ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2003 г. N 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА
СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ (СНЛК)
В целях совершенствования работы по наблюдению и лабораторному
контролю в г. Советская Гавань и в соответствии с Положением о
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Российской Федерации, утвержденным ГКЧС России, Минздравом России,
Госкомсанэпиднадзором России, Минприроды России, Минсельхозпродом
России, Росгидрометом, постановляю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны города Советская Гавань с Советско -
Гаванским районом (СНЛК) согласно приложению 1.
2. Утвердить Перечень организаций и учреждений, входящих в
сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
города Советская Гавань с районом согласно приложению 2.
3. Поручить управлению по делам ГО и ЧС г. Советская Гавань
организовать функционирование СНЛК.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя главы администрации города с районом
Ю.А.Баконова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
И.о. главы города с районом
Ю.А.Баконов
Приложение 1
к постановлению
главы города Советская Гавань
с Советско - Гаванским районом
от 10 февраля 2003 г. N 38
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ
С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи
и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны города Советская Гавань с районом
(СНЛК).
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и
контроля звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля
возлагается на управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Советская Гавань (УГОЧС).
Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляют
руководители организаций, включенных в структуру СНЛК и
вышестоящие организации: министерства, государственные комитеты,
ведомства.
4. Наблюдение <1> и лабораторный контроль <2> организуются и
проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации <3> радиоактивного,
химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды,
пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей
среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и
др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
--------------------------------
<1> Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей
среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.
<2> Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевом и фуражном сырье,
питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС -
после проведения специфической индикации).
<3> Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить
факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
- принятия экстренных мер по защите населения и территории
города с районом от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ),
аварийно - химических опасных веществ (АХОВ), биологических
(бактериологических) средств возбудителей инфекционных
заболеваний.
5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля города с районом
формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на
территории города (прилагается).
6. УГОЧС города организует и координирует деятельность
учреждений, включенных в СНЛК, руководит их деятельностью при
ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля к действиям в условиях мирного и военного времени;
организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;
обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями
Министерства обороны РФ.
II. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка,
отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для
данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о
результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по
установленному регламенту в вышестоящую организацию по
подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно -
промышленной, радиационной, химической, микробиологической
обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной
ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль
проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе,
почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном
сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения
природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую
организацию по подчиненности и одновременно в управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города оперативному
дежурному.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие
двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов
в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
связи.
Состав и конкретные формы представления информации по
подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК
вышестоящей организацией и управлением по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города и закрепляются
соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником
современных средств поражения в военное время) наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных
настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей
среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и
фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих
фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых
вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и
растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды
передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города оперативному
дежурному <4>.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам
связи немедленно, с последующим письменным подтверждением
(донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о
возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с
периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений
не оговорены особо).
--------------------------------
<4> Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими
руководящими документами.
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
8. Районный Центр Госсанэпиднадзора осуществляет:
- санитарно - эпидемиологическую разведку на обслуживаемой
территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в
объектах окружающей среды микробиологических средств боевых
рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний
людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность
известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения РЦ ГСЭН;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и
других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных
средств) и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и
доставка их в головные центры ГСЭН для лабораторных исследований и
проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможности
проведения исследования на месте.
9. На муниципальную районную ветеринарную станцию по борьбе с
болезнями животных возлагаются:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков)
биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого и
фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных)
на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о
возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья
животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и СДЯВ и
осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья
животного происхождения, фуража, воды, а также материала от
больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС и в
сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для
лабораторных исследований и проведения ветеринарно - санитарной
экспертизы.
10. На аэрологическую станцию "Совгавань" Дальневосточного
территориального Управления по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, в воде
открытых водоемов и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного
слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
11. На производственные (объектовые) лаборатории объектов
экономики независимо от форм собственности возлагается <5>:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на
территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в
районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их
индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения
(загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой
для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на
контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках
сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и
АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой,
выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- установление радионуклидного состава исследуемых проб
(только для центральных лабораторий);
- определение на контролируемых объектах зараженности
продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, АХОВ, осуществление
их окончательной идентификации (только для центральных
лабораторий);
- установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из
продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для
центральных лабораторий);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для
проведения экспертизы и исследований по определению их
зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
--------------------------------
<5> Объем выполняемых работ определяется каждой лаборатории
отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степени
подготовленности специалистов.
12. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах
экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюдение
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и
АХОВ и их индикацию техническими средствами.
13. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект
документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения
СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения на текущий год и на
перспективу;
- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в
рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень опасных заболеваний и поражений людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, которые используются и (или) хранятся на
территории объекта и района, округа, города;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и
порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей
среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на
зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения
(загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье
на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения
радиационной, химической и биологический (бактериологической)
обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета
результатов их исследования;
- журнал радиационного, химического и биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи
информации по подчиненности и в управление по делам ГО и ЧС
города;
- другие необходимые для работы документы.
IV. Материально - техническое и финансовое
обеспечение, подготовка кадров специалистов
сети наблюдения лабораторного контроля
14. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным
оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими
техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное
время производится за счет средств, выделяемых соответствующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет
консолидированного бюджета города с районом.
Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются
министерствами и ведомствами Российской Федерации. Приборы,
лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной
защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в
условиях мирного времени, но требуется для решения задач на
военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся
непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому
назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья,
питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов,
выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека,
проводится по методикам, утвержденным Минздравом России,
Минприроды России.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика
заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным
Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды
осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и
Росгидрометом.
15. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них
задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в
мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов
необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку
(переподготовку) специалистов несут ответственность руководители
учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и
проводится вышестоящими организациями и органами управления по
делам ГО и ЧС. В целях совершенствования учреждений сети ежегодно
планируются и проводятся учения и тренировки.
16. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а
также в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города в установленном порядке.
17. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК
являются ассигнования, выделяемые организациям и учреждениям на
мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые
в результате деятельности, не запрещенной законодательством
Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК,
разрабатываемый организациями и учреждениями, согласованный с
управлением по делам ГО и ЧС города.
18. Финансирование мероприятий, связанных с участием
учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных
финансовых фондов органов местного самоуправления.
19. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине
в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, возмещаются в установленном действующим
законодательством порядке.
Начальник управления ГО и ЧС
г. Советская Гавань
М.В.Еманов
Приложение 2
к постановлению
главы города Советская Гавань
с Советско - Гаванским районом
от 10 февраля 2003 г. N 38
ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С РАЙОНОМ
1. Районный Центр Государственного санитарно -
эпидемиологического надзора.
2. Муниципальная районная ветеринарная станция по борьбе с
болезнями животных.
3. Аэрологическая станция "Совгавань" Дальневосточного
территориального Управления по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды.
4. Производственные (объектовые) лаборатории объектов
экономики:
- Майская ГРЭС;
- ОАО СРЗ "Якорь".
5. Посты радиационного и химического наблюдения объектов
экономики:
- ООО "Востокрыбпром";
- ООО "Виго - Лососина";
- ОАО "Электрическая связь Хабаровского края" Советско -
Гаванский узел электрической связи.
Начальник управления ГО и ЧС
г. Советская Гавань
М.В.Еманов
|