Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 10.02.2003 N А73-9335/2002-12 ИСК О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                      Именем Российской Федерации
   
                                РЕШЕНИЕ
   
            от 10 февраля 2003 г. по делу N А73-9335/2002-12
   
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи Бутиковой Л.В.
       при  ведении  протокола   судебного   заседания   специалистом
   Беловой Э.А.,
       рассмотрев в заседании суда дело по иску  (заявлению,  жалобе)
   МИМНС РФ  N 3  по  Хабаровскому краю  к муниципальному образованию
   с. Джари о взыскании 17692 руб. 49 коп.
       при участии:
       от истца: Гаврилина А.И.
       от ответчика: Юсупов Б.К., Кизим Е.А., Бельды С.Ю.,
   
                               установил:
   
       Истец   просит   взыскать  17692  руб. 49  коп.,  составляющие
   налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ.
       В процессе судебного разбирательства с участием представителей
   обеих  сторон  ответчик  исковые  требования инспекции о взыскании
   налоговых  санкций  отклонил  в  полном  объеме,   сославшись   на
   Бюджетный  кодекс  РФ, на  ФЗ  от  25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых
   основах местного самоуправления в РФ".
       Истец заявленные  требования  поддержал в полном объеме на том
   основании,   что   муниципальное  образование  с. Джари   является
   юридическим лицом,  имеющем на своем балансе имущество и оказывает
   услуги по предоставлению тепла и электричества,  поэтому  является
   налогоплательщиком   и   обязан   уплачивать   налоги  и  сборы  в
   соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.
       В процессе судебного разбирательства с участием представителей
   обеих сторон установлено следующее:  налоговой службой  Нанайского
   района  на  основании  решения  МИМНС  РФ N 3 по Хабаровскому краю
   проведена комплексная выездная налоговая  проверка  муниципального
   образования   с. Джари    по    вопросам   соблюдения   налогового
   законодательства за период с 01.10.99 по 31.03.2002.
       При проверке  выявлено,  что  на  балансе  учреждения числится
   объект основных средств (муниципальная собственность) - котельная,
   которой   отапливаются  два  объекта  -  школа  и  детский  садик,
   принадлежащие другому бюджетному учреждению.  Следовательно, имеет
   место объект налогообложения (ст.ст. 38, 39 НК РФ).
       С учетом  этого  налоговый  орган  делает  вывод  о  том,  что
   налогоплательщик  согласно п. 2 ст. 163 НК РФ должен  поквартально
   представлять  налоговые  декларации   по   налогу  на  добавленную
   стоимость.
       Фактически потребителю не предъявлены счета на  реализацию  по
   услугам  за отопление за 2001 г.  на сумму 298695 руб.  (НДС 59739
   руб.), за 1 квартал 2002 г. на сумму 122225 руб. (НДС 24445 руб.).
       Стоимость услуг  определена затратным методом в соответствии с
   п. 10 ст. 40 НК РФ.
       Поскольку в  процессе  проверки  налоговым  органом установлен
   объект  налогообложения,  то  и  исчислены   налоги   за   период,
   подвергшийся проверке,  а именно: налог на добавленную стоимость в
   общей сумме 84184 руб., налог на пользователей автомобильных дорог
   в  сумме 4216 руб. 25 коп., налог на содержание объектов жилищного
   фонда  и  объектов  социально-культурной   сферы  в  сумме  4 руб.
   41 коп.,  а  также  налог  с  продаж   в  сумме  8 руб. 82 коп.  и
   отчисления  за  загрязнение окружающей  среды  в  сумме  757  руб.
   42 коп., на указанные суммы исчислена пеня и налоговые санкции.
       Не согласившись с результатом проверки  и  выводом  налогового
   органа,    ответчик   заявил   разногласия   по   акту   проверки,
   рассмотренные налоговым органом и не принятые во внимание.
       Назначая дело  к  судебному  разбирательству,  суд  запросил у
   администрации Нанайского района дополнительные документы,  в  т.ч.
   бюджет за 2000, 2001 г.г. и подтверждение его исполнения.
       Рассмотрев  материалы  дела  и  дополнительно  представленные,
   выслушав представителей обеих сторон, суд не находит оснований для
   удовлетворения иска инспекции по следующим основаниям:
       Заказчиком по завозу  топлива  в район является  администрация
   района,  которая заключает договоры с  "Дальуглесбытом",  Амурским
   речным портом в пределах лимитов, утверждаемых администрацией края
   и Краевым комитетом по  топливу.  Финансовый  отдел  администрации
   Нанайского  района  ведет  учет финансирования по завозу топлива в
   район для обеспечения объектов коммунального хозяйства и бюджетной
   сферы.
       Завозом угля в район занимаются муниципальные предприятия - по
   обеспечению топливом и коммунального хозяйства.
       На обязанности  финансового  отдела  администрации  Нанайского
   района лежит расчет сложившейся себестоимости угля и распределение
   затраченных  средств  по  бюджетополучателям  района,  в  т.ч.   и
   администрации с. Джари.
       Все эти организации - юридические лица и являются  участниками
   бюджетного   процесса   (ст. 152   Бюджетного   кодекса),  поэтому
   теоретически должны платить НДС согласно ст.39 НК РФ.
       Однако  согласно  п. 2  ст. 146  НК РФ  не  является  объектом
   налогообложения и  не  признается  реализацией  товара  выполнение
   работ,  оказание  услуг  органами,  входящими  в  систему  органов
   местного самоуправления. При этом следует применять в совокупности
   ст.ст. 146, 149 НК РФ.
       В  части  образования   и   расходования   денежных   средств,
   предназначенных  для  обеспечения  задач  и функций,  отнесенных к
   предметам ведения  местного  самоуправления, администрация  района
   формирует  бюджет  района  самостоятельно  в  соответствии  с п. 3
   ст. 40 Устава района,  в  т.ч.  и  на  организацию,  содержание  и
   развитие ЖКХ.
       Муниципальное  же образование с. Джари действует на  основании
   Устава района в соответствии с бюджетом района.
       Согласно раздела 1202 "ЖКХ" Бюджетного  кодекса  администрация
   с. Джари   является  получателем  средств  на  покрытие убытков по
   ст. 130130 "Убытки  организаций,  возникшие  при  продаже  товаров
   (работ, услуг)".
       Из представленных ответчиком документов,  свидетельствующих об
   исполнении  бюджета  сельских  муниципальных образований за 2000 и
   2001 г.г.  видно, что по ЖКХ с. Джари в 2001 г. было запланировано
   256 тыс. руб., фактически израсходовано 374 тыс. руб., фактических
   собственных  доходов  было  32 тыс. руб.;  в 2000 г. запланировано
   86 тыс. руб.,  израсходовано  123 тыс. руб.,  собственных  доходов
   было 16 тыс. руб.
       Учитывая  изложенное, суд   считает  предъявленные  инспекцией
   требования не подлежащими удовлетворению как необоснованные.
       Руководствуясь    статьями   167  -  170,   176   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                 решил:
   
       В  иске  о  взыскании  17692  руб. 49  коп.  с  муниципального
   образования с. Джари МИМНС РФ N 3 по Хабаровскому краю отказать.
       На  решение  может   быть   подана   апелляционная   жалоба  в
   апелляционную инстанцию арбитражного суда.
   
                                                                Судья
                                                         Л.В.Бутикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz