АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 2003 г. по делу N АИ-1/357
Арбитражный суд в составе:
председательствующего Брусиловского Г.З.
судей: Борисовой Г.В., Карасева В.Ф.
при ведении протокола судебного заседания - Устюжаниновой О.А.
при участии в заседании:
от истца - не явился
от ответчика - не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
предпринимателя Пешкова В.С. на решение Арбитражного суда
Хабаровского края от 14.02.2003 по делу N А73-1004/2003-19АП,
(фамилии судей, принявших судебный акт, - Кравченко Л.П.) по иску
предпринимателя Пешкова В.С. к ответчику Инспекции МНС РФ по г.
Комсомольску-на-Амуре о признании незаконным и отмене
постановления от 26.12.2002 N 04191202143007 по делу об
административном правонарушении.
Суд
установил:
Предприниматель, осуществляющий деятельность без образования
юридического лица, Пешков Валерий Станиславович обратился в
арбитражный суд с иском к Инспекции МНС РФ по г. Комсомольску-на-
Амуре о признании незаконным и отмене постановления N
04191202133007 от 26.12.2002 о привлечении к административной
ответственности.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении исковых
требований истца отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции,
предприниматель Пешков В.С. направил апелляционную жалобу, в
которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять
новое решение об удовлетворении исковых требований истца, по тем
основаниям, что факт совершенного истцом правонарушения не
подтвержден материалами дела, у налогового органа отсутствовали
основания для привлечения предпринимателя к административной
ответственности, на контрольно-кассовой машине имелась требуемая
голограмма.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени
рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Налоговый орган с доводами апелляционной жалобы не согласился,
возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции
оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность, обоснованность судебного решения проверяется по
основаниям и в порядке, предусмотренными главой 34 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,
суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г.
Комсомольску-на-Амуре 11.12.2002 на основании поручения N 1159 от
11.12.2002 проведена проверка торгового киоска предпринимателя
Пешкова В.С., расположенного на пл. Металлургов в г. Комсомольске-
на-Амуре по вопросу соблюдения Закона РФ "О применении контрольно-
кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
По результатам проверки составлены акт N 007311 от 11.12.2002 и
протокол N 23151200100500 от 15.12.2002 об административном
правонарушении, на основании которых вынесено постановление N
04191202143007 от 26.12.2002 о привлечении предпринимателя Пешкова
Валерия Станиславовича к административной ответственности по ст.
14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров
оплаты труда.
По мнению налогового органа, истцом допущено административное
правонарушение, на применяемой контрольно-кассовой машине
отсутствует средство визуального контроля, за что истец в силу ст.
14.5 КоАП РФ привлечен к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что в проверяемом торговом киоске
предпринимателя Пешкова В.С. установлена контрольно-кассовая
машина "Меркурий-115ф" N 08497 для осуществления расчетов с
населением при реализации товаров. В момент проверки указанная
контрольно-кассовая машина не была оснащена средством визуального
контроля "Сервисное обслуживание 2002", т.е. отсутствовала
голограмма. Данный факт отражен в акте проверки и протоколе об
административном правонарушении.
Согласно ст. 1 Закона РФ N 5215-1 от 18.06.1993 "О применении
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением" при осуществлении торговых операций и оказании услуг
денежные расчеты с населением производятся всеми предприятиями, в
том числе и физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, с применением контрольно-кассовой машины.
Постановлением Правительства РФ N 745 от 30.07.1993 утверждено
Положение по применению контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением, которым определены
требования к контрольно-кассовым машинам, порядок и условия их
применения.
В соответствии с п. 7 названного Положения допускается
применение только исправных контрольно-кассовых машин, которые
оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр"
и "Сервисное обслуживание". Контрольно-кассовые машины, на которых
отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из
средств визуального контроля, к применению не допускаются.
Следовательно, наличие на контрольно-кассовой машине каждого из
указанных средств визуального контроля является обязательным
условием для допуска контрольно-кассовой машины к применению.
Согласно п. 2 Порядка использования средств визуального
контроля на контрольно-кассовых машинах, утвержденного решением
Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-
кассовым машинам от 05.11.1996 средства визуального контроля,
используемые на контрольно-кассовых машинах, представляют собой
объемные голограммы, изготовленные на фотополимерной пленке.
Пунктом 4 названного Порядка определены лица, устанавливающие
на контрольно-кассовых машинах, требуемые голограммы.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от
04.08.1999 "О некоторых вопросах практики применения Закона РФ "О
применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением" использование контрольно-кассовой машины,
не оснащенной средствами визуального контроля, влечет
ответственность, установленную как за неприменение контрольно-
кассовых машин.
Ответственность за осуществление денежных расчетов с населением
без применения контрольно-кассовых машин установлена ст. 14.5 КоАП
РФ в виде штрафа в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты
труда на граждан, от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда на
должностных лиц, от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда
на юридических лиц.
Поскольку факт отсутствия на момент проверки голограммы на
контрольно-кассовой машине "Меркурий 115ф" N 08497, принадлежащей
предпринимателю Пешкову В.С., установлен, то предприниматель
правомерно привлечен налоговым органом к административной
ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000
рублей.
Размер штрафа налоговым органом определен правильно, в
соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает,
что налоговый орган правомерно привлек предпринимателя Пешкова
Валерия Станиславовича к административной ответственности в силу
ст. 14.5 КоАП РФ, поэтому оснований для отмены решения суда первой
инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК
РФ, суд апелляционной инстанции,
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.02.2003 по
делу N А73-1004/2003-19АП оставить без изменения, апелляционную
жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию
ФАС ДВО в течение 2 месяцев через Арбитражный суд Хабаровского
края.
Председательствующий:
Г.З.Брусиловский
Судьи:
Г.В.Борисова
В.Ф.Карасев
|