Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 04.04.2003 N А73-980/2003-20 ИСК НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ВЗЫСКАНИИ НЕДОИМКИ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                                   
            от 04 апреля 2003 г. по делу N А73-980/2003-20
   
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи Кулешова А.В.
       при  ведении  протокола  судебного заседания  помощником  судьи
   Атамас М.С.,
       рассмотрев в заседании суда дело по иску Инспекции Министерства
   Российской  Федерации по налогам и сборам по району  имени  Лазо  к
   Администрации   Хорского  поселкового  муниципального   образования
   района  имени  Лазо  Хабаровского  края  о  взыскании  недоимки  по
   единому   налогу   на   вмененный  доход  для  определенных   видов
   деятельности в сумме 30512 руб.
       при участии:
       от истца: Бригидин В.В.
       от ответчика: Трофимчук Л.К.
   
       Предмет спора:
       Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
   по  району  имени Лазо (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный
   суд  Хабаровского края с иском о взыскании с Администрации Хорского
   поселкового   муниципального   образования   района   имени    Лазо
   Хабаровского  края  (далее  - Администрация)  недоимки  по  единому
   налогу  на  вмененный доход для определенных видов  деятельности  в
   сумме  30512 руб., образовавшейся за период с сентября 2001  г.  по
   декабрь 2002 г.
       До   рассмотрения  дела  по  существу  истец  уменьшил  исковые
   требования до 22029 руб. 04 коп.
       Суд
   
                              установил:
   
       На  балансе  Администрации Хорского поселкового  муниципального
   образования   района   имени  Лазо  Хабаровского   края   находятся
   муниципальные общеобразовательные учреждения - средние школы  NN  1
   -  3  в  п.  Хор  и  средняя школа N 1 в с. База-Дрофа,  в  которых
   расположены столовые для учащихся.
       Инспекция письмами от 02.07.2001 N 02-49/1700/2 и от 21.09.2001
   N  49/2701  обязала  Администрацию представить  в  налоговый  орган
   расчеты  (налоговые  декларации) по  единому  налогу  на  вмененный
   доход,  поскольку Законом Хабаровского края от 25.05.2001 N  309  в
   пункт  6  статьи  3  Закона Хабаровского края "О едином  налоге  на
   вмененный  доход для определенных видов деятельности в  Хабаровском
   крае"  от  25.11.1998 N 78 внесены изменения,  которые,  по  мнению
   инспекции,  позволяют  признать Администрацию плательщиком  единого
   налога на вмененный доход.
       Администрацией   с  сентября  2001  г.  по  декабрь   2002   г.
   своевременно  представлялись в налоговый орган  расчеты  (налоговые
   декларации)  по единому налогу на вмененный доход для  определенных
   видов деятельности по четырем, расположенным в школах, столовым.
       17.12.2002  представителю Администрации  вручено  требование  N
   3601  об  уплате  недоимки по единому налогу на вмененный  доход  в
   сумме  34545 руб. 04 коп. и пени в сумме 9294 руб. 78 коп.  в  срок
   до 21.12.2002.
       04.01.2003  инспекцией вынесено решение N 2028 от 04.01.2003  о
   взыскании  налога  и  пени  в сумме 43839  руб.  82  коп.,  которое
   вручено представителю Администрации 10.01.2003.
       В связи с отсутствием у Администрации расчетных счетов в банках
   и  отсутствием возможности взыскания недоимки, инспекция обратилась
   в суд с настоящим исковым заявлением.
       Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях
   о   взыскании  22029  руб.  04  коп.  настаивал  и  привел  доводы,
   изложенные в исковом заявлении.
       Представитель    ответчика    пояснила,    что    Администрация
   предпринимательской деятельностью не занимается,  у  муниципального
   образования   отсутствует  собственный  бюджет   и   соответственно
   доходы.  Финансовые средства для оплаты единого налога на вмененный
   доход из районного бюджета не выделяются.
       Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает,  что
   исковые   требования  не  подлежат  удовлетворению   по   следующим
   основаниям.
       Администрация  с  2000  г.  не  имеет  собственного  бюджета  и
   соответственно  доходов. Финансирование расходов  осуществляется  в
   соответствии  с  лимитом  финансирования,  утвержденным  финансовым
   управлением  Администрации  района имени  Лазо,  в  соответствии  с
   кодами экономической классификации.
       Денежные  средства,  в  частности, на обеспечение  деятельности
   столовых  в средних школах, поступают на лицевой казначейский  счет
   финансового   управления  Администрации   района   имени   Лазо   и
   расходуются  в  виде  наличных  денежных  средств,  передаваемых  в
   подотчет  материально-ответственным  лицам,  а  именно:  директорам
   школ, заведующим школьными столовыми.
       Из  районного  бюджета финансируются все расходы,  связанные  с
   функционированием   столовых:  оплата   коммунальных,   бытовых   и
   транспортных   услуг,   выплата  заработной  платы   обслуживающему
   персоналу  и  т.д.  При этом Администрация не  получает  каких-либо
   доходов,   а   лишь   осуществляет   деятельность,   обеспечивающую
   содержание и функционирование школьных столовых.
       В  соответствии со статьей 3 Закона Хабаровского края "О едином
   налоге  на  вмененный доход для определенных видов  деятельности  в
   Хабаровском   крае"   плательщиками   единого   налога   (далее   -
   налогоплательщики) являются юридические лица (далее -  организации)
   и  физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность
   без   образования  юридического  лица  (далее  -  предприниматели),
   осуществляющие предпринимательскую деятельность.
       Согласно  статье  19  Налогового кодекса  Российской  Федерации
   налогоплательщиками  и плательщиками сборов признаются  организации
   и  физические лица, на которых в соответствии с Кодексом  возложена
   обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
       Согласно   подпункту  1  пункта  2  статьи  5  Устава  Хорского
   поселкового   муниципального   образования   района   имени    Лазо
   Хабаровского      края,     зарегистрированного      постановлением
   Законодательной  Думы  Хабаровского края от  31.07.2002  N  369,  к
   вопросам  местного  значения относится, в  частности,  организация,
   содержание   и   развитие  муниципальных  учреждений   дошкольного,
   основного общего и профессионального образования.
       Согласно  статьям  28  и  29  Устава,  исполнительным   органом
   местного   самоуправления   Хорского   поселкового   муниципального
   образования    является    Администрация    Хорского    поселкового
   муниципального  образования района имени  Лазо  Хабаровского  края.
   Администрация   осуществляет  следующие  полномочия:   обеспечивает
   исполнительно-распорядительные  функции  по  эффективному   решению
   вопросов  местного  значения в интересах  населения  муниципального
   образования,  разрабатывает проекты планов социально-экономического
   развития  муниципального образования, разрабатывает местный  бюджет
   и  обеспечивает  его  исполнение, осуществляет иные  исполнительно-
   распорядительные   полномочия   по  обеспечению   жизнедеятельности
   населения муниципального образования.
       Согласно  статье  47 Устава, исключительно из местного  бюджета
   финансируется,  в  частности, организация,  содержание  и  развитие
   учреждений и организаций образования.
       При  этом Уставом не предусмотрено осуществление Администрацией
   предпринимательской деятельности.
       В   соответствии   с   пунктом   1.15   Устава   муниципального
   общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной  школы
   N  1  рабочего  поселка Хор района имени Лазо  Хабаровского  края",
   утвержденного    15.12.2000,   организация   питания    обучающихся
   осуществляется  учреждением самостоятельно в специально  отведенном
   помещении.  Создание  и  содержание штатов осуществляется  за  счет
   местного   бюджета,   включая  все  виды   коммунальных,   бытовых,
   транспортных  и других услуг. Согласно пункту 5.1 учреждение  ведет
   финансирование  и  хозяйственную  деятельность  через   бухгалтерию
   Администрации Хорского поселкового муниципального образования.
       С  учетом  установленных обстоятельств, суд не может  расценить
   деятельность    Администрации,    обеспечивающую    содержание    и
   функционирование  находящихся у нее на балансе  школьных  столовых,
   как  предпринимательскую  деятельность, направленную  на  получение
   доходов  и  не  может  признать Администрацию плательщиком  единого
   налога на вмененный доход.
       Уплата  единого  налога  организациями  предусматривает  замену
   уплаты  налога  на  прибыль организаций (в том  числе  от  прибыли,
   полученной от деятельности, облагаемой единым налогом),  налога  на
   добавленную   стоимость,  налога  с  продаж  (в   части   объектов,
   облагаемых  единым  налогом), налога на  имущество  предприятий  (в
   части  имущества,  используемого  для  ведения  предпринимательской
   деятельности,  подлежащей  обложению  единым  налогом)  и   единого
   социального налога.
       При  этом до сентября 2001 г. по деятельности столовых в школах
   ни один из перечисленных налогов Администрацией не уплачивался.
       В  соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального  закона  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации"  от  28.08.1995 N 154-ФЗ (с изменениями и  дополнениями)
   местные   налоги,   сборы,  штрафы,  поступления  от   приватизации
   имущества,  от сдачи муниципального имущества в аренду, от  местных
   займов   и   лотерей,  часть  прибыли  муниципальных   предприятий,
   учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные  платежи
   и  иные  поступления в соответствии с законами и решениями  органов
   местного  самоуправления, а также другие средства,  образующиеся  в
   результате    деятельности    органов   местного    самоуправления,
   зачисляются в доходы местных бюджетов.
       Пунктом  2  данной статьи предусмотрено право органов  местного
   самоуправления  самостоятельно  распоряжаться  средствами   местных
   бюджетов.  Кроме  того,  содержится  запрет  на  изъятие   органами
   государственной   власти  субъектов  Российской   Федерации,   сумм
   превышения  доходов над расходами местных бюджетов  по  результатам
   отчетного года.
       Согласно   статье  1  Федерального  закона  от  15.08.1996   "О
   бюджетной   классификации   в   Российской   Федерации"   бюджетная
   классификация  является  единой  и  используется  при  составлении,
   утверждении  и  исполнении  бюджетов  всех  уровней  и  составлении
   консолидированных   бюджетов   всех   уровней.    Данным    Законом
   утверждена,   в   частности,  классификация   бюджетов   Российской
   Федерации.  При этом к числу неналоговых доходов, обозначенных  как
   "доходы   от   имущества,   находящегося   в   государственной    и
   муниципальной   собственности,  или  от  деятельности",   отнесены:
   доходы  от сдачи имущества или иного использования этого имущества,
   дивиденды   по   акциям,   принадлежащим   государству,   проценты,
   полученные от размещения в банках и кредитных учреждениях  временно
   свободных   денежных  средств  бюджета,  проценты,  полученные   от
   предоставления  бюджетных  ссуд, и  другие  доходы.  К  неналоговым
   доходам,  согласно пункту 4 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ,  также
   отнесены   доходы  от  использования  имущества,   находящегося   в
   муниципальной   собственности,   и   доходы   от   платных   услуг,
   оказываемых   бюджетными  учреждениями,  находящимися   в   ведении
   соответственно  федеральных органов исполнительной власти,  органов
   исполнительной    власти    субъектов    РФ,    органов    местного
   самоуправления.
       Таким  образом,  любые доходы могут составлять  доходную  часть
   бюджета    муниципального   образования,   а   в   данном   случае,
   Администрация каких-либо доходов от деятельности школьных  столовых
   не получала.
       Из  сообщения  Администрации района  имени  Лазо  следует,  что
   бюджет   района   в   2000  -  2003  годах  является   дотационным.
   Собственные  доходы  в  2003 году составят 120570  тыс.  руб.,  при
   расходах  бюджета - 413404,0 тыс. руб. Дотации из краевого  бюджета
   на  выравнивание  уровня бюджетной обеспеченности  составят  273057
   тыс.  руб.  Кроме этого, дефицит бюджета составляет 10% собственных
   доходов.
       Исходя  из  установленных по делу обстоятельств,  Администрация
   Хорского  поселкового муниципального образования района имени  Лазо
   Хабаровского края - как орган местного самоуправления, не  является
   плательщиком  единого  налога на вмененный доход  для  определенных
   видов  деятельности,  и у инспекции не имелось  правовых  оснований
   для взыскания сумм налога.
       Государственная пошлина за рассмотрение дела в суде  со  сторон
   не взыскивается, поскольку они освобождены от ее уплаты.
       Руководствуясь   статьями   167   -   170,   176   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       В удовлетворении исковых требований о взыскании с Администрации
   Хорского  поселкового муниципального образования района имени  Лазо
   Хабаровского края недоимки по единому налогу на вмененный  доход  в
   сумме   22029  руб.  04  коп.  Инспекции  Министерства   Российской
   Федерации по налогам и сборам по району имени Лазо отказать.
       На  решение  может  быть подана в месячный  срок  апелляционная
   жалоба  в  апелляционную инстанцию Арбитражного  суда  Хабаровского
   края.
   
                                                                 Судья
                                                           А.В.Кулешов
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz