Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 01.04.2003 N А73-499/2003-12 ИСК О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
            от 01 апреля 2003 г. по делу N А73-499/2003-12
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи М.В.Будылевой,
       при  ведении  протокола  судебного заседания  помощником  судьи
   А.В.Зверевой,
       рассмотрев в заседании суда дело по иску (заявлению, жалобе) ГУ
   "Литовский  лесхоз"  к  Инспекции МНС по  г.  Амурску  и  Амурскому
   району о признании недействительным решения N 1553 от 28.11.2002  в
   части  и по встречному иску Инспекции МНС по г. Амурску и Амурскому
   району  к  ГУ  "Литовский лесхоз" о взыскании  штрафных  санкций  в
   размере 41585 руб.,
       при участии:
       от истца: А.В.Концев - главный лесничий,
       от  ответчика:  В.С.Елисеева - начальник отдела налогообложения
   юридических лиц,
   
                              установил:
   
       ГУ  "Литовский  лесхоз" обратился в суд  с  иском  о  признании
   недействительным  решения  Инспекции  МНС  РФ  по  г.   Амурску   и
   Амурскому  району N 1553 от 28.11.2002 в части доначисления  налога
   на   добавленную  стоимость  в  размере  119498   руб.,   пени   за
   несвоевременную  уплату НДС в размере 9770 руб.,  штрафных  санкций
   по  данному  налогу в размере 36018 руб., налога  на  пользователей
   автомобильных  дорог  в  размере 6865  руб.,  штрафных  санкций  по
   данному налогу в размере 2637 руб. Всего на сумму 174788 руб.
       Истец в заседании суда на исковых требованиях настаивал.
       Ответчик  против  требований истца  возражал.  Просил  отказать
   истцу в иске.
       До  начала судебного заседания ответчиком представлен встречный
   иск  о взыскании с ГУ "Литовский лесхоз" штрафных санкций в размере
   41585 руб.
       Истец  со  встречным  иском  не согласен.  Против  рассмотрения
   первоначального  и  встречного  иска  в  одном  заседании  суда  не
   возражал.
       Из материалов дела следует, что Инспекцией МНС РФ по г. Амурску
   и   Амурскому   району   проведена  выездная   налоговая   проверка
   Государственного   учреждения  "Литовский   лесхоз"   по   вопросам
   правильности исчисления и своевременности уплаты налогов  и  сборов
   за период с 01.04.2000 по 30.06.2002.
       По результатам проверки составлен Акт N 02-09/260 от 08.10.2002
   и вынесено решение N 1553 от 28.11.2002.
       Данным    решением    истец   был   привлечен    к    налоговой
   ответственности:
       По п. 1 ст. 199 НК РФ за непредставление налоговых деклараций в
   сумме 13900 руб., из них:
       -  по  налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2002  г.  в
   размере 15% от суммы налога 80797 руб. в размере 12119 руб.;
       -  по  налогу  с продаж за 1 квартал 2002 г. в размере  25%  от
   суммы 1669 руб. - 417 руб., за 2 квартал - 100 руб. (517 руб.);
       -  по  налогу на пользователей автомобильных дорог за 1 квартал
   2002  г.  в  размере 25% от суммы налога 5058 руб. в  размере  1264
   руб.;
       По п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 27685 руб., из них:
       - по налогу на добавленную стоимость в сумму 23899 руб.;
       - по налогу с продаж в размере 414 руб.;
       -  по  налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 1373
   руб.;
       - по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 1999 руб.
       Кроме того, указанным решением истцу были доначислены налоги:
       - налог на добавленную стоимость в размере 119498 руб.;
       - налог с продаж в сумме 2071 руб.;
       -  налог  на  пользователей автомобильных дорог в размере  6865
   руб.;
       -  налог  с владельцев автотранспортных средств в размере  9996
   руб.
       Налоговым  органом за несвоевременную уплату указанных  налогов
   была начислена пени:
       - по налогу на добавленную стоимость в размере 3999 руб.;
       -  по  налогу с владельцев автотранспортных средств  в  размере
   3640 руб.
       Представленные  истцом  в  налоговый орган  возражения  на  акт
   рассмотрены налоговым органом 28.10.2002 и отклонены.
       ГУ  "Литовский лесхоз" согласен с решением налогового органа  в
   части  начисления  налога с продаж в сумме  2071  руб.,  штрафа  по
   данному  налогу в размере 931 руб. (по п. 1 ст. 119 в  размере  517
   руб.  и  по  п.  1  ст. 122 НК в размере 414 руб.),  с  начислением
   налога  на владельцев транспортных средств в сумме 9996 руб.,  пени
   по  данному налогу в размере 4122 руб., согласно требованию  N  948
   от  28.11.2002, и штрафа по указанному налогу по п. 1 ст. 122 НК РФ
   в размере 1999 руб., всего на сумму 19119 руб.
       С  начислением налога на добавленную стоимость в размере 119498
   руб.,  суммы  пени  по  указанному  налогу  в  размере  9770  руб.,
   согласно  требованию  N  948 от 28.11.2002,  штрафа  по  указанному
   налогу в размере 36018 руб. (по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере  12119
   руб.  и  по  п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 23899 руб.),  а  также  с
   начислением  налога на пользователей автомобильных  дорог  в  сумме
   6865  руб., штрафа по данному налогу в размере 2637 руб. (по  п.  1
   ст.  119 НК РФ в размере 1264 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере
   1373  руб.)  истец  не согласен. Просит признать решение  Инспекции
   МНС  РФ  N  1553 от 28.11.2002 недействительным в части  начисления
   указанных налогов, пени и штрафов на общую сумму 174788 руб.
       Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела,  суд
   находит   исковые  требования  ГУ  "Литовской  лесхоз"  подлежащими
   удовлетворению,    а   исковые   требования   налогового    органа,
   подлежащими удовлетворению в части.
       ГУ   "Литовский  лесхоз"  является  государственным   бюджетным
   учреждением,  специально уполномоченным государственным  органом  в
   области  использования,  охраны, защиты  и  воспроизведения  лесов,
   действует  на  основании  Положения "О лесхозе  Федеральной  службы
   лесного  хозяйства",  разработанного на основании  ст.  53  Лесного
   кодекса    РФ.    Имущество   лесхоза   находится   в   федеральной
   собственности.   Лесхоз  осуществляет  в  отношении   закрепленного
   имущества право оперативного управления в соответствии со ст.  120,
   296 Гражданского кодекса РФ.
       В  соответствии с п.п. 4 пункта 2 ст. 146 НК РФ  не  признается
   реализацией товара (работ, услуг) и не является объектом  обложения
   НДС  выполнение  работ  (оказание  услуг)  органами,  входящими   в
   систему  органов  государственной власти, в рамках  возложенных  на
   них  функций в случае, если обязанность выполнения указанных  работ
   (оказания    услуг)   установлена   законодательством    Российской
   Федерации,  законодательством  субъектов  Российской  Федерации   и
   актами местного самоуправления.
       В  соответствии со ст.ст. 52, 53 Земельного кодекса РФ  лесхозы
   являются  территориальными органами федерального органа  управления
   лесным  хозяйством  и  осуществляют  государственное  управление  в
   области    использования,   охраны,   защиты   лесного   фонда    и
   воспроизводства лесов.
       В  соответствии со ст. 91 Земельного кодекса РФ к  обязанностям
   лесхозов  отнесены рубки промышленного пользования  (рубки  ухода),
   работы по селекции, лесному семеноводству и др.
       В  соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ"
   плательщиками  налога  на  пользователей  автомобильных  налог,   в
   частности, являются предприятия, организации, учреждения. Налог  на
   пользователей  автодорог  уплачивается от  выручки,  полученной  от
   реализации  продукции  (работ, услуг), и  от  суммы  разницы  между
   продажной  и  покупной ценами товаров, реализованных  в  результате
   заготовительной, снабженческо-сбытовой деятельности.
       Материалами  дела  подтверждается  и  не  отрицается  налоговым
   органом,  что истцом в период с 2000 по 2002 год получены  средства
   от  переработки и утилизации низкорослой и мелкотоварной древесины,
   от   рубок   ухода  за  лесом,  от  реализации  семян,  посадочного
   материала и продукции побочного пользования.
       Таким  образом,  средства,  полученные  лесхозам  от  указанной
   деятельности  и зачисленные на текущий счет "Суммы по  поручениям",
   открытый  в  учреждениях  Банка  РФ, являются  средствами  целевого
   назначения  дофинансирования бюджетной деятельности, а не  выручкой
   от  реализации продукции (работ, услуг) и не подлежат  включению  в
   налоговую  базу  по  НДС  и  налогу на пользователей  автомобильных
   дорог.
       Таким  образом,  налоговым  органом  неправомерно  начислен  ГУ
   "Литовский  лесхоз"  налог  на добавленную  стоимость  и  налог  на
   пользователей автомобильных дорог, пени и штрафы по данным  налогам
   в  общей  сумме  174788  руб., и решение Инспекции  МНС  РФ  по  г.
   Амурску  и  Амурскому  району  N 1553  от  28.11.2002  должно  быть
   признано  недействительным  в  части  начисления  НДС,  налога   на
   пользователей  автомобильных  дорог,  пени  и  штрафов  по   данным
   налогам.
       Встречный иск Инспекции МНС РФ по г. Амурску и Амурскому району
   подлежит удовлетворению в части взыскания суммы по решению  N  1553
   от 28.11.2002, не оспоренной ГУ "Литовский лесхоз".
       Суд   считает,   что   налоговый   орган   правомерно   привлек
   налогоплательщика  по  п.  2  ст.  119  НК  РФ  за  непредставление
   налоговых деклараций по налогу с продаж за 1, 2 квартал 2002  г.  к
   ответственности в виде штрафа на общую сумму 517 руб.
       В  соответствии  с п.п. "е" п. 16.1 ст. 16 Закона  Хабаровского
   края  "О  налогах  и сборах Хабаровского края" (в  редакции  Закона
   Хабаровского  края  от 30.07.1998 N 43) ГУ "Литовский  лесхоз"  как
   государственное учреждение является плательщиком налога с продаж.
       В  соответствии со ст. 6 Закона Хабаровского края "О  налоге  с
   продаж"  налоговый  период по налогу с продаж  устанавливается  как
   календарный месяц.
       Материалами   дела   подтверждается,   что   налогоплательщиком
   несвоевременно представлена в налоговый орган декларация по  налогу
   с  продаж  за 1 квартал 2002 г. При сроке представления  30.04.2002
   количество  дней просрочки на 20.09.2002 составило 143  дня.  Кроме
   того,  несвоевременно представлена декларация по данному налогу  за
   2  квартал  2002 г., по сроку предоставления 31.07.2002 число  дней
   просрочки на 20.09.2002 составило 52 дня.
       Таким  образом,  сумма  штрафа  в  размере  517  руб.  подлежит
   взысканию с налогоплательщика.
       Ответчиком  за  проверяемый период  сумма  налога  с  продаж  в
   размере 2017 руб. не была исчислена и уплачена в бюджет.
       Так,  сумма  налога  в размере 1918 руб. не  была  исчислена  и
   уплачена  в  бюджет  в результате непредставления (несвоевременного
   представления) налогоплательщиком налоговых деклараций по налогу  с
   продаж.
       Сумма  налога в размере 153 руб. не исчислена и не  уплачена  в
   бюджет  в  результате занижения налогоплательщиком налогооблагаемой
   базы    в   налоговых   декларациях,   по   сравнению   с   данными
   бухгалтерского учета в 2001 году на сумму 2693 руб.
       Суд   считает,   что   налоговый   орган   правомерно   привлек
   налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 НК за  неуплату
   в бюджет налога с продаж в сумме 414 руб.
       В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона Хабаровского края "О налогах
   и  сборах Хабаровского края" в число региональных налогов и  сборов
   до   введения   в  действие  соответствующих  глав   части   второй
   Налогового кодекса на территории края включен налог с продаж.
       Сумма  штрафа  в  размере 414 руб. (2071 руб. x  20%)  подлежит
   взысканию с налогоплательщика.
       Суд   считает,   что   налоговый   орган   правомерно   привлек
   налогоплательщика  к ответственности по п.  1  ст.  122  НК  РФ  за
   неполную уплату налога на владельцев транспортных средств.
       В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона от 18 октября 1991 г. N 1759-
   1   "О  дорожных  фондах  в  Российской  Федерации",  также  п.  46
   Инструкции   ГНС  РФ  "О  порядке  исчисления  и  уплаты   налогов,
   поступающих  в  дорожные  фонды", ГУ  "Литовский  лесхоз"  является
   плательщиком налога с владельцев транспортных средств.
       В  соответствии со ст. 6 Закона "О дорожных фондах в Российской
   Федерации"  и  п. 48 Инструкции, налогом с владельцев  транспортных
   средств облагаются транспортные средства, подлежащие регистрации  в
   соответствии  с  Постановлением Правительства Российской  Федерации
   от    12.08.1994    N    938    "О   государственной    регистрации
   автомототранспортных средств и других видов самоходной  техники  на
   территории     Российской    Федерации".    К     ним     относятся
   автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более  50
   куб.  см  и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час.,
   трактора,  самоходные дорожно-строительные и иные машины,  а  также
   прицепы   к   ним,   принадлежащие  предприятиям,   учреждениям   и
   организациям  независимо от их форм собственности  и  ведомственной
   принадлежности,   гражданам   Российской   Федерации,   иностранным
   юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
       В  статье  6 Закона, а также в п. 49 Инструкции указаны  ставки
   данного   налога  (по  виду  транспортного  средства   и   мощности
   двигателя) с каждого транспортного средства.
       В  соответствии с п. 2 ст. 6 Закона "О дорожных фондах" и п. 53
   Инструкции,   уплата   налога  производится   ежегодно   в   сроки,
   установленные законами субъектов Российской Федерации,  не  позднее
   сроков, указанных в п. 54 Инструкции.
       Налоговая   декларация  в  соответствии  с  п.  60   Инструкции
   представляется налогоплательщиками-организациями ежегодно в  сроки,
   установленные   для  представления  бухгалтерской   отчетности   за
   соответствующий год, в котором уплачен (подлежит уплате) налог.
       Материалами дела подтверждается, что ГУ "Литовский  лесхоз"  не
   включил  в  расчеты  по  налогу с владельцев  транспортных  средств
   следующие  транспортные единицы: за 2000 год  -  одна  транспортная
   единица (ГАЗ-66); за 2001 год - 6 транспортных единиц - ЛУАЗ,  ГАЗ-
   66,  ЗИЛ-131,  ЛЕНД-КРУЗЕР,  ГАЗ-66,  УАЗ-452,  не  исчислил  и  не
   уплатил сумму налога по данным транспортным средствам.
       Сумма  неисчисленного  и  неуплаченного  налога  на  владельцев
   транспортных средств составила 9996 руб. (за 2000 г. -  2391  руб.,
   за 2001 г. - 7605 руб.).
       Таким образом, налоговый орган правомерно привлек ГУ "Литовский
   лесхоз"  к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК  РФ  за
   неполную  уплату  налога  на  владельцев  транспортных  средств   в
   размере 20% от суммы неисчисленного и неуплаченного налога.
       Сумма  штрафа  по  налогу  на владельцев  транспортных  средств
   составила 1999 руб. (9996 руб. x 20%).
       Требование об уплате штрафных санкций ГУ "Литовский лесхоз"  не
   исполнило.
       Исходя    из    вышеизложенного,   суд   считает    необходимым
   удовлетворить  исковые  требования ГУ "Литовский  лесхоз"  признать
   недействительным решение налогового органа в части начисления  НДС,
   налога  на  пользователей автомобильных дорог, пени  и  штрафов  по
   данным налогам.
       По  встречному  иску  суд,  принимая  во  внимание,  что  судом
   установлен   факт   совершения  ГУ  "Литовских  лесхоз"   налоговых
   правонарушений   по  налогу  с  продаж  и  налогу   на   владельцев
   транспортных  средств  и  не  отрицается  налогоплательщиком,   суд
   считает необходимым встречные исковые требования Инспекции  МНС  РФ
   по  г.  Амурску  и Амурскому району в части взыскания  с  ответчика
   штрафных  санкций по налогу с продаж в сумме 931 руб. и  по  налогу
   на  владельцев  транспортных средств в сумме 1999  руб.,  всего  на
   сумму  2930  руб.,  удовлетворить, а  в  части  взыскания  штрафных
   санкций  на  налогу  на  добавленную  стоимость  и  по  налогу   на
   пользователей  автомобильных  дорог  отказать  в  иске   налоговому
   органу.
       Руководствуясь   статьями   167   -   170,   176   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Иск ГУ "Литовский лесхоз" удовлетворить.
       Признать  недействительным  решение  Инспекции  МНС  РФ  по  г.
   Амурску   и  Амурскому  району  N  1553  от  28.11.2002   в   части
   доначисления  налога на добавленную стоимость в сумме 119498  руб.,
   пени  по указанному налогу в сумме 9770 руб. и штрафных санкций  по
   ст.  119,  122  НК  РФ в сумме 36018 руб.; налога на  пользователей
   автомобильных  дорог  в сумме 6865 руб., штрафных  санкций  по  ст.
   119,  122  НК РФ по указанному налогу в сумме 2637 руб.,  всего  на
   сумму 174788 руб.
       Иск   инспекции  МНС  РФ  по  г.  Амурску  и  Амурскому  району
   удовлетворить частично.
       Взыскать  с  ГУ "Литовский лесхоз" (Хабаровский край,  Амурский
   район,  п.  Литовка,  ул. Комсомольская, 59, ИНН  2706009785,  гос.
   регистрация от 07.10.19997, N 003182-АГ, ИНН N 2702031349) в  доход
   бюджета  налоговые санкции по налогу с продаж по ст. 119  НК  РФ  в
   сумме  517 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 414 руб. и по налогу
   на  владельцев транспортных средств по п. 1 ст. 122 НК РФ  в  сумме
   1999 руб. Всего - на сумму 2930 руб.
       В остальной части иска отказать.
       На   решение   может   быть  подана  апелляционная   жалоба   в
   апелляционную инстанцию арбитражного суда.
   
                                                                 Судья
                                                          М.В.Будылева
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz