Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.06.2003 N 365 ОБ ОБРАЩЕНИИ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ К ДЕПУТАТАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
   
                                РЕШЕНИЕ
   
                        от 24 июня 2003 г. N 365
   
          ОБ ОБРАЩЕНИИ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ К ДЕПУТАТАМ
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О НЕОБХОДИМОСТИ
             ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В
                 ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
   
   
       Хабаровская городская Дума решила:
       1. Принять обращение Хабаровской городской  Думы  к  депутатам
   Законодательной  Думы  Хабаровского края о необходимости изменения
   порядка оплаты за содержание детей  в  дошкольных  образовательных
   учреждениях (прилагается).
       2. Направить  настоящее  решение  и  указанное   обращение   в
   Законодательную Думу Хабаровского края.
       3. Контроль за выполнением  настоящего  решения  возложить  на
   председателя   комиссии   по  социальным   вопросам   и   местному
   самоуправлению Жарскую И.А.
   
                                                           Мэр города
                                                          А.Н.Соколов
   
   
   
   
   
                                                            Депутатам
                                                 Законодательной Думы
                                                    Хабаровского края
   
                               ОБРАЩЕНИЕ
         О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ
             ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
   
       Основным  нормативным   документом,  определяющим  действующий
   порядок оплаты за содержание детей  в  дошкольных  образовательных
   учреждениях,   является  Постановление  Верховного  Совета  РФ  от
   06.03.92 N 2464-1 "Об упорядочении платы  на  содержание  детей  в
   детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих
   учреждений".  Данным  законодательным   актом   определен   размер
   родительской  оплаты - не  более 20%  затрат на содержание ребенка
   независимо от места работы родителей и их материального положения.
       Считаем, что  указанный  нормативный акт морально устарел и не
   соответствует современным социально-экономическим условиям.
       На протяжении  последних  трех  лет  потребность муниципальных
   дошкольных  образовательных  учреждений  обеспечивается  бюджетным
   финансированием   на  87%.  Доля  затрат  на  приоритетные  статьи
   (заработная плата, коммунальные услуги, питание, связь) составляет
   94,9%,  на  прочие  расходы (текущий ремонт,  медикаменты,  мягкий
   инвентарь,   приобретение   оборудования,   капитальный    ремонт)
   приходится 5,1%.
       Недостаточное финансирование не позволяет в полной мере решать
   вопросы капитальных и текущих ремонтов,  обеспечивать соответствие
   натуральных норм питания  денежным  нормам,  удовлетворять  заявки
   дошкольных учреждений в приобретении мягкого и твердого инвентаря,
   ремонта технологического оборудования.  Также следует учесть,  что
   отдельным   категориям   родителей  федеральным  законодательством
   определены льготы по родительской плате за  содержание  ребенка  в
   муниципальных    дошкольных    образовательных   учреждениях,   не
   возмещаемые бюджетом высшего уровня.
       Установленный в  настоящее  время порядок оплаты за содержание
   детей  в  дошкольных  образовательных  учреждениях  не   позволяет
   покрывать все расходы по содержанию.
       Кроме того,  в системе муниципального дошкольного  образования
   по результатам аттестации и государственной аккредитации сложилось
   многообразие  видов   и   категорий   дошкольных   образовательных
   учреждений,  в  зависимости  от  уровня  материально-технических и
   медико-социальных      условий,      приоритетных      направлений
   образовательной   деятельности,   дополнительных   образовательных
   услуг.  Независимо  от  названных  особенностей   функционирования
   дошкольных образовательных учреждений,  уровень родительской платы
   не дифференцирован.
       Все более  проблемным становится вопрос заключения договоров с
   предприятиями,  организациями, учреждениями о финансовой поддержке
   муниципальных   дошкольных  образовательных  учреждений,  так  как
   действующее  решение  президиума  Хабаровского  городского  Совета
   народных депутатов от 31.09.92 N 260 "О плате за содержание  детей
   в  дошкольных образовательных учреждениях,  находящихся на балансе
   предприятий  и  организаций,  учреждений,  органов  исполнительной
   власти",  постановление  главы  администрации Хабаровского края от
   03.06.96   N 257  "О   мерах   по   сохранению   сети   дошкольных
   образовательных  учреждений на территории Хабаровского края" носят
   рекомендательный характер.  Руководители  хозяйствующих  объектов,
   правомерно   ссылаясь   на  буквальное  толкование  норм  права  в
   Российской Федерации, отказываются заключать данные договоры.
       В настоящее  время  муниципальные  дошкольные  образовательные
   учреждения  в городе Хабаровске посещают 10596 детей,  в том числе
   пользуются льготой по родительской оплате 1163 человека (11%),  из
   них  у  283  детей - льгота 100%,  у 880 детей - льгота 50%.  5905
   детей (67%) - дети,  чьи родители трудятся в бюджетной сфере, 3504
   ребенка  (33%) - во  внебюджетной.  Анализ   социального   состава
   организованного  дошкольного  населения  и  очереди  в  управлении
   образования  администрации  г. Хабаровска на  устройство в детские
   сады показал,  что потребность в льготных местах выше фактического
   состояния на 16%.
       В последние  годы  несмотря  на льготы по оплате за содержание
   детей из бюджета города произошло  сокращение  охвата  дошкольными
   учреждениями детей от 1 года до 7 лет до 41%, в том числе из семей
   с низким доходом работников бюджетной сферы.
       Значительное количество дошкольников,  не  посещающих  детские
   сады,  их  социальная  неустроенность приводит к росту численности
   безнадзорных детей дошкольного возраста и  к  тому,  что  в  школу
   приходят   неподготовленные   к   обучению   дети,  с  ослабленным
   здоровьем,      нуждающиеся      в      срочной      коррекционной
   психолого-педагогической помощи.
       В то же  время  определенная  часть  родителей,  работающих  в
   бюджетной  и  во внебюджетной сфере,  имеет финансовую возможность
   для более высокой  родительской  оплаты,  что  в  настоящее  время
   покрывается спонсорскими средствами родителей на улучшение питания
   и развитие материальной базы дошкольных учреждений.
       Считаем, что целесообразно установить плату,  равную стоимости
   содержания  ребенка  в  дошкольном   образовательном   учреждении,
   которую могут вносить как родители (законные представители), так и
   предприятия  (организации)   различных   форм   собственности,   с
   сохранением  федеральных,  муниципальных льгот и созданием системы
   дополнительных льгот по оплате на  местном  уровне.  Это  позволит
   перераспределить    имеющиеся    бюджетные   средства,   увеличить
   количество  льготных   мест,   охват   организованным   дошкольным
   образованием детей из малообеспеченных семей.
       В связи с вышеизложенным  Хабаровская  городская  Дума  просит
   депутатов  Законодательной  Думы  Хабаровского  края  обратиться с
   законодательной  инициативой  в  Государственную Думу Федерального
   Собрания  Российской  Федерации  об  изменении  порядка  оплаты за
   содержание  детей  в  муниципальных   дошкольных   образовательных
   учреждениях,  определенного Постановлением Верховного Совета РФ от
   06.03.92 N 2464-1  "Об  упорядочении  платы  на содержание детей в
   детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих
   учреждений":
       1. Закрепить право по определению затрат на содержание ребенка
   в дошкольном образовательном учреждении за учредителем.
       2. Установить  плату,  равную затратам за содержание ребенка в
   дошкольном образовательном  учреждении.   Денежные   средства   за
   содержание  ребенка  в дошкольном образовательном учреждении могут
   вноситься  как  родителями  (законными  представителями),  так   и
   предприятиями (организациями) различных форм собственности.
   
                                           Хабаровская городская Дума
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz