг органами государственной власти и местного
самоуправления государственными и муниципальными организациями" с
изменениями и дополнениями и другими нормативными актами
Хабаровского края, г. Хабаровска.
2. Условия формирования политики платных дополнительных услуг
Основными условиями формирования политики платных
дополнительных услуг являются:
- наличие потенциальных потребителей услуги;
- удовлетворение спроса потребителя (качество, сроки
исполнения, режим работы исполнителя);
- определение штата исполнителей услуг;
- заинтересованность непосредственного исполнителя услуги,
включая материальный стимул в развитии сети действующих и вновь
вводимых услуг.
3. Факторы, влияющие на формирование стоимости платных услуг
Формирование стоимости платных услуг осуществляется с учетом
следующих факторов:
- уровень заработной платы (по ЕТС, среднесложившаяся по краю;
согласно трудовому соглашению, согласно отраслевым нормативным
актам и т.д.);
- стоимость материальных затрат, необходимых для оказания
услуги;
- другие расходы в соответствии с главой 25 второй части
Налогового кодекса РФ;
- уровень инфляции;
- уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее
конкурентоспособность;
- определение и подбор вида цены (затратная, договорная,
рыночная и т.п.);
- прогноз объемов реализации услуги, возможных при планируемых
ценах;
- прогноз (экономическое обоснование) затрат, которые
соответствуют этим объемам реализации;
- рентабельность, которая может быть достигнута при избранных
ценах и расчетных объемах реализации.
Для прогноза затрат на услугу используются отчетные данные,
нормативно - техническая и бухгалтерская документация, анализ
спроса и т.д.
4. Оплата услуг производится
4.1. По безналичному расчету.
4.2. За наличный расчет:
- с применением контрольно - кассовых машин, в соответствии с
Государственным реестром контрольно - кассовых машин, используемых
на территории Российской Федерации;
- через кассу предприятия, организации, учреждения с выдачей
квитанции или других документов строгой отчетности по формам,
утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
5. Порядок формирования доходов и учета средств,
полученных от оказания платных дополнительных услуг
Муниципальные организации (предприятия, учреждения),
структурные подразделения администрации города, финансируемые
(полностью или частично) за счет средств бюджета и получающие
доходы от платных дополнительных услуг, ведут раздельный учет
доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования
(муниципального заказа), и за счет других источников (платных
дополнительных услуг), что должно быть закреплено в учетной
политике организации, предприятия, учреждения.
При определении доходов от платных дополнительных услуг из них
исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с
Налоговым кодексом РФ покупателю (приобретателю) товаров, работ,
услуг (НДС, налог с продаж и т.д.)
5.1. Муниципальные бюджетные учреждения, организации,
структурные подразделения администрации города
Учреждениями, при планировании объемов платных дополнительных
услуг на очередной год, составляется годовая смета доходов в
разрезе видов оказываемых услуг и расходов в разрезе кодов
экономической классификации с поквартальной разбивкой в сроки и по
форме в соответствии с установленным порядком.
На основании сметы доходов и расходов устанавливается плановый
процент отчислений в фонд оплаты труда с учетом единого
социального налога, который утверждается руководителем отраслевого
управления (отдела, комитета).
Составление, рассмотрение и утверждение сметы доходов и
расходов по платным дополнительным услугам производится
учреждением одновременно со сметами доходов и расходов на их
содержание за счет ассигнований из бюджета города.
Денежные суммы, полученные за предоставленные платные
дополнительные услуги, зачисляются финансовым департаментом на
лицевые казначейские счета учреждений (организаций) в разрезе
кодов экономической классификации и расходуются в соответствии с
установленным порядком.
Учет средств, полученных от платных дополнительных услуг,
производится в порядке, предусмотренном Инструкцией по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной
Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999 N 107н и ст. 321.1
главы 25 второй части Налогового кодекса РФ.
Средства, полученные от оказания платных дополнительных услуг,
и их использование отражаются учреждениями в квартальной и годовой
отчетности по исполнению сметы доходов и расходов по форме 2-1 и
внебюджетным источникам по форме 4, утвержденной Приказом
Министерства финансов РФ от 15.06.2000 N 54н.
5.2 Муниципальные унитарные предприятия
Учет доходов и расходов, осуществляемых за счет средств,
полученных от оказания платных дополнительных услуг, производится
в порядке, предусмотренном для отражения фактов хозяйственной
деятельности предприятия на счетах бухгалтерского учета с
открытием к ним субсчетов по платным дополнительным услугам.
Средства, полученные от оказания платных услуг, отражаются по
форме 2 "Отчет о прибылях убытках" квартальной и годовой
отчетности предприятия, с выделением отдельной строкой, "В том
числе по платным дополнительным услугам".
6. Порядок использования дохода от оказания платных
дополнительных услуг
6.1. Муниципальные бюджетные учреждения, организации,
структурные подразделения администрации города
Средства, полученные от оказания платных (дополнительных)
услуг учреждениями социальной сферы, финансируемыми из бюджета
города:
- направляются на покрытие фактической себестоимости работ,
услуг, в том числе на оплату труда (с учетом единого социального
налога) работников, непосредственно занятых оказанием платных
дополнительных услуг, и работников, способствующих организации,
реализации и расширению платных дополнительных услуг в размере
планового процента фонда оплаты труда;
- инвестируются на непосредственные нужды обеспечения и
развития учреждения, если это предусмотрено нормативными актами.
При перевыполнении (невыполнении) плана платных услуг за
каждый процент перевыполнения (невыполнения) фонд оплаты труда
увеличивается (уменьшается) в размерах, предусмотренных
нормативными актами.
Оплата труда работников, участвующих в оказании платных услуг,
а также работников, содействующих их организации, производится в
соответствии с внутренним "Положением об оплате труда",
утвержденным руководителем учреждения.
6.1.1. Сумма превышения доходов над расходами после уплаты
налогов распределяется следующим образом:
- в доход бюджета города в соответствии с утвержденными
нормативами;
- на содержание и развитие материально - технической базы в
размерах, предусмотренных нормативными актами;
- оставшаяся в распоряжении учреждения сумма используется на
материальное стимулирование и социальные выплаты работникам,
которые регулируются Положением, утвержденным руководителем
учреждения.
6.2. Муниципальные унитарные предприятия
Муниципальными предприятиями, финансируемыми (частично) из
бюджета города, средства, полученные от оказания платных
дополнительных услуг, направляются на покрытие фактической
себестоимости работ, услуг.
Оплата труда работников, участвующих в оказании платных услуг,
а также работников, содействующих их организации, производится в
соответствии с внутренним "Положением об оплате труда",
утвержденным руководителем предприятия.
6.2.1. Полученная от оказания платных дополнительных услуг
чистая (нераспределенная) прибыль после уплаты налогов
распределяется следующим образом:
- часть прибыли в соответствии с утвержденными нормативами
направляется в доход бюджета города (если получена прибыль по
результатам работы за год, в целом по предприятию);
- до 50% полученной прибыли направляется на материальное
стимулирование работников, непосредственно занятых оказанием
дополнительных платных услуг и работников, способствующих
организации, реализации и расширению сети платных услуг;
- оставшаяся часть прибыли направляется на развитие
материально - технической базы предприятия, социальной сферы и на
развитие платных услуг;
6.2.2. При невыполнении плана платных услуг нарастающим итогом
с начала года материальное стимулирование не производится.
Управляющий делами
В.Д.Безлепкин
|