АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
от 13 октября 2003 г. по делу N АИ-1/928
Арбитражный суд в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.,
судей Карасева В.Ф., Ивановой Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Устюжаниновой О.А.,
при участии в судебном заседании:
представители сторон в судебное заседание не явились, о времени
и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу на решение
Арбитражного суда Хабаровского края от 14 августа 2002 г. по делу
N А73-3799/2002-22 (фамилии судей, принявших судебный акт, -
Пескова Т.Д., Манник С.Д., Михайлова А.И.), по иску ЗАО "Амур-
Шиппинг" к ответчику Инспекции МНС РФ по г. Советская Гавань и
Советско-Гаванскому району о признании недействительным
ненормативного акта.
Суд
установил:
ЗАО "Амур-Шиппинг" обратилось в суд с иском к Инспекции МНС РФ
по г. Советская Гавань и Советско-Гаванскому району о признании
недействительным решения N 06.08.1/232-44 от 28.12.2001 в части
привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа
за неуплату НДС - 430700 рублей, налога на пользователей
автомобильных дорог - 74881 рублей, налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы - 44962 рублей (п. 1.1
решения); по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой
декларации в виде штрафа в сумме 538745 рублей (п. 1.5);
доначисления НДС - 2153502 рублей, налога на пользователей
автомобильных дорог - 374405 рублей, налога на ЖКХ - 224810 рублей
(п. 2.1 "б"); начисления пени за несвоевременную уплату НДС -
385984 рублей, налога на пользователей автодорог - 668501,34
рублей, налога на ЖКХ - 288468 рублей (п. 2.1 "в").
Решением суда первой инстанции от 14.08.2002 в иске ЗАО "Амур-
Шиппинг" о признании частично недействительным решения Инспекции
МНС РФ по г. Советская Гавань и Советско-Гаванскому району N
06.08.1/232-44 от 28.12.2002 отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "Амур-
Шиппинг" направило апелляционную жалобу, в которой просило
отменить решение суда от 14.08.2002.
Постановлением апелляционной инстанции от 25.11.2002 решение
суда по делу N АИ-1/899 частично отменено, решение ИМНС РФ по г.
Советская Гавань и Советско-Гаванскому району признано
недействительным в части пункта 1.1 о привлечении к налоговой
ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ к штрафу, в части п. 2.1 "б"
и в части п. 2.1 "в". В части п. 1.5 решение налогового органа
оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции ФАС ДВО отменено
постановление апелляционной инстанции от 25.11.2002 и дело
направлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию суда.
Представители ЗАО "Амур-Шиппинг" и Инспекции МНС РФ по г.
Советская Гавань и Совгаванскому району в судебное заседание не
явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы
извещены надлежащим образом, просили апелляционную жалобу
рассмотреть в их отсутствие.
Законность, обоснованность обжалуемого решения проверены по
основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 258, 266 - 271
АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,
суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела Инспекцией МНС РФ по г. Советская
Гавань и Советско-Гаванскому району проведена выездная налоговая
проверка ЗАО "Амур-Шиппинг" по вопросам соблюдения налогового
законодательства за период с 20.12.1999 по 31.03.2001.
По результатам проверки составлен акт N 741/06,05 от 23.11.2001
и принято решение N 06-08.1/232-44 от 28.12.2001 о привлечении к
налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату
налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 430700
рублей, налога на пользователей автомобильных дорог - 287655
рублей, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-
культурной сферы - 172508 рублей; по п. 1 ст. 119 НК РФ за
непредставление налоговой декларации в сумме 538745 рублей. Этим
же решением налогоплательщику предложено уплатить недоимки по
названным налогам и пени за несвоевременную их уплату.
Истец с указанным решением не согласился и обратился в суд с
иском.
Материалами проверки установлено, что предприятие отражало в
бухгалтерском учете оплату за выполненные работы, оказанные услуги
и исчисляло налоги на добавленную стоимость, на пользователей
автодорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально-
культурной сферы не в момент оказания услуг, а с момента
подписания соглашений о взаимозачете с контрагентом по договорам,
что привело, по мнению налогового органа, к занижению налоговой
базы и недоплате налогов за март, апрель, сентябрь 2000 года.
Также установлено, истец несвоевременно представил в налоговый
орган декларацию по налогу на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы за 3 квартал 2000 года.
Учетная политика в ЗАО "Амур-Шиппинг" проводится в соответствии
с приказом N 1-Б от 30.12.1999, выручка от реализации продукции
(товаров, работ, услуг) для целей налогообложения определяется по
мере ее оплаты.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость"
уплата налога производится ежемесячно, исходя из фактических
оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший
календарный месяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца.
Датой совершения оборота считается день поступления средств за
товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, при расчетах
наличными денежными средствами - день поступления выручки в кассу.
При безвозмездной передаче или обмене товаров (работ, услуг) днем
совершения оборота является день их передачи (выполнения).
В соответствии с п. 24.1 Инструкции ГНС РФ от 15.05.1995 N 30
"О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные
фонды" и п. 37, 38 Инструкции МНС РФ от 04.04.2000 N 59 истец
обязан был уплачивать налог на пользователей автомобильных дорог
по ставке 2,5% от выручки, полученной от реализации продукции
(работ, услуг) ежемесячно до 15 числа следующего месяца. Датой
определения выручки от реализации продукции (товаров, работ,
услуг) для организаций, которые определяют выручку по мере ее
оплаты, является день поступления денежных средств за реализацию
отгруженной продукции на счета юридических лиц в учреждениях
банков, день поступления выручки в кассу или иной момент
прекращения дебиторской задолженности за отгруженную продукцию
(товары, работы, услуги), числившейся за покупателем.
Согласно Положению о порядке исчисления и уплаты налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
на территории Советско-Гаванского района, утвержденному решением
Районного Собрания представителей N 45 от 18.07.1996 истец
является плательщиком данного налога и обязан уплачивать налог в
размере 1,5% от объема реализации продукции ежемесячно в срок не
позднее 15 числа следующего месяца.
Проанализировав договор поставки продукции N 01/Т-1 от
21.12.1999 и договор возвратной финансовой помощи б/н от
25.12.1999, заключенные между ЗАО "Коммодити" и ЗАО "Амур-
Шиппинг", суд установил, что данными договорами предусмотрено
предоставление истцу финансовой помощи в счет будущих поставок
рыбопродукции и предусмотрена оплата поставленной рыбопродукции
путем товарообмена, обмена услугами и снабжением ЗАО "Коммодити"
необходимыми ресурсами.
Материалами проверки подтверждается, что истец производил
поставку продукции и оказывал услуги ЗАО "Коммодити" в проверяемом
периоде при имеющейся дебиторской задолженности (т. 3 л. д. 15 -
16).
Следовательно, с учетом изложенных обстоятельств и в
соответствии с вышеназванными нормами права истец обязан был
исчислять указанные налоги с момента совершения оборота, т.е.
после передачи товаров при их обмене.
Таким образом, налоговый орган обоснованно доначислил истцу
налог на добавленную стоимость в сумме 2153502 рубля, налог на
пользователей автомобильных дорог в сумме 374405 рублей, налог на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в
сумме 224810 рублей.
За несвоевременную уплату указанных налогов истцу обоснованно,
в силу ст. 75 НК РФ, начислены пени.
За неполную уплату вышеназванных налогов в результате занижения
налогооблагаемой базы истец правомерно привлечен к налоговой
ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20%
от неуплаченной суммы налога. Штраф исчислен на вышеназванные
суммы налогов правильно.
В соответствии с п. 5.3 Положения "О порядке исчисления и
уплаты местного налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы на территории Советско-Гаванского
района" истец обязан был представить в налоговый орган расчет по
указанному налогу за 3 квартал 2000 г. нарастающим итогом с начала
года суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, в сроки,
установленные для сдачи квартальной отчетности. Расчет в налоговый
орган не представлялся, что подтверждено материалами проверки.
За непредставление налоговой декларации в установленный
законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган в
течение более 180 дней п. 2 ст. 119 НК РФ установлена
ответственность в виде штрафа в размере 30% суммы налога,
подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога,
подлежащей уплате на основе декларации, за каждый полный или
неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Истец правомерно привлечен к налоговой ответственности по п. 2
ст. 119 НК РФ, штраф исчислен правильно, от суммы налога,
подлежащей уплате - 489768 рублей. Штраф составил 538745 рублей.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает,
что судом первой инстанции дана правильная оценка всем
обстоятельствам, установленным по делу, и принято законное
решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 268 - 271 АПК
РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.08.2002
оставить без изменения, апелляционною жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию
ФАС ДВО в течение 2 месяцев через Арбитражный суд Хабаровского
края.
Председательствующий:
Г.В.Борисова
Судьи:
Л.Н.Иванова
В.Ф.Карасев
|