Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 23.07.2003 N 2-26-3130 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
   
                     от 23 июля 2003 г. N 2-26-3130
   
   
                                          Руководителям муниципальных
                                      органов управления образованием
   
       Министерство образования  края  направляет для использования в
   работе  методические  рекомендации  по  оптимизации   двигательной
   активности  воспитанников  дошкольных  образовательных учреждений,
   разработанные главным методистом Хабаровского  краевого  института
   переподготовки  и  повышения  квалификации  педагогических  кадров
   Л.Н.Шатанковой  при  участии  главного  специалиста   департамента
   общего образования министерства образования края А.Ф.Дрокиной.
       Настоящие методические  рекомендации  будут   опубликованы   в
   выпуске  N 5  информационного  бюллетеня  министерства образования
   края.
   
                                                   Первый заместитель
                                                 министра образования
                                                         И.А.Иванцева
   
   
   
   
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                 ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
          ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в ДОУ
   является забота об укреплении их здоровья. Образовательный процесс
   неизбежно  сопровождается  интеллектуальной,   психологической   и
   физиологической нагрузкой.
       С позиции гигиены детства важно,  чтобы  предлагаемая  ребенку
   учебно-воспитательная    нагрузка    и    формы   ее   организации
   соответствовали  его   возрастно-половым   и   морфофункциональным
   особенностям.
       Особую актуальность  проблема   нормализации   образовательных
   перегрузок   приобретает   в  условиях  складывающихся  негативных
   тенденций состояния здоровья дошкольников.  Для большинства  детей
   характерно  снижение функциональных возможностей.  В этих условиях
   среди общего  времени  в  ДОУ  следует  отводить   50%   занятиям,
   требующим   от   детей  умственного  напряжения,  остальные  50% -
   занятиям физкультурно-оздоровительного,  эстетического циклов.  На
   активную  двигательную  деятельность  детей  в  режиме  дня должно
   отводиться не менее 3,5 - 4 часов в день.
       Физкультурные занятия  для  всех  возрастных  групп необходимо
   проводить не менее 3-х раз  в  неделю  независимо  от  реализуемых
   образовательных программ.
       Длительность  занятия  регламентируется   в   зависимости   от
   возраста детей и составляет:
       - в младшей группе - не менее 15 минут;
       - в средней группе - не менее 20 минут;
       - в старшей группе - не менее 25 минут;
       - в подготовительной - не менее 30 минут.
       Одно из трех физкультурных занятий проводится круглогодично на
   открытом   воздухе   при   наличии   у  детей  спортивной  одежды,
   соответствующей погодным условиям и отсутствии у  них  медицинских
   противопоказаний.
       В теплое  время  года  при   благоприятных   метеорологических
   условиях   максимальное  число  занятий  физическими  упражнениями
   следует проводить на открытом воздухе.
       Во исполнение  приказа  министерства  образования Хабаровского
   края  от  20.08.2002  N 515   "О   совершенствовании   физического
   воспитания     в    образовательных    учреждениях"    рекомендуем
   руководствоваться  прилагаемой  моделью  двигательной   активности
   воспитанников в ДОУ края.
   
           Модель двигательной активности воспитанников в ДОУ
   
   ---------------------T---------------------------T---------------¬
   ¦    Виды занятий    ¦  Особенность организации  ¦  Длительность ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦            1. Физкультурно-оздоровительные занятия             ¦
   +--------------------T---------------------------T---------------+
   ¦1. Утренняя         ¦Ежедневно на открытом      ¦8 - 10 мин.    ¦
   ¦гимнастика          ¦воздухе или в зале         ¦(3 - 5 лет)    ¦
   ¦                    ¦                           ¦10 - 15 мин.   ¦
   ¦                    ¦                           ¦(5 - 7) лет    ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦2. Двигательная     ¦Ежедневно во время перерыва¦7 - 10 мин. для¦
   ¦разминка            ¦между занятиями            ¦всех возрастов ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦3. Физкультминутка  ¦Ежедневно по мере          ¦3 - 5 мин. для ¦
   ¦                    ¦необходимости в зависимости¦всех возрастов ¦
   ¦                    ¦от вида и содержания       ¦               ¦
   ¦                    ¦занятий                    ¦               ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦4. Подвижные игры и ¦Ежедневно по подгруппам    ¦10 - 20 мин.   ¦
   ¦физические          ¦(подобранным с учетом      ¦(3 - 5 лет)    ¦
   ¦упражнения на       ¦двигательной активности    ¦25 - 30 мин.   ¦
   ¦прогулке            ¦детей)                     ¦(5 - 7 лет)    ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦5. Оздоровительный  ¦Ежедневно подгруппам (5 - 7¦3 - 5 мин.     ¦
   ¦бег                 ¦человек) во время утренней ¦(3 - 5 лет)    ¦
   ¦                    ¦прогулки                   ¦3 - 7 мин.     ¦
   ¦                    ¦                           ¦(5 - 7 лет)    ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦6. Индивидуальная   ¦Ежедневно во время вечерней¦10 - 15 мин.   ¦
   ¦работа по развитию  ¦прогулки                   ¦для всех       ¦
   ¦движений            ¦                           ¦возрастов      ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦7. Гимнастика после ¦Ежедневно по мере          ¦10 - 15 мин.   ¦
   ¦сна в сочетании с   ¦пробуждения и подъема детей¦для всех       ¦
   ¦закаливающими       ¦                           ¦возрастов      ¦
   ¦процедурами         ¦                           ¦               ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦                        2. Учебные занятия                      ¦
   +--------------------T---------------------------T---------------+
   ¦1. По физической    ¦Три раза в неделю по       ¦15 - 20 мин.   ¦
   ¦культуре            ¦подгруппам (одно на        ¦(3 - 5 лет)    ¦
   ¦                    ¦воздухе)                   ¦25 - 30 мин.   ¦
   ¦                    ¦                           ¦(5 - 7) лет    ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦2. По плаванию      ¦Два раза в неделю во вторую¦20 - 25 мин.   ¦
   ¦                    ¦половину дня, по подгруппам¦(4 - 5 лет)    ¦
   ¦                    ¦(при отсутствии            ¦30 - 35 мин.   ¦
   ¦                    ¦плавательного бассейна     ¦(6 - 7 лет)    ¦
   ¦                    ¦рекомендуем проводить      ¦               ¦
   ¦                    ¦физкультурные занятия      ¦               ¦
   ¦                    ¦сюжетно-тематического      ¦               ¦
   ¦                    ¦характера из набора        ¦               ¦
   ¦                    ¦подвижных и спортивных игр)¦               ¦
   ¦                    ¦во 2 половину дня          ¦               ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦                  3. Для специализированных групп               ¦
   +--------------------T---------------------------T---------------+
   ¦1. Лечебная         ¦Три раза в неделю в        ¦25 - 30 мин.   ¦
   ¦физкультура         ¦чередовании с плаванием    ¦(5 - 7 лет)    ¦
   ¦                    ¦(при отсутствии бассейна с ¦               ¦
   ¦                    ¦физкультурным занятием)    ¦               ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦2. Коррекционная    ¦Ежедневно                  ¦10 - 15 мин.   ¦
   ¦гимнастика          ¦                           ¦               ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦3. Логоритмика      ¦Два раза в неделю          ¦25 - 30 мин.   ¦
   ¦(логопед)           ¦                           ¦5 - 7 лет      ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦                  4. Самостоятельные занятия                    ¦
   +--------------------T---------------------------T---------------+
   ¦1. Самостоятельная  ¦Ежедневно под руководством ¦Зависит от     ¦
   ¦двигательная        ¦воспитателя в помещении и  ¦индивидуальных ¦
   ¦деятельность        ¦на открытом воздухе        ¦особенностей   ¦
   ¦                    ¦                           ¦детей          ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦             5. Физкультурно-массовые занятия                   ¦
   +--------------------T---------------------------T---------------+
   ¦1. Неделя здоровья  ¦Два - три раза в год       ¦Начиная со     ¦
   ¦(каникулы)          ¦(последняя неделя квартала)¦средней группы ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦2. Физкультурный    ¦Один раз в месяц на воздухе¦25 - 35 мин.   ¦
   ¦досуг               ¦                           ¦(3 - 5 лет)    ¦
   ¦                    ¦                           ¦50 - 60 мин.   ¦
   ¦                    ¦                           ¦(5 - 7 лет)    ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦3. Физкультурно-    ¦Два - три раза в год       ¦75 - 90 мин.   ¦
   ¦спортивные праздники¦                           ¦(5 - 7 лет)    ¦
   ¦на воздухе          ¦                           ¦               ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦4. Спартакиады вне  ¦Один - два раза в год в    ¦Не более       ¦
   ¦детского сада       ¦спортивной школе своего    ¦120 мин.       ¦
   ¦                    ¦микрорайона, (участвуют    ¦(5 - 7 лет)    ¦
   ¦                    ¦дети с высоким уровнем     ¦               ¦
   ¦                    ¦физической                 ¦               ¦
   ¦                    ¦подготовленности по        ¦               ¦
   ¦                    ¦специальной программе)     ¦               ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦5. Прогулки-походы в¦Два - три раза в квартал   ¦От 200 - 300 м ¦
   ¦лес, ближайший парк ¦                           ¦до 4 - 5 км    ¦
   ¦                    ¦                           ¦(туда и        ¦
   ¦                    ¦                           ¦обратно)       ¦
   ¦                    ¦                           ¦(5 - 7 лет)    ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦                  6. Дополнительные виды занятий                ¦
   +--------------------T---------------------------T---------------+
   ¦1. Группы ОФП       ¦По желанию родителей и     ¦25 - 30 мин.   ¦
   ¦(общефизической     ¦детей не более двух раз в  ¦(5 - 7 лет)    ¦
   ¦подготовки)         ¦неделю                     ¦               ¦
   +--------------------+---------------------------+---------------+
   ¦2. Спортивные       ¦По желанию родителей и     ¦35 - 40 мин.   ¦
   ¦кружки, танцы       ¦детей не более двух раз в  ¦(5 - 7 лет)    ¦
   ¦                    ¦неделю                     ¦               ¦
   L--------------------+---------------------------+----------------
   
             Сетка двигательной активности детей 3 - 5 лет
                            в режиме дня ДОУ
   
   ---------------------T-----------T-------T-------T-------T-------¬
   ¦     Дни недели     ¦Понедельник¦Вторник¦ Среда ¦Четверг¦Пятница¦
   +--------------------+           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Виды двигательной   ¦           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦активности          ¦           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Утренняя гимнастика ¦Ежедневно 8 - 10 мин.                      ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Двигательная        ¦Ежедневно 7 - 10 мин.                      ¦
   ¦деятельность        ¦                                           ¦
   ¦между занятиями     ¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Физкульт-Минутки    ¦Ежедневно 3 - 5 мин.                       ¦
   +--------------------+-----------T-------T-------T-------T-------+
   ¦Физкультурные       ¦15 - 20    ¦       ¦15 - 20¦       ¦15 - 20¦
   ¦занятия             ¦мин.       ¦       ¦мин.   ¦       ¦мин.   ¦
   +--------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Оздоровительный бег ¦Ежедневно 1 - 2 мин.                       ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Двигательная        ¦Ежедневно 10 - 20 мин.                     ¦
   ¦активность          ¦                                           ¦
   ¦на прогулке N 1     ¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Гигиеническая       ¦Ежедневно 10 мин.                          ¦
   ¦разминка после сна  ¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Двигательная        ¦Ежедневно 10 мин.                          ¦
   ¦активность на       ¦                                           ¦
   ¦прогулке N 2        ¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Самостоятельная     ¦Ежедневно 15 мин.                          ¦
   ¦двигательная        ¦                                           ¦
   ¦деятельность        ¦                                           ¦
   +--------------------+-----------T-------T-------T-------T-------+
   ¦Итого:              ¦79 - 102   ¦64 - 82¦79 -   ¦64 - 82¦79 -   ¦
   ¦                    ¦мин.       ¦мин.   ¦102    ¦мин.   ¦102    ¦
   ¦                    ¦           ¦       ¦мин.   ¦       ¦мин.   ¦
   +--------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
   ¦                    ¦В неделю 7 - 8 часов                       ¦
   L--------------------+--------------------------------------------
   
             Сетка двигательной активности детей 5 - 7 лет
                            в режиме дня ДОУ
   
   ---------------------T-----------T-------T-------T-------T-------¬
   ¦     Дни недели     ¦Понедельник¦Вторник¦ Среда ¦Четверг¦Пятница¦
   +--------------------+           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Виды двигательной   ¦           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦активности          ¦           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Утренняя гимнастика ¦Ежедневно 10 - 15 мин.                     ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Двигательная        ¦Ежедневно 7 - 10 мин.                      ¦
   ¦деятельность        ¦                                           ¦
   ¦между занятиями     ¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Физкульт-Минутки    ¦Ежедневно 3 - 5 мин.                       ¦
   +--------------------+-----------T-------T-------T-------T-------+
   ¦Физкультурные       ¦25 - 30    ¦       ¦25 - 30¦       ¦25 - 30¦
   ¦занятия             ¦мин.       ¦       ¦мин.   ¦       ¦мин.   ¦
   +--------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Оздоровительный бег ¦Ежедневно 2 - 3 мин.                       ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Двигательная        ¦Ежедневно 25 - 30 мин.                     ¦
   ¦активность на       ¦                                           ¦
   ¦прогулке N 1        ¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Гигиеническая       ¦Ежедневно 10 - 15 мин.                     ¦
   ¦разминка после сна  ¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Прогулка N 2        ¦Ежедневно 15 - 20 мин.                     ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Самостоятельная     ¦Ежедневно 20 мин.                          ¦
   ¦двигательная        ¦                                           ¦
   ¦деятельность        ¦                                           ¦
   +--------------------+-----------T-------T-------T-------T-------+
   ¦Итого:              ¦117 - 148  ¦92 -   ¦117 -  ¦92 -   ¦117 -  ¦
   ¦                    ¦мин.       ¦118    ¦148    ¦118    ¦148    ¦
   ¦                    ¦           ¦мин.   ¦мин.   ¦мин.   ¦мин.   ¦
   +--------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
   ¦                    ¦В неделю 10 - 12 часов                     ¦
   L--------------------+--------------------------------------------
   
       Данная модель  и сетка двигательной активности детей 3 - 7 лет
   поможет педагогам ДОУ не только создать благоприятные условия  для
   формирования  двигательной  активности  детей  в режиме дня,  но и
   своевременно  развивать  у  них  такие  физические  качества,  как
   выносливость, силу, быстроту, гибкость.
   
                               Литература
   
       1. Структура     государственного     стандарта    дошкольного
   образования. - М., 2001.
       2. Концепция модернизации российского образования на период до
   2010 года - М., 2002.
       3. Решетнева Г.А.,     Шнейдер О.С.,   Шатанкова Л.Н.   Оценка
   физического развития и физической подготовленности детей 3 - 7 лет
   в условиях Хабаровского края. - Хабаровск, 2003.
       4. Организация двигательной активности  детей  и  формирование
   основ  гигиенической   культуры   в  воспитательно-образовательной
   работе. - Хабаровск: ГНМИЦ, 2003.
       5. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по
   физической культуре в дошкольном учреждении. - М., 2002.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz