ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2003 г. N 61
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ РАЙОНА ОТ 27.07.2002 N 241
В целях упорядочения проведения подрядных торгов в
строительстве на территории Хабаровского района постановляю:
1. Утвердить Положение о подрядных торгах в строительстве на
территории Хабаровского района в новой редакции (прилагается).
2. Пункт 1 постановления главы района от 27.07.2002 N 241 "Об
утверждении положения", считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы района, председателя Комитета по
управлению имуществом и экономике Хабаровского района Зинкина В.А.
Глава района
В.А.Алешко
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
Хабаровского района
от 11 марта 2003 г. N 61
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о подрядных торгах в строительстве на
территории Хабаровского района (далее - Положение) разработано в
соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", методическими рекомендациями Госстроя
России о порядке проведения конкурсов на выполнение работ,
оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в
Российской Федерации, постановлением Губернатора Хабаровского края
от 13.05.2002 N 263 "О подрядных торгах в строительстве на
территории Хабаровского края по объектам, строящимся для
государственных нужд".
1.2. Положение определяет порядок и условия организации и
проведения торгов в форме конкурса на размещение заказов на
выполнение работ, оказание услуг в строительстве объектов
муниципальной собственности Хабаровского района. Положение
предусматривает организацию согласованных действий, защиту прав и
законных интересов всех лиц при подготовке и проведении конкурсов,
а также содержит требования, предъявляемые к формированию
конкурсной документации, критериям оценки конкурсных предложений и
содержанию необходимых документов.
1.3. Конкурсы проводятся при размещении заказов на:
строительство предприятий, зданий и сооружений
производственного и непроизводственного назначения, в том числе на
условиях "под ключ", расширение, реконструкцию, реставрацию,
техническое перевооружение, капитальный ремонт действующих
предприятий, зданий, сооружений;
выполнение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, оказание инжиниринговых услуг в
строительстве.
1.4. Размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в
строительстве осуществляется посредством открытых конкурсов (в том
числе двухэтапных) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных).
Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый
конкурс. В установленных случаях заказы на выполнение работ,
оказание услуг могут быть размещены способом запроса котировок или
у единственного источника.
1.5. Решение о назначении и времени проведения конкурсов на
размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг в
строительстве принимается заказчиком после утверждения в
установленном порядке планово-финансовой документации.
1.6. При проведении конкурсов документация по предварительному
отбору, конкурсная документация, предложения и обосновывающие
документы, представляемые участниками конкурсов, составляются на
русском языке.
1.7. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими
материалами, направляемыми организатором конкурса исполнителю,
участнику конкурса, или исполнителем, участником конкурса
организатору конкурса, должен осуществляться в форме,
обеспечивающей запись содержания сообщения (заказное письмо с
описью вложения, телеграф, телекс, факс, телефонограмма).
2. Организатор конкурса
2.1. Заказчиком (организатором) конкурса выступает
администрация Хабаровского района либо иной орган, уполномоченный
в установленном порядке.
2.2. На первой фазе проведения конкурса заказчик, выступающий
в роли организатора конкурса (далее - организатор конкурса),
осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении конкурса и несет расходы по его
организации и проведению на всех его фазах;
разделяет заказ на предметы конкурса, определяет вид и условия
проведения конкурса (сроки выполнения работ, оказания услуг,
критерии оценки предложений исполнителей, место и сроки проведения
конкурса и др.);
формирует состав рабочей группы по проведению процедуры
конкурса.
2.3. На второй фазе проведения конкурса организатор конкурса
выполняет следующие работы:
публикует в средствах массовой информации извещения о
проведении конкурса или предварительного отбора участников
открытого конкурса на размещение заказов на выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд в строительстве;
подготавливает документацию для проведения конкурса или
предварительного отбора, а также для участия в первом этапе
двухэтапного конкурса, если такой проводится;
в случае необходимости продлевает сроки представления заявок и
предложений от участников конкурса, в том числе по их письменным
просьбам, и своевременно информирует об этом всех участников и
членов конкурсной комиссии;
организует работу по предварительному отбору участников
одноэтапного конкурса с предварительным отбором или по определению
участников по результатам первого этапа двухэтапных конкурсов,
допущенных ко второму этапу конкурса;
организует подготовку конкурсной документации;
предоставляет участникам конкурса конкурсную документацию и
дает необходимые разъяснения по ней;
ведет переписку с участниками конкурса по всем вопросам,
касающимся конкурса;
проводит консультации с участниками конкурса по конкурсной
документации и условиям проведения конкурса;
обеспечивает участникам возможность посещения объекта
конкурса;
обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на
участие в конкурсе, заявок на участие в предварительном отборе или
первом этапе двухэтапного конкурса;
обеспечивает процедуру вскрытия конвертов с заявками, если
данная процедура установлена конкурсной документацией,
деятельность конкурсной комиссии, привлекаемых на конкурсной
основе инженерно-консультационных организаций и экспертов.
2.4. На третьей фазе проведения конкурса организатор конкурса
осуществляет следующие функции:
утверждает и доводит до сведения участников результаты
конкурса;
публикует результаты конкурса;
заключает в срок, установленный конкурсной документацией,
контракт с победителем конкурса.
2.5. Организатору конкурса, конкурсной комиссии запрещается
осуществлять координацию деятельности участников конкурса или
входить в одну группу лиц с участником конкурса, что может
привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других
участников. Одному или нескольким участникам не могут быть созданы
преимущественные условия, в том числе путем доступа к
конфиденциальной информации, а также путем уменьшения размера
обеспечения заявки на участие в конкурсе.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Для определения победителя конкурса организатор создает
конкурсную комиссию.
3.2. Решение о составе конкурсной комиссии, ее председателе
принимается организатором конкурса.
3.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные
функции:
проводит предварительный отбор участников, если такой отбор
предусмотрен условиями конкурса;
рассматривает и утверждает конкурсную документацию;
производит вскрытие конвертов с заявками, оценку и
сопоставление заявок на участие в конкурсе, если данная процедура
установлена конкурсной документацией;
определяет победителя или лидирующую группу участников
конкурса и представляет протокол итогового заседания конкурсной
комиссии на утверждение организатору конкурса.
3.4. При проведении конкурсов члены конкурсной комиссии
обязаны:
быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при
этом интересами организатора конкурса;
не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и
принятия решений конкурсной комиссией;
не оказывать давления на других членов конкурсной комиссии при
обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
3.5. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на
ее заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов. Решения
принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое
большинство голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на
заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за
которое проголосовал председатель конкурсной комиссии. Член
конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право
изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу
заседания.
3.6. Конкурсная комиссия может выносить решение об отклонении
заявки на участие в конкурсе, отстранить исполнителя от участия в
конкурсе или предварительном отборе в случаях:
нарушения требований полноты и достоверности информации,
указываемой в заявке, анкете, предложениях, гарантийных письмах и
других документах;
по квалификации и опыту выполнения аналогичных работ и услуг
не соответствует требованиям;
если участник открытого конкурса признан несостоятельным в
финансовом или правовом отношениях;
не представил в заданные сроки документов, подтверждающих его
квалификацию в соответствии с требованиями конкурсной комиссии;
находится в состоянии реорганизации, ликвидации или
банкротства;
участник открытого конкурса отказался дать разъяснение
положений заявки на участие в открытом конкурсе, или
предварительном отборе;
недобросовестных действий, выраженные в том, что участник,
представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно
предлагает, дает либо соглашается дать должностному лицу
(служащему) организатора конкурса или члену конкурсной комиссии
вознаграждение в любой форме (предложение о займе, какая-либо
другая услуга или материальное вознаграждение) в целях оказания
воздействия на проведение процедуры конкурса, совершение иного
действия, принятие решения или применение какой-либо процедуры
организатором конкурса;
в иных случаях при невыполнении требований организатора
конкурса.
3.7. Для проведения предварительных исследований, разработки
условий предварительного отбора, подготовки конкурсной
документации, расчета предполагаемой рыночной стоимости (начальной
цены) предмета конкурса, оценки заявок и выдачи рекомендаций о
выборе победителя, а также экспертизы представленных заявок и
выполнения других услуг организатором конкурса могут привлекаться
на договорной основе различные инженерно-консультационные
организации или авторитетные специалисты в соответствующей области
науки, техники, технологии.
3.8. Одна и та же инженерно-консультационная организация или
привлеченные специалисты не имеют права сотрудничать в процессе
подготовки конкурса одновременно с организатором конкурса, с одной
стороны, и с участниками конкурса, с другой стороны.
3.9. Для проверки соответствия предоставленных документов и
принятия решения об отклонении заявки на участие в конкурсе
комиссия вправе провести предварительное совещание, с приглашением
на заседание участников конкурса.
4. Участники конкурса
4.1. Участником конкурса может быть исполнитель, имеющий или
привлекающий по договору подряда, аренды, лизингу производственные
мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для
выполнения работ, оказания услуг.
В подрядном строительстве, отличающемся развитой
специализацией допустимо выполнение собственными силами
генерального подрядчика - участника конкурса только функций по
управлению реализацией проекта.
4.2. Участники конкурса:
представляют заявку на участие в конкурсе или предварительном
отборе, если он проводится, регистрируют у организатора конкурса
заявку на участие в конкурсе, отражая в представляемой
документации правдивую и полную информацию в соответствии с
требованиями и условиями конкурса. При этом могут представляться
альтернативные предложения, если их представление допускается
условиями конкурса;
знакомятся с предметом конкурса, условиями предварительного
отбора, если он проводится, и порядком его проведения;
приобретают конкурсную документацию;
посещают объект конкурса;
могут присутствовать на заседании конкурсной комиссии при
вскрытии конвертов с заявками или направляют на это заседание по
соответствующей доверенности своего представителя;
в случае признания участника победителем конкурса, в срок,
установленный конкурсной документацией, подписывают контракт с
заказчиком на выполнение работ, оказание услуг.
4.3. Участник конкурса несет все затраты, связанные с
подготовкой и подачей конкурсной заявки, за исключением случаев,
предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
5. Проведение открытого конкурса
5.1. Организатор открытого конкурса вправе проводить
предварительный отбор участников открытого конкурса (далее -
предварительный отбор) в целях выявления исполнителей, которые
соответствуют требованиям, установленным организатором открытого
конкурса.
5.2. Предусматривается следующий порядок проведения
предварительного отбора:
разработка документации по предварительному отбору;
публикация в муниципальных средствах массовой информации
извещения о проведении предварительного отбора;
представление документации по предварительному отбору
потенциальным участником;
консультирование исполнителей по вопросам подготовки ими
заявок на участие в предварительном отборе;
рассмотрение и предварительная оценка заявок и анкет на
предварительный отбор;
анализ и оценка технической, организационной и финансовой
возможности исполнителя;
составление экспертных заключений (в случаях необходимости);
принятие решения о результатах предварительного отбора и
оформление соответствующего протокола;
извещение исполнителей о прохождении ими предварительного
отбора.
5.3. Документация о предварительном отборе должна содержать:
форму заявки на участие в предварительном отборе;
формы анкеты исполнителя;
краткое описание предмета конкурса;
требования к участникам открытого конкурса, установленные
организатором открытого конкурса, и другую информацию.
5.4. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в
анкете исполнителя:
полное и сокращенное наименование исполнителя, почтовый адрес,
телефон, телефакс, адрес электронной почты;
дата, место и орган регистрации исполнителя,
организационно-правовая форма, форма собственности;
заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
прежнее название организации, если оно менялось, дата смены
названия;
структура организации (фирмы), наличие филиалов, дочерних
предприятий;
банковские реквизиты;
профилирующее направление деятельности;
квалификационный состав;
опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по
ранее выполненным работам;
лицензии на деятельность, являющуюся предметом конкурса;
техническая оснащенность исполнителя;
информация об использовании исполнителем при выполнении
строительных и проектных работ системы управления качеством на
основе стандартов ИСО серии 9000 (ГОСТ ИСО 9000) или других систем
управления качеством при выполнении строительных и проектных
работ, осуществлении консультационных услуг, управлении проектами,
управлении эксплуатацией объектов;
текущая загрузка исполнителя;
балансовый отчет исполнителя за последний отчетный период;
данные о субподрядчиках, которых исполнитель намерен привлечь
для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков
на соответствующие виды работ;
сведения об участии в судебных исках.
При проведении конкурсов на размещение заказов на выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в анкете
исполнителя необходимо дополнительно отражать информацию о:
квалификации и профессиональной репутации организации,
подтвержденной печатными трудами, патентами и другими
подтверждающими документами, участием в международных, федеральных
и региональных программах, аналогами разработок, объявленных на
конкурс, документально подтвержденными достижениями в
соответствующей области науки и техники, отзывами специалистов и
потребителей продукции;
наличии материально-технической базы, арендуемой или
находящейся на балансе, позволяющей проводить исследования и
разработки на современном научном (научно-техническом) уровне.
5.5. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию
о предварительном отборе каждому исполнителю, который запрашивает
такую документацию и вносит плату за документацию о
предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за
документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы
организатора открытого конкурса на изготовление (печатание)
указанной документации и доставку ее исполнителям.
5.6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос
исполнителя в части разъяснения положений документации о
предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до
окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
5.7. В состав представляемых исполнителем документов на
участие в предварительном отборе входят:
сопроводительное письмо;
заявка на участие в предварительном отборе;
заполненная анкета исполнителя с приложением документов,
перечисленных в п. 5.4.
Комплект документов на участие в предварительном отборе
представляется организатору конкурса заказным письмом с описью
вложения или нарочным по адресу, указанному в документации для
предварительного отбора, если в конкурсной документации
предусмотрено, то заявки должны подаваться в закрытых конвертах.
Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку на участие
в предварительном отборе немедленно после ее представления и
приемки.
В случае подачи заявки в запечатанном конверте, на нем
проставляется регистрационный номер, дата и время приемки заявки.
Пакет документов с заявкой на участие в предварительном
отборе, полученный организатором конкурса по истечении срока
приема заявок, возвращается представившему его исполнителю.
5.8. Организатор открытого конкурса определяет соответствие
исполнителей установленным требованиям к участникам открытого
конкурса, и принимает решение в отношении каждого исполнителя,
подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
5.9. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок
после принятия решения о предварительном отборе уведомить каждого
исполнителя о результатах такого отбора. Право на участие в
открытом конкурсе с предварительным отбором имеют только
исполнители, прошедшие предварительный отбор.
5.10. Организатор открытого конкурса обязан в семидневный срок
ответить в письменной форме на запрос исполнителя, не прошедшего
предварительный отбор, с указанием оснований принятия
соответствующего решения.
5.11. Извещение о проведении открытого конкурса на размещение
заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
в строительстве организатор открытого конкурса публикует в
муниципальных средствах массовой информации.
5.12. Извещение о проведении открытого конкурса должно
содержать сведения о:
наименовании, адресе и контактных телефонах организатора
открытого конкурса;
времени и месте проведения открытого конкурса;
об объекте (объектах) и предмете (предметах) конкурса;
порядке и месте приобретения (получения) конкурсной
документации;
размере, порядке и сроках внесения платы, взимаемой
организатором открытого конкурса за получение комплекта конкурсной
документации, если такая плата установлена;
месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
время проведения конкурса может быть изменено организатором
конкурса, с обязательным извещением участников конкурса не позднее
четырех рабочих дней до проведения конкурса.
5.13. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную
документацию исполнителям, прошедшим предварительный отбор, в
случае его проведения, и оплатившим конкурсную документацию, если
такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не
должна превышать расходы организатора открытого конкурса на
изготовление (печатание) указанной документации и доставку ее
исполнителям.
5.14. Конкурсная документация должна быть разработана таким
образом, чтобы все участники трактовали положения, изложенные в
ней, одинаково; при описании условий и предложений должны
приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии
с требованиями действующих нормативных документов Российской
Федерации.
5.15. В состав конкурсной документации входят разделы:
общие сведения о предмете конкурса;
техническая часть конкурсной документации;
список требуемых документов конкурсной заявки;
формы конкурсной заявки и других документов.
При необходимости могут включаться и другие разделы.
5.16. В раздел "Общие сведения о предмете конкурса" входят:
наименование, адрес, описание размещения проектируемого,
сооружаемого или реконструируемого объекта;
другие общие сведения.
5.17. Состав раздела "Техническая часть конкурсной
документации" определяется характером и назначением работ и услуг,
по которым проводится конкурс.
5.18.1. При проведении конкурсов по размещению заказов на
строительство раздел "Техническая часть конкурсной документации"
включает различные виды разрешительной и проектной документации,
графических и текстовых материалов:
пояснительную записку (описание программы строительства с
характеристикой зданий и сооружений и границ производства работ
подрядчиком, основные технико-экономические показатели
строительства, краткую характеристику площадки строительства,
природно-климатических и инженерно-геологических особенностей,
сведения о наличии транспортных путей, условия по обеспечению
пожарной безопасности на период строительства и эксплуатации,
требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения,
мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству,
озеленению и другая информация);
генеральный план, опорные и ситуационные планы, схемы
инженерных сетей;
общие требования к зданиям и сооружениям, чертежи,
характеризующие их объемно-планировочные и конструктивные решения,
решения по инженерному оборудованию, экспликации помещений,
таблицы площадей и объемов зданий и сооружений;
ведомости физических объемов работ;
основные технические характеристики материалов, оборудования,
мебели, инвентаря, определяющие уровень их потребительских
свойств;
основные положения по организации строительства, подготовке
строительной площадки, календарному графику;
информация о системах измерений, стандартов, испытаний и
сертификации;
материалы инженерных изысканий;
экологические требования;
информация о наличии и сроках действия согласовании и др.
5.18.2. При проведении конкурсов по размещению заказов на
проектирование раздел "Техническая часть конкурсной документации"
разрабатывается в форме технического задания в соответствии со
СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования,
утверждения в составе проектной документации на строительство
предприятий, зданий и сооружений", которое включает:
пояснительную записку с характеристикой намечаемого
строительства;
данные о необходимых ресурсах, вовлекаемых в хозяйственную
деятельность предприятия, номенклатуре и объемах производства
основной и попутной продукции, производственной мощности, уровне
качества продукции, ее конкурентоспособности (для производственных
объектов);
сведения о назначении, вместимости, пропускной способности
(для объекта гражданского назначения);
требования к технологии производственной или обслуживающей
деятельности предприятий (учреждений);
требования к градостроительным, архитектурно-планировочным,
конструктивным и другим решениям, к конструкциям, материалам,
изделиям, инженерному обеспечению;
информация о геологических, гидрогеологических,
природно-климатических и других условиях района строительства,
сведения об экологической обстановке в регионе;
требования к охране окружающей среды;
материалы о предварительном согласовании места размещения
объекта, технические условия и другие исходные данные,
ситуационный (топографический) план с инженерными сетями и
коммуникациями и выбранным ранее вариантом расположения площадки
(трассы) для строительства;
требования в части методов определения сметной стоимости
строительства, оценки эффективности инвестиций в строительство
предприятий, зданий и сооружений, вариантной разработки, сроков
проектирования и строительства по этапам, гарантий качества
проектной продукции, перечень других требований, критериев;
требования по представлению иллюстративных материалов.
5.18.3. Техническое задание на выполнение инженерных изысканий
должно включать:
пояснительную записку с характеристикой проектируемого
объекта, вида строительства, информацией о стадийности или этапе
работ, сроках проектирования и строительства;
характеристику ожидаемых воздействий объекта строительства на
природную среду с указанием пределов этих воздействий;
описание мероприятий по инженерной защите территорий, зданий и
сооружений;
материалы инженерных изысканий, выполненных на предыдущих
стадиях проектирования;
формулировку цели и задач программы инженерных изысканий;
данные о местоположении и границах площадки (или трассы)
строительства;
требования к составу, срокам, порядку и форме представления
изыскательской продукции заказчику.
К техническому заданию на выполнение инженерных изысканий
должны прилагаться:
копии имеющихся топографических карт, планов, ситуационных
схем с указанием границ площадок и направлений трасс, копии
решений органа местного самоуправления о предварительном
согласовании места размещения объекта, акта выбора площадки
(трассы) строительства, копия решения органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о
предоставлении земель для проведения изыскательских работ и другие
необходимые материалы.
5.18.4. При проведении конкурсов на капитальный ремонт раздел
"Техническая часть конкурсной документации" включает:
Ведомость физических объемов работ:
При необходимости графические и текстовые материалы.
5.19. В разделе "Список требуемых документов конкурсной
заявки" приводятся документы, которые требуются от участника
конкурса:
письмо-заявка на участие в конкурсе;
конкурсное предложение;
предложение сметной стоимости работ по контракту и, если это
требуется условиями конкурса, - по распределению стоимости по
основным элементам предмета конкурса;
другие сведения по усмотрению заказчика.
5.20. В случае, если предварительный отбор участников
проводился, участники должны представить вместе со своими заявками
любую информацию о последних изменениях в сведениях, содержащихся
в заявках на прохождение предварительного отбора, или подтвердить
в своих заявках, что сведения, поданные первоначально на этапе
предварительного отбора, действительны на дату подачи заявки на
участие в конкурсе.
5.21. Если предварительный отбор участников не проводился,
участники должны включить в свои заявки информацию о квалификации
и надежности своих предприятий, соответствующую составу
информации, отражаемой в анкете исполнителя (см. п. 5.4).
5.22. Участники конкурса вправе получать от организатора
открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации.
Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные
до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе,
запросы участников о разъяснениях положений конкурсной
документации.
5.23. Организатор открытого конкурса может продлить срок
подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В случае внесения изменений в конкурсную документацию
организатор обязан в пятидневный срок уведомить об этом участников
конкурса.
В случае внесения изменений в конкурсную документацию в срок,
не позволяющий участникам конкурса своевременно подготовить свои
конкурсные предложения, организатор конкурса может по требованию
хотя бы одного из участников продлить срок представления
конкурсных предложений.
Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в
открытом конкурсе в трехдневный срок направляется участникам
конкурса.
5.24. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не может
быть менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении
открытого конкурса в официальном издании.
5.25. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в
письменной форме и может подаваться в запечатанном конверте в
порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в
конкурсной документации.
5.26. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку и
другую документацию немедленно после ее представления и приемки.
5.27. Заявка на участие в открытом конкурсе должна
соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией.
5.28. Если иное не предусмотрено законодательством или в
извещении о проведении конкурса, организатор открытого конкурса,
сделавший извещение, вправе отказаться от проведения конкурса,
известив об этом в письменной форме участников конкурса.
При этом организатор открытого конкурса возмещает затраты
участников на приобретение конкурсной документации.
5.29. Организатор конкурса при приемке заявки проверяет
правильность оформления пакета документов с заявкой и его
сохранность. При нарушении условий представления и оформления
заявки организатор конкурса имеет право отказать в ее приемке.
5.30. Пакет документов с заявкой на участие в открытом
конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении
срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, возвращается
подавшему ее исполнителю.
5.31. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное,
участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в
конкурсе до истечения срока представления заявок. Такое изменение
или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило
организатору конкурса до истечения срока представления заявок на
участие в конкурсе.
5.32. Изменения в конкурсное предложение должны быть
подготовлены с дополнительной маркировкой "Изменения".
Заявка, заменяющая ранее представленную, оформляется также,
как и первоначально представленная. Заменяемая заявка возвращается
участнику.
5.33. Уведомление об отзыве заявки является основанием для
возвращения участнику заявки.
5.34. Регистрация изменений, замен и уведомлений об отзыве
заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки.
5.35. Стоимость конкурсной документации, приобретенной
участником для участия в конкурсе, не возвращается, кроме случая
указанного в п. 5.28 настоящего положения.
5.36. Если условиями конкурсной документации предусмотрена
подача заявок в запечатанном конверте, председатель конкурсной
комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с
заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном
конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной
документацией время.
5.37. Участники открытого конкурса или их представители вправе
присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в
открытом конкурсе.
5.38. По усмотрению конкурсной комиссии, при вскрытии
конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, содержимое
конвертов может объявляться присутствующим.
В зависимости от сложности предмета конкурса, конкурсная
комиссия либо принимает решение по определению победителя конкурса
на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения заявок,
который не может быть более семи дней с момента рассмотрения
заявок.
5.39. Конкурсная комиссия проверяет представленные заявки на
соответствие требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
5.40. Конкурсная комиссия имеет право запросить у участника
конкурса или из других источников дополнительную информацию,
подтверждающую и/или уточняющую сведения, приведенные в заявке.
5.41. Проведение переговоров между организатором конкурса или
конкурсной комиссией и участником относительно его заявки на
участие в конкурсе не допускается.
5.42. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и
сопоставление заявок в целях определения победителя в соответствии
с требованиями конкурсной документации. При определении победителя
конкурса конкурсная комиссия проводит оценку заявок.
5.43. В случае, если самая низкая цена предмета конкурса,
предложенная участниками, значительно превышает сопоставимую по
уровню и кругу учитываемых затрат расчетную стоимость (начальную
цену), определенную организатором, и не компенсируется эффектом от
использования разрешенных условиями конкурса альтернативных
предложений участника по сокращению срока исполнения контракта,
снижению эксплуатационных затрат, изменению условий авансирования
и расчетов за выполненные работы и другими преимуществами,
конкурсная комиссия вправе отклонить все предложения и провести
повторный конкурс. Указание об этом следует отражать в конкурсной
документации.
5.44. Организатор конкурса обязан отстранить участника
конкурса от участия в конкурсе в случае представления участником
конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным
организатором конкурса требованиям.
6. Выбор победителя открытого конкурса
и заключение контракта
6.1. Выбор победителя конкурса осуществляется при условии
сопоставления не менее двух заявок. Конкурс с одним участником
признается несостоявшимся.
6.2. Победителем открытого конкурса признается участник
открытого конкурса, в заявке которого по экспертной оценке
конкурсной комиссии предложены лучшие условия выполнения работ,
оказания услуг.
6.3. Протокол о результатах конкурса конкурсная комиссия
представляет организатору конкурса на утверждение в трехдневный
срок после принятия соответствующего решения.
6.4. Организатор конкурса в недельный срок рассматривает
представленные конкурсной комиссией документы и принимает решение
об утверждении протокола о результатах конкурса.
6.5. В утвержденном организатором конкурса протоколе о
результатах открытого конкурса могут содержаться следующие
решения:
утвердить победителя конкурса и пригласить его к процедуре
подписания контракта на предмет конкурса;
провести повторный конкурс;
признать конкурс несостоявшимся и выбрать иной способ
размещения заказа.
6.6. В случае неутверждения предложенного конкурсной комиссией
победителя конкурса организатор конкурса направляет в конкурсную
комиссию мотивированное решение.
6.7. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок после
утверждения протокола о результатах конкурса направляет победителю
открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его
победителем открытого конкурса с приглашением к процедуре
подписания контракта и с предложением представить обеспечение
контракта.
6.8. В случае, если после объявления победителя организатору
открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя
открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, заявка
победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый
победитель определяется из числа остальных участников открытого
конкурса.
6.9. Условия контракта определяются в соответствии с
объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс
предложением подрядчика, признанного победителем конкурса.
6.10. Если участник - победитель конкурса в установленный
конкурсной документацией срок не подписывает контракт или не
предоставляет требуемое обеспечение исполнения данного контракта,
организатор конкурса выбирает лучшую конкурсную заявку из числа
остальных конкурсных заявок.
6.11. Контракт между победителем конкурса и заказчиком
заключается в срок, установленный конкурсной документацией.
6.12. При подписании контракта по взаимному согласию сторон в
него могут быть внесены дополнительные условия, не изменяющие
основных положений, содержащихся в конкурсной документации и
заявке победителя.
7. Проведение закрытого конкурса
7.1. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в
соответствии с настоящим Положением в случаях, если технически
сложные работы и услуги производятся ограниченным числом
исполнителей.
7.2. При закрытом конкурсе в целях создания конкурентной среды
приглашения к участию в конкурсе направляются, возможно, большему
количеству потенциальных участников.
7.3. К закрытому конкурсу допускаются исполнители, перечень
которых утверждается конкурсной комиссией. Этим исполнителям
организатор конкурса направляет приглашение принять участие в
закрытом конкурсе. Извещение о проведении закрытого конкурса в
средствах массовой информации не публикуется.
7.4. К проведению закрытых конкурсов применяются пункты
разделов 5 и 6 настоящего Положения.
8. Проведение двухэтапного конкурса
8.1. Организатор конкурса при размещении заказов для
муниципальных нужд по согласованию с уполномоченным органом
исполнительной власти вправе проводить двухэтапные конкурсы в
соответствии с настоящим Положением в случаях, если:
организатору конкурса необходимо провести переговоры с
исполнителями в целях определения их возможностей по реализации
технически сложных объектов, инвестиционно-строительных проектов;
организатор конкурса намерен заключить контракт на выполнение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ;
организатор конкурса не имеет возможности разработать
проектную документацию и технические спецификации по видам
строительной продукции, сооружаемых предприятий, зданий,
сооружений;
в иных случаях по усмотрению организатора.
8.2. Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного
конкурса может предусматривать получение предложений, касающихся
технических, качественных или иных характеристик работ или услуг,
технических условий поставки, а также информации о
профессиональной, технической компетентности и финансовой
надежности участников.
8.3. При проведении двухэтапного конкурса все исполнители на
первом этапе подают заявки на участие в указанном конкурсе,
содержащие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг без
указания их цен.
8.4. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор
двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками
двухэтапного конкурса.
8.5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса
организатор конкурса вправе внести изменения и дополнения в
первоначально установленные в конкурсной документации положения, в
том числе в функциональные, технические или качественные
характеристики объекта или работ, в любые первоначально
установленные показатели для оценки заявок и определения
победителя конкурса и вправе дополнить конкурсную документацию
новыми характеристиками или показателями, соответствующими
требованиям настоящего Положения. Любые изменения, дополнения или
исключения в конкурсной документации доводятся до сведения
участников в приглашении представить окончательные заявки на
участие во втором этапе конкурса.
8.6. На втором этапе двухэтапного конкурса приглашенные
участники подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе
с указанием цен выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков
исполнения и других параметров контракта, в соответствии с
положениями конкурсной документации.
8.7. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных
заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях
определения победителя двухэтапного конкурса.
8.8. К проведению двухэтапных конкурсов применяются
соответствующие положения разделов 5 и 6 настоящего Положения.
9. Внеконкурсные способы размещения заказов
9.1. Запрос котировок - это внеконкурсный способ размещения
заказа на поставку продукции (товаров, работ, услуг), при котором
заказчик направляет поставщикам запрос о предоставлении ими
котировочной заявки с указанием цены реализации своей продукции.
Муниципальный контракт заключается с поставщиком, указавшим
наименьшую цену. Заказчик вправе проводить размещение заказа на
поставку продукции (товаров, работ, услуг) в строительстве с
применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в
наличии продукции, которая производится или предоставляется не по
конкретным спецификациям заказчика и для которых существует
сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта
не превышает 5000 установленных Законом минимальных размеров
оплаты труда или размера, установленного нормативными правовыми
актами, издаваемыми уполномоченным органом исполнительной власти.
9.2. Размещение заказов на поставку материалов, оборудования,
выполнение работ, оказание услуг у единственного источника - это
внеконкурсный способ, при котором заказчик предлагает заключить
муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю).
Заказчик вправе размещать указанные заказы в строительстве у
единственного источника, если:
вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции (товарах, работах, услугах),
в связи с чем применение иных способов размещения заказов, в том
числе для муниципальных нужд, нецелесообразно с учетом затрат
времени;
продукция (товары, работы, услуги) может быть получена только
от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает
исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует
ее равноценная замена;
заказчиком, осуществившим закупки продукции (оборудования,
технологии, работ или услуг) у определенного поставщика
(исполнителя), установлено, что дополнительные закупки, по
соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения
совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть
произведены у того же поставщика (исполнителя). При этом объем
дополнительной закупки не должен превышать половины стоимости
первоначальной закупки.
10. Разрешение разногласий
10.1. Участник конкурса вправе обращаться к организатору
конкурса с жалобой на неправильные действия его должностных лиц и
(или) решения образованной им конкурсной комиссии. Предметом
обращений не могут быть выбор вида конкурса, а также решение
организатора конкурса в соответствии с действующим
законодательством отклонить все заявки на участие в конкурсе.
10.2. Организатор конкурса в течение 30 дней со дня обращения
участника конкурса направляет ему решение, которое должно
содержать:
обоснование мотивов принятого решения;
меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в
случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
10.3. За нарушение требований, установленных законодательством
о конкурсах на размещение заказов на выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд, организатор конкурса и участники
конкурса несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
10.4. Участники конкурсов, а также иные заинтересованные лица
вправе обратиться непосредственно в суд.
10.5. Конкурс, проведенный с нарушением правил, установленных
законом, может быть признан судом недействительным по иску
заинтересованного лица. Признание конкурса недействительным влечет
недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим
конкурс.
Управляющий делами
А.И.Кушенко
|