Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ХАБАРОВСКА ОТ 27.06.2003 N 832 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Г. ХАБАРОВСКА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                         МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 27 июня 2003 г. N 832
                                   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ
        МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Г. ХАБАРОВСКА"
                                   
               (в ред. постановлений мэра г. Хабаровска
              от 16.12.2004 N 1836, от 04.08.2005 N 1255)
   
       В  соответствии  с  Гражданским кодексом Российской  Федерации,
   Федеральным  законом  Российской  Федерации  "О  государственных  и
   муниципальных  унитарных  предприятиях"  N  161-ФЗ  от  14.11.2002,
   решением  Хабаровской  городской Думы "Об утверждении  положения  о
   порядке   управления,   владения   и   распоряжения   муниципальной
   собственностью г. Хабаровска" N 221 от 18.06.2002 постановляю:
       1. Утвердить Положение "Об управлении муниципальными унитарными
   предприятиями г. Хабаровска" согласно приложению.
       2.   Ранее  принятые  нормативные  правовые  акты  мэра  города
   Хабаровска,   устанавливающие  порядок  управления   муниципальными
   унитарными  предприятиями  г.  Хабаровска,  применяются  постольку,
   поскольку    они   не   противоречат   Положению   "Об   управлении
   муниципальными унитарными предприятиями г. Хабаровска".
       3.  Считать постановление мэра города от 24.03.1997 N  817  "Об
   утверждении  положения "Об управлении муниципальными  предприятиями
   г. Хабаровска" утратившим силу.
       4.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на вице-мэра города Казаченко В.П.
   
                                                      И.о. мэра города
                                                         В.П.Казаченко
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                мэра города Хабаровска
                                              от 27 июня 2003 г. N 832
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                     ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
                УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Г. ХАБАРОВСКА
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Муниципальное  унитарное предприятие -  это  коммерческая
   организация, не наделенная правом собственности на закрепленное  за
   ней   собственником  имущество,  созданное  администрацией   города
   Хабаровска от имени муниципального образования.
       1.2.   Муниципальное   унитарное  предприятие   создается   для
   производства   продукции  (товаров),  выполнения  услуг   в   целях
   обеспечения  жизнедеятельности  города  Хабаровска,  удовлетворения
   потребностей жителей города Хабаровска и получения прибыли.
       1.3. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным  и
   приобретает    права   юридического   лица    со    дня    внесения
   соответствующей записи в единый государственный реестр  юридических
   лиц.
       1.4.    Имущество    муниципального   унитарного    предприятия
   принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
   
            2. ПРАВА СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
                        УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       Администрация   города   Хабаровска  от  имени   муниципального
   образования в отношении муниципального унитарного предприятия:
       2.1.  Принимает  решение  о создании муниципального  унитарного
   предприятия;
       2.2.   Принимает  решение  об  отчислении  части   прибыли   от
   использования  имущества,  находящегося  в  хозяйственном   ведении
   муниципального унитарного предприятия;
       2.3. Определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального
   унитарного предприятия;
       2.4. Определяет порядок составления, утверждения и установления
   показателей      планов     (программы)     финансово-хозяйственной
   деятельности муниципального унитарного предприятия;
       2.5.  Утверждает  Устав муниципального унитарного  предприятия,
   вносит   в   него   изменения,  в  том   числе   утверждает   Устав
   муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
       2.6.   Принимает   решение  о  реорганизации   или   ликвидации
   муниципального  унитарного  предприятия  в  порядке,  установленном
   законодательством, назначает ликвидационную комиссию  и  утверждает
   ликвидационные балансы муниципального унитарного предприятия;
       2.7.   Формирует   уставный   фонд  муниципального   унитарного
   предприятия;
       2.8.   Назначает   на  должность  руководителя   муниципального
   унитарного  предприятия,  заключает с ним,  изменяет  и  прекращает
   трудовой  договор  в  соответствии с трудовым  законодательством  и
   иными  содержащими  нормы  трудового права  нормативными  правовыми
   актами;
       2.9.   Согласовывает  прием  на  работу  главного   бухгалтера,
   заместителя директора, главного инженера муниципального  унитарного
   предприятия,  заключение с ним, изменение и  прекращение  трудового
   договора;
       2.10.    Утверждает   бухгалтерскую   отчетность    и    отчеты
   муниципального унитарного предприятия;
       2.11. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а  в
   случаях,  установленных федеральными законами,  иными  нормативными
   правовыми    актами    или   уставом   муниципального    унитарного
   предприятия, на совершение иных сделок;
       2.12.  Осуществляет контроль за использованием по назначению  и
   сохранностью  принадлежащего муниципальному унитарному  предприятию
   имущества;
       2.13.   Утверждает   показатели   экономической   эффективности
   деятельности  муниципального унитарного предприятия и  контролирует
   их выполнение;
       2.14.   Дает   согласие   на  создание  филиалов   и   открытие
   представительств  муниципального унитарного  предприятия,  согласие
   на  участие  муниципального унитарного предприятия в ассоциациях  и
   других объединениях, коммерческих организациях;
       2.15.   Дает  согласие  на  участие  муниципального  унитарного
   предприятия в иных юридических лицах;
       2.16.  Дает  согласие  в  случаях, предусмотренных  Федеральным
   законом   РФ   "О   государственных   и   муниципальных   унитарных
   предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок,  в  совершении
   которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
       2.17.  Принимает  решения  о проведении  аудиторских  проверок,
   утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
       2.18.   Имеет   другие   права  и  несет  другие   обязанности,
   определенные законодательством Российской Федерации.
   
                  3. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
                 МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       3.1.  Муниципальное унитарное предприятие создается по  решению
   мэра   города   в   соответствии  с  Федеральным  законом   РФ   "О
   государственных  и муниципальных унитарных предприятиях"  N  161-ФЗ
   от 14.11.2002 и данным Положением.
       3.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано  на
   базе  имущества,  передаваемого из  муниципальной  казны,  за  счет
   средств,  выделенных  из  бюджета города.  Муниципальное  унитарное
   предприятие создается в целях решения вопросов местного значения.
   (п.  3.2  в  ред. постановления мэра г. Хабаровска от 04.08.2005  N
   1255)
       3.3.    Учредителем   муниципального   унитарного   предприятия
   выступает   от   имени   муниципального   образования   департамент
   муниципальной собственности г. Хабаровска.
       3.4. Инициатором создания муниципального унитарного предприятия
   выступает  мэр  города  либо  отраслевое  (профильное)  структурное
   подразделение администрации города.
       Предложения  по созданию муниципального унитарного  предприятия
   подаются в департамент муниципальной собственности г. Хабаровска  и
   должны содержать:
       -  заключение финансового департамента администрации города  (в
   случае формирования уставного фонда денежными средствами);
       -    предложения    отраслевого   (профильного)    структурного
   подразделения администрации города о составе и стоимости  имущества
   (перечень),  в  случае формирования уставного фонда  имуществом,  о
   целях  и  видах деятельности муниципального унитарного предприятия;
   по кандидатуре руководителя муниципального унитарного предприятия;
       -  предложение управления экономического развития администрации
   города  об  экономической целесообразности создания  муниципального
   унитарного предприятия;
       3.5.     Муниципальное    унитарное    предприятие     подлежит
   государственной     регистрации    в     органе,     осуществляющем
   государственную   регистрацию   юридических   лиц,    в    порядке,
   установленном  ФЗ  "О государственной регистрации юридических  лиц"
   на основании нижеуказанных документов:
       -    заявление   о   регистрации   муниципального    унитарного
   предприятия,  подписанное департаментом муниципальной собственности
   г. Хабаровска;
       - распоряжение мэра города о создании муниципального унитарного
   предприятия;
       -  Устав  муниципального  унитарного предприятия,  утвержденный
   департаментом   муниципальной  собственности  г.   Хабаровска   при
   согласовании  с  отраслевым (профильным) структурным подразделением
   администрации города;
       -  сведения  о составе и стоимости имущества, закрепленного  за
   муниципальным   унитарным  предприятием  на  праве   хозяйственного
   ведения   (в   случае  формирования  уставного  фонда  имуществом),
   сведения   о   составе  и  стоимости  имущества,  передаваемого   в
   безвозмездное пользование;
       - документ об оплате государственной пошлины.
   
          4. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       4.1.  Имущество муниципального унитарного предприятия  является
   неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям),  в
   том числе между работниками предприятия.
       Имущество  муниципального  унитарного  предприятия  может  быть
   сформировано за счет:
       - средств местного бюджета;
       - доходов предприятия от его деятельности;
       - кредитов банков и других кредитов;
       - благотворительных, спонсорских взносов;
       -   иных,   не   запрещенных   действующим   законодательством,
   источников.
       4.2.  Имущество муниципального унитарного предприятия  является
   муниципальной  собственностью и закрепляется  за  предприятием  для
   производственной деятельности на праве хозяйственного ведения.
       Муниципальное  имущество может быть закреплено за муниципальным
   унитарным  предприятием  в безвозмездное пользование  с  целью  его
   содержания, технического и коммунального обслуживания, а также  для
   осуществления  хозяйственной деятельности  муниципальным  унитарным
   предприятием.
       4.3.  Предоставление  имущества  в  хозяйственное  ведение,   в
   безвозмездное пользование.
       4.3.1.  Решение о закреплении имущества на праве хозяйственного
   ведения,    безвозмездного   пользования   является    компетенцией
   департамента    муниципальной    собственности    и     оформляется
   распоряжением  директора  департамента муниципальной  собственности
   города Хабаровска.
       4.3.2.  Предложение  о  передаче  муниципального  имущества   в
   хозяйственное    ведение   муниципальному   предприятию    подается
   отраслевым  (профильным)  структурным подразделением  администрации
   города    в   департамент   муниципальной   собственности    города
   Хабаровска.
       К предложению прилагаются следующие документы:
       -   технико-экономическое  обоснование  необходимости  передачи
   имущества в хозяйственное ведение;
       -    заключение    отраслевого    (профильного)    структурного
   подразделения   администрации  города,  управления   экономического
   развития администрации города о необходимости указанной передачи;
       - финансовый баланс предприятия;
       -  перечень имущества муниципального унитарного предприятия  по
   балансу;
       - инвентарная карточка учета основных средств;
       -  технический  паспорт на здание или техническое свидетельство
   на функциональное помещение.
       4.3.3.   В  случае  закрепления  муниципального  имущества   за
   муниципальным унитарным предприятием в безвозмездное пользование  с
   целью  обеспечения технического и коммунального обслуживания жилого
   и   нежилого   фонда   муниципального   образования   вышеуказанное
   закрепление  производится в двухнедельный срок с  момента  принятия
   распоряжения путем оформления договора с пользователем,  в  котором
   определяется  порядок и условия использования имущества,  на  какой
   срок  и  для  каких  целей  имущество  передается  в  безвозмездное
   пользование,  права  и ответственность сторон,  порядок  и  условия
   изъятия  имущества  и ответственность сторон за  нарушение  условий
   договора,  оформляется передаточный акт, являющийся  документальным
   подтверждением фактической передачи;
       4.3.4.   Предложение  о  передаче  имущества  в   безвозмездное
   пользование   муниципальному   унитарному   предприятию    подается
   отраслевым  (профильным)  структурным подразделением  администрации
   города  в  департамент муниципальной собственности г. Хабаровска  с
   приложением следующих документов:
       -   технико-экономическое  обоснование  необходимости  передачи
   имущества в безвозмездное пользование;
       - заключение о необходимости указанной передачи;
       -  технический  паспорт на здание или техническое свидетельство
   на функциональное помещение.
       4.3.5.   При   принятии  решения  департаментом   муниципальной
   собственности г. Хабаровска о передаче муниципального  имущества  в
   хозяйственное    ведение   в   двухнедельный    срок    оформляется
   передаточный    акт,    являющийся    документом,    подтверждающим
   фактическую передачу указанного в решении имущества.
       Фактическая  передача  закрепленного  имущества  осуществляется
   передаточным  актом,  который  подписывается  представителями:   от
   передающей  стороны - руководителем юридического лица,  на  балансе
   которого  на момент передачи находится муниципальное имущество,  от
   принимающей стороны - руководителем предприятия, за которым  данное
   муниципальное  имущество  закрепляется, и  утверждается  директором
   департамента.
       4.3.6.   Имущество  считается  закрепленным  за   муниципальным
   унитарным  предприятием  с момента утверждения  передаточного  акта
   департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска.
       4.3.7.   До   утверждения  передаточного   акта   департаментом
   муниципальной     собственности    г.    Хабаровска     предприятие
   распоряжается    имуществом   на   правах,   обусловленных    ранее
   заключенными  договорами,  либо  принятыми  решениями  департамента
   муниципальной собственности г. Хабаровска.
       4.4.    Пользование   имуществом,   закрепленным    на    праве
   хозяйственного ведения, безвозмездного пользования.
       4.4.1.   Имущество,  находящееся  у  муниципального  унитарного
   предприятия  на  праве хозяйственного ведения,  отражается  на  его
   балансе.
       Право  хозяйственного  ведения  муниципального  предприятия  на
   недвижимое    имущество   подлежит   обязательной   государственной
   регистрации  в соответствии с действующим законом в течение  месяца
   с    момента    утверждения   передаточного   акта    департаментом
   муниципальной  собственности г. Хабаровска.  Сведения  (выписка  из
   Единого  государственного реестра прав на  недвижимое  имущество  и
   сделок  с  ним  об  объекте недвижимого имущества) о  произведенной
   регистрации    муниципальное    унитарное    предприятие    обязано
   представить   в   департамент   муниципальной   собственности    г.
   Хабаровска.
       Предприятие обязано использовать муниципальное имущество только
   по  прямому  назначению  в  соответствии с  уставной  деятельностью
   предприятия  либо в соответствии с условиями заключенного  договора
   на закрепленное имущество.
       4.4.2.  Закрепленное департаментом муниципальной  собственности
   г.   Хабаровска   в   хозяйственное  ведение   имущество   подлежит
   обязательному   страхованию   за  счет  муниципального   унитарного
   предприятия.
       4.4.3.  В  отношении имущества, закрепленного за  муниципальным
   унитарным    предприятием   на   праве   хозяйственного    ведения,
   муниципальное унитарное предприятие не вправе списывать,  продавать
   принадлежащее  ему на праве хозяйственного ведения,  безвозмездного
   пользования  имущество,  сдавать его в аренду,  отдавать  в  залог,
   вносить   в   качестве  вклада  в  уставный  (складочный)   капитал
   хозяйственных    обществ   и   товариществ   или   иным    способом
   распоряжаться    этим   имуществом   без   согласия    департамента
   муниципальной собственности г. Хабаровска.
       В   отношении   имущества,  закрепленного  за  предприятием   в
   безвозмездное  пользование, предприятие может производить  действия
   исключительно в рамках условий заключенного договора.
       4.4.4. Муниципальное унитарное предприятие обязано:
       а)   обеспечить   сохранность   и   эффективное   использование
   закрепленного  за ним муниципального имущества строго  по  целевому
   назначению;
       б)  не  допускать  ухудшение  имущества,  поддерживать  его   в
   исправном  состоянии,  осуществлять капитальный  и  текущий  ремонт
   закрепленного за предприятием имущества;
       в)  производить  переоценку закрепленного за ним муниципального
   имущества на дату, установленную Российским законодательством;
       г)   производить  по  доверенности  департамента  муниципальной
   собственности  государственную регистрацию  недвижимого  имущества,
   находящегося  в пользовании предприятия, а также вновь построенного
   по  результатам хозяйственной деятельности, на праве  муниципальной
   собственности.
       4.4.5.  При  передаче в хозяйственное ведение, в  безвозмездное
   пользование   предприятию   зданий,   сооружений   предприятие    в
   соответствии  с  установленным  порядком  самостоятельно  оформляет
   отвод  земельных  участков,  на  которых  расположены  эти  здания,
   сооружения,   а   также   оформляет   права   землепользования    в
   установленном порядке.
       4.4.6.  Право  хозяйственного ведения на имущество прекращается
   по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ,  а
   также  по  решению  департамента  муниципальной  собственности   г.
   Хабаровска, когда имущество не используется по назначению.
   
            5. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       5.1. Муниципальное унитарное предприятие действует на основании
   устава предприятия.
       5.2.  Муниципальное унитарное предприятие является  юридическим
   лицом, имеет самостоятельный баланс.
       5.3.  Муниципальное унитарное предприятие не  вправе  выступать
   учредителем кредитных организаций.
       5.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе создавать  в
   качестве   юридического   лица   другое   муниципальное   унитарное
   предприятие  путем  передачи ему части своего  имущества  (дочернее
   предприятие).
       5.5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия
   собственника совершать сделки, связанные с предоставлением  займов,
   поручительств,    получением   банковских   гарантий,    с    иными
   обременениями,  уступкой  требований,  переводом  долга,  а   также
   заключать договоры простого товарищества.
       5.6.  Сделка,  в  совершении которой имеется заинтересованность
   руководителя  муниципального  унитарного  предприятия   и   которая
   совершена  с  нарушением требований действующего  законодательства,
   может   быть   признана  недействительной  по  иску  муниципального
   унитарного     предприятия    или    структурного     подразделения
   администрации города от имени муниципального образования.
       5.7.  Муниципальное  унитарное предприятие вправе  осуществлять
   заимствования   только  по  согласованию  объемов   и   направлений
   использования  привлекаемых  средств с финансовым  департаментом  и
   отраслевым  (профильным)  структурным подразделением  администрации
   города,  действующим  от имени муниципального образования.  Порядок
   осуществления      заимствований     муниципальными      унитарными
   предприятиями устанавливается мэром города.
       5.8.    Финансово-хозяйственная   деятельность   муниципального
   унитарного  предприятия  ежегодно  подлежит  аудиторской  проверке.
   Аудиторскую  проверку осуществляет любой аудитор, имеющий  лицензию
   на  осуществление  данного вида деятельности. Аудиторская  проверка
   муниципального  унитарного  предприятия  осуществляется   за   счет
   средств муниципального предприятия на основании заключенного с  ним
   договора.
       5.9. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в
   бюджет  города  часть прибыли, оставшейся в его распоряжении  после
   уплаты   налогов   и   иных  обязательных  платежей,   в   порядке,
   установленном Хабаровской городской Думой.
       5.10.   Руководство  муниципальным  предприятием   осуществляет
   директор.  Он  назначается на должность руководителя муниципального
   унитарного  предприятия  распоряжением  мэра  города  на  основании
   личного  заявления  и заключенного трудового договора  на  срок  не
   более трех лет.
       5.11.   Назначение  на  должность  руководителя  муниципального
   унитарного  предприятия  и освобождение от  должности  руководителя
   муниципального    унитарного    предприятия    осуществляется     в
   соответствии  с Положением "О порядке назначения и освобождения  от
   должности   руководителей  муниципальных  унитарных   предприятий",
   утвержденного постановлением мэра города от 19.03.2001 N 223.
   
               6. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СТРУКТУРНЫХ
             ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ВОПРОСУ
                УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
   
       6.1.    От    имени   муниципального   образования   управление
   муниципальными      унитарными     предприятиями     осуществляется
   администрацией города Хабаровска через соответствующие  структурные
   подразделения   в  соответствии  с  нормативными   актами   органов
   местного самоуправления города Хабаровска и настоящим Положением.
       6.2.  Департамент муниципальной собственности города Хабаровска
   в пределах своих полномочий:
       -   обеспечивает   учет   имущества   муниципальных   унитарных
   предприятий   путем   ведения  реестра,   позволяющего   учитывать,
   систематизировать  и  накапливать  сведения  о  составе   имущества
   муниципальных унитарных предприятий;
       - ведет реестр муниципальных унитарных предприятий;
       - утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий;
       -    формирует   уставный   фонд   муниципального    унитарного
   предприятия;
       -  осуществляет оформление необходимых документов о закреплении
   муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, аренды  и
   в безвозмездное пользование;
       - осуществляет оформление договоров безвозмездного пользования,
   аренды муниципального имущества;
       - оформляет решение мэра города о согласии на создание филиалов
   и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
       -   оформляет  решение  мэра  города  о  согласии  на   участие
   муниципального  унитарного предприятия в  иных  юридических  лицах.
   При  этом  вклад муниципального унитарного предприятия  в  уставный
   капитал создаваемого юридического лица производится только  в  виде
   права   пользования   муниципальным   имуществом   либо   денежными
   средствами  местного  бюджета,  причем  доля  в  уставном  капитале
   должна составлять не менее 51 процента;
       -  осуществляет  контроль за сохранностью и  использованием  по
   назначению  имущества,  закрепленного  за  муниципальным  унитарным
   предприятием   на  праве  хозяйственного  ведения,   безвозмездного
   пользования;
       -  дает  согласие  на распоряжение недвижимым имуществом,  а  в
   случаях,  установленных федеральными законами,  иными  нормативными
   правовыми    актами    или   уставом   муниципального    унитарного
   предприятия,  на  совершение иных сделок в  порядке,  установленном
   мэром города;
       -  обеспечивает  оформление  решений  мэра  о  реорганизации  и
   ликвидации муниципальных предприятий;
       -   при   принятии   решения   мэра  города   о   реорганизации
   муниципального унитарного предприятия подготавливает  и  направляет
   на    государственную    регистрацию   в   орган,    осуществляющий
   государственную   регистрацию   юридических   лиц,   устав    вновь
   созданного   муниципального  унитарного   предприятия,   в   случае
   необходимости   подготавливает  и  представляет  в  Дальневосточное
   территориальное управление по антимонопольной политике и  поддержке
   предпринимательства ходатайство о согласовании создания в  процессе
   реорганизации муниципального унитарного предприятия.
   (п.  6.2  в  ред. постановления мэра г. Хабаровска от 04.08.2005  N
   1255)
       6.2.1.  Выдача разрешения муниципальному унитарному предприятию
   на  осуществление списания имущества осуществляется в  соответствии
   с   порядком,   предусмотренным  в   Положении   "О   контроле   за
   использованием    муниципального    имущества,    находящегося    в
   хозяйственном   ведении,  оперативном  управлении  и  безвозмездном
   пользовании",  утвержденным постановлением мэра  города  Хабаровска
   от 22.03.1999 N 389;
       6.2.2.  Продажа  движимого имущества муниципального  унитарного
   предприятия осуществляется в соответствии с Положением  "О  порядке
   продажи   движимого  имущества,  закрепленного  за   муниципальными
   унитарными  предприятиями  на  праве хозяйственного  ведения  и  за
   муниципальными  учреждениями  на  праве  оперативного  управления",
   утвержденным постановлением мэра города от 28.06.2002 N 721.
       6.3.    Отраслевые   (профильные)   структурные   подразделения
   администрации города исходя из принципа отраслевой принадлежности:
       - осуществляют оперативное управление муниципальными унитарными
   предприятиями подведомственной отрасли;
       - согласовывают уставы муниципальных унитарных предприятий;
       -  проводят балансовые комиссии исходя из отраслевого  принципа
   управления    муниципальными   унитарными   предприятиями    города
   Хабаровска;
       -    определяют   финансово-хозяйственную   политику   основной
   деятельности   и  разрабатывают  программу  развития  муниципальных
   унитарных предприятий;
       -    готовят    анализ   финансово-хозяйственной   деятельности
   предприятий   и   вносят  предложения  по  результатам   балансовых
   совещаний на рассмотрение мэру города;
       -    контролируют    выполнение    показателей    экономической
   эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;
       -  утверждают  бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального
   унитарного предприятия;
       -  готовят  совместно с финансовым департаментом  администрации
   города   предложения   о  погашении  дебиторской   и   кредиторской
   задолженности муниципального унитарного предприятия и  осуществляют
   контроль за ее погашением;
       -   разрабатывают   совместно   с   муниципальными   унитарными
   предприятиями   нормативы   распределения   прибыли,    численности
   работников предприятия, а также норматив фонда оплаты труда;
       -   участвуют   в   проверке  отдельных   вопросов   финансово-
   хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
       -   совместно   с   муниципальными   унитарными   предприятиями
   определяют   потребность  предприятия  в  размере  производственных
   площадей   и  составе  имущества,  необходимого  для  осуществления
   уставной деятельности;
       -    согласовывают   в   установленном   порядке   в   случаях,
   предусмотренных  Федеральным законом N 161-ФЗ "О государственных  и
   муниципальных  унитарных предприятиях", совершение крупных  сделок,
   сделок,    в    совершении   которых   имеется   заинтересованность
   руководителя муниципального унитарного предприятия, и  иных  сделок
   в порядке, предусмотренном нормативным актом мэра города;
       -  при  создании муниципальных унитарных предприятий  либо  при
   внесении  изменений  в Устав муниципального унитарного  предприятия
   подают  в  департамент  муниципальной собственности  г.  Хабаровска
   предложения,   определяющие  цели,  предмет  и  виды   деятельности
   данного  предприятия, дают заключение о целесообразности расширения
   видов деятельности предприятия;
       -  при  подготовке  предложений  мэру  города  о  реорганизации
   муниципальных  унитарных предприятий, а также при принятии  решения
   мэра  города  о реорганизации муниципального унитарного предприятия
   вносят   предложения   по   способу  реорганизации   муниципального
   унитарного   предприятия,  технико-экономические   обоснования   по
   распределению  имущества  муниципального  унитарного   предприятия,
   выявляют   кредиторов  реорганизуемого  муниципального   унитарного
   предприятия   и  надлежащим  образом  оповещают  их  о  предстоящей
   реорганизации, представляют на утверждение мэру города  кандидатуру
   на    должность   директора   вновь   создаваемого   муниципального
   унитарного   предприятия   в  процессе  реорганизации,   составляют
   передаточный  акт  и  представляют его в департамент  муниципальной
   собственности г. Хабаровска на утверждение;
       -  вносят  предложения мэру города о назначении на должность  и
   освобождении  от  должности руководителя муниципального  унитарного
   предприятия;
       -  готовят  резерв  на  должность  руководителей  муниципальных
   унитарных  предприятий, согласовывают их назначение и  освобождение
   от занимаемой должности;
       -    разрабатывают   и   утверждают   должностные    инструкции
   руководителей муниципальных предприятий;
       -   согласовывают   прием   на  работу   главного   бухгалтера,
   заместителя директора, главного инженера муниципального  унитарного
   предприятия, заключение с ними трудового договора, его изменение  и
   прекращение;
       -   разрабатывают   положение   о   премировании   руководителя
   муниципального предприятия;
       -  проводят анализ предоставленных муниципальными предприятиями
   производственно-технологических     документов,     влияющих     на
   формирование   тарифа,   готовят   заключения   об   обоснованности
   установления   тарифа   и   направляют   документы   в   управление
   экономического развития.
   (Подпункт  в ред. постановления мэра г. Хабаровска от 04.08.2005  N
   1255)
       6.4.   Управление  экономического  развития  администрации   г.
   Хабаровска:
       -    разрабатывает   показатели   экономической   эффективности
   деятельности  муниципального унитарного предприятия и  контролирует
   их выполнение;
       -   координирует  работу  отраслевых  (профильных)  структурных
   подразделений по разработке прогнозов и программ;
       -  определяет  порядок составления, утверждения и  установления
   показателей      планов     (программы)     финансово-хозяйственной
   деятельности муниципальных унитарных предприятий;
       -    совместно   с   отраслевыми   (профильными)   структурными
   подразделениями  администрации  города  ежеквартально  осуществляет
   мониторинг    результатов   финансово-хозяйственной    деятельности
   муниципальных  унитарных  предприятий с  оценкой  эффективности  их
   работы  и  вносит предложения по устранению выявленных  недостатков
   на рассмотрение мэру города;
       -  готовит  совместно с отраслевыми (профильными)  структурными
   подразделениями администрации города балансовые комиссии по  работе
   муниципальных  унитарных предприятий и вносит свои  предложения  по
   результатам  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятия  на
   рассмотрение мэру города;
       -   проводит   сравнительный  анализ  и  оценку   эффективности
   деятельности     (функционирования)     муниципальных     унитарных
   предприятий в отраслевом и территориальном разрезе;
       -  координирует  разработку  программы  развития  муниципальных
   унитарных предприятий;
       -  участвует совместно с отраслевыми (профильными) структурными
   подразделениями  администрации города в  формировании  должностного
   оклада  при  заключении трудового договора (контракта) руководителя
   муниципального    предприятия,   в   формировании    положения    о
   премировании руководителей муниципальных предприятий;
       -  проводит  анализ представленных обосновывающих  установление
   тарифа   документов   и   готовит   заключение   об   экономической
   обоснованности   расходов   и   о   размере   тарифа,   подлежащего
   регулированию.
   (Подпункт введен постановлением мэра г. Хабаровска от 04.08.2005  N
   1255)
       6.5. Финансовый департамент администрации города:
       -  участвует в анализе эффективности работы системы  управления
   имуществом    муниципальных    унитарных    предприятий,    готовит
   предложения по ее совершенствованию;
       -   проводит   ревизии   финансово-хозяйственной   деятельности
   муниципальных   унитарных  предприятий  с  доведением   результатов
   ревизий  в  течение  10  дней  до  мэра  города  для  принятия  мер
   дисциплинарного либо финансового воздействия;
       -  осуществляет ежегодный прогноз и исполнение расходов бюджета
   города    на    дотацию   муниципальным   унитарным   предприятиям,
   оказывающим услуги населению города;
       -  ведет  контроль  за  целевым  и  эффективным  использованием
   бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями;
       -   принимает  решения  о  проведении  аудиторских  проверок  в
   муниципальных унитарных предприятиях.
   (в ред. постановления мэра г. Хабаровска от 16.12.2004 N 1836)
   
             7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                        УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       7.1.   Прекращение   деятельности   муниципального   унитарного
   предприятия   может  осуществляться  в  виде  его  ликвидации   или
   реорганизации   (слияние,  присоединение,  разделение,   выделение,
   преобразование в иную организационно-правовую форму).
       7.2.    Ликвидация   муниципального   унитарного    предприятия
   производится  по  решению  мэра города в  порядке,  предусмотренном
   Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом  N
   161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
       7.3.  Муниципальное  унитарное  предприятие  может  быть  также
   ликвидировано  по  решению суда по основаниям и в порядке,  которые
   установлены  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации  и  иными
   федеральными законами.
       7.4.    Ликвидация   муниципального   унитарного    предприятия
   осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой  распоряжением
   мэра  города,  либо в соответствии с решением судебных  органов  по
   согласованию с органом, осуществляющим государственную  регистрацию
   юридических лиц.
       7.5.  С  момента  назначения  ликвидационной  комиссии  к   ней
   переходят  все  полномочия по управлению имуществом  муниципального
   унитарного предприятия.
       Ликвидационная  комиссия от имени ликвидируемого муниципального
   унитарного предприятия:
       -  помещает  в органах печати, в которых публикуются  данные  о
   государственной   регистрации   юридических   лиц,   публикацию   о
   ликвидации  муниципального  унитарного  предприятия,  о  порядке  и
   сроке заявления требований его кредиторами;
       - принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской
   задолженности,   письменно  уведомляет  кредиторов   о   ликвидации
   муниципального унитарного предприятия;
       -   составляет  промежуточный  ликвидационный  баланс,  который
   содержит  сведения о составе имущества ликвидируемого  юридического
   лица,  перечне  предъявляемых кредиторами  требований,  а  также  о
   результатах их рассмотрения.
       Промежуточный  ликвидационный баланс утверждается департаментом
   муниципальной   собственности  г.  Хабаровска  по  согласованию   с
   отраслевым  (профильным)  структурным подразделением  администрации
   города;
       - осуществляет представительство в судебных органах.
       7.6.1.   Выплата   денежных   сумм  кредиторам   ликвидируемого
   юридического лица производится ликвидационной комиссией  в  порядке
   очередности,   установленной  статьей   64   Гражданского   кодекса
   Российской  Федерации в соответствии с промежуточным ликвидационным
   балансом,   начиная   со  дня  его  утверждения,   за   исключением
   кредиторов   пятой   очереди,  выплаты  которым   производятся   по
   истечении  месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного
   баланса;
       7.6.2.   Если   у   ликвидируемого  муниципального   унитарного
   предприятия    имеющихся   денежных   средств   недостаточно    для
   удовлетворения   требований  кредиторов,  ликвидационная   комиссия
   осуществляет   в   соответствии  с  действующим   законодательством
   продажу    недвижимого    имущества    муниципального    унитарного
   предприятия  с  публичных торгов, а продажу движимого  имущества  -
   самостоятельно.
       В  случае невозможности удовлетворения требований кредиторов за
   счет   денежных   средств,  полученных  от   реализации   имущества
   ликвидируемого      муниципального     унитарного      предприятия,
   ликвидационная  комиссия  обращается  с  заявлением   о   признании
   муниципального  унитарного предприятия банкротом в  соответствии  с
   Федеральным   законом  Российской  Федерации  "О  несостоятельности
   (банкротстве)"  от  26.10.2002  N  127-ФЗ  в  судебные  органы  для
   завершения процесса ликвидации;
       7.6.3.  Оставшееся  после удовлетворения требований  кредиторов
   имущество   ликвидируемого  муниципального  унитарного  предприятия
   передается   ликвидационной  комиссией  департаменту  муниципальной
   собственности   г.  Хабаровска,  а  оставшиеся  денежные   средства
   перечисляются   в  целевую  бюджетную  программу  развития   города
   Хабаровска.
       7.7.  После  внесения соответствующей записи в  Единый  краевой
   государственный  реестр  юридических лиц ликвидация  муниципального
   унитарного   предприятия  считается  завершенной,  а  муниципальное
   унитарное предприятие - прекратившим существование.
       7.8.    После    осуществления   мероприятий   по    ликвидации
   муниципального  унитарного  предприятия  департамент  муниципальной
   собственности   г.   Хабаровска  исключает  из   реестра   объектов
   муниципальной собственности ликвидированное предприятие.
       7.9.   Реорганизация   муниципального  унитарного   предприятия
   производится по решению мэра города.
       7.10.  Для  проведения  реорганизации назначается  комиссия  по
   проведению   реорганизационных   мероприятий   распоряжением   мэра
   города.
       7.11.  Муниципальное унитарное предприятие может быть  признано
   несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.
       Признание   муниципального  унитарного  предприятия   банкротом
   влечет  за  собой последствия, предусмотренные Федеральным  законом
   Российской  Федерации  от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О  несостоятельности
   (банкротстве)".
   
                                             Заместитель мэра города -
                                                    управляющий делами
                                                         В.Д.Безлепкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz