Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ВАНИНСКОГО РАЙОНА ОТ 07.10.2003 N 346 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОЕКТОВ, ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВАНИНСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ГЛАВА ВАНИНСКОГО РАЙОНА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                      от 07 октября 2003 г. N 346
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОЕКТОВ,
            ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
            ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
                  ВАНИНСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
   
       В  целях упорядочения предоставления бюджетных средств из Фонда
   поддержки  малого предпринимательства на территории  муниципального
   образования   Ванинский   район   Хабаровского   края,   содействию
   социально-экономическому   развитию   муниципального    образования
   Ванинский  район,  формирование благоприятного предпринимательского
   климата,  создание  условий, облегчающих  доступ  субъектов  малого
   предпринимательства  к  финансовым  ресурсам,  повышение  занятости
   населения,   расширения   налогооблагаемой   базы,   стимулирование
   инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в  малый
   бизнес, постановляю:
       1.  Утвердить  Положение  о финансировании  проектов,  программ
   развития  и  поддержки малого предпринимательства  в  муниципальном
   образовании Ванинский район Хабаровского края.
       2.  Утвердить  состав Комиссии по рассмотрению и финансированию
   проектов,   программ   развития  и   поддержки   субъектов   малого
   предпринимательства  в  муниципальном образовании  Ванинский  район
   Хабаровского края за счет бюджетных средств.
       3.  Директору учреждения "Редакция "Восход-Ванино" опубликовать
   настоящее постановление в газете "Восход-Ванино".
       4.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на   первого   заместителя   главы   администрации   муниципального
   образования  Ванинского района Хабаровского  края  по  экономике  и
   финансам, начальника финансового управления Минько А.А.
       5.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   опубликования.
   
                                                          Глава района
                                                         Б.М.Мусянович
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Постановление
                                               главы Ванинского района
                                           от 07 октября 2003 г. N 346
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОЕКТОВ, ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И
            ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
              МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВАНИНСКОГО РАЙОНА
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей
   78  Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N  145-ФЗ
   (в   ред.   от   07.07.2003)  и  статьей  71   Бюджетного   кодекса
   Хабаровского  края от 28.07.1999 N 152 (в ред. законов Хабаровского
   края  от  25.09.2000 N 250, от 31.10.2001 N 340 и от  29.01.2003  N
   92),   Федеральным  законом  от  14.06.1995   N   88-ФЗ   (в   ред.
   Федерального  закона  от  21.03.2002 N  31-ФЗ)  "О  государственной
   поддержке   малого  предпринимательства  в  Российской  Федерации",
   Законом  Хабаровского  края  от  29.02.1996  N  8  (в  ред.  Закона
   Хабаровского    края    от   07.06.2001    N    311)    "О    малом
   предпринимательстве  в  Хабаровском крае" и Уставом  муниципального
   образования Ванинский район Хабаровского края.
       1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия
   и термины:
       -  субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическому
   лицу  на  безвозмездной  и безвозвратной основах  на  осуществление
   определенных целевых расходов (далее - субвенция);
       -  субсидия  - бюджетные средства, предоставляемые  юридическим
   или    физическим    лицам,   осуществляющим    предпринимательскую
   деятельность   без  образования  юридического  лица   на   условиях
   долевого финансирования целевых расходов (далее - субсидия).
       1.3.  Финансирование  проектов, программ развития  и  поддержка
   субъектов  малого  предпринимательства в муниципальном  образовании
   Ванинский  район Хабаровского края осуществляется за счет бюджетных
   ассигнований     из     средств     фонда     поддержки      малого
   предпринимательства,  а  также  за счет  средств  предпринимателей,
   добровольных  взносов  юридических  и  физических  лиц   и   других
   незапрещенных законом источников.
       1.4.  Финансовое  обеспечение  проектов,  программ  развития  и
   поддержка  субъектов малого предпринимательства из средств  бюджета
   района  осуществляет  главный  распорядитель  бюджетных  средств  -
   администрация   муниципального   образования   Ванинского    района
   Хабаровского  края  в  лице  финансового  управления  администрации
   муниципального  образования Ванинского района (далее  -  финансовое
   управление),  предусмотренных в бюджете района  на  соответствующий
   финансовый год.
       1.5. Субвенции и субсидии предоставляются на основе конкурсного
   отбора за исключением финансирования:
       -   проектов  целевых  социальных  программ,  предусматривающих
   финансирование в виде субсидий (совместное финансирование):
       -     разовых    организационных    мероприятий    по    малому
   предпринимательству (выставки, конкурсы и т.д.);
       -   проектов  малых  предприятий,  финансируемых  совместно   с
   кредитно-финансовыми организациями.
       1.6.  Рассмотрение и принятие решений о конкретных  проектах  и
   программах   развития,  подлежащих  поддержке  за  счет   бюджетных
   средств,  а также объем предоставления финансовых средств принимает
   Комиссия.
       1.7.  Предлагаемые  к  конкурсному отбору проекты  и  программы
   развития  должны быть представлены в виде сформированного комплекта
   документов  в  соответствии с настоящим Положением, а  в  отдельных
   случаях - с условиями проведения конкурса.
       1.8.  Все проекты и программы развития, допущенные к участию  в
   конкурсном  отборе,  подлежат  комплексной  экспертизе.  Экспертиза
   проводится      структурными     подразделениями      администрации
   муниципального  образования Ванинский район  Хабаровского  края  по
   решению  Комиссии.  Кроме этого, в случае необходимости,  материалы
   претендента  могут быть направлены на техническую, технологическую,
   экологическую   экспертизу  в  специализированные   организации   и
   учреждения за счет средств участника отбора.
       1.9.  Комиссия  рассматривает поступившие проекты  и  программы
   развития   и   отбирает   из  них  наиболее  эффективные,   которые
   признаются  победителями  конкурсного  отбора,  согласно  критериям
   отбора претендентов.
   
            2. Условия предоставления субвенций и субсидий
   
       2.1. В соответствии с Законом Хабаровского края от 29.02.1996 N
   8  (в  ред. Закона Хабаровского края от 07.06.2001 N 311) "О  малом
   предпринимательстве  в  Хабаровском  крае"   право   на   получение
   муниципальной  поддержки со стороны органов  исполнительной  власти
   муниципального образования Ванинский район Хабаровского края  имеют
   субъекты    малого   предпринимательства,   отвечающие   критериям,
   установленным  Федеральным законом от 14.06.1995 N  88-ФЗ  (в  ред.
   Федерального  закона  от  21.03.2002 N  31-ФЗ)  "О  государственной
   поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
       2.1.1. К субъектам малого предпринимательства в соответствии  с
   действующим  законодательством относятся коммерческие  организации,
   в  уставном  капитале  которых доля участия  Российской  Федерации,
   субъектов   Российской   Федерации,  общественных   и   религиозных
   организаций,  благотворительных  и  иных  фондов  не  превышает  25
   процентов;  доля,  принадлежащая одному или нескольким  юридическим
   лицам,  не  являющимся  субъектами малого  предпринимательства,  не
   превышает  25 процентов и у которых средняя численность  работников
   не   превышает  следующих  предельных  уровней:  в  промышленности,
   строительстве  и на транспорте - 100 человек, в сельском  хозяйстве
   и  научно-технической  сфере - 60 , в  оптовой  торговле  -  50,  в
   розничной  торговле  и  бытовом  обслуживании  населения  -  30,  в
   остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности  -
   50 человек.
       2.1.2.  Под  субъектами  малого предпринимательства  понимаются
   также    физические    лица,    занимающиеся    предпринимательской
   деятельностью без образования юридического лица.
       2.2.  Участниками  отбора  проектов  и  программ  развития   на
   получение   субвенций  и  субсидий,  могут  быть  субъекты   малого
   предпринимательства  (далее  - претенденты),  зарегистрированные  и
   осуществляющие   свою  деятельность  на  территории  муниципального
   образования  Ванинского района Хабаровского  края  не  менее  шести
   месяцев.
       2.2.1.  Вновь  созданные  субъекты  малого  предпринимательства
   могут  участвовать  в  отборе  проектов  и  программ  развития  при
   наличии высокоэффективного или социально значимого проекта.
       2.3.  Предлагаемые  претендентами проекты и программы  развития
   должны  быть  реализованы на территории муниципального  образования
   Ванинского района Хабаровского края и предполагать экономический  и
   бюджетный эффект.
       2.4. Субвенции и субсидии выдаются на следующие цели:
       - производство продовольственных товаров;
       - утилизация и переработка вторичных ресурсов;
       - производство и переработка сельхозпродукции;
       - производство товаров народного потребления;
       - оказание потребительских услуг населению;
       - строительство и ремонт объектов жилищного, производственного,
   социального  и  природоохранного назначения,  включая  производство
   строительных материалов;
       -     изготовление    продукции    производственно-технического
   назначения;
       -   производство  продукции,  в  том  числе  по   инновационным
   проектам,  не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности
   ее    отечественными   патентами   или   аналогичными   зарубежными
   документами;
       -   производство  экспортной  продукции  несырьевых   отраслей,
   имеющей спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;
       - углубленная переработка древесины;
       - развитие туризма;
       - экологическая и природоохранная деятельность.
       2.5.  Финансовой  поддержке за счет средств бюджета  района  не
   подлежат:
       - долговые обязательства перед другими кредиторами;
       - производство табачных изделий и крепких алкогольных напитков;
       - торговля и производство оружия;
       - экологически вредные производства;
       -   торговля  ювелирными  изделиями,  валютными  ценностями   и
   инвестиции в ценные бумаги.
       2.6.  Претенденту может быть отказано в рассмотрении проекта  и
   программы  развития Комиссией, на стадии рассмотрения  и  принятия,
   представленных документов в случаях:
       -   нахождения   в   стадии   реорганизации,   ликвидации   или
   банкротства,   наличия   ограничения   в   правовом   отношении   в
   соответствии с действующим законодательством РФ;
       - сообщения о себе ложных сведений;
       -   представления  неполного  перечня  необходимых  документов,
   определенного настоящим Положением;
       -  наличия  просроченной задолженности по ранее предоставленной
   финансовой  помощи  за  счет  средств  бюджета  района,   бюджетным
   кредитам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
       2.7. Перечень необходимых документов для получения субвенции  и
   субсидии:
       2.7.1. Заявление по установленной форме согласно Приложению 1 к
   настоящему  Положению о намерении получить финансовую  поддержку  с
   указанием  ее  предполагаемого размера и назначения.  Приложения  к
   заявке по установленной форме:
       - копия общегражданского паспорта, заверенная нотариально;
       -   личная  анкета  руководства  предприятия  (заявителя),  или
   документ ее заменяющий;
       - описание проекта;
       -  копии  устава предприятия (изменения и дополнения  к  нему),
   учредительного договора, заверенные нотариально;
       -   свидетельства  о  государственной  регистрации,  заверенные
   нотариально;
       -  свидетельства  о  постановке на налоговый  учет,  заверенные
   нотариально;
       2.7.2.    Утвержденный   претендентом   бизнес-план   (технико-
   экономическое  обоснование)  проекта,  разработанный  по  примерной
   форме  согласно  Приложению  2  к  настоящему  Положению,  а  также
   следующие документы:
       -  баланс предприятия (юридического лица) Ф N 1 и приложение  к
   нему  Ф  N  2 за последний отчетный год с пояснительной запиской  к
   годовому  отчету  (для  индивидуальных  предпринимателей  -   копия
   декларации о доходах) и промежуточный баланс на последнюю  отчетную
   дату, заверенные ИМНС РФ по Ванинскому району;
       - расшифровки задолженности по кредитам банков и представленным
   балансам  за последний финансовый год и на дату подачи заявления  с
   указанием  кредиторов, величины долга, даты получения  и  погашения
   кредитов,   видов   их   обеспечения,   процентной   ставки,   сумм
   просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
       -  справка  обслуживающего банка о наличии расчетного  счета  и
   отсутствии к нему неоплаченных обязательств (картотека N 2);
       - справки банков, обслуживающих счета претендентов, об оборотах
   за  последние  6  месяцев  и  остатках  на  расчетных  (текущих)  и
   валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
       -  справка  от  ИМНС  РФ  по Ванинскому району,  подтверждающая
   наличие  (отсутствие)  задолженности  по  обязательным  платежам  в
   бюджеты;
       - перечень основного имущества предприятия (заявителя);
       -  документы, подтверждающие наличие производственных и  других
   помещений, необходимых для реализации проекта;
       - документы о назначении первых лиц предприятий (с указанием их
   полномочий);
       -  список  кредиторов  и должников предприятия  с  расшифровкой
   дебиторской и кредиторской задолженности;
       -  справка  из налоговой инспекции о наличии банковских  счетов
   предприятия;
       -  копии  действующих контрактов (договоров), а  также  проекты
   контрактов  (договоров), необходимых для реализации проекта  (копия
   сверяется с подлинниками);
       - необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта.
       2.7.3.  Комиссия  может  запрашивать  иные  документы  согласно
   условиям конкурсного отбора.
       2.8.  Субъекты  малого  предпринимательства,  претендующие   на
   финансовую  поддержку,  не должны иметь просроченной  задолженности
   по    платежам   в   бюджеты   всех   уровней.   Субъекты    малого
   предпринимательства  должны быть зарегистрированы  в  установленном
   порядке   в   ИМНС  РФ  по  Ванинскому  району.  Факт   регистрации
   юридического  или  физического лица в ИМНС РФ по Ванинскому  району
   является  необходимым,  но  недостаточным  условием  для  получения
   финансовой поддержки.
       2.9.  Финансовая  и  имущественная поддержка  субъектов  малого
   предпринимательства   может   осуществляться    также    в    форме
   предоставления мер поддержки, льгот и преимуществ субъектам  малого
   предпринимательства   на   основе  правовых   актов   администрации
   муниципального образования Ванинского района, принимаемых  с  целью
   повышения  эффективности  малого  бизнеса  и  достижения   значимых
   экономических и социальных результатов.
   
          3. Процедура конкурсного отбора и основные критерии
                  отбора проектов и программ развития
   
       3.2. Главной целью конкурсного отбора является создание условий
   для  выбора  лучших  проектов и программ развития  в  сфере  малого
   предпринимательства,   а   также  для  эффективного   использования
   бюджетных   ресурсов,  предназначенных  для  развития  и  поддержки
   субъектов  малого предпринимательства на территории  муниципального
   образования  Ванинского  района  Хабаровского  края  и  обеспечения
   социально-экономического развития территории.
       3.3. Основными задачами конкурсного отбора являются:
       -    стимулирование   предпринимательской   и    инвестиционной
   активности в сфере малого бизнеса;
       -   выявление  перспективных  для  развития  экономики   района
   проектов и программ развития субъектов малого предпринимательства;
       -  обеспечение  лучших  проектов малых  предприятий  финансовой
   поддержкой.
       3.4.  Решение  о проведении конкурсного отбора  и  условия  его
   проведения   принимаются  Комиссией.  Решение  Комиссии  определяет
   форму и вид финансирования, объемы предоставляемых средств.
       3.4.1. Комиссия может проводить конкурсный отбор претендентов:
       - в форме закрытого;
       - с неограниченным сроком проведения.
       3.5.     Сформированный    пакет    документов     претендентом
   предоставляется  секретарю комиссии для регистрации  в  специальном
   журнале  с присвоением заявке идентификационного номера, и  который
   проверяет   соответствие   документов  требованиям,   установленным
   настоящим  Положениям. В случае несоответствия заявки по перечню  и
   качеству  представленных  документов  претенденту  в  десятидневный
   срок  с  даты регистрации заявки направляется уведомление об отказе
   участия в отборе с указанием причины отказа.
       3.5.1.  Документы  на  участие в  отборе  проектов  и  программ
   развития  направляются претендентами по адресу: 682860,  пл.  Мира,
   1, п. Ванино, Хабаровский край.
       3.6.  Представленную  претендентом заявку  и  пакет  документов
   секретарь   комиссии  в  течение  трех  дней  с  даты   регистрации
   направляет  в  финансовое  управление администрации  муниципального
   образования  Ванинского  района (далее - финансовое  управление)  и
   комитет    экономики   администрации   муниципального   образования
   Ванинского  района  (далее  -  комитет  экономики)  для  проведения
   экспертизы   и  подготовки  заключений.  Структурные  подразделения
   администрации  района проводят необходимую экспертизу  в  срок,  не
   превышающий  30  дней  с момента регистрации заявки,  и  направляют
   свои  заключения  и  представленный комплект  документов  секретарю
   комиссии.
       3.6.1.   Заключение  финансового  управления  должно  содержать
   оценку  финансового  состояния претендента.  Размер  субвенции,  на
   которую  может  претендовать юридическое лицо, применяющее  обычную
   систему  налогообложения,  определяется  согласно  Приложению  3  к
   настоящему Положению.
       3.6.2.  Заключение комитета экономики должно  содержать  оценку
   целесообразности реализации данного бизнес-плана,  его  технической
   проработанности, а также включать:
       - оценку социально-экономической значимости бизнес-плана;
       - эффективность бизнес-плана, включая бюджетную эффективность;
       -  оценку рынков сбыта и потенциального покупательского  спроса
   на продукцию;
       -     определяет     итоговую    оценку    об    инвестиционной
   привлекательности и реализуемости бизнес-плана согласно  п.  3.12.4
   настоящего Положения.
       3.7.  Заявки,  прошедшие  экспертизу  и  имеющие  положительное
   решение,  выносятся на рассмотрение Комиссии для  принятия  решения
   по проектам и программам развития.
       3.8.   Комиссия  принимает  решение,  исходя  из   приоритетной
   значимости   проектов  и  программ  развития   для   муниципального
   образования  Ванинский район Хабаровского края и основных  критерий
   отбора.   Решение   комиссии  определяет   объемы   предоставляемых
   средств.
       3.8.1. При рассмотрении проектов и программ развития начинающих
   предпринимателей,   Комиссия  имеет   право   принять   решение   о
   предоставлении   малому   предприятию  субвенции   в   объеме,   не
   превышающем 1000 минимальных размеров оплаты труда.
       3.9.  Заседание Комиссии проводится по мере поступления  заявок
   от   претендентов.   При   отсутствии   пакета   заявок,   Комиссия
   рассматривает заявки претендентов, поступивших по факту.
       3.9.1.  Комиссия правомочна принимать решения если на заседании
   присутствуют   не  менее  двух  третей  членов  комиссии.   Решения
   принимаются  простым  большинством голосов. При  равенстве  голосов
   голос председательствующего является решающим.
       3.10.  По  результатам  конкурсного отбора  Комиссия  оформляет
   протоколом  свое  заседание. Протокол подписывается  всеми  членами
   комиссии  и  направляется  в финансовое управление  для  подготовки
   соответствующих документов на предоставление финансовой поддержки.
       3.11.  Хранение  документов,  представленных  претендентами  на
   конкурсный отбор, осуществляет финансовое управление.
       3.12. При отборе проектов и программ развития учитываются:
       3.12.1.   Экономическая  эффективность   проекта,   исходя   из
   следующих критериев:
       -  объем  выпускаемой  продукции (в стоимостном  и  натуральном
   выражении) или товарооборот;
       - финансовый результат;
       -  налоговые платежи в бюджеты всех уровней (в том числе  сумма
   поступлений   налогов  и  сборов  в  бюджет  района  в   результате
   реализации проекта);
       - наличие рынков сбыта продукции;
       -  развитие  кооперационных связей на территории муниципального
   образования Ванинского района Хабаровского края;
       - рентабельность производства;
       - объем инвестируемых средств;
       - срок окупаемости проекта.
       Проекты   и   программы  развития  должны  иметь  положительную
   величину  чистого  дисконтированного  дохода  в  расчетный  период.
   Чистый   дисконтированный   доход   определяется   путем   сложения
   дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов)  прибыли
   и  амортизации  и  вычитания из полученной суммы объема  инвестиций
   (включая     плату    за    пользование    заемными    средствами),
   предназначенных  на  реализацию  данного  проекта   или   программу
   развития.
       Показатели  чистой прибыли и амортизационных отчислений  должны
   относиться только к реализации проекта или программы развития и  не
   должны   отражать  результаты  текущей  хозяйственной  деятельности
   существующей организации претендента.
       Основным критерием отбора проектов и программ развития является
   величина  показателя бюджетной эффективности инвестиций. Показатель
   бюджетной   эффективности  инвестиций  определяется  как  отношение
   суммы    дисконтированной   величины   налоговых   поступлений    и
   обязательных  платежей  к  размеру  финансовой  поддержки   (объему
   запрашиваемых финансовых ресурсов).
       3.12.2.  Социальная эффективность проекта, исходя из  следующих
   критериев:
       - количество новых рабочих мест;
       - количество решаемых социальных проблем;
       - уровень заработной платы;
       - экологическая безопасность.
       3.12.3. При отборе проектов предпочтение отдается претендентам:
       - имеющим устойчивое финансовое положение;
       - не имеющим задолженности по налогам и сборам в бюджет района;
       -   имеющим   сертификат   законопослушного   налогоплательщика
   Хабаровского края;
       -  победителям  и  лауреатам краевого конкурса "Предприниматель
   года";
       -  лауреатам  краевого  конкурса в области  качества  продукции
   (работ, услуг);
       -  предусматривающим финансирование проекта за счет собственных
   средств в объеме не менее 20 процентов.
       3.12.4.   Определение   итоговой   оценки   об   инвестиционной
   привлекательности и реализуемости бизнес-плана:
   
   -----T-----------------------T----T--------T----------T----------¬
   ¦ N  ¦    Критерии оценки    ¦Ед. ¦Коэфф.  ¦   Общее  ¦ Значение ¦
   ¦    ¦                       ¦изм.¦весомос-¦ значение ¦ критерия ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦ти      ¦ критерия ¦    для   ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦критерия¦          ¦участников¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦(SUM =  ¦          +----T-----+
   ¦    ¦                       ¦    ¦= 1,0)  ¦          ¦Уч-к¦Уч-2 ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦          ¦  1 ¦  и  ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦          ¦    ¦т.д. ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦  1.¦Рост индекса           ¦ %  ¦   0,4  ¦1. до 5% -¦    ¦     ¦
   ¦    ¦физического объема     ¦    ¦        ¦3 (балла);¦    ¦     ¦
   ¦    ¦производства товарной  ¦    ¦        ¦2. 6 -    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦продукции, рассчитанной¦    ¦        ¦10% - 6   ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦в бизнес-плане (без    ¦    ¦        ¦(баллов); ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦НДС), в % к            ¦    ¦        ¦3. более  ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦соответствующему       ¦    ¦        ¦10% - 7   ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦периоду прошлого года  ¦    ¦        ¦(баллов)  ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦1.1.¦Количество баллов      ¦балл¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦1.2.¦Баллы с учетом         ¦балл¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦весомости              ¦    ¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦  2.¦Рост налоговых платежей¦ %  ¦   0,2  ¦1. до 5% -¦    ¦     ¦
   ¦    ¦во все уровни бюджетов,¦    ¦        ¦3 (балла);¦    ¦     ¦
   ¦    ¦рассчитанных в         ¦    ¦        ¦2. 6 -    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦бизнес-плане, в % к    ¦    ¦        ¦15 % - 5  ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦соответствующему       ¦    ¦        ¦(баллов); ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦периоду прошлого года  ¦    ¦        ¦3. более  ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦15% - 7   ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦(баллов)  ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦2.1.¦Количество баллов      ¦балл¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦2.2.¦Баллы с учетом         ¦балл¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦весомости              ¦    ¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦  3.¦Рост численности       ¦ %  ¦   0,2  ¦1.        ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦работающих или         ¦    ¦        ¦сокращение¦    ¦     ¦
   ¦    ¦сокращение численности ¦    ¦        ¦численнос-¦    ¦     ¦
   ¦    ¦работающих в результате¦    ¦        ¦ти - 0    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦мероприятий, связанных ¦    ¦        ¦(баллов); ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦с модернизацией        ¦    ¦        ¦2. рост до¦    ¦     ¦
   ¦    ¦производства,          ¦    ¦        ¦5% - 5    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦рассчитанной в бизнес  ¦    ¦        ¦(баллов); ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦плане, в % к           ¦    ¦        ¦3. рост   ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦соответствующему       ¦    ¦        ¦более 5% -¦    ¦     ¦
   ¦    ¦периоду прошлого года  ¦    ¦        ¦7 (баллов)¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦3.1.¦Количество баллов      ¦балл¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦3.2.¦Баллы с учетом         ¦балл¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦весомости              ¦    ¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦  4.¦Рост прибыли валовой,  ¦ %  ¦   0,2  ¦1. до 5% -¦    ¦     ¦
   ¦    ¦рассчитанной в         ¦    ¦        ¦3 (балла);¦    ¦     ¦
   ¦    ¦бизнес-плане, в % к    ¦    ¦        ¦2. 6 -    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦соответствующему       ¦    ¦        ¦15% - 5   ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦периоду прошлого года  ¦    ¦        ¦(баллов); ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦3. более  ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦15% - 7   ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦(баллов)  ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦4.1.¦Количество баллов      ¦балл¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦4.2.¦Баллы с учетом         ¦балл¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦весомости              ¦    ¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦  5.¦Срок окупаемости       ¦ме- ¦   0,1  ¦1. до 6   ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦проекта                ¦сяц ¦        ¦мес. - 10 ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦(баллов); ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦2. до 1   ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦года - 5  ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦(баллов); ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦3. до 1,5 ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦лет - 3   ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦(балла);  ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦4. более  ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦1,5 лет - ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                       ¦    ¦        ¦2 (балла) ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦5.1.¦Количество баллов      ¦балл¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦5.2.¦Баллы с учетом         ¦балл¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦весомости              ¦    ¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   +----+-----------------------+----+--------+----------+----+-----+
   ¦  6.¦Суммарная оценка       ¦    ¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦критериев претендентов ¦    ¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦(сумма строк 1,2; 2,2; ¦    ¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦3,2; 4,2; 5,2)         ¦    ¦        ¦          ¦    ¦     ¦
   L----+-----------------------+----+--------+----------+----+------
   
        4. Порядок финансирования проектов и программ развития
                 субъектов малого предпринимательства
   
       4.1.   На   основании  решения  Комиссии  при  условии  наличия
   свободных   финансовых   ресурсов   осуществляется   финансирование
   соответствующих проектов и программ развития. Бюджетные средства  в
   виде  бюджетной  субвенции или субсидии предоставляются  финансовым
   управлением   в   соответствии  с   бюджетными   кодексами   РФ   и
   Хабаровского    края    и    иными   нормативно-правовыми    актами
   муниципального  образования Ванинский  район  Хабаровского  края  о
   бюджетах на соответствующие годы.
       4.2.  На основании решения Комиссии о предоставлении финансовой
   поддержки, финансовое управление готовит проект распоряжения  главы
   Ванинского   района   о   предоставлении   претенденту   финансовой
   поддержки.
       4.3.    В   проекте   распоряжения   указывается   наименование
   юридического  или  физического  лица,  его  организационно-правовая
   форма и назначение субвенции или субсидии.
       4.4.  На  основании  распоряжения  главы  Ванинского  района  о
   предоставлении   субвенции   или  субсидии   в   трехдневный   срок
   финансовое управление производит выдачу бюджетных средств.
       4.4.1. Использование бюджетных средств осуществляется строго по
   целевому назначению.
       Форма выдачи бюджетных средств:
       -   финансовые   средства  перечисляются  на   расчетный   счет
   победителя отбора только безналичным путем.
   
