ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕШЕНИЕ
от 02 сентября 2003 года
Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП
России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о защите
прав потребителей в составе:
Председатель Комиссии:
Бурмагина Т.Ф. - заместитель руководителя территориального
управления;
Члены Комиссии:
Иляхина Н.Е. - ведущий специалист отдела по контролю за
соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контроля
за рекламой;
Чупрова Л.Р. - старший инспектор отдела по контролю за
соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контроля
за рекламой
рассмотрела дело N 4-2/27 о нарушении муниципальным унитарным
предприятием "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам
N 1" (место осуществления деятельности: г. Хабаровск, ул. Кубяка,
7) статьи 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 4.1 и
приложения В (обязательное) ГОСТ Р 51617-2000
"Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", п. 2.2 и
приложения 6 (обязательное) Положения об организации и проведении
реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий,
объектов коммунального и социально-культурного назначения.
ВСН 58-88 (р) (утверждено приказом Госкомархитектуры СССР от
23.11.1988 N 312), возбужденное по заявлению гр. Бурак Н.И.,
проживающей по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 179,
кв. 180.
Дело рассматривалось в присутствии представителей МУП "Служба
заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 1" Марчука Н.С. -
главного инженера и Коряковцевой Ю.Г. - юрисконсульта (по
доверенностям).
На рассмотрении дела присутствовали: заявитель -
гр. Бурак Н.И. и совместно с ней проживающие Бурак М.Н. и
Бурак В.Н. Комиссия Дальневосточного территориального управления
МАП России
УСТАНОВИЛА:
В Дальневосточное антимонопольное управление поступило
обращение семьи Бурак, проживающих по адресу: г. Хабаровск,
ул. Краснореченская, 179, кв. 180, по поводу неудовлетворительного
содержания жилищного фонда со стороны муниципального унитарного
предприятия "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 1"
(г. Хабаровск, ул. Кубяка, 7).
Неудовлетворительное содержание жилищного фонда выразилось в
следующем:
В результате неисправности кровли над квартирой N 180 дома
N 179 по ул. Краснореченская, г. Хабаровска происходит затопление
квартиры заявителей (в нише, зале, по балкону). Заявители
проживают в 9-этажном доме на последнем этаже.
Заявители неоднократно обращались в домоуправление N 26, а
затем и в МУП "Служба заказчика по ЖКУ N 1" с просьбой провести
ремонт кровли с целью устранения течи в квартиру.
Представителем домоуправления N 26 была обследована квартира,
дефектная ведомость не была составлена, никаких мер по устранению
протекания кровли после обследования принято не было.
По состоянию на 02.09.2003 заявителями не получены ответы от
Службы заказчика о результатах рассмотрения обращений; необходимые
ремонтные работы кровли не выполнены, затопление квартиры
продолжается.
Требованиями действующего законодательства предусмотрено
следующее:
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей"
исполнитель обязан оказать услугу, качество которой должно
соответствовать обязательным требованиям действующих нормативов и
стандартов.
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 51617-2000
"Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия"
жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям
настоящего стандарта, нормативной и технической документации на
услуги конкретного вида.
Согласно пункту 4.3 вышеуказанного ГОСТ услуги по техническому
обслуживанию и ремонту жилых зданий должны соответствовать
Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и
технического обслуживания зданий, объектов коммунального и
социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р) (утверждено
приказом Госкомархитектуры СССР от 23.11.1988 N 312) - далее
"Положение".
На основании п. 2.2 Положения система технического
обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать
нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего
периода их использования по назначению.
Так, согласно приложению В (обязательное) ГОСТ Р 51617, а
также приложению 6 (обязательное) Положения об организации и
проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания
зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
ВСН 58-88 (р) установлены сроки устранения неисправностей в жилых
домах с момента их обнаружения или с момента заявки потребителей,
а именно:
- протечки в отдельных местах кровли - срок устранения не
более 1 суток.
Таким образом, предоставление услуг по техническому
обслуживанию и ремонту жилищного фонда со стороны МУП "Служба
заказчика по ЖКУ N 1" не соответствует требованиям действующих
нормативных актов, что, в свою очередь, приводит к ухудшению
жилищных условий заявителя.
В процессе рассмотрения дела представитель МУП "Служба
заказчика по ЖКУ N 1" пояснил, что задержка с ремонтом кровель не
только данного дома, но и других домов в городе была вызвана
решением администрации города о запрете ремонта кровель по старой
технологии. Разрешение на использование новой зарубежной
технологии наряду с существующей дано было только в конце июня.
Кроме того, возникали проблемы с подрядчиком. В настоящее время с
подрядчиком подписан договор, к ремонту кровли дома по
ул. Краснореченская, 179 приступают с 3 сентября 2003 года.
Гр. Бурак Н.И. проинформировала комиссию о том, что в квартире
становится опасно пользоваться электричеством из-за контакта воды,
текущей по потолку и стенам, с электропроводкой. В квартире под
обоями в жилых комнатах, а также в ванной и туалетной комнатах
имеются почернения. Из-за неисправности кровли потолок и стены
имеют следы намокания, обои пришли в негодность и отошли от стен и
т.д. Вода из-за существующих неисправностей протекает в общий
коридор и на лестничную клетку, не работает лифт. Из-за трещины
дождевые и талые воды попадают на застекленный балкон.
Руководствуясь п. 1 ст. 40 Закона РФ "О защите прав
потребителей" в редакции федеральных законов от 09.01.1996 и от
17.12.1999 и в соответствии с п. 1.19 Положения о порядке
рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о
нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации,
регулирующих отношения в области защиты прав потребителей,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципальное унитарное предприятие "Служба
заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 1", нарушившим
законодательство о защите прав потребителей.
2. Выдать предписание о прекращении нарушений прав
потребителей муниципальному унитарному предприятию "Служба
заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 1".
Председатель Комиссии:
Т.Ф.Бурмагина
Члены Комиссии:
Н.Е.Иляхина
Л.Р.Чупрова
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений прав потребителей
от 02 сентября 2003 г. N 23
Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП
России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о защите
прав потребителей в составе:
Председатель Комиссии:
Бурмагина Т.Ф. - заместитель руководителя территориального
управления;
Члены Комиссии:
Иляхина Н.Е. - ведущий специалист отдела по контролю за
соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю
за рекламой;
Чупрова Л.Р. - старший инспектор отдела по контролю за
соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю
за рекламой
на основании своего решения от 02 сентября 2003 года по делу
N 4-2/27 о нарушении муниципальным унитарным предприятием "Служба
заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 1" (место
осуществления деятельности: г. Хабаровск, ул. Кубяка, 7) статьи 4
Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 4.1 и приложения В
(обязательное) ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги.
Общие технические условия", п. 2.2 и приложения 6 (обязательное)
Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и
технического обслуживания зданий, объектов коммунального и
социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р) (утверждено
приказом Госкомархитектуры СССР от 23.11.1988 N 312) и в
соответствии с п. 1 ст. 40 Закона Российской Федерации "О защите
прав потребителей" в редакции федеральных законов от 09.01.1996 и
от 17.12.1999
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному унитарному предприятию "Служба заказчика по
жилищно-коммунальным услугам N 1", нарушившему Закон Российской
Федерации "О защите прав потребителей", ГОСТ Р 51617-2000
"Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия",
Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и
технического обслуживания зданий, объектов коммунального и
социально-культурного назначения, прекратить нарушения прав
гр. Бурак Н.И., проживающей по адресу: г. Хабаровск,
ул. Краснореченская, дом 179, кв. 180, а именно:
1. В срок до 10 сентября 2003 года произвести работы по
ремонту кровли, обеспечив прекращение ее протекания над квартирой
номер 180 и лестничной площадкой, на которую выходит данная
квартира.
2. В срок до 1 октября 2003 года выполнить ремонт потолков,
оклейку стен обоями, перестилку оргалита в квартире.
3. В срок до 15 октября 2003 года устранить затекание дождевых
и талых вод на балкон квартиры номер 180.
Об исполнении предписания письменно проинформировать
антимонопольное управление: по п. 1 - в срок до 12 сентября 2003
года, по п. 2 - в срок до 2 октября 2003 года, по п. 3 - в срок до
16 октября 2003 года с представлением документов,
свидетельствующих об исполнении предписания (акты приемки работ,
подписанные гр. Бурак Н.И., подтверждающие качество и сроки
выполнения).
За неисполнение в установленный срок настоящего предписания на
муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика по
жилищно-коммунальным услугам N 1" может быть наложен
административный штраф в размере до пяти тысяч минимальных
размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение
шести месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Т.Ф.Бурмагина
|