Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ ОТ 10.02.2003 N 38 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ (СНЛК)

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
                      СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                       от 10 февраля 2003 г. N 38
   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
           ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА
         СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ (СНЛК)
   
   
       В целях совершенствования работы по наблюдению и лабораторному
   контролю в г. Советская Гавань и  в соответствии  с  Положением  о
   сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны
   Российской Федерации, утвержденным ГКЧС России, Минздравом России,
   Госкомсанэпиднадзором России, Минприроды России,  Минсельхозпродом
   России, Росгидрометом, постановляю:
       1. Утвердить  Положение  о  сети  наблюдения  и  лабораторного
   контроля гражданской обороны города Советская Гавань с  Советско -
   Гаванским районом (СНЛК) согласно приложению 1.
       2. Утвердить Перечень организаций  и  учреждений,  входящих  в
   сеть  наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны
   города Советская Гавань с районом согласно приложению 2.
       3. Поручить  управлению  по делам ГО и ЧС  г. Советская Гавань
   организовать функционирование СНЛК.
       4. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
   на  первого  заместителя  главы  администрации  города  с  районом
   Ю.А.Баконова.
       5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания.
   
                                          И.о. главы города с районом
                                                          Ю.А.Баконов
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                      к постановлению
                                        главы города Советская Гавань
                                       с Советско - Гаванским районом
                                           от 10 февраля 2003 г. N 38
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
              ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ
                     С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
   
                           I. Общие положения
   
       1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи
   и  порядок  функционирования  сети  наблюдения   и   лабораторного
   контроля гражданской обороны города  Советская  Гавань  с  районом
   (СНЛК).
       2. СНЛК является составной частью сил и средств  наблюдения  и
   контроля звена территориальной подсистемы  единой  государственной
   системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
       3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля
   возлагается  на  управление  по  делам   гражданской   обороны   и
   чрезвычайным   ситуациям   города   Советская   Гавань    (УГОЧС).
   Непосредственное   руководство   учреждениями   СНЛК  осуществляют
   руководители  организаций,   включенных   в   структуру   СНЛК   и
   вышестоящие организации:  министерства,  государственные комитеты,
   ведомства.
       4. Наблюдение <1> и лабораторный контроль <2>  организуются  и
   проводятся в целях:
       - своевременного обнаружения  и индикации <3>  радиоактивного,
   химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды,
   пищевого и фуражного сырья,  продовольствия,  объектов  окружающей
   среды (воздуха, почвы, воды открытых  водоемов,  растительности  и
   др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
   
       --------------------------------
       <1> Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
   обнаружение  зараженности  (загрязненности)  объектов   окружающей
   среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,  питьевой  воды
   РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.
       <2> Лабораторный контроль  -  обнаружение  в  пробах  объектов
   окружающей   среды,  продовольствия,  пищевом  и  фуражном  сырье,
   питьевой воде, клиническом материале искомого  агента  (для  БС  -
   после проведения специфической индикации).
       <3> Индикация - комплекс мероприятий,  позволяющий подтвердить
   факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
   
       - принятия экстренных мер по  защите  населения  и  территории
   города с  районом  от  радиоактивных   (РВ),   отравляющих   (ОВ),
   аварийно - химических   опасных  веществ   (АХОВ),   биологических
   (бактериологических)     средств     возбудителей     инфекционных
   заболеваний.
       5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля города  с  районом
   формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на
   территории города (прилагается).
       6. УГОЧС  города  организует   и   координирует   деятельность
   учреждений,  включенных в СНЛК,  руководит  их  деятельностью  при
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного  времени;
   контролирует состояние готовности сети наблюдения и  лабораторного
   контроля  к действиям  в  условиях  мирного  и  военного  времени;
   организует  обучение,  подготовку  (переподготовку)  специалистов;
   обеспечивает  взаимодействие со  специализированными  учреждениями
   Министерства обороны РФ.
   
           II. Функционирование и порядок передачи информации
         учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
   
       7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
       В режиме повседневной деятельности (мирное  время,  нормальная
   радиационная,     химическая,    микробиологическая    обстановка,
   отсутствие   эпидемий,   эпизоотий,   эпифитотий)   наблюдение   и
   лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для
   данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о
   результатах  наблюдения и лабораторного контроля представляется по
   установленному   регламенту   в   вышестоящую    организацию    по
   подчиненности.
       В режиме повышенной  готовности  (ухудшение  производственно -
   промышленной,    радиационной,    химической,   микробиологической
   обстановки,  прогноз  о   возможном   возникновении   чрезвычайной
   ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль
   проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
       Информация об  ухудшении  обстановки,  обнаружении  в воздухе,
   почве, воде, растительности, продовольствии,  пищевом  и  фуражном
   сырье   и   др.  РВ,  АХОВ  в  концентрациях  (уровнях  радиации),
   превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ),  а также ОВ  и  БС;  о
   случаях  опасных для  жизни и  здоровья  инфекционных  заболеваний
   людей,  животных  и  растений;  о  случаях  высокого   загрязнения
   природной  среды  передается  учреждениями  СНЛК   в   вышестоящую
   организацию по подчиненности и одновременно в управление по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  города  оперативному
   дежурному.
       Передача информации  осуществляется  в  сроки,  не превышающие
   двух часов с момента обнаружения  признаков  угрозы  возникновения
   чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов
   в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
   связи.
       Состав и  конкретные   формы   представления   информации   по
   подчиненности   устанавливаются   для   каждого   учреждения  СНЛК
   вышестоящей  организацией  и  управлением  по  делам   гражданской
   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   города   и   закрепляются
   соответствующей инструкцией.
       В режиме чрезвычайной  ситуации  (возникновение  и  ликвидация
   чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  время,  применение  противником
   современных  средств  поражения  в  военное  время)  наблюдение  и
   лабораторный контроль проводятся в объеме  задач,  предусмотренных
   настоящим Положением.
       Экстренная информация об  обнаружении  в  объектах  окружающей
   среды   (воздухе,  почве,  воде),  продуктах  питания,  пищевом  и
   фуражном сырье РВ,  АХОВ в  количествах,  значительно  превышающих
   фоновые  значения  или  ПДК  (ПДУ),  а  также ОВ и БС;  о массовых
   вспышках инфекционных заболеваний (поражений)  людей,  животных  и
   растений;   о   случаях   высокого  загрязнения  окружающей  среды
   передается  учреждениями  СНЛК  в   вышестоящую   организацию   по
   подчиненности  и одновременно  в управление  по делам  гражданской
   обороны   и    чрезвычайным    ситуациям    города    оперативному
   дежурному <4>.
       Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется  в
   формализованном и  неформализованном  виде  по  имеющимся  каналам
   связи  немедленно,   с   последующим   письменным   подтверждением
   (донесением)  не  позднее  двух  часов  с  момента  уведомления  о
   возникновении чрезвычайной ситуации.
       Последующая информация  о  развитии  обстановки  передается  с
   периодичностью не более 4-х часов (если сроки  подобных  сообщений
   не оговорены особо).
   
       --------------------------------
       <4> Критерии чрезвычайных ситуаций  определяются  действующими
   руководящими документами.
   
          III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
   
       8. Районный Центр Госсанэпиднадзора осуществляет:
       - санитарно - эпидемиологическую  разведку  на   обслуживаемой
   территории;
       - установление  наличия  (на  основе  косвенных  признаков)  в
   объектах  окружающей  среды  микробиологических   средств   боевых
   рецептур в военное время и возбудителей  инфекционных  заболеваний
   людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
       - исследование проб, отобранных из объектов окружающей  среды,
   продовольствия, питьевой воды и пищевого  сырья,  на  зараженность
   известными возбудителями;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения РЦ ГСЭН;
       - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ,  АХОВ и
   других токсичных веществ (при  наличии  соответствующих  табельных
   средств) и проведение их предварительной идентификации;
       - отбор проб из  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
   питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,  ОВ,  АХОВ и БС,  и
   доставка их в головные центры ГСЭН для лабораторных исследований и
   проведения санитарной экспертизы в случае  отсутствия  возможности
   проведения исследования на месте.
       9. На муниципальную районную ветеринарную станцию по борьбе  с
   болезнями животных возлагаются:
       - проведение ветеринарной  разведки  в  очагах  биологического
   заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
       - установление   наличия   (на   основе  косвенных  признаков)
   биологических  средств  боевых  рецептур   в   военное   время   и
   возбудителей   инфекционных   заболеваний   животных  и  птиц  при
   чрезвычайных ситуациях мирного времени;
       - проведение  ветеринарно - санитарной экспертизы  пищевого  и
   фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных  животных)
   на  зараженность  РВ,  ОВ,  СДЯВ  и  БС  с  выдачей  заключения  о
   возможности использования их по назначению;
       - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
   бактериальной группы;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения;
       - установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья
   животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ,  ОВ и СДЯВ  и
   осуществление их индикации;
       - отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого  сырья
   животного  происхождения,  фуража,  воды,  а  также  материала  от
   больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС  и  в
   сомнительных   случаях  доставка  их  в  головные  учреждения  для
   лабораторных исследований  и  проведения  ветеринарно - санитарной
   экспертизы.
       10. На  аэрологическую  станцию  "Совгавань"  Дальневосточного
   территориального Управления  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
   окружающей среды возлагаются:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения метеоплощадок;
       - установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, в воде
   открытых водоемов и на местности;
       - осуществление отбора проб воздуха,  аэрозолей из  приземного
   слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка  их в  центр  по
   гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
       11. На  производственные  (объектовые)  лаборатории   объектов
   экономики независимо от форм собственности возлагается <5>:
       - измерение   мощности   доз   радиоактивного   излучения   на
   территории расположения лаборатории;
       - установление наличия в воздухе,  почве  и  растительности  в
   районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их
   индикации;
       - установление  на контролируемой  территории факта  заражения
   (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых  водоемов,  используемой
   для  промышленных  нужд  и  рыбного  хозяйства,  питьевой  воды на
   контролируемых  городских  водопроводных  станциях,  на   выпусках
   сточных вод и осуществление  предварительной  идентификации  ОВ  и
   АХОВ;
       - установление наличия  РВ,  ОВ  и  АХОВ  в  перерабатываемой,
   выпускаемой,   перевозимой   и   хранящейся   пищевой   продукции,
   продовольствии, пищевом сырье;
       - определение удельной и объемной активности  радионуклидов  в
   пробах продовольствия,  пищевого сырья,  воды,  пищевой  продукции
   (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
       - установление  радионуклидного   состава   исследуемых   проб
   (только для центральных лабораторий);
       - определение    на   контролируемых   объектах   зараженности
   продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, АХОВ, осуществление
   их    окончательной    идентификации   (только   для   центральных
   лабораторий);
       - установление вида биологических  средств  боевых  рецептур в
   военное  время  и  возбудителей   инфекционных   заболеваний   при
   чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени в пробах,  отобранных из
   продовольствия,  пищевого сырья,  питьевой воды и др.  (только для
   центральных лабораторий);
       - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК  для
   проведения   экспертизы   и   исследований   по   определению   их
   зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
   
       --------------------------------
       <5> Объем выполняемых работ  определяется  каждой  лаборатории
   отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степени
   подготовленности специалистов.
   
       12. Посты радиационного и химического наблюдения  на  объектах
   экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюдение
   в  чрезвычайных  ситуациях   мирного   и  военного   времени   для
   своевременного обнаружения в объектах окружающей среды  РВ,  ОВ  и
   АХОВ и их индикацию техническими средствами.
       13. Учреждения   СНЛК   должны   иметь   следующий    комплект
   документации:
       - ведомственное Положение  (инструкцию)  о  работе  учреждения
   СНЛК;
       - соответствующий штат и табель оснащения;
       - план перевода учреждения с мирного на военное положение;
       - план подготовки и развития учреждения на текущий  год  и  на
   перспективу;
       - схему  оповещения  и  сбора  личного  состава  учреждения  в
   рабочее и нерабочее время;
       - функциональные обязанности специалистов учреждения;
       - перечень    опасных    заболеваний    и   поражений   людей,
   сельскохозяйственных животных и растений;
       - перечень  АХОВ, которые  используются  и (или)  хранятся  на
   территории объекта и района, округа, города;
       - перечень   потенциально  опасных  объектов  в  радиационном,
   химическом и микробиологическом отношении;
       - инструкцию  о порядке  ведения  радиационного,  химического,
   биологического  (бактериологического)  наблюдения   (разведки)   и
   порядок оповещения о заражении (загрязнении)  объектов  окружающей
   среды;
       - инструкцию  о  порядке  передачи  информации   о   заражении
   (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
       - методики   отбора   проб   и   проведения   исследований  на
   зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
       - нормы    допустимых    уровней    радиоактивного   заражения
   (загрязнения), предельно  допустимых  концентраций  ОВ  и  АХОВ  в
   воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и  фуражном  сырье
   на мирное и военное время;
       - карту  (схему)  контролируемого   района   для   отображения
   радиационной,  химической  и  биологический   (бактериологической)
   обстановки;
       - журнал регистрации отобранных  (поступивших)  проб  и  учета
   результатов их исследования;
       - журнал   радиационного,   химического    и    биологического
   (бактериологического) наблюдения (разведки);
       - инструкцию по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
   зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
       - переговорные таблицы, табели срочных донесений для  передачи
   информации  по  подчиненности  и  в  управление  по  делам ГО и ЧС
   города;
       - другие необходимые для работы документы.
   
               IV. Материально - техническое и финансовое
              обеспечение, подготовка кадров специалистов
                 сети наблюдения лабораторного контроля
   
       14. Оснащение    учреждений    СНЛК   табелями,   лабораторным
   оборудованием,   химическими   реактивами,   посудой   и   другими
   техническими средствами для выполнения  задач  в мирное  и военное
   время производится за счет  средств,  выделяемых  соответствующими
   министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет
   консолидированного бюджета города с районом.
       Штаты  и  табели  оснащения  учреждений  СНЛК  разрабатываются
   министерствами  и  ведомствами  Российской   Федерации.   Приборы,
   лабораторное  оборудование,   реактивы,  средства   индивидуальной
   защиты и другое имущество,  которое не применяется  для  работы  в
   условиях  мирного  времени,  но  требуется  для  решения  задач на
   военное время (чрезвычайная ситуация  мирного  времени),  хранятся
   непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому
   назначению и освежаются в установленном порядке.
       Лабораторный  контроль  продуктов  питания,  пищевого   сырья,
   питьевой  воды,  установление  вида  микроорганизмов  и  токсинов,
   выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека,
   проводится   по   методикам,   утвержденным   Минздравом   России,
   Минприроды России.
       Исследование пищевого и фуражного сырья,  а также  диагностика
   заболеваний животных и птиц проводятся по методикам,  утвержденным
   Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
       Лабораторный контроль  (кроме БС)  объектов  окружающей  среды
   осуществляется по  методикам,  утвержденным  Минприроды  России  и
   Росгидрометом.
       15. Готовность учреждений СНЛК к решению  возложенных  на  них
   задач обеспечивается путем  подготовки (обучения)  специалистов  в
   мирное время и оснащения отделов,  лабораторий,  станций и  постов
   необходимым оборудованием,  приборами и методиками.  За подготовку
   (переподготовку) специалистов несут  ответственность  руководители
   учреждений СНЛК.
       Подготовка  и  переподготовка  специалистов   организуется   и
   проводится вышестоящими организациями  и  органами  управления  по
   делам ГО и ЧС. В целях совершенствования учреждений сети  ежегодно
   планируются и проводятся учения и тренировки.
       16. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности  учреждений
   СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности,  а
   также в управление по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям города в установленном порядке.
       17. Основными  источниками  финансирования  деятельности  СНЛК
   являются ассигнования, выделяемые организациям  и  учреждениям  на
   мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые
   в   результате   деятельности,  не  запрещенной  законодательством
   Российской Федерации.
       Основанием для истребования финансовых средств  является  план
   подготовки    текущего    и    перспективного    развития    СНЛК,
   разрабатываемый  организациями  и  учреждениями,  согласованный  с
   управлением по делам ГО и ЧС города.
       18. Финансирование    мероприятий,    связанных   с   участием
   учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  и
   стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых  и  резервных
   финансовых фондов органов местного самоуправления.
       19. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине
   в  результате  выполнения  ими  задач  по  ликвидации  последствий
   чрезвычайных ситуаций,  возмещаются  в  установленном  действующим
   законодательством порядке.
   
                                         Начальник управления ГО и ЧС
                                                  г. Советская Гавань
                                                           М.В.Еманов
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                      к постановлению
                                        главы города Советская Гавань
                                       с Советско - Гаванским районом
                                           от 10 февраля 2003 г. N 38
   
                   ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ,
               ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
                      КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
                   ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С РАЙОНОМ
   
       1. Районный      Центр      Государственного      санитарно  -
   эпидемиологического надзора.
       2. Муниципальная районная ветеринарная  станция  по  борьбе  с
   болезнями животных.
       3. Аэрологическая    станция    "Совгавань"   Дальневосточного
   территориального Управления  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
   окружающей среды.
       4. Производственные    (объектовые)    лаборатории    объектов
   экономики:
       - Майская ГРЭС;
       - ОАО СРЗ "Якорь".
       5. Посты  радиационного  и  химического  наблюдения   объектов
   экономики:
       - ООО "Востокрыбпром";
       - ООО "Виго - Лососина";
       - ОАО "Электрическая  связь  Хабаровского   края"   Советско -
   Гаванский узел электрической связи.
   
                                         Начальник управления ГО и ЧС
                                                  г. Советская Гавань
                                                           М.В.Еманов
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz