АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2003 г. по делу N А73-6193/2002-6
Арбитражный суд в составе:
судьи Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания специалистом судьи
Томас В.И.,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению муниципального
учреждения здравоохранения "Городская больница N 10" о признании
недействительным решения Управления МНС РФ по Хабаровскому краю N
15-16/13-40 от 27.05.2002
при участии:
от заявителя: Савватеев О.А., Заморской Т.М., Ли О.В.,
Виноградова Э.М.
от УМНС края: Волк Л.Г., Гриднева Е.Б.,
установил:
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N
10" (далее - МУЗ "Горбольница N 10") обратилось с заявлением о
признании недействительным решения Управления МНС РФ по
Хабаровскому краю N 15-16/13-40 от 27.05.2002 с изменениями,
внесенными решением N 15-16/13-73-ю от 15.12.2002, принятого по
результатам выездной налоговой проверки, которым ему доначислены
следующие налоги: налог на прибыль, на добавленную стоимость, с
продаж, на пользователей автодорог, на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы, пени за несвоевременную
уплату налогов и штрафы за неполную уплату налогов и за
непредставление налоговых деклараций по единому налогу на
вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском
крае.
В судебном заседании заявитель уточнил свое заявление и просил
признать недействительным решение в части доначисления налога на
прибыль полностью в сумме 512632 руб., налога с продаж полностью в
сумме 10505 руб., налога на пользователей автодорог частично в
сумме 20638 руб., налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы частично в сумме 10241 руб., пеней,
исчисленных с данных налогов, и штрафа за неполную уплату налога
на прибыль, с продаж и на пользователей автодорог в оспариваемой
части.
Заинтересованное лицо - Управление МНС РФ по Хабаровскому краю
в судебном заседании с заявлением не согласилось.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил
следующие обстоятельства.
Управлением МНС РФ по Хабаровскому краю проведена выездная
налоговая проверка МУЗ "Горбольница N 10" по вопросам правильности
исчисления и уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.98 по
31.12.2000.
По результатам проверки составлен акт N 15-16/13 от 15.02.2002,
которым установлено, что МУЗ "Горбольница N 10" является бюджетным
учреждением и осуществляет свою деятельность за счет средств
обязательного медицинского страхования, средств бюджета и
поступлений от предпринимательской деятельности (платных
медицинских услуг) на основе сметы доходов и расходов.
Проверкой установлена неполная уплата налога на прибыль, на
пользователей автодорог, налога с продаж, налога на добавленную
стоимость.
Неполная уплата налогов сложилась в связи с занижением выручки
от реализации продукции (работ, услуг) и завышением расходов от
предпринимательской деятельности.
Так, налоговый орган при проверке рассчитал занижение доходов
от предпринимательской деятельности на 458567 руб. в 1999 году и
на 1029406 руб. в 2000 году, которое сложилось в результате
невключения в состав доходов денежных средства в сумме:
259700 руб. (1999 г.) и 107573 руб. (2000 г.), поступивших в
кассу от пациентов, которым были оказаны платные медицинские
услуги и которые были оформлены в бухгалтерском учете как
пожертвования;
7500 руб. (1999 г.), поступивших на расчетный счет от
Шелеховского леспромхоза в качестве благотворительной помощи на
приобретение медицинского оборудования при отсутствии документов,
подтверждающих факт целевого использования указанных средств;
21270 руб. (1999 г.) и 114850 руб. (2000 г.), поступивших от
финансового департамента города и края за глазное протезирование
больных, имеющих право на получение такой помощи за счет
государства;
других сумм, включение которых в состав доходов не оспаривается
заявителем.
Удельный вес доходов от предпринимательской деятельности в
общем объеме средств за счет всех источников по результатам
проверки составил в 1999 году 9,0%, в 2000 году - 8,1%.
Рассчитывая завышение расходов от предпринимательской
деятельности в 1999 году, налоговый орган исходил из того, что МУЗ
"Горбольница N 10" является бюджетной организацией, ведет смету
доходов и расходов, исполнение которой как в части средств
бюджета, так и в части средств, поступивших от предпринимательской
деятельности, осуществляется в соответствии с бюджетной
классификацией согласно смете.
С учетом этого, налоговый орган посчитал, что фактические
расходы не могут превышать суммы финансирования за счет бюджета, а
также поступлений от предпринимательской деятельности, в связи с
чем приравнял сумму расходов сумме запланированных по смете
доходов (44759229 руб.), которую и подверг анализу.
Завышение расходов в 2000 году, по мнению налогового органа,
сложилось в связи с тем, что МУЗ "Горбольница N 10" не обеспечила
раздельный учет расходов, а рассчитала расходы от
предпринимательской деятельности по проценту, определенному исходя
из удельного веса доходов от предпринимательской деятельности в
общем объеме поступления за счет всех источников.
Указанные нарушения привели к завышению расходов от
предпринимательской деятельности на 621710 руб. в 1999 году и
2348633 руб. в 2000 году.
Завышение расходов, в частности, сложилось в результате
неправомерного включения в состав расходов от предпринимательской
деятельности сумм:
223521 руб. (1999 г.) и 153778 руб. (2000 г.) - списания
расходов без подтверждающих документов, которые были уничтожены по
приказу главного врача;
320613 руб. (1999 г.) - списания кредиторской задолженности по
актам выполненных ремонтно-строительных работ за 1994 - 1998 г.
при отсутствии первичных бухгалтерских документов;
2007316 руб. - расходов, связанных с выполнением капитального и
текущего ремонтов 2000 г., которые не предусмотрены в смете
доходов и расходов в составе расходов от предпринимательской
деятельности;
59964 руб. - расходов (в том числе на приобретение новогодних
подарков, открыток, приветственных адресов, почетных грамот, торфа
и семян цветов, заказ автобуса для работников больницы ко дню
медицинского работника, оплата стоматологического лечения в
порядке возмещения ущерба), которые должны были осуществляться за
счет прибыли;
99739 руб. - расходов (в том числе на получение лицензий на
медицинскую и фармацевтическую деятельность, на обучение
работников на курсах повышения квалификации, на оплату
государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде,
на оплату изготовления штампов для врачей, вывески на здании
больницы, на оплату процентов по кредиту банка на приобретение
оборудования для больницы, на приобретение горюче-смазочных
материалов для транспорта больницы), которые не относятся к
предпринимательской деятельности и должны осуществляться за счет
бюджетного финансирования.
Исключение остальных сумм из состава расходов не оспаривается
заявителем.
На основании полученных данных налоговым органом рассчитано
занижение валовой прибыли от предпринимательской деятельности,
которое привело к занижению налога на прибыль на 17382 руб. в 1999
году и 476160 руб. в 2000 году.
Кроме того, в связи с отсутствием бухгалтерских документов за
1998 год, налоговым органом произведен расчет налога на прибыль за
1998 год исходя из соотношения доходов от предпринимательской
деятельности, полученных МУЗ "Горбольница N 10" в 1998 году в
сравнении с 1999 годом, которое составило 102,6%. Таким образом,
занижение налога на прибыль в 1998 году составило 19090 руб.
Общая сумма занижения налога на прибыль за весь проверенный
период составила 512632 руб. (17382 + 476160 + 10090).
Не оспаривая размеры доначисленных сумм выручки, МУЗ
"Горбольница N 10" указывает на то, что пожертвования от больных
не являются выручкой от предпринимательской деятельности и не
должны облагаться налогом на прибыль. Эти пожертвования больница
использовала по целевому назначению на приобретение оборудования и
другие цели, указанные жертвователями. Также ссылается на
незаконность получения налоговым органом медицинских документов
отдельных больных, которые являются недопустимыми
доказательствами. По вопросу оплаты за глазное протезирование
указывает на то, что эти суммы не могут являться платой за
медицинскую помощь, поскольку коммерческих взаимоотношений между
муниципальным образованием его собственником не допускается
законодательством.
Оспаривая исключение из расходов сумм, не подтвержденных
первичными бухгалтерскими документами, МУЗ "Горбольница N 10"
ссылается на презумпцию невиновности налогоплательщика,
закрепленную в статье 108 НК РФ. По вопросу списания на расходы от
предпринимательской деятельности в 2000 году расходов на
капитальный и текущий ремонт и реконструкцию указывает, что данные
расходы были в последствии откорректированы в смете. По вопросу
списания остальных сумм считает свои действия правомерными.
Несмотря на то, что МУЗ "Горбольница N 10" оспаривает
увеличение налоговым органом доходов от предпринимательской
деятельности и уменьшение расходов частично, с доначислением
налога на прибыль не согласно полностью в связи с несогласием с
методикой расчета налога, примененной налоговым органом. Считает,
что расходы от предпринимательской деятельности необходимо
рассчитывать с учетом удельного веса, а также указывает на то, что
в процессе исполнения сметы на основании указаний распорядителя
бюджетных средств и заданий по представлению муниципальных услуг с
учетом фактической возможности учреждения, производилась
корректировка сметы с последующим утверждением ее в установленном
порядке.
Суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг).
В соответствии со ст. 2 Закона "О налоге на прибыль предприятий
и организаций" объектом обложения налогом является валовая прибыль
предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с
положениями, предусмотренными настоящей статьей.
Особенности исчисления и платы налога на прибыль
некоммерческими организациями (учреждениями), финансируемыми
полностью или частично за счет средств бюджетов, установлены
Инструкцией N 48 от 20.08.98 "О порядке исчисления и уплаты в
бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и
представления отчетности в налоговые органы".
Пунктом 2 указанной Инструкции установлено, что бюджетные
организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности и
другие доходы, являются плательщиками налога на прибыль и
уплачивают налог с суммы превышения доходов над расходами.
В соответствии с п. 5 Инструкции доходами от
предпринимательской деятельности являются доходы бюджетных
организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и
физическим лицам.
В соответствии с п. 8 Инструкции в целях налогообложения учет
доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется
раздельно по каждому виду предпринимательской деятельности, а
также от их основной деятельности, финансируемой за счет бюджетов
всех уровней. Расходование внебюджетных средств осуществляется
согласно утвержденным в установленном порядке сметам доходов и
расходов по внебюджетным средствам с соблюдением такого же
порядка, который установлен в отношении бюджетных средств.
Материалами проверки подтверждается, что МУЗ "Горбольница N 10"
оказывала платные услуги физическим лицам по выполнению операций
по дроблению камней в почках (операции литотрипсии) и по оказанию
медицинской помощи в отделении эндоскопической гинекологии, в
связи с чем должна была уплатить налог на прибыль с полученных
доходов. Однако, суммы дохода, полученного от оказания этих услуг,
в облагаемый доход не включило.
Подтверждением того, что больница оказывала именно платные
услуги, а не принимало пожертвования, являются следующие
документы: временные положения о хозрасчетной деятельности
Городского центра специализированной медицинской помощи 1999 и
2000 годов со штатными расписаниями отделения платных медицинских
услуг (л/д 117 - 130 т. 2), медицинские карты стационарных больных
и договоры на оказание платных медицинских услуг, заключенные
после поступления больных в медицинское учреждение (л/д 46 - 110
т. 2), а также письмо Исполнительной дирекции Хабаровского
краевого фонда обязательного медицинского страхования N 173-РЭО от
24.01.2002 (л/д 55 т. 1), согласно которому договор на оказание
медицинской помощи в отделениях эндоскопической гинекологии не
заключался и финансирование не осуществлялось, а оказание лечебно-
профилактической помощи по профилю урологии в договор включено и
финансирование осуществлялось, кроме контактной и дистанционной
литотрипсии.
Доводы МУЗ "Горбольница N 10" о том, что полученные средства
являются пожертвованиями граждан, опровергаются вышеперечисленными
документами.
Доводы больницы о том, что медицинские карты больных получены
налоговым органом незаконно и не могут быть использованы в
качестве доказательства, судом отклоняются, поскольку в
соответствии со ст. 31, 93 Налогового кодекса РФ налоговые органы
вправе при проведении налоговой проверки истребовать у
проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.
Отказ налогоплательщика предоставить такие документы влечет
привлечение к налоговой ответственности и является основанием для
производства выемки документов. Следовательно, налоговый орган
действовал в пределах своих полномочий, добывая доказательства и
представляя их суду.
В связи с изложенным денежные средства в сумме 259700 руб. и
107573 руб. налоговым органом правомерно включены в состав доходов
больницы.
Также правомерно включены в состав доходов 7500 руб.,
поступившие от Шелеховского леспромхоза в качестве
благотворительной помощи на приобретение медицинского
оборудования.
В соответствии с п. 16 Инструкции N 48 в составе доходов и
расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся
в результате целевых отчислений на содержание бюджетных
организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также
расходы, производимые за счет этих средств, членские вступительные
взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих
организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.
К целевым средствам бюджетных организаций также относятся:
гранты, получаемые от иностранных благотворительных организаций
для осуществления целевых программ, относящихся к их уставной
деятельности; средства, полученные из фондов обязательного
медицинского страхования; суммы экономии по смете расходов по
бюджету, перечисленные по результатам года на текущие внебюджетные
счета. Ведение учета доходов и расходов указанных средств
производится раздельно.
Таким образом, средства, поступившие в качестве
благотворительной помощи, в составе целевых средств бюджетной
организации не поименованы, следовательно, не могут быть исключены
из состава доходов.
Кроме того, МУЗ "Горбольница N 10", не обеспечив ведение
раздельного учета доходов и расходов этих средств, не подтвердила
документально факт целевого использования этих средств.
Что касается включения в состав доходов 21270 руб. и 114850
руб., поступивших от финансового департамента города и края за
глазное протезирование больных по спискам горздравотдела, суд
приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 Основ законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан гарантированный объем
бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в
соответствии с программами государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Этой же статьей установлено, что граждане имеют право на
льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корригирующими
изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными
специальными средствами. Категории граждан, имеющих это право, а
также условия и порядок их обеспечения льготной протезно-
ортопедической и зубопротезной помощью, определяются
Правительством Российской Федерации.
Глазное протезирование в перечне видов медицинской помощи,
предоставляемых гражданам Российской Федерации бесплатно, в
соответствии с Программой государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,
утвержденной Постановлением Правительства РФ N 1096 от 11.09.1998,
не поименовано.
В то же время раздел IV "Медицинская помощь, предоставляемая
населению за счет бюджетов всех уровней" указанной Программы
говорит о том, что за счет средств бюджетов всех уровней
осуществляются льготное лекарственное обеспечение и протезирование
(зубное, глазное, ушное).
Следовательно, МУЗ "Горбольница N 10" оказывало услуги по
глазному протезированию платно. Поступление оплаты за услуги от
финансового департамента не является бюджетным финансированием, а
является оплатой услуги за льготные категории граждан за счет
бюджета.
Факт оплаты за оказанную услугу подтверждается также тем, что в
платежных поручениях (л/д 97 - 99 т. 5) в разделе "назначение
платежа" финансовый департамент указывает "оплата счета" со
ссылкой на его номер и дату. Следовательно, больницей выставлялись
счета на оплату услуг по глазному протезированию, что является
подтверждением того, что она сама считала эту услугу платной, в
связи с чем поступившие средства следует включить в состав доходов
от предпринимательской деятельности.
Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг).
По правомерности уменьшения расходов от предпринимательской
деятельности, произведенного налоговым органом, суд приходит к
следующему.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском
учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными документами. Эти документы служат
первичными учетными документами, на основании которых ведется
бухгалтерский учет.
Хранить документы бухгалтерского учета статья 17 Закона
обязывает в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с
правилами организации государственного архивного дела, но не менее
пяти лет.
Между тем, как следует из материалов дела, МУЗ "Горбольница N
10" включило в состав расходов 223521 руб. в 1999 г. и 153778 руб.
в 2000 г., не подтвердив эти расходы первичными документами.
Отсутствие первичных документов больница обосновывает тем, что
на основании приказа главного врача N 96 от 10.09.2001 "Об отборе
архивных документов для уничтожения", списка отобранных документов
(л/д 148 - 150 т. 1) и требования N 4377 от 27.08.2001 (л/д 1 т.
2) сдала на макулатуру бухгалтерские документы: проводки,
оборотные ведомости, книги регистрации платежных ведомостей,
кассовые книги, чековые книжки, приказы, финансовые отчеты и
другие за 1992 - 1999 годы.
Считает, что в соответствии с презумпцией невиновности
налогоплательщика, закрепленном в п. 6 ст. 108 НК РФ, должно
считаться невиновным в совершении налогового правонарушения.
Суд считает приведенный довод необоснованным, поскольку ведение
в установленном порядке учета своих доходов и расходов и объектов
налогообложения, в том числе достоверного бухгалтерского учета,
является обязанностью налогоплательщика, возложенной на него ст.
23 НК РФ. Несоблюдение этой обязанности, приведшее к занижению
объекта налогообложения, свидетельствует о вине налогоплательщика
в совершении правонарушения, а не освобождает его от
ответственности.
Вместе с тем, заявителем представлены в судебном заседании
дополнительные первичные документы на общую сумму 80548 руб. 82
коп. в подтверждение расходов, уплаченных в 2000 году ООО "Бойлер-
Сервис" и Машиностроительному колледжу за проживание работников в
общежитии, которые признаны налоговым органом обоснованными и в
порядке п. 3 ст. 70 АПК РФ суд считает обстоятельства дела в этой
части установленными, а сумму 80548 руб. 82 коп. - подлежащей
включению в состав расходов.
Остальные суммы 223521 руб. в 1999 г. и 73229 руб. 18 коп. в
2000 году, налоговым органом правомерно исключены из состава
расходов.
По тем же основаниям правомерно исключены из состава расходов
320613 руб. кредиторской задолженности по актам выполненных
ремонтно-строительных работ за 1994 - 1998 г. в связи с
отсутствием первичных бухгалтерских документов.
Включение МУЗ "Горбольница N 10" в состав расходов от
предпринимательской деятельности в 2000 году 2007316 руб.
расходов, связанных с выполнением капитального и текущего
ремонтов, реконструкции здания по актам выполненных ремонтно-
строительных работ, суд также считает необоснованным.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ деятельность
бюджетной организации финансируется из соответствующего бюджета
или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы
доходов и расходов. Бюджетное учреждение использует бюджетные
средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
При этом в соответствии с п. 8 Инструкции N 48 "О порядке
исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными
организациями (учреждениями) и представления отчетности в
налоговые органы" расходование внебюджетных средств осуществляется
согласно утвержденным в установленном порядке сметам доходов и
расходов по внебюджетным средствам с соблюдением такого же
порядка, который установлен в отношении бюджетных средств.
Как следует из сметы доходов и расходов МУЗ "Горбольница N 10"
на 2000 год (л/д 87 - 96 т. 5) больнице запланировано доходов
всего 92988,8 тыс. руб. Из них бюджетных средств 47940,5 тыс.
руб., соответственно внебюджетных средств 45048,3 тыс. руб. На эти
же суммы в бюджетной и внебюджетной частях запланированы расходы.
При этом расходы на оплату текущего ремонта зданий и сооружений
запланированы в сумме 2850,0 тыс. руб., на капитальный ремонт в
сумме 10007,0 тыс. руб. и только из средств бюджета.
Следовательно, при отсутствии в смете доходов и расходов
средств на капитальный ремонт за счет внебюджетных источников,
отнесение таких расходов в расходы от предпринимательской
деятельности произведено больницей в нарушение налогового
законодательства, а именно Инструкции N 48 "О порядке исчисления и
уплаты налога на прибыль бюджетными организациями
(учреждениями)...".
Доводы больницы о том, что впоследствии смета была
откорректирована, не нашли подтверждения. Представленная смета, на
которую ссылался заявитель, не имеет отметок финансирующего органа
о ее рассмотрении и утверждении.
Таким образом, исключение указанных расходов из состава
расходов произведено налоговым органом правомерно.
Далее, в соответствии с Положением о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденным Постановлением Правительства РФ N 552 от 5.08.1992 в
себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты,
непосредственно связанные с производством продукции (работ,
услуг).
Следовательно, такие затраты, как затраты на приобретение
новогодних подарков, открыток, приветственных адресов, почетных
грамот, торфа и семян цветов, заказ автобуса для работников
больницы ко дню медицинского работника, оплата стоматологического
лечения в порядке возмещения ущерба не должны включаться в
себестоимость продукции (работ, услуг), поскольку не связаны с их
производством, а должны осуществляться за счет прибыли.
Что касается затрат на получение лицензий на медицинскую и
фармацевтическую деятельность, на обучение работников на курсах
повышения квалификации, на оплату государственной пошлины за
рассмотрение дела в арбитражном суде, на оплату изготовления
штампов для врачей, вывески на здании больницы, на оплату
процентов по кредиту банка на приобретение оборудования для
больницы, на приобретение горюче-смазочных материалов для
транспорта больницы, они непосредственно связаны с производством
продукции (работ, услуг), следовательно, должны включаться в
себестоимость, но в себестоимость основной деятельности
учреждения, которая финансируется собственником учреждения.
Включение этих расходов в расходы от предпринимательской
деятельности произведено неправомерно.
Налог на прибыль.
Неправомерное занижение доходов и завышение расходов от
предпринимательской деятельности привели к занижению валовой
прибыли учреждения в 1999 году на 723861 руб., в 2000 году на
1688336 руб.
Занижение налога на прибыль составило в 1999 году 17382 руб., в
2000 году - 476160 руб.
Кроме того, налоговым органом правомерно, при отсутствии
первичных бухгалтерских документов за 1998 год, определена
расчетным путем сумма занижения налога на прибыль, которая
составила в 1998 году 19090 руб.
Неправомерное исключение налоговым органом расходов в сумме
80548 руб. 82 коп. в 2000 году на сумме доначисленного налога с
учетом определения суммы налога по удельному весу доходов от
предпринимательской деятельности в общем объеме средств за счет
всех источников на сумме налога не сказалось.
Суд считает обоснованным примененную налоговым органом при
расчете налога на прибыль методику, согласно которой фактически
расходы были приравнены к суммам финансирования за счет бюджета и
поступлений от предпринимательской деятельности, поскольку, как
указано выше, бюджетная организация осуществляет свою деятельность
на основе сметы доходов и расходов в соответствии с бюджетной
классификацией и расходование внебюджетных средств осуществляет
согласно смете в том же порядке, как и бюджетные средства.
Налог на пользователей автомобильных дорог, налог на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ "О дорожных фондах в
Российской Федерации" от 18.10.1991 N 1759-1 ставка налога на
пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере 1
процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ,
услуг).
В соответствии с п. 2, 3.1 Порядка по взиманию налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы,
утвержденных решением Хабаровской городской Думы N 53 от
20.05.1997, а также п. 1.1, 1.2 решения Думы N 381 от 30.12.1999,
отнесшими к плательщикам налога бюджетные организации в части
предпринимательской деятельности, налог на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется исходя из
установленной ставки налога и фактического объема реализации
продукции (работ, услуг).
Поскольку указанные выше нарушения повлекли занижение МУЗ
"Горбольница N 10" выручки от реализации продукции (работ, услуг),
следовательно, они повлекли занижение налоговой базы для налога на
пользователей автодорог и налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы.
Занижение налоговой базы повлекло занижение налога на
пользователей автодорог за 1999 и 2000 годы на 22953 руб., налога
на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы за 2000 год на 13772 руб.
Суд согласен с выводами проверяющих, поскольку занижение
выручки от реализации продукции (работ, услуг) подтверждается
материалами проверки и не находит оснований для признания решения
в этой части недействительным
Налог с продаж.
В соответствии с п. 2 Положения о порядке взимания налога с
продаж на территории Хабаровского края налогооблагаемой базой по
налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг),
реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
Как указано выше, МУЗ "Горбольница N 10" оказывало платные
медицинские услуги физическим лицам по выполнению операций по
дроблению камней в почках (операции литотрипсии) и по оказанию
медицинской помощи в отделении эндоскопической гинекологии, однако
в бухгалтерском учете отражало данные операции как пожертвования,
спонсорская помощь граждан.
Оценка действий больницы, как нарушающих налоговое
законодательство, дана судом выше. Выручка, полученная от оказания
данных услуг и отраженная по кассе, составила 259700 руб. в 1999
г. и 107573 руб. в 2000 г.
Следовательно, налоговым органом правомерно включены данные
суммы в объект обложения налогом с продаж и рассчитан налог в
сумме 10505 руб.
За просрочку уплаты налогов налоговым органом в порядке ст. 75
НК РФ рассчитана пеня за просрочку его уплаты, а также в связи с
нарушением МУЗ "Горбольница N 10" ст. 23 НК РФ, обязывающей
налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги,
налоговым органом правомерно произведено привлечение учреждения к
налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ за неполную уплату
налогов в виде штрафов по налогу на прибыль в сумме 102526 руб.,
по налогу с продаж 2101 руб., по налогу на пользователей автодорог
4591 руб. Привлечение к налоговой ответственности и начисление
пеней по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-
культурной сферы не производилось в связи с наличием переплаты по
лицевому счету.
На основании изложенного заявление МУЗ "Горбольница N 10"
подлежит отклонению.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на
заявителя в порядке ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления муниципального учреждения
здравоохранения "Городская больница N 10" о признании
недействительным решения Управления МНС РФ по Хабаровскому краю N
15-16/13-40 от 27.05.2002 отказать.
Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения "Городская
больница N 10" в доход федерального бюджета государственную
пошлину 1000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию
арбитражного суда в течение месяца.
Судья
А.И.Михайлова
|