ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 сентября 2003 г. N 1519
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Во исполнение постановления главы города "Об издании актов
главы города и актов администрации города Комсомольска-на-Амуре"
от 15.05.2003 N 707 и в пределах полномочий статьи 8 Трудового
кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия локальных нормативных актов
администрации города Комсомольска-на-Амуре, содержащих нормы
трудового права.
2. Отделу кадровой и муниципальной службы администрации города
совместно с юридическим отделом администрации города разработать:
- правила внутреннего трудового распорядка,
- порядок передачи персональных данных работников в пределах
администрации города.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на
управляющего делами администрации города Шурыгину Л.В. и
начальника юридического отдела администрации города Седойкину И.П.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации
Ю.В.Есипов
Приложение
к постановлению
главы администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 08 сентября 2003 г. N 1519
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ
ТРУДОВОГО ПРАВА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и
принятия локальных нормативных актов постоянного применения в
администрации города Комсомольска-на-Амуре, содержащих нормы
трудового права и распространяющих свое действие на работников
администрации города (далее - локальные акты).
1.2. Настоящее Положение применяется и к актам, издаваемым в
отношении конкретных работников: о приеме на работу (муниципальную
службу); об увольнении с работы (муниципальной службы); о переводе
на другую работу (муниципальную должность); о направлении в
командировку; о предоставлении отпуска; о дисциплинарном
взыскании; о присвоении квалификационного разряда; об установлении
надбавок; о предоставлении материальной помощи и иным, связанным с
трудовыми правоотношениями.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на правовые акты
администрации города, содержащие нормы трудового права,
принимаемые органами местного самоуправления в пределах
полномочий, предоставленных Трудовым кодексом Российской Федерации
в отношении организаций, финансируемых из местного бюджета.
1.4. В настоящем Положении применяется термин "работники
администрации города" в отношении муниципальных служащих
муниципальной службы города Комсомольска-на-Амуре: лиц, занимающих
штатные должности в администрации города после достижения
предельного возраста, установленного для замещения муниципальной
должности муниципальной службы, лиц, исполняющих обязанности по
техническому обеспечению деятельности администрации города, в
совокупности.
1.5. Акты, принимаемые в отношении конкретного работника,
издаются в виде распоряжений.
Локальные акты издаются в виде постановлений.
1.6. К локальным актам отнести акты, регулирующие:
- правила внутреннего трудового распорядка,
- организацию и прохождение муниципальной службы,
- штатное расписание,
- оплату труда,
- поощрения за работу (муниципальную службу),
- передачу персональных данных работников в пределах
администрации города,
- охрану труда в администрации города.
1.7. Локальный акт и акт в отношении конкретного работника
подписывает глава города или лицо, исполняющее его обязанности.
1.8. Локальный акт и акт в отношении конкретного работника
вступают в силу со дня, указанного в них, либо со дня их
регистрации.
Действие локального акта распространяется на отношения,
возникшие до введения его в действие, в случаях, прямо
предусмотренных в локальном акте.
1.9. Действие локального акта, ухудшающего положение
работников администрации города, обратной силы не имеет.
Локальный акт, улучшающий положение работников администрации
города, действует со дня, указанного в локальном акте.
1.10. Учет и регистрация акта в отношении конкретного
работника по дате его принятия возлагается на отдел кадровой и
муниципальной службы администрации города.
Учет и регистрация локальных актов по дате их принятия
возлагается на общий отдел администрации города.
1.11. Локальные акты и акты в отношении конкретного работника
составляют часть информационного ресурса, хранящегося в
администрации города на бумажных и электронных носителях,
содержащую документированную информацию с различным уровнем
допуска к ней.
Собственником указанной части информационного ресурса является
администрация города Комсомольска-на-Амуре.
Организация защиты указанной части информационного ресурса
возлагается на общий отдел администрации города в части локальных
актов и на отдел кадровой и муниципальной службы администрации
города в части актов в отношении конкретного работника.
1.12. Локальные акты и акты в отношении конкретного работника
не публикуются.
1.13. Копии локальных актов и актов в отношении конкретного
работника или выписки из них могут быть выданы по запросам судов,
федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти Хабаровского края. Изготовление и передача
копий локальных актов и актов в отношении конкретного работника
осуществляется по письменному указанию управляющего делами
администрации города, налагаемому в виде резолюции на запросе.
Копии локальных актов и актов в отношении конкретного
работника могут быть выданы по служебной записке начальника
юридического отдела для осуществления полномочий представителя
администрации города в суде или иных государственных органах
власти и управления.
2. Подготовка проекта локального акта
2.1. Проекты актов в отношении конкретного работника, а также
акты в отношении работников администрации города в части
определения выслуги лет; о поощрении; о надбавках за сложность,
напряженность, особые условия службы; о надбавках за работу со
сведениями, составляющими государственную тайну; о надбавках за
квалификационный разряд разрабатывает отдел кадровой и
муниципальной службы администрации города.
2.2. К разработке проектов локальных актов могут привлекаться
муниципальные служащие отделов администрации города. Локальные
акты, регулирующие оплату труда и штатное расписание,
разрабатывает отдел экономики администрации города. Локальные
акты, регулирующие охрану труда, разрабатывает общий отдел
администрации города.
2.3. Непосредственное руководство процессом подготовки проекта
акта в отношении конкретного работника осуществляет начальник
отдела кадровой и муниципальной службы администрации города.
2.4. Общее руководство процессом подготовки проектов локальных
актов осуществляет глава города. Непосредственное руководство
процессом подготовки проекта локального акта в зависимости от
предмета регулируемого правоотношения осуществляет заместитель
главы администрации города, курирующий вопросы экономики, либо
управляющий делами.
Соответствие проекта действующему законодательству Российской
Федерации контролирует начальник юридического отдела администрации
города.
2.5. Проект акта в отношении конкретного работника
разрабатывается на основании резолюции главы города или лица,
исполняющего его обязанности, наложенной:
- на личное заявление работника,
- на ходатайство (служебная записка, докладная)
непосредственного руководителя работника или заместителя главы
администрации города.
Личное заявление работника передается для резолюции главы
города или лица, исполняющего его обязанности, с заключением
непосредственного руководителя работника и заместителя главы
администрации города либо управляющего делами администрации
города, курирующего отдел, по существу заявленного.
Лицо, наложившее заключение на личное заявление работника,
несет персональную ответственность за последствия издания акта в
соответствии с его заключением.
В случае конфликта интересов, вызванного личным заявлением
работника, письменное заключение дает юридический отдел
администрации города. Заключение прилагается к заявлению
работника, передаваемому для резолюции главы города или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Проект локального акта разрабатывать по поручению главы
города; по инициативе отдела кадровой и муниципальной службы
администрации города или юридического отдела администрации города.
2.7. При разработке проекта акта в отношении конкретного
работника дополнительно к ходатайству (служебной записке,
докладной) должны быть представлены в отдел кадровой и
муниципальной службы:
а) при наложении дисциплинарного взыскания - объяснительная
записка работника или акт об отказе дать объяснение по факту,
явившемуся основанием привлечения к дисциплинарной
ответственности;
б) при переводе на другую работу (муниципальную должность) на
постоянной основе, отзыве из отпуска - письменное согласие
работника;
в) при изменении имени работника - свидетельство о браке или
иной документ, удостоверяющий юридический факт;
г) при исключении из списочного состава работников -
свидетельство о смерти.
2.8. На разработку акта в отношении конкретного работника
отводится один день.
На разработку локального акта отводится один месяц.
2.9. Структура локального акта должна обеспечивать логическое
развитие темы правового регулирования.
2.9.1. Структура акта в отношении конкретного работника
состоит из распорядительной части и основания принятия акта.
2.9.2. Структура локального акта состоит из двух частей:
вступительной (преамбула) и распорядительной.
2.9.3. В преамбуле локального акта излагаются цели и мотивы
принятия акта.
2.9.4. В содержащихся в преамбуле или в основании акта ссылках
на законы и нормативные правовые акты должны указываться их
наименование, полное наименование федерального органа
исполнительной власти, органа государственной власти Хабаровского
края, органа местного самоуправления, издавшего (принявшего) акт,
дата издания (принятия), номер.
2.9.5. В распорядительной части локального акта излагаются
нормативные предписания.
2.10. При изложении текста локального акта используется
юридическая лексика, применяемая в законодательстве Российской
Федерации, применяемые термины должны соответствовать единству и
общепризнанности терминов (один и тот же термин должен
употребляться в одном и том же значении).
2.11. Требования к содержанию проекта локального акта
аналогичны требованиям к содержанию проектов актов администрации
города.
2.12. Требования к внесению изменений или дополнений в
локальные акты и акты в отношении конкретного работника аналогичны
требованиям к внесению изменений и дополнений в акты администрации
города.
2.13. Разработку проекта акта в отношении конкретного
работника осуществлять на бумажном носителе.
Разработку проекта локального акта осуществлять на бумажном и
электронном носителях.
3. Рассмотрение проекта локального акта
3.1. Рассмотрение проекта акта в отношении конкретного
работника состоит из процедуры согласования его юридическим
отделом администрации города.
Согласование проекта акта в отношении конкретного работника
оформляется наложением подписи начальника юридического отдела
администрации города либо его заместителя после слова "Юрист".
3.2. Согласование проекта локального акта оформлять аналогично
согласованию проектов актов администрации города.
3.3. В случаях, прямо установленных Трудовым кодексом
Российской Федерации, отделу кадровой и муниципальной службы
передавать проекты локальных актов и актов в отношении конкретного
работника в выборный профсоюзный орган работников администрации
города для истребования мнения на издаваемый акт.
Консультации с выборным профсоюзным органом работников
администрации города от имени работодателя проводит начальник
отдела администрации города, подготовившего проект акта, кроме
случаев заключения коллективного трудового договора.
За соблюдение сроков принятия актов в отношении конкретного
работника, с учетом мнения выборного профсоюзного органа отвечает
отдел кадровой и муниципальной службы администрации города.
За соблюдение сроков принятия локальных актов, передаваемых на
согласование выборному профсоюзному органу, отвечает муниципальный
служащий, подготовивший проект локального акта.
3.4. Проект акта в отношении конкретного работника
рассматривать безотлагательно после его получения из отдела
кадровой и муниципальной службы администрации города, и не далее
окончания текущего рабочего дня.
Редакционные замечания излагать устно муниципальному служащему
отдела кадровой и муниципальной службы, подготовившему проект
акта.
Замечания, затрагивающие вопросы применения норм трудового
права, излагать письменно на отдельном листе. При наличии
указанных замечаний виза на проекте акта не ставится, прилагается
заключение юридического отдела администрации города, которое
должно быть передано вместе с проектом акта в отношении
конкретного работника главе города или лицу, исполняющему его
обязанности.
3.5. Проект локального акта рассматривается аналогично
рассмотрению проектов актов администрации города.
4. Подписание локального акта и его регистрация
4.1. Проекты актов в отношении конкретного работника
передаются отделом кадровой и муниципальной службы администрации
города для их подписания. Одновременно при их наличии
представляются: замечания юридического отдела, мнение или
согласование выборного профсоюзного органа работников
администрации города.
4.2. Проект локального акта передается муниципальным служащим,
его подготовившим, на подпись через общий отдел администрации
города.
4.3. Ответственность за идентичность текста согласованного и
подписанного проекта акта на бумажном носителе тексту акта,
представляемого на подпись, возлагается на муниципального
служащего, подготовившего его проект.
4.4. Представляемый на подпись акт должен содержать реквизиты
в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации
города Комсомольска-на-Амуре, утвержденной постановлением главы
города.
За соблюдение реквизитов в представляемом на подпись акте
несет лицо, изготовившее акт на бумажном носителе для подписания.
4.5. Подписанные акты в отношении конкретного работника
передаются в отдел кадровой и муниципальной службы администрации
города для регистрации.
Подписанные локальные акты передаются для регистрации в общий
отдел администрации города.
4.6. Регистрация включает присвоение акту номера и даты.
5. Ознакомление с локальным актом
5.1. Работники администрации города вправе ознакомиться с
локальными актами в общем отделе администрации города. Время для
ознакомления определяется указанием управляющего делами
администрации города.
5.2. С актом, принятым в отношении конкретного работника, а
также с локальным актом в случаях, прямо установленных Трудовым
кодексом Российской Федерации, ознакомление работника проводит
отдел кадровой и муниципальной службы администрации города. Время
для ознакомления определяет начальник отдела кадровой и
муниципальной службы администрации города.
5.3. Ознакомление с локальным актом оформляется распиской
работника на оборотной стороне локального акта или на отдельном
листе. Текст расписки оформляется в свободной форме с указанием
имени работника и даты ознакомления.
6. Заключительные положения
6.1. Первый экземпляр акта в отношении конкретного работника
храниться в его личном деле. Второй экземпляр - в папке приказов,
находящейся в отделе кадровой и муниципальной службы администрации
города.
6.2. Первый экземпляр локального акта хранится в общем отделе
администрации города. Второй экземпляр - в отделе кадровой и
муниципальной службы администрации города.
Изготовляются и передаются для исполнения и хранения
экземпляры для бухгалтерии и отдела экономики администрации
города.
6.3. Хранение локальных актов осуществляется общим отделом
администрации города в сроки и порядке, установленные
номенклатурой дел, утвержденной Управлением архивов при
Правительстве Хабаровского края.
Управляющий делами
Л.В.Шурыгина
|