МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 03 июля 2003 г. N 11-9-2917
Руководителям муниципальных
органов управления образованием
Министерство образования Хабаровского края направляет
Рекомендации по организации первоочередных работ по подготовке к
участию в федеральном проекте "Информатизация системы образования"
(ИСО).
Данные Рекомендации необходимо использовать для формирования
целостного видения проекта, реализуемого на территории
муниципального образования, планирования деятельности
субъектов-участников реализации проекта, информирования
заинтересованных лиц о целях, задачах и содержании проекта ИСО.
Обращаем Ваше внимание, что в ходе подготовительных работ
возможны значительные изменения и существенные уточнения отдельных
условий участия Вашего муниципального образования в проекте,
обусловленные постоянной корректировкой содержания проекта со
стороны Министерства образования Российской Федерации (федеральный
заказчик проекта), Национального фонда подготовки кадров
(федеральный оператор проекта), Международного банка реконструкции
и развития (заемщик средств Правительству Российской Федерации).
Вместе с тем надеемся, что Рекомендации по организации
первоочередных работ по подготовке к участию в федеральном проекте
"Информатизация системы образования" окажут помощь в проведении
неотложных подготовительных работ к запуску проекта в Хабаровском
крае с 2004 года.
Напоминаем, что сеть межшкольных методических центов (ММЦ)
будет вводиться в эксплуатацию постепенно во втором полугодии
2004 года по мере поступления оборудования. Период со второго
квартала 2003 года до момента ввода в эксплуатацию ММЦ необходимо
максимально эффективно использовать для подготовки к началу
реализации проекта.
В порядке информации сообщаем, что вопросы реализации в крае
проекта ИСО будут рассмотрены на коллегии министерства образования
края в сентябре 2004 года.
Министр образования
Л.Ф.Обухова
Приложение
к письму
Министерства образования
Хабаровского края
от 03 июля 2003 г. N 11-9-2917
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ РАБОТ
ПО ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
ПРОЕКТЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
НАПРАВЛЕНИЕ 1.
СХЕМА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ
ПРОЕКТА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
Описание направления N 1:
1. После принятия Правительством Российской Федерации
официального распорядительного документа о Займе осенью 2003 года
в крае будет издано постановление Губернатора Хабаровского края "О
реализации в Хабаровском крае проекта "Информатизация системы
образования".
Данное постановление будет содержать пункт, возлагающий
функции координации по проекту и ответственность за его реализацию
на министерство образования Хабаровского края.
Таким образом, министерство образования края официально
наделяется правами и ответственностью по реализации проекта "ИСО"
на региональном уровне:
- со стороны края - постановлением Губернатора края;
- со стороны федерального центра - Соглашением "О реализации
проекта "Информатизация системы образования" и федеральной целевой
программы "Развитие единой образовательной информационной среды" в
Хабаровском крае" между Хабаровским краем в лице министерства
образования Хабаровского края, Министерством образования
Российской Федерации, Национальным фондом подготовки кадров
(НФПК).
2. Основой организационной структуры управления проектом на
краевом уровне являются три типа договоров, заключаемых на
регионально-муниципальном уровне:
2.1. Договоры между министерством образования края и главами
муниципальных образований городов и районов края, на территории
которых организуются межшкольные методические центры (ММЦ).
Договоры необходимы для фиксации основных параметров
взаимоотношений, возникающих в процессе реализации проекта на
муниципально-региональном уровне, координации совместных действий,
разграничения компетенции и полномочий по отношению к ММЦ.
Заключение таких договоров будет способствовать не только
координации регионально-муниципальных усилий, но и концентрации
муниципально-региональных ресурсов на главных направлениях
проекта.
2.2. Договор между министерством образования края,
ответственным за реализацию проекта в целом на уровне Хабаровского
края, и региональным оператором проекта (РКЦ). На роль РКЦ
рассматривается Хабаровский краевой институт переподготовки и
повышения квалификации педагогических кадров.
Данный договор необходим для того, чтобы официально
зафиксировать передачу части управленческих и методических функций
в части работ по информатизации системы образования от
министерства образования края к РКЦ. В этом случае РКЦ получает
административный управленческий ресурс от имени министерства
образования края по отношению к ММЦ и муниципальным органам
управления образованием.
2.3. Договоры между РКЦ и каждым ММЦ на совместное выполнение
работ и организационно-методическую поддержку реализации проекта.
Данные договора будут являться основой для выстраивания схемы
финансирования ММЦ через РКЦ.
Перечень первоочередных задач по направлению N 1:
1. Детально изучить на муниципальном уровне схему договорных
отношений взаимодействия субъектов проекта ИСО.
2. Погрузить глав администраций муниципальных образований
городов и районов края (заместителей глав) в основы договорных
отношений по проекту ИСО.
3. В месячный срок внести предложения в министерство
образования края о приемлемых схемах финансирования ММЦ через РКЦ
по договорам.
4. Быть готовыми к организации подписания необходимых
договоров, регламентирующих взаимоотношения муниципальных
субъектов - участников проекта с министерством образования края и
РКЦ.
5. Создать в 3 квартале 2003 года муниципальную группу
реализации проекта ИСО.
НАПРАВЛЕНИЕ 2.
ОФОРМЛЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ММЦ
Описание направления N 2:
На уровне края до конца 2003 года планируется принять
постановление Губернатора края "Об утверждении Положения о
межшкольном методическом центре в области информатизации
образования".
Положение о межшкольном методическом центре в области
информатизации образования будет являться ориентировочной основой
для определения статуса и регламентации специфики деятельности
муниципальных образовательных учреждений, на которые возлагаются
дополнительные методические и организаторские функции по
реализации федерального проекта "Информатизация системы
образования".
Главам муниципальных образований городов и районов края будет
рекомендовано определить базовые образовательные учреждения -
межшкольные методические центры в области информатизации
образования и возложить на них дополнительные к определенным
соответствующими Типовыми положениями и Уставами функции
организационного и методического сопровождения, технического
обеспечения федерального проекта "Информатизация системы
образования".
Дополнительные методические и организаторские функции, должны
быть зафиксированы на период реализации проекта в Уставах
образовательных учреждений путем внесения соответствующих
дополнений и изменений, договорах между учредителем и
образовательным учреждением. По решению учредителя после
завершения федерального проекта "Информатизация система
образования" (июнь 2007 года) статус межшкольных методических
центров в области информатизации образования может быть сохранен.
Перечень первоочередных задач по направлению N 2:
1. После принятия постановления Губернатора края "Об
утверждении Положения о межшкольном методическом центре в области
информатизации образования" необходимо будет в месячный срок
подготовить и принять соответствующее постановление главы
администрации муниципального образования (назначение
образовательного учреждения, выполняющего функции ММЦ, внесение
изменений и дополнений в Устав и договор между учредителем и
образовательным учреждением).
2. После принятия постановления главы администрации
муниципального образования в предельно сжатые сроки провести
работу по внесению изменений и дополнений в Устав образовательного
учреждения, выполняющего функции ММЦ, и договор между учредителем
и образовательным учреждением.
НАПРАВЛЕНИЕ 3.
ПОДГОТОВКА ПОМЕЩЕНИЙ ММЦ
Описание направления N 3:
После утверждения (назначения) по согласованию с министерством
образования края образовательного учреждения, выполняющего роль
ММЦ, необходимо осуществить комплекс мер по подготовке помещений
под модульные компоненты ММЦ.
Все типы ММЦ (включая центры расширенной комплектации - РММЦ,
базовой комплектации - БММЦ, элементарной комплектации - ЭММЦ)
комплектуются унифицированными модулями (наборами) оборудования,
предназначенными для решения различных педагогических и
методических задач. Модульная структура позволит удешевить и
повысить качество обслуживания технического и программного парка
ММЦ, упростить процедуры обслуживания и замены оборудования,
улучшить управляемость всем комплексом средств, допускает простое
масштабирование конкретной конфигурации ММЦ.
Модули, из которых комплектуются ММЦ, по своему
функциональному назначению объединяются в группы. Модули каждой
группы предназначены для решения однотипных задач и отличаются
количественными параметрами, такими как производительность,
количество рабочих мест и т.д.
Перечень групп модулей, на основе которых комплектуются ММЦ,
приведен в табл. 1.
Таблица 1
Перечень и назначение групп модулей
----T---------------T------T--------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Группа ¦ Шифр ¦ Наим. модуля ¦ Спецификация ¦
¦п/п¦ модулей ¦ ¦ ¦ (количество в формате: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦РКЦ - РРМЦ - БММЦ - ЭММЦ)¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ 1 ¦Учебно- ¦УМ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическая ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦УМ_1 ¦Класс ИКТ ¦12 ПК учащегося, 12 ИБП ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся, 1 ПК учителя, 1¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИБП учителя, сетевой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лазерный принтер А4, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦медиапроектор, экран, ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2 - 2 - 1 - 1) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦УМ_2 ¦Медиа-лекторий¦1 ПК, ИБП, медиапроектор,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экран, ПО (1 - 1 - 1 - 1)¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦УМ_3 ¦Предметный ¦2 ПК, 2 ИБП, электронный ¦
¦ ¦ ¦ ¦медиа-кабинет ¦микроскоп, физические ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦датчики, музыкальная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦клавиатура, графический ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦планшет, ПО (2 - 1,5 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,5 - 1) (будет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уточнение!) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦УМ_4.1¦Творческая ¦Принтер А4, сетевой ¦
¦ ¦ ¦ ¦мастерская ¦лазерный принтер А4, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Аудио-видео- ¦сканер, фотокамера ¦
¦ ¦ ¦ ¦монтажный ¦цифровая, видеокамера, ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплекс ¦Web-камера, графический ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦планшет, музыкальная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦клавиатура, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦аудиомагнитофон, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеомагнитофон, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телевизор 21 дюйм, ПК, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПО (1 - 1 - 1 - 1) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦УМ_4.2¦Творческая ¦ПК, ИБП, широкоформатный ¦
¦ ¦ ¦ ¦мастерская ¦принтер, графический ¦
¦ ¦ ¦ ¦Чертежный ¦планшет, локальный ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплекс ¦лазерный принтер, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПО (1 - 1 - 1 - 0) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦УМ_4.4¦Творческая ¦ПК, ИБП, сканер, принтер ¦
¦ ¦ ¦ ¦мастерская ¦АЗ, ПО (1 - 1 - 0 - 0) ¦
¦ ¦ ¦ ¦Настольная ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦издательская ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦система ¦ ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ 2 ¦Коммуникацион- ¦К ¦ ¦ ¦
¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦К_1.1 ¦Серверная РКЦ ¦Сервер в стойке, стоечный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИБП, кабельная система, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммутаторы, ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1 - 0 - 0 - 0) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦К_1.2 ¦Серверная РММЦ¦Сервер в стойке, стоечный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИБП, кабельная система, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммутаторы, ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(0 - 1 - 0 - 0) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦К_1.3 ¦Серверная БММЦ¦Сервер, ИБП, защитный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экран, кабельная система,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммутаторы, ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(0 - 0 - 1 - 0) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦К_1.4 ¦Серверная ЭММЦ¦Сервер, ИБП, защитный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экран, кабельная система,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммутаторы, ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(0 - 0 - 0 - 1) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦К_2 ¦Модуль выхода ¦(будет уточнение!) ¦
¦ ¦ ¦ ¦в Интернет ¦ ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦К_3 ¦Лаборатория ДО¦Рабочее место тьютера ДО,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦web-видеокамера, лазерный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦принтер локальный, сканер¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦А4, ПО (4 - 3 - 1 - 0) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦К_4 ¦Мобильный ¦Компьютеры типа ноутбук с¦
¦ ¦ ¦ ¦класс ¦ПО, лазерный принтер ¦
¦ ¦ ¦ ¦(возможны три ¦локальный, медиапроектор,¦
¦ ¦ ¦ ¦типа классов с¦экран, модем, коммутатор,¦
¦ ¦ ¦ ¦количеством ¦организации доступа в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ноутбуков от 1¦Интернет и построения ЛВС¦
¦ ¦ ¦ ¦до 3) ¦(1 - 1 - 1 - 1) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦К_6 ¦Веб-мастерская¦2 ПК с сетевой картой, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦карта видеозахвата, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ИБП, цветной принтер ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦А4, (1 - 0 - 0 - 0) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ 3 ¦Координационно-¦КМ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическая ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦КМ_1 ¦Методкабинет ¦4 ПК с сетевой картой, 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИБП, принтер А4, телефон,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦копир А4, сканер А4, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефон-факс, ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1 - 1 - 1 - 1) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦КМ_3 ¦Архив УМ и ¦1 ПК с сетевой картой и ¦
¦ ¦ ¦ ¦медиатека ¦устройством CD-RW, ИБП, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телевизор, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеомагнитофон, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦магнитофон аудио, диски ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦CD-R, дискеты, кассеты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦видео, кассеты аудио, ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1 - 0 - 0 - 0) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦КМ_4 ¦Медиа кабинет ¦5 ПК библиотечного зала, ¦
¦ ¦ ¦ ¦(40 кв. м) ¦5 ИБП, сетевой принтер ¦
¦ ¦ ¦ ¦(свободного ¦А4, 3 видеодвойки с ¦
¦ ¦ ¦ ¦доступа на 8 ¦наушниками, ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦мест) ¦(1 - 1 - 1 - 1) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ 4 ¦Организационная¦О ¦ ¦ ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦О_1 ¦Дирекция ¦1 ПК, 1 ИБП, принтер А4, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефон, ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1 - 1 - 1 - 1) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦О_2 ¦Делопроизвод- ¦1 ПК, 1 ИБП, принтер А4, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ство ¦копир А4, телефон, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефон-факс, ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1 - 1 - 1 - 1) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ 5 ¦Техническая ¦Т ¦ ¦ ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦Т_1 ¦Технический ¦1 ПК, ИБП, телефон, ¦
¦ ¦ ¦ ¦кабинет ¦специнструмент, запчасти,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходные материалы, ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1 - 1 - 1 - 1) ¦
+---+---------------+------+--------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦Т_2 ¦Кабинет ¦1 ПК, ИБП, автономный ¦
¦ ¦ ¦ ¦тиражирования ¦дубликатор компакт- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисков, сканер, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦скоростной многотиражный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦копир, переплетное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройство, расходные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы (1 - 1 - 0 - 0)¦
L---+---------------+------+--------------+--------------------------
В табл. 2 приведено функциональное назначение каждого модуля.
Таблица 2
Функциональное назначение модулей
----------------T------------------------------------------------¬
¦Группа моделей ¦ Назначение ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Учебно- ¦Обеспечение обучения и консультационной ¦
¦методическая ¦поддержки учителей. Предоставление ¦
¦(УМ) ¦дополнительных образовательных услуг учащимся. ¦
¦ ¦Апробация электронных учебных материалов. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Коммуникацион- ¦Обеспечение доступа в Интернет. ¦
¦ная (К) ¦Обеспечение работы локальной сети ММЦ. ¦
¦ ¦Предоставление услуг дистанционного обучения ¦
¦ ¦(ДО). ¦
¦ ¦Сопровождение дистанционных семинаров, ¦
¦ ¦конференций, консультаций. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Координационно-¦Обеспечение взаимодействия и координация ¦
¦методическая ¦деятельности сети ММЦ. ¦
¦(КМ) ¦Методическая поддержка директоров УО и ¦
¦ ¦заместителей директоров по вопросам ¦
¦ ¦информатизации образования. ¦
¦ ¦Методическая поддержка преподавателей ММЦ. ¦
¦ ¦Методическая поддержка тьюторов ДО. ¦
¦ ¦Формирование планов-графиков потока обучения ¦
¦ ¦учителей района (города). ¦
¦ ¦Проведение установочных семинаров, аналитической¦
¦ ¦работы по мониторингу качества функционирования ¦
¦ ¦сети ММЦ. ¦
¦ ¦Сопровождение медиатеки. Формирование новых ¦
¦ ¦поступлений в медиатеку. ¦
¦ ¦Презентация опыта использования ИКТ в ¦
¦ ¦образовании и в СМИ. ¦
¦ ¦Проведение мастер-классов. ¦
¦ ¦Подготовка отчетов. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Организационная¦Обеспечение взаимодействия сети ММЦ с ¦
¦(О) ¦закрепленными образовательными учреждениями, ¦
¦ ¦вышестоящими органами управления образованием, ¦
¦ ¦предприятиями, общественными организациями, ¦
¦ ¦социальными службами и пр. Обеспечение работы ¦
¦ ¦ММЦ. Формирование финансовой отчетности. ¦
¦ ¦Организация сохранности оборудования. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Техническая (Т)¦Обеспечение работы оборудования ММЦ. Техническая¦
¦ ¦поддержка телекоммуникационной деятельности ММЦ.¦
¦ ¦Обеспечение технической поддержки прикрепленных ¦
¦ ¦школ, консультирование, мелкий ремонт. ¦
L---------------+-------------------------------------------------
Спецификация оборудования определяет минимально возможный
набор помещений, при наличии которых ММЦ может быть развернут.
Администрация ММЦ может, по своему усмотрению, использовать в
качестве площадей ММЦ учебные классы, лаборантские, актовый зал,
библиотеку, кабинеты директора, завуча, учительскую,
вспомогательные и другие помещения школы. Рекомендуется
осуществить выбор помещений под ММЦ исходя из соображений
компактности с целью снижения расходов на создание
структурированной кабельной сети и проводку электропитания.
В любом случае необходимо руководствоваться
санитарно-гигиеническими нормами к площадям помещений, в которых
устанавливаются компьютеры (6 кв. м на одно рабочее место).
В табл. 3 приведены рекомендации по выбору помещений под ММЦ
расширенной, базовой и элементарной комплектации.
Таблица 3
Рекомендуемый набор помещений под ММЦ
---------------T---------------T---------------T-----------------¬
¦ Hаим. модуля ¦ РММЦ ¦ БММЦ ¦ ЭММЦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Классы ИКТ ¦2 классных ¦1 классный ¦2 классных ¦
¦ ¦кабинета (рис. ¦кабинет (рис. ¦кабинета (рис. ¦
¦ ¦1), желательно ¦1), желательно ¦1), желательно ¦
¦ ¦рядом ¦рядом ¦рядом ¦
¦ ¦расположенные ¦расположенные ¦расположенные ¦
¦ ¦(не обязательно¦(не обязательно¦(не обязательно ¦
¦ ¦кабинет ¦кабинет ¦кабинет ¦
¦ ¦информатики). ¦информатики). ¦информатики). ¦
¦ ¦Возможно ¦Возможно ¦Возможно ¦
¦ ¦использование ¦использование ¦использование ¦
¦ ¦в учебном ¦в учебном ¦в учебном ¦
¦ ¦процессе школы ¦процессе школы ¦процессе школы ¦
¦ ¦во время, не ¦во время, не ¦во время, не ¦
¦ ¦занятое ¦занятое ¦занятое обучением¦
¦ ¦обучением ¦обучением ¦учителей- ¦
¦ ¦учителей- ¦учителей- ¦предметников ¦
¦ ¦предметников ¦предметников ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Медиа-лекторий¦Актовый зал или¦Актовый зал или¦Актовый зал или ¦
¦ ¦классный ¦классный ¦классный кабинет ¦
¦ ¦кабинет для ¦кабинет для ¦для лекционных ¦
¦ ¦лекционных ¦лекционных ¦занятий ¦
¦ ¦занятий ¦занятий ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Предметный ¦Кабинет физики ¦Кабинет физики ¦Кабинет физики ¦
¦медиа-кабинет ¦(датчики), ¦(датчики), ¦(датчики), ¦
¦ ¦биологии (эл. ¦биологии (эл. ¦биологии (эл. ¦
¦ ¦микроскоп), ¦микроскоп), ¦микроскоп), ¦
¦ ¦музыки ¦музыки ¦музыки ¦
¦ ¦(клавиатура), ¦(клавиатура), ¦(клавиатура), ¦
¦ ¦ИЗО (планшет). ¦ИЗО (планшет). ¦ИЗО (планшет). В ¦
¦ ¦В случае МУК - ¦В случае ЦВР, ¦случае МУК и ЦВР ¦
¦ ¦возможна ¦МУК, ГHМИЦ - ¦возможна ¦
¦ ¦установка в ¦возможна ¦установка в одной¦
¦ ¦одной из школ ¦установка в ¦из школ по ¦
¦ ¦по договору в ¦одной из школ ¦договору в ¦
¦ ¦качестве ¦по договору ¦качестве филиала ¦
¦ ¦филиала РММЦ. ¦в качестве ¦ЭММЦ. В этом ¦
¦ ¦В этом случае ¦филиала БММЦ. ¦случае за счет ¦
¦ ¦за счет местных¦В этом случае ¦местных бюджетов ¦
¦ ¦бюджетов ¦за счет местных¦необходимо ¦
¦ ¦необходимо ¦бюджетов ¦приобретение ¦
¦ ¦приобретение ¦необходимо ¦модемов в филиал ¦
¦ ¦модемов в ¦приобретение ¦ЭММЦ. ¦
¦ ¦филиал РММЦ. ¦модемов в ¦Используется ¦
¦ ¦Используется ¦филиал БММЦ. ¦для проведения ¦
¦ ¦для проведения ¦Используется ¦открытых ¦
¦ ¦открытых ¦для проведения ¦уроков, мастер- ¦
¦ ¦уроков, ¦открытых ¦классов, в ¦
¦ ¦мастер-классов,¦уроков, ¦учебном ¦
¦ ¦в учебном ¦мастер-классов,¦процессе школы ¦
¦ ¦процессе ¦в учебном ¦ ¦
¦ ¦школы ¦процессе ¦ ¦
¦ ¦ ¦школы ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Творческая ¦Любое помещение¦Любое помещение¦Любое помещение ¦
¦мастерская ¦школы, в том ¦школы, в том ¦школы, в том ¦
¦Аудио-видео- ¦числе большая ¦числе большая ¦числе большая ¦
¦монтажный ¦лаборантская ¦лаборантская ¦лаборантская или ¦
¦комплекс ¦или другое ¦или другое ¦другое служебное ¦
¦ ¦служебное ¦служебное ¦помещение ¦
¦ ¦помещение. При ¦помещение. При ¦ ¦
¦ ¦дефиците ¦дефиците ¦ ¦
¦ ¦помещений ¦помещений ¦ ¦
¦ ¦возможно ¦возможно ¦ ¦
¦ ¦объединение с ¦объединение с ¦ ¦
¦ ¦творческой ¦творческой ¦ ¦
¦ ¦мастерской - ¦мастерской - ¦ ¦
¦ ¦чертежным ¦чертежным ¦ ¦
¦ ¦комплексом и ¦комплексом. ¦ ¦
¦ ¦творческой ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастерской - ¦ ¦ ¦
¦ ¦настольной ¦ ¦ ¦
¦ ¦издательской ¦ ¦ ¦
¦ ¦системой ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Творческая ¦Любое помещение¦Любое помещение¦ - ¦
¦мастерская ¦школы ¦школы ¦ ¦
¦Чертежный ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекс ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Творческая ¦Любое помещение¦ - ¦ - ¦
¦мастерская ¦школы ¦ ¦ ¦
¦Настольная ¦ ¦ ¦ ¦
¦издательская ¦ ¦ ¦ ¦
¦система ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Серверная РКЦ,¦Любое ¦Любое ¦Любое подходящее ¦
¦РММЦ, БММЦ, ¦подходящее ¦подходящее ¦помещение школы, ¦
¦ЭММЦ, Модуль ¦помещение ¦помещение ¦включая ¦
¦выхода в ¦школы, включая ¦школы, включая ¦лаборантские. ¦
¦Интернет ¦лаборантские. ¦лаборантские. ¦В серверную ¦
¦ ¦В серверную ¦В серверную ¦прокладываются ¦
¦ ¦прокладываются ¦прокладываются ¦в коробах все ¦
¦ ¦в коробах все ¦в коробах все ¦кабельные линии ¦
¦ ¦кабельные ¦кабельные ¦от всех ПК, ¦
¦ ¦линии от всех ¦линии от всех ¦следовательно ¦
¦ ¦ПК, ¦ПК, ¦ее расположение ¦
¦ ¦следовательно ¦следовательно ¦должно обеспечить¦
¦ ¦ее расположение¦ее расположение¦максимально ¦
¦ ¦должно ¦должно ¦короткие ¦
¦ ¦обеспечить ¦обеспечить ¦сетевые пути. ¦
¦ ¦максимально ¦максимально ¦Допустимо ¦
¦ ¦короткие ¦короткие ¦совмещение с ¦
¦ ¦сетевые пути. ¦сетевые пути. ¦техническим ¦
¦ ¦Допустимо ¦Допустимо ¦кабинетом ¦
¦ ¦совмещение с ¦совмещение с ¦ ¦
¦ ¦техническим ¦техническим ¦ ¦
¦ ¦кабинетом ¦кабинетом ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Лаборатория ДО¦Любое помещение¦Любое помещение¦ - ¦
¦ ¦школы, в ¦школы, в ¦ ¦
¦ ¦котором ¦котором ¦ ¦
¦ ¦методисты по ¦методисты по ¦ ¦
¦ ¦ДО могут ¦ДО могут ¦ ¦
¦ ¦осуществлять ¦осуществлять ¦ ¦
¦ ¦дистанционную ¦дистанционную ¦ ¦
¦ ¦поддержку ¦поддержку ¦ ¦
¦ ¦учителей района¦учителей района¦ ¦
¦ ¦(города). Не ¦(города). Не ¦ ¦
¦ ¦предназначено ¦предназначено ¦ ¦
¦ ¦для ¦для ¦ ¦
¦ ¦использования ¦использования ¦ ¦
¦ ¦учителями и ¦учителями и ¦ ¦
¦ ¦учащимися. ¦учащимися. ¦ ¦
¦ ¦Допустимо ¦Допустимо ¦ ¦
¦ ¦совмещение с ¦совмещение с ¦ ¦
¦ ¦метод-кабинетом¦метод-кабинетом¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Мобильный ¦Может храниться¦Может храниться¦Может храниться ¦
¦класс ¦в помещении ¦в помещении ¦в помещении ¦
¦(возможны три ¦аудио-видео- ¦аудио-видео- ¦аудио-видео- ¦
¦типа классов с¦монтажного ¦монтажного ¦монтажного ¦
¦количеством ¦комплекса или ¦комплекса или ¦комплекса или в ¦
¦ноутбуков ¦в любом другом ¦в любом другом ¦любом другом ¦
¦от 1 до 3) ¦охраняемом ¦охраняемом ¦охраняемом месте.¦
¦ ¦месте. ¦месте. ¦Общедоступен для ¦
¦ ¦Общедоступен ¦Общедоступен ¦всех учителей ¦
¦ ¦для всех ¦для всех ¦школы, ¦
¦ ¦учителей ¦учителей ¦используется ¦
¦ ¦школы, ¦школы, ¦при выездных ¦
¦ ¦используется ¦используется ¦курсах и ¦
¦ ¦при выездных ¦при выездных ¦консультациях по ¦
¦ ¦курсах и ¦курсах и ¦району (городу) ¦
¦ ¦консультациях ¦консультациях ¦ ¦
¦ ¦по району ¦по району ¦ ¦
¦ ¦(городу) ¦(городу) ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Методкабинет ¦Может быть ¦Может быть ¦Может быть ¦
¦ ¦методический ¦методический ¦методический ¦
¦ ¦кабинет, любое ¦кабинет, любое ¦кабинет, любое ¦
¦ ¦другое ¦другое ¦другое помещение ¦
¦ ¦помещение ¦помещение ¦для работы ¦
¦ ¦для работы ¦для работы ¦методистов, ¦
¦ ¦методистов, ¦методистов, ¦преподавателей ¦
¦ ¦преподавателей ¦преподавателей ¦курсов для ¦
¦ ¦курсов для ¦курсов для ¦предметников ¦
¦ ¦предметников. ¦предметников. ¦ ¦
¦ ¦Допустимо ¦Допустимо ¦ ¦
¦ ¦совмещение с ¦совмещение с ¦ ¦
¦ ¦лабораторией ДО¦лабораторией ДО¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Архив УМ и ¦ ¦ ¦ ¦
¦медиатека ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Медиакабинет ¦Может быть ¦Может быть ¦Может быть ¦
¦(40 кв. м) ¦библиотекой, ¦библиотекой, ¦библиотекой, ¦
¦(свободного ¦отдельным ¦отдельным ¦отдельным ¦
¦доступа на 8 ¦помещением на 8¦помещением на 8¦помещением на 8 ¦
¦мест) ¦мест свободного¦мест свободного¦мест свободного ¦
¦ ¦доступа (5 ПК, ¦доступа (5 ПК, ¦доступа (5 ПК, ¦
¦ ¦3 видео- ¦3 видео- ¦3 видеодвойки). ¦
¦ ¦двойки). ¦двойки). ¦Выполняет функции¦
¦ ¦Выполняет ¦Выполняет ¦"читального зала"¦
¦ ¦функции ¦функции ¦электронных ¦
¦ ¦"читального ¦"читального ¦учебных ¦
¦ ¦зала" ¦зала" ¦материалов ¦
¦ ¦электронных ¦электронных ¦ ¦
¦ ¦учебных ¦учебных ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦материалов ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Дирекция ¦Кабинет ¦Кабинет ¦Кабинет ¦
¦ ¦директора, ¦директора, ¦директора, ¦
¦ ¦заместителя ¦заместителя ¦заместителя ¦
¦ ¦директора, ¦директора, ¦директора, ¦
¦ ¦секретаря. ¦секретаря. ¦секретаря. ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Дело- ¦Кабинет ¦Кабинет ¦Кабинет ¦
¦производство ¦секретаря, ¦секретаря, ¦секретаря, ¦
¦ ¦заместителя ¦заместителя ¦заместителя ¦
¦ ¦директора по ¦директора по ¦директора по ¦
¦ ¦информатике, ¦информатике, ¦информатике, ¦
¦ ¦может быть ¦может быть ¦может быть ¦
¦ ¦совмещен с ¦совмещен с ¦совмещен с ¦
¦ ¦любым другим ¦любым другим ¦любым другим ¦
¦ ¦служебным ¦служебным ¦служебным ¦
¦ ¦помещением ММЦ,¦помещением ММЦ,¦помещением ММЦ, ¦
¦ ¦в которое нет ¦в которое нет ¦в которое нет ¦
¦ ¦свободного ¦свободного ¦свободного ¦
¦ ¦доступа ¦доступа ¦доступа ¦
¦ ¦посторонним ¦посторонним ¦посторонним ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Технический ¦Любое служебное¦Любое служебное¦Любое служебное ¦
¦кабинет ¦помещение ММЦ с¦помещение ММЦ с¦помещение ММЦ с ¦
¦ ¦рабочим местом ¦рабочим местом ¦рабочим местом ¦
¦ ¦лаборанта или ¦лаборанта или ¦лаборанта или ¦
¦ ¦системного ¦системного ¦системного ¦
¦ ¦администратора.¦администратора.¦администратора. ¦
¦ ¦Допустимо ¦Допустимо ¦Допустимо ¦
¦ ¦совмещение с ¦совмещение с ¦совмещение с ¦
¦ ¦серверной. ¦серверной. ¦серверной. ¦
+--------------+---------------+---------------+-----------------+
¦Кабинет ¦Любое служебное¦ - ¦ - ¦
¦тиражирования ¦помещение ММЦ ¦ ¦ ¦
L--------------+---------------+---------------+------------------
Перечень первоочередных задач по направлению N 3:
1. С учетом состава и назначения групп модулей поставляемого
оборудования, рекомендуемого набора помещений (табл. 3) и реальных
условий в каждом конкретном учреждении - претенденте на роль ММЦ,
необходимо определить помещения, выделяемые под функции ММЦ.
2. Необходимо в 3 квартале 2003 года составить план-график
работ по подготовке помещений (на период с 3 квартала 2003 года по
3 квартал 2004 года). План-график является основным документом,
на основании которого будет выполняться контроль со стороны
федеральных и региональных структур за выполнением работ по
подготовке помещений ММЦ.
3. На 2004 год необходимо запланировать косметический ремонт
помещений, выделяемых под ММЦ (с включением в план-график работ по
подготовке помещений). Средства, затраченные в 2004 году из
местного бюджета и внебюджетных источников на ремонт помещений
ММЦ, должны детально учитываться, подтверждаться документально и
предъявляться через министерство образования края федеральному
оператору проекта (НФПК) в качестве дополнительного вклада
муниципального образования в реализацию проекта. Конкретные
рекомендации по оформлению отчетных документов по дополнительному
вкладу муниципального образования в 2004 году в форме ремонта
помещений ММЦ будут направлены отдельным письмом министерства
образования края. Допускается проведение ремонта помещений ММЦ в
2003 году при условии проведения финансирования ремонта
2004 годом. В интересах каждого муниципального образования и края
в целом отразить максимальный объем финансирования ремонта
помещений, начиная с 2004 года.
3. В 3 квартале 2003 года необходимо оформить поэтажные планы
помещений ММЦ с указанием масштаба, площадью помещений и их
условным обозначением. Оформление поэтажных планов необходимо
включить в план-график работ по подготовке помещений. Поэтажные
планы помещений необходимы для проектирования структурированной
кабельной системы (СКС). Проектирование СКС для каждого ММЦ в
заданном формате будет осуществлено в 2003 году с привлечением
специалистов компьютерных фирм (монтаж СКС планируется осуществить
в 2004 году при долевом участии в финансировании за счет средств
федерального и местных бюджетов).
4. До начала функционирования ММЦ (второе полугодие 2004 года)
необходимо решить вопрос об установке охранной сигнализации в
помещениях ММЦ, усилении дверей и окон решетками (по согласованию
с органами госпожарнадзора). Работы по организации охранной
сигнализации являются неотъемлемой частью плана-графика работ по
подготовке помещений.
5. До начала функционирования ММЦ необходимо решить вопрос
телефонизации помещений ММЦ (см. спецификацию модулей),
подключения ММЦ к сети Интернет. Данные работы являются
неотъемлемой частью плана-графика работ по подготовке помещений.
6. До начала функционирования ММЦ необходимо получить
согласование с органами госпожарнадзора и госсанэпидемнадзора на
целевое использование помещений ММЦ.
7. В 3 квартале 2003 года необходимо провести предпроектное
обследование ММЦ, результатом которого будет оформленный паспорт
ММЦ.
НАПРАВЛЕНИЕ 4.
ПОДБОР ПЕРСОНАЛА ММЦ
Описание направления N 4:
Штатное расписание для каждого типа ММЦ определяется
комплектацией ММЦ и его функциональной нагрузкой (количество
учебных кабинетов, оборудования).
Дополнительный функционал специалистов определяется в
соответствии со спецификой работы центра: использование
высокотехнологического оборудования в образовательном процессе,
использование новых информационных образовательных ресурсов, в том
числе с использованием телекоммуникаций. Все это требует
дополнительных знаний специалистов и повышенных требований к их
квалификации. Доплаты специалистам осуществляются из фонда
заработной платы, выделяемой в рамках проекта на ММЦ (по договору
с РКЦ), путем заключения персональных договоров на оплату
дополнительных работ и услуг, в том числе за использование в
работе ИКТ ресурсов центра, за дополнительные координационные,
выездные работы и консультационные услуги.
Исходя из модульной структуры ММЦ, все должности по виду
деятельности можно структурировать по пяти функциональным модулям:
- организационному (административному) - категория
специалистов - "О";
- учебно-методическому - категория специалистов - "УМ";
- координационно-методическому - категория специалистов -
"КМ";
- коммуникационному - категория специалистов - "К";
- техническому - категория специалистов - "Т".
В настоящее время федеральная группа реализации проекта
рассматривает возможность внедрения следующих подходов к
нормированию рабочего времени специалистов ММЦ:
1) Категория О, К, Т - ненормированный рабочий день, ставка,
индивидуальная доплата за работы, определенные по договору.
2) Категория УМ, КМ - годовая нагрузка 720 часов, возможны
доплаты за почасовую работу.
3) Один учебный час предусматривает работу методиста со
слушателями:
- поток = 20 слушателей;
- группа = 10 слушателей;
- бригада = 3 - 4 слушателя.
4) Продолжительность занятий:
- 1 учебная смена = 6 часов;
- две смены работы: 6 часов (8.30 - 13.00), 1 час обед,
(14.00 - 18.30) 6 часов.
5) Примерная средняя нагрузка методиста за один рабочий день:
6 часов в день на проведение занятий и 2 часа на подготовку к
занятиям, консультационную работу, оформление отчетности,
сопровождение массивов информации.
6) Формы занятий: теоретическое занятие (лекция, семинар,
презентация, в том числе конференция и выставка), практикум
(лабораторная работа, мастер-класс, консультация), контрольное
занятие (зачет, защита проекта, открытый урок, доклад).
7) У технических и административных сотрудников нагрузка
определяется согласно их функционалу в рамках 8-ми часового
рабочего дня.
8) Необходимость введения дополнительных штатных единиц в штат
образовательного учреждения определена спецификой деятельности ММЦ
и предполагает, что основной состав сотрудников привлекается из
числа штатных единиц, уже имеющихся в образовательном учреждении.
Допускается привлечение высококвалифицированных специалистов
сторонних учреждений и организаций.
9) Дополнительными штатными единицами могут стать (помимо
директора и зам. директоров, а также бухгалтера и системного
администратора): методисты (с функционалом методиста
дистанционного обучения, методиста медиатеки), инженер (в том
числе с функционалом администратора баз данных, веб-мастера),
техник, лаборант (в связи с большим количеством технического
оборудования).
Результаты предварительного расчета требуемого количественного
состава специалистов для ММЦ каждого типа представлены в
таблице 4.
Директор ММЦ может самостоятельно определить необходимое
количество специалистов, исходя из конкретной ситуации в
территории.
Таблица 4
Количественный состав персонала различных типов ММЦ
----T------------------------------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Наименование должности ¦ Количество единиц ¦
¦п/п¦ +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ РКЦ ¦РММЦ ¦БММЦ ¦ЭММЦ ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Директор ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦Зам. директора ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦Бухгалтер ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦4. ¦Секретарь-делопроизводитель ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦5. ¦Методист ¦ 9 ¦ 9 ¦ 4 ¦ 3 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦6. ¦Педагог ¦ 14 ¦ 9 ¦ 6 ¦ 5 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦7. ¦Лаборант ¦ 4 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦8. ¦Системный администратор ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦9. ¦Администратор базы данных ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦10.¦Инженер ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦11.¦Веб-дизайнер ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦12.¦Техник ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦13.¦Водитель ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦14.¦Охранник ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦15.¦Технический работник ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦(уборщица, гардеробщица) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦ ИТОГО ¦ 43 ¦ 34 ¦ 22 ¦ 18 ¦
L----------------------------------------+-----+-----+-----+------
Примечания.
- Министерство образования Хабаровского края настоятельно
рекомендует назначать директорами ММЦ директоров образовательных
учреждений, на базе которых ММЦ созданы. На технические должности
желательно принимать специалистов на постоянной основе.
- Штатное расписание должно утверждаться директором ММЦ и
органом управления образованием по согласованию с министерством
образования края, РКЦ, НФПК.
- Надбавка за конкретную работу в ММЦ оформляется различными
видами срочных договоров (договоры гражданско-правового
характера). Сопроводительную документацию по всем договорам ведут
бухгалтеры соответствующих ММЦ, сводный отчет сопровождает главный
бухгалтер РКЦ.
- При оформлении штатных расписаний необходимо отдельными
колонками отразить квалификационный разряд специалиста на основе
ЕТС, начисляемую зарплату, возможные надбавки. Данные расходы
составят дополнительный вклад муниципального образования в
реализацию проекта (учитывается с момента ввода в эксплуатацию
ММЦ).
- К началу реализации проекта возможны существенные изменения
по штатным расписаниям ММЦ. Информация, приведенная в таблице 4,
является ориентировочной.
- Размеры оплаты специалистам ММЦ и РКЦ планируются НФПК от
50 долларов до 500 долларов США в месяц и будут уточнены отдельным
письмом министерства образования края.
- Примерные должностные обязанности специалистов ММЦ и РКЦ
будут направлены отдельным письмом министерства образования края.
Перечень первоочередных задач по направлению N 4:
1. Решить вопрос об открытии в первом квартале 2004 года
спецсчета в образовательном учреждении, выполняющем функции ММЦ,
проработать с финансовыми и налоговыми органами на местах
технологию.
2. Предложить с обоснованием штатное расписание ММЦ с учетом
реальных особенностей своей территории, основанное на материалах
табл. 4. Защитить штатное расписание в министерстве образования
края.
3. Осуществить предварительный персональный подбор
специалистов на должности ММЦ. Следует иметь в виду, что
недостаточное владение средствами ИКТ не является основанием для
отказа специалистам при приеме на работу в ММЦ. В этом случае
необходимо на муниципальном уровне срочно спланировать работу по
обучению с 4 квартала 2003 года будущих специалистов ММЦ
информационно-коммуникационным технологиям. Одновременно с 1
квартала 2004 года при РКЦ будет также организовано обучение
будущего персонала ММЦ в рамках квот, выделенных району (городу).
4. Быть готовыми к учету с 2004 года затрат местного бюджета
на фонд оплаты труда (ФОТ) штатных педагогических работников
школ - ММЦ (в рамках их основной учебной деятельности),
привлеченных к работе в ММЦ (отчет по дополнительному вкладу
муниципального образования в реализацию проекта в виде ФОТ).
5. В образовательных учреждениях - претендентах на роль ММЦ,
не являющихся муниципальными базовыми в области информатизации, с
сентября 2003 года за счет средств местных бюджетов ввести
дополнительные штатные должности заместителя директора по
информатике, инженера, лаборанта.
НАПРАВЛЕНИЕ 5.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ (ИКТ)
Описание направления N 5:
Целью деятельности ММЦ является повышение квалификации
работников системы общего и начального профессионального
образования информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и
непрерывная методическая поддержка на местах.
ММЦ должны обеспечить подготовку и эффективное
функционирование общешкольных (проектных) команд (групп педагогов
из каждой школы и учреждения НПО), инициирующих и возглавляющих
процесс информатизации в своем образовательном учреждении
(муниципальном образовании).
Самостоятельным результатом подготовки таких специалистов
являются:
- развернутый план информатизации базовой школы
соответствующего ММЦ;
- коллектив специалистов, обеспечивающий его последовательную
реализацию и развитие.
Разработка и претворение в жизнь этого плана в базовой школе
ММЦ позволяет его работникам приобрести опыт систематической
работы по информатизации образовательного учреждения и создать
демонстрационную площадку, которая будет использоваться в процессе
подготовки школьных проектных команд на местах.
К окончанию проекта (июнь 2007 года) в крае по 72-часовой
программе (очно-заочная форма обучения) должно быть подготовлено в
области ИКТ не менее 50% учителей-предметников, управленцев,
методистов, библиотечных работников.
Перечень первоочередных задач по направлению N 5:
1. Составить и зафиксировать концептуально общее видение
системы повышения квалификации в части ИКТ работников образования
в каждом ММЦ.
2. Приступить к детальному планированию перспективного графика
курсовой подготовки целевых групп обучающихся (управленцы,
методисты, учителя-предметники и др.) в ММЦ с учетом реальной
пропускной способности ММЦ и географическими особенностями
муниципального образования.
3. Закрепить за методистами и преподавателями ММЦ пофамильный
список слушателей целевых групп обучающихся района (города),
включая специалистов учреждений НПО для РММЦ и РКЦ (4 квартал
2003 г. - 1 квартал 2004 г.).
4. Быть готовыми к внесению в Уставы образовательных
учреждений - ММЦ нового вида деятельности: "Организация и
проведение курсовой подготовки работников образования в области
информационно-коммуникационных технологий в рамках федерального
проекта "Информатизация системы образования", в том числе по
заказу сторонних организаций и учреждений". Внесение данного
дополнения в Устав необходимо для оформления приложения к
действующей лицензии на образовательную деятельность.
5. Спланировать на местном уровне ускоренное повышение
квалификации в области ИКТ будущих специалистов ММЦ.
6. Решить вопрос о направлении в первоочередном порядке на
курсовую подготовку в ХК ИППК ПК управленцев и предметников -
будущих работников ММЦ.
НАПРАВЛЕНИЕ 6.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ММЦ К ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯМ
Описание направления N 6:
Согласно общего дизайна проекта ИСО подключение ММЦ различного
уровня к сети Интернет необходимо производить по выделенным
каналам со следующей пропускной способностью:
- регионального уровня - 2 Мбит/сек.,
- расширенной комплектации - 1 Мбит/сек.,
- базовой комплектации - 256 Кбит/сек.,
- элементарной комплектации - 256 Кбит/сек.
Наличие в образовательном учреждении канала Интернет является
обязательным условием для создания ММЦ.
Вместе с тем в настоящее время имеется ряд районов края,
испытывающих технические проблемы с подключением школ к
высокоскоростному Интернет. Решение проблемы видится на пути
подключения ММЦ к Интернет через имеющиеся (пусть низкоскоростные)
каналы. По мере реализации федеральных целевых программ
"Электронная Россия", "Развитие единой информационной
образовательной среды" в 2004 году возможно улучшение ситуации с
телекоммуникационными каналами в муниципальных образованиях
городов и районов края. Одновременно в 2004 году министерство
образования края надеется на завершение федерального проекта
оснащения сельских и поселковых школ спутниковыми антеннами (в
июне 2003 г. в адрес Министра образования Российской Федерации
В.М.Филиппова направлено письмо министерства образования края о
необходимости первоочередного оснащения ММЦ спутниковыми
антеннами).
Таким образом, по мере улучшения качества телекоммуникационных
каналов необходимо будет увеличивать скорость каналов. Наиболее
приемлемым является подключение ММЦ по выделенным каналам.
Перечень первоочередных задач по направлению N 6:
1. Досконально изучить возможности местных провайдеров в части
предоставления ими качественных услуг доступа в Интернет.
2. Решить вопрос о подключении с сентября 2003 года на
максимально возможной скорости к Интернет образовательных
учреждений-претендентов на роль ММЦ (для тех, кто в настоящий
момент не имеет подключения) или улучшить пропускную способность
канала (для тех ММЦ, кто уже подключен к Интернет).
3. Включить в смету ММЦ на 2004 год расходы на подключение к
Интернет (там, где необходимо) и оплату трафика.
Заместитель министра образования
А.М.Король
|