МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2003 г. N 402
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. ХАБАРОВСКА
В настоящее время социально - экономическое развитие города
Хабаровска, обусловлено значительными изменениями динамики темпов
развития отдельных отраслей и наличием структурных сдвигов в
экономике.
В результате проведения рациональной и ответственной бюджетной
политики в городе наблюдается устойчивый экономический рост,
улучшение финансового состояния предприятий, развитие общественной
инфраструктуры, рост доходов в бюджет города. Администрация города
Хабаровска обеспечивает полное и своевременное выполнение
финансовых обязательств: заработная плата работникам бюджетной
сферы, а также иные социальные выплаты, что позволяет обеспечивать
рост реальных доходов населения.
Положением о бюджетной системе, бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в городе Хабаровске нормативно закреплен
бюджетный процесс, обеспечивая тем самым прозрачность,
легитимность бюджета.
В целях направления получения новых дополнительных источников
пополнения местного бюджета, увеличения налоговых платежей
администрацией города разработана Концепция увеличения доходной
части бюджета города.
В целях увеличения доходной части бюджета города, формирования
направлений получения дополнительных источников пополнения бюджета
города разработана и принята Концепция увеличения доходной части
бюджета города.
В целях обеспечения роста экономического развития, улучшения
инвестиционного климата, повышения качества жизни населения в
новых рыночных условиях разработана Концепция инвестиционной
политики администрации города Хабаровска на период до 2005 года.
В целях повышения эффективности использования бюджетных
средств с 1 января 2000 года внедрена казначейская система
исполнения бюджета города и все главные распорядители и получатели
бюджетных средств переведены на финансирование через казначейство.
В целях обеспечения прозрачности и эффективности расходования
бюджетных средств, создания системы договорных отношений,
совершенствования механизма муниципального заказа и конкурсов в
расходах бюджета разработаны Положения "О муниципальном заказе в
городе Хабаровске", "О порядке размещения муниципальных заказов
через городскую конкурсную комиссию", "О порядке согласования и
заключения договоров на закупку товаров, работ и услуг",
"О порядке осуществления контроля уровня закупочных цен на товары,
работы и услуги, приобретаемые за счет средств бюджета города",
"О реестре муниципальных контрактов (договоров) г. Хабаровска".
В целях создания единой системы учета и регистрации
муниципального внутреннего долга города Хабаровска законодательно
закреплено ведение Муниципальной долговой книги. Утверждена форма
ведения Муниципальной долговой книги города Хабаровска.
Продолжается совершенствование нормативной - правовой базы в
области муниципальных финансов, что является основой для
проведения реформы муниципальных финансов.
В целях повышения качества управления финансами города
Хабаровска, демократизации бюджетного процесса, повышения
эффективности использования бюджетных средств, активизации
финансового оздоровления города Хабаровска, ведения ответственной
бюджетной политики, а также реализации Программы реформирования
системы управления муниципальными финансами города Хабаровска,
постановляю:
1. Структурным подразделениям администрации города принять все
меры по выполнению этапов Программы и считать приоритетной задачей
дальнейшее реформирование системы управления муниципальными
финансами города Хабаровска.
2. Межведомственной рабочей группе по реализации Программы
реформирования системы управления муниципальными финансами
организовать целенаправленную работу во взаимодействии со
структурными подразделениями администрации города по реализации
этапов Программы.
3. Финансовому департаменту (Соколов В.Е):
3.1. Повысить качество бюджетного планирования и обеспечить
равномерное исполнение всех расходных статей.
3.2. Обеспечить соответствие параметров бюджета города
ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
3.3. Жестко соблюдать законодательно утвержденные критерии
расходования бюджетных средств в целях повышения эффективности их
использования.
3.4. Соблюдать основополагающие принципы финансовой
прозрачности и обеспечить информационную открытость бюджета города
и муниципального долга.
3.5. Осуществлять мониторинг предоставленных в соответствии с
нормативными правовыми актами представительного органа местного
самоуправления налоговых льгот по их видам.
4. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.)
совместно с финансовым департаментом (Соколов В.Е.) осуществлять
методологическое руководство и контроль над правильностью выбора
муниципальными заказчиками способов закупок товаров, работ (услуг)
для муниципальных нужд.
4.1. Осуществлять не менее 70% расходов местного бюджета на
приобретение товаров, работ (услуг) на конкурсной основе.
4.2. Утвердить концепцию приоритетов расходования бюджетных
средств и планировать бюджет города в соответствии с концепцией
приоритетов.
5. Совершенствовать управление муниципальной собственностью и
муниципальным долгом.
6. Утвердить прилагаемые:
Программу реформирования системы управления муниципальными
финансами города Хабаровска на 2003 - 2004 годы;
Перечень мероприятий по реализации Программы реформирования
системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на
2003 - 2004 годы;
Состав межведомственной рабочей группы администрации города
Хабаровска по реализации Программы реформирования системы
управления муниципальными финансами города Хабаровска;
Положение о межведомственной рабочей группе администрации
города Хабаровска по реализации Программы реформирования системы
управления муниципальными финансами города Хабаровска.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские
вести" и разместить на WEB странице администрации города.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю
на себя.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
И.о. мэра города
В.П.Казаченко
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
мэра города Хабаровска
от 28 марта 2003 г. N 402
ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА НА 2003 - 2004 ГОДЫ
1. Введение
Разработке Программы реформирования системы управления
муниципальными финансами края послужил ряд предпосылок.
Во-первых, в условиях развития бюджетного федерализма, статус
органов местного самоуправления повышается, трактуемый в своей
сути как возможность решения вопросов местного значения самим
населением, соответственно, возрастает и их ответственность за
последствия принимаемых решений.
Во-вторых, сфера ответственности местного самоуправления
значительно расширилась. На него возложена ответственность за
социальную защиту в условиях резкого снижения уровня жизни
населения. На свой баланс местные власти приняли объекты
социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства без
соответствующего получения финансовых средств на обеспечение их
функционирования.
В-третьих, органы местного самоуправления наряду с
государственными органами власти стали заинтересованы в изучении
стандартов лучшей практики в сфере управления общественными
финансами и выборе наиболее оптимальных вариантов.
Многолетнее сотрудничество экспертов Фонда "Институт экономики
города", Ассоциации сибирских и дальневосточных городов,
Международной ассамблеи столиц и крупных городов стран СНГ, Союза
российских городов с органами местного самоуправления
подтверждает, что муниципалитеты проявляют живой интерес к
изучению и внедрению передовых технологий управления.
Реализация разработанной Программы позволит создать условия
для подъема экономики города Хабаровска, эффективного вложения
финансовых средств в производственный комплекс, решения социальных
задач, а также обеспечит доступность для населения информации о
формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии
муниципального образования, управления бюджетом; обеспечит
прозрачность бюджетного процесса для органов государственной
власти, населения, кредиторов и инвесторов.
2. Основные цели Программы
Целью разработки Программы реформирования системы управления
муниципальными финансами города Хабаровска является:
- содействие проведению реформ в Российской Федерации
направленных на повышение качества управления муниципальными
финансами;
- анализ того, в какой мере принимаемые решения
представительных и исполнительных органов местной власти способны
действенно оказывать влияние на происходящие социально -
экономические процессы в городе;
- повышение качества планирования доходных источников и
расходных потребностей местного бюджета;
- повышение инвестиционной привлекательности города
Хабаровска;
- повышение степени прозрачности расходования бюджетных
средств.
3. Основные направления Программы
Реформирование системы управления муниципальными финансами
города Хабаровска проводится по следующим основным направлениям.
1. Бюджет и бюджетный процесс:
а) внедрение в бюджетный процесс системы экономического и
финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки
выполнения средне - и долгосрочной политики с целью достижения
наиболее полного соответствия между целями и результатами
бюджетной политики, обеспечение максимальной сбалансированности
бюджета, установления приоритетов расходов с целью повышения
качества планирования, как доходных источников, так и расходных
потребностей местного бюджета на среднесрочную перспективу;
б) управление ликвидностью бюджета с учетом влияния сезонных
факторов, в том числе прогнозирование доходов и расходов бюджета в
помесячной разбивке, оценка потенциальных кассовых разрывов,
прогнозирование объемов необходимых бюджетных ссуд из вышестоящего
бюджета;
в) полная инвентаризация, оценка и анализ всех социальных
льгот, пособий и помощи, предоставляемой населению на территории
города Хабаровска, а также закрепление нормативно - правовым актом
ведение сводного реестра как неотъемлемой части формирования
бюджета города;
г) оценка и анализ всех бюджетных обязательств, установленных
федеральными законами и законами Хабаровского края на предмет
"наведенных" расходов, как неотъемлемой части формирования бюджета
города.
2. Долговая политика:
а) ведение интегрированного учета совокупных долговых
обязательств с целью повышения эффективности долговой политики
муниципалитета;
б) составление и внедрение консолидированного графика платежей
по долговым обязательствам бюджета города, а также порядка
принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;
в) соблюдение параметров долговой нагрузки, дефицита бюджета,
предельного объема на обслуживание муниципального долга,
установленных федеральным и краевым законодательством;
г) проведение реструктуризации просроченной кредиторской
задолженности;
д) оценка реальной кредитоспособности муниципального
образования города Хабаровска.
3. Управление муниципальной собственностью:
а) разработка и утверждение концепции управления муниципальной
собственности.
4. Управление бюджетными расходами:
а) проведение анализа результативности производимых расходов в
целях экономного, рационального и эффективного использования
бюджетных средств, а также повышения ответственности органов
исполнительной власти города и других бюджетополучателей в
эффективном расходовании бюджетных средств.
4. Структура управления и контроля реализации Программы
Отличительной особенностью Программы является то, что в ее
реализации задействованы практически все структурные подразделения
администрации города Хабаровска. В связи с этим выбрана следующая
схема управления и контроля за реализацией проектов.
Межведомственная рабочая группа администрации города
организовывает целенаправленную работу во взаимодействии со
структурными подразделениями администрации города по реализации
этапов программы, обеспечивает разработку рекомендаций по
совершенствованию нормативно - правовой базы для эффективной
реализации Программы, взаимодействие администрации города с
Хабаровской городской Думой по реализации Программы, осуществляет
контроль за реализацией Программы, оценку исполнения этапов
Программы.
Председатель межведомственной рабочей группы распределяет
обязанности между членами группы, организует контроль выполнения
решений межведомственной рабочей группы.
Структурные подразделения администрации города обеспечивают в
полном объеме выполнение этапов Программы и контроль над
выполнением каждого этапа по курируемым направлениям.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
мэра города Хабаровска
от 28 марта 2003 г. N 402
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
НА 2003 - 2004 ГОДЫ
----T----------------------------------T----------T---------------
| N | Наименование мероприятия | Срок | Структурные |
|п/п| |исполнения|подразделения |
| | | |администрации |
| | | | города |
+---+----------------------------------+----------+--------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+---+----------------------------------+----------+--------------+
| Бюджет и бюджетный процесс |
+---T----------------------------------T----------T--------------+
| 1.|Разработка среднесрочного прогноза|II |Управление |
| |социально - экономического |полугодие |экономического|
| |развития города, бюджета города |2003 г. |развития, |
| |Хабаровска | |финансовый |
| | | |департамент |
+---+----------------------------------+----------+--------------+
| 2.|Подготовка предложений по |июль |Финансовый |
| |закреплению нормативно - правовым |2003 г. |департамент |
| |актом прогнозирования доходов и | | |
| |расходов бюджета города в | | |
| |помесячной разбивке, оценки | | |
| |потенциальных кассовых разрывов, | | |
| |прогнозирования объемов | | |
| |необходимых бюджетных ссуд из | | |
| |вышестоящего бюджета | | |
+---+----------------------------------+----------+--------------+
| Наличие системы учета расходов местного бюджета на |
| финансирование социальных льгот и субсидий |
+---T----------------------------------T----------T--------------+
| 3.|Полная инвентаризация, оценка и |август |Комитет по |
| |анализ всех социальных льгот, |2003 г. |социальным |
| |пособий и помощи, предоставляемых | |вопросам |
| |населению на территории города | | |
| |Хабаровска. Закрепление | | |
| |нормативно - правовым актом | | |
| |сводного реестра предоставления | | |
| |льгот, пособий и помощи | | |
| |предоставляемой населению на | | |
| |территории города Хабаровска | | |
+---+----------------------------------+----------+--------------+
| Мониторинг федеральных и краевых законов, увеличивающих |
| объем наведенных расходов на местный бюджет |
+---T----------------------------------T----------T--------------+
| 4.|Оценка и анализ всех федеральных и|август |Финансовый |
| |краевых законов для выявления |2003 г. |департамент, |
| |"наведенных" расходов на бюджет | |структурные |
| |города | |подразделения |
| | | |администрации |
| | | |города |
+---+----------------------------------+----------+--------------+
| Учет долговых обязательств и кредиторской задолженности |
+---T----------------------------------T----------T--------------+
| 5.|Разработка предложений по ведению |май |Финансовый |
| |интегрированного учета совокупных |2003 г. |департамент, |
| |долговых обязательств | |структурные |
| | | |подразделения |
| | | |администрации |
| | | |города |
+---+----------------------------------+----------+--------------+
| 6.|Подготовка предложений по |II |Финансовый |
| |составлению и внедрению |полугодие |департамент |
| |консолидированного графика |2003 г. | |
| |платежей по долговым | | |
| |обязательствам бюджета города, | | |
| |подготовка предложений о | | |
| |законодательном утверждений | | |
| |статуса защищенной статьи за | | |
| |расходами на обслуживание и | | |
| |погашение долговых обязательств | | |
+---+----------------------------------+----------+--------------+
| Работа с кредиторской задолженностью бюджетных учреждений |
+---T----------------------------------T----------T--------------+
| 7.|Подготовка предложений по |июнь |Финансовый |
| |проведению реструктуризации |2003 г. |департамент, |
| |просроченной кредиторской | |управление |
| |задолженности | |экономического|
| | | |развития |
+---+----------------------------------+----------+--------------+
| Оценка кредитоспособности муниципального образования |
+---T----------------------------------T----------T--------------+
| 8.|Подготовка предложений по оценке |июль - |Управление |
| |реальной кредитоспособности |август |экономического|
| |муниципального образования города |2003 г. |развития, |
| |Хабаровска | |финансовый |
| | | |департамент |
+---+----------------------------------+----------+--------------+
| Управление муниципальной собственностью |
+---T----------------------------------T----------T--------------+
| 9.|Подготовка предложений по |июль - |Департамент |
| |разработке и утверждению концепции|август |муниципальной |
| |управления муниципальной |2003 г. |собственности |
| |собственностью | | |
+---+----------------------------------+----------+--------------+
| Управление бюджетными расходами |
+---T----------------------------------T----------T--------------+
|10.|Подготовка предложений по |II |Финансовый |
| |проведению анализа |полугодие |департамент, |
| |результативности производимых |2003 г. |структурные |
| |расходов | |подразделения |
| | | |администрации |
| | | |города |
L---+----------------------------------+----------+---------------
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
мэра города Хабаровска
от 28 марта 2003 г. N 402
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ХАБАРОВСКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ГОРОДА ХАБАРОВСКА
Казаченко Валерий - вице - мэр города, председатель рабочей
Павлович группы
Соколов Валерий - начальник финансового департамента,
Евгеньевич заместитель председателя рабочей группы
Федоров Андрей - ведущий специалист бюджетного управления
Сергеевич финансового департамента, ответственный
секретарь рабочей группы
Анисимов Александр - начальник управления экономического
Сергеевич развития
Крейс Иван - первый заместитель мэра города, директор
Александрович департамента городского хозяйства
Лебеда Валерий - заместитель мэра города, директор
Федорович департамента муниципальной собственности
Шевченко Светлана - заместитель мэра города, председатель
Ивановна комитета по социальным вопросам
Никитин Николай - заместитель мэра города по торговле,
Дмитриевич бытовому обслуживанию и пищевой
промышленности
Новицкий Виктор - заместитель мэра города по архитектуре и
Андреевич строительству, директор департамента по
архитектуре, градостроительству и
землепользованию
Афанасьев Сергей - заместитель мэра города по промышленности,
Васильевич транспорту и связи
Тарасова Клавдия - начальник юридического управления
Петровна
Максименко Людмила - председатель комиссии по бюджету финансам
Ивановна и социально - экономическому развитию
Хабаровской городской Думы
Платонова Валентина - секретарь Хабаровской городской Думы
Валентиновна
Примак Людмила - начальник межрайонного отдела статистики
Александровна
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
мэра города Хабаровска
от 28 марта 2003 г. N 402
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ХАБАРОВСКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой
реформирования системы управления муниципальными финансами города
Хабаровска.
2. Межведомственная рабочая группа администрации города
Хабаровска по реализации Программы реформирования системы
управления муниципальными финансами города Хабаровска (далее -
МРГ) является постоянно действующим координационным органом
администрации города, обеспечивающим взаимодействие администрации
города Хабаровска с Хабаровской городской Думой по выработке и
проведению ответственной и эффективной бюджетной политики и
реформированию системы управления муниципальными финансами.
3. В своей деятельности МРГ руководствуется Конституцией
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, законами Российской Федерации и Хабаровского
края, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Губернатора края, Уставом города Хабаровска,
постановлениями и распоряжениями мэра города и настоящим
Положением.
4. Основными задачами МРГ являются:
а) разработка стратегических направлений реформирования
управления муниципальными финансами;
б) контроль за реализацией Программы реформирования системы
управления муниципальными финансами города Хабаровска (далее -
Программа);
в) оценка исполнения этапов Программы, корректировка Плана
использования средств Фонда реформирования муниципальных финансов;
г) предварительное рассмотрение проектов решений Хабаровской
городской Думы, постановлений и распоряжений мэра города,
касающихся реализации Программы или затрагивающих сферу
муниципальных финансов;
д) организация научных исследований и разработок в сфере
муниципальных финансов, координация деятельности структурных
подразделений администрации города, участвующих в реализации
Программы;
е) пропаганда целей, задач и результатов Программы и освещение
в прессе хода реализации Программы.
5. Основными функциями МРГ являются:
а) организация постоянного мониторинга выполнения Программы,
диагностики состояния управления муниципальными финансами города
по заданным направлениям:
бюджет и бюджетный процесс, система межбюджетных отношений;
политика в отношении налоговой базы;
долговая политика;
управление собственностью;
аудит исполнения бюджета и управления имуществом города
Хабаровска;
развитие механизмов муниципального заказа, процедуры
организации конкурсов, тендеров в расходовании бюджетных средств;
управление бюджетными расходами;
б) выработка предложений о замене, при необходимости,
мероприятий Программы на более эффективные с учетом требований
методики оценки заявок муниципальных образований края на участие
во втором этапе реализации Программы реформирования системы
управления муниципальными финансами;
в) содействие компаниям - консультантам в проведении обзоров
бюджетных расходов на жилищно - коммунальное хозяйство,
образование, здравоохранение, социальное обеспечение и социальную
защиту населения, транспорт и дорожное хозяйство в рамках
Программы, внесение предложений по оптимизации бюджетных расходов
и повышению эффективности их использования по результатам обзоров;
г) анализ состояния муниципальных финансов в результате
осуществления Программы;
д) разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно -
правовой базы для эффективной реализации Программы;
6. Для осуществления основных задач и функций МРГ имеет право:
а) участвовать в подготовке проектов постановлений и
распоряжений мэра города в рамках Программы и своей компетенции;
б) запрашивать у структурных подразделений администрации
города, предприятий и организаций информацию, необходимую для
работы МРГ;
в) привлекать в качестве консультантов специалистов,
необходимых для осуществления функций МРГ;
г) подготавливать аналитические записки по актуальным
проблемам управления муниципальными финансами города и направлять
их мэру города;
д) получать в установленном порядке справочные и
информационные материалы, необходимые для выполнения своих
функций.
7. Состав МРГ утверждается мэром горда. Члены МРГ участвуют в
ее работе на общественных началах.
Председателем МРГ является по должности вице - мэр города,
который:
распределяет обязанности между членами МРГ и дает им отдельные
поручения;
организует подготовку материалов для принятия решений на
заседаниях МРГ;
организует контроль выполнения решений МРГ.
8. Заседания МРГ проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них
присутствуют не менее половины ее членов.
В целях оперативности, в зависимости от рассматриваемого
вопроса, возможно проведение заседаний в сокращенном составе. О
времени и месте заседания члены МРГ извещаются не позднее чем за
1 день до заседания.
9. Решения МРГ принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов группы, оформляются в виде
протоколов и являются обязательными для структурных подразделений
администрации города Хабаровска по выполняемым ими функциям, а
также могут быть реализованы распоряжениями, постановлениями мэра
города.
10. МРГ прекращает свою деятельность по решению мэра города.
|