Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 30.07.2003 N А73-5337/2003-18 ИСК О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К ЗАЧЕТУ РАСХОДОВ ЗАЯВИТЕЛЯ НА ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
             от 30 июля 2003 г. по делу N А73-5337/2003-18
   
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
       судьи Горбачевой О.В.,
       рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО "Комсомольское-
   на-Амуре    авиационное    производственное    объединение    имени
   Ю.А.Гагарина"    к   государственному   учреждению    "Хабаровскому
   региональному  отделению  Фонда  социального  страхования   РФ"   о
   признании незаконными решений от 21.10.2002 N 174, от 03.02.2003  N
   12,
       при участии:
       от заявителя - Головань В.В., Солодовник О.В.,
       от ответчика - Гриднева Ю.В.
       Изготовление решения откладывалось на срок до 5 дней.
   
       Сущность спора:
       ОАО    "Комсомольское-на-Амуре   авиационное   производственное
   объединение имени Ю.А.Гагарина" (ОАО "КнААПО") обратилось в  суд  с
   требованием    к    Государственному    учреждению    "Хабаровскому
   региональному  отделению  Фонда  социального  страхования   РФ"   о
   признании незаконными решений от 21.10.2002 N 174, от 03.02.2003  N
   12  о непринятии к зачету расходов, произведенных ОАО "КнААПО",  на
   выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности  и
   родам  за счет средств социального страхования в сумме 229252  руб.
   за  период с 01.07.2002 по 30.09.2002 и в сумме 271389 руб.  за  IV
   квартал  2002 г., в связи с исчислением пособий с учетом  районного
   коэффициента 1,5, а не 1,2.
       В   судебном   заседании  представитель  заявителя   заявленные
   требования поддержал, суду пояснил, что в результате проведенных  в
   ОАО  "КнААПО"  камеральных  проверок  своевременности  регистрации,
   начисления  и  правильности расходования средств Фонда  социального
   страхования  РФ,  на  основании решений от  21.10.2002  N  174,  от
   03.02.2003 N 12 филиалом N 11 Хабаровского регионального  отделения
   Фонда  социального страхования РФ не были приняты к зачету расходы,
   произведенные    истцом   на   выплату   пособий    по    временной
   нетрудоспособности, по беременности и родам, социальных пособий  на
   погребение  за счет средств социального страхования в сумме  229252
   руб. за период с 01.07.2002 по 30.09.2002 и в сумме 271389 руб.  за
   IV   квартал   2002   г.   Считает  принятые   ответчиком   решения
   незаконными, противоречащими действующему законодательству РФ.
       Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования
   не  признал  по основаниям, изложенным в отзыве, суду пояснил,  что
   максимальный  размер  пособия  по  временной  нетрудоспособности  и
   пособия  по  беременности  и  родам установлен  статьей  15  ФЗ  от
   12.02.2002  N 17-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год",  при  этом
   предусмотрено,  что  в районах и местностях,  где  в  установленном
   порядке  применяются  районные  коэффициенты  к  заработной  плате,
   максимальный   размер   пособия   определяется   с   учетом    этих
   коэффициентов.  Действие указанной нормы продлено на  2003  год.  В
   соответствии  с  положениями действующего законодательства  РФ  при
   определении    максимального   размера   пособий    по    временной
   нетрудоспособности,  пособий  по  беременности  и   родам,   размер
   которых  определяется с учетом районных коэффициентов,  по-прежнему
   применяется   пункт  55  Постановления  Совета  Министров   РФ   от
   29.03.1991  N  162  "О  реформе розничных цен и  социальной  защите
   населения   РСФСР",  то  есть  применяется  районный   коэффициент,
   установленный   на   федеральном  уровне   для   непроизводственных
   отраслей.   С   учетом  вышеизложенного,  считает   требования   не
   обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
       Заслушав   доводы  сторон,  исследовав  материалы   дела,   суд
   установил следующие обстоятельства.
       ФГУП    "КнААПО"   на   основании   Распоряжения   Министерства
   имущественных  отношений  РФ от 10 ноября  2002  г.  N  3760-р  "Об
   условиях   приватизации  федерального  государственного  унитарного
   предприятия "КнААПО" прекратило деятельность путем реорганизации  в
   форме   преобразования   в   ОАО   "КнААПО",   что   подтверждается
   свидетельством  серии  27 N 000694993 от  01.12.2002,  серии  27  N
   000694938 от 01.12.2002.
       ФГУП "КнААПО", а в последствии ОАО "КнААПО" зарегистрировано  в
   качестве страхователя в ФСС РФ с 01.09.1997.
       Специалистом  филиала N 11 ГУ ХРО ФСС РФ проведена  камеральная
   проверка  начисления и правильности расходования  средств  ФСС  РФ,
   предоставления отчетности за период с 01.07.2002 по  30.09.2002.  В
   результате проверки предложено не принять к зачету 229252 рубля  на
   основании  Письма ФСС РФ от 14.05.2002 N 02-18/05-3320,  что  нашло
   отражение в акте проверки от 18.10.2002.
       И.о.  директора  филиала  N 11 ГУ ХРО ФСС  РФ,  действующий  на
   основании   доверенности  и  Положения  о  филиале,   утвержденного
   15.01.2002,  рассмотрев акт проверки от 18.10.2002,  руководствуясь
   ФЗ  от  16.07.1999  N 165-ФЗ "Об основах обязательного  социального
   страхования", Положения о фонде, Инструкции о порядке  расходования
   средств  ФСС  РФ,  принял решение: не принимать к  зачету  расходы,
   произведенные     страхователем     с     нарушением     требований
   законодательных    и   иных   нормативных   правовых    актов    по
   государственному социальному страхованию в сумме 229252 рубля за  3
   квартал 2002 г.
       Не   согласившись  с  принятым  решением,  21  ноября  2002  г.
   заявителем   в  адрес  филиала  N  11  ГУ  ХРО  ФСС  РФ  направлены
   возражения.
       В  январе  2003 года специалистом внебюджетного фонда проведена
   камеральная проверка отчетности заявителя за 4 квартал  2002  года.
   По  итогам проверки составлен акт от 15.01.2003, согласно  которому
   установлено излишнее начисление пособий на сумму 271389 рублей.
       21  января  2003 года предприятием представлены  возражения  на
   акты камеральных проверок за 3 и 4 кварталы 2002 г.
       31 января 2003 г. состоялось заседание согласительной комиссии,
   в  состав  которой вошли руководители и специалисты ФСС  РФ  и  ОАО
   "КнААПО", по рассмотрению возражений на акты камеральных проверок.
       В  Протоколе согласительной комиссии от 31.01.2003 указано, что
   в   ходе  проведения  камеральных  проверок  специалистами  ФСС  РФ
   установлено, что суммы расходов на выплату пособий за счет  средств
   социального  страхования  за  3 и 4 кварталы  2002  г.  отражены  с
   применением   районного  коэффициента  1,5.  При  этом   Страховщик
   считает,  что в соответствии со ст. 5 ФЗ от 19.05.1995 N  81-ФЗ  "О
   государственных пособиях гражданам, имеющим детей",  ст.  9  ФЗ  от
   12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", размер  пособий
   в  районах  и  местностях, где установлены районные коэффициенты  к
   заработной    плате,    определяется   с    применением    районных
   коэффициентов,   установленных   Правительством   РФ   для   данной
   территории    для   непроизводственных   отраслей.    Коэффициенты,
   установленные   решениями   органов  исполнительной   власти,   при
   определении  размера пособий не применяются. В ходе  согласительной
   комиссии  по  разногласиям к актам камеральных проверок  стороны  к
   соглашению  не пришли. В результате чего 3 февраля 2003 г.  принято
   решение   N  12:  не  принимать  к  зачету  расходы,  произведенные
   страхователем  с  нарушением требований законодательства,  в  сумме
   271389 рублей за 4 квартал 2002 года.
       Не  согласившись с правомерностью принятых филиалом N 11 ГУ ХРО
   ФСС   РФ   решений  о  непринятии  к  зачету  расходов,   заявитель
   12.02.2003  обратился в ФСС РФ за разрешением возникших разногласий
   по вопросу применения районных коэффициентов.
       3  апреля 2003 г. ОАО "КнААПО" получен ответ ФСС РФ N 02-13/05-
   1292,   согласно   которого  руководитель  департамента   правового
   обеспечения  социального  страхования ссылается  на  обоснованность
   действий  филиала N 11 при непринятии к зачету излишне  начисленной
   суммы  пособий в соответствии с Письмом ФСС РФ от 14.05.2002 N  02-
   18/05-3320.
       Полагая,  что решения филиала N 11 ГУ ХРО ФСС РФ N 174  и  N  2
   противоречат  действующему  законодательству  и  нарушают  права  и
   законные  интересы  предприятия, возлагая  на  него  дополнительные
   обязанности  по  уплате  за  счет  средств  предприятия  социальных
   пособий,  обратилось  в  суд  с  требованием  о  признании  решений
   органов фонда социального страхования незаконными.
       Проанализировав   обстоятельства,  установленные   в   судебном
   заседании   суд   считает,   что   исковые   требования    подлежат
   удовлетворению по следующим основаниям.
       Статьей   2   Федерального  закона  "Об  основах  обязательного
   социального  страхования" N 165-ФЗ от 16.07.1999  установлено,  что
   законодательство  Российской Федерации об  обязательном  социальном
   страховании   состоит  из  настоящего  Федерального  закона,   иных
   федеральных  законов  и  принимаемых в  соответствии  с  ними  иных
   нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов  и
   нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
       Расходование   средств  ФСС  РФ  осуществляется  на   основании
   Инструкции, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 09.02.2001 N  11.
   Пунктом   1.2  Инструкции  установлено,  что  расходование  средств
   государственного  социального  страхования  осуществляется  Фондом,
   отделениями  Фонда  и  их  филиалами,  а  также  страхователями   в
   соответствии  с  федеральными законами, в  том  числе  федеральными
   законами  о  бюджете  Фонда на соответствующий  финансовый  год,  и
   иными   нормативными  правовыми  актами  по  расходованию   средств
   государственного социального страхования.
       Средства  Фонда  социального страхования  Российской  Федерации
   расходуются   строго  по  целевому  назначению.  За  счет   средств
   государственного социального страхования страхователи  осуществляют
   расходы  на:  выплату  пособий по временной нетрудоспособности,  по
   беременности  и  родам,  при усыновлении  ребенка,  единовременного
   пособия  женщинам,  вставшим на учет в  медицинских  учреждениях  в
   ранние  сроки  беременности, единовременного пособия  при  рождении
   ребенка,  ежемесячного  пособия  на  период  отпуска  по  уходу  за
   ребенком  до  достижения  им  возраста  полутора  лет,  социального
   пособия  на  погребение либо возмещение стоимости  гарантированного
   перечня  услуг по погребению специализированной службе по  вопросам
   похоронного дела, и др.
       Выплата  пособий,  согласно  п.  2.2  Инструкции,  производится
   страхователем    в    порядке   и   на   условиях,    установленных
   законодательством   Российской  Федерации  и   иными   нормативными
   правовыми   актами   по   вопросам   государственного   социального
   страхования,   на   основании  документов,   подтверждающих   право
   работника на получение соответствующего пособия.
       Так,   социальное   пособие  на  погребение   выплачивается   в
   соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом  "О
   погребении  и  похоронном деле" N 8-ФЗ от  12.01.1996.  Статьей  10
   указанного  ФЗ  определено, что социальное  пособие  на  погребение
   выплачивается  в  размере, равном стоимости услуг,  предоставляемых
   согласно  гарантированному перечню услуг по погребению,  указанному
   в  пункте  1  статьи 9 Федерального закона, но не превышающем  1000
   рублей.   В   районах   и   местностях,  где  установлен   районный
   коэффициент   к  заработной  плате,  этот  предел  определяется   с
   применением районного коэффициента.
       Пособия гражданам, имеющим детей, назначается и выплачивается в
   соответствии  с требованиями Федерального закона "О государственных
   пособиях  гражданам, имеющим детей" N 81-ФЗ от 19.05.1995.  Статьей
   5  данного  Закона определено, что размеры государственных  пособий
   гражданам,  имеющим детей, в районах и местностях, где  установлены
   районные   коэффициенты   к  заработной   плате,   определяются   с
   применением этих коэффициентов.
       Аналогичная норма содержится в Положении о порядке назначения и
   выплаты   государственных   пособий   гражданам,   имеющим   детей,
   утвержденном Постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 N 883.
       Постановлением  Совета Министров СССР от 10 ноября  1967  г.  N
   1032  введены  с  1  января  1968  года  районные  коэффициенты   к
   заработной  плате  рабочих  и служащих предприятий,  организаций  и
   учреждений    легкой   и   пищевой   промышленности,   просвещения,
   здравоохранения,  ЖКХ, науки, культуры и других отраслей  народного
   хозяйства,   расположенных  в  Приморском  и   Хабаровском   краях,
   Амурской, Читинской и Архангельской областях, Бурятской АССР,  Коми
   АССР   и   Карельской  АССР,  для  которых  эти   коэффициенты   не
   установлены.  Пунктом 2 указанного Постановления  Совмина  поручено
   утвердить     конкретные     размеры    районных     коэффициентов.
   Постановлением  Государственного комитета Совета Министров  СССР  и
   Президиума  ВЦСПС  от  20  ноября 1967  г.  N  512/П-28  утверждены
   размеры    районных   коэффициентов.   Так   установлен    районный
   коэффициент   1,20   для  Хабаровского  края.  В   соответствии   с
   Постановлением  Совета  Министров  РСФСР  от  04.02.1991  N  76  "О
   некоторых   мерах  по  социально-экономическому  развитию   районов
   севера"   крайисполкомам   по   согласованию   с   соответствующими
   профсоюзными   органами  было  предоставлено  право   устанавливать
   районные  коэффициенты  к заработной плате  рабочих  и  служащих  в
   пределах  действующих на их территориях минимальных и  максимальных
   размеров этих коэффициентов.
       Во    исполнение    вышеуказанного    Постановления    исполком
   Хабаровского  краевого Совета народных депутатов принял  решение  N
   154  от  18.07.1991  "О районных коэффициентах к  заработной  плате
   рабочих  и  служащих", установив на территории г.  Комсомольска-на-
   Амуре  единый  коэффициент  -  1,5.  Действующим  законодательством
   предусматривалось,    что   затраты   на   выплату    коэффициентов
   осуществляются за счет средств предприятий и организаций,  а  также
   за  счет  соответствующих бюджетов. При этом,  п.  4  Постановления
   Съезда  народных депутатов РФ от 21.04.1992 N 2707-1 "О  социально-
   экономическом  положении  районов  Севера  и  приравненных  к   ним
   местностей",  принятом позднее Постановления  Правительства  N  76,
   Правительству  РФ  поручено  разработать  и  утвердить  в  1992  г.
   механизм  возмещения  предприятиям,  учреждениям,  организациям   в
   районах  крайнего Севера и приравненных к ним местностях затрат  на
   выплаты  районных коэффициентов и процентным надбавкам за работу  в
   этих регионах и местностях.
       Указанные  действия  свидетельствуют  о  том,  что  затраты  на
   выплату  районных  коэффициентов, установленных  субъектами  РФ  на
   основании    Постановления   Правительства    РФ,    должны    были
   компенсироваться государством.
       Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что единый
   для   производственной  и  непроизводственной   отраслей   районный
   коэффициент  в  размере  1,5  считается  законно  установленным   и
   подлежащим применению в общем порядке без изъятий.
       В   преамбуле   Закона  РФ  "О  государственных   гарантиях   и
   компенсациях  для лиц, работающих и проживающих в районах  крайнего
   Севера  и  приравненных  к  ним  местностях"  указано,  что   Закон
   устанавливает государственные гарантии и компенсации по  возмещению
   дополнительных  материальных и физиологических затрат  гражданам  в
   связи   с   работой   и   проживанием  в  экстремальных   природно-
   климатических   условиях   Севера.  Статьей   10   данного   Закона
   определено, что районный коэффициент к заработной плате  и  порядок
   его   выплаты  лицам,  работающим  в  районах  Крайнего  Севера   и
   приравненных  к  ним местностям, устанавливаются Верховным  Советом
   Российской  Федерации  по  представлению  Правительства  Российской
   Федерации   (части   установления  Верховным   Советом   Российской
   Федерации  районного коэффициента к заработной плате и порядка  его
   выплаты  -  утратила  силу - Указ Президента  РФ  от  24.12.1993  N
   2288).   Кроме   того,  предусмотрено,  что  районный   коэффициент
   устанавливается     единый    для    всех    производственных     и
   непроизводственных отраслей.
       Таким   образом,  на  территории  г.  Комсомольска-на-Амуре   в
   установленном  федеральным  законодательством  порядке   установлен
   единый  для производственных и непроизводственных отраслей районный
   коэффициент    в    размере   1,5.   Указанный   коэффициент    для
   производственных и непроизводственных отраслей применяется  с  1992
   года.  Порядок  установления и выплаты  районного  коэффициента  не
   противоречит  действующему законодательству, в том числе  и  Закону
   РФ "О государственных гарантиях ...".
       В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента к
   заработной  плате  порядок его выплаты устанавливается  федеральным
   законом.  До  настоящего времени федеральный закон, устанавливающий
   районные   коэффициенты  не  принят.  Согласно  ст.  423  Трудового
   кодекса  РФ  изданные  до введения в действие  Кодекса  нормативные
   правовые   акты   Президента  Российской  Федерации,  Правительства
   Российской   Федерации  и  применяемые  на  территории   Российской
   Федерации  постановления Правительства СССР по вопросам, которые  в
   соответствии  с  настоящим  Кодексом  могут  регулироваться  только
   федеральными  законами,  действуют впредь до  введения  в  действие
   соответствующих федеральных законов.
       При   таких   обстоятельствах,  до  принятия   соответствующего
   федерального  закона  действует как  Постановление  ГК  СМ  СССР  и
   Секретариата  ВЦСПС от 20.11.1967 N 512/П-28, так  и  Постановление
   Совета  Министров  РСФСР  от 04.02.1991 N 76,  установившие  размер
   районного коэффициента.
       На  основании  изложенного, суд считает правомерным  применение
   заявителем   при  исчислении  пособий  по  социальному  страхованию
   единого  коэффициента  1,5 определенного  для  г.  Комсомольска-на-
   Амуре   в   установленном  действующим  законодательством  порядке.
   Федеральные   законы  и  нормативные  акты,  регулирующие   порядок
   назначения  пособий, предусматривают их выплату с  учетом  районных
   коэффициентов.
       Статьей   19   ФЗ   "Об   основах   обязательного   социального
   страхования"   N   165-ФЗ  предусмотрено,  что  денежные   средства
   бюджетов  обязательного  социального  страхования  расходуются   на
   цели,  устанавливаемые  Федеральными законами  о  конкретных  видах
   обязательного  социального  страхования  и  о  бюджетах  фонда   на
   очередной финансовый год.
       Применение  районного коэффициента в размере 1,5 при начислении
   пособий   осуществляется   в  соответствии   с   указанной   нормой
   федерального  закона.  Вышеуказанные  нормы  федеральных   законов,
   регулирующих     конкретные    виды    социального     страхования,
   предусматривают выплату пособий с учетом районных коэффициентов.
       Более   того,  статьей  15  ФЗ  "О  бюджете  фонда  социального
   страхования  РФ на 2002 г." N 17-ФЗ от 11.02.2002 установлено,  что
   максимальный  размер  пособия  по  временной  нетрудоспособности  и
   максимальный  размер  пособия по беременности  и  родам  за  полный
   календарный  месяц  не могут превышать 11700 рублей.  В  районах  и
   местностях,  где  в  установленном  порядке  применяются   районные
   коэффициенты  к  заработной плате, максимальный размер  пособия  по
   временной  нетрудоспособности  и  максимальный  размер  пособия  по
   беременности и родам определяются с учетом этих коэффициентов.
       Ссылка ответчика на п. 55 Постановления Совета Министров  РСФСР
   от  20.03.1991  N 162 "О реформе розничных цен и социальной  защите
   населения  РСФСР"  признается  судом  несостоятельной.   Пункт   55
   Постановления  определяет,  что  пособия  выплачиваются  с   учетом
   коэффициентов,   установленных  для  работников  непроизводственных
   отраслей.  В связи с тем, что Постановление Совета Министров  РСФСР
   принято  в  1991 году, до принятия Конституции РФ, оно действует  в
   пределах  и  порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской
   Федерации.  Пунктом  2 раздела 2 Конституции  РФ  установлено,  что
   законы   и   другие  правовые  акты,  действовавшие  на  территории
   Российской  Федерации  до вступления в силу настоящей  Конституции,
   применяются  в  части,  не  противоречащей  Конституции  Российской
   Федерации.  Статьей 37 Конституции РФ определено, что каждый  имеет
   право  на  труд  в условиях, отвечающих требованиям безопасности  и
   гигиены,  на  вознаграждение  за труд  без  какой  бы  то  ни  было
   дискриминации   и   не  ниже  установленного  федеральным   законом
   минимального размера оплаты труда. Установление на одной и  той  же
   территории  различных коэффициентов в связи с работой и проживанием
   в    экстремальных   природно-климатических   условиях   Севера   и
   приравненных  к  ним  местностях  для  работников  различной  сферы
   (производственной  и  непроизводственной)  носит  дискриминационный
   характер, а, следовательно, не может быть применено.
       Судом  признаются несостоятельными доводы ответчика о том,  что
   порядок  применения коэффициентов при начислении и выплате  пособий
   разъяснен  письмами  ФСС РФ от 14.05.2002  N  02-18/05-3320,  от  2
   декабря  2002 г. N 02-18/05-8417. Указом Президента  РФ  N  318  от
   20.03.2001   "О   введении   государственной   регистрации   актов,
   издаваемых  Пенсионным  фондом  Российской  Федерации,  Федеральным
   Фондом  обязательного медицинского страхования, Фондом  социального
   страхования   Российской   Федерации  и   Государственной   хлебной
   инспекцией   при   Правительстве  Российской   Федерации"   введена
   государственная  регистрация  имеющих нормативный  характер  актов,
   издаваемых  Фондом  социального страхования  Российской  Федерации,
   затрагивающих   права   и   обязанности  граждан,   устанавливающих
   правовой  статус организаций или носящих межведомственный характер.
   В  соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
   от  13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных
   правовых  актов  федеральных  органов исполнительной  власти  и  их
   государственной регистрации", а также с Приказом Минюста России  от
   14.07.1999  N  217 "Об утверждении Разъяснений о применении  правил
   подготовки   нормативных   правовых   актов   федеральных   органов
   исполнительной    власти   и   их   государственной    регистрации"
   нормативные  правовые акты издаются в виде приказов,  распоряжений,
   правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых  актов
   в  виде  писем  и телеграмм не допускается. Таким образом,  правила
   применения   районных   коэффициентов   при   исчислении   пособий,
   изложенные  в письмах ФСС РФ, не соответствующие нормам федеральных
   законов, не может быть применено.
       Поскольку  ни федеральными законами, ни нормативными актами  не
   установлено  ограничение  на  применение  при  исчислении   пособий
   районных  коэффициентов,  применяемых в  установленном  порядке  на
   конкретных территориях, суд считает, что решения филиала  N  11  ГУ
   ХРО ФСС РФ о непринятии к зачету расходов предприятия.
       Кроме  того, как следует из материалов дела, до издания ФСС  РФ
   писем  от  14.05.2002 N 02-18/05-3320, от 2 декабря 2002 г.  N  02-
   18/05-8417,  разъясняющих порядок применения районных коэффициентов
   при    определении   размера   пособий,   исчисление   пособий    с
   коэффициентом  1,5  ФГУП  "КнААПО"  не  признавалось  нарушением  и
   расходы   принимались   к   зачету  ФСС  РФ,   что   подтверждается
   материалами выездной проверки заявителя, проведенной ответчиком  за
   период   с   01.01.1999  по  01.10.2000  по  вопросам  правильности
   начисления  и уплаты страховых взносов и расходования  средств  ФСС
   РФ.  Судом отклоняется довод представителя ответчика о том, что при
   проведении  выездной  проверки правильность исчисления  пособий  не
   проверялась,  поскольку  из  акта  проверки  N  368  от  29.12.2000
   следует, что правильность исчисления, назначения и выплаты  пособий
   была предметом исследования проверяющими.
       В  соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате  госпошлины
   относятся  на  ответчика. В соответствии со  ст.  5  Закона  РФ  "О
   государственной  пошлине" ответчик освобожден  от  уплаты  пошлины.
   Госпошлину не взыскивать.
       Руководствуясь  статьями 110, 167 - 170, 176, 201  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Признать незаконными решение исполняющего обязанности директора
   филиала N 11 ГУ "Хабаровское региональное отделение ФСС РФ"  N  174
   от   21  октября  2002  г.,  решение  директора  филиала  N  11  ГУ
   "Хабаровское региональное отделение ФСС РФ" N 12 от 3 февраля  2003
   г.  о  непринятии  к  зачету  расходов страхователя  -  плательщика
   страховых   взносов   и   единого  социального   налога   на   цели
   государственного социального страхования.
       Возвратить    ОАО    "Комсомольское   на   Амуре    авиационное
   производственное  объединение имени Ю.А.Гагарина"  из  федерального
   бюджета  госпошлину  в  сумме  2000 рублей,  уплаченную  платежными
   поручениями N 1029 от 04.06.2003, N 1293 от 10.07.2003.
       Решение может быть обжаловано.
   
                                                                 Судья
                                                         О.В.Горбачева
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz