ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 февраля 2003 г. N 32
О РЕФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ
РАЙОНОМ НА 2003 - 2004 ГОДЫ
Во исполнение постановления Губернатора Хабаровского края от
11.12.2002 N 501 "О содействии реформированию муниципальных
финансов Хабаровского края" и в целях реализации Программы
реформирования системы управления региональными финансами
Хабаровского края, утвержденной распоряжением главы администрации
Хабаровского края от 25.12.2000 N 926, постановляю:
1. Принять участие в конкурсе муниципальных финансов
Хабаровского края в 2003 - 2004 годах.
2. В срок до 1 марта 2003 года разработать Программу
реформирования муниципальных финансов города Советская Гавань с
Советско - Гаванским районом на 2003 - 2004 годы.
3. Утвердить прилагаемые:
- Основные направления реформирования муниципальных финансов в
городе с районом на 2003 - 2004 годы;
- Состав рабочей группы Администрации города с районом по
разработке и реализации Программы реформирования муниципальных
финансов города с районом;
- Положение о рабочей группе Администрации города с районом по
разработке и реализации Программы реформирования муниципальных
финансов города с районом.
4. Принять к исполнению мероприятия и индикаторы выполнения
Программы реформирования муниципальных финансов города с районом,
утвержденные постановлением Губернатора Хабаровского края от
11.12.2002 N 501, согласно приложению 1.
5. Управлениям, комитетам, отделам Администрации города с
районом в срок до 17 февраля 2003 года разработать и представить
рабочей группе мероприятия по основным направлениям согласно
приложению 2.
6. Определить финансовое управление Администрации города с
районом (Третьякова Л.В.) уполномоченным органом по выполнению
текущей работы по разработке и реализации Программы реформирования
муниципальных финансов города с районом.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на начальника финансового управления Третьякову Л.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
И.о. главы города с районам
Ю.А.Баконов
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско - Гаванским районом
от 07 февраля 2003 г. N 32
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В
ГОРОДЕ СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ
РАЙОНОМ НА 2003 - 2004 ГОДЫ
1. Бюджет и бюджетный процесс:
- мониторинг состояния бюджета города с районом и оценка
управления им;
- внедрение в бюджетный процесс системы экономического и
финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки
выполнения средне- и долгосрочной бюджетной политики, обеспечения
долгосрочной сбалансированности бюджета, установления приоритетов
и оптимального соотношения текущих и инвестиционных расходов,
собственных и заемных средств;
- повышение обоснованности и точности бюджетного планирования,
сокращение количества пересмотров параметров бюджета, обеспечение
своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся
кредиторской задолженности;
- разделение бюджетов текущих и капитальных расходов, создание
бюджета развития муниципального образования, разработка и
соблюдение стандартов инвестиционного процесса, применение
формализованной методики отбора и оценки эффективности
инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных
проектов за счет бюджетных средств;
- инвентаризация и оценка бюджетных обязательств, в том числе
установленных федеральными законами и законами Хабаровского края,
как основы формирования бюджета и определения долгосрочных целей
бюджетной политики;
- доступность для населения информации о формировании и
исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального
образования, управлении бюджетом, обеспечение прозрачности
бюджетного процесса для органов государственной власти, населения,
инвесторов и кредиторов.
2. Политика Администрации города с районом в отношении
налоговой базы:
- поддержание благоприятного и стабильного налогового климата,
равных условий конкуренции;
- отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и
предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции;
- учет налоговых льгот, применение формализованных критериев и
оценка их эффективности и обоснованности;
- повышение доходов от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных
унитарных предприятий;
- разработка и осуществление мер по сокращению налоговой
недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета.
3. Эффективность преобразований в жилищно - коммунальной
сфере:
- соблюдение краевых стандартов себестоимости жилищно -
коммунальных услуг и их оплаты населением;
- улучшение работы жилищных организаций, ответственных за
уровень сбора платежей населения в городе с районом, в целях
повышения эффективности проводимой политики оплаты жилья и
коммунальных услуг;
- установление уровня оплаты потребителями, в том числе
населением и бюджетными учреждениями, топливно - энергетических
ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных
нормативов, учитывающих затраты и рентабельность;
- формирование Администрацией города с районом условий,
необходимых для принятия гражданами ответственности за
принадлежащий им жилищный фонд и самостоятельного решения вопросов
управления им, его обслуживания и эксплуатации;
- повышение эффективности тарифной политики, проводимой в
городе с районом, и деятельности его ресурсоснабжающих предприятий
с точки зрения поддержания муниципального жилищного фонда и
муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом
состоянии и их дальнейшего развития;
- повышение эффективности работы Администрации города с
районом по передаче в муниципальную собственность ведомственного
жилья;
- формализация предоставления жилищно - коммунальных услуг.
4. Долговая политика:
- организация учета совокупного муниципального долга;
- разработка и внедрение формализованного прозрачного порядка
управления муниципальным долгом, а также порядка принятия,
обслуживания и погашения долговых обязательств;
- применение критериев эффективности привлечения и
использования заемных средств;
- соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки,
предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга,
установленных федеральным и краевым законодательством;
- получение и поддержка кредитных рейтингов, участие в
программах мониторинга муниципальных финансов.
5. Управление муниципальной собственностью:
- выработка и реализация среднесрочной стратегии управления
муниципальной собственностью;
- эффективная приватизация муниципальной собственности, в том
числе муниципальных унитарных предприятий;
- разработка и применение критериев оценки эффективности
управления и использования муниципальной собственности;
- инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных
участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной
собственности;
- регулярное проведение и публикация результатов независимого
внешнего аудита бюджета, бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий, иных активов муниципальных образований.
6. Управление бюджетными расходами:
- формирование и применение критериев расходования бюджетных
средств и оценка эффективности этих расходов, проведение
регулярных обследований и аудита бюджетных расходов;
- паспортизация и стандартизация муниципальных услуг,
внедрение формализованных методик оценки их полной стоимости с
учетом финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и
бюджетов внебюджетных фондов, а также качества и доступности
муниципальных услуг;
- обеспечение оптимального уровня самостоятельности бюджетных
учреждений, создание стимулов для эффективного использования ими
бюджетных и внебюджетных средств;
- проведение реструктуризации бюджетных учреждений,
муниципальных унитарных предприятий и расширение, стимулирование
доступа на рынке муниципальных услуг иных юридических лиц;
- сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям
экономики, в том числе жилищно - коммунальному хозяйству;
- развитие системы муниципального заказа и закупок на
конкурсной основе в целях обеспечения муниципальных нужд;
- повышение эффективности бюджетных инвестиций в
инфраструктуру, необходимую для обеспечения муниципальных нужд;
- ограничение участия Администрации города с районом в
коммерческой деятельности.
Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско - Гаванским районом
от 07 февраля 2003 г. N 32
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С РАЙОНОМ ПО
РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА С РАЙОНОМ
Третьякова Лариса - начальник финансового управления
Васильевна Администрации города с районом,
председатель рабочей группы
Проказина Ольга - заместитель главы администрации города с
Ивановна районом по экономике - председатель
комитета по управлению имуществом,
заместитель председателя рабочей группы
Коваль Светлана - заведующая бюджетным отделом финансового
Ивановна управления Администрации города с
районом, секретарь
Члены рабочей группы:
Артеменко Олег - заведующий отделом транспорта,
Александрович промышленности, энергетики и связи
Администрации города с районом
Баконов Юрий - первый заместитель главы администрации
Алексеевич города с районом
Быцко Иван - и.о. начальника управления ЖКХ
Иванович Администрации города с районом
Вазика Наталья - председатель комитета социальной защиты
Анатольевна населения Администрации города с районом
Куриненко Вера - заведующая отделом экономики
Андреевна Администрации города с районом
Павлова Ольга - заведующая отделом по политике цен и
Викторовна тарифов Администрации города с районом
Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско - Гаванским районом
от 7 февраля 2003 г. N 32
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С РАЙОНОМ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА
СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
1. Рабочая группа Администрации города с районом по разработке
и реализации Программы реформирования муниципальных финансов
города Советская Гавань с Советско - Гаванским районом (далее -
РГ) является постоянно действующим координационным органом
Администрации города с районом, обеспечивающим взаимодействие с
Советом депутатов города с районом по выработке и проведению
ответственной и эффективной бюджетной политики и реформированию
муниципальных финансов города с районом.
2. В своей деятельности РГ руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами
Российской Федерации и Хабаровского края, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Губернатора края, главы города
с районом и настоящим Положением,
3. Основными задачами РГ являются:
- разработка стратегических направлений мероприятий
реформирования муниципальных финансов;
- контроль за реализацией Программы реформирования
муниципальных финансов города Советская Гавань с Советско -
Гаванским районом (далее - Программа);
- обеспечение взаимодействия Администрации города с районом,
организаций и предприятий при реализации Программы;
- оценка исполнения этапов Программы, корректировка Плана
использования средств фонда реформирования муниципальных финансов;
- предварительное рассмотрение проектов постановлений и
распоряжений главы города с районом, касающихся реализации
Программы или затрагивающих сферу муниципальных финансов;
- пропаганда целей, задач и результатов Программы и освещение
в прессе хода реализации Программы.
4. Основными функциями РГ являются:
- организация постоянного мониторинга выполнения Программы,
диагностика состояния управления муниципальными финансами города с
районом по заданным направлениям:
бюджет и бюджетный процесс, система межбюджетных отношений;
политика в отношении налоговой базы;
тарифная политика;
долговая политика;
управление собственностью;
система критериев в отношении расходования бюджетных средств и
предоставления информации о муниципальных финансах;
аудит исполнения бюджета и управления муниципальным имуществом
города с районом;
развитие механизма муниципального заказа, процедуры
организации конкурсов, тендеров в расходовании бюджетных средств;
управление бюджетными расходами;
- содействие компаниям - консультантам в проведении обзоров
бюджетных расходов на жилищно - коммунальное хозяйство,
образование, здравоохранение, социальное обеспечение и социальную
защиту населения, транспорт и дорожное хозяйство в рамках проекта
Международного банка реконструкции и развития "Техническое
содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне",
внесение предложений по оптимизации бюджетных расходов и повышению
эффективности их использования по результатам обзоров;
- анализ состояния муниципальных финансов в результате
осуществления Программы;
- подготовка предложений по распространению положительного
опыта в управлении муниципальными финансами;
- разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно -
правовой базы для эффективной реализации Программы;
- рассмотрение и утверждение оперативных отчетов по реализации
Программы;
- утверждение конкурсных комиссий для организации отбора
проектов и исполнителей на конкурсной основе.
5. Для осуществления основных задач и функций РГ имеет право:
- участвовать в подготовке проектов решений главы города с
районом в рамках Программы и своей компетенции;
- запрашивать у управлений, комитетов, отделов Администрации
города с районом, предприятий и организаций информацию,
необходимую для работы РГ;
- привлекать в качестве консультантов специалистов,
необходимых для осуществления функций РГ;
- подготавливать аналитические записки по актуальным проблемам
управления муниципальными финансами в городе с районом и
направлять их главе города с районом;
- осуществлять координацию деятельности по реализации
Программы законодательного и исполнительного органов власти,
учреждений, организаций и предприятий;
- получать в установленном порядке справочные и информационные
материалы, необходимые для выполнения своих функций.
6. Состав РГ утверждается главой города с районом.
Председателем РГ является по должности начальник финансового
управления Администрации города с районом, который:
распределяет обязанности между членами РГ и дает им отдельные
поручения;
организует подготовку материалов для принятия решений на
заседаниях РГ;
организует контроль выполнения решений РГ.
7. Заседания РГ проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них
присутствуют не менее половины ее членов.
Члены РГ принимают личное участие в заседании без права
замены. В целях оперативности, в зависимости от рассматриваемого
вопроса, возможно проведение заседаний в сокращенном составе
(секционно). О времени и месте заседания члены РГ извещаются не
позднее чем за 2 дня до заседания.
8. Решения РГ принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов группы, оформляются в виде
протоколов и являются обязательными для управлений, комитетов,
отделов Администрации города с районом по выполняемым ими
функциям, а также могут быть реализованы распоряжениями,
постановлениями главы города с районом.
9. Организационное обеспечение деятельности РГ осуществляет
финансовое управление Администрации города с районом.
10. РГ прекращает свою деятельность по решению главы города с
районом.
Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова
Приложение 2
к постановлению
главы города Советская Гавань
с Советско - Гаванским районом
от 07 февраля 2003 г. N 32
ПЛАН РАЗРАБОТКИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
-----T-----------------------T------------------------------------
| N | Направления | Ответственный исполнитель |
| пп | реформирования | |
+----+-----------------------+-----------------------------------+
|1. |Бюджет и бюджетный |финансовое управление Администрации|
| |процесс |города с районом, комитет |
| | |социальной защиты Администрации |
| | |города с районом, отдел экономики |
| | |и прогнозирования Администрации |
| | |города с районом |
+----+-----------------------+-----------------------------------+
|2. |Политика муниципального|финансовое управление Администрации|
| |образования города с |города с районом, комитет по |
| |районом в отношении |управлению имуществом Администрации|
| |налоговой базы |города с районом, отдел экономики и|
| | |прогнозирования Администрации |
| | |города с районом |
+----+-----------------------+-----------------------------------+
|3. |Эффективность |управление ЖКХ Администрации |
| |преобразований в |города с районом |
| |жилищно - коммунальной | |
| |сфере | |
+----+-----------------------+-----------------------------------+
|4. |Долговая политика |финансовое управление Администрации|
| | |города с районом |
+----+-----------------------+-----------------------------------+
|5. |Управление |комитет по управлению имуществом |
| |муниципальной |Администрации города с районом |
| |собственностью | |
+----+-----------------------+-----------------------------------+
|6. |Управление бюджетными |финансовое управление Администрации|
| |расходами |города с районом |
L----+-----------------------+------------------------------------
Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова
|