Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 16.05.2003 N А73-2028/2003-35 ИСК О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФА ЗА ЗАДЕРЖКУ УБОРКИ ВАГОНОВ С ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИСТЦУ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                                   
             от 16 мая 2003 г. по делу N А73-2028/2003-35
   
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи А.П.Тищенко
       при ведении протокола судебного заседания судьей А.П.Тищенко,
       рассмотрев в заседании суда дело по иску Открытого акционерного
   общества  "Восточный  порт" (ОАО "Восточный порт")  к  Федеральному
   государственному  унитарному предприятию "Дальневосточная  железная
   дорога" (далее - ФГУП "ДВЖД") о взыскании 21600 руб.
       при участии:
       от истца: Колесников В.В., Фомина В.А.
       от ответчика: Широкова Е.В., Бобохонова Т.В.,
   
                              установил:
   
       Изготовление решения в полном объеме откладывалось на основании
   ст. 176 АПК РФ.
       В  арбитражный суд обратилось ОАО "Восточный порт"  с  иском  к
   ФГУП  "ДВЖД" о взыскании штрафа в размере 21600 руб. за  простой  в
   течение  15  часов  шести вагонов NN 59833913,  5391202,  90374851,
   90537176,  90629429, 90385709 в ожидании уборки в месте выгрузки  в
   нарушение  условий  договора  и ст. 66  ТУ  ЖД.  Исковое  заявление
   основывается  на статьях 66, 114 ТУ ЖД - самовольное  использование
   железной дорогой подъездного пути.
       Ответчик  в  первоначальном отзыве иск  не  признал,  поскольку
   просрочка уборки шести вагонов составила 2,5 часа.
       В заседании стороны уточнили и изменили свои позиции.
       Представители   истца  пояснили,  что  памятка   приемосдатчика
   доказывает  простой  вагонов независимо от  того,  где  эти  вагоны
   находились  -  в  месте выгрузки либо на пути  N  15,  что  в  свою
   очередь  является  использованием подъездного пути  без  разрешения
   владельца.  По мнению истца, Инструкция от 17.04.2002,  на  которую
   ссылается  ответчик, не соответствует договору, не  свидетельствует
   о  разрешении  на  использование подъездного пути; для  надлежащего
   использования   необходимо  соблюдение   трех   условий:   согласие
   владельца  пути, наличие договора, наличие оплаты. В доказательство
   использования  пути истец ссылается на акт. Истец требует  взыскать
   штраф  в  размере заявленного за пользование ответчиком подъездного
   пути истца без договора и оплаты.
       Ответчик в новом отзыве и его представители в заседании иск  не
   признали  по следующим основаниям: акт N 8 от 16.05.2002  составлен
   с   нарушением   требований  Правил  составления  актов   в   части
   фиксирования  отказа представителя от подписи;  содержание  акта  и
   памятки  N  820750  противоречит  содержанию  памятки  N  820751  и
   фактическим   обстоятельствам  дела,  шесть  вагонов  были   убраны
   своевременно  и поставлены на путь N 15, который используется,  как
   выставочный  в  соответствии  с Инструкцией  от  17.04.2002;  время
   нахождения  шести  вагонов нигде не отмечено  и  не  зафиксировано;
   следовательно, отсутствуют основания для ответственности.
       Выслушав  пояснения  сторон,  исследовав  материалы  дела,  суд
   пришел  к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению
   по следующим причинам.
       Между  Сторонами  спора  заключен  договор  от  12.10.2001   об
   эксплуатации  подъездного  пути  порта,  примыкающего   к   станции
   Находка Восточная.
       В соответствии с п. 3 договора готовые вагоны убираются дорогой
   не  позднее  чем  через  2,5  часа после  получения  уведомления  о
   готовности   к   уборке  всех  одновременно  поданных   вагонов   с
   установленных договором мест погрузки-выгрузки.
       16.05.2002  в  8 часов 10 минут (здесь и далее - мск.  вр.)  на
   железнодорожный  подъездной  путь, принадлежащий  истцу,  на  фронт
   погрузки  причала  N  10  подавались вагоны NN  59833913,  5391202,
   90374851,   90537176,   90629429,  90385709,   что   подтверждается
   уведомлением N 820750, признается сторонами спора.
       По  утверждению  истца  в соответствии с  уведомлением,  вагоны
   должны  быть  выгружены в 9 часов 20 минут и убраны  с  подъездного
   пути  в течение 2 часов 30 минут в 11 часов 50 минут согласно п.  3
   договора от 12.10.2001.
       Ссылаясь на акт общей формы от 16.05.2002, истец посчитал,  что
   время  уборки  зафиксировано, как 2 часа  30  минут  17.05.2002,  а
   просрочка составляет 15 часов. Истец предъявил ответчику на  оплату
   счет  N  182 от 11.06.2002. После отказа ответчика оплатить счет  и
   платежное   требование   N  8379  от  11.10.2002,   включающее   по
   одностороннему  акту сверки сумму счета, истец  выставил  ответчику
   претензию от 22.05.2002.
       В претензии от 22.05.2002 истец ссылается на то обстоятельство,
   что  простой  шести  вагонов в месте выгрузки является  самовольным
   использованием железнодорожного подъездного пути на фронте  причала
   N  10,  что  в соответствии со статьями 66, 114, 115 ТУ  ЖД  влечет
   наложение штрафа.
       Отказ ответчика от удовлетворения претензии послужил основанием
   для подачи иска.
       В  судебном заседании позиция истца уточнилась - истец считает,
   что  ответчик использовал подъездной путь независимо от  того,  где
   находились вагоны - на причале N 10 или на пути N 15.
       На  основании  ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее  в  деле,
   должно  доказать  обстоятельства, на которые оно ссылается  как  на
   основание своих требований и возражений.
       Исследуя  акт  от  N  8 от 16.05.2002, суд  установил,  что  он
   составлялся  представителями порта Сморгуновой  Г.Г.  и  Березенчук
   Е.Г.  в  отношении  шести  вагонов на причале  N  10.  В  отношении
   подъездного  пути N 15, куда по утверждению ответчика  вагоны  были
   убраны после выгрузки, никакой информации актом не зафиксировано.
       В   акте  содержится  отметка  об  отказе  представителя  порта
   Шелепановой   от  подписи  акта.  Отказ  удостоверен   лицами,   не
   участвовавшими в составлении акта, что является нарушением  п.  2.5
   Правил составления актов на железнодорожном транспорте.
       Исследуя  обстоятельства,  связанные  с  выгрузкой  и   уборкой
   вагонов   NN  59833913,  5391202,  90374851,  90537176,   90629429,
   90385709,   суд  установил,  что  в  уведомлении  N  820750   время
   окончания  выгрузки  -  9  часов 20 минут  (без  даты).  В  памятке
   приемосдатчика N 820750, представленной истцом, время  не  указано.
   В  представленной ответчиком памятке N 820750 время уборки  вагонов
   - 14 часов.
       Вместе   с   тем,  такие  данные,  указанные  в   памятке,   не
   соответствует  фактическим обстоятельствам и  фактическому  времени
   уборки шести вагонов.
       Фронт выгрузки причала N 10 вмещает всего 12 вагонов. Следом за
   выгрузкой  шести  нагонов, указанных в акте  и  исковом  заявлении,
   согласно уведомлению N 820751 и памятке N 820751, на причале  N  10
   находились  под  выгрузкой  12 других  нагонов:  время  выгрузки  -
   16.05.2002  с 10 часов 40 минут по 12 часов 50 минут, время  уборки
   - 14 часов.
       Таким  образом, на одном подъездном пути одновременно не  могли
   находиться  18 вагонов. Следовательно, обстоятельства,  на  которые
   ссылается   истец  в  претензии,  акте  и  исковом  заявлении,   не
   соответствует фактическим обстоятельствам дела. Истец не смог  дать
   пояснения:    каким   образом,   акт,   составленный    16.05.2002,
   зафиксировал время следующих суток - 2 часа 30 минут 17.05.2002.
       Суд   проверил   и   обстоятельства,   на   которые   ссылались
   представители  истца  в заседании: независимо от  места  нахождения
   шести  вагонов  в  пределах подъездного пути - на причале  либо  на
   пути   N   15,  такое  использование  подъездного  пути  ответчиком
   является самовольным в нарушение ст. 66 ТУ ЖД.
       На  самом  деле в материалах дела отсутствует доказательство  и
   указание  на  дальнейшую судьбу шести вагонов после их  выгрузки  и
   уборки  с места выгрузки. В акте об этом ничего не сказано, акт  не
   соответствует   форме,  установленной  нормативным   актом.   Таким
   образом,  доводы  истца ничем не подтверждаются  и  носят  характер
   предположения.
       Проверены  и  доводы ответчика о том, что после  уборки  вагоны
   убираются  на  путь N 15, являющийся выставочным в  соответствии  с
   Инструкцией от 17.04.2002.
       Инструкция от 17.04.2002, как признали стороны спора, подписана
   уполномоченными на это лицами. Ссылка на Инструкцию включена  в  п.
   2  договора от 12.10.2001. Время нахождения вагонов на  пути  N  15
   подъездного пути, принадлежащего истцу, не установлено.
       Таким    образом,   отсутствует   противоправность    поведения
   ответчика,   отсутствует  самовольность  использования  подъездного
   пути. Истец не доказал обстоятельства, на которые он ссылается.
       Следовательно, в иске должно быть отказано.
       В  силу  ст. 110 АПК РФ государственная пошлина возлагается  на
   истца.
       Руководствуясь   статьями   167   -   170,   176   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Отказать  в  иске  Открытого акционерного  общества  "Восточный
   порт"   к   Федеральному  государственному  унитарному  предприятию
   "Дальневосточная железная дорога" о взыскании 21600 руб.
       На   решение   может   быть  подана  апелляционная   жалоба   в
   апелляционную инстанцию арбитражного суда.
   
                                                                 Судья
                                                           А.П.Тищенко
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz