ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА - НА - АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2003 г. N 403
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ ГОРОДА
ОТ 19.07.2001 N 889 "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В Г. КОМСОМОЛЬСКЕ - НА - АМУРЕ НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
Молодежная политика в городе реализуется в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000
N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России"
(2001 - 2005 годы), с Законом Хабаровского края от 24.12.1999
N 175 "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" и
постановлением главы города от 19.07.2001 N 889 "Об основных
направлениях государственной молодежной политики в
г. Комсомольске - на - Амуре на 2001 - 2003 годы".
Численность молодежи, проживающей в г. Комсомольске - на -
Амуре, составляет 74528 человек, что составляет 26% всего
населения и 40% его трудоспособной части. Остается напряженной
демографическая ситуация. Уровень рождаемости и естественный
прирост населения по сравнению с 1990 годом сократился почти в два
раза. Анализ выполнения утвержденного постановлением главы города
плана мероприятий, изучение состояния работы с молодежью позволяет
сделать вывод, что в течение последних лет молодежная политика
занимает все более весомое место в деятельности органов управления
всех уровней.
За истекший период особое внимание уделялось программе
патриотического воспитания, как систематической и целенаправленной
деятельности органов власти и общественных объединений по
формированию у молодых людей высокого патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению
гражданского долга.
В настоящее время работают 7 военно - спортивных клубов.
Традиционно в январе - феврале проводится месячник по
военно - патриотическому воспитанию молодежи. Среди команд
общеобразовательных школ, подростковых клубов состоялись городские
военно - спортивные игры "Зарница" и "Орленок". Победителем
"Зарницы" стала команда школы N 50, в "Орленке" победила команда
школы N 37.
Большую работу по социальному образованию подростков и
молодежи, формированию здорового образа жизни проводит
Комсомольский филиал "Краевого молодежного социального
медико - педагогического центра". Организован конкурс школьных и
студенческих исследовательских работ "Будущее России - здоровая
молодежь". Состоялся конкурс на знание основ законодательства по
защите прав потребителей и проведена олимпиада правовых знаний,
победителями которых стала команда школы N 16. В 2002 году
проведен мониторинг по социальному благополучию молодежи.
Внедряются социально - образовательные программы в учреждениях
дополнительного образования, ПУ, ССУЗах, ВУЗах, в летних
оздоровительных лагерях.
Состоялся конкурс проектов и программ в сфере развития
предпринимательства и занятости молодежи. В городе проводится
конкурсный отбор по программам "Азбука рынка" и "Адаптация
молодежи к условиям рынка". Возобновляется традиция организации
студенческих отрядов. Педагогический отряд КГПУ работал в
загородном лагере, строительный отряд ремонтировал учебный корпус.
В техникуме легкой промышленности также работал строительный
отряд.
Дальнейшее развитие в городе получило детское движение.
Проведен учебный семинар организаторов детского движения.
Создается городской реестр детских и молодежных общественных
объединений. Проводятся конференции и слеты детской организации
"Юный комсомольчанин".
Неотъемлемой частью по формированию здорового образа жизни
является развитие системы массового спорта и физической культуры
среди детей и молодежи. Традиционным стало проведение массовых
соревнований в рамках реализации программы "Детские старты".
В городе создана система городских фестивалей, конкурсов,
программ, направленных на развитие художественного творчества
детей и молодежи.
Особое внимание уделяется поддержке талантливой молодежи.
Администрация города выплачивает 10 стипендий наиболее талантливым
студентам, активно участвующим в научной работе и общественной
жизни. Ежегодно проводится прием муниципальных стипендиатов. С
каждым годом увеличивается интерес студентов к разработке
исследовательских работ. В конкурсах проектов "Информатизация
общества - XXI век", "Дальний Восток на пороге XXI века", "Техника
эффективного управления", проводимых в рамках фестиваля
"Студенческая весна", активно участвуют студенты ВУЗов города. В
этом году 17 студенческих работ с нашего города участвовали в
научной программе фестиваля.
Стало больше внимания уделяться развитию международного
сотрудничества. Активно развиваются международные связи
университетов города, проводятся международные семинары,
конференции. Стали традиционными встречи молодежи города с
молодежью префектуры Аомори (Япония).
Руководители промышленных предприятий стали больше внимания
уделять проблемам молодежи, работающей на предприятии, проблеме
подготовки кадров, профориентационной работе. На таких
предприятиях как Комсомольское - на - Амуре авиационное
производственное объединение, ОАО Амурский судостроительный завод
введены должности специалистов по работе с молодежью. Наметились
положительные сдвиги в работе с молодежью на ОАО "ДАКГОМЗ", ОАО
"Амурметалл". В этом году впервые за последние 15 лет проведен
краевой конкурс профессионального мастерства молодых работников
промышленных предприятий, в котором принимали участие 11
комсомольчан. В 4 номинациях наши земляки завоевали 3 первых места
и 4 призовых.
В целях развития системы детского и молодежного отдыха
проводится конкурс программ в сфере отдыха, оздоровления и
занятости подростков и молодежи. Руководители детских общественных
организаций направляются для учебы в краевые профильные смены. В
летний период на базе воинской части организован военно -
спортивный лагерь.
Вместе с тем в условиях продолжающегося социального
расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на
получение образования, достойной работы, медицинских, социально -
правовых и других услуг положение в молодежной среде остается
сложным. Особую тревогу вызывают:
- размывающиеся духовные ценности и ориентиры;
- состояние здоровья молодежи;
- высокий уровень преступности в молодежной среде,
распространение наркомании, табакокурения и алкоголизма.
По данным социологического исследования, проведенного
специалистами Комсомольского филиала "Краевого молодежного
социального медико - педагогического центра" среди молодежи 15 -
19 лет, 15% опрашиваемых вступили в половой контакт в 14 лет и
ранее, 12,6% - в 15 лет, 45% курят, 10,9% - хотя бы иногда курят
"химку", 15% - пробовали наркотики и 4% - употребляют наркотики в
настоящее время. Остается высокой доля несовершеннолетних в
абсолютном числе абортов и заболеваний, передаваемых половым
путем.
Необходимо отметить, что постановление главы города от
19.07.2001 N 889 "Об основных направлениях государственной
молодежной политики в г. Комсомольске - на - Амуре на 2001 - 2003
годы" выполняется не в полном объеме.
Городскому отделу по делам молодежи, отделам по делам молодежи
и физической культуре округов совместно с отделами образования
необходимо активнее развивать детское и молодежное движение. Планы
работы с молодежными и детскими общественными организациями
необходимо наполнить практическими делами, акциями. В городском
дворце творчества детей и молодежи отсутствует должность
координатора детского движения. Не в полной мере используются
кадры школьных вожатых.
Отсутствует городской молодежный информационный центр. Не
сформирована база данных и справочно - информационный фонд
информационного центра. Не оформлена единая структура базы данных
информационного обеспечения содействия молодежному
предпринимательству. Не в полной мере проведен сбор и анализ
информации о положении молодежи в городе.
Отделы по делам молодежи и физической культуре округов
проводят мероприятия в основном для категории молодежи школьного
возраста. Также дополнительно на них возлагают и функции отделов
культуры в округах. В то время как более старшее поколение молодых
людей от 18 до 29 лет остается без внимания. Должностные
инструкции специалистов не отвечают требованиям сегодняшнего дня.
Отсутствует должный контроль за работой подростковых клубов.
В подростковых клубах "Центра внешкольной работы "Юность" и
"Детско - юношеского центра "Дземги" слабо развивается система
работы по месту жительства с категорией молодежи 14 - 18 лет. Не
проводится работа по созданию кружков технического творчества.
Организация занятости подростков на жилмассиве в летний период
недостаточно подготовлена. Несмотря на неоднократные замечания так
и не выстроена система взаимодействия с педагогическим
университетом. Мало привлекаются к работе студенты и молодые
специалисты.
В центре внешкольной работы "Юность" работа по трудоустройству
подростков ведется пассивно. Очень низкая активность по
привлечению внебюджетных средств. Перечень платных услуг,
предоставляемых центром, не расширяется. Не налажено
взаимодействие с общественностью. Отсутствие программ по
привлечению молодых специалистов привело к тому, что подростковые
клубы "Дружба", "Дзержинец", "Святогор" не работали в течение
нескольких месяцев.
Несмотря на все принимаемые меры состояние детских и
спортивных площадок во дворах остается неудовлетворительным.
Хоккейные коробки залиты, но не поддерживаются в рабочем
состоянии.
На основании анализа результатов, достигнутых в ходе
реализации основных направлений молодежной политики и реального
положения молодежи, постановляю:
1. Отделу по делам молодежи администрации города
(Колотовкин О.А.):
1.1. Определить следующие основные задачи реализации
молодежной политики на 2003 год:
- формирование здорового образа жизни, профилактика
правонарушений и преступлений среди подростков и молодежи;
- решение вопросов занятости молодежи, содействие в решении
жилищных проблем молодежи, поддержка молодых семей;
- осуществление поддержки деятельности детских и молодежных
общественных объединений;
- обеспечение полноценной и разносторонней работы с
подростками и молодежью по месту жительства.
1.2. Организовать проведение конкурсов профессионального
мастерства среди молодых работников промышленных предприятий.
2. Заместителям главы администрации города - начальникам
Центрального и Ленинского округов (Соколову В.В., Чернышеву Г.Р.),
отделу по делам молодежи администрации города (Колотовкин О.А.):
2.1. Привести положения об отделах по делам молодежи и
физической культуре округов в соответствие с Законом Хабаровского
края от 24.12.1999 N 175 "Об основах молодежной политики в
Хабаровском крае" и постановлением главы города от 26.12.1997
N 1100 "О разграничении функций в сфере молодежной политики".
2.2. До 1 апреля 2003 года проанализировать работу
подростковых клубов по месту жительства граждан, обоснованность их
расположения в каждом микрорайоне города, направления деятельности
и представить предложения в администрацию города по
совершенствованию работы.
2.3. Рассмотреть штатное расписание ЦВР "Юность" и ДЮЦ
"Дземги" по состоянию на 01.02.2003 и представить на утверждение в
администрацию города до 01.04.2003. Осуществлять контроль за
подбором и расстановкой квалифицированных кадров.
3. Заместителям главы администрации города - начальникам
Ленинского и Центрального округов (Соколову В.В., Чернышеву Г.Р.):
3.1. Провести анализ спортивной базы жилмассива, определить
необходимость ремонта и строительства дворовых площадок.
3.2. Рассмотреть возможность выделения средств на ремонт и
реконструкцию спортивных дворовых площадок в рамках программы
"Двор".
4. Директорам МОУ ДО "Центр внешкольной работы "Юность" и МУ
"Детско - юношеский центр "Дземги" (Радченко Л.В., Осинская В.В.):
4.1. Разработать комплексную программу деятельности Центров на
2003 - 2005 годы с привлечением активистов из числа жителей
жилмассива в срок до 1 апреля 2003 года.
4.2. Принять меры для эффективного использования имеющейся
материальной базы подростковых и молодежных клубов.
4.3. Разработать программу развития технического творчества,
системы трудового воспитания на жилом массиве, улучшить работу с
категорией молодежи 14 - 18 лет.
4.4. Выработать систему взаимодействия с высшими и средними
специальными учебными заведениями города по привлечению студентов
к работе в подростковых клубах.
4.5. Обратить особое внимание на разработку и выполнение плана
работы по профилактике, предупреждению правонарушений и
преступлений среди подростков и молодежи.
4.6. Разработать критерии оценки результативности работы
педагогов центров.
4.7. До 1 апреля 2003 года представить предложения по
укрупнению клубов.
5. Отделу образования администрации города (Т.И.Худа) внести
коррективы в штатное расписание МОУ ДО "Городской Дворец
творчества детей и молодежи" и выделить ставку координатора
детского движения до 1 апреля 2003 года.
6. Рекомендовать руководителям промышленных предприятий города
ввести должность специалиста по работе с молодежью.
7. Отделу по делам молодежи администрации города
(Колотовкин О.А.) организовать проведение в 2003 году конкурсов
проектов в сфере социальной работы с молодежью и подростками;
программ по поддержке молодой семьи; проектов развития массового
молодежного спорта по месту жительства.
8. Утвердить положения о проведении конкурсов согласно
приложениям 1, 2, 3.
9. Заместителям главы администрации города - начальникам
округов (Соколову В.В., Чернышеву Г.Р.), отделам по делам
молодежи, образования, культуры и средств массовой информации,
социальной защиты населения, физической культуры и спорта
(Колотовкин О.А, Худа Т.И., Исаев А.Ф., Бурмистров Г.П.,
Ткаченко В.Г.) обеспечить участие в конкурсах подведомственных
учреждений.
10. Информацию о выполнении постановления представить в
администрацию города до 1 августа 2003 года.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации города Родионову И.Г.
12. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации города
В.П.Михалев
Приложение 1
к постановлению
главы администрации города
Комсомольска - на - Амуре
от 18 марта 2003 г. N 403
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ И ПОДРОСТКАМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий конкурс проводится отделом по делам молодежи
администрации города.
1.2. Положение определяет порядок отбора и реализации программ
в сферах:
- Социальное образование подростков и молодежи;
- Проведение реабилитационно - профилактической работы среди
молодежи, попавшей в кризисные ситуации;
- Подготовка специалистов для социальной работы с молодежью;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и
подростков;
- Работа по месту жительства;
- Физическая культура, спорт, охрана здоровья и пропаганда
здорового образа жизни;
- Детский, молодежный семейный отдых.
1.3. Представленные на конкурс программы (проекты) должны
соответствовать действующему законодательству, создавать условия
для социального воспитания молодежи.
1.4. Проекты, победившие в настоящем конкурсе, получают
денежную премию для реализации представленного проекта и
рекомендуются для участия в краевом конкурсе.
1.5. Срок проведения конкурса: декабрь 2002 - апрель 2003
года.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Основная цель конкурса:
- создание условий для практической реализации инновационных
программ (проектов), способствующих социальному образованию
молодежи, формированию нравственных ценностей и здорового образа
жизни, организацией и проведению реабилитационной работы среди
молодежи, попавшей в кризисную ситуацию; оказанию медико -
педагогической, социально - правовой, психологической и
информационной помощи подросткам и молодежи; подготовке
специалистов по социальной работе с молодежью.
2.2. Задачи конкурса:
- поддержка перспективных идей и программ в области социальной
работы с молодежью;
- стимулирование учреждений, служб, осуществляющих социальную
деятельность с подростками и молодежью;
- обобщение передового практического опыта по созданию
социальных молодежных служб.
3. Участники конкурса
3.1. Право предоставления проектов и программ на конкурс
имеют:
- государственные органы по работе с молодежью, реализующие
государственную молодежную политику на территории города
Комсомольска - на - Амуре;
- социальные учреждения всех типов независимо от форм
собственности, организационно - правового статуса и ведомственной
принадлежности;
- общественные организации и объединения (преимущественно -
детские и молодежные), зарегистрированные в органах юстиции
Российской Федерации либо являющиеся субъектами (членами)
зарегистрированных в установленном порядке общественных
объединений;
3.2. Преимущество в ходе конкурса имеют учреждения и
объединения, деятельность которых в наибольшей степени
соответствует приоритетным направлениям государственной молодежной
политики.
3.3. Одно учреждение, объединение или предприятие может
представить на конкурс не более одного проекта в течение года.
4. Экспертный совет
4.1. Программы (проекты), представленные на конкурс,
рассматриваются Экспертным советом. Состав Экспертного совета
утверждается распоряжением главы города. В состав Экспертного
совета входят представители науки, органов исполнительной власти,
общественных объединений, руководители социальных и
реабилитационных учреждений.
4.2. Экспертный совет:
- проводит экспертизу программ (проектов);
- отбирает программы - победители;
- определяет размер премии исходя из средств, выделяемых
отделом по делам молодежи администрации города;
- передает сообщения о победителях в средства массовой
информации.
5. Порядок проведения конкурса и критерии отбора программ
5.1. Участники конкурса представляют до 1 апреля 2003 года в
отдел по делам молодежи администрации города следующие документы и
сведения:
- письменную заявку;
- информационную карту проекта (приложение к Положению);
- описание конкурсной программы (проекта) в отпечатанном виде
в двух экземплярах (может сопровождаться любыми дополнительными
материалами на любых видах носителей);
- проект сметы расходов на реализацию;
- информация об основных мероприятиях участника конкурса за
последний год с указанием их продолжительности и числа участников;
- копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации (для негосударственных объединений,
учреждений, предприятий).
5.2. Если заявка вносится несколькими объединениями или
учреждениями, представляется также копия заключенного между ними
договора о совместной деятельности (протокола о намерениях) по
реализации направляемой на конкурс программы (проекта).
5.3. Описание конкурсной программы (проекта) включает:
- цели и задачи;
- содержание в подробном изложении;
- кадровое обеспечение;
- механизм реализации;
- финансовый план;
- руководство и контроль за выполнением программы (проекта) с
указанием лиц, непосредственно ответственных за реализацию,
достигнутые и ожидаемые результаты (социальный эффект).
5.4. В проект сметы расходов включаются следующие положения:
- объем и порядок финансирования по программе (проекту),
включая сведения о привлекаемых источниках финансирования;
- количество работников, непосредственно занятых в реализации
программы (проекта), предельные размеры оплаты труда;
- расходы на аренду помещений, сооружений, оборудования,
транспорта;
- расходы на организацию питания участников программы
(проекта);
- расходы на оплату услуг (почтовой, телефонной, электрической
связи);
- расходы на командирование и консультации специалистов;
- налоги и сборы;
- административные расходы.
5.5. Отдел по делам молодежи направляет представленные на
конкурс программы в Экспертный совет, где они проходят экспертизу
в течение сроков, установленных отделом.
5.6. Основные критерии при отборе проектов (программ):
- социальная значимость проекта;
- актуальность темы и ясность цели;
- оригинальность (новизна) замысла;
- правомерность - допустимость темы;
- социальные последствия;
- возможность развития проекта (программы);
- его (ее) перспективность;
- возможность реализации в иных условиях;
- масштаб планируемой темы;
- расчетная деятельность и ритм мероприятия;
- круг лиц, которому адресован проект;
- соотношение детей (молодежи) и взрослых;
- число занятых в активных формах деятельности;
- необходимость в специальной подготовке кадров;
- доля средств на обеспечение сути проекта в общих планируемых
расходах;
- реалистичность проекта (программы);
- способность участников конкурса, представивших проект
(программу), реализовать его (ее), подтвержденная предыдущей
деятельностью;
- наличие подготовительных кадров или возможность привлечения
их со стороны;
- обоснованность места проведения мероприятий;
- обоснованность ожиданий от участников проекта;
- рациональность сметы расходов.
Непременным условием рассмотрения проекта (программы)
Экспертным советом является обязательная реализация проекта
(программы) в год подачи заявки на участие в конкурсе.
6. Меры ответственности и контроль
6.1. Участники конкурса, представившие ложные сведения о себе
и своей деятельности с целью получения тех или иных выгод, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и возвращают нанесенный ущерб.
6.2. Отдел по делам молодежи администрации города
Комсомольска - на - Амуре выборочно осуществляет проверку
представленных участниками конкурса документов и материалов в
связи с пользованием грантами. В необходимых случаях у участников
конкурса запрашивается дополнительная информация, а также
проводится экспертная проверка представленных документов и
расчетов.
Приложение 2
к постановлению
главы администрации города
Комсомольска - на - Амуре
от 18 марта 2003 г. N 403
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ
"РАЗВИТИЕ МАССОВОГО МОЛОДЕЖНОГО СПОРТА
ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА"
1. Цели и задачи
Конкурс программ и проектов проводится с целью:
- развития массового детско - юношеского спорта по месту
жительства;
- создания системы поддержки массового молодежного спорта;
- формирования здорового образа молодежи.
2. Участники конкурса
Участниками конкурса являются:
- отделы по делам молодежи и физический культуре округов
города;
- организации любых инновационно - правовых форм,
осуществляющие работу в соответствии с законодательством РФ и
имеющие возможность реализации на своей базе конкурсной программы;
- общественные объединения, зарегистрированные в органах
юстиции и имеющие возможность реализации конкурсной программы.
3. Требования к материалам, представляемым на конкурс
Представленные на конкурс программы, проекты должны
соответствовать действующему законодательству, отражать цели
данного положения, создавать условия для реализации
государственной молодежной политики в сфере поддержки и развития
массового спорта среди молодежи по месту жительства.
На конкурс предоставляются:
- заявка на участие в конкурсе программ и проектов в области
развития массового молодежного спорта по месту жительства;
- программа в отпечатанном и электронном виде (на дискете
1,44 Мб) в двух экземплярах (может сопровождаться методическими и
видеоматериалами) со следующей структурой:
- цели и задачи, основное содержание;
- обоснование значимости;
- концептуальные подходы;
- этапы и сроки реализации;
- схема управления программой;
- кадровое обеспечение;
- предполагаемые конечные результаты, их социальная и
экономическая эффективность;
- механизмы реализации;
- предполагаемые затраты и все источники финансирования (за
исключением средств федерального бюджета), смета расходов;
- аналитическая справка об опыте реализации программы с
указанием конкретных результатов;
- финансово - экономическое обоснование программы;
- справка о материально - техническом оснащении учреждения, на
базе которого рекомендуется реализация программы.
Материалы, представленные на конкурс, не подлежат возврату.
4. Порядок представления на конкурс
и критерии отбора проектов и программ
4.1. Программы и проекты предоставляются до 1 ноября 2003 года
в отдел по делам молодежи администрации города.
4.2. Представленные материалы рассматриваются экспертным
советом конкурса до 15 ноября 2003 года. Работы, выполненные в
соответствии с представленными критериями и признанные лучшими,
поощряются премией и направляются на краевой конкурс программ и
проектов "Развитие массового молодежного спорта по месту
жительства".
4.3. Критерии отбора программы:
- соответствие положению о конкурсе, его целям и задачам;
- научно - методический уровень разработок, содержащихся в
конкурсных программах;
- социальная значимость и актуальность программы;
- инновационный подход;
- экономическая целесообразность программы;
- практическая значимость.
4.4. Результаты конкурса закрепляются протоколом заседания
экспертного совета.
5. Меры ответственности и контроль
5.1. Участники конкурса, представившие ложные сведения о себе
и своей деятельности с целью получения тех или иных выгод, несут
ответственность в соответствии с законодательством РФ и возвращают
нанесенный ущерб.
5.2. Отдел по делам молодежи администрации города выборочно
осуществляет проверку предоставляемых участниками конкурса
документов и материалов. В необходимых случаях у участников
конкурса запрашивается дополнительная информация, а также
проводится экспертная проверка предоставленных документов и
расчетов.
6. Порядок предоставления программ на конкурс
Программы (проекты) предоставляются для участия в конкурсе не
позднее 1 ноября 2003 года в отдел по делам молодежи администрации
города по адресу: ул. Аллея Труда, 13, каб. 403-404, тел. 4-51-38,
4-79-92.
Приложение 3
к постановлению
главы администрации города
Комсомольска - на - Амуре
от 18 марта 2003 г. N 403
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ)
ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса,
критерии отбора, экспертизы проектов, представляемых на конкурс
программ поддержки молодой семьи.
2. Цели и задачи конкурса
- выявление инновационных форм и направлений деятельности
организаций по работе с молодыми семьями (далее - организации);
- повышение уровня эффективности и качества реализуемых
программ и проектов;
- осуществление межрегиональной организационно - методической
и информационной деятельности;
- распространение передового опыта в области поддержки молодой
семьи в городе.
3. Участники конкурса
В конкурсе могут участвовать:
- отделы по делам молодежи и физической культуры округов
города;
- организации любых инновационно - правовых форм,
осуществляющие работу в соответствии с законодательством РФ и
имеющие возможность реализации на своей базе конкурсной программы;
- общественные объединения, зарегистрированные в органах
юстиции и имеющие возможность реализации конкурсной программы.
4. Требования к материалам, представленным на конкурс
Программы и проекты направляются в отдел по делам молодежи
администрации города в следующей комплектации:
- заявка на участие в конкурсе;
- информационная карта проекта;
- программа в печатном виде (не более 15 страниц) в двух
экземплярах (может сопровождаться любыми дополнительными
материалами);
- проект сметы на реализацию;
- информация об основных мероприятиях участника конкурса за
последний год с указанием их продолжительности и числа участников;
- копии учредительных документов и свидетельство о
государственной регистрации (для негосударственных объединений,
учреждений, предприятий и т.п.).
5. Порядок предоставления программ на конкурс
и критерии отбора
5.1. Программы и проекты предоставляются до 1 апреля 2003 года
в отдел по делам молодежи администрации города.
5.2. Конкурс проводится по трем направлениям:
- подготовка к семейной жизни;
- информационно - консультационная помощь молодым семьям;
- содействие слабозащищенным молодым семьям.
Программам - победителям конкурса присуждаются премии по трем
соответствующим направлениям.
5.3. Основные критерии оценки программы:
- соответствие Положению о конкурсе, его целям и задачам;
- научно - методическое обеспечение и концепция программы
(изданные материалы, видеокассеты по проблемам молодой семьи как
приложения к программам или проектам);
- социальная значимость и актуальность программы;
- реалистичность и практическая значимость программы;
- приоритет позитивных ценностей;
- инновационность программы;
- отсутствие религиозной пропаганды;
- экономическая целесообразность программы.
5.4. Отдел по делам молодежи администрации города направляет
программы в экспертный совет (см. приложение), где они проходят
экспертизу до 15 апреля 2003 года. Решение о присуждении премии
принимает экспертный совет. Материалы, присланные на конкурс, не
возвращаются.
6. Экспертный совет:
- проводит анализ и экспертную оценку программ по поддержке
молодых семей;
- отбирает программы (проекты) - победители;
- определяет размер премии, исходя из средств, выделяемых
отделом по делам молодежи администрации города;
- информирует о результатах конкурса все заинтересованные
ведомства, СМИ.
7. Меры ответственности и контроль
7.1. Участники конкурса, представившие ложные сведения о себе
и своей деятельности с целью получения тех или иных выгод, несут
ответственность в соответствии с законодательством РФ и возвращают
нанесенный ущерб.
7.2. Отдел по делам молодежи администрации города выборочно
осуществляет проверку предоставляемых участниками конкурса
документов и материалов. В необходимых случаях у участников
конкурса запрашивается дополнительная информация, а также
проводится экспертная проверка предоставленных документов и
расчетов.
8. Порядок предоставления программ на конкурс
Программы (проекты) предоставляются для участия в конкурсе не
позднее 1 апреля 2003 года в отдел по делам молодежи администрации
города по адресу: ул. Аллея Труда, 13, каб. 403-404, тел. 4-51-38,
4-79-92.
|