АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
от 15 августа 2003 г. по делу N АИ-1/753
Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего: судьи Манника С.Д.,
судей: Меркуловой Н.В., Михайловой А.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Леоновым
Д.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Кузнецов В.А., зам. руководителя, Килинина Н.И.,
инспектор,
от заинтересованного лица - Ступакова М.Н., предст., Якимова
О.В., предст.,
рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Баковкина Бориса Викторовича на
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.06.2003 по делу
N А73-4005/2003-19АП, принятое судьей Кравченко Л.П., по заявлению
Хабаровского краевого отделения Российской транспортной инспекции
о привлечении предпринимателя Баковкина Б.В. к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
установил:
Хабаровское краевое отделение Российской транспортной инспекции
обратилось в арбитражный суд заявлением о привлечении
индивидуального предпринимателя Баковкина Бориса Викторовича к
административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на
основании протокола по делу об административном правонарушении от
06.05.2003 N 0010283/99 за осуществление перевозки пассажиров на
автобусе без паспорта маршрута.
Решением от 07.07.2003 заявление инспекции удовлетворено, и
предприниматель Баковкин Б.В. привлечен к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере
3000 руб.
Дело пересмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в
порядке статей 257, 266 АПК РФ по апелляционной жалобе
предпринимателя, который не согласен с решением суда первой
инстанции, считает его незаконным, предлагает отменить и в
удовлетворении заявления о привлечении к административной
ответственности отказать.
По его мнению, суд необоснованно не принял во внимание, что в
нарушение ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протокол составлен органом не в
пределах своей компетенции; дело не рассматривалось по существу
заявленных инспекцией требований, а рассматривалась законность
создания маршрута "333с"; не учтено, что п. 5.2.1 Приказа N 2 не
обязывает владельцев автобусов возить паспорт маршрута; при
осуществлении перевозочной деятельности на основании договора
использовался паспорт маршрута, составленного и утвержденного ООО
"Клир". Не дана оценка факту проведения и нарушениям при
проведении проверки.
В судебном заседании представители предпринимателя полностью
поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и просили ее
удовлетворить. В дополнение привели доводы, изложенные в
письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела.
Транспортная инспекция, возражая против апелляционной жалобы,
направила письменный отзыв, в соответствии с которым считает
решение суда законным и обоснованным. Его представители в судебном
заседании просили решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев доводы по апелляционной жалобе и материалы дела,
выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд
апелляционной инстанции не находит оснований по ст. 270 АПК РФ для
отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, что 06.03.2003 транспортной
инспекцией предпринимателю Баковкину Б.В. выдана стандартная
лицензия N АСС-27-033447 на право осуществления перевозки
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки
более 8 человек сроком действия с 06.03.2003 по 05.03.2008. В
соответствии с условиями осуществления деятельности, указанными в
лицензии, предприниматель, в частности, обязан выполнять правила
перевозок, обеспечивать наличие лицензионной карточки и соблюдать
установленные требования по обеспечению безопасности дорожного
движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Из материалов дела следует, что 24.04.2003 предприниматель
Баковкин Б.В. на принадлежащем ему автобусе ПАЗ-3205-30 гос. N
Х116КС27 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту "333с" в г.
Хабаровске без паспорта автобусного маршрута, утвержденного в
установленном законодательством порядке. Данное нарушение отражено
в рапорте сотрудника транспортной инспекции от 24.04.2003 N 188.
По результатам проверки составлен протокол N 0010283/99 об
административном правонарушении от 06.05.2003, на основании
которого и других материалов транспортная инспекция обратилась в
суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела
и привлекая предпринимателя к административной ответственности,
правильно пришел к выводу о нарушении условий, предусмотренных
лицензией, которое выразилось в необеспечении надлежащих условий
безопасности перевозок пассажиров автотранспортом из-за отсутствия
паспорта маршрута. Данный вывод основан на имеющихся в материалах
дела доказательствах, оцененных в соответствии со ст. 71 АПК РФ, и
правильном применении норм материального права, регулирующих
спорные правоотношения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона РФ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.1998 N 158-
ФЗ, одним из обязательных лицензионных требований и условий при
осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности
является соблюдение законодательства Российской Федерации и в том
числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Условия и требования осуществления пассажирских перевозок
автомобильным транспортом регламентированы в "Положении о
лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом
(кроме международных) в Российской Федерации", утвержденном
Постановлением Правительства РФ от 14.03.1997 N 295 и определяются
в выдаваемой лицензии.
Согласно подпунктам "а" и "г" пункта 14 указанного Положения о
лицензировании лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий,
указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по
обеспечению безопасности и пассажиров при их перевозке
пассажирских транспортом, осуществлять меры по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий.
Пункты 5.2.1, 5.2.2 "Положения об обеспечении безопасности
дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного
Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 N 27, обязывают
владельца автобуса составлять и утверждать на каждый маршрут
регулярных автобусных перевозок паспорт, схему маршрута с
указанием опасных участков и разрабатывать (с их утверждением)
графики (расписание) движения, что является неотъемлемой частью
организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные
условия перевозок пассажиров.
Кроме того, в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О
безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (с учетом
изменений и дополнений) мероприятия по организации дорожного
движения осуществляются в целях повышения его безопасности и
пропускной способности дорог определенными органами исполнительной
власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в ведении
которых находятся автомобильные дороги.
В статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N
154-ФЗ предусмотрено, что организация пассажирских перевозок
является предметом ведения органов местного самоуправления. А
согласно статье 72 Закона РФ "О местном самоуправлении в
Российской Федерации" привлечение предприятий и организаций, не
являющихся муниципальной собственностью, к транспортному
обслуживанию перевозок населения производится только на договорной
основе.
Составление, утверждение паспортов, маршрутов и графиков
движения местного транспорта возложено на администрацию города
Хабаровска на основании решения Хабаровской городской Думы "Об
утверждении положения об организации перевозки пассажиров
автомобильным транспортом в городе Хабаровске" от 16.07.2002 N
231.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет
наложение административного штрафа на предпринимателей от тридцати
до сорока минимальных размеров оплаты труда.
При таких обстоятельствах предприниматель Баковкин Б.В.
обоснованно привлечен к административной ответственности по части
3 статьи 14.1 КоАП РФ и взыскание штрафа в сумме 3000 руб.
наложено в пределах санкции данной статьи.
Доводы предпринимателя о том, что у него имелся паспорт
маршрута "333с", составленный, утвержденный ООО "Клир" и
используемый им по договору с обществом, судом во внимание не
принимаются, поскольку этот паспорт маршрута не согласован и не
утвержден администрацией г. Хабаровска.
Другие доводы относительно вопроса правомерности создания и
функционирования маршрута "333с" во внимание не принимаются,
поскольку касаются иных правоотношений и лиц и не затрагивают
существа конкретного правонарушения, вменяемого предпринимателю
Баковкину Б.В.
Доводы о нарушении сроков составления протокола об
административном правонарушении и порядка проведения
административного расследования рассматривались в суде первой
инстанции и в решении им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и
обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не
подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК
РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.06.2003 по
делу N А73-4005/2003-19АП оставить без изменения, а апелляционную
жалобу предпринимателя Баковкина Б.В. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но
может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный
арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд
Хабаровского края.
Председательствующий:
С.Д.Манник
Судьи:
Н.В.Меркулова
А.И.Михайлова
|