ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2003 г. N 365
ОБ ОБРАЩЕНИИ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ К ДЕПУТАТАМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О НЕОБХОДИМОСТИ
ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Хабаровская городская Дума решила:
1. Принять обращение Хабаровской городской Думы к депутатам
Законодательной Думы Хабаровского края о необходимости изменения
порядка оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных
учреждениях (прилагается).
2. Направить настоящее решение и указанное обращение в
Законодательную Думу Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
председателя комиссии по социальным вопросам и местному
самоуправлению Жарскую И.А.
Мэр города
А.Н.Соколов
Депутатам
Законодательной Думы
Хабаровского края
ОБРАЩЕНИЕ
О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ
ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Основным нормативным документом, определяющим действующий
порядок оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных
учреждениях, является Постановление Верховного Совета РФ от
06.03.92 N 2464-1 "Об упорядочении платы на содержание детей в
детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих
учреждений". Данным законодательным актом определен размер
родительской оплаты - не более 20% затрат на содержание ребенка
независимо от места работы родителей и их материального положения.
Считаем, что указанный нормативный акт морально устарел и не
соответствует современным социально-экономическим условиям.
На протяжении последних трех лет потребность муниципальных
дошкольных образовательных учреждений обеспечивается бюджетным
финансированием на 87%. Доля затрат на приоритетные статьи
(заработная плата, коммунальные услуги, питание, связь) составляет
94,9%, на прочие расходы (текущий ремонт, медикаменты, мягкий
инвентарь, приобретение оборудования, капитальный ремонт)
приходится 5,1%.
Недостаточное финансирование не позволяет в полной мере решать
вопросы капитальных и текущих ремонтов, обеспечивать соответствие
натуральных норм питания денежным нормам, удовлетворять заявки
дошкольных учреждений в приобретении мягкого и твердого инвентаря,
ремонта технологического оборудования. Также следует учесть, что
отдельным категориям родителей федеральным законодательством
определены льготы по родительской плате за содержание ребенка в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, не
возмещаемые бюджетом высшего уровня.
Установленный в настоящее время порядок оплаты за содержание
детей в дошкольных образовательных учреждениях не позволяет
покрывать все расходы по содержанию.
Кроме того, в системе муниципального дошкольного образования
по результатам аттестации и государственной аккредитации сложилось
многообразие видов и категорий дошкольных образовательных
учреждений, в зависимости от уровня материально-технических и
медико-социальных условий, приоритетных направлений
образовательной деятельности, дополнительных образовательных
услуг. Независимо от названных особенностей функционирования
дошкольных образовательных учреждений, уровень родительской платы
не дифференцирован.
Все более проблемным становится вопрос заключения договоров с
предприятиями, организациями, учреждениями о финансовой поддержке
муниципальных дошкольных образовательных учреждений, так как
действующее решение президиума Хабаровского городского Совета
народных депутатов от 31.09.92 N 260 "О плате за содержание детей
в дошкольных образовательных учреждениях, находящихся на балансе
предприятий и организаций, учреждений, органов исполнительной
власти", постановление главы администрации Хабаровского края от
03.06.96 N 257 "О мерах по сохранению сети дошкольных
образовательных учреждений на территории Хабаровского края" носят
рекомендательный характер. Руководители хозяйствующих объектов,
правомерно ссылаясь на буквальное толкование норм права в
Российской Федерации, отказываются заключать данные договоры.
В настоящее время муниципальные дошкольные образовательные
учреждения в городе Хабаровске посещают 10596 детей, в том числе
пользуются льготой по родительской оплате 1163 человека (11%), из
них у 283 детей - льгота 100%, у 880 детей - льгота 50%. 5905
детей (67%) - дети, чьи родители трудятся в бюджетной сфере, 3504
ребенка (33%) - во внебюджетной. Анализ социального состава
организованного дошкольного населения и очереди в управлении
образования администрации г. Хабаровска на устройство в детские
сады показал, что потребность в льготных местах выше фактического
состояния на 16%.
В последние годы несмотря на льготы по оплате за содержание
детей из бюджета города произошло сокращение охвата дошкольными
учреждениями детей от 1 года до 7 лет до 41%, в том числе из семей
с низким доходом работников бюджетной сферы.
Значительное количество дошкольников, не посещающих детские
сады, их социальная неустроенность приводит к росту численности
безнадзорных детей дошкольного возраста и к тому, что в школу
приходят неподготовленные к обучению дети, с ослабленным
здоровьем, нуждающиеся в срочной коррекционной
психолого-педагогической помощи.
В то же время определенная часть родителей, работающих в
бюджетной и во внебюджетной сфере, имеет финансовую возможность
для более высокой родительской оплаты, что в настоящее время
покрывается спонсорскими средствами родителей на улучшение питания
и развитие материальной базы дошкольных учреждений.
Считаем, что целесообразно установить плату, равную стоимости
содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении,
которую могут вносить как родители (законные представители), так и
предприятия (организации) различных форм собственности, с
сохранением федеральных, муниципальных льгот и созданием системы
дополнительных льгот по оплате на местном уровне. Это позволит
перераспределить имеющиеся бюджетные средства, увеличить
количество льготных мест, охват организованным дошкольным
образованием детей из малообеспеченных семей.
В связи с вышеизложенным Хабаровская городская Дума просит
депутатов Законодательной Думы Хабаровского края обратиться с
законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации об изменении порядка оплаты за
содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях, определенного Постановлением Верховного Совета РФ от
06.03.92 N 2464-1 "Об упорядочении платы на содержание детей в
детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих
учреждений":
1. Закрепить право по определению затрат на содержание ребенка
в дошкольном образовательном учреждении за учредителем.
2. Установить плату, равную затратам за содержание ребенка в
дошкольном образовательном учреждении. Денежные средства за
содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении могут
вноситься как родителями (законными представителями), так и
предприятиями (организациями) различных форм собственности.
Хабаровская городская Дума
|