Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 04.08.2003 N 2-28-3758 ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ ОБ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ВЫПУСКНИКОВ 3 (4) КЛАССОВ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
   
                   от 04 августа 2003 г. N 2-28-3758
   
   
                                          Руководителям муниципальных
                                      органов управления образованием
   
       Министерство   образования   Хабаровского    края   направляет
   аналитическую  справку об итогах контрольных  работ  выпускников 3
   (4) классов  общеобразовательных  учреждений  края для информации,
   использования в работе и принятия конкретных  мер  педагогическими
   коллективами    школ    по   устранению   отмеченных   недостатков
   (прилагается).
   
                                                   Первый заместитель
                                                 министра образования
                                                         И.А.Иванцева
   
   
   
   
   
                         АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
         ОБ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ВЫПУСКНИКОВ 3 (4) КЛАССОВ
            ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАЯ В 2002 ГОДУ
   
       В  целях  контроля  обученности  учащихся   начальной   школы,
   согласно  плану  работы  министерства  образования края (приказ от
   09.04.2003 N 293 "О проведении итоговых контрольных работ за  курс
   начальной  школы")  во  всех  общеобразовательных учреждениях края
   были проведены контрольные работы по математике,  русскому  языку,
   проверена   техника   чтения   у   выпускников  1  ступени  общего
   образования.  Работу  по  русскому  языку  -  контрольный  диктант
   выполняли  10533  человек  (87,2%),  работы  по математике - 10534
   (87,2%),  по чтению - 10799 (89,4%),  в т.ч. учащихся, обучающихся
   по  традиционной  системе 70,7%  выпускников (2002 г. - 84,6%), по
   системе  Л.В.Занкова - 23,35%  (2002 г. - 13,2%),  по  УМК  "Школа
   2100" - 5,3%.
       Проверка достижения учащимися уровня  обязательной  подготовки
   по   математике   и   русскому   языку   проводилась  по  заданиям
   обязательного уровня,  составленным  на  материале,  включенном  в
   обязательный   минимум  содержания  образовательных  программ  для
   начальной школы и отвечающим требованиям к подготовке  выпускников
   начальной  школы,  что  позволило  обеспечить  единые требования к
   уровню подготовки независимо от систем обучения.
       Без ошибок  выполнили  диктант 32% выпускников.  Учащиеся,  не
   усвоившие минимум содержания  образования  по  русскому  языку,  а
   таких - 7%  (разброс по  районам от 3%  до 9,3%),  имеют пробелы в
   базовой  подготовке,  которые  не   позволят   им   самостоятельно
   обучаться в основной школе.  Наибольшее количество орфографических
   ошибок допущено  учащимися на  правописание  безударных  гласных -
   46,4%, падежных окончаний прилагательных - 11,4%, звонких и глухих
   согласных - 10,4%, что обусловлено игнорированием учителями общего
   принципа  методики  орфографии - опоры на опознавательные признаки
   орфограмм.  В течение трех последних  лет  каждый  третий  младший
   школьник допускает ошибки на пропуски и замену букв.
       Полученные результаты контрольной  работы  по  русскому  языку
   напрямую зависят от главнейшего общеучебного навыка - чтения (даже
   программные требования - читать от  80  до  90  слов  в  минуту  -
   недостаточны для успешного обучения в среднем звене).  Безошибочно
   справились с чтением текста 43,7%  выпускников (УМК "Школа 2100" -
   53%),   осознанно   читают   с  соблюдением  всех  норм  64,8%,  с
   использованием основных средств выразительности - 63,4% .
       Вместе с тем ниже  нормы,  используя чтение по слогам и целыми
   словами,  читает каждый пятый выпускник начальной школы края  (УМК
   "Школа 2100" - 5%, система Л.В.Занкова - 7,4%).
       Полностью усвоили  содержание  образовательного  стандарта  по
   математике    (контрольная    работа    N 1)   51,3%   выпускников
   (традиционная система - 51,2%,  УМК "Школа 2100" - 70,7%,  система
   Л.В.Занкова - 51,1%).  Остальные   выпускники   имеют  в   базовой
   подготовке недочеты, которые могут быть скорректированы в процессе
   дальнейшего обучения в основной школе.
       Наиболее  высокое  качество  подготовки  показали  выпускники,
   обучающиеся по УМК "Школа 2100".  Разброс в процентах "правильных"
   ответов на задания  контрольной работы  N 1 составил  70,4% - 100%
   (традиционная  система  -  51,7% - 86,1%,  система   Л.В.Занкова -
   56,7% - 85,6%).
       Анализ приведенных результатов позволяет сделать выводы о том,
   что большинство  учащихся  по  ряду  требований  достигает  уровня
   обязательных  требований,  в  то  же время 26%  учащихся выпускных
   классов  затрудняются  в   сравнении   многозначных   чисел,   38%
   выпускников   ошибаются  в  вычислениях  значения  выражения,  что
   сказывается на  получении  результатов  при  решении  уравнений  и
   задач.
       Даже при самом высоком проценте уровня  выполнения задания N 3
   (выполнили    72,8%   учащихся)  -  преобразование   и   сравнение
   именованных   чисел  -  интервал    по   районам   (53,6%  -  81%)
   свидетельствует  об  отсутствии  устойчивых  навыков  действий   с
   именованными числами.
       Низкий процент  правильных  ответов при решении геометрических
   задач говорит о том,  что значительная часть младших школьников не
   обладает  элементарным  геометрическим видением,  что впоследствии
   негативно скажется на изучении  курсов  геометрии,  на  восприятии
   графических объектов в основной школе.
       Приступили к  выполнению  заданий  по  математике  повышенного
   уровня (контрольная работа N 2) - 6855 человек (65%  выпускников).
   Из них только 5,9%  справились с заданиями полностью (традиционная
   система - 5,2%,  система  Л.В.Занкова - 6,6%,  УМК  "Школа 2100" -
   12,3%).  Разброс в  процентах  "правильных"  ответов  составил  по
   "Школе  2100"  -  27,3%  -  90,1%, традиционной  системе - 20,7% -
   64,7%, системе Л.В.Занкова - 24,9% - 70,4%.
       Результаты "правильных"  ответов  при  решении  задания  N 4 -
   найти значение выражения - 64,7%,  задания N 3 - расставить скобки
   так,  чтобы  получились  верные  равенства - 59,7%, задания  N 1 -
   решение тестовых задач - 20,7%  позволяет сделать вывод о том, что
   наиболее сложным для выпускников начальной школы являются задания,
   требующие   умения  анализировать  условия,  оценивать  полученные
   результаты.
       Результаты    проведенной     проверки    свидетельствуют    о
   необходимости  усилить  практическую  значимость  базового  уровня
   подготовленности учащихся,  достичь более оптимального соотношения
   между  отработкой  умений  и  навыков  и  их умственным развитием,
   уделить  особое  внимание  формированию  геометрического   видения
   выпускников начальной школы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz