ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2003 г. N 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Губернатора края
от 19.05.2003 N 158)
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края
от 11 марта 2003 г. N 199-р "О реорганизации структуры аппарата
Губернатора и Правительства края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве
промышленности, транспорта и связи Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора
Хабаровского края:
от 11 марта 2002 г. N 139 "Об утверждении Положения о
министерстве промышленности, транспорта и связи Хабаровского
края",
от 10 октября 2002 г. N 445 "О внесении изменений в Положение
о министерстве промышленности, транспорта и связи Хабаровского
края, утвержденное постановлением Губернатора края от 11 марта
2002 г. N 139".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края - руководителя
аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 19 марта 2003 г. N 83
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности, транспорта и связи
Хабаровского края (далее - Министерство) является органом
исполнительной власти Хабаровского края, проводящим
государственную политику Хабаровского края и осуществляющим
управление в сфере гражданских и оборонных отраслей
промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства, а также
координирующим деятельность в этой сфере иных органов
исполнительной власти Хабаровского края в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется
законами Российской Федерации, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации,
законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями
Губернатора Хабаровского края и постановлениями Правительства
Хабаровского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с иными органами исполнительной власти Хабаровского
края, органами местного самоуправления, общественными
организациями.
1.4. Министерство не является юридическим лицом и
непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства
Хабаровского края по вопросам промышленности, транспорта и связи.
В связи с решением вопросов по лицензированию отдельных видов
деятельности имеет печать.
1.5. Материально-техническое, финансовое и кадровое
обеспечение Министерства осуществляет аппарат Губернатора и
Правительства края.
2. Основные задачи Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него
полномочиями решает следующие задачи:
2.1. Осуществление от имени и в интересах Хабаровского края
государственной политики, направленной на повышение эффективности
деятельности промышленных предприятий, удовлетворение потребностей
населения и юридических лиц в пассажирских и грузовых перевозках,
в услугах почтовой, электрический связи и автодорожной сети края.
2.2. Разработка и реализация совместно с иными органами
исполнительной власти Хабаровского края, органами местного
самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими
субъектами предложений по формированию государственной политики
края в отраслях экономики, подведомственных Министерству,
включающих подготовку новых и совершенствование действующих
законов и иных нормативных актов Хабаровского края.
2.3. Управление и координация деятельности гражданских
отраслей машиностроения и металлообработки, ВПК, черной
металлургии, медицинской, химической, микробиологической и легкой
промышленности, железнодорожного, воздушного, водного,
автомобильного и внутригородского электрического транспорта, связи
и дорожного хозяйства, а также управление государственными
организациями и пакетами акций (паями, вкладами, долями),
принадлежащими Хабаровскому краю, в уставных капиталах предприятий
и организаций всех форм собственности.
2.4. Формирование и контроль исполнения оборонными
предприятиями государственного оборонного заказа.
2.5. Осуществление совместно с министерством имущественных
отношений края кадровой политики на государственных унитарных
предприятиях и в организациях, хозяйственных обществах
(товариществах), акции, доли, паи которых закреплены в
государственной собственности, при назначении представителей,
представляющих интересы государства в органах управления
хозяйственных обществ.
2.6. Разработка мобилизационного плана Министерства.
2.7. Организация разработки и выполнения на предприятиях,
подведомственных Министерству, независимо от форм собственности
мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с
действующим законодательством, организация взаимодействия в этих
вопросах с органами исполнительной власти края и местного
самоуправления.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными задачами
осуществляет следующие функции:
3.1. Анализ экономической и финансовой ситуации, выявление
тенденций и диспропорций в развитии подведомственных отраслей и
предприятий, подготовка предложений о путях их устранения и
реализации.
3.2. Разработка совместно с иными органами исполнительной
власти Хабаровского края целевых программ поддержки
функционирования и развития курируемых предприятий.
3.3. Подготовка предложений по основным направлениям
экономического и социального развития края на перспективу, по
основным направлениям инвестиционной политики и стимулированию
инвестиционной активности по курируемым отраслям.
3.4. Участие в разработке и реализации территориальных
программ приватизации и демонополизации предприятий и организаций,
подконтрольных Министерству.
3.5. Участие совместно с иными органами исполнительной власти
Хабаровского края в подготовке предложений по реорганизации,
банкротству и ликвидации предприятий, подконтрольных Министерству.
3.6. Организация проведения структурной перестройки
предприятий, подведомственных отраслей, выработка предложений по
реструктуризации задолженности подведомственных предприятий и
организаций перед бюджетом края.
3.7. Координация работы по структурной перестройке предприятий
промышленности, ВПК, транспорта, связи и дорожного хозяйства
исходя из государственной политики в области трудовых ресурсов,
занятости, формирования рынка рабочей силы, создания рабочих мест.
3.8. Разработка предложений о выдаче специальных разрешений
(лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и
сертификации в курируемых отраслях промышленности в соответствии
с федеральным законодательством.
3.9. Формирование структуры и направление развития
производства промышленной продукции для нужд региона на
подведомственных предприятиях.
3.10. Участие совместно с министерством имущественных
отношений края в управлении деятельностью обществ всех форм
собственности с государственными пакетами акций.
3.11. Осуществление координации инвестиционной деятельности
всех инвесторов на предприятиях курируемых отраслей независимо от
формы собственности. Координация этой работы с министерством
экономического развития и внешних связей края, отраслевыми
министерствами и ведомствами, Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации.
3.12. Координация и контроль деятельности по развитию
предприятий всех видов транспорта, связи и дорожного хозяйства,
организация работы пограничных пунктов пропуска, строительство и
эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры, принятие мер в
сфере безопасности дорожного движения.
3.13. Координация деятельности Фонда финансовой поддержки
промышленности Хабаровского края, подготовка заседаний
попечительского совета Фонда финансовой поддержки промышленности
Хабаровского края.
3.14. Внесение в установленном порядке предложений по
формированию и финансированию федеральных и межгосударственных
программ развития промышленности, ВПК, транспорта, связи и
дорожного хозяйства, поставкам продукции для государственных нужд
и определению государственного заказчика.
3.15. Внесение предложений по использованию в подведомственных
отраслях средств инвестиционных фондов, кредитов и других
источников финансирования инвестиций, улучшению состояния
расчетов, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного
капитала.
3.16. Участие в проведении экспертизы проектов и программ,
имеющих важное народнохозяйственное значение для края, в выработке
политики конверсии, развития оборонных отраслей промышленности и
сохранения мобилизационных мощностей.
3.17. Осуществление контроля по расходованию капитальных
вложений в предприятия, подконтрольные Министерству.
3.18. Участие совместно с другими министерствами в организации
внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций,
подконтрольных Министерству.
3.19. Реализация на территории края государственной политики в
области производства и оборота спирта и спиртосодержащей продукции
из непищевого сырья.
3.20. Участие в подготовке проектов постановлений и
распоряжений Губернатора края и проектов постановлений
Правительства края, определяющих направления функционирования на
территории края предприятий и организаций, подконтрольных
Министерству, независимо от форм их собственности, обеспечивающих
создание благоприятных условий для реализации государственной
политики и эффективной работы предприятий промышленности, ВПК,
транспорта, связи и дорожного хозяйства.
3.21. Осуществление подготовки по поручению Губернатора края
предложений на рассмотрение Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых
актов по вопросам компетенции Министерства.
3.22. Представление края по поручению Губернатора края в
отношениях с субъектами Российской Федерации.
3.23. Взаимодействие с органами исполнительной власти краев и
областей Российской Федерации, а также администрациями городов и
районов края по вопросам своей компетенции.
3.24. Разработка мобилизационного плана Министерства.
3.25. Осуществление контроля за созданием, хранением и
использованием страхового фонда документации на предприятиях
промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства
повышенного риска.
4. Структура Министерства
Структуру и штаты Министерства утверждает Губернатор края.
5. Права Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и
функциями имеет право:
5.1. Представлять органы исполнительной власти Хабаровского
края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в
отношениях с федеральными органами исполнительной власти
Российской Федерации, а также с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
5.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.3. Привлекать представителей иных органов исполнительной
власти Хабаровского края, органов местного самоуправления,
предприятий и организаций к выработке основных направлений
развития подведомственных Министерству отраслей и разработке
комплексных программ их развития.
5.4. Управлять посредством правовых,
организационно-административных, финансово-экономических,
нормативных и других методов предприятиями и организациями
подведомственных Министерству отраслей, при необходимости
создавать общественные коллегиальные органы для повышения
управляемости подведомственными Министерству предприятиями.
5.5. Получать на безвозмездной основе от предприятий,
учреждений и организаций, расположенных на территории края,
независимо от их форм собственности, муниципальных образований
городов и районов края информацию, необходимую для выполнения
своих функций.
5.6. Представлять интересы Хабаровского края на собраниях, в
советах, правлениях акционерных обществ и товариществ в качестве
представителя собственника государственного имущества по
доверенности министерства имущественных отношений края.
5.7. Осуществлять подготовку проектов правовых нормативных
актов по вопросам компетенции Министерства для внесения в
установленном порядке на рассмотрение Законодательной Думы
Хабаровского края.
5.8. Участвовать по поручению Губернатора края в заседаниях
советов, коллегий министерств и ведомств курируемых отраслей.
5.9. Участвовать в совещаниях, деловых встречах с
представителями других регионов и государств по вопросам
компетенции Министерства.
5.10. Осуществлять в соответствии с действующим
законодательством лицензирование:
- заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов;
- заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
абзац исключен. - Постановление Губернатора края от 19.05.2003
N 158 ;
и контроль за соблюдением лицензиатами условий действия
лицензий на территории края.
5.11. Принимать участие в формировании и определении основных
направлений использования средств внебюджетных и иных целевых
фондов.
6. Обязанности Министерства
6. Министерство обязано:
6.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед
Губернатором края и заместителем Председателя Правительства края
по вопросам промышленности, транспорта и связи.
6.2. Соблюдать требования действующего федерального и краевого
законодательства, постановлений и распоряжений Губернатора края,
постановлений Правительства края.
6.3. Обеспечивать защиту экономических интересов Хабаровского
края как субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к
ведению Министерства.
6.4. Представлять необходимую информацию и аналитические
материалы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности
курируемых отраслей в управление координации отраслей
промышленности, экономического анализа и прогнозирования аппарата
Губернатора и Правительства края.
7. Руководство Министерства
7.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором края.
7.2. Министр промышленности, транспорта и связи края
осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и
несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства.
7.3. Министр промышленности, транспорта и связи края:
- организует работу по выполнению задач и функций, возложенных
на Министерство, в соответствии с настоящим Положением;
- представляет Министерство во всех органах государственной
власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в
учреждениях, организациях;
- принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные
для исполнения всеми органами государственного управления,
государственными предприятиями, учреждениями и организациями;
- определяет полномочия заместителей;
- вносит предложения по назначению и освобождению от должности
работников Министерства в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
- вносит предложения по структуре и штатному расписанию
Министерства в пределах установленной численности работников и
фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства;
- реализует меры по обеспечению социальной защиты и улучшению
условий труда работников Министерства;
- обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров;
- представляет предложения по применению мер поощрения и
дисциплинарных взысканий к работникам Министерства в соответствии
с действующим законодательством о труде и государственной службе.
7.4. Финансирование деятельности Министерства производится в
соответствии с действующим порядком.
7.5. В период отсутствия министра промышленности, транспорта и
связи края руководство работой Министерства по всем вопросам
осуществляет первый заместитель министра - начальник управления
промышленности.
8. Ликвидация и реорганизация Министерства
8.1. Ликвидация и реорганизация Министерства производится в
соответствии с решением Губернатора края.
8.2. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Карла
Маркса, 56.
|