ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2003 г. N 837
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ПОСВЯЩЕННОМ 10-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В целях повышения роли представительных органов местного
самоуправления в социально-экономическом развитии муниципальных
образований края, результативности осуществления полномочий,
направленных на создание эффективной системы муниципальных
правовых актов, активное вовлечение их в законотворческую
деятельность, Законодательная Дума постановляет:
1. Провести смотр-конкурс на лучшую организацию работы
представительных органов местного самоуправления Хабаровского
края, посвященный 10-летию образования Законодательной Думы
Хабаровского края (далее именуется смотр-конкурс).
2. Утвердить Положение о проведении смотра-конкурса согласно
приложению 1.
3. Утвердить состав конкурсной комиссии согласно приложению 2.
4. Установить, что расходы, связанные с организацией и
проведением смотра-конкурса, осуществляются за счет средств,
выделяемых из краевого бюджета. При формировании бюджета на
2004 год включить в смету расходов Законодательной Думы
Хабаровского края затраты на организацию и проведение
смотра-конкурса.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет по государственному строительству, местному
самоуправлению и межрегиональным связям Законодательной Думы
Хабаровского края.
Председатель Думы
Ю.И.Оноприенко
Приложение 1
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 30 июля 2003 г. N 837
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ПОСВЯЩЕННОГО
10-ЛЕТИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Цель проведения смотра-конкурса на лучшую
организацию работы представительных органов
местного самоуправления в Хабаровском крае
Смотр-конкурс на лучшую организацию работы представительных
органов местного самоуправления в Хабаровском крае (далее -
смотр-конкурс) проводится с целью повышения роли представительных
органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии
муниципальных образований посредством более оптимального решения
ими вопросов местного значения, осуществления полномочий,
направленных на создание эффективной системы муниципальных
правовых актов, обеспечивающих активное вовлечение населения,
органов местного самоуправления в решение вопросов местного
значения, участие в законотворческой деятельности Законодательной
Думы Хабаровского края (далее - Дума).
2. Порядок проведения смотра-конкурса
2.1. Организатором проведения смотра-конкурса является Дума.
2.2. Участниками смотра-конкурса являются представительные
органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край).
2.3. Смотр-конкурс проводится среди следующих представительных
органов местного самоуправления края:
среди представительных органов местного самоуправления городов
и городов с районами;
среди представительных органов местного самоуправления
районов;
среди представительных органов сельских и поселковых
муниципальных образований.
2.4. Смотр-конкурс проводится с 1 сентября 2003 года по
1 марта 2004 года.
3. Оценочные критерии для определения
победителей смотра-конкурса
Победителями смотра-конкурса признаются представительные
органы местного самоуправления края, достигшие наилучших
результатов работы по следующим направлениям:
- создание представительным органом местного самоуправления
наиболее полной системы нормативных правовых актов по предметам
исключительного ведения представительных органов местного
самоуправления и другим вопросам, обеспечивающей эффективное
социально-экономическое развитие муниципального образования;
- обеспечение взаимодействия представительных органов местного
самоуправления с администрацией муниципального образования, главой
муниципального образования, другими органами местного
самоуправления, направленного на улучшение жизнеобеспечения и
повышение уровня жизни населения муниципального образования;
- организация эффективного планирования деятельности
представительного органа местного самоуправления, выполнение
планов работы;
- организация деятельности представительного органа местного
самоуправления, методика подготовки и проведения заседаний
представительного органа, постоянных комитетов, депутатских
комиссий и ее воздействие на решение вопросов местного значения
(наличие регламента, положения о постоянных комиссиях), гласность
и коллегиальность в деятельности представительного органа местного
самоуправления;
- работа с населением, с обращениями, предложениями и жалобами
граждан, эффективность работы депутатов с избирателями,
регулярность и результативность встреч депутатов с населением;
- развитие территориального общественного самоуправления на
территории муниципального образования, привлечение населения к
благоустройству и озеленению территории муниципального
образования, к охране общественного порядка, к организации и
участию в культурно-массовой и спортивной работе, решению вопросов
местного значения, практика подготовки и проведения сходов,
собраний;
- взаимодействие с общественными организациями и
объединениями, привлечение их к решению вопросов местного
значения, воспитанию детей и молодежи;
- практика реализации представительными органами местного
самоуправления права законодательной инициативы, работа по
изучению федерального законодательства и его совершенствованию,
работа по доведению до сведения населения требований нормативных
правовых актов;
- организация методической работы, учебы депутатского корпуса,
обмен опытом работы и использование в работе опыта других органов
местного самоуправления;
- распространение опыта указанной работы, взаимодействие со
средствами массовой информации, практика организации выступлений
депутатов в средствах массовой информации.
4. Организация проведения смотра-конкурса
4.1. Для организации проведения смотра-конкурса, сбора
информации о деятельности представительных органов местного
самоуправления, подготовке документов для рассмотрения при
подведении итогов смотра-конкурса Дума образует конкурсную
комиссию из числа депутатов и работников аппарата Думы.
4.2. Конкурсная комиссия доводит настоящее положение до
сведения участников смотра-конкурса, проводит работу по его
организации.
4.3. Конкурсная комиссия с 1 сентября до 1 октября 2003 года
принимает заявки от представительных органов местного
самоуправления на участие в смотре-конкурсе, разрабатывает
перечень показателей и материалов, которые должны быть
представлены в Думу участниками смотра-конкурса.
4.4. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от
представительных органов местного самоуправления материалы.
4.5. В октябре 2003 года в рамках смотра-конкурса конкурсная
комиссия проводит конференцию участников смотра-конкурса,
посвященную 65-летию образования края.
5. Подведение итогов смотра-конкурса
и награждение победителей
5.1. Представительные органы местного самоуправления
представляют в конкурсную комиссию отчетные материалы до 1 февраля
2004 года.
5.2. Конкурсная комиссия в феврале - марте 2004 года проводит
заседания комиссии по рассмотрению документов, представленных
представительными органами местного самоуправления, и готовит
проект постановления Думы о подведении итогов смотра-конкурса.
5.3. Конкурсная комиссия вправе с выездом в муниципальные
образования осуществлять ознакомление с работой представительных
органов местного самоуправления.
5.4. Представительные органы местного самоуправления,
достигшие в ходе смотра-конкурса наиболее высоких результатов в
работе, награждаются дипломами Думы, а также денежными премиями и
призами (подарками):
- представительный орган местного самоуправления города
(города с районом) - 50 тыс. рублей;
- представительный орган местного самоуправления района - 40
тыс. рублей;
- представительный орган местного самоуправления сельского
(поселкового) муниципального образования - персональный компьютер.
Для сельских и поселковых муниципальных образований
устанавливается 5 поощрительных премий по 15 тысяч рублей за
лучшую организацию работы представительных органов местного
самоуправления по отдельным направлениям деятельности, которые
определяет конкурсная комиссия.
Председатель Думы
Ю.И.Оноприенко
Приложение 2
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 30 июля 2003 г. N 837
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 10-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Петров Александр - заместитель председателя Законодательной
Андреевич Думы, председатель комитета по
государственному строительству, местному
самоуправлению и межрегиональным связям,
председатель конкурсной комиссии
Хмара Михаил - заместитель председателя комитета по
Васильевич государственному строительству, местному
самоуправлению и межрегиональным связям
Законодательной Думы, заместитель
председателя конкурсной комиссии
Иванова Елена - консультант организационного отдела
Васильевна аппарата Законодательной Думы, секретарь
конкурсной комиссии
Члены комиссии:
Жмеренецкий Вячеслав - депутат Законодательной Думы
Филиппович
Курлович Виктор - консультант организационного отдела
Михайлович аппарата Законодательной Думы
Литвинюк Марина - начальник государственно-правового отдела
Николаевна аппарата Законодательной Думы
Шарапова Светлана - руководитель пресс-службы Законодательной
Ивановна Думы
Широкова Марина - начальник организационного отдела
Михайловна аппарата Законодательной Думы
Председатель Думы
Ю.И.Оноприенко
|