СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ
С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2003 г. N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ"
(в ред. Решений Совета депутатов г. Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
от 17.06.2003 N 43, от 10.12.2003 N 60)
В соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской
Федерации и статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N
2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации",
Уставом муниципального образования г. Советская Гавань с Советско-
Гаванским районом и в целях упорядочения местной системы
налогообложения Совет депутатов города с районом решил:
1. Утвердить положение "О налоге на рекламу".
2. Отменить пункт "б" решения Советско-Гаванского районного
собрания представителей от 18.07.1996 N 45 "Об утверждении
положений о местных налогах и сборах".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2003 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Советская звезда".
Председатель Совета депутатов
города с районом
В.Ф.Шевчук
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов города Советская
Гавань с Советско-Гаванским районом
от 27 марта 2003 г. N 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ
(в ред. Решения Совета депутатов г. Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
от 17.06.2003 N 43, от 10.12.2003 N 60)
Статья 1. Общие положения
Налог на рекламу (далее по тексту - налог) устанавливается на
основании части первой Налогового кодекса Российской Федерации,
статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
Данным нормативным актом регулируется порядок исчисления и
уплаты налога на рекламу при отношениях, возникающих в процессе
производства, размещения и распространения рекламы на рынках
товаров, работ, услуг (далее - товары), включая рынки банковских,
страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными
средствами граждан (физических лиц), а также рынки ценных бумаг.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Положения применяются следующие основные
понятия:
К рекламным услугам не относятся:
- политическая реклама;
- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой
информации, не связанные с осуществлением предпринимательской
деятельности.
Рекламой считается распространяемая в любой форме с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная
информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и
призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому,
юридическому лицу, товарам, работам, услугам, идеям и начинаниям и
способствовать их реализации.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся
источником рекламной информации для производства, размещения,
последующего распространения рекламы.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной
информации путем предоставления и (или) использования имущества, в
том числе технических средств радиовещания, телевизионного
вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными
способами.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее полное или частичное приведение рекламной
информации к готовой для распространения форме.
Потребители рекламы - юридические или физические лица, до
сведения которых доводится или может быть доведена реклама,
следствием чего является или может являться соответствующее
воздействие рекламы на них.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и
государственные интересы и направленная на достижение
благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие
организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные
марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели,
артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской
деятельности некоммерческих организаций.
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с
законодательством Российской Федерации (далее - российские
организации), а также иностранные юридические лица, компании и
другие корпоративные образования, обладающие гражданской
правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством
иностранных государств, международные организации, их филиалы и
представительства, созданные на территории Российской Федерации
(далее - иностранные организации).
Обособленное подразделение организации - любое территориально
обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого
оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного
подразделения организации таковым производится независимо от того,
отражено или не отражено его создание в учредительных или иных
организационно-распорядительных документах организации, и от
полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом
рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок
более одного месяца.
Индивидуальные предприниматели - физические лица,
зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные
детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, но не
зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в
нарушение требований гражданского законодательства Российской
Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них
настоящим Положением, не вправе ссылаться на то, что они не
являются индивидуальными предпринимателями.
Налоговые агенты - лица, на которых возложены обязанности по
исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в
соответствующий бюджет налогов.
Статья 3. Налогоплательщики
Плательщиками налога на рекламу признаются рекламодатели -
юридические и физические лица, представительства, филиалы и другие
обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, а
также иностранные юридические лица, являющиеся источником
рекламной информации для производства, размещения и последующего
ее распространения на территории Советско-Гаванского района.
Абзац исключен. - Решение Совета депутатов г. Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом от 10.12.2003 N 60.
Статья 4. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по
изготовлению, размещению и распространению рекламы, в том числе
стоимость рекламных работ, выполненных рекламодателем
самостоятельно.
Налогооблагаемой базой является стоимость рекламных работ и
услуг, включая спонсорство, произведенных в налоговом периоде, без
учета налога с продаж и налога на добавленную стоимость.
Под спонсорством понимается осуществление юридическим или
физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления
имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания
услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или
физического лица (спонсируемого) на условиях распространения
спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах, работах, услугах,
идеях, начинаниях.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и
спонсируемый - соответственно рекламодателем и
рекламораспространителем.
(в ред. Решения Совета депутатов г. Советская Гавань с Советско-
Гаванским районом от 17.06.2003 N 43)
Статья 5. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от
фактически произведенных расходов по изготовлению, содержанию и
распространению рекламы.
Статья 6. Операции, не подлежащие налогообложению
6.1. Плата за выдачу разрешений на распространение наружной
рекламы, полностью поступающая в бюджет.
6.2. Информация о наименовании организации, часах работы и т.п.
на вывесках при входе в помещения, внутри помещений или в
витринах.
6.3. Объявления или извещения об изменении места нахождения
организации, телефонов, телетайпов и т.п.
6.4. Информация на предупреждающих табличках, сообщающих
сведения об ограничении передвижения, производстве работ и иные
подобные известия.
6.5. Объявления органов государственной власти, содержащие
информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
6.6. Социальная реклама, представляющая общественные и
государственные интересы и направленная на достижение
благотворительных целей.
6.7. Размещение объявлений о приеме на работу.
Статья 7. Налоговый период, период и сроки представления
налоговой декларации и уплаты налога, порядок исчисления налога
7.1. Налоговый период по налогу на рекламу устанавливается один
месяц.
7.2. Налогоплательщики уплачивают налог ежемесячно в виде
платежа в бюджет города с районом до 20 числа месяца, следующего
за налоговым периодом. Сумма налога за истекший налоговый период,
подлежащая уплате в бюджет, определяется налогоплательщиком
самостоятельно, исходя из налоговой базы и налоговой ставки.
(п. 7.2 в ред. Решения Совета депутатов г. Советская Гавань с
Советско-Гаванским районом от 17.06.2003 N 43)
7.3. Налогоплательщики-организации в сроки, установленные для
представления квартальной и годовой отчетности налога,
представляют налоговым органам по месту налогового учета налоговые
декларации по налогу.
Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели и физические
лица, представляют налоговую декларацию по налогу в срок не
позднее 30 дней со дня окончания квартала за три налоговых
периода.
7.4. Плательщики обязаны вести обособленный учет фактических
расходов по изготовлению, содержанию и распространению рекламы.
Председатель Совета депутатов
города с районом
В.Ф.Шевчук
|