ГЛАВА ВАНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2003 г. N 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНСПЕКЦИИ ВАНИНСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с Законом Хабаровского края N 110 от 31.03.1999
(в редакции законов Хабаровского края от 28.07.1999 N 148, от
27.02.2002 N 13 и от 31.07.2002 N 44) "Об административной
ответственности за правонарушения в сфере благоустройства на
территории Хабаровского края" постановляю:
1. Утвердить положение об административно-технической инспекции
Ванинского района Хабаровского края.
2. Утвердить состав административно-технической инспекции.
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации
района от 25.06.2001 N 330 "Об утверждении положения о жилищной
инспекции".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации муниципального
образования Ванинского района Хабаровского края по ЖКХ и
строительству Поповкина В.К.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава района
Б.М.Мусянович
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Ванинского района
от 19 августа 2003 г. N 294
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНСПЕКЦИИ (РАТИ)
1. Общие положения
1.1. Районная административно-технической инспекция, именуемая
в дальнейшем РАТИ, создана для улучшения контроля за содержанием
объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов внешнего
благоустройства района и качеством жилищно-коммунального
обслуживания в Ванинском районе.
1.2. РАТИ входит в состав и финансируется муниципальным
учреждением "Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации
Ванинского района", подчиняется его председателю и напрямую главе
Ванинского района.
1.3. РАТИ в своей деятельности руководствуется
законодательством РФ, нормативными актами, постановлениями и
распоряжениями администрации Хабаровского края, постановлениями
районной администрации по вопросам подготовки объектов районного
хозяйства к работе в осенне-зимний период по жилищно-коммунальному
обслуживанию населения и по другим вопросам жилищно-коммунального
хозяйства.
2. Основные задачи и функции районной
административно-технической инспекции
Основная задача РАТИ - обеспечить соблюдение владельцами
объектов жилищно-коммунального хозяйства действующих правил их
содержания и сохранности, а руководителями предприятий по
обслуживанию и ремонту - действующих правил обслуживания и ремонта
этих объектов, независимо от форм собственности на них, и
содержания в чистоте и порядке, отвечающем общестроительным,
эстетическим и санитарным требованиям жилого и нежилого фонда.
В соответствии с основной задачей функциями РАТИ являются:
2.1. Обеспечение прав и законных интересов граждан и
государственных интересов при предоставлении населению жилищных и
коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов
качества.
2.2. Контроль за соблюдением установленных норм и правил
содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, правил
пользованиям жилыми и другими помещениями, в том числе зданий,
ограждений, сооружений и водоемов, контроль за их сохранностью.
2.3. Контроль за санитарным состоянием помещений жилищного
фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-
эпидемиологического контроля.
2.4. Контроль за осуществлением мероприятий по качественной и
своевременной подготовке объектов районного хозяйства к сезонной
эксплуатации.
2.5. Контроль за своевременностью и качеством технического
обслуживания и ремонта жилых и других зданий.
2.6. Контроль за своевременным восстановлением благоустройства
после производства работ, связанных с нарушением состояния
благоустройства прилегающих территорий (разрушение детских,
спортивных и бельевых площадок, оборудования на них, малых
архитектурных форм, рекламных установок).
2.7. Контроль за недопущением нарушений правил и норм
использования придомовой (прилегающей) территории, несвоевременной
уборке мусора и бытовых отходов, очистка контейнерных площадок.
2.8. Контроль за своевременной уборкой снега с крыш, сосулек с
карнизов зданий и балконов.
2.9. Контроль за своевольным сбросом снега, льда, нечистот на
территории района, их невывоз, а также сжигание мусора,
складирование снега, льда на территории зеленых насаждений при
производстве зимних уборочных работ.
2.10. Контроль за наличием в квартирах приборов учета
энергоресурсов и водоресурсов.
2.11. Контроль за соблюдением графика и режимов теплоснабжения
в период пуска тепла.
2.12. Контроль за выполнением гарантированного уровня качества
содержания жилищного фонда и обслуживания населения.
2.13. Контроль за содержанием в чистоте и порядке территорий и
подъездов жилых домов, территорий административных и промышленных
зданий, школьных и дошкольных учреждений, улиц, площадей, парков,
всех видов торговых помещений - павильонов, киосков, палаток,
лотков, рынков, остановок для ожидания общественного транспорта.
2.14. Контроль за выполнением предписаний о выявленных
недостатках и сроков их устранения, выданных гражданам и
должностным лицам, по результатам проведенных проверок,
обследований.
2.15. Контроль за самовольной установкой объектов.
2.16. Контроль за соблюдением правил выпаса скота на территории
населенных пунктов района.
2.17. Подготовка ответов на письма, предложения и жалобы
граждан и организаций.
2.18. Функции РАТИ, не отраженные в настоящем Положении,
регулируются законодательством РФ, Хабаровского края, нормативно-
правовыми актами администрации Ванинского района.
3. Права районной административно-технической инспекции
Для выполнения возложенных на РАТИ функций она имеет право:
3.1. Проводить в любое время проверку объектов жилищно-
коммунального хозяйства всех форм собственности в районе.
3.2. Привлекать, по согласованию с руководителями предприятий,
их специалистов для проведения различного рода проверок,
инспектирования объектов.
3.3. Требовать от всех организаций, юридических лиц,
планирующих проведение работ, объектов коммунального назначения
всю необходимую документацию, получать необходимые сведения по
вопросам их строительства, эксплуатации и содержания.
3.4. Предъявлять требования к гражданам и должностным лицам о
соблюдении правил благоустройства, содержания территорий, домов,
зданий, сооружений и коммуникаций, давать обязательные для них
предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать
сроки выполнения этих предписаний.
3.5. При невыполнении требований и предписаний составлять
протоколы на граждан и должностных лиц для привлечения их к
административной ответственности, применять административные
наказания (предупреждение, административный штраф) к виновным
гражданам, юридическим и должностным лицам в соответствии с
Законом Хабаровского края от 31.03.1999 N 110 "Об административной
ответственности за правонарушения в сфере благоустройства на
территории Хабаровского края", направлять протоколы для
рассмотрения в административную комиссию при администрации
Ванинского района.
3.6. При нарушениях, носящих систематический характер,
направлять материалы по факту нарушения в органы прокуратуры.
3.7. При несогласии граждан, должностных лиц или владельцев
контролируемых объектов или подрядчиков с решением РАТИ они вправе
обращаться в суд.
3.8. Предписания РАТИ обязательны для выполнения гражданами,
проживающими в жилом фонде района, независимо от форм
собственности; владельцами объектов районного хозяйства и
руководителями предприятий, независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности; владельцами киосков, палаток,
магазинов.
3.9. Представитель РАТИ при выполнении должностных обязанностей
должен иметь утвержденное главой администрации Ванинского района
удостоверение, оформленное установленным образом, и предъявить его
по требованию гражданина или должностного лица.
При отсутствии у представителя РАТИ удостоверения граждане или
должностные лица подконтрольных объектов вправе отказать в
проведении проверки.
3.10. Основанием для составления протокола о нарушении является
предписание РАТИ и настоящее Положение.
Несогласие с предписанием РАТИ граждан, руководителей,
предприятий и организаций не приостанавливает действие
предписания.
Срок вступления в действие устанавливается в предписании.
3.11. Все граждане, руководители предприятий и организаций,
независимо от их форм собственности (их представители), на
территории района обязаны по вызову РАТИ явиться для дачи
объяснений по факту нарушения или для проведения инспекционной
проверки.
3.12. О рассмотрении административно-технической инспекцией
дела об административном правонарушении составляется протокол. В
протоколе указывается:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа,
рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об
извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения
соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
подписывается председательствующим в заседании коллегиального
органа и секретарем заседания коллегиального органа.
3.13. По результатам рассмотрения дела об административном
правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о наложении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном
правонарушении.
3.14. Дела об административном правонарушении рассматривают
начальник РАТИ, заместитель начальника РАТИ или административные
комиссии при районной администрации.
4. Управление и ответственность РАТИ
4.1. Управление РАТИ осуществляется начальником, который
назначается и освобождается от должности приказом председателя
комитета жилищно-коммунального хозяйства, по согласованию с главой
Ванинского района.
На должность начальника РАТИ назначается лицо, имеющее высшее
юридическое образование.
4.2. Права и обязанности начальника РАТИ:
4.2.1. осуществляет руководство работой РАТИ;
4.2.2. организует работу по подбору и расстановке кадров в
соответствии с утвержденным штатным расписанием, при необходимости
вносит предложения председателю комитета ЖКХ и главе Ванинского
района о его изменении в пределах утвержденного фонда оплаты
труда;
4.2.3. определяет компетенцию своих подчиненных и их
функциональные обязанности в соответствии с настоящим положением;
4.2.4. вносит предложения о назначении и освобождении от
должности сотрудников инспекции в соответствии с действующим
законодательством.
4.2.5. действует от имени РАТИ без доверенности и представляет
инспекцию на предприятиях, в учреждениях, организациях;
4.2.6. ведет прием граждан и должностных лиц, рассматривает их
предложения, заявления, жалобы.
4.3. Начальник РАТИ несет ответственность за:
4.3.1. несвоевременное и некачественное осуществление надзора
за содержанием и сохранностью объектов жилищно-коммунального
хозяйства;
4.3.2. непринятие соответствующих санкций к руководителям,
владельцам подконтрольных объектов, нарушающим действующие правила
их содержания;
4.3.3. несвоевременную и некачественную подготовку ответов на
письма, предложения и жалобы граждан, организаций, поступившие в
инспекцию.
|