26 марта 2003 года N 109
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМОЙ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Настоящим законом в соответствии с Федеральным законом "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", Уставом Хабаровского края устанавливаются порядок и
формы осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов
Хабаровского края.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Статья 2. Основные задачи контроля за соблюдением и
исполнением законов края
Статья 3. Законы края, подлежащие контролю
Статья 4. Виды контроля за соблюдением и исполнением законов
края
Статья 5. Формы контроля за соблюдением и исполнением законов
края
Статья 6. Организация контроля за соблюдением и исполнением
законов края
Статья 7. Осуществление контрольных функций Думой
Статья 8. Осуществление контрольных функций постоянными
комитетами и другими органами Думы
Статья 9. Вступление в силу настоящего закона
______________________________________________________________________________
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Предметом регулирования настоящего закона являются
общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением
Законодательной Думой Хабаровского края (далее - Дума) контроля за
соблюдением и исполнением законов Хабаровского края (далее -
законы края).
Статья 2. Основные задачи контроля за соблюдением и
исполнением законов края
Основными задачами контроля Думы за соблюдением и исполнением
законов края являются:
1) анализ соблюдения и исполнения законов края;
2) выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и
эффективному исполнению законов края;
3) выработка и принятие решений по вопросам контроля за
соблюдением и исполнением законов края.
Статья 3. Законы края, подлежащие контролю
Контролю в целях реализации настоящего закона подлежат законы
края, за исключением законов о бюджетной системе края на очередной
финансовый год, о бюджетах территориальных государственных
внебюджетных фондов, об утверждении отчетов об исполнении краевого
бюджета и отчетов об исполнении бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год,
которые подлежат контролю в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Хабаровского края.
Статья 4. Виды контроля за соблюдением и исполнением законов
края
В пределах своей компетенции Дума осуществляет:
1) текущий контроль - контроль за исполнением законов края в
течение всего срока их действия;
2) оперативный целевой контроль - контроль за исполнением
отдельного закона края (отдельных положений конкретного закона
края).
Статья 5. Формы контроля за соблюдением и исполнением законов
края
1. Контроль за соблюдением и исполнением законов края
осуществляют в пределах своих полномочий Дума непосредственно и
создаваемые ею органы.
2. К формам контроля за исполнением законов края относятся:
1) заслушивание информации на заседаниях Думы о ходе
исполнения законов края и принятие соответствующих постановлений
Думы;
2) проведение контрольных мероприятий постоянными комитетами,
временными комиссиями, рабочими депутатскими группами,
контрольно - бюджетной палатой Думы;
3) депутатский запрос по вопросам соблюдения и исполнения
законов края;
4) депутатские слушания по вопросам соблюдения и исполнения
законов края.
Статья 6. Организация контроля за соблюдением и исполнением
законов края
1. Общее руководство по организации контроля за соблюдением и
исполнением законов края осуществляет председатель Думы, по его
поручению - заместители председателя Думы.
2. Решение об осуществлении контроля за соблюдением и
исполнением законов края принимается на заседании Думы и
оформляется отдельным постановлением Думы, в котором определяется
постоянный комитет или другой орган Думы, ответственный за
осуществление контроля за соблюдением и исполнением данного
закона, периодичность или сроки осуществления контроля.
Предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением
законов края могут вноситься председателем Думы, постоянными
комитетами и другими органами, создаваемыми Думой в соответствии с
настоящим законом и Регламентом Думы.
3. В соответствии с постановлением Думы вопросы о контроле за
соблюдением и исполнением законов края включаются в планы работы
Думы и постоянных комитетов.
Постоянные комитеты Думы разрабатывают мероприятия по
осуществлению контроля за соблюдением и исполнением
соответствующих законов края, которые включаются в планы работы
постоянных комитетов Думы.
4. Предоставление информации о соблюдении и об исполнении
законов края, поставленных на контроль и включенных в план работы
Думы, осуществляют постоянные комитеты, другие органы, создаваемые
Думой, члены Правительства Хабаровского края (далее -
Правительство края), соответствующие исполнительные органы
государственной власти края, а также органы местного
самоуправления.
5. В целях осуществления оперативного целевого контроля за
соблюдением и исполнением отдельного закона края (отдельных
положений конкретного закона края) может быть создана временная
комиссия по контролю. Временная комиссия по контролю осуществляет
подготовку к рассмотрению Думой материалов по вопросам соблюдения
и исполнения закона края. Временная комиссия по контролю
избирается Думой из числа депутатов Думы в количестве не менее 3
человек.
6. По результатам осуществления контроля за соблюдением и
исполнением законов края Дума принимает постановления. В
постановлениях Думы могут содержаться предложения Губернатору
края, членам Правительства края, руководителям исполнительных
органов государственной власти края и органов местного
самоуправления, руководителям организаций, находящихся на
территории края, о принятии мер по устранению нарушений,
выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и
исполнением законов края, а также привлечению должностных лиц к
ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
7. Организационное обеспечение контрольных функций Думы
осуществляет аппарат Думы в порядке, установленном Положением об
аппарате Думы, Положением об организации контроля за нормативными
правовыми актами, принятыми Думой.
Статья 7. Осуществление контрольных функций Думой
1. Дума при осуществлении контроля за соблюдением и
исполнением законов края:
1) принимает постановления об организации контроля за
соблюдением и исполнением законов края;
2) назначает соответствующий постоянный комитет или другой
орган Думы ответственным за осуществление контроля либо образует
временную комиссию по контролю;
3) включает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением
законов края в планы работы Думы;
4) рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и
исполнением законов края на своих заседаниях в соответствии с
планами работы;
5) заслушивает доклады постоянных комитетов либо других
органов Думы о результатах проведения контроля за соблюдением и
исполнением законов края и приглашает на свои заседания членов
Правительства края, руководителей соответствующих исполнительных
органов государственной власти края, органов местного
самоуправления, руководителей организаций, находящихся на
территории края, для ответов на вопросы депутатов об исполнении
законов края;
6) проводит депутатские слушания по вопросам контроля за
соблюдением и исполнением законов края.
2. По результатам осуществления контрольных функций Дума
принимает постановления:
1) о результатах проведенного контроля;
2) о продлении сроков оперативного целевого контроля;
3) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению
контроля за соблюдением и исполнением законов края;
4) о разработке законопроектов о признании утратившими силу
законов края;
5) о разработке законопроектов о внесении изменений и
дополнений в законы края;
6) о принятии закона края о признании закона (ов) края
утратившим (ми) силу;
7) о снятии с контроля или продлении сроков контроля за
соблюдением и исполнением законов края.
Статья 8. Осуществление контрольных функций постоянными
комитетами и другими органами Думы
1. Постоянные комитеты и другие органы Думы при осуществлении
контрольных функций:
1) вносят в Думу предложения об осуществлении контроля за
соблюдением и исполнением законов края;
2) в соответствии с постановлением Думы включают в планы своей
работы вопросы о проведении контроля за соблюдением и исполнением
законов края;
3) направляют в Правительство края, исполнительные органы
государственной власти края, органы местного самоуправления,
руководителям организаций, находящихся на территории края,
письменные обращения о предоставлении необходимых материалов;
4) приглашают должностных лиц исполнительных органов
государственной власти края, органов местного самоуправления,
руководителей организаций, находящихся на территории края, на свои
заседания для представления информации о соблюдении и об
исполнении ими законов края;
5) организуют депутатские слушания;
6) проводят конференции, совещания, "круглые столы", семинары
и другие мероприятия, связанные с осуществлением контроля за
соблюдением и исполнением законов края;
7) проводят анализ информации о соблюдении и об исполнении
законов края.
2. По результатам рассмотрения вопросов контроля постоянные
комитеты и другие органы Думы в соответствии с их полномочиями:
1) разрабатывают проекты постановлений Думы о результатах
проведенного контроля за соблюдением и исполнением законов края;
2) вносят в Думу предложения о разработке законопроектов о
признании утратившими силу законов края;
3) вносят в Думу предложения о разработке законопроектов о
внесении изменений и дополнений в законы края;
4) вносят в Думу законопроекты о признании утратившими силу
законов края;
5) вносят в Думу законопроекты о внесении изменений и
дополнений в законы края;
6) представляют Думе доклад о результатах проведенного
контроля за соблюдением и исполнением законов края.
Статья 9. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
26 марта 2003 года, N 109
|