26 марта 2003 года N 110
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О СТАТУСЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
(в ред. Законов Хабаровского края
от 28.01.2004 N 167 (ред. 29.06.2005),
от 30.06.2004 N 200, от 26.07.2005 N 289,
от 30.11.2005 N 323)
Настоящий закон устанавливает правовой статус главы
муниципального образования - права и обязанности, трудовые,
социальные и иные гарантии его деятельности, ответственность,
ограничения, связанные с замещением соответствующей должности,
порядок его избрания и основания для досрочного прекращения
полномочий главы муниципального образования.
Действие настоящего закона распространяется на глав
муниципальных образований, избранных непосредственно населением, а
также глав муниципальных образований, избранных представительным
органом местного самоуправления из своего состава и наделенных
полномочиями в решении вопросов местного значения.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Глава муниципального образования
1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена
должность главы муниципального образования.
2. Глава муниципального образования - выборное должностное
лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования.
3. В соответствии с уставом муниципального образования глава
муниципального образования наделяется собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения.
4. Согласно уставу муниципального образования избранный
населением глава муниципального образования может быть наделен
правом входить в состав представительного органа местного
самоуправления, председательствовать на заседаниях
представительного органа местного самоуправления.
5. Глава муниципального образования осуществляет свои
полномочия на постоянной основе, если иное не установлено уставом
муниципального образования.
6. В соответствии с федеральным законодательством глава
муниципального образования замещает муниципальную должность, но не
является муниципальным служащим.
Статья 2. Правовая основа статуса главы муниципального
образования
1. Статус главы муниципального образования и ограничения,
связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами,
уставом края, настоящим законом, иными краевыми законами и
принимаемыми в соответствии с ними уставами муниципальных
образований.
2. На глав муниципальных образований распространяется действие
Трудового кодекса Российской Федерации с особенностями,
предусмотренными федеральными и краевыми законами.
Статья 3. Порядок избрания главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования избирается гражданами
Российской Федерации, местом жительства которых является
территория муниципального образования, обладающими активным
избирательным правом, на основе равного всеобщего и прямого
избирательного права при тайном голосовании либо представительным
органом местного самоуправления из своего состава. Конкретный
вариант избрания главы муниципального образования определяется
уставом муниципального образования.
На основании международных договоров Российской Федерации и в
порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно
проживающие на территории соответствующего муниципального
образования, имеют право избирать главу муниципального
образования, участвовать в иных избирательных действиях на
указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской
Федерации.
2. Главой муниципального образования может быть избран
гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на
основании международных договоров Российской Федерации и в
порядке, установленном законом, иностранный гражданин, постоянно
проживающий на территории муниципального образования, не моложе 21
года.
3. Порядок проведения выборов главы муниципального образования
устанавливается федеральным законом и Избирательным кодексом
Хабаровского края.
4. В случае, если уставом муниципального образования
предусмотрено избрание главы муниципального образования
представительным органом местного самоуправления из своего
состава, соответствующее решение должно быть принято не позднее
чем на втором заседании представительного органа местного
самоуправления нового созыва.
Решение представительного органа местного самоуправления об
избрании главы муниципального образования из своего состава
принимается представительным органом местного самоуправления
голосами не менее 2/3 от установленного для данного органа числа
депутатов.
Процедурные вопросы выборов главы муниципального образования из
состава представительного органа местного самоуправления
определяются уставом муниципального образования и регламентом
представительного органа местного самоуправления.
Глава 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 4. Наделение главы муниципального образования
собственной компетенцией
Глава муниципального образования наделяется собственной
компетенцией в решении вопросов местного значения в соответствии с
уставом муниципального образования.
Статья 5. Полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия в
соответствии с уставом муниципального образования, федеральными и
краевыми законами.
Статья 6. Наименование главы муниципального образования
Наименование главы муниципального образования определяется
уставом муниципального образования с учетом исторических и иных
местных традиций.
Статья 7. Срок полномочий и вступление в должность главы
муниципального образования
1. Срок полномочий главы муниципального образования
устанавливается уставом муниципального образования.
Устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти
лет. Срок полномочий главы муниципального образования, избранного
представительным органом местного самоуправления из своего
состава, равен сроку полномочий соответствующего представительного
органа местного самоуправления. Установленный срок полномочий
главы муниципального образования не может быть изменен в течение
текущего срока полномочий.
2. Глава муниципального образования вступает в должность в
порядке, установленном уставом муниципального образования.
Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня
вступления его в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы муниципального образования, за
исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования.
3. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена
процедура принесения торжественной присяги главой муниципального
образования при вступлении в должность.
Статья 8. Основания для досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются
досрочно в случаях:
1) его смерти;
2) его отставки;
3) утраты им гражданства Российской Федерации, если иное не
предусмотрено международными договорами Российской Федерации и
соответствующими им федеральными и краевыми законами;
4) отрешения его от должности Губернатором края в порядке и по
основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
5) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации
в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) признания его решением суда, вступившим в законную силу,
недееспособным или ограниченно дееспособным;
8) признания его решением суда, вступившим в законную силу,
безвестно отсутствующим или объявления умершим;
9) стойкой неспособности по состоянию здоровья в течение более
четырех месяцев исполнять должностные обязанности, подтвержденной
заключением медицинской комиссии;
10) отзыва его населением либо отзыва населением депутата
представительного органа местного самоуправления, избранного
главой муниципального образования из своего состава, если такое
положение предусмотрено краевым законом и уставом муниципального
образования;
11) вступления в законную силу решения суда о признании
недействительными выборов, в результате которых гражданин был
избран главой муниципального образования или депутатом
представительного органа местного самоуправления, если этот
депутат представительного органа местного самоуправления был
избран главой муниципального образования;
12) принятия представительным органом местного самоуправления,
избравшим главу муниципального образования из своего состава,
решения о его переизбрании.
2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются
досрочно в иных случаях, предусмотренных федеральным
законодательством.
(ч. 2 введена Законом Хабаровского края от 30.06.2004 N 200)
3. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального
образования, избранного непосредственно населением, влечет
проведение муниципальных выборов в порядке и в сроки,
установленные федеральным законом, Избирательным кодексом
Хабаровского края.
Досрочное прекращение полномочий главы муниципального
образования, избранного представительным органом местного
самоуправления из своего состава, влечет включение в повестку дня
ближайшего заседания данного органа вопроса об избрании главы
муниципального образования из его состава в порядке, установленном
настоящим законом и уставом муниципального образования. В случае
если одновременно с прекращением полномочий главы муниципального
образования прекращаются полномочия депутата представительного
органа местного самоуправления, проводятся муниципальные выборы
депутата, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы
муниципального образования и досрочно прекративший свои полномочия
по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия
населением в порядке, предусмотренном уставом муниципального
образования, либо отрешенный от указанной должности Президентом
Российской Федерации, Губернатором края, не может быть выдвинут
кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными
обстоятельствами.
Статья 9. Порядок досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования в случае его отставки
1. Глава муниципального образования имеет право на отставку
(добровольное сложение полномочий).
2. Отставка главы муниципального образования осуществляется
путем направления главой муниципального образования
соответствующего письменного заявления в представительный орган
местного самоуправления.
3. Представительный орган местного самоуправления не позднее
одного месяца принимает решение по данному заявлению.
(ч. 3 в ред. Закона Хабаровского края от 28.01.2004 N 167)
4. Исключена. - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 N 167.
Статья 10. Сохранение главой муниципального образования своих
полномочий в случае досрочного прекращения полномочий избравшего
его представительного органа местного самоуправления
В случае досрочного прекращения полномочий представительного
органа местного самоуправления, избравшего главу муниципального
образования из своего состава, избранный глава муниципального
образования сохраняет свои полномочия до вступления в должность
вновь избранного главы муниципального образования, избираемого
депутатами представительного органа местного самоуправления
следующего созыва.
Статья 11. Исполнение обязанностей главы муниципального
образования при его временном отсутствии
(в ред. Закона Хабаровского края от 28.01.2004 N 167)
1. В случае временного отсутствия главы муниципального
образования, являющегося председателем представительного органа
местного самоуправления, его обязанности как председателя
исполняет заместитель председателя представительного органа
местного самоуправления.
2. В случае временного отсутствия главы муниципального
образования его обязанности как главы администрации муниципального
образования исполняют уполномоченные им заместитель главы
администрации муниципального образования либо иное лицо из числа
муниципальных служащих.
3. Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, не вправе
исполнять обязанности, которые федеральными и краевыми законами
отнесены к исключительной компетенции главы муниципального
образования, а также издавать нормативные правовые акты, принятие
которых федеральными и краевыми законами отнесено к исключительным
полномочиям главы муниципального образования.
Статья 12. Удостоверение и нагрудный знак главы муниципального
образования
1. Глава муниципального образования имеет удостоверение,
являющееся документом, подтверждающим его статус.
Положение об удостоверении главы муниципального образования,
его форма и описание утверждаются представительным органом
местного самоуправления.
2. По решению представительного органа местного самоуправления
глава муниципального образования может иметь нагрудный знак.
Статья 13. Ограничения, связанные со статусом главы
муниципального образования
Глава муниципального образования не может занимать иные
оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной
творческой деятельности.
Статья 14. Сведения о доходах главы муниципального образования
и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Глава муниципального образования в соответствии с федеральным
законодательством ежегодно представляет в налоговые органы
сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на
праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
Статья 15. Неприкосновенность главы муниципального образования
(в ред. Закона Хабаровского края от 30.06.2004 N 200)
Глава муниципального образования в соответствии с федеральным
законодательством обладает неприкосновенностью в течение всего
срока своих полномочий.
Статья 16. Замещение выборной муниципальной должности
1. Глава муниципального образования, осуществляющий свои
полномочия на постоянной основе, после вступления в должность
представляет в кадровую службу следующие документы:
1) копию постановления главы муниципального образования о
вступлении в должность;
2) документ, удостоверяющий личность избранного лица;
3) трудовую книжку;
4) документ об образовании;
5) справку из налоговых органов о представлении сведений о
доходах и об имуществе;
6) копию решения представительного органа местного
самоуправления об избрании депутата представительного органа
местного самоуправления главой муниципального образования.
2. Глава муниципального образования не подлежит аттестации, не
подвергается квалификационным экзаменам, ему не присваиваются
квалификационные разряды. Квалификационные разряды, присвоенные до
избрания на должность главы муниципального образования,
сохраняются.
3. На главу муниципального образования не распространяются
ограничения, связанные с предельным возрастом для нахождения на
муниципальной службе, уровнем общего и профессионального
образования.
Статья 17. Правовые акты главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования по вопросам своего ведения
принимает (издает) правовые акты - постановления и распоряжения,
которые обязательны для исполнения всеми расположенными на
территории муниципального образования предприятиями, учреждениями,
организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, а также органами местного самоуправления и
гражданами.
2. Постановления принимаются в случаях принятия (издания)
главой муниципального образования нормативного правового акта по
вопросам, отнесенным к его ведению настоящим уставом.
Распоряжения издаются по оперативным вопросам и для исполнения
решений представительного органа местного самоуправления и своих
постановлений.
3. Датой принятия (издания) правовых актов главы муниципального
образования считается день их подписания главой муниципального
образования.
4. Правовые акты главы муниципального образования вступают в
силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрено
иное.
5. Нормативные правовые акты главы муниципального образования,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования
(обнародования).
Статья 18. Взаимоотношения главы муниципального образования с
населением и представительным органом местного самоуправления
1. Глава муниципального образования в соответствии с уставом
муниципального образования подотчетен населению непосредственно и
представительному органу местного самоуправления.
2. Глава муниципального образования отчитывается о своей
деятельности перед населением и представительным органом местного
самоуправления не реже одного раза в год в порядке,
предусмотренном уставом муниципального образования.
Глава муниципального образования информирует население о своей
деятельности через средства массовой информации и иными способами.
3. Глава муниципального образования принимает меры по
обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан на
территории муниципального образования, рассматривает поступившие
от граждан предложения, заявления и жалобы, способствует в
пределах своих полномочий правильному и своевременному решению
содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан и при
необходимости вносит предложения в соответствующие органы
государственной власти и органы местного самоуправления.
4. Глава муниципального образования, не входящий в соответствии
с уставом муниципального образования в состав представительного
органа местного самоуправления, вправе:
1) присутствовать на заседаниях представительного органа с
правом совещательного голоса;
2) инициировать созыв внеочередного заседания представительного
органа местного самоуправления;
3) предлагать вопросы в повестку дня заседания
представительного органа местного самоуправления;
4) вносить на рассмотрение представительного органа местного
самоуправления проекты нормативных правовых актов;
5) выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня
заседания представительного органа местного самоуправления;
6) пользоваться правом внеочередного выступления.
Предложения главы муниципального образования по повестке дня и
предлагаемые им проекты правовых актов принимаются к обсуждению и
рассматриваются в первоочередном порядке.
5. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены
и иные права главы муниципального образования, не входящего в
состав представительного органа местного самоуправления.
Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 19. Ответственность главы муниципального образования
Глава муниципального образования несет ответственность перед
населением, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с законом.
Статья 20. Ответственность главы муниципального образования
перед населением
1. Ответственность главы муниципального образования перед
населением наступает в результате утраты доверия населения.
2. Уставом муниципального образования в соответствии с Законом
Хабаровского края "Об отзыве главы муниципального образования в
Хабаровском крае" и настоящим законом может быть предусмотрена
возможность отзыва населением главы муниципального образования.
Статья 21. Ответственность главы муниципального образования
перед государством
1. Ответственность главы муниципального образования перед
государством наступает в случае нарушения им Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, Устава края, краевых
законов, устава муниципального образования.
2. Глава муниципального образования несет ответственность за
осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в
какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами
государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Глава муниципального образования, принявший (издавший)
нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим
Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному
закону, федеральному закону, краевому закону, уставу
муниципального образования, обязан в установленный решением суда
срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его
положения, а также опубликовать информацию о решении суда в
течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае, если главой муниципального образования не отменены
нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые
признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации,
федеральному конституционному закону, федеральному закону,
краевому закону, уставу муниципального образования, и при этом
повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод
человека и гражданина или наступление иного вреда, то полномочия
главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены
путем отрешения его от должности.
В случае, если главой муниципального образования не отменены
нормативный правовой акт или отдельные его положения в
соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Губернатор
края письменно предупреждает главу муниципального образования о
возможности принятия мер в соответствии с Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
В случае, если глава муниципального образования в течение
месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не
принял мер по исполнению решения суда, то глава муниципального
образования может быть отрешен от должности не позднее шести
месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося
основанием для отрешения главы муниципального образования от
должности.
Глава муниципального образования, за исключением главы
муниципального образования города Хабаровска, отрешается от
должности постановлением Губернатора края либо указом Президента
Российской Федерации.
4. Назначение выборов нового главы муниципального образования
осуществляется постановлением Губернатора края либо указом
Президента Российской Федерации.
Статья 22. Ответственность главы муниципального образования
перед физическими и юридическими лицами
Ответственность главы муниципального образования перед
физическими и юридическими лицами наступает в порядке,
установленном федеральными и краевыми законами, уставом
муниципального образования.
Глава 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 23. Гарантии главы муниципального образования
1. Главе муниципального образования на период исполнения
полномочий гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им своих
полномочий;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные
федеральным и краевым законодательством, нормативными актами
органов местного самоуправления;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание главы муниципального образования и
членов его семьи, в том числе после его выхода на пенсию с
должности главы муниципального образования;
5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с
сохранением денежного содержания на период обучения;
6) защита главы муниципального образования и членов его семьи
от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с
осуществлением им своих полномочий;
7) обязательное государственное страхование на случай
причинения вреда жизни и здоровью в связи с исполнением
должностных обязанностей в течение срока полномочий;
8) обязательное государственное страхование на случай
заболевания или потери трудоспособности в период исполнения им
полномочий главы муниципального образования или после прекращения
полномочий, но наступившей в связи с исполнением должностных
обязанностей;
9) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное
обеспечение членов семьи главы муниципального образования в случае
его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных
обязанностей;
10) другие социальные гарантии, предусмотренные федеральными и
краевыми законами.
2. Предоставление гарантий главе муниципального образования
производится за счет средств местного бюджета.
3. Предоставление социальных гарантий, не предусмотренных
краевыми и федеральными законами, не допускается.
Статья 24. Гарантии трудовых прав главы муниципального
образования
1. Период осуществления полномочий главы муниципального
образования включается в стаж муниципальной службы, исчисляемый
для предоставления льгот и гарантий в соответствии с
законодательством о муниципальной службе.
2. Главе муниципального образования в случае прекращения им
своих полномочий предоставляется прежняя его работа (должность), а
при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) в
организации, где он работал до своего избрания на должность главы
муниципального образования. В случае ликвидации, реорганизации
данной организации органы местного самоуправления принимают меры
по его трудоустройству.
3. Глава муниципального образования продолжает получать
денежное содержание в течение шести месяцев со дня прекращения
своих полномочий, если органы местного самоуправления не
обеспечили его трудоустройства.
4. Данная гарантия не подлежит реализации в случае досрочного
прекращения полномочий главы муниципального образования по
основаниям, предусмотренным в пунктах 4, 5, 6 части 1 статьи 8
настоящего закона, а также в случае замещения лицом должности
главы муниципального образования менее одного календарного года.
Статья 25. Денежное содержание главы муниципального образования
1. Денежное содержание главы муниципального образования состоит
из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за выслугу
лет, за сложность, напряженность, специальный режим работы, премии
по итогам работы и иных выплат, предусмотренных действующим
законодательством.
2. За базовую ставку для исчисления размера должностного оклада
главы муниципального образования принимается размер денежного
вознаграждения Губернатора края, установленный по состоянию на 1
июля 2005 года. Соотношение размера должностного оклада главы
муниципального образования и размера денежного вознаграждения
Губернатора края устанавливается в соответствии с приложением к
настоящему закону.
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 289)
3. Дополнительно к должностному окладу в состав заработной
платы главы муниципального образования входят:
1) надбавка за выслугу лет в органах местного самоуправления
(органах государственной власти):
от 1 до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;
от 5 до 10 лет - 20 процентов должностного оклада;
от 10 до 15 лет - 30 процентов должностного оклада;
от 15 лет и выше - 40 процентов должностного оклада;
2) надбавка за сложность, напряженность, специальный режим
работы - до 50 процентов должностного оклада;
3) надбавка:
за ученую степень кандидата наук, ученое звание доцента - 15
процентов должностного оклада;
за ученую степень доктора наук, ученое звание профессора - 20
процентов должностного оклада;
4) надбавка за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, в соответствии с федеральным
законодательством.
4. По итогам работы главе муниципального образования могут
выплачиваться премии в размере не более трех должностных окладов в
год с учетом коэффициентов, установленных федеральным
законодательством.
Глава муниципального образования имеет право на получение
ежегодной единовременной выплаты в связи с предоставлением
оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов с учетом
коэффициентов, установленных федеральным законодательством.
Статья 26. Отпуск главы муниципального образования
1. Главе муниципального образования устанавливается ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и
дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами.
3. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска главе муниципального
образования предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск:
1) лицам, работающим в северных районах России, устанавливается
ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:
в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;
(в ред. Закона Хабаровского края от 30.11.2005 N 323)
в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;
(в ред. Закона Хабаровского края от 30.11.2005 N 323)
в остальных районах Севера, где установлен районный коэффициент
и северная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней;
(в ред. Закона Хабаровского края от 30.11.2005 N 323)
2) за ненормированный характер работы - 14 календарных дней;
(в ред. Закона Хабаровского края от 30.11.2005 N 323)
3) за выслугу лет на муниципальной или государственной службе
(в том числе на выборной должности):
при стаже работы от 1 до 5 лет - 2 рабочих дня;
при стаже работы от 5 до 10 лет - 4 рабочих дня;
при стаже работы от 10 до 15 лет - 6 рабочих дней;
при стаже работы от 15 лет и выше - 8 рабочих дней.
4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый
отпуск суммируются и по желанию главы муниципального образования
могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной
части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных
дней.
Статья 27. Пенсионное обеспечение главы муниципального
образования и членов его семьи
1. Глава муниципального образования приобретает право выхода на
пенсию и пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным
законодательством.
2. Глава муниципального образования в связи с выходом на пенсию
имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии главы муниципального
образования назначается и выплачивается в таком же размере и на
тех же условиях, что и пенсия за выслугу лет, установленная
Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной
службе.
3. В случае гибели (смерти) главы муниципального образования,
наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей,
нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении,
ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы приходившейся
на их долю части денежного содержания погибшего (умершего) и
назначенной им пенсии по случаю потери кормильца без учета суммы
выплат, полученных по обязательному государственному страхованию.
4. В случае причинения главе муниципального образования при
исполнении им должностных обязанностей увечья или иного
повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности,
ему ежемесячно за счет средств соответствующего местного бюджета
выплачивается компенсация в виде разницы между денежным
содержанием и назначенной пенсией без зачета суммы выплат,
полученных по обязательному государственному страхованию.
Статья 28. Государственное страхование главы муниципального
образования
1. Жизнь и здоровье главы муниципального образования подлежат
обязательному государственному страхованию за счет средств
местного бюджета на сумму его годичного денежного содержания.
2. Страховые суммы выплачиваются в случаях:
1) смерти (гибели) главы муниципального образования в период
замещения им выборной муниципальной должности, если она наступила
вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда
здоровью в связи с исполнением должностных обязанностей, -
наследникам главы муниципального образования в размере пятилетнего
денежного содержания;
2) причинения в связи с исполнением должностных обязанностей
вреда здоровью главы муниципального образования, исключающего
дальнейшую возможность замещения им выборной муниципальной
должности, - в размере двухлетнего денежного содержания главы
муниципального образования.
Разница между суммой государственного страхования и суммами,
указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части, выплачивается за счет
средств местного бюджета;
3) причинения в связи с исполнением должностных обязанностей
вреда здоровью главы муниципального образования, не повлекшего
стойкой утраты трудоспособности, которая бы исключала дальнейшую
возможность исполнения полномочий, - в размере годового денежного
содержания главы муниципального образования.
3. Порядок заключения договора обязательного государственного
страхования главы муниципального образования устанавливается
нормативными правовыми актами представительного органа местного
самоуправления.
4. В случае смерти главы муниципального образования, в том
числе после выхода на пенсию за выслугу лет, его семья имеет право
на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного
бюджета по последнему месту работы (службы).
Порядок и размеры расходов на погребение главы муниципального
образования устанавливаются нормативным правовым актом
представительного органа местного самоуправления. Размеры расходов
на погребение главы муниципального образования не могут быть
меньше предусмотренных действующим законодательством.
Статья 29. Предоставление главе муниципального образования
жилой площади
Главе муниципального образования, нуждающемуся в улучшении
жилищных условий, предоставляется жилая площадь в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 30. Право главы муниципального образования на бесплатный
проезд при осуществлении должностных полномочий
1. Глава муниципального образования при осуществлении
должностных полномочий на территории муниципального образования
пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского
транспорта (кроме такси) за счет средств местного бюджета.
2. Порядок и условия бесплатного проезда и связанных с этим
расчетов с транспортными организациями, а также условия
использования главой муниципального образования личного
автотранспорта в связи с осуществлением должностных полномочий
определяются нормативными правовыми актами представительного
органа местного самоуправления.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Порядок вступления в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования.
Статья 32. О признании утратившими силу отдельных положений
Закона Хабаровского края "Об организации местного самоуправления в
Хабаровском крае" и Закона Хабаровского края "О введении в
действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной
и муниципальной службе"
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими
силу:
статьи 17, 18, 51 Закона Хабаровского края от 29 мая 1996 года
N 48 "Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае"
(газета "Приамурские ведомости", 1996, NN 148, 149, 151; Сборник
нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1997, N 7, ч. 1;
Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы
Хабаровского края, 2001, N 9; 2002, N 6, ч. 1);
статьи 4, 5 Закона Хабаровского края от 2 июня 1999 года N 129
"О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о
государственной и муниципальной службе" и приложение к нему
(Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края,
1999, N 5; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы
Хабаровского края, 2000, N 2; 2001, N 12).
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
26 марта 2003 года, N 110
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 26 марта 2003 г. N 110
РАСЧЕТ
РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ГЛАВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
---------------T------------------------T------------------------¬
¦ Наименование ¦ Численность населения ¦ Численность населения ¦
¦ муниципальной¦ муниципальных ¦ муниципальных ¦
¦ должности ¦ образований городов, ¦ образований сел, ¦
¦ ¦ районов (чел.) ¦ поселков (чел.) ¦
¦ +-------T--------T-------+--------T-------T-------+
¦ ¦ свыше ¦ от 50 ¦ менее ¦ свыше ¦ от 3 ¦ менее ¦
¦ ¦ 150 ¦ до 150 ¦ 50 ¦ 10 тыс.¦ до 10 ¦ 3 тыс.¦
¦ ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ ¦ тыс. ¦ ¦
+--------------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--------------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+
¦Глава ¦ 0,65 ¦ 0,50 ¦ 0,45 ¦ 0,31 ¦ 0,26 ¦ 0,21 ¦
¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
|