            5. Порядок учета и отчетности по использованию
                           бюджетных средств
   
       5.1.  Учет  расходов  бюджетных средств ведется  обособленно  в
   соответствии   с   действующими  нормативными  документами   РФ   и
   нормативно-правовыми  актами муниципального  образования  Ванинский
   район  Хабаровского  края.  Отчетность по  использованию  бюджетных
   средств   представляется   Финансовому   управлению   администрации
   муниципального образования Ванинского района.
       5.2.  Конкретные требования к порядку предоставления отчетности
   об   использовании  бюджетных  средств  устанавливаются  финансовым
   управлением  администрации  муниципального  образования  Ванинского
   района в договорах с получателями бюджетных средств.
       5.3. Периодичность и формы предоставления информации субъектами
   малого  предпринимательства по учету и отчетности бюджетных средств
   устанавливаются      Финансовым      управлением      администрации
   муниципального образования Ванинского района.
   
            6. Контроль за целевым использованием бюджетных
                     средств финансовой поддержки
   
       6.1.  Целевое  использование бюджетных средств регламентируется
   бюджетными   кодексами   РФ  и  Хабаровского   края,   нормативными
   документами    Российской   Федерации,    Хабаровского    края    и
   муниципального образования Ванинский район Хабаровского края.
       6.2.  Контроль  за  целевым  использованием  бюджетных  средств
   финансовой    поддержки   осуществляется   Финансовым   управлением
   администрации муниципального образования Ванинского района.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                           к Положению
                                            о финансировании проектов,
                                         программ развития и поддержки
                                  субъектов малого предпринимательства
                                           в муниципальном образовании
                                   Ванинского района Хабаровского края
   
                                ЗАЯВКА
             НА ПОЛУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ БЮДЖЕТА
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАНИНСКОГО РАЙОНА
   
   _________________________
            (дата)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                    (полное наименование заявителя)
   Зарегистрирован ______________________________ г.
   
   __________________________________________________________________
                (орган, зарегистрировавший предприятие)
   О чем выдано свидетельство N ________ от _____________________ г.,
   Заявляет о своем намерении на получение  финансовой  поддержки  из
   бюджета муниципального образования Ванинского района.
       С Положением о финансировании проектов и программ  развития  и
   поддержки  малого  предпринимательства в муниципальном образовании
   Ванинского  района  Хабаровского   края,   с   критериями   отбора
   претендентов  и  определения итоговой оценки заявок участников для
   получения финансовой поддержки ознакомлен и согласен.
       К   настоящей  заявке  прилагаются   следующие   документы  (в
   соответствии с перечнем документов и сведений  об  претенденте  на
   право получения финансовой поддержки):
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       Заявитель  гарантирует  достоверность  сведений,  указанных  в
   настоящей заявке и прилагаемых к ней документах.
   Юридический адрес:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Банковские реквизиты:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   __________________________________
            (подпись, печать)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                           к Положению
                                            о финансировании проектов,
                                         программ развития и поддержки
                                  субъектов малого предпринимательства
                                           в муниципальном образовании
                                   Ванинского района Хабаровского края
   
                         ОБРАЗЕЦ БИЗНЕС-ПЛАНА
   
       Предприятие __________________________________________________
       Адрес: _______________________________________________________
       Телефон, факс: _______________________________________________
       Кому ___________________________
   ____________________________________
       Краткое название проекта (до 20 - 30 знаков)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       Полное наименование проекта __________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       Руководитель предприятия _____________________________________
       Тел.: ___________________
       Проект подготовил ____________________________________________
       Тел.: ___________________
   
       Дата начала реализации проекта "___" _______________ 200 _ г.
       Продолжительность проекта _________ лет.
       Период  времени от даты, на которую актуальны исходные данные,
   до даты начала проекта _______ мес.
                          Дата составления "_____" _________ 200 _ г.
   
                        СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
   
       1. ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)
       2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
       3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
       4. АНАЛИЗ РЫНКА
       5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
       6. ПЛАН СБЫТА
       7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
       8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
       9. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
       ПРИЛОЖЕНИЯ
   
                      1. ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)
   
       Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана...
       Резюме должно включать следующую информацию:
       - наименование проекта;
       -  характеристика организации, обращающейся за  предоставлением
   средств:
       наименование
       организационно-правовая форма
       форма собственности
       среднесписочная численность
       - уставной фонд
       - оборот за последний год
       - точный почтовый адрес, телефон
       -  банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный,  депозитный
   счета)  фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя
   проекта;
       - описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы
   "с нуля" или о расширении существующего дела;
       -  описание предприятия, его специфических черт, основные этапы
   в его развитии;
       -  краткие  сведения о квалификации управленческого  персонала,
   какими  особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает
   управленческий   персонал,  каковы  доли  участия   управленческого
   персонала в капитале предприятия;
       -  описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и  в
   отрасли;
       -  преимущество  продукции  или услуг предприятия,  собственные
   ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;
       -  долговые  и краткосрочные цели проекта, какого  роста  можно
   ожидать,  какие  доходы предполагается получить,  за  какой  период
   времени;
       -   тактический  план,  краткое  изложение  того,   как   будут
   достигаться поставленные цели;
       -  степень согласования проекта с федеральными, региональными и
   отраслевыми приоритетами;
       -  потребность  в  инвестициях, направления  их  использования,
   предполагаемые   источники   финансирования,    как    они    будут
   возвращаться (погашаться) инвестором;
       -  если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен
   знать, каким имуществом он владеет;
       - наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
       - ключевые экономические показатели эффективности проекта;
       - возможные риски и система страховок.
       В  случае  необходимости (возможности) привлечения  иностранных
   инвесторов  резюме составляется как на русском, так и на английском
   языках.
       В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной
   в бизнес-плане информации.
   
                        2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив
   внимание  на  его  отличия  от других компаний,  присутствующих  на
   рынке:
       - цели и задачи на ближайший период и на перспективу;
       - перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании
   и деятельности предприятия;
       - события, повлиявшие на развитие предприятия;
       - финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;
       - организационная структура и кадровый состав;
       -  тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее  время  и  в
   перспективе;
       - основные достижения предприятия;
       -  показатели финансовой эффективности предприятия за последние
   три года;
       - каковы преимущества предприятия;
       - какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;
       -    объем   рынка   продукции   или   услуг,   предоставляемых
   предприятием;
       - какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
       - каковы возможности рекламы;
       - сезонность;
       - как увеличить долю предприятия на рынке;
       - используемые ноу-хау;
       - территориальное расположение клиентов;
       - основные конкуренты и их сильные стороны;
       - уровень технологии;
       - анализ издержек;
       - с какими проблемами сталкивается предприятие;
       -   анализ   сильных  и  слабых  сторон  предприятия  (качество
   продукции  и  услуг,  возможности сбыта,  уровень  производственных
   издержек,   квалификация,  опыт  персонала,   уровень   технологии,
   условия    поставок    материалов   или   комплектующих,    уровень
   менеджмента);
       - географическое положение предприятия;
       - ближайшие транспортные магистрали.
   
                     3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
   
       В этом разделе приводится подробная характеристика производимой
   предприятием  продукции  или  услуг, производится  сравнение  ее  с
   продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
       Характеристики продукции:
       -  функциональное  назначение продукции, для  каких  целей  она
   предназначена;
       - примеры использования продукции;
       - стоимость в зависимости от объемов производства;
       - технологичность;
       - универсальность;
       -  соответствие продукции принятым стандартам; на какой  стадии
   находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект,  опытный
   образец, серийное производство и т.п.);
       - требования к контролю качества;
       - требования к подготовке пользователей;
       - требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;
       - имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;
       - патентно-лицензионная защита.
       Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
       -    описание   функциональных   и   потребительских    свойств
   конкурирующих продуктов;
       - почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом;
       - принципы ценообразования конкурентов;
       - способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.
       Исследования и разработки:
       - цели и описание планируемых НИОКР;
       - существующие технологические риски;
       -   технологическое  состояние  конкурентов,   возможность   их
   технологических  достижений  влиять  или  повлиять  в  будущем   на
   деятельность предприятия;
       - описание концепции развития продукта следующих поколений.
       Финансирование:
       - принятая концепция ценообразования;
       - оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
       - условия приобретения сырья, материалов и комплектующих;
       - уровень запасов;
       - производственная кооперация.
   
                            4. АНАЛИЗ РЫНКА
   
       В  этом  разделе должно быть показано, что продукция или услуги
   имеют  рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха
   на  этом  рынке; необходимо показать затраты в связи с  выходом  на
   рынок и возможные риски.
       Характеристика рынка:
       - размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);
       - уровень и тенденции развития рынка;
       - динамика цен на рынке за последние 5 лет;
       -  специфические особенности рынка, например, трудности доступа
   к операциям на рынке;
       - независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
       -   предполагаемая   доля  рынка,  которую   займет   продукция
   предприятия;
       - планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;
       - особые цели на рынке.
       Характеристика потребителей продукции:
       -   тип   потребителя  (покупатели,  производители,   единичные
   самостоятельные потребители и т.п.);
       - их географическое расположение;
       - их мнение о продукции.
       Стратегия продвижения продукции на рынок:
       - расчет и обоснование цены, ценовая политика;
       -   система  распределения  (продаж)  в  настоящее  время  и  в
   перспективе;
       - реклама;
       - стимулирование сбыта;
       - сервисное и гарантийное обслуживание;
       - связи с общественностью.
       Характеристика конкурентов:
       - перечень предприятий - основных конкурентов;
       - их сильные и слабые стороны;
       - их финансовое положение;
       - уровень технологии;
       - удельный вес в обороте рынка;
       - используемые конкурентами стратегии маркетинга;
       - возможная реакция конкурентов.
   
                       5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
   
       Этот  раздел должен подробным образом описать путь, посредством
   которого  предприятие  планирует эффективно  производить  продукцию
   или услуги и поставлять их потребителю.
       Необходимо  отразить  все  этапы  подготовительного  периода  в
   календарном плане (сетевом графике).
       Календарный  план  выполнения работ  в  рамках  проекта  должен
   включать  прогноз  сроков действий (мероприятий)  и  потребности  в
   финансовых ресурсах для его реализации.
       Описание технологического процесса должно отразить:
       -   обеспеченность   сырьем,   оборудованием,   комплектующими,
   энергией;
       - потребность и условия приобретения технологического и прочего
   оборудования;
       -   потребность  в  участках  земли,  зданиях  в   сооружениях,
   коммуникациях;
       -   потребность   и   условия   поставки   сырья,   материалов,
   комплектующих,   производственных  услуг,   контроль   качества   и
   дисциплины поставок;
       - требования к источникам энергии и их доступность;
       - требования к подготовке производства;
       - возможности совершенствования технологии производства;
       -  требования  к контролю качества на всех этапах  производства
   продукции.
       Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:
       - административный персонал;
       - инженерно-технический персонал;
       - производственный персонал;
       - условия оплаты и стимулирования;
       - условия труда;
       - структура и состав подразделений;
       - обучение персонала;
       -  предполагаемые  изменения  в  структуре  персонала  по  мере
   развития предприятия.
   
                             6. ПЛАН СБЫТА
   
       План   сбыта  должен  отражать  стратегию  продаж  компании   в
   различные временные периоды и показывать:
       - цену продукции;
       - методы ценообразования и условия гарантийного срока;
       - схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);
       - размеры скидок;
       - время на сбыт;
       - уровень запасов;
       - процент потерь;
       - условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);
       - время задержки платежа.
   
                          7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
   
       Этот   раздел  бизнес-плана  должен  дать  возможность  оценить
   способность  проекта обеспечивать поступление  денежных  средств  в
   объеме,   достаточном   для   обслуживания   долга   (или   выплаты
   дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
       Следует  подробным  образом описать  потребность  в  финансовых
   ресурсах,   предполагаемые  источники   и   схемы   финансирования,
   ответственность  заемщиков  и  систему  гарантий.  Особое  значение
   следует  уделить  описанию  текущего  и  прогнозируемого  состояния
   окружающей среды.
       Должны   быть   отражены   труднопрогнозируемые   факторы,   их
   альтернативные значения для различных вариантов развития событий.
       Требуется  четкая разбивка расходов по проекту и  использования
   средств,    особенно    использования   средств,    предоставляемых
   инвестором.
       Должны  быть  описаны  условия  всех  остальных  относящихся  к
   проекту  или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо  четко
   показать,   как   и   кем  (самим  предприятием   или   независимым
   подрядчиком)  составлялась схема расходов;  предполагаемая  степень
   четкости сметы.
       Должны  быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь
   на   которых,   рассчитывались   финансовые   результаты   проекта.
   Обязательно следует включить затраты на обеспечение и страхование.
       Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):
       - изменение курса рубля к доллару
       - перечень и ставки налогов
       -  рублевую  инфляцию (возможен различный %  в  зависимости  от
   объекта)
       -  формирование капитала за счет собственных средств,  кредитов
   выпуска акций и т.д.
       - порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.
       -  каким образом, по мнению предприятия, инвестор сможет изъять
   капитал,  если  он  или  предприятие не  заинтересованы  в  участии
   инвестора в акционерном капитале на постоянной основе.
       Обычно   финансовый   раздел  бизнес-плана  представлен   тремя
   основными документами:
       -   отчетом  о  прибылях  и  убытках  (показывает  операционную
   деятельность предприятия по периодам);
       - планом продвижения денежных средств (Кэш-Фло);
       -  балансовой  ведомостью (финансовое состояние  предприятия  в
   определенный момент времени).
       При  необходимости  может  быть  представлен  график  погашения
   кредитов  и  уплаты  процентов; сведения об  оборотном  капитале  с
   указанием  изменений  и исходных посылок в течение  срока  кредита;
   предполагаемый график уплаты налогов.
       В  дополнение к этому прилагаются расчеты основных  показателей
   платежеспособности   и   ликвидности,   а   также    прогнозируемые
   показатели эффективности проекта.
       Сроки  прогнозов  должны  совпадать (как  минимум)  со  сроками
   кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.
       Показатели платежеспособности и ликвидности:
   
       Коэффициент текущей ликвидности
   
            текущий оборотный капитал
       К1 = --------------------------, к1 = (1,0 - 3,0)
            кредиторская задолженность
   
       Коэффициент немедленной ликвидности
   
                    денежные запасы +
               + дебиторская задолженность
       К2 = ---------------------------------, к2 = (0,5 - 1,0)
               кредиторская задолженность
   
       Коэффициент абсолютной ликвидности
   
                   денежные запасы
       К3 = --------------------------, к3 = (0,2 - 0,7)
            кредиторская задолженность
   
       Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности
   
            дебиторская задолженность
       К4 = --------------------------
            кредиторская задолженность
   
       Соотношение  материально-производственных запасов и  оборотного
   капитала.
       Соотношение    кредиторской   задолженности   и    материально-
   производственных запасов.
       При   необходимости   приводятся  также  показатели   структуры
   капитала.
       Показатели эффективности проекта.
       Чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия:
       чистая  приведенная  стоимость, чистый приведенный  доход,  Net
   Present Value (NPV).
       Индекс  доходности (ИД); другие названия: индекс  прибыльности,
   Profitabily Index (PI).
       Внутренняя  норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя
   норма  рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return
   (IRR).
       Срок окупаемости (Discounted playback period; (РВР) мсс.).
       Ставка дисконтирования.
       Все расчеты показателей эффективности рекомендуется выполнять с
   дисконтированными   денежным   потоками,   представляющими   потоки
   поступления  денежных средств [П(t)] и оттока или выплаты  денежных
   средств [О(1)] в каждом периоде (t) реализации проекта.
       Дисконтирование    служит    для   приведения    разновременных
   экономических  показателей к какому-либо  одному  моменту  времени;
   обычно к начальному периоду.
       Сумма  поступлений [П(t)], используемая в процессе  расчета  по
   критериям   Кэш-Фло,   формируется  путем  суммирования   следующих
   статей:
       Поступления от сбыта продукции (услуг).
       Поступления от других видов деятельности.
       Поступления от реализации активов.
       Доходы по банковским вкладам.
       Сумма  выплат [О(1)] формируется аналогичным образом и включает
   в себя:
       Прямые производственные издержки.
       Затраты на заработную плату.
       Выплаты на другие виды деятельности.
       Общие издержки.
       Налоги.
       Затраты на приобретение активов.
       Другие издержки подготовительного периода.
       Выплаты % по найму.
       Банковские вклады.
       Разница  между  притоком - оттоком денежных  средств  в  каждом
   периоде (t) называется потоком реальных денег ФЦ или Кэш-Фло  (Cash
   Flow).
       Значения   П(1)   и   О(1)  для  каждого  месяца   делятся   на
   соответствующий коэффициент дисконтирования Емес:
   
                                   ________
                                  /    Егод
                  Емес = 12 x \  / 1 + ----
                               \/      100
   
       Продисконтированные П(t) (DП(t)) и О(t) (DО(t)) для конкретного
   периода (месяца) вычисляются по формулам:
   
                                           1
                           DП(t) = П(t) x ----
                                          Емес
   
                                            1
                           DО(t) = О(t) x ----
                                          Емес
   
       где t - порядковый номер месяца проекта.
       Чистый  дисконтированный  доход (ЧДД)  определяется  как  сумма
   текущих   эффектов   за  весь  расчетный  период,   приведенная   к
   начальному  шагу, или как превышение интегральных  результатов  над
   интегральными затратами.
       Величина  ЧДД  для  постоянной нормы  дисконта  вычисляется  по
   формуле:
   
                                 T           T
                   ЧДД = Финт = SUM DП(t) - SUM DО(t)
                               t = 0       t = 0
   
       где DП(t) - продисконтированные поступления, получаемые на 1-ом
   шаге расчета,
       DО(t)  - продисконтированные затраты, осуществляемые на том  же
   шаге
       Т - горизонт расчета (число прогнозов)
       Эффект, достигаемый на 1-ом шаге:
   
       Ф(t) = П(t) - О(t)
   
       Если  ЧДД проекта положителен, проект является эффективным (при
   данной норме дисконта). Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект.
       Индекс  доходности  (ИД)  представляет  собой  отношение  суммы
   приведенных  эффектов к величине капиталовложений.  Если  ИД  >  1,
   проект эффективен, если ИД < 1 - неэффективен.
   
                                  T
                                 SUM  DП(t)
                                t = 0
                           ИД = -----------
                                  T
                                 SUM  DО(t)
                                t = 0
   
       где DП(t) - продисконтированные поступления, получаемые на 1-ом
   шаге расчета,
       DО(t) - затраты, осуществляемые на том же шаге
       Т - горизонт расчета (число прогнозов).
       Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой  ту  норму
   дисконта  (Евн),  при которой величина приведенных  эффектов  равна
   приведенным  капиталовложениям. Полученная в процессе  расчета  ВНД
   сравнивается  с требуемой инвестором нормой дохода на капитал.  Она
   должна быть больше, чем в случае безрискового вложения капитала.
       Внутренняя норма доходности является решением уравнения:
   
                     T     П(t)      T     О(t)
                    SUM  -------- - SUM  -------- = 0
                   t = 0 1 + Евн   t = 0 1 + Евн
   
       где  Евн  - ставка дисконтирования, при которой будет выполнено
   указанное равенство.
       Срок окупаемости - минимальный временной интервал, за пределами
   которого  интегральный  эффект становится и в  дальнейшем  остается
   неотрицательным.  Иначе,  -  это  период  (в  месяцах,   кварталах,
   годах),  начиная  с  которого  вложения  и  затраты,  связанные   с
   инвестиционным  проектом, покрываются суммарными  результатами  его
   осуществления.
       Срок  окупаемости  с учетом дисконтирования рассчитывается  при
   условии выполнения равенства:
   
                           T            T
                          SUM DП(t) -  SUM DО(t) = 0
                         t = 0        t = 0
   
       Ставка  дисконтирования обычно принимается на  уровне  доходов,
   которые  могут быть получены в результате практически  безрискового
   вложения капитала.
   
                  8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
   
       Необходимо  проанализировать устойчивость проекта  к  возможным
   изменениям как экономической ситуации в целом (изменение  структуры
   и  темпов  инфляции, увеличении сроков задержки  платежей),  так  и
   внутренних  показателей  проекта  (изменение  объемов  сбыта,  цены
   продукции).
   
               9. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
   
       Инвестор   должен   содействовать  всей   своей   деятельностью
   экологически  здоровому и устойчивому развитию. Поэтому  в  бизнес-
   плане   должно   содержаться   достаточно   сведений   относительно
   экологических  аспектов  проекта,  чтобы  можно  было  оценить  его
   экологические последствия, в т.ч.:
       - местонахождение объектов проекта;
       -  использование  земли отведенной под объект  в  прошлом  и  в
   настоящее время;
       -   описание   строительных  работ  или  физических  изменений,
   связанных с проектом;
       -  предлагаемые  меры  по смягчению воздействия  на  окружающую
   среду или ее улучшению;
       -  заявление о распределении обязанностей при любом загрязнении
   h/или ответственности за него;
       - размеры штрафов за загрязнение окружающей среды;
       - любые заявления предприятия об его экологической политике.
       Следует    дать   описание   распространяющихся    на    проект
   общегосударственных,  региональных и местных требований,  связанных
   с   защитой   сгружающей  среды,  охраной  здоровья   персонала   и
   обеспечением техники безопасности.
       Инвестор    должен   оценить   нормативную   базу    реализации
   предлагаемого проекта. Необходимо осветить следую аспекты:
       -  какие  правительственные лицензии или разрешения потребуются
   для  выполнения проекта: каким образом предприятие намеревается  их
   получить и сколько на это потребуется времени;
       - каков характер ввозных тарифов и квот;
       - наличие ограничений на импорт на рынках сбыта за рубежом;
       - структура тарифов на коммунальные услуги;
       - специфические аспекты ценообразования.
   
                              ПРИЛОЖЕНИЯ
   
       В   приложения  включаются  документы,  которые  могут  служить
   подтверждением   или   более   подробным   объяснением    сведений,
   представленных  в  бизнес-плане.  К  числу  обязательных  относятся
   следующие:
       -    биографии    руководителей   предприятия   или    проекта,
   подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
       - результаты маркетинговых исследований;
       - заключения аудиторов (включая аналитическую часть);
       - подробные технические характеристики продукции;
       -   гарантийные   письма  или  контракты   с   поставщиками   и
   потребителями продукции;
       - договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
       -   заключения  служб  государственного  надзора  по   вопросам
   экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;
       - статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;
       - отзывы авторитетных организаций.
       Возможно  также предоставление в качестве приложения к  бизнес-
   плану:
       - фотографий или видеороликов образцов продукции;
       - копий авторских свидетельств, патентов;
       - плана предприятия.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                           к Положению
                                            о финансировании проектов,
                                         программ развития и поддержки
                                  субъектов малого предпринимательства
                                           в муниципальном образовании
                                   Ванинского района Хабаровского края
   
                                РАСЧЕТ
                     ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБВЕНЦИИ
   
       Размер  субвенции,  на  которую может претендовать  юридическое
   лицо,  применяющее  обычную  систему налогообложения,  определяется
   следующим образом:
       - для юридических лиц, пользовавшихся налоговыми льготами:
       Размер  субвенции  =  0,8  x (Фактический  объем  прибыли  -  -
   расчетный  объем прибыли) x ставку налога на прибыль зачисляемой  в
   бюджет района,
       где 0,8 - коэффициент;
       -  для  юридических лиц, не пользовавшихся налоговыми  льготами
   (реально работающих на территории муниципального образования):
       Размер  субвенции = 0,8 x (Фактический объем  прибыли  -  Объем
   прибыли  за предыдущий год x Индекс инфляции, заложенный в  бюджете
   района) x ставку налога на прибыль, зачисляемой в бюджет района,
       где 0,8 - коэффициент.
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Постановление
                                               главы Ванинского района
                                           от 07 октября 2003 г. N 346
   
                               КОМИССИЯ
              ПО РАССМОТРЕНИЮ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ПРОЕКТОВ,
         ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
             ОБРАЗОВАНИИ ВАНИНСКИЙ РАЙОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                       ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
   
   Мусянович Богдан Михайлович    - глава муниципального  образования
                                    Ванинского  района   Хабаровского
                                    края - председатель комиссии
   
   
   Минько Анна Александровна      - первый    заместитель       главы
                                    администрации      муниципального
                                    образования Ванинского района  по
                                    экономике  и  финансам, начальник
                                    финансового     управления      -
                                    заместитель председателя комиссии
   
   Суханова Юля Валентиновна      - помощник   первого    заместителя
                                    главы               администрации
                                    муниципального        образования
                                    Ванинского район  по  экономике и
                                    финансам - секретарь комиссии
   
       Члены комиссии:
   
   Поповкин Владимир              - первый    заместитель       главы
   Константинович                   администрации      муниципального
                                    образования Ванинский  района  по
                                    жилищно-коммунальному хозяйству и
                                    строительству
   
   Литвинчук Анатолий Алексеевич   - заместитель  главы администрации
                                    муниципального        образования
                                    Ванинского  района,  председатель
                                    комитета    по   приватизации   и
                                    управлению имуществом
   
   Воробьева Лариса Владимировна  - заместитель  главы  администрации
                                    муниципального        образования
                                    Ванинского района  по  социальным
                                    вопросам
   
   Мельник Валентина Артемовна    - управляющий делами муниципального
                                    образования Ванинского района
   
   Панаева Татьяна Ивановна       - начальник   комитета    экономики
                                    администрации      муниципального
                                    образования Ванинского района
   
   Ожаровский Николай Сергеевич   - депутат от  избирательного округа
                                    N 6,   заместитель   председателя
                                    Собрания  депутатов муниципальной
                                    образования   Ванинского  района,
                                    председатель           постоянной
                                    депутатской комиссии по бюджету и
                                    налогам    Собрания     депутатов
                                    муниципальное         образования
                                    Ванинский район
   
   Церковный Мирон Михайлович     - депутат от  избирательного округа
                                    N 2,   председатель    постоянной
                                    депутатской      комиссии      по
                                    социальным   вопросам    Собрания
                                    депутатов          муниципального
                                    образования Ванинского района
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz