Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА О СООТВЕТСТВИИ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕШЕНИЯ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 18.07.2003 N 11 "ОБ УСИЛЕНИИ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ САЛЬМОНЕЛЛЕЗА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


               ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
          МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
   
       В связи с многочисленными заявлениями хозяйствующих субъектов,
   поступившими  в  территориальное  управление в июле - августе 2003
   года,  обращением Хабаровского краевого объединения промышленников
   и предпринимателей   по   поводу  законности  письма  ГУ  ЦГСЭН  в
   г. Хабаровске  от 25.07.2003  N 965,  адресованного  хозяйствующим
   субъектам  и  содержащего  запрет  на  организацию  завоза яйца из
   других      регионов       со       ссылкой       на       решение
   санитарно-противоэпидемической  комиссии  от  18.07.2003  N 11 "Об
   усилении мер по профилактике  сальмонеллеза  в  Хабаровском  крае"
   Дальневосточное территориальное управление Министерства Российской
   Федерации    по    антимонопольной    политике     и     поддержке
   предпринимательства разъясняет следующее.
       Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство
   экономического пространства,  свободное перемещение товаров, услуг
   и финансовых средств,  а статья 74 Конституции РФ определяет,  что
   ограничения   перемещения   товаров  и  услуг  могут  вводиться  в
   соответствии  с  федеральным  законом,  если  это  необходимо  для
   обеспечения  безопасности,  защиты жизни и здоровья людей,  охраны
   природы и культурных ценностей.
       Статьей  1   Федерального  закона  от  30.03.1999  N 52-ФЗ  "О
   санитарно-эпидемиологическом        благополучии        населения"
   административные     меры,    направленные    на    предотвращение
   распространения  инфекционных  заболеваний   и   предусматривающие
   особый   режим  хозяйственной  и  иной  деятельности,  ограничение
   передвижения населения,  транспортных средств,  грузов,  товаров и
   животных, отнесены к числу ограничительных мероприятий.
       Согласно пункту  5  статьи  29  названного  Закона  порядок  и
   условия  осуществления  санитарной  охраны  территории  Российской
   Федерации,  а также мероприятия по  санитарной  охране  территории
   Российской   Федерации   устанавливаются   федеральными  законами,
   санитарными  правилами  и  иными  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации.
       Статья 30  ФЗ  "О  санитарно-эпидемиологическом   благополучии
   населения",  а  также  п. 2.7  санитарно-эпидемиологических правил
   "Санитарная     охрана     территории    Российской     Федерации.
   СП 3.4.1328-03"  (введены  в  действие   Постановлением   Главного
   государственного   санитарного   врача  РФ  от  30.05.2003  N 108,
   зарегистрированным    в    Минюсте    РФ     19.06.2003    N 4754)
   предусматривают,   что   ограничительные   мероприятия  (карантин)
   вводятся  (отменяются)  на  основании   предложений,   предписаний
   главных   государственных  санитарных  врачей  и  их  заместителей
   решением   Правительства   Российской   Федерации    или    органа
   исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации,  органа
   местного   самоуправления,   а   также   решением   уполномоченных
   должностных  лиц федерального органа исполнительной власти или его
   территориальных  органов,  структурных  подразделений,  в  ведении
   которых  находятся объекты железнодорожного транспорта,  обороны и
   иного специального назначения.
       Санитарно-противоэпидемическая    комиссия       Правительства
   Хабаровского края согласно Положению, утвержденному постановлением
   главы   администрации   Хабаровского  края  от  13.10.1994  N 526,
   является   координационным  органом  и  не  наделена  полномочиями
   принимать нормативные правовые акты и другие решения, обязательные
   для   исполнения  неопределенным  кругом  лиц.  Решения  комиссии,
   направленные  на  ограничение   прав   граждан   и   хозяйствующих
   субъектов,  могут  носить  только рекомендательный характер.  Так,
   пунктом 4  Положения  к  функциям  Комиссии  отнесено  определение
   необходимости   введения  и  отмены  в  установленном  порядке  на
   территории края особых условий  и  режимов  ведения  хозяйственной
   деятельности,  а  пунктом 8 Положения оговорено,  что по вопросам,
   требующим  решения   главы  администрации  (в  настоящее  время  -
   Правительства)  края,  Комиссия  в  установленном  порядке  вносит
   соответствующие предложения.  Следовательно, решение от 18.07.2003
   N 11  "Об усилении мер по профилактике сальмонеллеза в Хабаровском
   крае" в части установления запретов,  адресованных неопределенному
   кругу   лиц,   принято   санитарно-противоэпидемической  комиссией
   неправомочно.
       Кроме того,  п. 3   ст. 30  ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом
   благополучии населения" предусмотрено,  что перечень  инфекционных
   заболеваний,  при  угрозе  возникновения и распространения которых
   вводятся ограничительные мероприятия  (карантин),  устанавливается
   санитарными   правилами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
   Российской Федерации.  В этот перечень, приведенный в Приложении 1
   санитарно-эпидемиологических  правил "Санитарная охрана территории
   Российской Федерации. СП 3.4.1328-03", сальмонеллез не внесен.
       Таким   образом,    санитарно-противоэпидемической   комиссией
   Правительства    Хабаровского    края    принят    документ,    не
   соответствующий       законодательству      РФ      в      области
   санитарно-эпидемиологического    благополучия    населения,    вне
   правомочий,   установленных   постановлением  главы  администрации
   Хабаровского края,  и не являющийся нормативным правовым актом.  В
   связи  с  этим  решение санитарно-противоэпидемической комиссии от
   18.07.2003 N 11 "Об усилении мер по профилактике  сальмонеллеза  в
   Хабаровском  крае"  не  может служить основанием для регулирования
   соответствующих правоотношений,  применения санкций  к  гражданам,
   должностным  лицам  и  организациям за невыполнение содержащихся в
   них указаний.
       В свете   вышеизложенного   ДВТУ  МАП  России  не  усматривает
   признаков нарушения антимонопольного законодательства в  действиях
   санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Хабаровского
   края,  выразившихся  в принятии решения  от  18.07.2003  N 11  "Об
   усилении мер по профилактике сальмонеллеза в Хабаровском крае".
       Конкретные действия органов власти и управления,  направленные
   на  ограничение  завоза  яйца и/или реализации завезенного яйца на
   территории Хабаровского края, могут быть обжалованы хозяйствующими
   субъектами в установленном законом порядке.
   
                                             Заместитель руководителя
                                          территориального управления
                                                        Е.В.Гуринович
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz